Если взрослые пытаются во что бы то ни стало изменить или исправить действия ребенка (заставляют его брать ложку по-другому, предлагают подниматься и спускаться по лестнице так, как им кажется более удобным) это может вызвать бурный протест малыша. В некоторых случаях он даже захочет отказаться от попыток осваивать предложенный вид деятельности и надолго переложит кормление или спуск по лестнице на взрослых. Лучше дождаться того времени, когда ребенок будет выполнять эти действия более уверенно, и только после этого обучить его более удобным способам включать свет или проводить линии фломастером по бумаге. Наталия Кедрова, психолог-психотерапевт О том, как развивается ваш малыш от года до двух Не знаю как вам, ну а мне этот возраст кажется наиболее симпатичным. Не то, чтобы другие были наименее хороши, просто в год малыш начинает вести себя иначе, нежели прежде. Рассуждения “по-взрослому” в сочетании с маленьким ростом и ещё плохо выговариваемыми словами не могут никого оставить равнодушным. Но запаситесь терпением, т.к. в самом начале второго года жизни вашего чада происходят потрясающие события, поэтому сидеть, сложа руки, вам вряд ли удастся. Наверное, для всех родителей самым долгожданным и волнующим событием становится момент, когда ребёнок совершает первые шаги и лепечет первые слова. Чтобы ему было проще входить в мир взрослых, позволяйте ему проявлять самостоятельность, естественно под вашим неуклонным присмотром. Если малыш любит забираться высоко (на стулья, столы и т.д.) – можно устроить в его комнатке небольшой спортивный зал с качелями, лесенками и прочими игровыми снарядами. Всё это должно быть очень устойчивое, а на полу предполагается мягкое покрытие. Если вам ещё не доводилось обедать всей семьёй, то сейчас самое время попробовать. Вам понадобится сиденье для ребёнка, прикрепляемое к столу или стулу. Запаситесь специальными пластиковыми столовыми приборами для малыша. Ничего страшного, если первое время всё вокруг будет залито и заляпано едой, через пару недель ваши ожидания увенчаются успехом, а совместная трапеза будет в радость не только вашему ребёнку, но и вам!

http://azbyka.ru/deti/rebenok-ot-goda-do...

Пять улиц (из многих других), которые следует переименовать — Улица Войкова и 5 проездов его имени (Петр Лазаревич Войков принимал участие в жестоком убийстве царской семьи). — Улица Кедрова (Михаил Сергеевич Кедров, среди его чекистских «подвигов» – издевательства над детьми 8 – 14 лет) — Улица Атарбекова (Георгий Александрович Атарбекян. Осенью 1918 года занимал пост заместителя председателя ЧК в Пятигорске. По его приказу были расстреляны и зарублены за один раз более 1000 человек. Этой цифрой он не ограничился, причем и сам лично расстреливал людей). — Площадь Бела Куна (Бела Кун «прославился» массовыми зверскими убийствами офицеров Белой армии, добровольно оставшихся в Крыму. Способы убийства были разнообразны. В том числе офицеров связывали по несколько человек и топили в море»). — Улица Дыбенко (Дыбенко Павел Ефимович. Был матросом, активный революционер. Командовал Сводной дивизией, созданной из воров и мародеров. Участвовал в подавлении Кронштадтского восстания). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 2 марта, 2024 24 февраля, 2024 21 февраля, 2024 27 января, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/moskovskix-ulic-bolshe...

