Вследствие сего предлагаю консистории: 1) вызвать в Жировицы означенных шесть священников, прежде Михаила и Иоанна Баньковских, а также Феодора Михневича, после же Василия Севериновича, Петра Солосцюковича и Иоанна Демяновича; 2) принять меры для испытания их в сведениях, необходимых духовному сану, и для удостоверения об их благонадёжности; 3) затем донести мне, окажутся ли они достойны возвращения к прежним священнослужительским местам или же должны быть определены к причётническим должностям, и в сем последнем случае представить мне с согласия преосвященного Антония благонадёжных кандидатов к занимаемым ими ныне местам; и 4) между тем, поручить ныне же временно Щитовский приход в ведение настоятеля Орлянской церкви Алексея Маковельского, Кленицкий приход в ведение настоятеля Лосинской церкви Венедикта Теляковского, а Бранский приход в ведение викарного Пасынковской церкви Варфоломея Заржеховича. Викарному епископу Антонию Зубко (секретно), от 7 ноября за 647, о Высочайшем разрешении на высылку неблагонадёжных духовных в великороссийские монастыри Г. обер-прокурор Святейшего Синода граф Протасов, объявив мне Высочайшее Его Императорского Величества повеление относительно перемещения в случае нужды священников из одной епархии в другую для замещения достойнейшими лицами благочиннических и настоятельских должностей, в дополнение к оному сообщает мне, что если для пользы епархии найдено будет мною нужным отправить некоторых священников или монахов в Православные монастыри великороссийских губерний, для ближайшего узнания Греко-восточных обрядов, или же для удаления через сие из епархии неблагонадёжных духовных лиц, то чтобы я входил о том в сношение с ним, г. обер-прокурором. О сем долгом поставляю уведомить ваше преосвященство, дабы вы, в случае надобности, могли ко мне отнестись о высылке в великороссийские монастыри неблагонадёжных священников или монахов. Литовской Греко-униатской консистории (секретно), от 7 ноября за 648, о применении, в случае надобности, Высочайшего повеления о высылке неблагонадёжных священников и монахов в великороссийские монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Пожар 1759 г. унес большую часть егошихинского селения, однако деревянная церковь уцелела. Очевидно, она была мала, и со временем не смогла вместить всех желающих помолиться, потому рядом с нею была заложена каменная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла с приделом великомученицы Екатерины, которая была освящена 23 ноября 1764 г., причем Екатерининский придел был освящен раньше, 22 ноября 1762 г. по грамоте владыки Варфоломея (Любарского). Деревянная же церковь была упразднена вследствие ветхости, у ее алтаря был погребен первый, упомянутый выше священник. Новая церковь стала первым каменным зданием селения, впоследствии города Перми. Многоярусная колокольня и пятикупольный храм, выполненные в стиле русского барокко, поражал своим архитектурным величием и богатым убранством. Храм был построен столичными мастерами. Отметим, что известно лишь одно сооружение подобного типа - это храм Иоанна Воина в Москве на Якиманке. В 1779 г. Екатерининский придел был обновлен, возведен новый иконостас, а в 1801 г. обновление было совершено и в главном Петропавловском приделе. 18 октября 1781 г. было совершено торжественное открытие города Перми. Началось оно богослужением епископа Вятского Варфоломеем в Петропавловской церкви, переименованной тогда же в собор. После литургии на соборной площади был совершен торжественный молебен, по окончании которого крестный ход при пушечной пальбе и звоне колоколов обошел все новые здания для наместнического управления и " присутственных мест " , освящая их. Среди Петропавловской площади возвышался иллюминированный портрет императрицы Екатерины II, по повелению которой был основан город. Ввиду сосредоточения в Перми главного административного центра края, г. Пермь начинает быстро принимать облик губернского города: в нем появляется целый ряд административных учреждений, увеличивается число жителей, преимущественно чиновников, и город начинает быстро расти. Таким образом, к началу XIX века Пермь насчитывала уже четыре церкви, Петропавловская же считалась соборной. В 1800 г. в июне месяце Петропавловский собор был обновлен: на холодной церкви был возведен новый купол, выше и краше прежнего, как пишет современник. Дальнейшие примечательные изменения облика Петропавловского собора произошли в 1847 г., когда холодный храм был вновь украшен живописью, при этом вокруг храма была поставлена новая каменная ограда усердием соборного старосты Е.И. Еремеева. 8 сентября 1897 г. попечительство Петропавловского собора открыло на свои средства церковно-приходскую школу в деревне Горках, находившуюся за рекой Егошихой. В праздничные дни в вышеупомянутой школе проводились чтения лекционной сессии общества " Народный дом " .

