Мария же была египтянкой, живущей в местечке Бус, в Дамасской земле. Мухаммед, будучи наемным рабочим и проходя мимо с верблюдами своей хозяйки, увидел ее, полюбил и взял в свой дом. Краснощекую Сауду, черпающую кувшином воду из печи, он полюбил и, взяв ее за руку, сказал: “Только я имею над тобой власть, и никто другой”. И тогда он взял ее в жены. Ее отец, узнав об этом, очень обрадовался и, пав ему в ноги, сказал: “Откуда мне это, посланник Божий, что ты называешься моим зятем?” Мухаммед говорит ему: “Встань, ибо так написано”. 47 . У Мухаммеда родилось четверо сыновей и одна дочь. Первый сын – ал-Таиб, второй – ал-Тагир, третий – ал-Касим, четвертый – Ибрагим, а дочь – Фатима. Из всех детей выжила только Фатима. Почему же он, будучи пророком, как ты говоришь, не воскресил никого из своих сыновей перед лицом арабов, чтобы они, увидев это чудо, уверовали? Фатиму он отдал в жены своему племяннику Али, сыну Абу Талиба. У них родилось два сына: Хасан и Хусейн. После смерти Мухаммеда восстал его враг по имени Муавиа и его сын Йазид – могущественный правитель. Он послал людей, которые убили двух сыновей Али: одного отравили, а другого зарезали. Все это я точно знаю. Скажи мне, если ты его называешь пророком, то почему же он не предсказал судьбу своих сыновей и внуков, что они должны будут именно так умереть после его смерти? Затем вместо Мухаммеда как халиф шесть с половиной лет правил Абу Бакр, затем Омар, сын Хаттаба – шесть лет, затем Осман, сын Афаиса – 12 лет, затем Али, сын Абу Талиба – два года. Далее говорю тебе: если я буду перечислять имена и бесстыдные дела его 12 предков, мне не хватит Евфрата для чернил. 48 . Теперь услышь о жизни деда Мухаммеда – Абд ал-Мутталиба. В то время он жил в земле Марада. Притесняемый своим отцом Хашимом, он пришел в землю Сефора – на родину курайшитов – с десятью сыновьями и тремя дочерьми. Первый сын Амус, второй Ампас, третий Абу Талиб, четвертый ал-Аббас, пятый Апул-Кадеб, шестой Абд ал-Узза, седьмой Абд-ал-Касим, восьмой Абдулис, девятый Сафуа, десятый Абдаллах, который и был отцом Мухаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Мухаммед возразил: “Скажи только одно – что я пророк и посланник – и отпущу твоих детей”. Старуха говорит: “Невозможно, чтобы я и мои дети такое сказали”. По приказу Мухаммеда дети старухи и она сама были убиты. 59 . Тогда говорит Абу Талиб, дядя и воспитатель Мухаммеда: “Со старухой и ее детьми ты поступил крайне несправедливо. Если он солгала, ты должен был бы уличить ее. Если же сказала правду, почему ты убил ее?” Мухаммед говорит ему: “Воистину, ты воспитал меня. Однако сейчас я хотел показать волю бога. Так неужели ты противишься ей? Смотри, как бы я не забыл о почтении к воспитателю и не убил тебя”. Абу Талиб отвечал: “Если то, что ты делаешь – воля бога, то я не верю в такого бога”. Мухаммед спросил: “Ты не веришь, что я посланник бога?” Тот ответил: “Да не будет этого”. Тогда Мухаммед приказал убить его, что и было сделано. О том, что я всегда говорю правду, свидетельствует тот факт, что они до сих пор пользуются такими отвратительными методами. Ты говоришь и о другом знамении. Вы приходите в Мекку для молитвы и забрасываете это место камнями. Когда же, о мусульманин, тебя спрашивают, зачем вы это делаете, вы отвечаете, что Абу Талиб не верил в Мухаммеда. 