43. Антоний Амфитеатров 31 окт. 1859 перев. из викариев Киевских, а 9 нояб. 1866 перев. в Казань. 44. Иоанн Соколов 9 нояб. 1866 перев. из епископов Выборгских (викариев С.-Петербургских); † 17 мар. 1869. 45. Серафим Протопопов 4 апр. 1869 перев. из викариев Новгородской епархии; 2 окт. 1874 перев. в Ригу. 46. Иосиф Дроздов 7 дек. 1874 перев. из викариев Литовских (епископов Ковенских). Монастыри 1 Авраамиев, в Смоленске, основан св. Авраамием (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. – Возобновлён в 1658 г. [III, 65.] Архимандриты Аарон определён 24 мар. 1658 (Ист. Иер., III, 66). Иосиф , 1659. Евстафий , в мар. (sic) 1670. Арсений , 1685–88. Константин , 1699, 1727 (sic), в янв. (sic) 1729, в мар. (sic) 1734. Пётр Маккавейский … Варфоломей Любарский , с 1738, а 29 июня 1745 перев. в Пафнутиев. Варлаам Иванецкий , 1761–78. Константин Соколовский вы 778 перев. из Смоленского Троицкого; по 1785. Пётр Можайский , с 1786, а 1792 перев. в Псково-Печерский. Аполлоний в 1792 перев. из Смоленского Троицкого, а 24 мая 1804 – в Вяземский Предтечев. Сильвестр Суходольский 25 мая 1804 перев. из Новгородского Кириллова, а в 1808 – уволен на покой. Павел Саббатовский в 1809 перев. из Смоленского Троицкого, а 18 февр. 1817 хирот. в епископа Слободско-Украинского. Сильвестр Цветков перев. из Смоленского Троицкого, 1817–21, 27 дек. хирот. в викария Новгородского. Михаил , 1822 и 23. Иннокентий Александров 2 авг. 1823 перев. из Старицкого Успенского: 19 мая 1832 хирот. в епископа Харьковского. Леонид Зарецкий , 1832–36, перев. в Могилевский Братский. Поликарп Радкович в 1836 перев. из Могилевского Братского, а с 1848 – в Афинах, при посольстве; с 5 июля 1853 епископ Одесский. Иосиф , 1848–51. Фотий , 1852–58. Моисой , 1859–61. Павел Лебедев , 1861–66, перев. в ректоры Самарской (?) семинарии; потом викарии С.-Петербургские. Нестор , 1869. 2 Предтечев и Вознесенский, в Вязме, основан св. Герасимом Болдинским в 1542 г. Ныне второклассный. [III, 679.] Игумены Симеон , 1542.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриаршее поздравление в связи с празднованием 350-летия образования Вятской епархии 21 октября 2007 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление митрополиту Вятскому и Слободскому Хрисанфу , клиру и пастве Вятской епархии в связи с празднованием 350-летия образования епархии. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Хрисанфу, Митрополиту Вятскому и Слободскому, клиру и пастве Вятской епархии Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую Ваше Высокопреосвященство, всех священнослужителей и мирян Вятской земли в связи со знаменательной датой — 350-летием со дня образования Вятской епархии. Еще в XIV веке здесь Промыслом Божиим была явлена великая святыня — Великорецкий чудотворный образ святителя Николая. В память об этом событии был учрежден многодневный крестный ход. Еще одним знамением милости Господней к вятской земле стало появление на ее просторах подвижников веры и благочестия, самым замечательным из которых стал преподобный Трифон Вятский, Чудотворец, сияющий своими подвигами и чудесами «яко светозарная звезда» на церковном небосклоне. Сотни дивных храмов, десятки монастырей украшали этот край, делая его «землей святой» (Исх. 3:5), изобильно наделенной «дарами Духа» (1 Кор. 12:4). Таким образом, когда в 1657 году определением Московского Собора, была учреждена Вятская епархия, она охватила собой территорию, на которой Православная вера с древних времен совершала дивные и благодатные дела Божии. Многие вятские архипастыри оставили о себе добрую молитвенную память. Это первый архиерей Вятки — епископ Александр, неутомимый труженик — святитель Иона, епископ Варфоломей (Любарский) и архиепископ Вениамин (Тихоницкий). В суровое лихолетье XX века Вятский край стал местом исповеднического и поистине мученического служения, которое подъяли на свои плечи многие клирики и миряне Русской Православной Церкви, подвергнутые заключению в тюрьмы и лагеря и засвидетельствовавшие истину Христову собственной кровью.

