Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Назначение Н. обер-прокурором Синода было единственным в XVIII в. примером определения на данную должность синодального чиновника. Вероятно, в это время имп. Екатерина II Алексеевна перестала опасаться синодальной и вообще церковной оппозиции. Н. удалось, не проявляя особых инициатив, сохранить доброжелательные отношения как с синодалами, так и со светской властью, иногда устраняясь от серьезных церковных дел. При этом Н. принимал некоторые меры, касавшиеся упорядочения церковного управления. Наиболее известным в его бытность обер-прокурором оказалось дело, связанное с доносом вятского кафедрального прот. Евсигния Тукмачёва на еп. Вятского и Великопермского Лаврентия (Барановича) . 2 янв. 1786 г. Тукмачёв направил Н. прошение, в к-ром писал, что он недоволен своей карьерой и считает, что его способности были бы оценены лучше в гражданском ведомстве. Он просил о снятии сана и пожаловании соответствующего гражданского чина. В ответ Синод поручил еп. Лаврентию проверить состояние психического здоровья Тукмачёва. 26 февр. 1787 г. архиерей сообщил, что никакого помешательства у протоиерея, пользующегося значительными привилегиями, не заметил. В ответ Тукмачёв обвинил еп. Лаврентия в утаивании казенных сумм - средств на строительство и восстановление после пожара архиерейского дома и соборных денег, предназначенных для семинарии. 4 окт. 1788 г. Н. направил генерал-прокурору кн. А. А. Вяземскому представление с запросом о необходимости возвращения всех средств в казенную палату. Решение Вяземского было направлено скорее в пользу Вятских архиереев - еп. Лаврентия и его предшественника архиеп. Варфоломея (Любарского) : хищения с их стороны не усматривалось. Н. довел эти сведения до Синода и предложил сделать финансовую отчетность более строгой. Еще в 1782 г. императрица отвергла ходатайство архиепископов С.-Петербургского Гавриила (Петрова) и Московского Платона (Левшина) об упразднении отчетности по ремонтным работам и покупке церковной утвари, но этот указ не был доведен до епископата. Поэтому 26 марта 1789 г. по предложению обер-прокурора и на основе именного указа имп. Петра I (от 10 мая 1723) Синод предписал епархиальным архиереям незамедлительно присылать копии с получаемых ими именных указов и ежемесячно уведомлять об исполнении предписаний. Стремлением улучшить делопроизводство можно объяснить и более раннее предложение Н. (1786) о том, чтобы служащие консисторий собственноручно заполняли данные в годовых ведомостях.