60 . Напомню вам и еще об одном знамении. Недалеко от этого места находится колодец Замзам, в котором много воды. Туда сбрасывали беглецов. А ты ошибаешься и забрасываешь камнями святое место. И возвращаясь из Мекки, ты берешь воду из этого источника и привозишь ее к себе домой и в другие страны как благословение. Когда же я спрашиваю тебя о том, что это за вода и откуда у нее благодать, вы говорите: “Это вода Замзам. Ибо однажды сын Авраама заснул там, а проснувшись, захотел пить. Не найдя воды, он ударил ногой о землю и оттуда забила вода. И рядом находится алтарь, куда поднимается ваш народ. Так они проводят три дня, с криком вопрошая бога: “Что ты приказываешь?” Когда я в третий раз спрашиваю вас, ради чего вы это делаете, вы говорите, что бог здесь соединил Адама и Еву. Помимо всякого другого вздора вы болтаете и это. Похоже, что вы, о, безрассудство и дерзновенность, делаете бога безбожным.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сам он каждый день ходил к монаху и учился у него. Возвращаясь же оттуда, обучал их, рассказывая об Адаме, о Давиде, о Христе, об Аврааме, о Ное, о Соломоне. И когда Мухаммед что-либо рассказывал, они записывали это. И каждый соблюдал то, что Мухаммед узнал от Бахиры и ложно изложил. И семь лет, поднимаясь на гору и спускаясь с нее, он учился у Бахиры и возвещал это людям и, вводя их в заблуждение, говорил, что ангел господень по имени Гавриил спускается с неба и говорит с ним. 55 . У Мухаммеда было четыре дяди: первый – Абу Талиб, воспитавший его, второй – Осман (грамматик), написавший Коран, третий – Абд ал-Узза, сказавший Мухаммеду: “Ты ошибаешься относительно того, что взошел на небо”, четвертый же – ал-Аббас Абу л-Фадл. Осман же верил тому, что слышал от Мухаммеда. Однажды Мухаммед говорит своему дяде Абу Талибу в присутствии стоящих вокруг людей: “Этой ночью я взошел к Богу и сел перед ним лицом к лицу, в сандалиях, и говорил с ним. Бог громко воззвал ко мне, говоря: “Хорошо, что ты пришел, Мухаммед. Я страстно желал тебя видеть. Клянусь моей славой, если бы ты меня не любил, я не сотворил бы ни неба, ни земли, ни ангелов, ни людей. Теперь же вы будете моим избранным народом”. И он сказал, чтобы его дядя Осман все это точно записал. И тот записал. Я узнал это, мусульманин, из твоих писаний и во имя истины опровергаю тебя. Как же ты не боишься Бога и не краснеешь перед людьми, придерживаясь такого учения? 56 . На следующий день его дядя, воспитавший его, встал и сказал: “Вот уже семь лет ты говоришь нам об этих неизреченных пророчествах. Теперь же пусть будет явлена нам твоя истина. Ведь ты тот, кто взошел на небо и говорил с богом неизреченными словами. Как же ты хочешь, чтобы все арабы поверили тебе? Сотвори какое-нибудь маленькое знамение, и мы, увидев его, поверим тебе”. Мухаммед говорит ему: “Этой ночью соберитесь около вместе, и я покажу вам такое знамение. Я расколю луну на две части; одна часть будет на небе на востоке, а другая – на западе”. Однако когда все собрались, была большая облачность, и он сказал: “Я сотворил знамение, но вы не увидели его, ибо недостойны”. И вы до сих пор придаете этому событию большое значение, о чем свидетельствует твое писание.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Т. 2: Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский. – 2001. –  752 с.: ил. Т. 3: Анфимий – Афанасий. – 2001. – 752 с.: ил. Т. 4: Афанасий – Бессмертие. – 2002. – 751 с.: ил. Т. 5: Бессонов – Бонвеч. – 2002. – 751 с.: ил. Т. 6: Бондаренко – Варфоломей Эдесский. – 2003. – 749, с.:ил. Т. 7: Варшавская епархия – Веротерпимость. – 2004. – 749, с.: ил. Т. 8: Вероучение – Владимиро-Волынская епархия. – 2004. – 750, с.: ил Т. 9: Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие. – 2005. – 752 с.: ил. Т. 10: Второзаконие – Георгий. – 2005. – 751 с.: ил. Т. 11: Георгий – Гомар. – 2006. – 752 с.: ил. Т. 12: Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан. – 2006. – 751 с.: ил. Т. 13: Григорий Палама – Даниель-Ропс. – 2006. – 749, с.: ил. Т. 14: Даниил – Димитрий. – 2007. – 749, с.: ил. Т. 15: Димитрий – Дополнения к «Актам историческим». – 2007. – 749, с.: ил. Т. 16: Дор – Евангелическая церковь союза. – 2007. – 751 с.: ил. Т. 17: Евангелическая церковь чешских братьев – Египет. – 2008. – 751 с.: ил. Православная энциклопедия [Текст]: Русская Православная Церковь /под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церков.