В дек. 1944 г. был назначен и. о. управляющего Оренбургской епархией прот. А. А. Архангельский. В 1944-1945 гг. подано 85 заявлений от верующих об открытии церквей, 8 из них были удовлетворены. Еп. Мануил (Лемешевский ; с 21 апр. 1946 архиепископ) был направлен в Оренбург после освобождения из лагеря в февр. 1945 г. Почти сразу по прибытии архиерей организовал во дворе своего дома благотворительные обеды, оказывал помощь нуждающимся. Уже в марте 1945 г. богослужения проходили в оренбургской Никольской ц. Епархия была разделена на 4 благочиннических округа. В 1947 г. был возрожден крестный ход с Табынской иконой Богородицы (в следующем году власти его запретили), архиеп. Мануил написал акафист этому образу Богородицы. Верующие стали собираться у св. родников и др. почитаемых мест преимущественно в праздники. В 1947 г. состоялся епархиальный съезд, открылась епархиальная свечная мастерская. В том же году был создан епархиальный фонд для восстановления храмов, но через год по требованию властей его закрыли. В 1948 г. в епархии действовали 24 прихода, в к-рых служили 46 священников и 10 диаконов. Для уменьшения активности верующих местные власти провели репрессивные акции: были сфабрикованы уголовные дела за «антисоветскую деятельность» в отношении самых ревностных мирян и известных священников. В сент. 1948 г. был вновь арестован архиеп. Мануил, приговорен к 10 годам ИТЛ. Архиеп. Варсонофий (Гриневич ; 31 окт. 1950 - 16 нояб. 1953) организовал месячные пастырские курсы, где сам преподавал. Штат священнослужителей епархии был увеличен на 7 священников и 3 диаконов (к окт. 1951). В нач. 50-х гг. усилилось экономическое давление на Церковь: подоходный налог священнослужителей вырос в 2 раза, налогом были обложены причтовые отчисления в пользу епархии. Еп. Михаил (Воскресенский; 4 дек. 1953 - май 1960) в первые годы своего служения поставил настоятелями в половину храмов епархии молодых (не старше 40 лет) священников. Посещаемость храмов верующими значительно повысилась, была организована финансовая помощь сельским храмам, проводилась реставрация церквей.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

