В 1997 г. К. Ж. и. была возвращена в возобновленный Жадовский монастырь. 2 мая того же года в Никольском храме с. Оськина состоялось освидетельствование К. Ж. и. особой епархиальной комиссией во главе с еп. Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) . Образ перевезли в г. Ульяновск, а 21 июля 1997 г.- в обитель. Для К. Ж. и. был выполнен новый оклад и в 2002 г.- резной киот. Празднование 2-го обретения иконы, установленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, совершается 2 мая. С 2004 г. возрождена традиция крестного хода с иконой, к-рый охватывает большинство приходов епархии и занимает от 7 до 8 недель: 2 недели К. Ж. и. пребывает в храмах г. Симбирска, 5-6 - в сельских церквах. Над родником, в к-ром, по преданию, была обретена К. Ж. и., построен храм-купальня. Ист.: Сказание о явлении и чудесах чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Жадовской пустыни Корсунского у. Симбирской губ. Симбирск, 1889; Гуркин В. А., сост. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. Лит.: Охотин Н. В., прот. О чудотворной иконе Казанской Божией Матери, ежегодно приносимой в г. Симбирск, из Жадовской пустыни//Сборник ист. и стат. мат-лов о Симбирской губ. Симбирск, 1868. С. 277-281. (Прил. к Памятной книжке за 1868 г.); он же. Жадовская Казанско-Богородицкая пустынь Симбирской епархии. Симбирск, 1881; Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898; Красовский В. Э. Хронологический перечень событий Симбирской губ., 1371-1901. Симбирск, 1901; Скала А. В., протодиак. Жадовская пустынь: Жадовский Богородице-Казанский муж. мон-рь: История и современность. Ульяновск, 2000; Сомова Л. А. К истории Жадовской пустыни//Открытые культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Ульяновск, 2002. С. 97-99; Невоструев К. И. Жадовская Казанская Богородицкая пустынь Симбирской епархии// Гуркин В. А. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. С. 35-50. Д. Б. Кочетов Казанская Калужская икона Божией Матери

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Николаевский-Невский Иван Васильевич; ок. 1865, Новгородская губ.- 14.12.1930, г. Валдай, ныне Новгородской обл.), еп. Валдайский. Из семьи священника. Семейная фамилия Николаевский установлена из архивных материалов. В научной лит-ре (в т. ч. в статьях «Валдайский монастырь» и «Валдайское викариатство» в ПЭ (Т. 6. С. 519-520)) упоминается с фамилией Невский. 30 июня 1886 г., по окончании Новгородской ДС, поступил на испытание в Юрьев новгородский мужской монастырь . 1 мая 1887 г. принял там монашеский постриг с именем Иосиф в честь прп. Иосифа Песнописца. С 31 авг. 1887 по 27 июля 1891 г. являлся членом правления новгородского свечного завода, действовавшего при монастыре. 20 сент. 1887 г. рукоположен во диакона. С 18 апр. 1889 г. ризничий монастыря. 23 апр. 1889 г. рукоположен во иерея. 29 апр. 1892 г. назначен казначеем обители, с 17 нояб. того же года вместе с настоятелем заведовал монастырским хозяйством. 15 февр. 1894 г. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) определил И. исполняющим должность эконома архиерейского дома (назначение утверждено Синодом 5 февр. 1895). В обязанности И. входили выделение денежных средств и наблюдение за ходом реставрации древнего Софийского собора Новгорода, финансируемой Новгородским архиерейским домом. 21 мая 1900 г. возведен в сан архимандрита. В сент. того же года участвовал в торжествах по случаю освящения отреставрированного Софийского собора. 2 нояб. 1902 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) назначил И. председателем строительной комиссии по капитальному ремонту исторического храма в честь Преображения Господня (ц. Спаса на Нередице) близ Новгорода. В 1903-1904 гг. контролировал ремонтные работы в Спасо-Нередицком храме, осуществлявшиеся на средства архиерейского дома. Определением Синода от 12-26 апр. 1906 г. назначен по представлению архиеп. Гурия настоятелем Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря . Отбыл к новому месту служения 8 июня того же года. Восстановил в обители надлежащий порядок. В 1908 г. вместе с Тихвинским еп. сщмч. Андроником (Никольским) ревизовал Старорусское ДУ. Содействовал проведению в февр. 1912 г. в Валдайском мон-ре миссионерских курсов для окрестного духовенства. В 1913 г. избран действительным пожизненным членом Новгородского церковно-археологического об-ва. Состоял членом местных отд-ний Палестинского и Миссионерского об-в. Был товарищем председателя братства свт. Тихона Задонского в с. Короцке близ Валдая. При школе братства мон-рь содержал приют.