http://pravenc.ru/text/2564758.html

Платон, архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (Любарский Петр) Родился в Черниговской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Ярославской духовной семинарии. Заканчивал образование в коллегиуме и в Киевской духовной академии. По окончании курса поселился в Вятской епархии, где епископом был его родственник Варфоломей (Любарский, † 1776), и в этой епархии с 1762 года исправлял должность проповедника. С 1763 по 1772 год – префект и преподаватель разных предметов Вятской духовной семинарии. 18 ноября 1770 года (по другим источникам, 5 августа 1771 года) пострижен в монашество. В 1771 году возведен в сан игумена Верхочепецкого Крестовоздвиженского монастыря, который в 1769 году был соединен с Слободским Богоявленским монастырем. 5 августа 1772 года назначен ректором Казанской духовной семинарии, учителем и настоятелем Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1773 году возведен в сан архимандрита. В 1779 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург. С 30 октября 1785 года – настоятель Свияжского Богородицкого Успенского монастыря. 21 июня 1788 года переведен в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. 31 марта 1792 года переведен в Московский Донской монастырь. 30 мая того же года назначен вторым членом Московской Синодальной конторы. 26 февраля 1794 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Пензенского. 11 марта того же года назначен епископом Астраханским и Ставропольским. 1 апреля 1796 года возведен в сан архиепископа. С 16 октября 1799 года стал именоваться Астраханским и Моздокским. С 4 декабря 1803 года стал называться Астраханским и Кавказским. 18 августа 1805 года назначен архиепископом Екатеринославским, Херсонским и Таврическим. В 1809 году получил алмазный крест на клобук. Скончался 20 октября 1811 года в Екатеринославе. Погребен в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (приписан в 1791 году к архиерейскому дому) в Николаевской церкви. Об архиепископе Платоне известен анекдот, появившийся около 1810 года. Случилось однажды, что преосвященному Платону в один день предстали благочинный из Олешек с двенадцатилетним сыном и дьячок из села Романково с двумя сыновьями, девяти и восьми лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Баранович Лукиан Павлович; † 13.03.1796), еп. Вятский и Великопермский. Род. в семье священника с. Покровского Путивльского у. По окончании курса в Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, с 1 сент. 1758 г. был учителем, затем профессором и вице-ректором Новгородской ДС. 25 янв. 1762 г. назначен ректором семинарии. С 10 сент. 1761 г. настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря в сане архимандрита, с 16 июля 1767 г. настоятель Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . 20 июня 1774 г. Л. был назначен, 4 авг. наречен, а 6 авг. того же года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Особое внимание уделял духовному образованию. Предшественник Л. на Вятской кафедре архиеп. Варфоломей (Любарский) ввел в Вятской семинарии курс богословия и философии (обучались по популярным учебникам Ф. Х. Баумейстера); читал курс префект семинарии и учитель риторики Петр Любарский. По мнению вятского историка прот. Герасима Никитникова, «это преподавание было еще частное и зависело от усердия наставника» ( Никитников. 1863. С. 79). В 1775 г. Л. благословил открыть философский класс, 1-м учителем к-рого стал префект семинарии Антон Попов, а пиитический и риторический классы объединил в один. В 1779 г. Л. ввел в семинарии публичные философские и богословские диспуты, к-рые ежегодно проводились в июле перед каникулами, а в 1780 г. ввел преподавание греч. языка в риторическом классе. Воспитательная концепция имп. Екатерины II Алексеевны - «не только учить, но и воспитывать» - требовала максимальной изоляции детей от семьи и передачи их в руки учителя. Воспитание осуществлялось по методу педагога И. И. Бецкого, стремившегося через закрытые воспитательные учреждения создать «новую породу людей» - образованных и трудолюбивых. Вятская ДС, расположенная в стенах Трифонова вятского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , не могла соответствовать поставленным задачам. Территория монастыря была крайне мала для размещения учебных корпусов и комнат семинарского пансиона, а нахождение обители в городе не способствовало воспитанию студентов. Л. решил построить для семинарии при загородном Филимоновском доме 2 каменных флигеля, в которых могли бы проживать по примеру др. академий как наставники, так и ученики (Там же. С. 8). В 1789 г. проект ансамбля Вятской ДС составил 1-й вятский губ. архит. Ф. М. Росляков. В 1795 г., на период переезда на новое место, в семинарии обучались свыше 700 чел. Комплекс зданий семинарии - крупнейший архитектурный ансамбль гражданских зданий кон. XVIII - нач. XIX в. Центром композиции является 2-этажный архиерейский дом. Два одноэтажных корпуса фланкируют его, несколько выступая вперед, и образуют в комплексе с домом парадный двор, обращенный к главному въезду.

http://pravenc.ru/text/2462463.html

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Патриаршее поздравление в связи с празднованием 350-летия образования Вятской епархии 21 октября 2007 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление митрополиту Вятскому и Слободскому Хрисанфу , клиру и пастве Вятской епархии в связи с празднованием 350-летия образования епархии. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Хрисанфу, Митрополиту Вятскому и Слободскому, клиру и пастве Вятской епархии Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую Ваше Высокопреосвященство, всех священнослужителей и мирян Вятской земли в связи со знаменательной датой — 350-летием со дня образования Вятской епархии. Еще в XIV веке здесь Промыслом Божиим была явлена великая святыня — Великорецкий чудотворный образ святителя Николая. В память об этом событии был учрежден многодневный крестный ход. Еще одним знамением милости Господней к вятской земле стало появление на ее просторах подвижников веры и благочестия, самым замечательным из которых стал преподобный Трифон Вятский, Чудотворец, сияющий своими подвигами и чудесами «яко светозарная звезда» на церковном небосклоне. Сотни дивных храмов, десятки монастырей украшали этот край, делая его «землей святой» (Исх. 3:5), изобильно наделенной «дарами Духа» (1 Кор. 12:4). Таким образом, когда в 1657 году определением Московского Собора, была учреждена Вятская епархия, она охватила собой территорию, на которой Православная вера с древних времен совершала дивные и благодатные дела Божии. Многие вятские архипастыри оставили о себе добрую молитвенную память. Это первый архиерей Вятки — епископ Александр, неутомимый труженик — святитель Иона, епископ Варфоломей (Любарский) и архиепископ Вениамин (Тихоницкий). В суровое лихолетье XX века Вятский край стал местом исповеднического и поистине мученического служения, которое подъяли на свои плечи многие клирики и миряне Русской Православной Церкви, подвергнутые заключению в тюрьмы и лагеря и засвидетельствовавшие истину Христову собственной кровью.

http://patriarchia.ru/db/text/310851.htm...

