«Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава Алексей Надеждин поделился, что " 15-летний опыт активного внедрения и применения этих программ в практическом здравоохранении показал их весьма ограниченную эффективность " . Дело в том, говорит он, что, " основанные на американской ментальности и либеральном релятивизме " , такие программы оказались " психологически чуждыми для населения России " . Как рассказал Надеждин, практически в каждом наркологическом диспансере страны предпринимались попытки создания групп " Анонимных алкоголиков и наркоманов " , и это не оказало позитивного влияния на повышение эффективности наркологической помощи в России... Тот же Алексей Валентинович Надеждин, кандидат медицинских наук, руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава: «Внедрялась программа достаточно интересно и своеобразно. Российские «неофиты» 12-шагового движения проявляли нерациональную агрессию по отношению к любым другим видам лечения. При внедрении этого движения доходило буквально до опорочивания уже существующих наработок в лечении и даже до призывов к демонтажу наркологических структур и служб бывшего «Союза». Инициатива была поддержана тогдашним демократическим руководством Минздрава России: были разосланы письма в территориальные наркологические службы, в которых предписывалось создавать условия для создания групп самопомощи на базе государственных наркологических учреждений. Движение «АА» было встречено с энтузиазмом наркологами и на большинстве территорий страны эти группы были созданы. Значимых результатов западное новшество в преодоление алкогольной зависимости, увы, не принесло. Постепенно волна инициативного энтузиазма сменилась разочарованием, т.к. пациенты неохотно обращались в эти группы, а те, кто все же обращался, покидали их без какого-либо серьезного терапевтического эффекта. Только незначительному количеству людей эта группы оказались действительно полезными. Надо полагать, дело в том, что российские граждане, даже с постсоветским атеистическим мировоззрением, оказались неспособными принять идеологию «12 шагов», имеющую отчетливое протестантско-экуменическое звучание. Традиционно русский менталитет, пусть даже деформированный алкоголем, сопротивлялся подобной идеологической «психохирургии».Я достаточно часто сталкивался с людьми, обращавшимися к «АА». Им не нравилось то, что там происходит - вся методика называлась «пустой говорильней». Такой метод не затрагивает эмоциональных струн нашей души;. http://www.narkotiki.ru/ecolumn_6283.html»

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви посетил Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова 17 сентября 2022 г. 17:12 17 сентября 2022 года, в ходе визита в Норильскую епархию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова, который является основным предприятием Заполярного филиала ПАО «ГМК " Норильский никель " » по производству анодной меди для нужд Медного завода в Норильске. Надеждинский металлургический завод был открыт в 1979 году. Он расположен на плато «Надежда» на площадке бывшего аэропорта в 12 км от г. Норильска. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали президент, председатель правления ПАО «ГМК " Норильский никель " » В.О. Потанин, старший вице-президент, финансовый директор ПАО «ГМК " Норильский никель " » С.Г. Малышев, директор Заполярного филиала ПАО «ГМК " Норильский никель " » Н.Н. Уткин, а также управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий  и  епископ Норильский и Туруханский Агафангел .  Святейший Патриарх Кирилл посетил зал, где находится экспозиция, посвященная комплексной программе модернизации производственных мощностей Надеждинского металлургического и Медного заводов — так называемой Серной программе. Презентацию проекта провел старший вице-президент, руководитель Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения ПАО «ГМК " Норильский никель " » С.А. Дубовицкий. Затем Святейший Владыка побывал в помещениях строящегося отделения по производству серной кислоты, где будет осуществляться очистка газов и производство серной кислоты из диоксида серы. О ходе работ на объекте Его Святейшеству рассказали В.О. Потанин и С.А. Дубовицкий. Для снижения выбросов диоксида серы в Заполярном филиале ПАО «ГМК " Норильский никель " » реализуется комплексная программа модернизации производственных мощностей Надеждинского металлургического и Медного заводов — Серная программа. Это крупнейшее экологическое мероприятие «Норникеля», не имеющее аналогов в мире.

http://patriarchia.ru/db/text/5960322.ht...