-науч. центр «Православная энциклопедия», 2000. – 653, с., 16 л. ил.: ил. Православный церковный календарь. 2011 [Текст]/[гл. ред. Высокопреосвящ. Герман, архиеп. Курский и Рыльский]. – Курск: Изд. Курской епархии РПЦ, 2011. – 178 с., 25 л. ил.: ил. Санин, Е. Г. Встреча [Текст]: Избранное в 2 т./Е. Г. Санин. – СПб.: Сатисъ: Держава, 2008. – 480 с. Святые жены Руси [Текст]: Акафисты. Молитвы. Жития. – М.: Неугасимая лампада, 2005. – 320 с. Святые лики [Электронный ресурс]: [собрание православных икон]/[сост. иеромонах Тихон (Б. Л. Козушин)]. – Электрон. дан. – М.: [б. и.], 2003. – 2 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. – Систем. требования: PENTIUM 100 МГц ; 32 МБ ОЗУ ; WINDOWS 98/ME/2000/XP ; 4-скорост. CD-ROM ; SVGA -видеокарта (800Х600) ; 16-бит. зв. карта ; мышь. Смоленский, Н. Драгоценные камни веры [Текст]: рассказы из жизни святых/Н. Смоленский ; Н.Смоленский. – М.: Отчий дом, 2001. – с. – (Православная детская библиотека).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

1089 Мосх, 2869 и 3080; житие Феодора Сик., 421, 450. Ср. сноску 1036: «Последнее выражение очень характерно...». 1093 Например, житие Симеона Дивногорца, 3149; житие Петра Ивера (пер. Марра в «Прав. Пал. Сбор.», 47:105); Палладий, Лавз., 27. Рассказ Палладия рисует очень симпатичными чертами жизнь праведного виноградаря (βαλσαμουργς) Амуна Нитрийского, который с утра до вечера с великим прилежанием трудится в винограднике, и только вечером, вернувшись домой, к своей девственной жене, имеет время поесть. 1096 Жития: Симеона Ст., 20; Полихрония (Anal. Boll., 26:175); Феосвия (ibid., 192); Григория Акритского (Syn. Eccl. C -pol., 372); Евстратия Авгарского, 384; Давида, Симеона и Георгия, 213; Иоанникия В., 83 и 333; Луки Элладск., 85. 1104 Например, целая рыбачья деревня возле Александрии, в рассказах аввы Даниила (Clugnet, 17:18). 1110 Жития: Ефвимия В., гл. 78; Ипатия Руфин., 264. О рабах у крестьян (а, может быть, у небольших помещиков) сообщает не раз Земледельческий Закон: §§ 71, 72, 45, 46, 47. 1119 О различных формах аренды земли, пашни и виноградников см. Земледельческий Закон; 16, 12, 13, 14, 10. 1131 Стр. 264. В виду того, что греческий текст в этом месте представляет лакуну, трудно точно решить – не представляют ли эти debita каких-нибудь оброков крестьян-колонов. 1143 Стр. 3024. Впрочем, в византийских «мисфиях» следует видеть нечто вроде кабальных людей, безнадёжно задолжавших хозяину. См. Эклога, VIII, 6. 1152 Чудеса, 689–690 (целый ряд чудес: исцеление домашних животных, спасение нив от наводнения, излечивание болезней у крестьян и т. д.). 1161 Житие, 392 и 429; рассказ о перенесении мощей, Anal. Boll., 20, 270; ср. рассказ Прокопия (Anecd., 164) о кесарийском риторе, который купил за три кентенария приморскую деревню. 1172 Стр. 201. О невыносимом гнёте монастырей и насильственном обезземелении ими крестьян см. Attaliates, 61. 1189 Примеры в житиях: Феодора Эдесск., 60; Филарета Мил., 64, Никиты Испов., 449; Евстратия Авг., 381. 1201 Loc. cit.; ср. о переселении в жатвенное время Василия I в свои имения Theop. Cont. 218. В «проастии» Григория были нивы и виноградники, посредине которых находилась часовня во имя ангела хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1225 Палладий, 96. Особенно рационально было поставлено свиноводство (для продажи свиного мяса) и виноделие (стр. 26). 