15. Филипп Злотковский. Аврамий Назоров. Яков Охотин. Арсений Полубенский. Егор Вишневский. Михаил Стеженский. Василий, в мон. Варлаам, Исполатов. Николай Архангельский. 5. Ксенофонт Делекторский. Василий, в мон. Виталий, Щепетев. Фодор, в мон. Феодотий, Озеров. Петр Козловский. Борис Крестников. Степан Левитский. Иосиф Самчевский. 10. Феодор Волченский. 25. Николай Тырыданов. Николай Соколов. Козьма Чередеев. Иеродиакон Иосиф. Феодор Аменицкий. – кандидата: Иером. Мельхиседек Золотинский. 35. Иван Никотин. Ефим Воскресенский. Николай Полиевктов. Михаил Головщиков. Иван Вязнин. Семен Каменский. Никита Владимирский. Иван Песков. Степан Ефиров. 30. Семен, в мон. Савва, Ольхин. 41. Иван Соловский. Иван Рубцов. Федор Гиляровский. Дмитрий Глухарев. Константин Видякин. VI-ro курса Старшие кандидаты: 1. Дмитрий Вершинский. 20. Александр, в мон. Амвросий, Красовский. Павел Соколов. Иван Шангин. Матфей Руднев. Иеродиакон Евгений Добротворский. Григорий, в мон. Гавриил, Амалиев. Михаил Верещагин. 5. Иеродиакон Варсонофий Лебедев. 25. Василий Попов. Иван Синицын. Александр Вельяминов. Андрей, в мон. Афанасий, Соколов. Николай, в мон. Нил, Исакович. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет. Максим Лебедев. Иван Массальский. 10. Алексей, в мон. Елпидифор, Бенедиктов. Николай Раевский. Иван Смирнов. Иван Ивановский. Николай Турчанинов. 15. Николай Оржевский. Иван Сиротинский. Семен, в мон. Стефан, Зелятров. Яков Морошкин. Феодор Троицкий. – кандидата: Алексей Никольский. 45. Иван Пельгорский. Матфей Смирнов. Михаил Попов. Алексей Максимов. Александр Светлов. 30. Зиновий Орлов. 50. Иван Розов. Никандр Ласточкин. Яков Василевский. Петр Постников. Егор Четыркин. Александр Лавров. Григорий, в мон. Гавриил, Любомудров. 53. Федор Соколовский. Александр Горянский. Александр Стратилатов. Александр Дроздов. Алексей Драницын. 40. Федор Колосов. Михаил Дмитревский. Алексей Садовский. Федор Дарский. Яков Надеждин. VII-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван, в мон. Иосиф, Позднышев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В XVII - 1-й пол. XVIII в. территория Л. о. была подчинена Рязанской (сев. часть) и Воронежской (юж. часть) епархиям, а с кон. XVIII до сер. ХХ в. различные территории региона входили в Тамбовскую (центральная, вост. и юго-вост. части; см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), Орловскую (зап. и юго-зап. части; см. Орловская и Болховская епархия ), Рязанскую (сев. часть), Тульскую (сев.-вост. часть; см. Тульская и Ефремовская епархия ) и Воронежскую (юж. часть) епархии. На землях Л. о. существовали Данковское (основано в 1813), Лебедянское (основано в 1815, уездное - с 1818, закрыто в 1851), 2 Задонских (приходское основано в 1819, уездное в 1837, объединены в уездное в 1854), Липецкое (основано в 1829) и Раненбургское (основано в 1868) духовные уч-ща. В Липецком ДУ в 1838-1839 гг. греч. язык преподавал А. М. Гренков (в монашестве прп. Амвросий Оптинский); преподавателем уч-ща, а позднее и настоятелем училищной Софийской ц. служил местночтимый подвижник благочестия прот. Иоанн Михайлович Рождественский († 1898). Выпускником Лебедянского ДУ был миссионер еп. Симбирский Варсонофий (Охотин) , Данковское ДУ окончили миссионер еп. Уфимский Дионисий (Хитров) , архиеп. бывш. Калужский Онисифор (Пономарёв) , Рязанский еп. Борис (Скворцов) , прот. сщмч. Иоанн Кочуров , издатель, публицист и миссионер В. М. Скворцов ; лат. язык в Раненбургском ДУ преподавал А. Л. Преображенский (впосл. митр. Ярославский сщмч. Агафангел ). Уроженцами края являются Херсонский архиеп. свт. Иннокентий (Борисов) , свт. Феофан Затворник (Говоров) , оптинский старец прп. Нектарий (Тихонов) , афонский подвижник прп. Силуан (Антонов) , прот. сщмч. Иоанн Кочуров; с Липецкой землей связано служение свт. Тихона Задонского , прп. Илариона (Фомина) Троекуровского, прп. Иоанна (Быкова) Сезёновского (1791-1839). К 1917 г. на территории Л. о. действовали 13 мон-рей и более 500 храмов. В 1919 г. были вскрыты мощи (см. ст. Вскрытие мощей ) свт. Тихона Задонского, почивавшие в задонском Рождество-Богородицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Подводя итоги своего служения (более 20 лет) на педагогическом поприще, М. утверждал, что шел «одним и тем же путем науки», несмотря на представлявшуюся возможность иного пути: «Места моего служения были именно таковы, где сокровища и интересы науки шли рядом с сокровищами святыни и благодати, таковы: Киев, Минск, Вильна, Чернигов, Иркутск. Везде я находил ободрение в трудах и утешение» (Слова. Т. 1. С. 505). 