Окатьево. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Василия Великого , Петра и Павла Год постройки:не ранее 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Даровской район, с. Окатьево Координаты: 58.783715, 48.442192 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная холодная церковь была построена и освящена в 1622 году. В 1762 году от жителей села в епархию поступило прошение о строительстве новой деревянной Благовещенской теплой церкви взамен прежней ветхой. В 1765 году епископ Варфоломей Любарский выдал грамоту на строительство, и уже летом новый храм был освящен. В 1786 году в Окатьеве были две деревянные, особо стоящие церкви: Васильевская находилась севернее, Благовещенская - ближе к реке. Отдельная деревянная колокольня стояла «между церквами». 10 июля 1788 года оба храма сгорели от удара молнии. В этом же году в духовную консисторию обратились с прошением священник А. Чемоданов и выборный от прихожан В. Арбузов. От преосвященного Лаврентия последовала храмозданная грамота на построение новой деревянной Благовещенской церкви с теплым приделом в честь Василия Великого, храм был освящен в том же году. К концу XVIII века в связи с увеличением прихода потребовалась замена деревянного храма на кирпичный. В 1795 году епископ Лаврентий выдал храмозданную грамоту на строительство каменной церкви с двумя приделами. В 1803 году состоялось освящение правого придела церкви во имя Петра и Павла, а полное завершение строительства оттягивалось по разным причинам. Окончательное завершение работ по внутреннему убранству каменного храма приходится на 1848 год. В 1870-х годах в 104 населенных пунктах Благовещенского прихода проживало около 4600 прихожан. Кроме церкви в селе находилась каменная часовня во имя Илии Пророка, построенная в 1879 году, и каменная часовня того же года постройки в честь иконы Владимирской Богородицы в деревне Верхней Кармановщине. К концу 1950-х годов на месте разрушенного храма по чертежам В.М. Краева был выстроен клуб. В середине 1990-х годов клуб пришел в запустение и был закрыт. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34322

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варфоломей (Любарский), еп. Вятский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Любарский Владимир (Василий) Павлович; 15.07.1699, посад Мена Черниговской губ.- 4(5).06.1774, Вятка), архиеп. Вятский и Великопермский. Из семьи священника, близкий родственник митр. Платона (Любарского) , составившего его биографию. Учился в Черниговской духовной школе (коллегиуме), где был учеником Антония (Сахновского), потом в КДА. По приглашению еп. Гедеона (Вишневского) в 1729-1744 гг. был последовательно преподавателем всех классов, префектом, ректором в Смоленской славяно-латинской школе (семинарии). 25 апр. 1729 г. Гедеоном (Вишневским) пострижен в монашество. В 1738 г. В. назначен игуменом Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Богородицы во Влахерне монастыря и членом Смоленской консистории. В 1739 г. (по др. данным, в 1738) В. по оговору иером. Кирилла (Ярошевича), позже казненного в Смоленске, провел 2 месяца в заключении в Тайной канцелярии, но был оправдан. С 29 июля 1745 г. архимандрит Пафнутиева боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря и присутствующий в Московской следственной комиссии о раскольниках. По приглашению архиеп. Арсения (Мацеевича) с 1747 г. (по др. данным, с кон. 1745) архимандрит Спасского ярославского мон-ря. Был создателем и фактическим руководителем Ярославской ДС. 9 мая 1758 г. назначен архиеп. Вятским и Великопермским, 19 июня (по др. данным, 19 июля) хиротонисан в Петропавловском соборе С.-Петербурга. 15 окт. 1758 г. прибыл в Вятку. В епархии столкнулся с непорядками и разорением, оставшимися от архиеп. Антония (Илляшевича) . Привел в порядок финансы, решил в пользу архиерейского дома дела о спорных землях, организовал строительство нового кафедрального собора. Восстановил ДС, открытую еп. Лаврентием (Горкой) и переставшую существовать при Антонии (Илляшевиче), пожертвовал в ее пользу собственную б-ку и приобрел для семинарии книги на 2500 р. Инспектором ДС назначил Платона (Любарского), к-рый характеризует В. как умелого и волевого хозяйственника, хорошего проповедника, любителя и знатока латыни и европ. лит-ры. Одним из последних действий В. было распространение воззвания «Краткое увещание» против Пугачева. Погребен в вятском Троицком кафедральном соборе. Собор и захоронение не сохранились. Соч.: Краткое увещание преосв. еп. Вятского и Пермского Варфоломея к народу своей епархии// Платон (Любарский). Иерархии. С. 63-64. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 57-62; он же. Сб. древностей Казанской епархии и др. приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 181-192; История Вятской ДС//Вятские ЕВ. 1868. 1, 2, 4, 12. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/154405.html

