Состоялось отпевание митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы 3 июня 2020 г. 15:58 3 июня 2020 года, в среду 7-й седмицы по Пасхе, в Покровско-Татианинском соборе г. Чебоксары состоялось отпевание новопреставленного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы , скончавшегося 1 июня, на 90-м году жизни. Божественную литургию и чин отпевания возглавил временный управляющий Чебоксарской епархией митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Канашский и Янтиковский Стефан ; епископ Алатырский и Порецкий Феодор ; епископ Атяшевский и Ардатовский Вениамин ; викарий Чебоксарской епархии епископ Мариинско-Посадский Игнатий ; секретарь Чебоксарской епархии, настоятель Покровско-Татианинского собора протоиерей Николай Иванов; духовник Чебоксарской епархии протоиерей Вениамин Пегасов и благочинные округов Чувашской митрополии. За богослужением пел хор Покровско-Татианинского собора (регент К.М. Степанова). Проповедь перед причастием произнес настоятель собора протоиерей Николай Иванов. В эфире НТРК Чувашии шла прямая трансляция богослужения. По окончании Литургии митрополит Иоанн произнес надгробное слово, после чего было совершено отпевание усопшего. Епископ Стефан зачитал соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с кончиной митрополита Варнавы (Кедрова). Проститься с новопреставленным архиереем пришли многочисленные клирики и миряне, представители органов власти, руководители религиозных конфессий, общественных организаций и предприятий, а также жители г. Чебоксары и Чувашской Республики. Митрополит Варнава, согласно его завещанию, был погребен у алтаря строящегося храма в честь преподобного Сергия Радонежского г. Чебоксары. Чебоксарская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5646219.ht...

Рубрики Коллекции Музей-комната известного чувашского архипастыря откроется в Чебоксарах 1 мин., 25.05.2022 Поделиться На территории Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах 1 июня откроется музей-комната приснопамятного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы (Кедрова), скончавшегося два года назад вследствие осложнений от коронавируса. Музей-комната находится в епархиальном центре подготовки церковных специалистов им. святителя Гурия Казанского (территория Свято-Троицкого мужского монастыря, ул. К. Иванова, д. 1), сообщает сайт «Патриархия.ru» . Она представляет собой копию кельи, ранее находившуюся по адресу: ул. Сеспеля, д. 14, в которой с 1990 по 2020 год жил владыка Варнава. Отмечается, что все предметы, находящиеся в комнате, являются подлинными. Они принадлежали архипастырю и расположены в таком порядке, в каком были оставлены им самим в последний день его пребывания в келье. Торжественное открытие комнаты-музея состоится по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 1 июня 2022 года в 13:00. В 12:00 глава Чувашской митрополии совершит панихиду на могиле митрополита Варнавы.   Отмечается, что в день открытия кельи от могилы митрополита Варнавы до Свято-Троицкого монастыря и обратно будет курсировать епархиальный микроавтобус с логотипом «Православная Чувашия» для всех желающих посетить музей и могилу владыки. Келья будет открыта для посещения 1 июня до 15:30, далее – по графику работы. График работы комнаты-музея будет опубликован позднее на сайте Чувашской митрополии . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/muzej-komnata-izvestnogo-...