25 дек. 1876 г. было Высочайше утверждено назначение М. епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. Указом Синода от 10 янв. 1877 г. М. было велено прибыть в С.-Петербург для наречения и хиротонии. 4 февр. семинарской корпорацией был устроен прощальный обед, на к-ром присутствовали архиеп. Иркутский Вениамин (Благонравов), начальник Иркутской духовной миссии архим. св. Мелетий (Якимов) , прощальное слово сказал преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский) (Прощальный обед. 1877. 9. 26 февр. С. 119-124). М. покинул Иркутск 18 февр., отслужив молебен у мощей свт. Иннокентия. В кон. марта 1877 г. М. прибыл в столицу, 6 апр. наречен и 10 апр. в Александро-Невской лавре хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Хиротонию возглавил митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский) в сослужении митрополитов Киевского и Галицкого Филофея (Успенского) , Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова), архиепископов Литовского и Виленского Макария (Булгакова) , Воронежского и Задонского Серафима (Аретинского) , викариев С.-Петербургской епархии еп. Ладожского Ермогена (Добронравина) и еп. Выборгского Варлаама (Чернявского) , викария Новгородской епархии еп. Старорусского Варсонофия (Охотина) . 15 июня 1877 г. М. прибыл в Екатеринбург. За полтора года служения в Пермской епархии посетил многие уезды, в Кунгуре открыл техническое училище, в Шадринске освятил храм во имя святых Флора и Лавра, обозревал духовное уч-ще в Далматове, Колчеданскую жен. общину Камышловского у., церкви Екатеринбургского и Верхотурского уездов. В авг. того же года ему было поручено попечительство за образованием девиц при Екатеринбургском Новотихвинском уч-ще. В домовой Крестовой церкви архиерейского дома устроил предел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Каждое воскресенье и в праздничные дни служил литургию и проповедовал.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

С янв. 1857 г., после перевода иером. Флегонта в сызранский Вознесенский мон-рь, К. м. возглавлял иером. Серапион, а с мая того же года - иером. Пионий, при к-ром в обители был построен новый 2-этажный братский корпус (1863) с общей трапезной и кухней. С 1867 г. в монастыре настоятельствовал иером. Никодим, с 1871 г.- иером. Варлаам. С марта 1872 по нояб. 1875 г. сменилось 3 настоятеля, монастырское хозяйство в этот период пришло в упадок, о чем свидетельствовал новый еп. Симбирский Феоктист (Попов) во время первого посещения обители в июле 1875 г. Настоятелем К. м. архиерей назначил архим. Макария ( 1918), с именем которого связано восстановление обители. При нем под деревянный храм в честь иконы «Живоносный Источник» был подведен каменный фундамент, укреплены стены. Сама церковь была устроена так, что св. источник оказался непосредственно под царскими вратами, у солеи, укрытым в специальных желобах. В середине храма находился открытый бассейн. В 1894 г. Симбирский и Сызранский еп. Варсонофий (Охотин) освятил домовый храм во имя прп. Алексия, человека Божия, при архиерейских покоях К. м. По инициативе архим. Макария были отремонтированы обветшавшие постройки: 2-этажный братский корпус (1849), каменный братский корпус с трапезной (1863), конюшня с каретным сараем, баня, гостиница для паломников (1852), каменная ограда с 4 башнями по углам и парадными, т. н. Архиерейскими, воротами. В одной из башен размещалась часовня, в остальных - келии для братии. Рядом с оградой был выстроен 2-этажный каменный дом для паломников с деревянным флигелем. Согласно описям за 1917 г., монастырю принадлежали 1540 дес. земли и 227 дес. леса, мукомольная мельница на р. Самородке, фруктовый сад, 3 рыбных пруда. К 1917 г. в К. м. проживали настоятель (с 16 янв. 1906) архим. Каллист (Павлов), бывш. настоятель архим. Макарий, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, неск. монахов и ок. 30 послушников. Весной 1907 г. в К. м. принял постриг и был рукоположен во иерея Иоанн (Братолюбов) , буд. архиепископ Ульяновский и Мелекесский.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Ссылка на YouTube канал @foma.academy, QR-koд. Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), научный руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Неофит (Любимов). 1846-30.10.1918. На фото: протоиерей Неофит Любимов; Московская церковь святителя Спиридона Чудотворца, настоятелем которой с 1914 года был отец Неофит; Выписка из протокола приговора священномученику Неофиту//Фома. - — октябрь 2023. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Неофит родился в 1846 году в селе Мордовские Липяги Самарской губернии в семье диакона Никольской церкви Порфирия Любимова. По окончании Самарской духовной семинарии он был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. В 1874 году Неофит Порфирьевич был назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Симбирскую духовную семинарию. Четверть века он прослужил преподавателем в учебных заведениях Симбирска, в епархиальном женском училище и Мариинской женской гимназии. Был знаком с И. Н. Ульяновым, отцом будущего вождя революции В. И. Ленина. Сестры Ленина учились у него. Живя в Симбирске, Неофит Порфирьевич обвенчался с Марией, дочерью купца города Ардатова Льва Мурашкинцева, бывшего старостой ардатовского Троицкого собора. Впоследствии у супругов родилось трое детей. Младшая дочь, Зинаида, вышла замуж за миссионера Московской епархии Николая Юрьевича Варжанского. 7 сентября 1885 года епископ Симбирский Варсонофий (Охотин) рукоположил Неофита Порфирьевича во диакона к Введенской церкви при епархиальном женском училище, а на следующий день — во священника к той же церкви. 4 февраля 1903 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) назначил отца Неофита настоятелем Воскресенской, что на Ваганьковском кладбище церкви в Москве. 6 мая 1905 года он был возведен в сан протоиерея. В 1914 году отец Неофит был назначен настоятелем храма святителя Спиридона за Никитскими воротами.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-246...

В апреле 1878 года за труды, понесенные в Симбирской епархии, владыка получил грамоту следующего содержания: «Отличное усердное служение ваше и деятельные попечения о нуждах и пользах вверенной вам паствы снискали вам наше монаршее благоволение, в изъявление коего всемилостивейше сопричисляем вас к императорскому ордену нашему святого равноапостольного князя Владимира второй степени большого креста. Препровождая знаки сего ордена и повелевая вам возложить оные на себя и носить по установлению, пребываем к вам императорскою милостию нашею благосклонны. На подлинной собственною его императорскаго величества рукою написано: Александр В С-Петербурге. 16 апреля 1878 года» . 28 сентября 1882 года преосвященному Феоктисту определено быть епископом Рязанским и Зарайским. 24 марта 1885 года владыка был возведен в сан архиепископа. Под конец жизни он много стал интересоваться археологией, оказывал деятельную поддержку разным археологическим учреждениям. За это владыка был избран почетным членом Санкт-Петербургского археологического института и археологического общества при Киевской духовной академии. Скончался архиепископ Феоктист 2 декабря 1894 года, будучи пособорованным, исповеданным и причащенным отцом Иоанном Кронштадтским. Владыке Феоктисту принадлежит сочинение «Император Юстиниан I и его заслуги в отношении к Церкви Христовой» (Киев, 1856). Епископ Варсонофий (Охотин) После преосвященного Феоктиста в 1882 году на Симбирскую кафедру взошел епископ Варсонофий (Охотин). Он управлял кафедрой тринадцать лет, на протяжении которых трудился над совершенствованием духовного образования, содействовал просвещению чувашей, что вызывало противодействие со стороны знати. Для чувашских детей он строил школы, а в период испытаний по закону Божиему сам посещал их. Владыка покровительствовал различным благотворительным организациям, много занимался миссионерством среди иноверцев. В 1888 году преосвященный был участником собрания в Казани Поволжских епископов, где было подписано обращение архиереев к «бывшим о Господа чадам Греко-Российской Церкви, а ныне вне единения с нею пребывающим, глаголемым старообрядцам». В то же время он написал акафист преподобному Варлааму Хутынскому. Скончался владыка 13 августа 1895 года в Симбирске и погребен рядом с могилой епископа Евгения в усыпальнице под алтарем Николаевского зимнего кафедрального собора.