Экеблада, начатые им еще в 1839 году в Журн. Мин. Нар. Просвещения и нашедшие свое окончательное завершение в изданной им в 1872 году обширной психологической системе под заглавием: «Опыт обозрения и биолого-психологического исследования способностей человеческого духа». Этот труд, по собственному признанию автора, в значительной степени представляет собой воспроизведение основных взглядов его учителя Д. М. Велланского. Далее, после того как философия Шеллинга в двадцатых годах подверглась у нас нареканиям за свое вредное влияние на умы, в наших духовно-учебных заведениях опять официально была введена лейбнице-вольфианская философия и психология, но теперь уже последняя подверглась значительным изменениям и переработке и была восполнена идеями Шеллинговой философии, а равно неоплатоническими, очищенными под влиянием богословия. В такой новой оригинальной форме психология является в труде профессора Киевского университета Ор. Новицкого – " Руководство к опытной психологии» (1840 г.) и в сочинении Кедрова «Курс психологии» (1844 г.). Довольно продолжительное господство Шеллинговой философии в России – в тридцатых годах должно было уступить свое место победоносному шествию гегелизма. Усвоение идей Шеллинга было необходимой подготовительной ступенью к изучению системы Гегеля, так как общество не способно было вступить сразу на абстрактно-логическую точку зрения Гегеля и признать самодержавие абсолютного разума. Изучение это почти совпадает по времени с моментом наибольшего увлечения Шеллингом. Русские люди, путешествовавшие заграницу для довершения своего философского образования, знакомились на месте из первого источника с философией Гегеля и затем, по возвращении в Россию, пропагандировали его идеи в своих трудах. Так, влияние идей Гегеля весьма заметно отразилось на богословско-философских сочинениях А. С. Хомякова. Правда, по словам Погодина, «он ничего не любил столько, как бороться с Гегелем и бить его последователей, незваных наших философов» 3 . Тем не менее, он является во многих своих трудах гегельянцем, как по методу своих построений, так и по некоторым своим основным воззрениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

На страницах «Истории русской философии» архимандрит Гавриил перечисляет, кратко характеризуя философские труды каждого, имена ныне малоизвестных русских философов: А.С.Лубкина, П.С. Кондратьева, Ф.А.Надеждина, В.Н.Карпова, Ф.Ф.Сидонского, В.Н.Сбоева, И.А. Кедрова. Несомненным достоинством работы архимандрита Гавриила является собранный им систематизированный библиографический перечень литературы по философским наукам, в котором упоминается более 60 работ по философии, включая 10 учебных курсов, 15 наименований книг и статей по логике, а также исследования по «опытному душесловию» (психологии), естественному богословию, нравственной философии, эстетике, естественному праву. Даже простой перечень исследований по философии, приведенный архимандритом Гавриилом, позволяет предположить, что уже в начале XIX века в России шел интенсивный процесс становления самостоятельной философской школы. Шестую книгу своего исследования архимандрит Гавриил завершает обращением к своим современникам: «Торжественно просим всех любезнейших русских самомыслителей доставить нам их биографии и очерки или, по крайней мере, лучшие места из их сочинений, дабы издаваемая нами история русской философии была вместе и хрестоматиею наук философских» 15 . По выходе из печати работа архимандрита Гавриила получила доброжелательный отзыв. В журнале «Сын Отечества» за 1839 год в разделе «Очерк русской литературы за 1838–1839гг.» помещена содержательная рецензия. Автор ее отмечает как отрадное явление, «что учение Философии обратило на себя особенное внимание нашего просвещенного Духовенства» 16 . «Сочинение архимандрита Гавриила отменно порадовало образованную читающую публику, так как автор, «руководимый религиозным основанием и началом как беспристрастный притом эклектик, … кратко, но превосходно систематически излагает всю систему мышления человеческого» 17 . Работа архимандрита Гавриила дважды выходила из печати с исправлениями и дополнениями автора. В Научной библиотеке Томского университета хранятся оба издания. Судя по аккуратно вклеенным в первое издание листкам, написанным от руки, дополняющим историко-философский материал, который во втором издании содержится в печатном варианте, можно предположить, что вклейки и дополнения сделаны самим автором.