Для приготовления к пастырскому и церковному служению обучалось в 4-х академиях до 1.000 яиц, в 58-ми семинариях до 20.000, в 185-ти духовных училищах до 32.000. Наставников и начальников духовно-учебные заведения имели до 3.000. Число церковных школ и учащихся в них указано ранее. При церквах и в благочиннических округах числилось свыше 26.000 библиотек. При монастырях состояло до 200 больниц, на 2.000 лиц, и до 150 богаделен», на 4.000 лиц. При церквах было до 100 больниц, на 1.000 лиц, и до 1.000 богаделен, на 10.000 лиц. Епархиальные попечительства о бедных духовного звания имеют капитал до 10.000.000 рублей, расходуют в год до 2.000.000. Церковно-приходские попечительства, число коих восходит до 18.000, сделали в 1897 году пожертвований на сумму до 4.000.000 рублей, в том числе на содержание и украшение церквей до 3.000.000, остальное на церковные школы, благотворительные учреждения и содержание причтов. Вся паства православной российской Церкви распределялась по 65-ти епархиям, из коих одна состоит в Америке. Во главе стояли 65 епархиальных архиереев и при них 40 викариев. Кроме того, 14 архиереев не имели епархий, из них 2 присутствовали в синоде, а прочие пребывали на покое. Из всех преосвященных сан архиепископа к концу века имели 14: ярославский Ионафан Руднев, харьковский Амвросий Ключарев , иркутский Тихон Троицкий-Донебин, волынский Модест Стрельбицкий , владимирский Сергий Спасский , казанский Арсений Брянцев , херсонский Иустин Охотин, донской Афанасий Пархомович, холмский и варшавский Иероним Экземплярский , литовский Ювеналий Половцев , тверской Димитрий Самбикин , финляндский Николай Налимов, новгородский Гурий Охотин и экзарх Грузии Флавиан Городецкий. Киевскую, московскую и петербургскую кафедры занимали митрополиты: киевскую – высокопреосвященный Феогност Лебедев, московскую – высокопреосвященный Владимир Богоявленский и петербургскую – высокопреосвященный Антоний Вадковский . Первенствующим членом синода после кончины митрополита Исидора был около шести лет митрополит петербургский Палладий Раев , а после смерти высокопреосвященного Палладия – около полутора лет – митрополит киевский Иоанникий Рудяев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

За этот совет о. Василий был расстрелян 26 февраля 1938 г. В 1938 году храм с. Марково закрыли, иконостас уничтожили, разрушили завершение колокольни и храма. Священник, долгое время здесь служивший (сначала диаконом), о. Константин Охотин, арестован. В 1996 г. образована община верующих (инициатором была учительница Е. Федосейкина), и началось возрождение разоренного храма. Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Казанского Храма села Марково Петушинского района Владимирской области Александровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 27 декабря 1999 г. У настоятеля много забот: в церкви совершаются богослужения и ведутся восстановительные работы, у общины нет средств для приобретения сразу всего того, что требуется для богослужений. Настоятель, о. Андрей рассказал, как Великим постом он думал, где взять Святое Евангелие небольшого формата для того, чтобы по обычаю Православной Церкви положить на Святую Плащаницу, и вдруг одна из прихожанок принесла требуемую книгу с надписью на внутренней стороне обложки: " Сие св. Евангелие при закрытии церкви в с. Сеньго-Озеро (этого села больше нет, при устройстве полигона на марковских болотах в 1940-м г. оно полностью разрушено) было ободрано и брошено, но одним верующим взято и передано мне, и я, украсивши его, приведя в приличный вид, приготовил себе на смерть, с собой во гроб, аще изволит Бог. 9.XI.1934 г. св. Константин Иоаннович Охотин " . Так погибший за веру настоятель храма о. Константин Промыслом Божиим и в наше время не прекращает заботиться о марковском храме. Дер. Богдарня, стоящая на берегу озера, по документальным свидетельствам известна с 1689 г. В 1861 г. была во владении княгини А.Я. Голицыной. В середине деревни была часовня, сломанная в советское время. В 1998 г. у озера, по проекту архитектора " Владреставрации " Александра Толмачева, построена каменная часовня во имя празднования Вознесения Господня, на средства православного англичанина И.М. Максвелла-Капински. По дороге в Марково в д. Дубровка стоит каменная часовня Спаса Нерукотворного Образа.