В Чебоксарской епархии открыт набор в Школу сестер милосердия 28 января 2022 г. 17:03 В начале двухтысячных годов по инициативе духовника Общества православных врачей Чувашской Республики протоиерея Аполлинария Павлова и по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы (Кедрова) были организованы курсы сестер милосердия. Дело продолжает сын отца Аполлинария протоиерей Михаил Павлов, председатель отдела Чебоксарской епархии по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель двух чебоксарских храмов — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и целителя Пантелеимона. Отец Михаил — духовник сестричества и преподаватель в Школе сестер милосердия. Уроки также проводят врачи-специалисты из Общества православных врачей. За время обучения будущим сестрам милосердия предстоит изучить теоретические и практические основы медицинских знаний, а также православную аскетику. Занятия будут проходить преимущественно в очном формате два-три раза в неделю по вечерам в течение одного года. По окончании обучения выдается свидетельство младшей медицинской сестры по уходу за больными (свидетельство сестры милосердия). Собрание для желающих обучаться в Школе сестер милосердия и первое занятие состоятся в воскресенье 30 января в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Чебоксарах (ул. Пирогова, 6Б). Начало в 17.30. Записаться можно, обратившись к сестре милосердия Нине Авдеевой по телефону +7 905 198-63-34 (просьба звонить не позднее 20.00). Чувашская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ксения Крутикова-Кедрова, Великий Новгород Жестокие документы В анкете арестованного Кедрова другая дата рождения: 29 мая 1887 года. Дело короткое и лживое, как и все дела того времени, написанные по одному плану и образцу. Надо верить только простым биографическим сведениям: из семьи священника, до революции жил в церковной усадьбе, 12 десятин пахотной земли сдавал в аренду. Служил в Гдовском Димитриевском соборе, с декабря 1917 года — в Петрограде, с 1919 года — на родине. После революции имел дом, лошадь, две коровы, шесть гектаров земли. В 1930 году землю и скот отобрали. «В Белой армии не служил, в бандах и восстаниях не участвовал». Судим в 1924 году за «распространение религиозных предрассудков» на один год условно; в 1931 году — за «незаконную продажу коровы» на один год исправтрудработ. Читай в первом случае: «веры не оставил», а во втором: «одну из своих отобранных коров пытался продать ради пропитания семьи». В обвинительном заключении чекисты записали: «Следственными и агентурными материалами установлено, что Кедров, будучи враждебно настроен к Сов. правительству, вел среди местного населения к. р. агитацию, направленную к дискредитации государственных мероприятий; в начале сплошной коллективизации говорил, что опять возвращается крепостное право для крестьян, пытался опорочить Сталинскую Конституцию и распространял клеветнические измышления по поводу государственных займов». Три недели прошло со дня ареста. Расстрелян без суда и объявления приговора через день после выборов по Сталинской Конституции. О месте погребения ни слова. Сияние креста Священник с портрета смотрит из-за деревьев в сторону дорожки, по которой когда-то возили расстрелянных. Выбрано для него место тихое, но приметное. Теперь стоят там памятники украинцам, белорусам, литовцам, евреям, норвежцам. Поставили свой камень итальянцы, два дубочка посадили. Чуть подвинулся крест Кедрова, и всем хватило места. В один из дней между Пасхой и Троицей мы с друзьями приезжаем ухаживать за памятниками. Делаем снимки. И заново сияет крест Фёдора Кедрова.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/76...

Немногим лучше был и его рыбинский помощник Росляков, ускользнувший от следствия. Он продолжал службу помощником и окружным начальником и готовился к перемещению в чиновники особых поручений при палате за упразднением окружных правлений, но говорят, что тогдашний управляющий Е. И. Якушкин не удостоил его принятием, несмотря на то что он заручился одобрительными приговорами от волости и отдельных сельских обществ всех трех уездов. Жив ли он, не знаю. Говорили, что он открыл гостиницу в Москве. Замечателен для меня его флюгерный характер. Он всегда был мягок со мной, покуда мягко было высшее начальство в Ярославле, а перед высшим себя до смешного раболепствовал. Памятно и смешно мне было его ухаживанье за собакой министерского ревизора Потаповича. Но вот поступает в управляющие палатою некто Яковлев, ужасно строгий и суровый человек (по мнению Е. И. Якушкина, ненормальный полупомешанный). При ревизии волостных правлений тотчас огонь и пламя, дрался даже. Наш Росляков тотчас же переменился, строжил не в меру и расправлялся с подчиненными на манер Яковлева. В те времена нашу братию, волостных писарей, ежегодно требовали в окружное управление к годовому отчету для проверки отчетом мало толковых писарей и составления такого же для окружного управления. Раз, как все мы, писаря, занимались своим делом, подкликал он к присутственному столу сельского писаря Кедрова и начал задавать ему пощечины, а этот упал на колени, прося о милости. Из выговоров Рослякова Кедрову узнали мы, что он получает пощечины за такое дело, которое и у нас-то отличается только наружной аккуратностью, а в сущности та же фальшь и ложь. Дело шло о неправильности ведомости о наличности народонаселения. Сожалея Кедрова и что ведомость его попала к окружному начальству до нашего просмотра, я не вытерпел, вмешался в дело и в азарте высказался, что все это дело не стоит разговора, а не только взыскания за неисправность, которой и не было бы, если бы ведомость Кедрова прошла через мои руки с Колмаковым (сведущий волостной писарь), что сущности-то ее не в состоянии проверить не только одно лицо, но и все министерство. Как он зыкнет на меня: «Не проповедуешь ли ты, — говорит, — этого своему голове и подведомственным сельским писарям? Знай, что теперь у нас Яковлев и помни, чтобы все было исправно и верно, за малейшую допущенную ошибку я буду также взыскивать». Однако же не бил никого и [по] окончании отчета присылает в Карповское волостное правление, где я был волостным писарем, бланк послужного списка для представления меня к награде. Я прописал все требуемое формою, а в столбце для отметки окружного начальника «к какой награде представляюсь» написал своеручно: «Ничего не заслуживаю и ничего не хочу». После слышал от письмоводителя окружного управления, что Росляков по прочтении моего формуляра сказал будто бы: «Однако Васильев честен да и самолюбив же, каналья».