—368— гущее подтвердить справедливость моих слов, мною было представлено в Июле месяце сего года бывшему ректору академии архимандриту Антонию. Теперь же я представляю свидетельство от врача Московской духовной семинарии г. Доброклонского, врачебною помощью которого я в настоящее время пользуюсь». г) Прошение студента II курса Сергея Смирнова 5-го: «Согласно определению совета академии от 14-го Июля сего года я должен был представить в совет академии свои письменные работы по Священному Писанию Ветхого Завета и по истории русской литературы по истечении летних каникул. Но, давно уже страдая нервным расстройством, вследствие которого я и не выполнил своих работ в течение учебного года и от которого все еще надеялся излечиться летом в деревне, – я на самом деле летом впал еще в худшее состояние, – вследствие разных неблагоприятных обстоятельств припадки моей болезни усилились и участились, так что, сначала еще едва быв в силах работать над сочинениями, я, наконец, в конце Июля месяца по предписанию врачей должен был и совсем оставить свои занятия до окончания каникул. – Поэтому покорнейше прошу совет академии оставить меня на повторительный курс. Удостоверения в моей болезни – одно от академического врача, представленное мною в совет академии при прошении об отсрочке подачи сочинений до конца летних каникул и другое от врача Московской духовной семинарии, всегда меня пользующего, прилагаю при сем своем прошении». Справка: 1. По определению совета академии от 14 июня текущего года, утвержденному Его Высокопреосвященством 14 июля, все означенные студенты III-ro и II-ro курсов обязаны были представить семестровые сочинения, а Христофор Надеждин сдать, кроме того, устные испытания —369— после летних каникул. 2. Из представленных студентами X. Надеждиным и С. Смирновым 5-м медицинских свидетельств видно, что Надеждин страдал и страдает резко отраженным нервным расстройством, истощением сил и катаром верхних дыхательных путей, а Смирнов – общим нервным расстройством, постепенно прогрессирующим; тот и другой студенты не оставались на второй год ни в одном курсе. 3. По § 81 лит. а. п. 5 устава духовных академий перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее был набран прописными буквами с разрядкой фамилий абзац, который по жесткой и категоричной лаконичности содержания вполне мог стать готовым текстом постановления Политбюро ЦК РКП(б): “ПРИГОВОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕДЕН В ИСПОЛНЕНИЕ БЕЗУСЛОВНО В ОТНОШЕНИИ НАДЕЖДИНА ХРИСТОФОРА, СОКОЛОВА ВАСИЛИЯ , ТЕЛЕГИНА, ТИХОМИРОВА И РОХАНОВА”. Затем в пяти абзацах, как и в публикуемом документе от 14 мая 1922 г., были даны краткие перечни деяний, за которые обвиняемых следовало расстрелять. В основу этих перечней была положена обвинительная часть приговора Московского ревтрибунала 24–6), причем для каждого приговоренного был сделан своеобразный четкий и конкретный экстракт его “преступлений”. В публикуемом документе 24–20) эти абзацы были отредактированы, по всей видимости, не без участия Л. Д. Троцкого, с введением обобщающих идеологических клише риторического свойства. Так, в перечне обвинений священника Х.А. Надеждина вместо “плана антисоветской кампании” ранее было “планы сопротивления”, совсем не было фразы о “контр-революционной агитации под религиозным флагом” и о “ярко-монархическом направлении” проповедей. В перечне деяний священника В. [А.] Соколова в первоначальном варианте не было фраз о “контр-революционной агитации в храме”, о “религиозном аппарате доводов”, а вместо “Рабоче-Крестьянской власти” использовалось словосочетание. “членов Комиссии”. В перечне “преступлений” иеромонаха Макария (Телегина) ранее отсутствовали такие идеологические штампы, как “враг Рабоче-Крестьянского Правительства и всего Советского строя”, “ярый монархист”, “орудие низвержения Советского строя”. В перечне “преступлений” мирянина С. Ф. Тихомирова изменения коснулись лишь его социального положения. “Торговец” и “владелец мясной лавки” исчез, а появился “активный черносотенец”. Последний, пятый, абзац документа был первоначально отведен мирянину М. Н. Роханову. Необходимость и обязательность его расстрела мотивировалась следующим образом: “РОХАНОВ, по социальному положению дровоклада, потому, что он, руководя толпой и направляя ее действия, сам энергичнее всех других обсыпал камнями красноармейцев”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—609— чтожаются, а год от года множатся и действуют с всесокрушающей силой. А отчего? Оттого, что мы ищем помощи только в науке. Но если хотите, чтобы помогла вам наука, прежде всего обратитесь к Богу, Его просите о помощи; тогда и пособия медицины и гигиены принесут вам несомненную пользу» (стр. 197): пример морали не сходной с моралью примера предыдущего и обнаруживающий совершенно истинную точку зрения на