http://sobory.ru/article/?object=02879

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1828 году на средства бывшего помещика генерал-майора Варфоломея Гижицкого при содействии прихожан. Каменная, с такою же колокольнею. Проводы – в пятницу и субботу Светлой недели и в Фомино воскресенье. Земли: усад. 2 дес. 1,200 саж., пахот. 40 дес. сенок. луговой 18 дес., хутор в 2 дес., от церкви – в 3 вёрстах. Лесу нет. На эти земли есть эрекция, данная помещиком Каетаном Гижицким в 1780 г. 20 июня. Копии метр. книг хранятся с 1773 г., а испов. ведом. с 1808 г. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 38 р. и просфор. – 16 p. Для свящ. дом каменный, хоз. постройки есть, но ветхи. Для псаломщ. дом и хоз. постройки ветхи; для поном. дом нов. а хоз. постройки ветхи, для просф. дома нет. Одноклассное народное училище МНП существует с 1873 г. (учеников – 52). Есть кирпичный завод. Крупная землевладелица – графиня Замойская. Деревни прихода: Татариновка в 1 вер., Лихоселка в 3 вёрстах. Дворов – 183, прихожан – 1,479 д. об. п., р.-катол. 21 д. об. п., евреев 10 д. об. п. Свящ. – Александр. Дан. Фирлеевич (с 1848 г.), псаломщ. – Михаил Сергеев. Бычинский (с 1886 г.) и поном. – Иерофей Гловацкий (с 1844 г.). 146. с. Мотовиловка 138 (при 4-х прудах), от г. Житомира 95 вер., от ближ. почт. ст. «Любарское» 14 вер., от ж.-дор. ст. Печановка 30 вер., от ближ. приход. с. Великой Волицы – 2 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1881 г. на средства прихожан при пособии от казны 139 . Каменная, пятиглавая, на двух передних куполах помещаются колокола. Проводы – в Фомин понедельник. Копии метрич. книг и исповед. ведом. хранятся с 1800 года. Земли: под церк. погостом 428 саж., усад. с огород. 3 дес., пахот. 20 дес. 225 саж. и сенокосн. 4 дес. 753 саженей. На эту землю есть визита, составленная и 1722 г. 12 февр. визитатором Василием Малеванским. Причит: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p. и просф. – 16 р. Причтовые дома и хоз. постройки хороши. Однокл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Наконец, Архиепископ Московский, с 1757 года по 16 Сентября 1771 года. 16 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, Член Синода с 1757 года Ноября 4. В 1767 году, Января 3, уволен и 18 Апреля скончался. 17 . ИОАННИКИЙ I Павлуцкий, Архимандрит Савинский, с 1758 по 1762 год; потом Епископ Воронежский. 18 . СИЛЬВЕСТР Страгородский, Епископ Переславский, затем, с 1763 года, Крутицкий. А велено ему присутствовать погодно, переменяясь с Преосвященными Тимофеем Московским и Амвросием Крутицким по старшинству. В 1771 году, Марта 14, за болезнью уволен на покой. В 1763 году, Октября 3, Именным Высочайшим указом повелено в Синодальной Конторе присутствовать Архиерею 1, Архимандриту 1, Протопопу 1 и быть Прокурору. 19 . ВАРФОЛОМЕЙ, Архимандрит Знаменский, затем Савинский, с 1764 года Января 16. В 1773 году скончался. 20 . АЛЕКСАНДР I Георгиевич Левшин, Протоиерей Успенский, с 1768 года Января 16. В 1798 году скончался. 21 . ГЕННАДИЙ Драницын, Епископ Суздальский, с 24 Сентября 1771 года. В 1775 году, Февраля 17, пожалован Членом Синода и Апреля 11 скончался. 22 . САМУИЛ Миславский, Епископ Крутицкий, с 1771 года Сентября 24. В 1775 году, Февраля 17, пожалован Членом Синода. В 1776 году, Марта 17, переведён в Ростов. 23 . ИОАНН II Черепанов, Архимандрит Новоспасский, с 1771 года. В 1775 году пожалован Членом Синода. В 1778 году, Декабря 8, скончался. 24 . ПЛАТОН II Левшин, Архиепископ, затем Митрополит Московский и Член Синода с 1775 года Декабря 20 по 25 Января 1776 года. Потом с 9 Января 1777 года по 2 Апреля 1792 года. 25 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 1776 года Февраля 5 по 29 Марта 1776 года. 26 . ДАМАСКИН Семёнов–Руднев, Архимандрит Заиконопасский и Ректор Академии, с 1779 года Апреля 19. В 1782 году, Мая 4, хиротонисан в Епископа Севского. 27 . АМВРОСИЙ II Подобедов, Епископ Севский, затем Крутицкий, с 1782 года Января 21 по 1785 ход. Ныне Митрополит Новгородский и первенствующий Член Синода. 28 . ПЛАТОН III Любарский, Архимандрит Донской, с 4 Мая 1792 года. В 1794 году, Февраля 26, хиротонисан, в Епископа Тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Село расположено в болотистой сырой местности, окруженной с трех сторон лесами; реки близ села нет; водою жители пользуются из колодцев. В селе церковно-приходская школа, а близ деревни Анохино, в 6 верстах от села, земское училище. Занятие прихожан - земледелие и кустарные ремесла. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Престолы: Холодный храм во имя Вознесения Господня, осв. в 1773г., теплый храм - придел в честь Святого Прокопия Великоустюжского, осв. в 1768г. Данные по: " Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Справочник. Часть 1 " , 2012г. Редактор В.А. Бердинских, составитель А.О. Кайсин. На обособленном, возвышенном и хорошо обозреваемом участке, в центре села Прокопье, у дороги, ведущей в сторону Сырьян, стоит церковь Вознесения.Необходимость её строительства возникла по причине того, что прежняя деревянная церковь, построенная в 1666 году, по небрежности притча сгорела дотла из-за неосторожной топки печей. Спасти удалось только сундук с деньгами в сумме 200 рублей. Обозленные прихожане выпороли отца Василия плетьми и решили возводить храм на свои собственные деньги. Хотя приход был небольшим (72 двора в селе и окрестных деревнях и починках), помимо традиционных крестьянских занятий прокопьевцы имели дополнительный заработок. В середине XVIII века через село проходил северный тракт на Ношульскую пристань (Ношуль — село в Прилузском районе Республике Коми на берегу речки Ношулька, впадающей в реку Лузу ниже села). Селяне участвовали в извозе хлебных караванов, стекавшихся сюда со всех уездов Вятской земли, и строительстве барок на реке Лузе в зимнее время для транспортировки зерна в Архангельск. Из поколения в поколение передавалась легенда, по которой по первоначальному замыслу местом постройки был избран бугор, через дорогу от кладбища. Прихожане свезли туда брёвна, назначили день заклада сруба. Но утром к удивлению всех бревна оказались ниже (где сейчас стоит церковь). Днём якобы брёвна свезли обратно, но каково было удивление селян, утром снова обнаружили их на прежнем месте. Тогда собрали большой сход всех окрестных деревень, привезли из Вагино священника, отслужили молебен и решили строить церковь в каменном исполнении, на том месте, которое указал сам Господь Бог. Храмозданная грамота на построение в селе Сырьянском (с. Прокопьево) церкви во имя Вознесения Господня с приделом в честь святого Прокопия Устюжского была получена от Вятского епископа Варфоломея Любарского 12 марта 1767 года. Кирпич и известковый раствор для строительства готовили на месте. Металл на тяги купили на ярмарках в Ирбите и Кунгуре. Для изготовления иконостаса наняли резчиков.

http://sobory.ru/article/?object=11820

Окатьево. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Василия Великого , Петра и Павла Год постройки:не ранее 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Даровской район, с. Окатьево Координаты: 58.783715, 48.442192 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная холодная церковь была построена и освящена в 1622 году. В 1762 году от жителей села в епархию поступило прошение о строительстве новой деревянной Благовещенской теплой церкви взамен прежней ветхой. В 1765 году епископ Варфоломей Любарский выдал грамоту на строительство, и уже летом новый храм был освящен. В 1786 году в Окатьеве были две деревянные, особо стоящие церкви: Васильевская находилась севернее, Благовещенская - ближе к реке. Отдельная деревянная колокольня стояла «между церквами». 10 июля 1788 года оба храма сгорели от удара молнии. В этом же году в духовную консисторию обратились с прошением священник А. Чемоданов и выборный от прихожан В. Арбузов. От преосвященного Лаврентия последовала храмозданная грамота на построение новой деревянной Благовещенской церкви с теплым приделом в честь Василия Великого, храм был освящен в том же году. К концу XVIII века в связи с увеличением прихода потребовалась замена деревянного храма на кирпичный. В 1795 году епископ Лаврентий выдал храмозданную грамоту на строительство каменной церкви с двумя приделами. В 1803 году состоялось освящение правого придела церкви во имя Петра и Павла, а полное завершение строительства оттягивалось по разным причинам. Окончательное завершение работ по внутреннему убранству каменного храма приходится на 1848 год. В 1870-х годах в 104 населенных пунктах Благовещенского прихода проживало около 4600 прихожан. Кроме церкви в селе находилась каменная часовня во имя Илии Пророка, построенная в 1879 году, и каменная часовня того же года постройки в честь иконы Владимирской Богородицы в деревне Верхней Кармановщине. К концу 1950-х годов на месте разрушенного храма по чертежам В.М. Краева был выстроен клуб. В середине 1990-х годов клуб пришел в запустение и был закрыт. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34322