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

В 1924 г. во многом благодаря инициативе Н. Н.- старшего и его супруги в Париже была открыта Русская консерватория, в которой он стал вести бесплатный хоровой класс (вместе с А. Г. Чесноковым ), а Гладкая-Кедрова - оперный класс; в 1927 г. они оба вошли в правление консерватории. В 1931 г. Н. Н.- старший стал членом совета вновь образованного Русского музыкального об-ва за границей (РМОЗ). Гладкая-Кедрова также преподавала в Русской нормальной консерватории (открыта в 1932) и в Высшей парижской школе музыки (École Normale de Musique de Paris). В 1925 г. в Париже начал выступать как пианист и аккомпаниатор сын Н. Н.- старшего Николай Николаевич Кедров - младший (далее: Н. Н.- младший) (17.07.1906, С.-Петербург - 23.05.1981, Париж). В 12 лет он написал первые романсы на стихи Волошина. Н. Н.- младший начал музыкальное образование в Петроградской консерватории, с 1923 г. обучался в Берлине симфоническому дирижированию, в 1929 г. окончил Русскую консерваторию в Париже (класс фортепиано проф. Л. Э. Конюса). Обладавший хорошим тенором, он с 1931 г. периодически пел в квартете отца, заменяя Денисова; в 1937 г. стал постоянным членом квартета. В 1933 г., после смерти К. Н., в квартет был принят солист-бас К. Е. Кайданов. До начала второй мировой войны квартет Кедрова (так ансамбль назывался в эмигрантский период) вел широкую концертную деятельность, считая своей задачей прославлять Россию в тяжелейший период ее истории и доносить до всего мира правду о происходивших в ней трагических событиях. Иногда выступления заканчивались сбором средств в пользу русских беженцев. Концерты проходили во Франции, в Бельгии, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Испании, Швейцарии, Польше, Италии; в 1927/28-1930/31 и 1932/33 гг. квартет гастролировал в Сев. Америке. В организации турне в США поддержку оказывал меценат Ч. Р. Крейн , иногда выступавший перед концертами с лекциями о русской народной культуре и муз. фольклоре. Квартет пел за службами в православных храмах, певцы стремились содействовать «религиозному и духовному подъему русских изгнанников», их объединению. Чаще всего квартет можно было слышать в Александро-Невском соборе Парижа, где служил митр. Евлогий (Георгиевский) . В кон. 20-х гг. XX в. амер. фирма Columbia сделала грамзаписи ряда светских произведений в исполнении квартета. В отдельных случаях Н. Н.- старший выступал как певец-солист в оперных постановках.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Квартет Кедрова: К. Н. Кедров, Н. Н. Кедров-старший, Т. Ф. Казаков, И. К. Денисов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Квартет Кедрова: К. Н. Кедров, Н. Н. Кедров-старший, Т. Ф. Казаков, И. К. Денисов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Репертуар квартета насчитывал неск. сот сочинений: дореволюционные композиции (нередко отредактированные Н. Н.- старшим), произведения композиторов-эмигрантов Ю. Л. Карнавичюса (Карновича) и А. С. Ильяшенко . Специально для квартета А. Т. Гречанинов написал «Литургическую сюиту» (1938) из 5 «религиозных песен» в сопровождении оркестра, премьера к-рой состоялась 24 февр. 1939 г. в Варшаве. В зарубежный период неотъемлемой частью концертных программ стала духовная музыка, в т. ч. произведения Н. Н.- старшего. Самыми ранними его сочинениями, написанными во Франции, были Херувимская G-dur (1926), воскресные прокимны (1926-1927), ексапостиларий «Разбойника благоразумного», пасхальные песнопения, песнопения венчания (1929, написаны по случаю свадьбы дочери Ирины). В кон. 20-х гг. XX в. Н. Н.