1234 Моливдовулы: Schlumberger, Sigill., 734; Панченко, в «Изв. Русс. К-поль. Инст.» 1903, 230–231. 1244 О наличности царских доменов в М. Азии и Пелопоннесе свидетельствуют, например, моливдовулы их эпискептитов X–XII вв. (Schlumberger, 180, 250, 253, 283:301); во главе βασιλικν κτημτων около Милета стоял протоспафарий: см. житие Павла Латр., 138. 1271 Эклога I, 1; жития, Феофана, 222; Феодоры, 3; Давида, Симеона и Георгия 234; Мелетия Нового, 16; Макрины, сестры Василия В., 964. 1299 См., например, чудеса Артемия и диалог Тимарион, где столь живо описана сцена суда: гл. 32−41. 1306 Стр. 747, 751. Выдающихся судебных ораторов-софистов выводят: Агафий, 291 и Тимарион, гл. 24, 27 и 39. 1311 Таково обычное название вольно-практикующих учителей: например, Палладий, 64; житие Ипатия Руф., 249, 265. 1312 Подобно тому образованному, но разорившемуся провинциалу, который кормился в К-поле, давая уроки сыну чиновника: см. чуд. Космы и Дамиана, 147. 1313 Жития: Епифания К., 29, 93, 93; Порфирия Газ., 173; Стефана H., 1097; Феодора Эдесск., 13; патр. Мефодия, 1253; Афанасия Аф., 22, 48; Mansi, Concil., XI, 596, называет лавку каллиграфа в К-поле, у церкви Иоанна Фоки. О занятиях каллиграфией в монастырях, см. Палладий, 36, 96, 120, 133; жития: Маркелла Акимита, 709; Феофана Исп., 224; Феодора Ст., 1740; Николая Ст., 872; Syn. Eccl. C -pol., 727. 1315 Феодорит, 1285, 1381, 1496; чудеса Богородицы Римской, жития Феодоры Сол., 31; Никона Метаноите, 179; Лазаря Галес., 537; Феодора Сик., 481. 1328 Таковы Феодор Сикеот еп. Анастасиуполя, Георгий еп. Амастридский, Димитриан еп. Кипрский, Георгий еп. Митилинский и Павел еп. Монемвасийский (житие Марфы). 1352 Относящиеся сюда меры имп. Никифора I, вызвавшие всеобщее недовольство, см. у Зонары III, 506. 1357 Жит. Ипатия Руф., 271; Павла Латрского, 63; ср. выселение отца Иоанна Готейского, кандофора в фему Армениакон, за Чёрное море в Тавроскифию (житие, 168).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Земли 50 дес. 2,275 саж., именно: усад. 4 дес., пахот. 30 дес. 2,275 саж. и сенок. 16 дес. Причт: 1 священник с жалов. 300 руб., 1 псаломщ. – 50 руб. и просфорня – 16 руб. Причт. постройки ветхи и требуют возведения новых. Одноклассное народ. училище МНП существует с 1872 г., 51 ученик. Деревни прихода: Пекарщина (4 вер.), Мокренщина 4 вер., Сплянщина 2 вер. 91 , Слободы-Копельня и Млинок. Дворов – 256, прихожан – 2,014 д. об. п.; р.-кат 50 д. об. п., евреев 28 д. об. п. Свящ. – Антоний Ив. Богурский (с 1873 г.), псаломщ. – Трифон Михайл. Лисицкий (с 1853 г.). 51. с. Стрибеж 92 (при рч. Тне (Светлице) волости Пулинской, от Житомира 37 вер., от ближ. почт. ст. Рудня – Киево-Бр. шоссе 4 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Ольшанки 40 вер., от ближ. приход. м. Пулин 10 вёрст и с. Курного (Новогр.-Вол. уезд) – 7 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы. Построена в 1858 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Копии метр. книг и испов. ведом. хранятся с 1884 г. Земли 53 дес. 2,261 саж., а именно: усад. с пастовн. 5 дес. 1,020 саж., пахот. в трёх сменах 25 дес. 1,577 саж. и сенок. 22 дес. 2,064 саж. Но из этих земель 13 дес. 1680 саж. сенокоса – насильственно захвачено немцами колонистами. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 38 р. и просф. – 16 р. Для священника дом нов, а хозпостройки ветхи; для псаломщика дом на крестьянской земле, но хозпостроек почти нет; для пономаря и просф. дома нет. Деревни прихода: Лодяновка 3 вер., Добрый-Кут 4 вер., Павловка 5 вер., Майхровка 5 вер., Жёлтый-Брод 21 вер., Белка 17 вер., Гута-Осычна 17 вер., Таргонева-Рудня 10 вер., Вьюнки 10 вер., Устиновка 12 вер., Неборовка 6 вер., Юзефовка 6 вер., Михайловка 6 вер., Елизарка 3 вер. и Гута-Быкова в 21 версте. Дворов – 206½, прихожан – 2,145 д. об. п.; р.-катол. 318 д. об. п., колонистов-немцев 1,560 д. об. п., евр. около 200 д об. п. Три стеклян. завода, с довольно громадным оборотом, в Вьюнках, Быковой Гуте и Осычной. Свящ. – Иаков Фом. Хомиковский (с 1868 г.), псаломщ. – Семён Варфолом. Жирицкий (с 1880 г.), поном. – Епифаний Феодот. Зинькевич (с 1860 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Протовке в 15 вёрстах. 52. с. Протовка , от г. Житомира 50 вёрст. Церковь во имя Сретения Господня. Это бывшая униатская каплица, построена в 1817 г. на средства помещика Бушинского. Земли нет. Здесь совершается богослужение во избежание затруднительности в сообщении жителей этого села и деревни Белки, Жёлтого-Брода и Гуты-Осычной с их приходскою церковью в вышеупомянутом с. Стрибеже, к которой она приписана и от которой находится в 15 вёрстах. Дворов – 24, прихожан – 193 д. об. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Яркин, Лев Варфолом., Моск. куп. Список пожертвований на Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1647 на 1892–1893 годы 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: В пользу студентов Академии В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Александровской, при Александров. воен. —23— училище, свящ. Ник. Павл. Добронравова Александро-Невской, при Александров. Институте, свящ. Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 4-м Кад. корп., прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещан. училище, свящ. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Практ. Академии Коммерч. Наук, свящ. Мих. Иоанн. Диомидова Алексадро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Влад. Ал-др. Модестова Алексеевской, на М. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, свящ. Ал-ра Конст. Гиляревского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Ив. Соколова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Ив. Троицкого Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Богородице-Рождественской, в Путинках, прот. Мих. Никит. Апостольского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождеств. М-ре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больн., свящ. Ал-ея Ал-еев. Лебедева —24— Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Бас. Модестова Варваринской, на Варварке, прот. Мих. Дим. Никольского Василие-Кесарийской, на Тверской, свящ. Арс. Иоанн. Разумихина Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариин. Еп. Жен. учи-лище, свящ. Серг. Ал-еев. Булатова Введенской, в Мариин. Жен. учил. Дамск. Попеч., свящ. Серг. Вас. Страхова Введенской, в Семеновском, свящ. Сим. Афан. Ковганкина Вознесенского девичьего Мн-ря, свящ. Ал-ра Иоанн. Пшеничникова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2, 59 (воспомин. архим. Пимена); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 138 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 318 (дело 1721 г. о наказ. плетьми монаха Варфоломея за оскорбление казначея Зосимы); II, ч. 2, 43 (прош. 1722 г. игум. Угреш. м-ря Варлаама о приписке к нему Молчен. Богор. м-ря); VI, 1726 г., 399 (дело о монахах пустыни Савве, Варфолом. и Иоанник.; игум. Козма 1725 г.), 485 (в 1727 г. от пустыни отписан Борисоглеб. м-рь в Путивле, приписанный к ней в 1724 г.); VII, 1727 г., 12 (о том же); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2078 (межев. книга 1683 г. вотчин. земель м-ря в селе Берюхе Подгородн. стана); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 359, 29 (письма Сильвестра Медведева, старца Софрония и братии 1672 г.). 