http://pravoslavie.ru/31259.html

Ваня, сын И. И. Демкина — 311 Варвара — святая великомученица; приняла смерть в финикийском городе Гелиополе при императоре Максимилиане (ок. 306 г.) — 141 Варвара Александровна — см. Иордан В. А. Варвара Дмитриевна — см. Мусина–Пушкина В. Д. Варвара Петровна — см. Базилевская В. П. Варлаам, викарий — Варлаам (Чернявский Василий) (1819–1889) — послушник (с 1836 г.); выпускник Кишиневской Духовной семинарии (1845) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855), магистр этой академии (1858); преподаватель, инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1855–1875); архимандрит (с 1860 г.), настоятель Фруможского (с 1860 г.) и Курковского (с 1862 г.) монастырей; епископ Тотемский и викарий Вологодской епархии (с 1875 г.), епископ Выборгский и второй викарий Александро–Невской лавры (с 1876 г.), архиепископ Минский (с 1880 г.) — 81, 82, 121, 177, 178, 180, 197, 198, 201, 205, 207, 208, 209, 226, 231, 236, 237, 238 Варсонофий, преосвященный Новгородский — Варсонофий (Охотин Иаков Петрович) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1854); преподаватель (с 1854 г.), инспектор (с 1855 г.) и ректор (с 1864 г.) Казанской Духовной семинарии; архимандрит и настоятель казанского Спасо–Преображенского монастыря (с 1861 г.); епископ Екатеринбургский (с 1876 г.) и Старорусский (с 1876 г.); викарий Новгородской епархии и настоятель Хутынского Преображенского монастыря (с 1876 г.); епископ Симбирский (с 1882 г.) — 163, 163, 207, 236 Варсонофий, протодиакон Чудова монастыря — 247 Варсонофий Святитель — Варсонофий (Василий) (до 1500 г. –1576) — Казанский Чудотворец; первый архимандрит казанского Спасо–Преображенского монастыря — 300 Варушкин Николай, отец — Варушкин Николай Максимович — священник, позже — протоиерей казанской Николонисской церкви; законоучитель Казанского реального училища; сотрудник журнала «Православный собеседник» (в 1860–х гг.) (см.: Празднование двадцатипятилетия служения при Николо–Низской церкви г. Казани протоиерея Н. М. Варушкина. Казань, 1896) — 301

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

В феврале 1853 года определен был настоятелем монастыря архимандрит Вениамин, бывший прежде в Тверском Отроч-монастыре 175 , а в мае назначен игумен Мелетий из Вятской епархии, который потом был уволен для излечения, а за тем сложил с себя сан и очень неудачно занимался торговлею пшеницы в Самарской губернии. В ведомости 1853 года о Мелетии сообщается, что он окончил курс в Тульской семинарии; в Туле же был и пострижен в 1837 году в Свято-Духовом монастыре, где был произведен и в иеромонахи, с причислением к Архиерейскому дому; потом он был в Московских монастырях Саввинском и Донском, в котором исправлял должность казначея и даже был за наместника; состоял депутатом по разным делам московских монастырей; в 1852 году был строителем Вятского Спасо-Орловского монастыря, а в следующем году переведен в Кизический монастырь, с производством во игумена и определением в экономы Архиерейского дома. В ведомости 1855 года сообщается, что игумен Мелетий был произведен в архимандрита и ему неоднократно объявлялась благодарность на разные его труды; в 1856 году он был назначен членом ревизионного комитета. Он все еще назывался настоятелем, равно ка и в 1857 году. Но в 1858 году был назначен исправляющим должность настоятеля иеромонах Варсонофий. Хотя ему было тогда около 50 лет и он, будучи несколько лет казначеем, совершенно освоился с монастырскими порядками, однако, по недостаточности общего его образования, он не был вполне утвержден в должности настоятеля