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А ныне семинарии латинских школ в доме Его Преосвященства не имеется потому, понеже за крайнею скудостью дому архиерейского до сих пор не может усмотреть, откуда бы сумму, надлежащую к благопорядочному со удовольствием содержанию учителей и учеников взять и промыслить». Митрополит Арсений Мацеевич находил возможным содержать не только семинарию, но и Академию, в Спасо-Ярославском монастыре, если бы последний освобожден был из ведения Коллегии Экономии и от содержания солдатов. Не смотря на синодальное подтверждение, преосвященный Арсений все-таки не возобновлял Ростовской Семинарии и в 1745 году репортовал Св. Синоду только об учениках русской архиерейской школы, обучавшихся чтению, письму и пению церковному и партесному 208 ). Своею настойчивостию он, вероятно, добился каких-либо льгот в пользу Спасо-Ярославского монастыря и в 1747 году основал в нем латинскую школу или семинарию 209 ). В этом году митрополит Арсений, по словам В. И. Аскоченского, вызвал из Киевской Академии в Ярославль в учители Варфоломея Любарского 210 ). Но в это время Варфоломей Любарский, после ректуры в Смоленской семинарии 211 ), был уже архимандритом Боровского Пафнутиева монастыря, откуда в 1747 году и переведен был в архимандриты Спасо-Ярославского монастыря 212 ). Ему могло быть поручено только высшее наблюдение за учреждаемою в его монастыре семинарией. Новгородская Семинария. В Великом Новгороде школы заведены были Новгородским митрополитом Иовом по образцу Московской греко-славянской Академии. В 1706 году этот митрополит выпросил себе опальных греков Иоанникия и Софрония Лихудов и, при их помощи, устроил в Новгороде школы еллино-греческую и славяно-грамматическую и кроме того 14 низших школ в разных городах и местах своей епархии 213 ). Особенно славилось здесь «грамматическое учение», которое Св. Синод считать переходною, приготовительною мерою к учреждению в последствии времени полных семинарий и поставлял в пример для подражания и другим архиерейским школам 214 ). В самой Новгородской школе «грамматическое как не совершенное и только подготовительное, стало восполняться изучением латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В 1763 году началась кирпичная кладка здания собора, которая была закончена 14 марта 1767 года. Строительство собора было закончено в 1769 году, и в нём начались отделочный работы. Уже 28 июля 1770 года в новом Спасском соборе самим Вятским епископом Варфоломеем Любарским освящён в нижнем этаже правый тёплый Екатерининский придел, и в нём начались службы. 8 июля 1783 года епископом Лаврентием II на первом этаже тёплого храма освящён главный средний престол во имя Казанской Божьей Матери и в нём начались богослужения. После освящения двух престолов из шести Консистория решает из-за ветхости старого Спасского собора прекратить в нём богослужения. В течение 16 лет два каменных Спасских собора стояли вместе, недалеко друг от друга. 17 июня 1785 года протоиерей Спасского собора Стефан и церковный староста Яков Швецов заключили договор на сломку и разборку первого каменного одноэтажного старого Спасского собора. В этом же году старый собор был снесён. В декабре протоиерей собора Агафоник и староста церковный из вятских мещан Антон Урванцев «учинили договор с директором медных и железных заводов фабрикантом Иваном Петровичем Осокиным в том, чтобы в холодной церкви верхнего этажа вновь выстроенный иконостас со всею при нём резьбою весь без пропуску вызолотить казёнными материалами самою искусною работаю, не допуская к работе неискусных работников. По приличным на глади того иконостаса местам сделать цыровку во всём сходственную здешнего кафедрального собора. К работе приступить в январе 1796 года и в августе закончить непременно». В сентябре 1797 года по заказу прихожан губернским архитектором выданы планы и фасады для оформления иконостаса в двух приделах в тёплой церкви на первом этаже и в холодном храме на втором этаже Спасского собора. Понадобилось почти 3 года, пока были закончены отделочные работы на очередном приделе. 8 ноября 1800 года при большом сборе городских прихожан и с участием всего соборного духовенства епископом Амвросием (Орлиным), освящён в тёплом нижнем храме северный придел во имя Рождества Пресвятыя Богородицы. На соборной колокольне набор колоколов был беден, поэтому в августе 1804 года протоиерей Спасского собора Агафоник просит Консисторию разрешить отливку колоколов — одного — весом 300 пудов и второго — весом 150 пудов (для этого колокола просят перелить старый треснутый; это был колокол старого Спасского собора, пострадавшего в пожаре 1752 года). В сентябре это разрешение было получено.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_собор...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010