http://sobory.ru/article/?object=04416

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Островский Василий Петрович, священник Острогорский Иоанн Евгеньевич (1872-?), протоиерей Остроумов Анатолий Федорович, протоиерей Остроумов Стефан Иванович, протоиерей Охотин Косьма Александрович (в схиме – Алексий), священник Павел I Петрович (1754–1801) – император Всероссийский в 1796–1801 П Павел (Горшков Петр Михайлович; 1867–1950), игумен Павел (Доброхотов Прокопий Нилович; 1814–1900) – епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1882–1897 Павел (Павловский Петр Андреевич; 1865-?), архиепископ Павел (Поспелов Петр Захарьевич; 1855–1925), епископ Павел (Преображенский Павел Григорьевич; 1843–1911), епископ Палевич Варвара Панкратьевна Палладий (Раев Павел Иванович; 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский в 1892–1898 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), академик Пантелеимон (Рожновский Павел Степанович; 1867–1950), митрополит Парийский Лев Николаевич (1892–1972), профессор Пахомов Дмитрий Александрович (1836–1908), врач Пашский Павел Васильевич († 1938), протоиерей Песоцкий Константин Михайлович, протоиерей Петр I (Великий) Алексеевич (1672–1725), русский царь, с 1721 – император Всероссийский Петр Николаевич (1864–1931), великий князь Петровский Григорий Иванович (1878–1958) Пимен, св. (Белоликов Петр Захарович; 1879 – расстрелян 1918), епископ-священномученик Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1920), митрополит Пищулин Владимир Федорович (1889 – расстрелян 1938; в монашестве с 1924 – Владимир), иеромонах-священномученик Платон, епископ Ревельский, священномученик – см. Кульбуш Павел Петрович. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит Платонов Николай Федорович (1889–1842), священник; впоследствии уклонился в обновленчество Платонов Сергей Федорович (1860–1933), академик Плотников Виктор Васильевич – см. Венедикт (Плотников), архиепископ Плотников Константин Никанорович Покровский Владимир Алексеевич (1871-?), протоиерей Покровский Николай Васильевич (1847–1917), профессор Поликарпов Николай, протоиерей; уклонился в обновленчество Полотнов Аникита Исидорович (около 1852–1915), церковный староста

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И вот в 1945 году ему пришлось стать перед хором Свято-Троицкой церкви. Силы еще были: сопрано дворцового хора Сусанна Ершевская, Аня Дическул из хора Марковского храма, Наталия Быкова – изумительное контральто из дворцового хора, Ольга Жигина – альт из хора Маслова, меццо-сопрано из дворцового хора Полина Бурза, Павел Шевелев и Алексей Дмитриевич Охотин – тенора редкой красоты из хора Маслова, Николай Семененко – из хора оперы, Иван и Яков Бартоши – басы, Иван Иванович Горенко – октава… А нередко по праздникам обычным певчим становился в его хор и знаменитый солист Марининского театра и Белградской оперы Павел Холодков. Но не было спевок, пели «по старой памяти», пели прежний, весьма сложный репертуар, и отцу Владиславу было не под силу держать твердо в руках такой разнородный «ансамбль». Исполняя сложные «концерты» («Вси языцы…», «Да воскреснет Бог», «Преславная днесь» и др.), нередко и сбивались. В 1948 году настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Иоанн Сокаль и протоиерей Владислав были приглашены в Москву на юбилейные торжества по поводу 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, проходившие в Троице-Сергиевой лавре. В том же году произошел известный конфликт между Сталиным и Тито, и все русские стали сомнительными элементами (как тогда говорили). В Венгрии, Румынии, Болгарии начались процессы над «титовцами», а в Югославии – над «сталинистами», то есть сторонниками резолюции Информбюро, осудившей Тито и его приспешников. Волна арестов и этих процессов не пощадила и нашу бедную эмиграцию. Среди арестованных в 1949 году оказался и протоиерей Владислав Неклюдов. В ноябре того же года в г. Сараево начался суд над «советскими шпионами» – русскими белогвардейцами. И в первый же день было сообщено, что поп Неклюдов покончил собой в одиночной камере. Было ясно, что несгибаемый отец Владислав не соглашался на признание в ложных обвинениях и был убит в титовском застенке. Первое время после этого регентом нашего хора был протодиакон Александр Качинский, а когда в августе 1950 года он уехал в Триест, на это место был переведен регент хора Иверской часовни Григорий Иванович Криволуцкий (о нем подробнее будет сказано ниже). Но, через год и он уехал к сыну в Берлин, и пришлось подыскивать нового регента.