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Так и в области морали: …будучи благим в основе Своей, Бог не станет требовать от нас действий, противных любому начальному принципу нравственности. Впрочем, предположение о том, что существуют некие действия, моральный статус которых не может изменить даже Бог (например, Он не может сделать обязательным приказание мучить детей ради удовольствия), может показаться ослабляющим всевластие Бога. Оно оставляет Бога всевластным лишь в том случае, если то, что мучить детей ради удовольствия плохо, является логической необходимостью; ибо тогда неспособность Бога сделать мучения обязательными будет подобна его неспособности делать нечто существующим и несуществующим одновременно; и, таким образом, не станет ограничением Его всемогущества» [Суинберн 2007, 103]. Суинберн полагает, что существует ряд дополнительных условий, которые должны быть выполнены, чтобы существование зла было совместимо со всеблагостью Бога. Одно из них – так называемое «относительное условие» (comparative condition), состоящее в том, что зло в этом случае служит превышающему благу. Естественное зло самим фактом своего существования обеспечивает наличие особенно ценных эмоций (отвага, сострадание и пр.) и свободного выбора. Американский философ Уильям Роу предложил в качестве иллюстрации явно бессмысленного зла гибель олененка во время лесного пожара [Rowe 1979]. Этот пример широко обсуждался в теологической и философской литературе. Какому превышающему благу может послужить мучительная гибель невинного существа? Суинберн отвечает на этот вопрос: Риск потерять жизнь не возникнет до тех пор, пока жизнь не была кем-то потеряна. Животное не может осознать опасность лесного пожара, избегать ее и уводить оттуда своих детенышей, до тех пор, пока эта опасность не возникла объективно. Это невозможно до тех пор, пока некоторые животные, такие как оленята, не погибнут в лесном пожаре. Вы не сможете осознанно избежать лесного пожара или стараться спасти свое потомство от лесного пожара до тех пор, пока не существует реальная опасность погибнуть в огне пожара.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

Патриарх. Это дело внутреннее, можно завести патриарха, а можно завести и митрополита. Председатель. Подводя итоги, можно, значит, сделать вывод, что управление всей иерархией ведете вы и что управление церковным имуществом вы считаете своей обязанностью, поскольку это вытекает из канона? Патриарх. Но фактически, по существу, как видите, не могу. Председатель. Но попытки делаете. Здесь важно то, что знаете, что не можете, а все – таки делаете попытки. Патриарх. Ведь советская власть не непогрешима Папа не непогрешим, почему же, если вы вступали в стадию переговоров, почему же нам нельзя переговорить с советской властью? Председатель. Но вы знали, что все эти по иерархической лестнице организации юридической силы не имеют и в этом смысле государством признаны быть не могут? Патриарх. Да, но Церковью признаны. Обвинитель. Один из обвиняемых показал, что вместе с вашими посланиями ему была послана через Епархиальное управление форма протеста против декрета. Вам известно о существовании таких протестов? Патриарх. Я в них участия не принимал. Затем я не думаю, чтобы это были протесты. А вот обращения, когда ко мне приходили, я советовал выдавать. Мы хотели заём устроить. Обвинитель. Я хотел бы получить ответ на вопрос, который задал. Священник Рязанов говорил здесь, что получил здесь с девятнадцатью воззваниями девятнадцать образцов протеста, которые рассылались по благочиниям. Что вам известно об этих протестах, кто их фабриковал? Патриарх. Этого я не знаю, кто фабриковал. Обвинитель. Не отвечает ли