http://patriarchia.ru/db/text/310851.htm...

Младшим современником и учеником преподобного Трифона был святой блаженный Прокопий (+1628), явивший вятчанам своей жизнью пример кротости и нестяжания. Их прославление в лике святых Русской Православной Церкви было подготовлено трудами первых вятских архиереев — епископа Александра (1657-1674) и архиепископа Ионы (Баранова, 1675-1699), внимательно рассмотревших местные традиции и утвердивших те из них, что не противоречили канонам святого Православия. Современником преподобного Трифона Вятского также был преподобный Леонид Устьнедумский (+1654), просветивший евангельской проповедью северные районы Вятской земли. С учреждением епархии на Вятской земле были построены первые каменные храмы. Доныне сохранились Успенский собор, Преображенская, Предтеченская, Никольская, Трехсвятительская церкви г. Вятки, Екатерининский собор г. Слободского, Благовещенская церковь г. Яранска, Троицкая церковь с. Кстинино, Знаменская церковь с. Пасегово, построенные в конце XVII – начале XVIII веков. Говоря об архиереях, значительное время управлявших Вятской епархией, нельзя не сказать о епископе Варфоломее (Любарском, 1758-1774) и его преемнике епископе Лаврентии (Барановиче, 1776-1796), которые ревностно заботились о развитии на Вятке духовного образования. Осознавая всю важность духовного просвещения, владыка Варфоломей основал Вятскую духовную семинарию, ставшую впоследствии духовно-просветительским центром Вятской земли. Расположенная на границе с «инородцами», Вятская епархия была оплотом православной миссии среди вотяков (удмуртов), черемис (марийцев) и татар. К числу архиереев-проповедников принадлежит архиепископ Аполлос (Беляев, 1864-1885), сочинения, слова, речи которого были широко известны вятской пастве. В начале ХХ века в составе Вятской епархии имелось 866 приходских церквей, штат которых насчитывал 1853 священнослужителя. В 13 монастырях епархии подвизались более 200 монашествующих и 1300 послушников и послушниц. Кафедральным собором был Свято-Троицкий собор г. Вятки, где пребывал чудотворный Великорецкий образ святителя Николая. Ежегодно «низовым» крестным ходом эта святыня вместе со списком с чудотворного Нерукотворенного образа Спасителя посещала все приходы епархии, расположенные на реке Вятке, вниз по течению от губернского центра. Всего же в г. Вятке на 56 тысяч жителей было более 50 церквей, включая домовые и больничные.

http://patriarchia.ru/db/text/1413525.ht...

К кон. XVIII в. 98% удмуртов, живших в Вятской губ., были крещены. Вятская и Слободская епархия Вятская и Слободская епархия В 1723 г. при вятском архиерейском доме открылась недолго просуществовавшая начальная школа. В 1735 г. еп. Лаврентий (Горка) учредил славяно-лат. школу, в к-рую были зачислены ок. 400 мальчиков из семей священнослужителей и посадских людей, в школе преподавали студенты Киево-Могилянской академии. Еп. Лаврентий способствовал просвещению вятского духовенства, не допускал неграмотных ставленников к рукоположению, в дек. 1735 г. издал указ, направленный против обычая нек-рых священников, приобщавших младенцев и иногда взрослых вместо Тела и Крови Христовой агиасмой (богоявленской водой). В 1744 г. школа переместилась в Трифонов мон-рь, стала 6-классной, в 1752 г. сгорела. В 1758 г. открылась Вятская ДС, размещавшаяся первоначально в Трифоновом мон-ре, с 1795 г.- в специально построенных корпусах на архиерейской даче, в это время в семинарии обучалось более 700 чел. На Кунгуре и в Соликамске действовали приготовительные школы для поступления в семинарию. В 1760-1772 гг., при еп. Варфоломее (Любарском) , в Хлынове были построены кафедральный собор во имя Св. Троицы с колокольней и трапезной и архиерейский дом. В ходе секуляризации церковных имуществ в 1764 г. В. е. была причислена к 3-му классу, в епархии закрыли 12 мон-рей. По благословению еп. Амвросия (Рождественского-Вещезерова) открылись уездные и приходские духовные уч-ща в Вятке (1818), Сарапуле (1819) и Яранске (1822), был расписан кафедральный Свято-Троицкий собор, в к-ром установили новый