934. Молчанский или Молчевский – Печерский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Путивле, Курской губ., при впадении рч. Крынки в Сейм. Основан в первой четверти XVII ст. иноками разоренной Молчанской-Рождество – Богородицкой – Софро- ниевой пустыни, принесшими сюда и явленную икону пресв. Богородицы, которая после пожара неизвестно куда скрылась; подлинный же список с нее находится до настоящего времени в пустыни. (см. Молчанская-Рождество-Богородицкая-Софрониева пустынь). 935. Морозова, женская пустынь, ныне село Морозово, Ярославской губ., Даниловского у., в 5 вер. к югу от Данилова. Основана в первой половине XVII ст., старцем Капитоном, недалеко от его пустыни Троице-Колесниковой, а по бедности была на иждевении означенной пустыни. В 1647 г. старицы просились перевести их в Преображенский Новый м-рь, что в Данилове, но просьба их не была исполнена. Упоминается между монастырями, принадлежавшими к Синодальной области и в 1764 г. обращена в приход. В церкви во имя Рожд. Богородицы, построенной в 1764 г., находится Чудотворный Крест, заключающий в себе части мощей Угодников Божиих, в числе ста; с ним ежегодно совершается крестный ход в гор. Данилов. “Ист. Росс. Иер.», V, 106; Крылов, “Ист. стат.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

гр. 1566 г. об отказе в перемирии с Польшею; игум. Герман), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Евфимий, в 1584 г. Маркелл); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 251; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, перепис. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 102 (образ Преч. Богор. резан на серебре; приложил тое икону к иконе Преч. Богор. Колоцкой игум. Митрофан); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 1.069 душ крест. собиралось 32 руб. на содерж. семинарии); 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.069 душ крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 75 (Древн. обл. Вятичей); 1875 г., II, смесь, 18 (игум. Пахомий 1734 г.); 1877 г., I, Отд. 2, 409 (воспомин. архим. Пимена); “Полн. собр. лет.», VI, 140 (чудо от иконы Пречист. Богород. 1413 г.); VIII, 86 (о том же); “Дворцов. разряды», I, 307 (занятие м-ря литовцами 1617 г.); III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 73 двора); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 84 (в 1722 г. имел в Москве, близ Новинского м-ря, подворье); IV, 423 (в 1724 г. приписан к Новоспасскому м-рю; в нем было 15 челов. братии, а в 1676 г. имел 74 двора крестьян); VI, 360 (в 1726 г. м-рь сделан самостоятельным и в 1727 г. игуменом определен Синодальн. дома иеродиакон Феодор), 399 (дело о монахах Савве, Варфолом. и Иоанник.; в 1725 г. упоминается игум. Сергий); VII, 302 (братия Петропавлов. Брян. м-ря просила к себе на место архим. Питирима игумена Колоцкого Феодора, но св. Синод в 1727 г. эту просьбу не уважил); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 217, 4 (о явлении чудотв. образа преч. Богородицы и о начале м-ря ее Колочского) 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; празднование явления иконы Богород. на Колоче 9 июля); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 3 (приговор. грам 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Герман), 161 (приговор. грам. 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Маркелл); “Русск. истор. Библиот.», III, 287 (в 1567 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010