4 В современных богослужебных книгах автор акафиста Боголюбской иконе Божией Матери не указан. Однако в последовании празднования Пресвятой Богородице ради иконы Ее Боголюбской (18 июня/1 июля) как творение Патриарха Сергия обозначены 1) песнопения Малой вечерни; 2) 2-й канон экзаметрический; 3) кондак по 6-й песни, подобен Дева днесь и 4) часть стихир на Хвалите. См. Минея. Июнь. [Т.] 10. Ч. 2. М., 1986. – С. 54–72. Поскольку гимнографические труды Святейшего Патриарха Сергия малоизвестны, приведем выдержки из его канона Боголюбской иконе. Слово рабу Твоему подаждь, Госпоже Пресвятая, Слово бо сниде на Тя, якоже свыше роса, грешную душу мою очисти, Царице Благая, яко да, радуяся, славлю Твоя чудеса (тропарь 1-й песни). Боголюбивая днесь к веселию вся созывает, храм преукрасивши сей образом чудным Своим, благочестивых собор небесными дары венчает. Тем, богомудрии вси, Матерь Христову почтим (тропарь 6-й песни). Примечательно, что Патриарх Сергий воспел именно Боголюбскую икону Божией Матери, древнейший московский список с которой (ныне, вероятно, утраченный) находился в одноименном храме Высоко-Петровского монастыря, настоятелем которого в 1922–1929 гг. был один из помощников митрополита Сергия епископ Варфоломей (Ремов) . 5 Протоиерей Николай Колчицкий (†1960) – заместитель управляющего, а с 1940 г. управляющий делами Московской Патриархии. В сан протопресвитера возведен 25 февраля 1945 г. 6 Обращение (Декларация), изданное Заместителем патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием и возглавляемым им Синодом 29 июля 1927 г., содержало заявление о гражданской лояльности Церкви к советской власти и было главным условием государственной регистрации церковного управления, без которого Российская Церковь , в отличие от раскольников-обновленцев, оставалась нелегальной организацией. Несмотря на то, что легализовать Церковь стремился еще святитель Тихон, Декларация послужила поводом для возникновения ряда тяжелых церковных нестроений. 7 Указ Святейшего Патриарха Тихона о поминовении властей за богослужением по формуле о стране Российстей и властех ея был издан в январе 1924 г. См. Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. – С. 109–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

  2001 44. Государство, Церковь, общество: основания встречи//Русский Журнал/Политика/Политграмота. 14 Февраля 2001: 45. [О. П. Богоявленская.] Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 258–282. 46. Преподобномученик Феодор (Богоявленский). «Завещание»/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 283–284. 47. Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья/Подготовка текста, публикация, предисловие и комментарии А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 350 с., ил. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 48. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). – С. 243–251. 49. «Вечностию неразрушимое содружество». Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верховский) и его духовная семья в 1818–1825 гг.//Альфа и Омега. 2001. 3(29). – С. 205–240. 50. [Интервью:] Монашеское делание эпохи гонений. Гимнографии, православной аскетике и истории старчества посвящены книги монахини Игнатии (Петровской)/Беседовал Сергей Чапнин//Московский Церковный вестник. 19(225). Октябрь 2001. – С. 14–15. 51. «Катакомбное наследство»: в реальности и на самом деле//Религия в России/Проблемы. 22 Октября 2001:   2000 52. Архиепископ Варфоломей (Ремов). «Мы владеем всерадостной тайной». Слово о пастырях и учениках: [Слово при наречении во епископа; Памяти иеросхимонаха Алексия (Соловьева); Слово на отпевании архимандрита Мелхиседека]/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и комментарии А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 87–108. 53. Монахиня Игнатия (Петровская). О Святейшем Патриархе Алексии I: [Поместный Собор Русской Православной Церкви; Интронизация Святейшего Патриарха Алексия (Февраль 1945 года); Служения Святейшего Патриарха (Между 1953 и 1957 г.)]/Подготовка текста, публикация и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 128–146.