иконостас. Имп. Александр I Павлович во время посещения Вятки в 1824 г. наградил еп. Павла драгоценной панагией. Еп. Нил (Исакович) много внимания уделял утверждению в епархии единоверия , освятил единоверческие церкви в Сарапуле, Омутнинском Заводе, с. Перевозном и починке Шаба. Еп. Неофит (Соснин). Фотография. Сер. XIX в. (РГИА) Еп. Неофит (Соснин). Фотография. Сер. XIX в. (РГИА) При еп. Неофите (Соснине) в Глазове, Елабуге и Сарапуле в 1843-1850 гг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Так, письмом от 17 июля, 1739 года, преосвященный Гедеон просил у Киевского архиепископа Рафаила Заборовского трех студентов для занятия учительских должностей в семинарии и одного в экзаменаторы ставленников и действительно получил их 518 ). Но в учителя низших классов нередко назначались воспитанники Смоленской же семинарии. Представим список известных нам учителей и начальников Смоленской семинарии с 1728 года до половины 18 века. Бестужев Алексей, из воспитанников Московской Академии, в 1728 году. Маковецкий Павел, в монашестве Петр, вызванный из Киевской Академии в 1729 году 519 ). В 1737 году он преподавал уже здесь богословие, был вице-ректором семинарии и архимандритом Смоленского Авраамиева монастыря, но в этом году он скончался, – и преподавание богословия было приостановлено, за неимением профессора 520 ). Любарский Владимир, в монашестве Варфоломей, вызванный из Киевской Академии в 1729 году 521 ). С 1738 года он был вицеректором и учителем школы философии, а с 1741 до 1746 года – ректором и архимандритом Авраамиева монастыря 522 ). Скончался въ 1774 году въ сан Вятскаго епископа 523 ). Павловский Феодор, вызванный в 1729 году из Киевской Академии 524 ). Кармазинский Киприан, иеромонах, из воспитанника Киевской Академии 525 ); в 1738 году был префектом и проповедником «ординарийным» 526 ). С 1745 года был архимандритом Калужского Лаврентьева монастыря, в котором и скончался в 1754 году 527 ). Ерошевич Кирилл, иеромонах; в 1737–8 году преподавал реторику 528 ). Лехницкий Серапион, иеродиакон, впоследствии иеромонах, из воспитанников Киевской Академии; в 1737–9 годах преподавал пиитику, в 1746–50 г.г. – реторику, при чем с 1747 года был префектом школ. В 1750–74 г.г. был архимандритом Смоленского Троицкого монастыря 529 ). Ясинский Лаврентий, иеродиакон, а потом иеромонах; в 1737–8 году преподавал синтаксиму, в 1741–2 г. грамматику, в 1742–44 г.г. опять синтаксиму. В 1744–46 г.г, был проповедником в Московской Академии, а с 1746 до 1751 г. архимандритом Нижегородского Благовещенского монастыря 530 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

По предварительному со мною сношению, генерал-губернатор Бибиков командировал чиновника особых поручений для склонения к принятию Православия неблагонадёжных иноков Любарского монастыря. Последствием сего было, что 15 духовных оной обители мерами кротости и убеждения склонились дать подписки на принятие Православия, которые отправлены мною ныне же к вашему сиятельству. Остались упорными только иеромонахи: Софроний Скальский, Сильван Федорович, Варфоломей Данилевич и иеродиакон Афанасий Маковельский. Генерал-губернатор Бибиков предполагает их отправить в Орловскую епархию, соответственно известному Высочайшему повелению, и требует на сие моего согласия. Мне известно, что помянутые иноки содержатся под арестом в Киеве по распоряжению генерал-губернатора, посему я изъявил совершенное своё согласие на высылку в Орловскую епархию помянутых выше иеромонахов Скальского, Федоровича и Данилевича. Что ж касается иеродиакона Афанасия Маковельского, то я уведомил генерал-губернатора Бибикова, что иеродиакон сей, по распоряжению Святейшего Синода, должен быть отправлен в епархию Псковскую, о чём последовало без сомнения отношение вашего сиятельства к нему, генерал-губернатору. Уведомляя о сем ваше сиятельство, имею честь быть. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 1 августа за 968, с уведомлением, что упорствовавшие прихожане Новоберезовской церкви, по увещанию архимандрита Леонтия, были уже у исповеди и св. причастия Из отношения моего, от 17 мая сего года за 566, вашему сиятельству известны мои распоряжения относительно прихожан Новоберезовской воссоединённой церкви, не бывших на исповеди в минувшую четыредесятницу. Ныне получил я по сему предмету отношение генерал-губернатора Бибикова и донесение архимандрита Леонтия, из коих видно, что, вследствие увещаний помянутого архимандрита, Новоборезовские прихожане исповедались и причастились св. тайн, за исключением 19 человек, бывших по делам в отсутствии; что приняты меры к исполнению помянутых христианских обязанностей и сими последними прихожанами за их возвращением; что местный священник Росновский и благочинный Комашко добросовестно исполнили долг свой и совершенно безвинны в помянутом уклонении от исповеди Новоберезовских прихожан; что по всем обстоятельствам обнаруживается в уклонении сем наущение Римлян, возбудивших ненависть прихожан и против священника Росновского за исполнение им своего долга.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

а) из Черлионского монастыря, иеромонахов Филиппа Копчинского и Сильвестра Климонтовича в Гродненский, а иеромонаха Анатолия Девойну в Бытенский монастыри, b) из Касутского монастыря, иеромонахов Стефана Соболевского и Игнатия Ногорского в Борунский монастырь, а настоятеля Иосафата Вышинского к кафедральному Жировицкому собору, с) из Глушнянского монастыря, настоятеля Лаврентия Высоцкого и монаха Иоанна Свирковича – в Виленский монастырь, и d) из Раковского монастыря, настоятеля Константина Реймера и иеромонаха Лонгина Невмержинского в Тороканский, а иеромонахов Антония Волонсевича и Варфоломея Соколовского в Бытенский монастыри; и в-третьих, впредь до дальнейшего, однако же, распоряжения о приходах Черлионском, Касутском и Раковском, оставить на некоторое время для наблюдения за оными иеромонахами, ныне ими заведующих. Вслед за сим я не премину предложить консистории и о дальнейших распоряжениях, как в отношении присоединения монастырских фундушей к церквам Гродненской, Вилейской, Лидской и Минской, так и выделении части оных для священников Черлионской, Касутской и Раковской церквей. Виленскому военкому губернатору князю Долгорукову, от 5 марта за 177, о передаче вновь Греко-униатскому духовному ведомству Бобовнянской церкви, присвоенной Римлянами, а также и прихожан её Слуцкий благочинный Николай Наркевич доносит мне, что Минской губернии, Слуцкого уезда, в местечке Бобовне находящаяся церковь была Униатскою и при оной состоял Греко-униатский священник Фома Рогалевич, на что имеются бесчисленные свидетели; но что ныне оная церковь с перешедшими в Римский обряд Униатами и фундушем состоит в ведении Римского священника, который, не довольствуясь таковым завладением, ещё своими внушениями вовлекает и прочих окружных Униатов к отступничеству от прародительского своего вероисповедания. Засим он, благочинный, просит моего ходатайства, чтобы помянутая состоящая в местечке Бобовне церковь с её прихожанами, в Римский обряд перешедшими, а также фундушем и аннуатою, обращена была паки в Греко-униатское духовное ведомство, а Римский священник, как не имеющий никакого прихода, выведен был из местечка Бобовни.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Иона , в февр., июне, окт. 1671, в сент. 1672, в апр. 1673. Алимпий Уньковский определён из келарей 1673–80. Пафнутий , 1681 и 82. Игнатий Римский-Корсаков , 1683 и 84, 7 сент. перев. в Новоспасский. Арсений Костюрин , 1684, а 9 янв. 1687 перев. в Спасо-Андрониев. Иларион Смирного 9 янв. 1687 перев. из Соловецкого, а 1 февр. 1691 хирот. в митрополита Псковского. Иосиф 19 февр. 1691 перев. из Угрешского; по 1699, июня (sic) 1700. Каллист Поборский [упом. в июле (sic) 1702] 21 февр. 1703 хирот. в архиепископа Тверского. Иосиф [упом. в сент.] 1703–1714. Тихон Писарев , 1714–1718, 7 нояб. перев. в Троицкий Сергиев. Киприан Скрыпицын , с 1719, а в авг. 1723 перев. в Новый Иерусалим. Афанасий Кондоиди 10 сент. 1723 перев. из Тольгского, а 9 окт. 1726 хирот. в архиепископа Вологодского. Аарон , с 1727, а в июле 1734 перев. в Чудов. Карион Голубовский , 1734–1737, 19 июля