36 Игумен Филарет (Денисенко). Стал ректором Киевской духовной семинарии в 1958 г. после назначения архим. Иоанна в Дамаск. 37 Пожилая женщина из числа духовных детей митр. Гурия. Находилась на иждивении у архим. Иоанна. 38 13 марта 1958 г. скончался архиепископ Калининский и Кашинский Варсонофий (Гриневич, 1875–1958). 42 Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) – личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, заместитель председателя Хозяйственного управления Московской патриархии. 43 Протоиерей Владимир Яковлевич Ганецкий (1888–1977) занимал должность ректора Киевской духовной семинарии в 1951–54 гг. К сентябрю 1951 г., когда прот. В. Ганецкий был назначен и.о. ректора, в КДС обучалось 66 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 107. Арк. 28). К сентябрю 1952 г. в КДС было уже 49 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 123. Арк. 141). К сентябрю 1953 г. количество воспитанников уменьшилось до 38 человек. А к концу 1953/54 учебного года в семинарии осталось лишь 33 воспитанника (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 159. Арк. 175–177). Назначенный ректором КДС в сентябре 1954 г. прот. Николай Концевич начал увеличивать количество воспитанников. К сентябрю 1955 г. их было уже 72 человека. (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 176. Арк. 41). А к сентябрю 1957 г., когда ректором стал архим. Иоанн (Вендланд) , в КДС училось более 100 человек. 44 4-й класс в Киевской духовной семинарии был закрыт в сентябре 1956 г. в связи с его малочисленностью (9 человек). Предполагалось, что все они будут переведены в Одесскую семинарию. Однако, в Одессу переехало лишь 4 воспитанника. Еще один человек перевелся в Волынскую семинарию. Остальные четверо были киевскими священниками и потому не могли переехать в другие города (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 193. Арк. 5–6). В сентябре 1957 г. 4-й класс был в КДС возобновлен. 45 Протоиерей Николай Васильевич Концевич (1885–1959) – ректор Киевской духовной семинарии в 1954–1957 гг. 46 Протоиерей Николай Васильевич Капшученко (1889–1959) – в 1950-е гг. был настоятелем Андреевской церкви в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Во время Великой Отечественной войны территория епархии с городами Гродно, Волковыск и Белосток была присоединена нем. оккупационными властями к Вост. Пруссии. В 1941 г. архиеп. Пантелеимон назначил управляющим приходами на этой территории Брестского еп. Венедикта, жившего в Жировицком мон-ре. По благословению еп. Венедикта в Гродно и Жировичах открылись курсы по подготовке кандидатов в священнослужители. 6 окт. 1941 г. еп. Венедикт вместе с архиеп. Пантелеимоном принял условия Генерального комиссариата Белоруссии о подготовке к учреждению автокефальной Церкви. 3 марта 1942 г. на Соборе белорус. епископов было решено учредить 6 епархий, среди них - Гродненскую и Белостокскую во главе с архиеп. Венедиктом (Бобковским), вошедшим в Синод Белорусской правосл. Церкви. Архиеп. Венедикт не присутствовал на Всебелорусском Соборе 30 авг. 1942 г., где был утвержден статут Белорусской правосл. автокефальной Церкви, и не прислал от епархии делегатов. В 1942-1944 гг. Гродненская епархия включала 15 благочиннических округов: Белостокский, Бельский, Великоберестовицкий, Верховичский, Волковысский, Гайновский, Гродненский, Зельвенский, Каменецкий, Остринский, Пружанский, Росский, Семятичский, Сокольский, на данной территории действовало 166 приходов. В первых числах июля 1944 г. в кафедральный Покровский собор Гродно были перенесены мощи мч. младенца Гавриила . В годы войны духовенство и паства епархии терпели притеснение с неск. сторон: от нем. оккупантов, от советских партизан и от солдат польск. Армии Крайовой. Деструктивной была также позиция по отношению к правосл. Церкви созданной в окт. 1943 г. марионеточной Белорусской центральной рады. 7 июля 1944 г., незадолго до вступления Красной Армии в Зап. Белоруссию, архиеп. Венедикт вместе с др. иерархами эмигрировал. С 1944 г., после восстановления в Белоруссии советской власти, репрессии против духовенства и церковных активистов со стороны властей приобрели массовый характер. 5 янв. 1946 г. в Гродно прибыл хиротонисанный в Москве 30 дек. 1945 г. еп. Варсонофий (Гриневич) . Архиерей организовал в Гродно богословско-пастырские курсы, в 1947 г. в Жировичах открылась Минская ДС. В 1946 г. в Гродненской епархии действовало 73 прихода, объединенные в 9 благочиний, и 2 мон-ря: Жировицкий с 28 монашествующими и гродненский Рождества Пресв. Богородицы с 65 насельницами. Несмотря на то что в кон. 40-х гг. возобновилось богослужение в ряде правосл. храмов, власти запрещали крестные ходы, экспроприировалось церковное имущество, была закрыта гродненская Борисоглебская ц., в 1948 г. переданная местному историко-археологическому музею.

http://pravenc.ru/text/168161.html

До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Низкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1919. Адрес: Московская область, Егорьевский район, село Низкое, дом 38-б Координаты: 55.4185, 39.2704 Проезд:От Москвы с Казанского вокзала на электричке до г.Егорьевска, дальше на автобусах Егорьевск-Верейка, Егорьевск-Большое Гридтно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1907 г. крестьяне деревень Низской, Каменской, Пановской подали прошение о построении церкви. Однопрестольная деревянная церковь Св. Троицы возведена на средства прихожан и в самом начале 1919 г. освящена епископом Митрофаном (Загорским), викарным епископом Рязанской епархии. Первым священником был о. Косьма (даже старожилы не помнят его фамилии), он служил в храме 10 лет. После него служил о. Константин (Гриневич) - впоследствии Варсонофий, архиепископ Калининский и Кашинский. У алтаря церкви, с южной стороны, стоят два креста без надписей. Здесь похоронены о.Владимир и о.Сергий Трапезины. Они были репрессированы, после освобождения из лагеря направлены на служение в Низское. Служили уже после войны в 1940-х гг. С северной стороны алтаря - могила о. Владимира Славеше-вича (1930-1990 г.), его статьи нередко появлялись в Журнале Московской Патриархии. Здесь был настоятелем тогда ещё иеромонах, а ныне архимандрит Сергий (Шагаев), уроженец г. Ликино-Дулёво. Иконостас старше самого храма. По рассказам старожилов, он был перенесен в с.Низское из церкви с. Зачатье Коломенского уезда. Но такого села там не было, зато в с.Городищи Коломенского уезда стоит церковь Зачатия Иоанна Предтечи. Нижняя часть стен этой церкви относится к XIV - началу XV вв. По размерам она примерно равна Троицкой в с.Низское. В 1930 г. закрыта. Из внутреннего убранства не сохранилось ничего. Так что, вероятно, иконостас для Троицкой церкви с.Низского был взят из с.Городищи. Из книги: Егорьевский уезд. Храмы Егорьевского и Шатурского районов. Сост. свящ. О. Пэнэжко, М., 2001