http://pravoslavie.ru/28637.html

епископ Пермский и Верхотурский бывший епископ Уманский, викарий Киевской епархии с 19.03.1883 21.03.1887 Поликарп (Розанов), епископ Уманский викарий Киевской епархии, временно управлял Иустин (Охотин), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский с 28.03.1887 по 03.09.1893 архиепископ Херсонский и Одесский; 25.05.1907 Сведения Феофил (Филофей), митрополит Литовский упоминается около 1317–1329 около 1330 Роман, митрополит рукоположен с 1354 (1355) конец 1361 – начало 1362 Литовская и Виленская бывшая униатская епархия Имена Сведения бывший униатский епископ Мстиславский, со 02.04.1833 епископ принят в сущем сане с 06.03.1839 архиепископ с 25.03.1839 митрополит с 30.03.1852 23.11.1868 бывший архиепископ Харьковский и Ахтырский с 10.12.1868 по 08.04.1879 митрополит Московский и Коломенский Александр (Добрынин), архиепископ бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 23.05.1879 28.04.1885 бывший епископ Таврический и Симферопольский с 11.05.1885 архиепископ с 20.03.1886 09.11.1890 Кирилл (Орлов), епископ Ковенский викарий Литовской епархии в 1890 временно управлял 26.12.1890 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ бывший епископ Подольский и Брацлавский с 13.12.1890 по 30.04.1894 архиепископ Донской и Новочеркасский; 16.04.1896 Викарии Литовской епархии Брестские епископы До 1839 года – униатская епархия Имена Сведения Антоний (Зубко), униатский епископ рукоположен, с 14.01.1834 епископ, принят в сущем сане с 06.03.1839 по 28.01.1840 епископ Минский и Бобруйский Михаил (Голубович), епископ бывший епископ Пинский, викарий Минской епархии с 28.01.1840 по 01.03.1848 епископ Минский и Бобруйский Игнатий (Желязовский), епископ рукоположен с 20.05.1848 по 27.06.1870 на покое; 21.03.1872 Евгений (Шершилов), епископ рукоположен с 09.03.1870 по 10.02.1875 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 22.03.1897 Владимир (Никольский), епископ рукоположен с 16.03.1875 по 16.05.1877 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 29.12.1900 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Упразднена в 1902 г. (?) Возобновлена 15.07.1910. С 1922 г. – в самочинной Польской автокефалии. Воссоединена с Московской Патриархией 08(21)08.1940. С 11(24)03.1941 – самостоятельная. Во время Второй мировой войны захвачена украинскими автокефалистами. Упразднена в 1941 г. 10.06.1841 22.11.1844 Анатолий Мартыновский 25.03.1845 17.04.1871 06.08.1871 13.04.1879 Иустин Охотин 13.05.1879 06.10.1882 Виталий Гречулевич 08.01.1883 25.10.1883 Израиль Никулицкий (Микулицкий) 21.1 1.1883 03.06.1890 Александр Закке-Заккис 12.08.1890 30.04.1894 Антоний Семенов-Флоренсов 28.06.1894 13.06.1898 23.08.1898 04.06.1902 Серафим Мещеряков 25.07.1910 09.06.1915 