К кон. XVIII в. 98% удмуртов, живших в Вятской губ., были крещены. Вятская и Слободская епархия Вятская и Слободская епархия В 1723 г. при вятском архиерейском доме открылась недолго просуществовавшая начальная школа. В 1735 г. еп. Лаврентий (Горка) учредил славяно-лат. школу, в к-рую были зачислены ок. 400 мальчиков из семей священнослужителей и посадских людей, в школе преподавали студенты Киево-Могилянской академии. Еп. Лаврентий способствовал просвещению вятского духовенства, не допускал неграмотных ставленников к рукоположению, в дек. 1735 г. издал указ, направленный против обычая нек-рых священников, приобщавших младенцев и иногда взрослых вместо Тела и Крови Христовой агиасмой (богоявленской водой). В 1744 г. школа переместилась в Трифонов мон-рь, стала 6-классной, в 1752 г. сгорела. В 1758 г. открылась Вятская ДС, размещавшаяся первоначально в Трифоновом мон-ре, с 1795 г.- в специально построенных корпусах на архиерейской даче, в это время в семинарии обучалось более 700 чел. На Кунгуре и в Соликамске действовали приготовительные школы для поступления в семинарию. В 1760-1772 гг., при еп. Варфоломее (Любарском) , в Хлынове были построены кафедральный собор во имя Св. Троицы с колокольней и трапезной и архиерейский дом. В ходе секуляризации церковных имуществ в 1764 г. В. е. была причислена к 3-му классу, в епархии закрыли 12 мон-рей. По благословению еп. Амвросия (Рождественского-Вещезерова) открылись уездные и приходские духовные уч-ща в Вятке (1818), Сарапуле (1819) и Яранске (1822), был расписан кафедральный Свято-Троицкий собор, в к-ром установили новый иконостас. Имп. Александр I Павлович во время посещения Вятки в 1824 г. наградил еп. Павла драгоценной панагией. Еп. Нил (Исакович) много внимания уделял утверждению в епархии единоверия , освятил единоверческие церкви в Сарапуле, Омутнинском Заводе, с. Перевозном и починке Шаба. Еп. Неофит (Соснин). Фотография. Сер. XIX в. (РГИА) Еп. Неофит (Соснин). Фотография. Сер. XIX в. (РГИА) При еп. Неофите (Соснине) в Глазове, Елабуге и Сарапуле в 1843-1850 гг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Ныне в монастыре сем находятся строения следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ каменная о двух этажах; в верхнем – во имя Преображения Господня, а в нижнем – во имя Преподобного Авраамия и св. Мученика Меркурия, Смоленских Чудотворцев, где и св. мощи их почивают, устроена иждивением Смоленского купца Бориса Пискарева, и освящена в 1755 году, Июля 24. 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Входа во храм Пресвятой Богородицы. 3) КОЛОКОЛЬНЯ каменная при соборной церкви. 4) КЕЛЬЯ Трапезная, ПЕКАРНЯ и ПОВАРНЯ с погребами, устроены в 1765 году подаянием доброхотных дателей. 5) ПАЛАТА библиотечная, покрытая железом, о двух этажах; в верхнем хранятся книги, а в нижнем съестные припасы для Семинаристов и келья для библиотекаря. 6) КЕЛЬИ для учителей и братии каменные о двух этажах. 7) ОГРАДА вокруг всего монастыря каменная на 368 саженях, в которой с улицы большие святые ворота о трёх главах. Вне монастыря Семинария на восьми саженях в два этажа, и для сиротствующих учеников палаты о двух же этажах все каменные; прочие же для них службы деревянные. До учреждения Штатов было за этим монастырём 1.427 душ крестьян; а с тех пор состоит он во 2 классе. Из Настоятелей оного монастыря известны: Архимандриты: 1 . Преподобный АВРААМИЙ, основатель этой обители. По нём через несколько сот лет кто были Настоятелями, сведения не имеются; а с 1658 года упоминаются: 2 . ААРОН, в 1658 году. 3 . ИОСИФ. 4 . ЕВСТАФИЙ. 5 . АРСЕНИЙ. Архимандриты и Смоленской Семинарии Ректоры 6 . КОНСТАНТИН. 7 . Маккавейский. 8 . ВАРЛААМ Иванецкий, первый Богословия учитель. 9 . КОНСТАНТИН II Сокольский, с 1779 года. 10 . ВАРФОЛОМЕЙ Любарский, наконец, был Епископом Вятским. 11 . АПОЛЛОНИЙ, в 1804 году, Мая 24, переведён в Вяземский Предтечев монастырь. 12 . СИЛЬВЕСТР Суходольский, с 1804 года из Префектов Невской Академии и Игуменов Новгородского Кириллова монастыря. В 1808 году уволен на покой за болезнью. Прибавление из VI тома Агапитова пустынь Мужская, упразднённая, упоминается при переписи Новгородских монастырей 1678 года, в Новгородской области в Кокшенской четверти, на реке Маркуше. В ней тогда была одна церковь , во имя Благовещения Божьей Матери. Был ещё Маркушевский Николаевский монастырь, основанный Пр. Агапитом. (см. часть V, стр. 51 3 ). Вероятно, что он же назывался Агапитовой пустынью. Аглимозерская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005