http://sobory.ru/article/?object=03953

Я согласился; он телеграфировал сделать распоряжение. 6 ч. вечера. Был у Патриарха. Он надумал, кроме письма Архиепископу Герману (Ааву. – Л.А.) от себя с подтверждением мысли о даровании автокефалии Финляндской церкви, составить еще журнал заседания Синода от 3 июня с.г., где провести вопрос о решении «возможности дарования автокефалии по определенным мотивам», сообщив это решение после того, как последует обещание о Финляндском Соборе... Он предложил мне написать в частном письме Архиепископу Герману об этом с приложением копии постановления, сообщив, что «в частном порядке», и отправить из Москвы авиапочтой. Я нашел текст постановления, как и письма, приемлемым. Сегодня перепечатают, и завтра я возьму у него. Патриарх прочел мне письмо к нему митрополита Николая, в котором тот сообщает, что архиепископ Мануил арестован, что надо подыскать секретаря архиепископу Серафиму Соболеву для Парижа, так как не дают виз ни Ливену, ни Ухтомскому, ни Старицкому, что у них (в Москве) предположение послать на 6 месяцев в Париж Шишкина... Патриарх с этим не согласен: Шишкин слишком выпирает ...и обновленец; указанные лица были бы вполне надежны и приемлемы даже для эмигрантов, и сам думает, что может быть, больше подходил бы Парийский. 15 сентября, среда. Вчера вечером ко мне зашел только что приехавший в Сочи еп. Варсонофий Гродненский (Гриневич – Л.А.). Высказал ряд своих ходатайств и пожеланий. 1 . От Гродненской епархии, по мысли архиепископа Василия Ратмирова, отняли Барановскую область, присоединив ее к Минской. Таким образом, Жировицкой монастырь, искони принадлежавший к Гродненской епархии, отошел к Минской, а там Духовная Семинария. Между тем Гродненская епархия (76 приходов) бедна, а Минская имеет около 700 приходов и богатых! В Гродненской епархии пастыри бедствуют, и никто не едет (особенно при больших налогах). Семинаристы, оканчивающие Жировицкую семинарию, расхватываются Питиримом (Свиридов, еп. Минский и Белорусский. – Л.А.). Желательно возвратить Барановскую область и Жировицкий м-рь к Гродненской епархии; этим будет исправлена несправедливость и восстановлена историческая правда.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Следует отметить особую близость семьи к великой княгине Елизавете Федоровне Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей фрейлиной «Фафкой» (княжной Александрой Николаевной Лобановой-Ростовской) В письмах 1895–1899 гг. Елизаветы Федоровны к мужу, домашних и теплых, сообщающих сведения о важных лишь для самого узкого круга событиях, постоянной и активной фигурой является княжна Александра Николаевна. В связи с болезнью Фафки, которая глубоко травмировало великую княгиню, Елизавета Федоровна пишет и о Вере Дмитриевне Лобановой-Ростовской: «Она женщина сердечная и тактичная; и ведь как она нас поняла в это прискорбное, мучительное время, как помогла в нашей ужасно трудной задаче…» А в 1907 году Елизавета Федоровна стала крестной матерью сына Лобановых-Ростовских – Дмитрия. Деятельная семья, которая занимается хозяйством, улучшением жизни крестьян, благотворительностью, восстановлением народной культуры – блестящее положение во времена Российской империи! И столь же опасное, когда колесо судьбы круто разломило Россию на две враждующие части… Другая сторона жизни князей Лобановых – их духовные руководители и старцы. Они считали себя «Оптиными детьми». Их окормляли старцы, подвизавшиеся в знаменитых русских обителях: в Оптиной пустыне, Троице-Сергиевой Лавре и др. Среди них – преподобные Оптинские старцы Варсонофий (Плиханков), Амвросий (Гренков), Иосиф (Литовкин), Анатолий (Потапов), схиархимандриты Венедикт (Дьяконов) и старец Зосима (Минаев), схиигумения исповедница София (Гринева), священноисповедник Георгий (Егор) Чекряковский, супруги Нилусы. И когда семью настигли испытания, старцы не оставили их своим попечением, направляя их действия. Порой семье казалось, что, следуя необычным рекомендациям духовных руководителей, они поступают опрометчиво, нелогично, странно. Однако же результатом стало удачное и невероятное стечение обстоятельств, которое помогло семье в очередной раз избежать гибели. Испытания начались задолго до роковых событий Октябрьского переворота. Смерть маленького сына князя Ивана и княгини Веры стала первым, личным этапом мытарств семьи. Далее последовало постепенное (и потому особенно мучительное) разорение фамильного гнезда; затем – лишения и испытания других членов семьи, тяготы друзей, знакомых; наконец – напасти у людей их круга и сословия. А после – невзгоды, злоключения и взаимное озлобление множества людей в России, затянутых стихией общего краха. Княгиня Вера Лобанова вспоминала:

http://pravoslavie.ru/141743.html

Малашкевич, в с. Смоловка - некий И. Каркалица. По всей видимости, и в этих случаях речь шла о представителях движения истинно православных христиан, вышедших из подполья в оккупационные годы и пытавшихся продолжить открытое служение в послевоенный период. Последний подобный случай на Минщине зафиксирован в 1948 г. в дер. Скрыль Пуховичского р-на (ГА Минской обл. Ф. 3196. Оп. 2. Д. 3). В 1950 г. был замечен самозваный лжесвященник в с. Киевичи Копыльского р-на. Регистрация общин и духовенства затягивалась из-за отсутствия у священников указов о назначении, к-рые должен был подписать архиеп. Василий (Ратмиров). В марте 1945 г. на приеме у уполномоченного СД РПЦ в Минске он заявил, что не изучил полностью духовенство Белоруссии и поэтому воздерживается назначать тех клириков, о которых не имеет необходимых данных (НАРБ. Ф. 951. Оп. 2. Д. 3. Л. 18). Клириков, принадлежавших к раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) или к Варшавской митрополии, а также к истинно православному движению, архиеп. Василий принимал в молитвенное общение через принесение покаяния в расколе. 30 дек. 1945 г. были назначены новые архиереи для Белоруссии: рукоположен еп. Гродненский и Барановичский Варсонофий (Гриневич) , управляющим Пинско-Брестской епархией назначен заштатный еп. Даниил (Юзвьюк) , арестованный в марте 1950 г. По настоянию архиеп. Василия (Ратмирова) в 1946 г. в состав М. е. была передана из Пинской епархии территория Брестской обл., а из Гродненской епархии - территория Барановичской обл., в связи с чем изменилась титулатура местных архиереев (Пинско-Брестский переименован в Пинско-Лунинецкого, Гродненско-Барановичский - в Гродненско-Лидского). Это было обусловлено финансовыми трудностями восточнобелорус. приходов, для укрепления к-рых необходимо было включить в епархию экономически более сильные западнобелорус. общины. С июня 1945 г. почти во всех областях, кроме Гродненской и Пинской, имелись «областные секретари Минской епархии» и по совместительству - областные благочинные, назначавшиеся, как отмечалось в указах архиепископа Минского, для «связи с областными уполномоченными», а также для координации деятельности районных благочинных. В Минской обл. в 1945 г. было 3 благочиннических округа: Минский, Борисовский и Койдановский. Кадровая политика архиеп. Василия вызывала недовольство со стороны уполномоченных СД РПЦ, поскольку он назначал в основном священнослужителей, к-рые имели церковные заслуги, на ответственные должности ставил западнобелорус. священнослужителей, не пользовавшихся доверием у властей.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