http://pravenc.ru/text/578529.html

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Урочище «Тюлянос» – отведено во владение монастыря в 1862 г. – 229 дес. 300 саж.). Рыбныя ловли в озерах Онежском и Муромском. Улов рыбы, особенно весною и летом, здесь столь изобилен, что местный пономарь Охотин, сверх собственного продовольствия, при небольших рыболовных снарядах, продает рыбы на 100 – 200 руб. в год. И священники, благочинный и Добромыслов удостовряют, что монастырь, при усердном занятии ловлею рыбы, не будет иметь нужды (в ней) в течение всего года. Мукомольная мельница на речке Саминой; она кроме обработывания монастырскаго хлеба может доставлять некоторые выгоды от посторонних лиц, находясь в местности многонаселенной и Хлебородной (при ней земли 1 дес. 2,000 саж.). К этим средствам должно присовокупить капитал в 10,000 руб., жертвуемый г. Малокрошечным в 5% билетах, приносящей ежегодно 500 руб. дохода; он должен быть неприкосновенным. Кроме сего имеется в монастыре собственного капитала в билетах до 1,000 р., приносящаго до 40 р. процентов. Доходы за отправление молебнов и поминовений, от богомольцев; их несомненно можно ожидать до 500 р. в год, в особенности, если разрешено будет посещать монашествующим Вытегру о Рождестве Христове и св. Пасхе. Некоторые граждане г. Вытегры указывали как на один из источников к содержанию монашествующих Муромскаго монастыря – сбор хлеба и других съестных припасов с проходящих в летнее время через город Вытегру хлебных караванов, в числе 3,000 и более судов, и монастырь может быть обезпечен некоторыми съестными припасами на целый год. Около Вытегры имеются крупчатные заводы, которые не откажут в посильном пожертвовании муки на просфоры и другие потребности. Вообще, можно повторить – писал архимандрит – что Муромский монастырь в отношении содерания находится в гораздо благоприятнейших условиях, нежели большая часть существующих монастырей в олонецкой епархии». О. Нафанаил заключал свой рапорт следующими знаменательными словами: «отказать в удовлетворении такого ходатайства (Малокрошечнаго – об открытии монастыря) – значило бы оскорбить в жертвователе чувство благочестия и угасить веру его в молитвенное ходатайство св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очень оживленно прошла дискуссия на тему «Впечатления от поездки в Россию» (вступительное слово Я.С. Роснянской и А.В. Боголюбова). Живой характер, непосредственность, яркость в передаче впечатлений от пребывания в России («на прошлой неделе у Троице-Сергия...») создало ощущение близости России, религиозной общности с ней. Доклад Г.С. Роснянской («Женское движение в России – самоутверждение или искание Божией правды») прозвучал очень ярко. Докладчица высказала свежую и остроумно сформулированную мысль, что в сегодняшней России женщина, поскольку это возможно, стремиться заявить права на религиозную свободу. Сейчас роль женщины церковной жизни России особенно велика. Русская женщина сегодня во многих случаях героически выносит на себе непомерную тягость служения при Церкви в условиях систематического притеснения религиозной жизни. Часто вера является для женщины в СССР единственно доступной формой самоутверждения. Насыщенным и актуальным был доклад о. Виктора Потапова о формах активности и протеста внутри Церкви в сегодняшней России (« Церковь не молчит и в наши дни»). В своем докладе о. Виктор привел много примеров потрясающей крепости стояния в верности Богу. Доклад проф. С.С. Верховского («Св. Иоанн Златоуст о христианской семье») был исключительно интересен и поучителен. Слушаешь о том, чему и как учил св. Иоанн Златоуст , и поражаешься, до чего исчерпывающе он дает ответы на любые, самые «неразрешимые» и злободневные наши вопросы. Лекция вызвала чрезвычайно оживленную дискуссию. Доклад о. Александра Киселева («В чем правда национального чувства») с исключительным мастерством был прочитан его внуком А. Холодным, так как о. Александр, выздоравливающий после болезни, еще не чувствовал себя в силах сам его прочесть. Огненно-живой, вдохновенный доклад о. Александра имел особенный успех. Подлинное русское национальное чувство, по словам о. Александра, освящается верностью Христу и этим оправдывается. Большой интерес вызвала дискуссия на тему «Что такое чудо?» (участники И.А. Якимович, доктор Л.А. Ткачевская, Н.А. Охотин, А.И. Холодный, вступительное слово – матушка Е.А. Слободская).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

