Первые упоминания о старце Сергии (Кайдалове) как строителе датируются 1673 последние – 1681 г., когда он совершил поездку в Москву для подтверждения выданной в 1675 г. жалованной грамоты. Этот вопрос рассматривался в Новгородском приказе думным дьяком И. И. Ивановым «с товарыщи», принявшими решение подтвердить ранее выданную грамоту, за исключением финансовых привилегий («а тарханом не В отказе власти продлевать монастырю финансовые льготы (освобождение от уплаты таможенных пошлин с продукции соляного и морских промыслов) отразился поворот в правительственной политике конца XVII в., лишившей монастыри и духовные организации податных Но начатое дело так и осталось незаконченным. Строитель Сергий, не дождавшись решения по делу, «с Москвы сьехал, а жаловалную грамоту оставил в Новгородцком Впоследствии следы строителя потерялись, и его судьба осталась неизвестной. В должность настоятеля монастыря вступил иеромонах Варфоломей, также занявший пост строителя. В начале XVIII в. известны несколько представителей фамилии Кайдаловых в Коле. Согласно переписной книге Кольского уезда 1710 г., в стрелецкой слободе Колы в одном дворе жили стрельцы, братья Дмитрий и Даниил Власовы дети Кайдаловы. Оба были женаты и имели В небольшом эпизоде из жизни строителя Сергия (Кайдалова) отражаются реалии повседневной жизни провинциального монастыря (поездки в Москву для решения конфликтных ситуаций и получения жалованных грамот), проливается свет на состав монастырского архива, историю почитания прп. Трифона Печенгского. Публикация текста челобитной и росписи строителя Сергия (Кайдалова) осуществляется по выработанным в науке правилам археографии, предъявляемым к изданию документов XVII в. Благодарю А. В. Воронина (Мурманский государственный технический университет), обратившего мое внимание на этот ценный источник, и А. В. Воробьева (РГАДА) за помощь в работе с текстом документа.   © Никонов С. А., 2020   Попов А. Н. Мелочи архиерейской жизни XVII–XVIII вв. (Из прошлого Архангельской епархии)//Андрей Николаевич Попов.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

В Троице-Сергиевой лавре состоялось очередное собрание епархиальных ответственных по монастырям 15 декабря 2016 г. 12:10 14 декабря 2016 года в актовом зале Московской духовной академии состоялось очередное собрание епархиальных ответственных по монастырям. Перед началом собрания в Троицком соборе обители у мощей прп. Сергия Радонежского председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност отслужил молебен, за которым молились все участники собрания. Затем началось собрание, в котором приняли участие 119 представителей из 100 епархий Русской Православной Церкви, а также наместники и игумении ставропигиальных монастырей. В президиуме присутствовали: архиепископ Феогност, благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , член Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров), председатель Межведомственной комиссии по образованию монашествующих, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) . Открывая собрание, архиепископ Феогност передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ознакомил собравшихся с повесткой дня, а также предложил задавать вопросы выступающим, делиться друг с другом собственным положительным опытом в решении актуальных задач монастырской жизни. В первой части собрания докладчики сообщили о том, как в епархиях проходил региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений по направлению «Древние монашеские традиции в условиях современности». Тема Чтений «1917-2017: уроки столетия» нашла отражение в докладах, посвященных подвигу монашества в XX и XXI веках. Представители епархий рассказали о том, что на мероприятия профильного направления приезжают игумены и игумении всех монастырей епархии, а монашеские встречи стали поводом для обсуждения актуальных вопросов монастырской жизни в разных форматах. Докладчики особо отметили положительный опыт Синодального отдела по монастырям и монашеству в организации подобных мероприятий, который сегодня охотно перенимают в епархиях. 

http://patriarchia.ru/db/text/4713613.ht...