за это Епархиальное управление, за эти контрреволюционные протесты? Патриарх. Я не знаю этого. Обвинитель. Значит, это дело Кедрова? Патриарх. Почему? Я этого не знаю. Я только знаю, что непосредственно управлять Московской епархией поставлен епископ Крутицкий, у него есть свой орган. Обвинитель. Неоднократно был поставлен вопрос о том, кто это написал. Священник Кедров наотрез отказался от авторства этих протестов, Никандр был несколько раз уличен во лжи, вы тоже отказываетесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Погода была холодная. Принял Барка, Рухлова и Енгалычева. Сегодня подписал указ об увольнении Маклакова и о назначении кн. Щербатова на его место. В 6 час. принял Кедрова, возвратившегося из командировки на английский флот. После обеда поехали на панихиду в Павловск. Было все семейство. По случаю дня рождения Анастасии назначил ее шефом 148 пех. Каспийского п. 6-го июня. Суббота. В 11 час. принял гр. Фредерикса и затем Горемыкина. Завтракали в 12 1/2. К 2 час. прибыл с Ольгой, Татьяной и Мари в Павловск к панихиде. После нее гроб был перенесен вниз и поставлен на лафет. Проводил шествие до угла дворца и возвратился в Царское. Погулял. В 4 ч. отправились в город. Мама и остальная часть семейства ожидали прихода траурного поезда, кот. подошел через десять минут. Шествие направилось мимо собора Семеновского полка по Гороховой, по набережной Фонтанки, через Марсово поле на Троицкий мост. В крепость пришли в 7.10. После панихиды вернулись в Ц. С. в 8 1/2 час. довольно усталые. После обеда с Саблин[ым] (деж.) читал. 7-го июня. Воскресенье. Холодный день с грозой и ливнями. Был у обедни без Аликс. Погулял с Ольгой и Мари; последняя прыгнула с поклонной пристани в воду. К чаю приехала Элла. Занимался до 7 1/2. Вечером покатался с О[льгой], Т[атьяной] и М[арией] в моторе. 8-го июня. Понедельник. В 10.10 отправился с Эллой, О[льгой], Т[атьяной] и М[арией] в город прямо в Петропавловский собор. Заупокойная литургия и отпевание продолжались два с половиною часа. Грустно было смотреть на т. Ольгу, Мавру и в особенности на бедную Татьяну Конст[антиновну], когда опускали тело Кости в могилу! Завтракали у Мама. Вернулись в Царское Село в 4 часа. Покатался с Алексеем на прудах. День стоял хороший. В 6 час. принял Щербатова с первым докладом, затем Григоровича. Обедали: Элла, Мария Павловна и Дмитрий. Занимался вечером. 9-го июня. Вторник. В 9 1/4 поехал в город на пристань и на катере к Балтийскому заводу. Обошел почетный караул от гардемарин Мор. Корпуса и поднялся на кр. “Измаил” по 107 ступеням. Затем вернулся в палатку, где были собраны министры и послы. Через 1/4 часа плавно и величеств[енн]о спустился громадный “Измаил” и стал на два якоря посредине реки. Посетил лазарет завода, где было 77 раненых, шрапнельную и турбинную мастерские. Около эллинга подводных лодок сел в катер, обошел вокруг “Измаила” и пересел на яхту “Нева”. Григорович накормил отличным завтраком. В 3 1/2 ч. вернулся в Ц. С. Поиграл в теннис и покатался на прудах. В 6 ч. принял Сазонова. Обедали на балконе с Кедровым (деж.). Сделал [прогулку] в моторе с О[льгой], Т[атьяной] и М[арией] вокруг Баболова и Павловска. Вечером посидели с Григорием. Занимался после чая. День простоял прекрасный. 10-го июня. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

XI. Заявление о. ректора академии архимандрита Лаврентия о том, что 1) студент III курса Василий Кедров после летних каникул сдал пред особо для сего на- —280— значенными комиссиями из гг. наставников академии устные испытания по всем предметам III курса и получил следующие баллы: по церковному праву и истории западных исповеданий – 5; русской церковной истории и истории и обличению русского раскола – 5–; Священному Писанию Нового Завета и гомилетике – 4½; педагогике и греческому языку – 4+; 2) студент того же курса Василий Протопопов сдал устное испытание по педагогике и получил балл 5– и 3) студент II курса Иосиф Цисарь представил семестровое сочинение по общей церковной истории, которое рассмотрено было наставником этого предмета и отмечено баллом 4½. Справка: 1) По определению Совета академии от 30 апреля и 6 июня текущего года, с разрешения Его Высокопреосвященства, означенным студентам дозволено было, вследствие болезни, сдать устные испытания и представить семестровое сочинение после летних каникул. 