- старший редактировал и расширял новыми произведениями цикл песнопений «Из византийской литургии» в основу которого были положены песнопения, написанные в Петрограде по просьбе митр. Вениамина. Произведение было посвящено памяти митрополита-страстотерпца, расстрелянного 13 авг. 1922 г. 9 июля 1933 г. за архиерейской литургией в Александро-Невском соборе в Париже хор под упр. Н. П. Афонского и квартет Кедрова впервые исполнили «Вселенскую литургию» Н. Н.- старшего. В наст. время в архиве композитора обнаружено лишь несколько номеров этого сочинения, опубликовано только «Буди имя Господне». Планировавшееся в кон. 30-х гг. XX в. издание литургии Н. Н.- старшего не было осуществлено из-за его смерти. Во время заупокойной литургии и отпевания в Александро-Невском соборе в Париже хор под упр. Афонского исполнил сочинения покойного композитора, в т. ч. ектению, написанную за неск. дней до кончины. В духовной музыке для клироса, как и в обработках народных песен, Н. Н.- старший достаточно традиционен. Однако в сочинениях, предназначенных для исполнения крупными и технически более совершенными хорами, он пользовался очень широким спектром мелодических, гармонических, фактурных средств, создавал для хора сложные в стилевом и исполнительском отношении «симфонические» полотна.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Трибунал для обсуждения вопроса удаляется в совещательную комнату. По выходе из совещательной комнаты председатель публично огласил постановление трибунала о привлечении к ответственности гр.гр. Кедрова, Красицкого и Хомяковой. Стороны не возражали против постановления. Обвинитель ходатайствовал о допросе вторично Ворожейкина, Остальского и Кедрова. Правозаступники ходатайствовали о допросе Шкорупинской, Сасько и Зыкова. Трибунал постановил: ходатайство сторон удовлетворить. Кедров: Что не помнит, куда именно он этот акт собрания положил. Что всё время оставался на платформе [Патриарха] Тихона. Что официального хода посланию не давал. Ворожейкин предоставил документы о шероховатостях по изъятию ценностей 309 . Трибунал, обозрев документы, публично огласил последние и объяснил, что в уезде также замечается шероховатость, и уже в Овручском уезде арестовано шесть священников за агитацию и сопротивление изъятию ценностей». Газетная публикация значительно дополняет сведения протокола о показаниях Епископа Аверкия и председателя губернской комиссии помощи голодающим Александра Ивановича Ворожейкина: «9 июня трибунал дополнительно допрашивал свидетелей Кедрова и Ворожейкина. Обвинитель т. Ивановский задаёт свидетелю Кедрову (Епископу Аверкию) вопрос: – Полагали ли вы, что делегаты, которых должно было выбрать, но не выбрало собрание духовенства, нужны были комиссии по изъятию для того, чтоб это изъятие прошло безболезненно? – Да, – отвечает свидетель. – Но духовенство этих делегатов не избрало? – Нет, не избрало. – Значит, духовенство отняло у комиссии часть шансов успешности и безболезненности изъятия? Свидетель заявляет, что у него и у духовенства было внутреннее убеждение в необходимости помочь работе комиссии по изъятию. – Не значит ли это, что у духовенства было в данном случае практическое расхождение со своим внутренним убеждением? Ответа на вопрос не последовало. После допроса подсудимого свидетель т. Ворожейкин оглашает доклад, представленный в губкомпомгол комиссией по изъятию, относительно недоразумений, какими сопровождалось изъятие в Подольской и Крестовоздвиженской церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