809 Иван Васильевич Любимов, воспитанник Симбирской Семинарии и VIII курса (1856–1860 г. г.) Казанской Духовной Академии, писал сочинение «Об управлении церковных вотчин в древней России» (Знаменский, – id., Вып. 3-й, стр. 311) До 1872 г. был наставником гражданской истории в Уфимской Семинарии, потом перешел на класс греческого языка. Был преподавателем в Женском Епархиальном Училище. В 1882 г. был определен смотрителем Уфимского Духовного Училища. С 1883 г. был законоучителем Уфимского Землемерного Училища, умер в ноябре 1887 г. Был редактором «Уфимских Епархиальных Ведомостей» и членом Губернского Статистического Комитета (id., Вып. 3-й. стр. 406, ср. Вып. 1-й, стр. 288). 810 Димитрий Феодорович Охотин, товарищ и однокурсник Любимова по Семинарии и Академии, писал «О значении Кормчей в древней России» (3наменский, – id., Вып. 3-й, стр. 311). Был наставником Самарской Семинарии по классу физики и математики. В 1862 году принял сан священника и сделался смотрителем Самарского Духовного Училища. По выходе из духовно-училищной службы с 1879 г. был протоиереем в Новоузенске. В 1892 г. состоял протоиереем в Покровской слободе Самарской Епархии (Знаменский, – id., Вып. 3-й, стр. 405). 812 Павел Димитриевич Кавелин, умер в 1869 г. бездетным, был двоюродным братом Льва Александровича Кавелина (родившегося в 1822 г.) историка, в монашестве Леонида, окончившего жизнь наместником Троице-Сергиевской Лавры. Восходящая генеалогия Павла Димитриевича такова: Павел – Дмитрий (женат па англичанке Шарлотте Ивановне Белли) – Александр (женат на Анне Ивановне Кошелевой) – Михаил (женат на Анне Дм. Дурново) – Лука – Юрий – Петр – Иван – Иван Кавелин (В. В. Руммель и В. В. Голубцов, Родословный сборник русских дворянских фамилий, СПБ. 1886. Т. 1, стр. 337–343). Род Кавелиных известен с 1623 г. и внесен в родословную книгу Калужской губ. (Гр. А. Бобринский. – Дворянские роды, Ч. 2, СПБ. 1890, стр. 109; Гербовник, Ч. 6-я, л. 56). 813 Константин Дмитриевич Кавелин, брат предыдущего род. 4-го ноября 1818 г., умер в Петербурге 3-го мая 1885 г., погребен на Волковом православном кладбище, известный писатель и ученый, профессор Московского и Петербургского Университетов, юрисконсульт при Минист. Финансов, начальник отделения в Государственном Совете и проф. Военно-Юридической Академии. Женат был на Антонине Феодоровне Корш.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В XVII-м веке, в начале царствования Михаила Федоровича 383], именно в 1615 году, все украинные города разделялись на пять отделов;собственно украинные, рязанские, северские, степные и низовые. Венев принадлежал к рязанским, К тому же времени еще более обстраивается г. Венев и его посад. «Дозорная и переписная книга г. Венева 1636-го года» свидетельствует, что в нем было уже семь церквей в самом начале XVII-ro века, а именно: Пятницкая, Преображенская, Благовещенская, Рождества Пресвятой Богородицы, Георгиевская, Ильинская и Введенская5. Но так же «Дозорная и Переписная книга 1636 года» повествует: «Во 141-м (т. е. 7141 от С. М. [летоисчисление от Сотворения Мира] или 1633-м от Р. Хр.) году августа во 2 день приходил под город Веневу Крымской царевич со многими людьми и к городу приступил четыриже с огненным боем и на тех приступех и на вылазках посадских людей оброчные слободы тяглецов побито и переранено, живых взято 38 человек и дворы и животы и лавки разорили и пожгли и животину их всякую поймали и хлеб весь выточили а достальной хлеб в гумнех сожгли и запустело их от того разоренья 42 места дворовых... а после разоренья Крымскаго царевича приходу живут они в погребах и в ямах». В это разоренье были сожжены и церкви Преображения, Рождества Богородицы, Георгия Победоносца, пр. Илии и Введения Богородицы, т. е. находившиеся на посаде В половине XVII-ro века Венев находился под управлением воевод, назначаемых Московским государем ежегодно, по причине часто повторяв­шихся набегов крымских и ногайских татар. Так, в 1640-м году 8 марта в Венев были назначены воеводами князь Василий Меньшой Гр. Ромадановский и Ив. Фед, Еропкин; в 1641-м г. 1 мая кн. Гр. С. Куракин; 24-го декабря 1645 г. кн. Ив. ан. Меньшой Хилков; 9 мая 1649 г. стольник Алексей Дм. Охотин-Плещеев В XVIII-м столетии Венев входит в состав Российской империи в качестве провинциального города. В 1708 году император Петр Великий разделил Россию на 8 губерний, причем Московская губерния разделена была на 9 провинций с городами. По этому делению к VIII-й провинции Московской губернии, именно Тульской, принадлежали города: Тула, Крапивна, Алексин, Дедилов, Богородицкий, Епифань и Венев