Гавриил Воеводин 29.06.1915 Аверкий Кедров (02(15)04.1939 08(21)08.1940 08(21)08.1940 12.1941 Оханская Основана 24.08(06.09)1923 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 221). Именование – по г. Оханск (Пермская область). Пермское (Вятское?) викариатство. Упразднена в 1929 г. 24.08(06.09).1923 Никон Соловьев Павел Вильковский 24.07(06.08)1923 в/у? Иоанн Георгиевский Иоанн Георгиевский Охотская Основана в 1922 г. Именование – по г. Охотск (Камчатская область). Камчатское викариатство. Упразднена в 1930 г. 1922 Пантелеимон Максунов Охтенская Основана 22.02(07.03)1918 (Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Русской Церкви 1917–1918 гг. M., 1994. Вып. 2. С. 5 Определение I. «О единоверии», п. 19). Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Петроградское викариатство, единоверческое. Упразднена в 1933 г. 21.05(03.06)1918 05(18)08.1921 11.1923 10(23)06.1924 09(22)03.1933 Охтенская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1926 г. 26.10(08.11)1925 12(25)06.1926 Павловская (Воронежск.) Дата основания неизвестна. Именование – по г. Павловск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Александр (1925) Павловская (Нижегородск.) Основана в 1920 г. Именование – по г. Павловск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1929 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Препарат для предохранительного оспопрививания. В этом месте находилось Вологодское городище, позднее здесь располагался ленивый рынок, на котором торговали с возов. М.Ю. Лермонтов, «Два великана». Стихи Ивана Козлова. Дж. Байрон, «Паломничество Чайльд Гарольда». Николай Алексеевич Мудров, выпускник Вологодской духовной семинарии 1890 г. Выбыл из Санкт-Петербургской духовной академии в 1894 г. Прот. Иоанн Иоаннович Костров, с 30.08.1884 священник Димитриевской Наволоцкой церкви г. Вологды (см. выше). Протоиерей Павел Николаевич Охотин. Михаил Флоренсов был женат на его дочери Екатерине Павловне. См. выше. Николай Аркадьевич Колпаков (ок. 1861 г.р. – февр. 1924) – сын священника. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881). С 09.10.1881 до 01.09.1907 учитель греческого языка Вологодского духовного училища. С 29.05.1888 священник Богородицкой Нижнедольской церкви г. Вологды. С 04.12.1905 по 26.05.1906 благочинный церквей 1 округа города Вологды. С 18.02.1906 перемещен к Введенской кладбищенской церкви г. Вологды. С 26.05.1906 штатный член Вологодской духовной консистории. См. Клировая ведомость Введенской кладбищенской церкви г. Вологды за 1916 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 104. Л. 3 об. – 4. Прот. А. Подстаницкий. Дневник протоиерея Александра Подстаницкого. Вологда, 2014. С. 27.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/6192438