«Подтверждается известие, что в Архангельске комиссар ЧК Кедров, собрав до 1200 человек арестованных офицеров, партизан, интеллигентов и т.д., посадил их на баржу и вблизи Холмогор расстрелял из орудий и пулемётов» (пражская газета «Воля России», 1920) «После большевистского переворота Кедров и Пластинина («боевая подруга» Кедрова. – Н.И.) оказались на Севере России в Архангельске и Вологде. И он, и она — в качестве буквально диких палачей, которых и сейчас население вспоминает, бледнея. В Вологде оба жили в вагонах, около станции. В вагонах же происходили и допросы, и около них — расстрелы при допросах» (Е. Д. Кускова. «Женщины-палачи»). «Конечно, я видел знаменитый вагон Кедрова, стоявший на запасном пути у вокзала, где Кедров творил суд и расправу. Я не видел лично расстрелов, сам в кедровских подвалах не сидел. Но весь город дышал тяжело. Его горло было сдавлено» (В. Шаламов. «Четвертая Вологда»). Он и в самом деле был доктор. Безумный врач, на время Гражданской войны сделавший своей специализацией массовые убийства людей ради победы советской власти. В 1919 году поезд этого карателя колесил по всей стране, от Петрограда до Томска, от Вологды до Прикаспия. Везде Кедров устраивал одно и то же — облавы, массовые аресты, пытки, расстрелы, включая подростков обоего пола. Но особенно развить таланты маньяка-душегуба ему удалось на Севере. Первый раз он превратил Архангельск в человекобойню летом 1918-го, укрепляя там шатавшуюся советскую власть. Дело он, впрочем, провалил. С августа на полтора года Русский Север стал «белым». Повторно Кедров объявился в Архангельске весной 1920-го в качестве главы комиссии «по расследованию злодеяний интервентов». Как он проводил «расследование», передают строки письма некоего «сочувствующего идейному социализму Степанова», адресованного лично Ленину: «Известно ли Вам о творимых безобразиях на Севере, которые как раз дают обратные результаты в укреплении социалистического строя. Совершённые же преступления на Севере Вашим уполномоченным Михаилом Кедровым… останутся вековым памятником и укором в истории советского строительства. Таковой памятник неизбежно будет воздвигнут на острове Ельники в верстах семидесяти от города Архангельска, где зверски расстреляны привезенные на баржах из Холмогорского лагеря, Москвы и Кубани беззащитные люди, свыше семи тысяч граждан, из пулемётов, голодных, истерзанных, большинство из которых люди образованные, могущие принести своему отечеству в строительстве лишь пользу… Известно ли Вам, что в самом городе Архангельске красный террор стушевал все бывшие насилия белых. Мхи, уложившие в 1918—1919 годах человек двести с небольшим, теперь уложили и укладывают десятками раз больше...»

http://radonezh.ru/analytics/natalya-irt...

Противники такой трактовки тонкой настройки вселенной возражают, говоря, что как раз наоборот, в результате эволюции человек устроен таким образом, что только упорядоченность он и способен воспринять. И здесь уже Суинберн приводит собственный мысленный эксперимент, чтобы показать разницу в подходах теиста и атеиста. Предположим, что маньяк похитил некоего человека и запер его в комнате с тасующей карты машиной. Машина одновременно тасует десять колод карт, а затем выбрасывает по одной карте из каждой колоды и показывает сразу десять карт. Похититель говорит жертве, что скоро он включит машину, и она выбросит первые десять карт, но если этот набор не будет состоять из одних тузов червей, то машина сразу же выключится и взорвется [уничтожив жертву]. Затем он включает машину, и к изумлению и облегчению жертвы машина выбрасывает тузов червей из каждой колоды. Жертва полагает, что этот поразительный факт объясняется тем, что машина определенным образом отрегулирована. Но похититель, который вновь возникает перед ним, не согласен с этим предположением. «Не удивляйся тому, что машина выбросила только тузы червей, – говорит он. – Ты и не смог бы увидеть что-либо еще: ведь тебя бы здесь просто не было, если бы выпали другие карты» [Суинберн 2014, 215]. Суинберн считает, что права жертва, а не похититель. Действительно, то, что выпало десять тузов червей, – это экстраординарный факт, требующий объяснения. Несмотря на то что этот маловероятный порядок является необходимым условием того, что выпавшие карты вообще будут восприняты, он тем не менее нуждается в объяснении. Таким образом, исходный пункт приверженца телеологии состоит не в том, что мы скорее склонны воспринимать порядок, чем беспорядок, а в том, что существует скорее порядок, а не беспорядок. Возможно, только при наличии порядка мы способны воспринимать и постигать сущее, но от этого сущее не становится менее необычным и нуждающимся в объяснении. Итак, один из главных тезисов Суинберна состоит в том, что основным критерием истинности гипотезы теизма является ее простота; см.: [Кедрова 2014].

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010