http://bogoslov.ru/person/263228

В деле борьбы с контрреволюционным движением среди церковников и клерикально-монархических кругов, группирующихся вокруг церкви, Тучков проявил огромную энергию, инициативу, решительность и находчивость»[ 4 ]. Остается добавить только одно. Известно, как инсценировались и фабриковались “контрреволюционные” дела чекистами. Напомню, что за 1920–1925 годы Секретным отделом ОГПУ было разработано 14 легенд по инсценировке “антисоветских” организаций с вымышленными названиями: “Гнездо”, “Пра­вые”, “Корреспонденты”, “Имя-божники”, “Христовцы”, “Трак­­тир­щик”, “Спаситель”… За каждой из них — провокации, расстрелы и ссылки в концлагеря сотен и тысяч безвинных людей. Какую же награду выпрашивал Агранов для своего подчиненного “мастера на все руки”? Ни больше ни меньше, как орден Трудового Красного Знамени — высшую на тот момент награду советского государства. В конце октября 1931 года наградная комиссия ВЦИКа под председательством П. Постышева ходатайство ОГПУ удовлетворила. Кстати, это была не первая награда “красного кавалера”. Из сопроводительной справки за подписью секретаря СПО ОГПУ Андреевой: “Тов. Тучков Евгений Александрович за особые успехи в работе по борьбе с контрреволюцией имел награды от Коллегии ВЧК–ОГПУ: револьвер, чекистский почетный знак, грамоту с золотыми часами и благодарность по приказу”[ 5 ]. Последующая его судьба сложилась фантастически. Он пережил 1937 год, был уволен из органов в 1939, жил на покое и умер своей смертью в начале пятидесятых. А шлейф его деяний тянется из далеких теперь 30-х, будоража умы живущих и тревожа память ушедших. Как уже говорилось выше, Тучков успешно “боролся” с Ватиканом в Советской России. Его заговор против Рима был высоко оценен его начальством. И главным героем нового сценария он сделал одного из выдающихся иерархов Русской Церкви — архиепископа Варфоломея (Ремова). “Твой путь — брать на себя скорби народа Божиего…”. Этими словами 10 августа 1921 года в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Патриарх Тихон закончил свою речь при вручении архиерейского жезла новопоставленному епископу Сергиевскому Варфоломею. Хиротония совершилась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, а спустя 14 лет он принял мученическую смерть в Бутырской тюрьме, навсегда оставив в памяти верующих подвиг старчества — духовного наставничества, который освещал церковную жизнь Москвы начала 30-х годов. Будущий архиепископ Варфоломей (Николай Федорович Ремов) родился 3 октября 1888 г. в Москве в семье священника. В возрасте 10 лет Николай поступил в Заиконо­спасское Духовное училище, которое закончил первым учеником в 1902 году. В том же году будущий архиерей поступил в Московскую Духовную семинарию, в которой занимался много, но по собственным его словам “отдавал чтению больше времени, чем было нужно и возможно”[ 6 ].

http://pravmir.ru/delo-arhiepiskopa-varf...