http://sobory.ru/article/?object=06948

Этот ректор – памятный в истории нижегородской семинарии архимандрит Аполлоний, сделавший необыкновенно много для благоустройства семинарии во всех отношениях, человек умный, хотя в обыденных сношениях, по своей вспыльчивости, бывавший слишком резким. По выводам новейшего историка нижегородской семинарии, г. А. Тихова, «строгая, но не суровая дисциплина, поддерживаемая авторитетом ректора Аполлония , налагала на всю семинарскую жизнь его времени и питомцев особый отпечаток. Это были строгие черты деловитости и трудолюбия. Определенность настроения учащихся, необходимая для полной устойчивости и успешности всякого дела, в свою очередь составляла благоприятную почву, на которой вообще складывались отношения воспитанников. «У нас замечателен был дух товарищества, – вспоминает о своем времени один аполлониевец: – все мы были, как члены одной миррой семьи, друг друга тяготы носили, как могли; способнейшие помогали мало успешным». Черты аполлониевского режима и требовательности неизгладимо запечатлелись на многих его питомцах на всю жизнь». Из своих питомцев ректор Аполлоний, вообще умевший ценить людей по их действительным достоинствам, особенно отличал и выделял ученика Г., хотя из нижегородской семинарии за время ректорства Аполлония вышло много других дельных людей, да и в том самом курсе, к которому принадлежал Г., было не мало способных юношей, в том числе, например, Охотин Иван, в монашестве Иустин, впоследствии магистр петерб. академии и херсонский архиепископ, и некоторые другие семинаристы, одного с Г-м, 1-го отделения («класса») Богословия, а также воспитанники 2-го отделения: Матвеевский Павел , впоследствии видный с.-петербургский протоиерей и почтенный духовный писатель: Соколов Александр, окончивший казанскую академию в 1852 году первым магистром и назначенный бакалавром в спб. академию, после же перемещенный на другую службу; Поспелов Иоанн, окончивший магистром московскую академию и долго с большой пользой для православной церкви служивший в священном сане в Прибалтийском крае; Раев Павел, впоследствии митрополит с.-петербургский Палладий; Орлов Рафаил, в монашестве Роман, магистр казанской академии, и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Указ от 19 апреля утверждал протоиерея Иоанна Сокаля настоятелем Свято- Троицкой церкви в Белграде и временно исполняющим обязанности благочинного русских приходов на территории Югославии. В нем же епископ Сергий (Ларин) писал о. Иоанну Сокалю: «Поручаю Вам принимать в общение с Московской Патриархией клириков и монашествующих т[ак] называемой] «Карловацкой группировки», через принесение покаяния, о чем составляйте акты и препровождайте в Управление делами Московской Патриархии. По всем вопросам обращайтесь за указаниями к Московской Патриархии непосредственно. По вопросам о Св. мире, Антиминсах и утверждению постановлений по бракоразводным процессам, а также по всем делам, требующим архиерейской каноническ[ой] санкции, обращайтесь в Священный Синод Сербской Церкви». 262 20 апреля епископ Сергий утвердил рапорт протоиерея Иоанна Сокаля о составе клира Свято-Троицкой церкви. В него входили: протоиерей Владислав Неклюдов, протоиерей Виталий Тарасьев, священник Владимир Мошин, протодиакон Александр Качинский, исполняющий обязанности псаломщика А.Д. Охотин, исполняющая обязанности псаломщика В.Н. Лучинская, приписной, вне штата, иеромонах Антоний (Бартошевич), староста церкви – Г. В. Бартошевич, секретарь благочиния – В.Ф. Фрадынский. Равным образом была включена вся церковная община при Свято-Троицкой церкви в состав Белградского подворья Московской Патриархии. 263 Была составлена подробная, хотя и небрежная с историко-церковной точки зрения, опись имущества и утвари храма. Обращает на себя внимание запись о наличии 12 комплектов архиерейских облачений. Однако в Белграде не было уже ни одного русского епископа, кто мог бы их носить. 27 апреля Владыка Сергий подписал список священнослужителей, принятых в общение с Московской Патриархией. В него, кроме уже перечисленных лиц, входили: протоиерей Сергий Ноаров, сверхштатный священник в Св. Троицкой церкви; протоиерей Виталий Лепоринский, настоятель церкви в Земуне; протоиерей Иоанн Гандурин, настоятель церкви св. царя Лазаря; протоиерей Алексий Ефремов, иеромонах Иларион (Скляр), игумен Лука, настоятель братства «Святого Креста».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010