и вскоре назначен настоятелем Макарьевской пустыни. В 1861 году настоятелем Кизического монастыря назначен был инспектор Казанской духовной семинарии архимандрит ВарсонофийОхотин, впоследствии епископ Симбирский. В ведомости за сей год о нем писалось, что он по окончании курса в Тамбовской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию, в которой окончил курс в 1854 году и был при сем рукоположен в иеромонаха, потом был определен преподавателем св. Писания в Казанскую семинарию и помощником инспектора, в 1855 году возведен в степень магистра и назначен инспектором; в 1856 году награжден набедренником, а в следующем году удостоен бронзового креста в память войны 1853–6 г., в 1857 году уволен от преподавания французского языка, а в следующем году обозревал чистопольское духовное училище. При назначении в Кизический монастырь он возведен был в архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Второй особенностью вышеупомянутого всенощного бдения стало то, что «чтение, по 6-й песни канона, акафиста Богоматери было предначато старейшим архипастырем, преосвященным Никанором, а с 5-й песни продолжено преосвященным Варсонофием и окончено преосвященным Павлом». с. 397] Уже в одиннадцатом часу торжественный звон колоколов возвестил о его окончании. В праздничный день 8 июля 1879 г., с раннего утра, по сообщению «Казанских губернских ведомостей», «к собору и монастырю потянулись толпы богомольцев». с. 268] Согласно «Церемониалу...», в девять часов всё духовенство г. Казани, «по отслужении в своих приходских церквах ранних литургий и молебнов Божией Матери», явилось в Благовещенский кафедральный собор, куда были принесены из разных городских церквей, вместе с хоругвями, «святые иконы Богоматери, особенно чествуемые в народе, и некоторые даже признаваемые за чудотворные, именно: иконы Богоматери Тихвинская, Владимирская, Печерская, Грузинская, Покрова пресв[ятой] Богородицы, Смоленская (из Седмиозерной пустыни), Святителя Николая Чудотворца из Гостинодворской церкви - одна из древнейших икон в Казани, также Кизических мучеников и Авраамия Болгарского». с. 397] Стекавшиеся с разных сторон в Кремль («Крепость») крестные ходы «привлекали к себе множество народа, таким образом массы его у собора всё увеличивались». с. 268] Вслед за этим из Благовещенского кафедрального собора «всем градским духовенством» во главе с епископом Чебоксарским Павлом (И.Е. Вильчинским) был совершён торжественный крестный ход в находящийся недалеко от Кремля («Крепости») Казанский Богородицкий женский монастырь - «с означенными святыми иконами, запрестольными крестами и хоругвями, при колокольном звоне во всех церквах г. Казани». «Крестный ход, - отмечалось в " Известиях по Казанской Епархии, - совершённый духовенством в златоблестящих облачениях, при громадном стечении богомольцев, в самом стройном порядке, представлял собою великолепное и трогательное зрелище». с. 397] У входа в монастырь крестный ход встретил епископ Уфимский и Мензелинский Никанор (А.И. Бровкович) «вместе с приготовившимся к сослужению с ним духовенством», после чего «иконы внесены были в монастырский храм и оставались там во всё время божественной литургии», которая была отслужена четырьмя архиереями - архиепископом Казанским и Свияжским Антонием (Я./И./Г. Амфитеатровым), епископом Старорусским Варсонофием (Я.П. Охотиным), епископом Уфимским и Мензелинским Никанором (А.И. Бровковичем) и епископом Чебоксарским Павлом (И.Е. Вильчинским), «в сослужении троих архимандритов, четырёх протоиереев и четырёх священников».

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010