с греч. М.: Синодальная типография, 1900 (репринт: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 3–141). ПЭ. – Православная энциклопедия. Т. I. А – Алексий Студит. М., 2000; II. Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский (2001); III. Анфимий – Афанасий (2001); IV. Афанасий – бессмертие (2002); V. Бессонов – Бонвеч (2002); VI. Бондаренко – Варфоломей Эдесский (2003); VII. Варшавская епархия – веротерпимость (2004); VIII. Вероучение – Владимиро-Волынская епархия (2004); IX. Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие (2005); X. Второзаконие – Георгий (2005); XI. Георгий – Гомар (2006); XII. Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан (2006); XIII. Григорий Палама – Даниель-Ропс (2006); XIV. Даниил – Димитрий (2006 (2007)). Радованович. Лekцuje. – Др. Тихом up Радованович. Лekцuje из Светог Писма Старог Завета. Београд, 1930 (литограф). Радович. Покрет кольивара. – Радович А. Покрет кольивара, духовно-литургички препород и грчка црквена братства [А. Радович. Движение коливадов, духовно-литургическое возрождение и греческие церковные братства]//Гласник Српске Православие Цркве 3 (1976), 45–47. [Переизд.: Там же. LXVIÏ 3 (1985), 3–7. Ср. ИАБ VII, 175.] РБС. – Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 26 т. Репринт (с доп.): М., 1992–1999. Цит. т.: [XIII]. Павел, прп. – Петр (Илейка) (1902); [XVIII]. Сабанеев – Смыслов (1904); [XXII]. Фабер – Цявловский (1901); [XXIV]. Шебанов – Шютц (1911). Русские писатели-богословы. Вып. 2. – Русские писатели-богословы. Вып. 2. Исследователи и толкователи Священного Писания: Биобиблиографический указатель/Сост. А. С. Чистякова, О. В. Курочкина, Н. С. Степанова. М., 1999. [Включает 33 персоналии с кратким биографическим очерком и списком публикаций. Вошло в переизд. обоих выпусков: Русские писатели-богословы: Биобиблиографический указатель. 2 М., 2001.] Сабрана дела Вука Карацича. – Сабрана дела Вука Карацича. Т. 10. Београд: Изд. Просвета, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Изображение иконы Варфоломей Троицкий, прп. #4610 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варфоломей Троицкий, прп. #4610 Эта страничка относится к разделу   Варфоломей Троицкий, прп. Скачать или распечатать изображение 4610.jpg 635x970, 0.62 MPix, 102 Kb. 5.4x8.2cm @ 300DPI (8.1x12.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варфоломей Троицкий, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4610

Изображения иконы Варфоломей Троицкий, прп. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Варфоломей Троицкий, прп. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 4610.jpg:   Размер: 635x970, 0.62 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1376-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20528@ Подпись к иллюстрации: Прп. Варфоломей Радонежский. Фреска (трапезная Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) Размер файла: 163.19 Кб Кто разместил: Панайот Кофалалос Дата размещения 26.06.2022 19:23:16 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20528.html

В Костромской митрополии молитвенно отпраздновали 575-летие преставления прп. Макария Унженского 8 августа 2019 г. 11:49 7 августа 2019 года в Свято-Троицком Макарьево-Унженском монастыре (Костромская обл.) состоялось соборное архиерейское богослужение по случаю 575-летия со дня преставления преподобного Макария, Унженского и Желтоводского чудотворца. Божественную литургию в Макарьевском храме обители возглавили митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении духовенства Костромской митрополии . Память преподобного Макария молитвенно почтили прихожане храма, жители города, многочисленные паломники, а также губернатор Костромской области С.К. Ситников. За богослужением пели хор Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы и архиерейский хор Костромской митрополии. Проповедь по запричастном стихе произнес настоятель Макариево-Унженского монастыря игумен Варфоломей (Коломацкий). По завершении Литургии духовенство и прихожане проследовали крестным ходом вокруг храма. Во время шествия архипастыри окропили молящихся святой водой. Затем было совершено молебное пение преподобному Макарию Унженскому перед ракой с его святыми мощами. Митрополит Ферапонт поздравил настоятеля, насельников монастыря и всех участников престольных торжеств. В ответном слове епископ Алексий поблагодарил архипастырей за совместное богослужение и также поздравил собравшихся с праздником. По материалам сайта Костромской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