03(16).05.1934–12(25).11.1935: Евгений Зернов 12(25).11.1935–1937: Феофан Туляков 1937–05.1942: 15(28).05.1942–31.05(13.06).1942: Андрей Комаров 1942–01(14).10.1943: Сергий Гришин 1944–1946: Зиновий Красовский, в. у. Горьковская (обн.) 03(16).06.1922– 20.10(02.11).1922: Евдоким Мещерский 21 .08(03.09).1924–02.1925: Александр Лавров, в. у. 02 .1925–14(27).04.1926: Александр Лавров 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–10.1929: Иерофей Померанцев 1929–1929: Виталий Введенский, в. у. 09 .1929–01.1930: Димитрий Троицкий 28 .09(11.10).1929–12.1934: Иоанн Миртов 1934–1935: Николай Чудновцев 1935–: Александр Медведев, в. у. Сергий Лавров Гродненская 09(22).12.1905–1921: Михаил Ермаков 1922–1923: Владимир Тихоницкий, в. у. 20 .04(03.05).1923–21.05(03.06).1928: Алексий Громадский 1928–1933: 1933–15(28).04.1934: Алексий Громадский, в. у. (?) 1934–1936: Антоний Марценко 1936–1939: Савва Советов 1940–1941: Пантелеимон Рожновский 04 .1942–1943: Венедикт Бобковский 17(30).12.1945–05(18).11.1948: Варсонофий Гриневич Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода Православной Русской Церкви 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Платон Рождественский 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Платон Рождественский, паки 19 .03(01.04).1918–1918: Кирилл Смирнов Гудаутская (обн.) 1925–1926: Нил Ушаков Гурийско-Мингрельская 01(14).02.1908–12(25).03.1917(?): Леонид Окропиридзе Давлекановская 29 .11(12.12).1922–18(31).07.1923: Иоанн Поярков 1923(?)–: Серафим Афанасьев Даугавпилская см. Двинская Двинская 02(15).06.1913–1918: Пантелеимон Рожновский 1918–1938: 1938–: Александр Витол(?) Двинская (обн.) см. Северо-Двинская (обн.) Демянская –1925: Никодим Воскресенский 16(29).11.1925–16(29).09.1927: Тихон Рождественский 1927–1931: 16(29).08.1931 –: Сергий Васильев Демянская (обн.) 11(24).02.1924–18(31).08.1932: Михаил Смелков 10 .1932–10.1933: Палладий Селецкий 08 .1933–10.1934: Михаил Смелков, паки Детройтская (заруб.) Иоанн Шаховской Иероним Чернов Детскосельская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев , в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Омское викариатство. Самостоятельная с 09(22)08.1928 (выделена из Омской епархии). Упразднена в 1956 г. (присоединена к Алма-Атинской епархии). Именовалась: Семипалатинская и Усть-Каменогорская; Семипалатинская и Павлодарская; с 1947 г. – Семипалатинская и Павлодарская, паки. 04.12.1911 12.1926 Алексий Буй 17(30)11.1925 05(18)03.1936 04(17)09.1935 05(18)03.1936 10(23)09.1936 Фотий Пурлевский 10.1936 08.1937 16(29)10.1947 05(18)11.1948 05(18)11.1948 18(31)10.1950 Варсонофий Гриневич 18(31)10.1950 12(25)10.1955 19.05(01.06)1956 Семипалатинская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. (1922 11.1922 05(18)11.1922 Николай Минин 10.1927 12.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1932 18(31)09.1932 Серапион Сперанцев 11(24)10.1934 25.05(07.06)1938 Семиреченская (см. Алма-Атинская) Семиреченская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1928 г. Именовалась: Семиреченская; Джетысуйская. 10(23)12.1923 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 06(19)10.1926 04(17)12.1926 19.11(02.12)1927 Сенгелейская, обн. Основана и упразднена в 1924 г. Именование – по г. Сенгелей (Симбирская губерния). Ульяновское (Симбирское) викариатство. 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 Иоанн Никольский Сендайская (см. Восточнояпонская) Сербская (Америк.) Основана 21.08(03.09)1918 как самостоятельная. Постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств: ...5) Сербскую для живущих в Америке сербов с поставлением ее в каноническую зависимость от русского Архиепископа в Америке и с содержанием на местные средства...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1 об.). Назначений архиереев не последовало. Сербская и Архангельская (при Архангельском соборе Московского Кремля) Основана в кон. XVI в. Существовала по сер. XVIII в. Номинальная; экстерриториальная. Местопребывание кафедры – в Московском Кремлевском Архангельском соборе. Титулование епископов различалось. 1597 (1599?) 05.1613 (1621?) 11.1665 17.05.1667

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010