– В утешение и ободрение мне, молодому [и] несамоуверенному, предстоят Иеремия и Тимофей. Иеремия был призван на свое пастырское-пророческое служение, когда был очень молод ( Иер 1:6 ), и страшился служения, на которое посылался – малодушествовал. Делание его и обещало быть и оказалось тяжким и исполненным горечи и страданий ( Иер 1:5,7,10–19; 20:7–18 [и мн , Ос.]), а пророк «многобедственным» и «муче­ни­ком» (Пр Исидор Пел 11 , кондак пророку 12 ), но Господь обещал быть с пророком и укреплять его ( Иер 1:8–9,18–19 ) и был с ним как сильный ратоборец ( Иер 20:11 ). Так и Тимофей, один из первых епископов апостольского века – Нового Завета, был, как и я, юн, и обдержим, как и я, частыми недугами, но дана была ему чрез Павла Божественная епископия и указано, что//никому непозволительно зазирать его юность ( 1Тим 4:12 )… Да и сам Павел… больной, слабый, невзрачный на вид, гонимый, злословимый, нищий ( ; 1Кор 2:1–4; 4:9–13; 9:22 ), но возглашающий благодушно 13 : «когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор 12:10 , ср. 9), и отчетливо сознает он, чем силен, когда исповедует: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна… Я – наименьший из Апостолов и недостоин называться Апостолом… но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор 15 :10а, 9, 10б [ср. 30–31]). Вот и я знаю и исповедую – признаюсь, что мал, слаб, немощен и хочу Божьей силы, обильной благодати. И еще… мне в назидание, укрепление и утешение предо мною самые стены эти напоминают того, кто обитал в них и чей дух молит, – чтобы было ныне с вами, дух великого//Филарета; встает величие исполненной необъятного труда жизни святителя Филарета: великий дух его нес иго работы в теле 14 слабом, постоянно отягченном болезнями. Он был великий, а я малый. И тем более я имею право и долг желать, да будет дух, который в нем, сугуб во мне… (Эти приблизительно мысли я высказывал при наречении меня во епископа. Я не скрывал той тягости и подавленности, с какою на это шел; но, не отрицая в себе этих чувствований, я считал, что так и должно быть, по Христову пути идти нелегко, легко тому, у кого легкий взгляд на жизнь. Но представшие моему духовному взору четыре дорогих образа облегчили скорбь, грусть мою, ободрили радованием надежды, и я кончил мою речь так (приблизительно).)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Выпускники писали кандидатские и даже магистерские диссертации. Одним из ближайших духовных чад и помощников владыки Варфоломея, в том числе в делах Академии, был архимандрит (впоследствии преподобномученик) Герман (Полянский). В 1932 г. отец Герман защитил магистерскую диссертацию, отзыв на которую составлен священномучеником митрополитом Анатолием (Грисюком) , в прошлом ректором Казанской Духовной акаде мии. Отзыв заканчивается словами: «Учёная сторона диссертации довольно высока для нашего времени. Литература привлечена достаточно обширная. Автор изучил греческий язык и почти везде безошибочно переводит подлинный текст взятого церковного писателя. По всем этим данным и принимая во внимание условия для богословско-научных работ в нынешнее время, считаю автора... заслуживающим поощрения» В начале 1933 г., по доносу, несколько клириков и прихожан Высоко-Петровского монастыря были арестованы. Из показаний доносителя: «Контрреволюционная деятельность означенного нелегального монастыря проводилась в направлении активной борьбы с властью путем вербовки и обработки в антисоветском духе молодежи с целью создания контрревол[юционных] кадров тайного монашества, организации нелегальной академии…» 8 . Профессор Павел Дмитриевич Лапин (также арестован в 1933 г. по делу тайной академии Высоко-Петровского монастыря) на допросе показал: «Были случаи (случаев до 20), когда ко мне приходили священники, как к быв[шему] профессору духовной академии и просили