перев. в Новый Иерусалим. Рафаил перев. из Ростовского Богоявленского, 1737–42. Георгий , 1743 и 44, упом. 21 дек.; † ... Иосиф 1745 перев. из Борисоглебского на Устье; до июля 1747. Варфоломей Любарский 1747 перев. из Пафнутиева Боровского, а 19 июня 1758 хирот. в еписк. Вятского. Иларион Завалевич 14 мая 1758 перев. из Ростовского Яковлевского; он же 11 сент. перев. из Тольгского в Ростовский Спасский, на Песку; в 1759 – на Перерву, (упом. в мар. 1759); в 1761 – в Борисоглебский на Устье. Владимир Каллиграф , перев. из Устюжского Архангельского в сент. 1759 и 1760; † ... Тихон Якубовский , с 1760, из архим., бывших в Кёнигсберге, а 8 авг. 1764 хирот. в викария Московского (еписк. Севского). Арсений Бузановский в исх. 1764 произведён из префектов Александро-Невских, а 2 апр. 1776 перев. в Хутынь. Павел Зернов 9 апр. 1775 перев. из ректоров Троицкой семинарии, и вскоре в Саввин Сторожевский. Иоиль , с 1776; 3 июля 1787 уволен на покой, а мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, под Ростовом, при озере, основан св. Авраамием (в отдалённые времена). Ныне второклассный. [III, 63; V, 718.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Несмотря на горькие стороны быта приходского духовенства, вытекавшие из крепостного права, посягавшего на периферическую часть его детей, духовенство верой и правдой служило режиму, было одной из крепких его опор. При эпизодах народных волнений, его вовлечение в них не было руководящим, а только пассивным, в большинстве террористически вынужденным. Так было даже при холерном бунте в Москве в 1771 г. и при убийстве архиепископа Амвросия (3. Каменского). Также в общем оно было вынужденным страхом насилия и во время наступившей через два года (в 1773—74 гг.) Пугачевщины. «Пугача» (такова была народная форма его имени) «благословил на царство» за Волгой Иргизский старообрядческий старец Филарет, а Пугач в свою очередь обещал поставить Филарета патриархом на Москве. Опираясь на бунтарскую психологию заволжского старообрядчества, Пугач и в своем манифесте, наряду с «вечной волей» от крепостной зависимости, «жаловал» также и «двуперстным крестом и бородой». Восставшие казаки и всякая вольница врывались в города, насиловали и жгли. Разорены и сожжены: Казань, Пенза, Саратов, Царицын и др. Застигнутое врасплох духовенство сопротивлялось и нещадно убивалось. В одних двух маленьких городах, Ядринске и Курмыше, убито 77 лиц духовных. Неполная общая статистика считает всего 257 убитых духовных лиц, отказавшихся служить молебны за царя Петра Федоровича и его супругу Устинью Петровну. Неудивительно, если под страхом быть растерзанными живьем, многие священники покорялись самозванцу, встречали его с крестом в руках на папертях церквей. Но ведь также покорно встречали Пугача и местные гражданские власти. Паника была общей. Епископам тех губерний приходилось пережить много волнений. В Казани был митр. Вениамин (Пуцек-Григорович), в Нижнем Новгороде Антоний (Зыбелин), в Вятке Варфоломей (Любарский), в Тобольске Варлаам. Своими заявлениями с церковных кафедр и циркулярными посланиями они оказывали важные услуги властям. Вениамин Казанский, напр., во время смерти Петра UII был в Петербурге и сам участвовал в отпевании и погребении его в Александро-Невской Лавре. Синод разослал указ, угрожавший лишением сана духовенству, как только кто «поползнется приступить не только в сообщество, но и к каким бы то ни было способиям злодейственным бунтовщикам и врагам благочестивой своей церкви и государства». Но при окончательном суждении, по подавлении восстания, безоговорочность угрозы была смягчена. Однако, лишены были сана два архимандрита: Саранский Александр и Нижегородский Исаакий. В Тамбовском и Пензенском крае лишены сана и монашества 129 человек. При разборе этих дел об измене властям и Синоду, в частности, приходилось считаться с неразберихой доносов. Правительство побуждало Синод разбираться в злостных клеветах на владык: Варлаама Тобольского и Вениамина Казанского. Но следствие их совершенно оправдало.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010