имея 1389 общение и ублажая память, во-первых, преславной Приснодевы Марии, матери Бога и Господа нашего Иисуса Христа, также блаженных апостолов и мучеников Твоих, Петра и Павла, Андрея, Иакова, Иоанна, Фомы, Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Симона и Фаддая, Ксиста, Лаврентия, Ипполита, Винцентия, Корнелия, Киприана, Климента, Хрисогона, Иоанна и Павла, Козьмы и Дамиана, Аполлинария, Виталия, Назария и Цельса, Протасия и Гервасия, Виктора, Набора, Феликса, Калимера, Матерна, Евсторгия, Дионисия, (Амвросия, Симплициана, Мартина, Евсевия, Илария, Юлия и Венедикта), и всех святых Твоих, которых заслугами и молитвами даруй, дабы мы ограждены были во всем помощью Твоего покрова, через того же Христа, Господа нашего. Аминь 1390 . Это приношение Ты, Боже, молим (Тебя), сподоби соделать всецело благословенным, приемлемым и благоприятным, да будет оно нам Телом и Кровью возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, – Отходит к левому краю престола и омывает и вытирает оконечности перстов, говоря: Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы слышать голос хвалы Твоей и поведать все чудеса Твои (см. Пс. 25: 6–7 ); – И потом продолжает: Который перед тем днем, когда ради нашего и всех спасения пострадал, взял хлеб в святые и досточтимые руки Свои, возвел очи к небесам, к Тебе, Богу Отцу Своему всемогущему, и, благодарив, благословил, преломил и подал апостолам (и ученикам) 1391 Своим, говоря: «Примите и ядите от него все; ибо сие есть Тело Мое, за многих ломимое». Подобным образом и чашу взяв после вечери, возвел очи к небесам, к Тебе, Богу Отцу своему всемогущему, и также, благодарив, благословил и подал апостолам (и ученикам) 1392 Своим, говоря: «Примите и пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя» 1393 , – заповедав также и сказав им: «Всякий раз, когда будете творить сие, будете творить в Мое воспоминание, (возвещать Мою смерть, исповедовать Мое воскресение, ожидать Моего пришествия) 1394 , доколе Я опять с небес прииду к вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он так и делал. Особенно любил он молиться по ночам, иногда совсем проводя ночи без сна, и все это стараясь тщательно укрыть от домашних. И какой же детской доверчивостью и пламенной любовью к Богу, какой, так сказать, мудрой простотой дышала его чистая молитва! «Господи, – так взывал он в умилении сердечном, – дай же мне измлада возлюбить Тебя всем сердцем моим и всей душой моей, и поработати единому Тебе, яко к Тебе привержен есмь от утробы матери моей. Отец мой и мать моя – придет время – оставят меня, а Ты восприими меня, соделай меня Своим, причти меня к избранному Твоему стаду! Избави меня, Господи, от всякой нечистоты, от всякой скверны душевной и телесной, сподоби меня творить святыню в страхе Твоем, Господи! К Тебе единому пусть стремится сердце мое; да не усладят меня все сладости мира сего; да не прельстят меня все красоты житейские; к Тебе единому пусть прилепится душа моя, и да восприимет меня десница Твоя... Не попусти мне когда-нибудь возрадоваться радостью мира сего, но исполни меня, Господи, радостью духовной и неизреченной сладостью Божественной; Дух Твой благий да наставит меня на землю праву!» И невольно каждый, видевший такое доброе устроение Варфоломея, любовался им, невольно говорил про себя с удивлением: «Что-то выйдет из этого отрока, которого Бог сподобил такой благодати с раннего детства?» А отрок, между тем, становился юношей и, возрастая летами, возрастал и в благочестии. И само собой зарождалось в нем желание иноческого подвига, и с каждым днем все больше и больше росло и созревало это желание, пока, наконец, не обратилось в пламенную жажду души, которой томился некогда венценосный подвижник и пророк и взывал: «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?» ( Пс. 41:3 ). 482. Праздник Вознесения Господня в Церковных песнопениях Господь восходит на Елеон. – Скорбь апостолов и утешение в предстоящей разлуке. – Богоматерь на Елеоне. – Слава Вознесения Христова. – «Возьмите врата!» – Ангелы. – Славословия Вознесшемуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

С ними и наши голоса благоволи принять, молимся, с покорным исповеданием взывая: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф; полны небеса и земля славы Твоей; осанна в вышних. Благословен грядущий во имя Господне; осанна в вышних. Итак, Тебя, милостивейший Отче, через Иисуса Христа Сына Твоего Господа нашего, усердно молим и просим, прими (accepta habeas) и благослови эти † дары, эти † приношения, эти † святые жертвы † непорочные, которые мы приносим Тебе, во-первых, за Церковь Твою Святую Соборную, которую благоволи умирить, оградить, соединить и управлять во всём мире, – вместе со служителем Твоим Папой нашим N (illo – таким-то) и предстоятелем нашим N (illo – таким-то) епископом. Помяни, Господи, рабов и рабынь Твоих и всех предстоящих, вера которых известна и благочестие ведомо Тебе, которые приносят Тебе эту жертву хвалы за себя и всех своих (ближних), за избавление душ своих, за надежду спасения и благополучия своего, и воздают обеты свои Тебе, вечному Богу, живому и истинному. Имея 1446 общение и ублажая память, во-первых, преславной Приснодевы Марии, матери Бога и Господа нашего Иисуса Христа, также блаженных апостолов и мучеников Твоих, Петра и Павла, Андрея, Иакова, Иоанна, Фомы... Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Симона и Фаддея, Лина, Клета, Климента, Сикста, Корнелия, Киприана, Лаврентия, Хрисогона, Иоанна и Павла, Козьмы и Дамиана... и Елевферия... и всех святых Твоих, которых заслугами и молитвами даруй, дабы мы ограждены были во всём помощью Твоего покрова, через Христа Господа нашего. Итак, это приношение смирения нашего и всей Церкви (familiae) Твоей, молим (Тебя), Господи, прими милостиво, и дни наши устрой в мире Твоем, и избавь нас от вечного осуждения и благоволи сопричислить к стаду избранных Твоих 1447 , через Христа Господа нашего. Это приношение Ты, Боже, молим (Тебя), сподоби соделать всецело благословенным, приемлемым, угодным, разумным и благоприятным, да будет оно нам Телом и Кровью возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Который перед тем днем, когда пострадал, взял хлеб в святые и досточтимые руки Свои, возведши очи на небо к Тебе, Богу Отцу Своему всемогущему, благодарив Тебя, благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите и ядите от этого все; ибо сие есть Тело Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010