проверить их работы по церковному праву на предмет получения ими учёной степени кандидата богословия…» 9 . Профессор был обвинён в том, что «вёл а[нти]с[оветскую] агитацию, готовил а[нти] с[оветские] кадры нелегальной духовной академии». Дальнейшая его судьба неизвестна. Из показаний протоиерея Николая Смирнова: «Мечтой всего духовенства является организация легальной Духовной Академии, но поскольку в настоящих условиях организовать легальную Духовную Академию невозможно, то лица, желающие получить ту или иную учёную степень по богословию, подготавливались частным образом…» 10 . Отец Николай был приговорён к трём годам ссылки в Казахстан за участие в подготовке антисоветских кадров нелегальной Духовной академии. Умер в ссылке. Дата смерти точно не установлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

«Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в поношении?» ( Иер.20:14–18 ). Пророк колебался, не прекратить ли ему свою мучительную для него деятельность, как колебался и ранее, боясь выступления на ответственное служение пророка ( Иер.1:6, 17:18 ). Но Господь избирает его на служение себе, плачущего, колеблющегося, робкого, нерешительного. И как избирает?!. О немногих подчеркнуто это в Библии – до рождения, даже до сформирования в утробе матери ( Иер.1:5 ; ср. Суд.13:15, 16:17 ; Ис.49:1 ; Лк.1:15 ; Гал.1:15 ). Так в лице Иеремии Господь избирает слабое и немощное человеческое, показывая этим, что пред ним не ценны сами по себе ни твердость воли, ни бесстрашность в действиях: все – от Него, Им подается. Иеремия искал помощи у Господа с надеждою ( Иер.17:17 ), и Господь сам укрепляет пророка ( Иер.1:7–8, 2:2, 19:14, 26:12,15 ), чтобы тот не малодушествовал ( Иер.1:17 ), был тверд в слове своем, хотя и не по сердцу будет оно его нечестивым соотечественникам ( Иер.15:20 ). Твердость грозных облечений пророка – дар Божий: Иеремия чувствовал с собою Господа, как сильного ратоборца ( Иер.20:11 ); с помощью Его он был неодолимою, крепкою стеною ( Иер.15:20, 1:18–19 ). Сила Божия возгрела дух Иеремии, сердце его горело ревностью по Боге ( Иер.20:9 ) и изливался из уст всепожирающий пламень слова Господня ( Иер.5:14 ). – Но пророк был не только возвышен Богом, – он был Им и испытан ( Иер.12:3 ). Много он перенес горя ( Иер.3:1–14 ) – до пресыщения ( Иер.3:15 ). Прежде он недоумевал, зачем ему приходится терпеть так много ( Иер.12:1–2 ). Но потом он понял, что Господь, смиряя, воспитывал его; Он стеснил его во благо ( Иер.15:11 ) для того, чтобы приучить его к терпению. Пророк научился предаваться Богу ( Иер.15:19, 26:14–15 ), благодушно переносить беды, несправедливости и огорчения, краткость обиды соразмеряя с вечностью блаженства 9 . Вся жизнь пророка в ее постоянном чередовании между действием горящего огня силы Божией ( Иер.20:9 ) и реакцией человеческих чувствований 10 завершилась победою в духе Иеремии Бога над смиренно открытым пред ним сердцем пророка ( Иер.12:3 ). Признание его: «Ты влек меня, Господи, и я увлечен; Ты сильнее меня и потому превозмог меня» ( Иер.20:7 ) дает право на поучительный вывод. Иеремия пророк неразрывно связан с Иеремиею человеком. Пророческое служение требовало от Иеремии предания им всех своих сил на служение делу Завета Господня, и он ощущал особенно глубоко, остро и живо нужду в непосредственном укреплении его духа Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