2) По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий «перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом академии. Определили: Студентов III курса Василия Кедрова и Василия Протопопова и II курса Иосифа Цисаря перевести в следующие курсы и дать соответствующие их успехам и поведению места в списках. XII. Прошение студента II курса, болгарского уроженца, Ивана Пампулова: «По причине болезни желудка, от которой весь прошлый год я страдал, о чём имею и удостоверение нашего академического врача, покорнейше прошу Совет академии разрешить мне жить на частной квартире в Сергиевском Посаде». Справка: Указом Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377 Совету академии дозволено разрешать студентам-иностранцам жить вне академии, на частных квартирах. Определили: Дозволить студенту Ивану Пампулову жить на частной квартире в Сергиевском Посаде. XIII. Рассуждали: А) О назначении студентам сочинений на наступающий учебный год. —281— Справка: §§ 123–126 устава духовных академий; «В течение года в первых трех курсах студентам назначается не менее трех сочинений. Кроме того для студентов всех курсов обязательно составление проповедей в том количестве, какое будет определено Советом академии. – Сочинения пишутся по всем наукам, преподаваемым в академии, но по наукам богословским сочинений должно быть не менее двух третей общего их количества. – Студенты IV курса, для получения ученой степени, пишут одно особое сочинение на тему богословского содержания. – Темы, как семестровых сочинений, так и для диссертаций на ученую степень, предлагаются преподавателями и, по рассмотрении, утверждаются ректором».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Квартет Н. Н. Кедрова-младшего в соборе св. Александра Невского в Париже: Н. А. Кириченко, М. Ганиотис, Н. Н. Кедров-младший, Ф. Бенузильо. Фотография. 50-е гг. XX в. Квартет Н. Н. Кедрова-младшего в соборе св. Александра Невского в Париже: Н. А. Кириченко, М. Ганиотис, Н. Н. Кедров-младший, Ф. Бенузильо. Фотография. 50-е гг. XX в. Нек-рые сочинения Н. Н.- старшего для литургии, в т. ч. новаторские («Во Царствии Твоем», «Святый Боже», «Хвалите Господа с небес», «Буди имя Господне» и др.), были изданы в Лондоне в составе «Нотного сборника православного русского церковного пения» (1962-1975) (т. н. Лондонский сборник). Значительная часть наследия Н. Н.- старшего остается неопубликованной. Впосл. творческие идеи квартета Кедрова развивали нек-рые бывш. его участники. 14 дек. 1940 г. в оккупированном нацистами Париже в зале «Гаво» состоялся концерт квартета, в состав к-рого вошли: Денисов (1-й тенор, руководитель квартета), Г. Г. Пашутин (2-й тенор), В. И. Браминов (баритон), Кайданов (бас). Прозвучали русские песни, сочинения русских и немецких композиторов-классиков. Этот состав, носивший в разные годы названия «Санкт-Петербургский вокальный квартет» и «Русский квартет», вел концертную деятельность до 1955 г.; его преемственность по отношению к довоенному квартету Кедрова стала предметом споров. Н. Н.- младший, незадолго до начала второй мировой войны вступивший во франц. армию и в 1940 г. интернированный нем. войсками, после 1945 г. возвратился в Париж и решил воссоздать квартет Кедрова. 10 февр. 1947 г. в Париже состоялось выступление квартета, в составе которого были: Н. Н.- младший (1-й тенор), Б. Б. Акиаров (2-й тенор), Н. А. Кириченко (баритон) и Б. А. Борисов (бас). 29 апр. того же года певцы дали в зале «Гаво» концерт по случаю 50-летия основания ансамбля. Возрожденный квартет Кедрова выступал почти 30 лет, до 1975 г. Состав коллектива неоднократно обновлялся: в разные годы в нем пели М. Ганиотис, Ф. Бенузилиев (А. Бенузильо), Р. Б. Броммер, П. А. Ф. Маэ (Маёф), братья А. В., М. В. и В. В. Циолковичи и др.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010