Празднование 300-летия Старого Оскола А. П. Синдеев, автор «Краткого исторического очерка города», сообщает, что 15 января 1893 г. вопрос о праздновании 300-летнего юбилея города внес для обсуждения на заседание городской Думы священник Андрей Положинцев. Дума утвердила празднование. Была разработана программа праздника. В ней предусматривались религиозные и светские торжества. Предполагалось открытие общественной библиотеки. Детям-сиротам строился детский приют, намечалось издание краткого исторического очерка города, ремонт богадельни. Праздник начался 10 мая 1894 г. в шесть часов вечера. Среди приглашенных гостей на юбилейных торжествах присутствовал архиепископ Херсонский и Одесский Иустин (Охотин), в прошлом управляющий Курской и Белгородской епархией. Раздался первый удар соборного колокола, за ним отозвались колокола других церквей, и звон разнесся по всему городу, извещая жителей, что праздник начался. В соборе при огромном стечении народа проходила Всенощная. Литию совершали на площади перед собором. Здесь же отслужили панихиду по всем усопшим горожанам. На следующий день в девять часов утра в соборном храме в присутствии почетных гостей была отслужена Божественная литургия. Затем вокруг города прошел крестный ход с молебнами. По окончании крестного хода в столовой «общества пособия бедным» был предложен бесплатный обед на 1000 человек. Праздник и народное гуляние продолжались до утра. Юбилей удался на славу. В 1913 г. при Богоявленском соборе было учреждено общество трезвости во имя святого мученика Вонифатия. Актив общества проводил общедоступные противоалкогольные духовно-нравственные чтения с демонстрацией световых картинок, раздавал листовки и брошюры соответствующего содержания, устраивал общенародные пения и паломничество к святым местам. В папке с материалами по организации в Старом Осколе общества трезвости, хранящейся в Государственном архиве г. Курска, последний по времени документ – рапорт протоиерея Александра Иванова, благочинного 1 Старооскольского округа, направленный в 1914 г. епископу Рыльскому Феофану (Гаврилову), управляющему Курско-Белгородской епархией. В рапорте говорится о том, что «22 июля в 6 часов вечера в городе был торжественно совершен крестный ход при полном собрании всего градского и пригородного духовенства. Начало крестного хода последовало от градского собора. На нижней площади пред собором был отслужен молебен Спасителю и Божией Матери, а затем началось шествие со святыми иконами и хоругвями на верхнюю площадь при колокольном звоне и пении «Спаси, Господи, люди Твоя…». Тысячная толпа сопровождала крестный ход…».

http://sobory.ru/article/?object=35730

Иустин (Охотин), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 30 окт. 1853 г. И. был определен в Костромскую ДС преподавателем нравственного и пастырского богословия, гомилетики и учения о расколе. По словам Е. Е. Голубинского (в то время воспитанника Костромской ДС), «преподаватель он был ревностный». С 22 янв. 1854 по 6 сент. 1855 г. И. был членом Комитета для рассмотрения катехизических поучений духовенства Костромской епархии. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра. 6 сент. того же года переведен инспектором и профессором богословских предметов в Ярославскую ДС. С 8 окт. того же года по 18 авг. 1858 г. преподавал учение о расколе на миссионерском отд-нии Ярославской ДС, с 8 дек. 1856 г. был цензором проповедей, с 28 дек. 1856 по 13 янв. 1858 г. исполнял обязанности ректора семинарии. 26 марта 1857 г. И. был возведен в сан архимандрита, 26 мая 1858 г. определен ректором Ярославской ДС и настоятелем Авраамиева ростовского мон-ря . Составил «Описание Ростовского Богоявленского Аврамиева мужского второклассного монастыря Ярославской епархии» (Ярославль, 1862). Как педагог И. пользовался признанием учащихся, архимандрит знакомил их с творениями св. отцов, произведениями свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского, свт. Филарета (Амфитеатрова) и др. духовных писателей, а также Ф. М. Достоевского , В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова и др. Ректор привел в порядок семинарскую б-ку, собственноручно переписав все каталоги и надписав шифры на книгах. 5 сент. 1870 г. назначен председателем Временного комитета по постройке нового здания Ярославской ДС. Ревизовал в июле 1856 г. Ярославское ДУ, в мае 1862 г.- Борисоглебское ДУ. В 1856-1870 гг. И. состоял цензором, благочинным и членом Ярославской духовной консистории. С 1 апр. 1860 г. был цензором «Ярославских епархиальных ведомостей» . В 1870-1871 гг. там печатался его труд «Материалы для истории Ярославской ДС со времени ее преобразования в 1814 году», составленный по документам семинарского архива и др. источникам.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010