именно сюда перешли настоятель монастыря епископ Варфоломей (Ремов), ставший настоятелем этой церкви, фактически весь клир и прихожане. Здесь продолжалась деятельность по поддержанию тайного монастыря, где был утвержден богослужебный устав, принятый в Зосимовой пустыни, развивалось тайное монашество, окормление старцами их духовных Эта деятельность началась еще в 1923 г., после закрытия властями Зосимовой пустыни, когда по приглашению владыки Варфоломея, бывшего духовным чадом зосимовских старцев – прп. Германа (Гомзина) и прп. Алексия (Соловьева) – в клир Высоко-Петровского монастыря (тогда уже действовавшего официально как приходской храм) вошли ученики и последователи старцев, насельники Зосимовой пустыни игумен Митрофан (Тихонов), архимандрит Агафон (Лебедев), в 1929 г. принявший схиму с именем Игнатий, ныне прославленный как преподобномученик, архимандриты Никита (Курочкин), Зосима (Нилов) и Исидор (Скачков). Четверо из них, кроме отца Игнатия, были арестованы в 1930 г., однако деятельность тайного монастыря продолжалась. Продолжилась при храме прп. Сергия и деятельность тайной духовной академии, наследницы Московской духовной академии, на что указывает, в частности, следственное дело Р–27416, начатое 19 февраля 1933 г., хранящееся в Центральном архиве ФСБ РФ. Можно предположить, что архимандрит Панкратий (Гладков) был приглашен владыкой Варфоломеем в Москву в 1930 г. для помощи по делам тайных монастыря и академии. Из арестованных в октябре 1932 г. к общине Петровского монастыря имели отношение 5 человек. Первым из них 8 октября был арестован архимандрит Допрос состоялся уже 10 октября. 16 октября арестовали Бориса Уткина, Ивана Шапошникова и Алексея Стародубского, несколькими днями раньше – тайную монахиню Анастасию (Печникову). В протоколах не выделены вопросы следователя и ответы арестованного, показания приведены единым блоком. Даны ли эти показания самим арестованным или являются фальсификацией? Об этом уже не раз писали в разных работах историки Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

Иоасаф (Шишковский-Дрылевский) епископ Малоярославский, викарий Калужской епархии; Феодор (Поздеевский) архиепископ (Данилов монастырь); Мелхиседек (Паевский) епископ Минский и Туровский; Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский; Платон (Руднев) епископ Богородский, викарий Московской епархии; Валериан (Рудич) епископ Смоленский; Пахомий (Кедров) архиепископ Черниговский; Иоанн (Василевский) епископ Бронницкий; Варфоломей (Ремов) епископ Сергиевский; Алексий (Готовцев) епископ Серпуховский; Арсений (Жадановский) бывший епископ Серпуховский; Филипп (Гумилевский) епископ; Амвросий (Полянский) епископ Каменец-Подольский; Серафим (Самойлович) архиепископ Углический; Борис (Рукин) епископ Можайский, викарий Московской епархии; Парфений (Брянских) епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии; Павел (Кратиров) бывш. епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии, на покое; Митрофан (Поликарпов) епископ Бугумильский, викарий Казанской епархии; Стефан (Знамировский) епископ Шадринский, викарий Свердловской епархии; Зиновий (Дроздов) архиепископ Тамбовский; Иринарх (Синеоков-Андреевский) епископ Якутский 14 . Сам факт одновременного (и, понятно, вынужденного) продолжительного нахождения такого количества правящих архиереев вне территории их епархий свидетельствует об отсутствии в этот период самых минимальных условий и хотя бы ограниченных возможностей для формальной деятельности церковного управления на местах, что значительно облегчало деятельность обновленцев в епархиях. Это обстоятельство необходимо учитывать в исследованиях изучаемого нами периода истории Русской Церкви. В начале сентября 1924 г. АРК разрабатывает новую политику в отношении Патриарха. 3 сентября Комиссия принимает следующее: “б) Поручить т. Тучкову принять меры к усилению правого течения, идущего против Тихона и постараться выделить его в самостоятельную противо-тихоновскую иерархию. в) Поручить ему же начать подготовительную работу по соединению Тихона с Синодом (Евдокимом)” 15 . К этому моменту провал попытки внедрения Красницкого был уже очевиден. 9 сентября на публичном диспуте об этом заявил и сам Красницкий 16 .

http://pravmir.ru/stati-o-patriarhe-tiho...

Много думаю о своих, но и за них я спокоен, так как верю, что о них не забудут, как не забудут и обо мне, красноармейце второй кабельной роты первого полка связи». Оканчивал Олег службу в санитарном отделе Московского военного округа. По возвращении из армии Олег стал посещать Высокопетровский монастырь, настоятелем которого был в то время архиепископ Варфоломей (Ремов) . Владыка благословил Олега обращаться для руководства в духовной жизни к архимандриту Никите (Курочкину), насельнику Зосимовой пустыни, человеку, приобретшему долгим подвигом истинное смирение и любовь к людям. Летом 1929 года храм в Петровском монастыре был закрыт и монахи перешли в храм преподобного Сергия на Большой Дмитровке. С появлением в приходском храме монашеской братии богослужения в нем стали совершаться по монастырскому уставу. Здесь Олег принял твердое решение – всю жизнь свою посвятить только Господу, не разделяя своих душевных устремлений ни с чем земным, встать на путь монашеского подвига и идти по нему до самой смерти. Грозным предупреждением звучали в его душе слова Господни: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк. 9, 62 ). 4 ноября 1930 года Олег принял монашеский постриг с именем Феодор в честь преподобного Феодора Студита и был рукоположен в сан иеродиакона ко храму преподобного Сергия. В это время он жил в маленькой комнатке на колокольне. В 1933 году художником Павлом Кориным с него был написан портрет – эскиз к картине «Русь уходящая», названный им «Молодой монах». Приняв монашеский постриг, он всей душой устремился ко Христу и подвижнической жизни и, воспринимая отношения с приходской общиной и знакомыми как имеющие в значительной степени человеческий, пристрастный характер, постарался отстраниться от них; не нарушая заповедей Христовых, он стремился отсечь то, что было всего лишь душевным и земным, что было утешительно, но не вечно. Живя среди города и людей, он ушел как бы во внутреннюю пустыню, чтобы, закалившись в подвигах самоограничения, вернуться в мир мужественным воином Христовым и уже тогда послужить всякому ближнему – и любящему, и ненавидящему, и равнодушному.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На протяжении всех 1930-х гг. карательные органы активно используют церковное подполье как один из главных поводов для уничтожения Церкви – как подпольной, так и легальной ее части, духовенства – как лояльного митр. Сергию, так и оппозиционного по отношению к руководству Московской Патриархии. Приведем только три примера подобного рода. В 1932 г. почти полностью была уничтожена Ставропольская епархия Российской Православной Церкви. Возглавлявший ее митр. Серафим (Мещеряков), находившийся в общении с митр. Сергием (Страгородским) , был обвинен в руководстве через «сеть благочинных» антисоветским террористическим подпольем. По версии следствия, он насаждал «тайные пещерные скиты и церкви», которые должны были служить опорными пунктами для диверсантов. «В процессе следствия» было «фактически вскрыто и ликвидировано 21 единица образовавшихся тайных пещерных церквей и скитов, где найдено много нелегальной монархической литературы, церковной утвари, облачений и оружия». Из заграницы «контрреволюционной организацией» якобы руководил сам глава Русской Православной Церкви Заграницей митр. Антоний (Храповицкий) , будто бы посылавший в СССР монархическую литературу, деньги, инструкции и получавший «политическую информацию о положении на С К К и вообще в СССР». По делу было вынесено порядка 300 расстрельных приговоров 77 . В 1935 г. по той же схеме строилось дело московского Высоко-Петровского монастыря. Его настоятель архиеп. Варфоломей (Ремов) был обвинен в создании подпольного монастыря и шпионаже в пользу Ватикана (а также в террористических намерениях в отношении руководителей советского государства). В этом случае и подпольный монастырь (о котором мы подробнее расскажем в следующем параграфе), и связи его руководителя с заграницей (с целью передачи информации о гонениях) имели место 78 . В 1937 г. в Загорске таким же образом были ликвидированы остатки братии Троице-Сергиевой лавры. Ее насельники во главе с последним наместником архим. Кронидом (Любимовым) обвинялись в создании нелегального монастыря, монархического подполья и благотворительности (все формы которой также были запрещены Постановлением 1929 г.). По делу был привлечен и расстрелян загорский благочинный (одна из трех ключевых фигур дела) 79 . Здесь, как видим, речь уже шла об уничтожении Церкви не на уровне региона (как в первом случае), а на уровне сравнительно небольшого города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010