подобные вопросы! Нам теперь остается сказать о том, каково богословствование проповедничества о. Надеждинского, а также и так называемый язык его проповедей – с точки зрения потребностей и задач сельской проповеди. Нужно ли напоминать о степени религиозных познаний и религиозного развития нашего простого парода? Думаем, что это не нужно: если кому это неизвестно по собственному опыту, то об этом уже достаточно писано. Но обширный сборник проповедей, нами теперь рассматриваемый, не всегда дает чувствовать сам по себе, что факт этот известен проповеднику. Проповедник не один раз излагает такие предметы и так, что иные из страниц его проповедей без особого напряжения не может повторить даже хороший ученик семинарии последних классов, если даже прочитает эти страницы. Что же было, если только проповедник все это действительно произносил, с его слушателями, лишь на несколько моментов могущими сосредоточиваться над идеями проповедника, тогда как читатель временем бывает не стеснен? С другой стороны – у проповедника есть место, могущее привести в некоторое недоумение даже и богословски образованного читателя, если только таковой не знаком, например, с Иннокентием. А за тем нужно сказать, что и вообще догматико-теоретическая часть в проповедях о. Надеждинского обставляется такой ученостью, какая вероятно редко слышится под сводами сельских храмов, да и сожалеть об этом не приходится. Примеры первой категории: беседа 63) о том, что «человек оправдывается не делами закона, а только верой»: предмет, конечно, трудный. Но и изложение его автором таково, что, говорим, например, стр. 310–14 не легко могут быть по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.Н. Надеждин Воспитание Хотя в рассматриваемый нами период, так называемое физическое воспитание не имело еще надлежащей, организованной постановки, но понятие о нем не было чуждо и нашей духовной школы. По крайней мере 1-й параграф «Введения к уст. дух. училищ» гласит: «общая цель воспитания юношества есть образование нравственных и физических способностей, согласное с его предустановлением». Но как физическая сторона воспитания соединена с теми или другими экономическими и хозяйственными условиями и средствами, то эта сторона и будет рассмотрена нами в отделе экономии. В настоящем же отделе мы имеем в виду собственно нравственное воспитание семинаристов. Инспекция По уставу, нравственное управление находилось преимущественно в ведении инспектора и сообразно с этим определялись все его обязанности (Проект уст. Отд. II). Инспектору особенно нужно было помнить, что «главное предустановление юношества духовного состоит в утверждении и распространении истинного благочестия». (Введен. к уст. духов, уч. § 2). Не даром и сам он был лицо духовное и духовное по преимуществу, как имеющий монашеский сан – верх благочестия. Он имел постоянное наблюдение за учениками вне классов, или лично посещая их, или имея надзор чрез старших (Проек. §§ 72, 73). По донесению семин. правления в 1825 г. академическому, «ученики в свободное от классов время весьма часто посещаемы были инспектором, с должным наблюдением касательно занятий их, и вместе порядка и чистоты в комнатах. Для непосредственного и постоянного наблюдения определены старшими отличнейшие и благонравнейшие из учеников выш. отделения», которые избирались обыкновенно инспектором, но определялись правлением и руководствовались инструкцией, от правления выданной. Таким образом надеялись достигнуть выполнения правила: «попечительное око надзирателей должно быть обращено на учеников в классах, следовать за ними вне классов и невидимо сопровождать их даже вне училища». (Введ. к уст. § 12). Между тем сам инспектор, как оице духовное, важное (нередко архимандрит), не на столько мог быть свободен, подвижен и доступен для воспитанников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Н. Надеждин Учебная часть В сентябре 1840 г. получено было от обер-прокурора тр. Пратасова отношение на имя митрополита Серафима о преобразовании учебной части в семинариях, на основании Высочайше одобренных правил. В янв. 1841 г., в виду предположенного преобразования и в петербургской семинарии, предписано было чрез академическое правление семинарскому – представить сведения относительно распределения учебных предметов между наставниками и других распоряжений по преобразованию. В апреле этого же года расписание предметов и учебных часов представлено, а с сентября «постановления Святейшего Синода о преобразовании учебной части в семинариях – приведены в действие в санкт-петербургской семинарии», о чем от имени митрополита сделано отношение к синодальному обер-прокурору. В «Положениях» о преобразовании прежде всего указано на то, что «Государь Император, обратив особенное внимание на необходимость воспитания сельского юношества в правилах благочестия», повелел «войти в соображение о мерах, какие могут быть приняты для направления к тому образования самого духовенства». Ввиду того, «что сельские приходы в пять раз многочисленнее городских, а потому и требуют, для занятия в них священнических мест, несравненно большего числа достаточно и преимущественно для сей цели образованных воспитанников семинарий» – найдено «нужным приспособить к упомянутой цели семинарское учение таким образом, чтобы воспитанники, при основательном изучении богословских наук, умели нисходить к понятиям простого народа и беседовать с ним о спасительных истинах веры и христианских обязанностях языком простым и вразумительным, а между тем и по части вспомогательных наук получали такие познания, которые могли бы с пользою для себя и для будущих своих прихожан прилагать к их сельскому быту, и содействуя их благосостоянию приобретали бы тем более средств к влиянию нравственному на сей важнейший, по многочисленности, класс народонаселения». Преобразование направлялось к тому, чтобы «более прежнего имело характер общенародности и в тоже время не теряло бы существенного достоинства учения классического, приготовляя отличнейших учеников и к высшему духовному образованию». Но при этом «ограничен круг некоторых менее нужных предметов» 197 . «Две цели достигаются нынешним курсом семинарий, – писалось неоднократно в отчетах синод. об. -прокурора гр. Пратасова, – главная существенная – давать будущим пастырям душ отчетливое богословское образование с практическим применением к духовным потребностям паствы, другая частная, подчиненная первой – снабжать их запасом и тех сведений, которыми они могут улучшать свой домашний быт, и с тем вместе добрыми хозяйственными и врачебными советами усиливать свое нравственное влияние на сельских прихожан» 198 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Н. Надеждин Обучение, воспитание, экономия, ревизии Из сказанного в предыдущей главе отчасти уже можно заключить о состоянии обучения и воспитания в спб. семинарии, но введении нового устава, по крайней мере о тех требованиях, какие предъявлялись по этой части, о тех заботах, какие заявлялись правлением для усовершения этого дела. В настоящей главе мы вкратце покажем особенности, со введением новых порядков, в обучении и воспитании, состояние каждого предмета в отдельности, общий уровень успехов и поведения воспитанников, наконец экономические условия состояния семинарии, – сопровождая все это в заключении отзывами трех бывших в спб. семинарии ревизий. Прежний 6-ти летний курс разделен по уставу 1867 г. на общеобразовательный (4 первые класса одногодичных) и специально-богословский (классы V и VI). В основу общеобразовательного курса положена классическая система, как в гимназиях, но при этом не упущена из внимания и главная цель семинарского образования и чрез все классы проведена наука о свящ. писании (16 уроков), как основа всего богословского образования. Разделение предметов на главные и второстепенные уничтожено, так же как и соединение нескольких разнородных предметов в одних руках, преподавателям даны определенные программы, с объяснительными к ним записками. С течением времени, составлялись, большею частию наставниками разных семинарий, применительно к нормальным программам учебные руководства и пособия, которые, получив одобрение учебного комитета, рекомендовались им, с предложением иногда на выбор преподавателя, если представлялось несколько руководств по одному и тому же предмету, и вводились в употребление. Наука о свящ. писании, с реформой, получила совершенно новую постановку. Библия , изучавшаяся прежде отрывочно и притом не столько в своем содержании, сколько с своей внешней стороны, т. е. со стороны библиографических сведений, – вопросов о подлинности, времени написания свящ. книг и т. п., теперь, сверх того, и по преимуществу, стала изучаться в полном, последовательном чтении ее и объяснении, при пособии русского перевода, изданного св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—207— ср. Нелидов, – стр. 150). Прислонившись к воззрениям своих предшественников по работе, автор, очевидно, не мог местами отрешиться и от их фразеологии, которая привела его к непроверенным утверждениям. В частности, биографическая часть исследования обладает некоторыми весьма значительными достоинствами. Хотя здесь нет каких-либо новых психологических построений, которые могли бы быть извлечены из накопившихся фактов, но биографические подробности соединены исторически верно и удачно введены в историческую сферу, в соответствии с общественной жизнью людей 20–30-х годов. Хронологические данные тщательно проверены, исправлены и с успехом дополнены. Между прочим документально установлен год поступления Чаадаева в университет: таким годом был 1808-й, тогда как прежде было известно, что это случилось «около 1809 г.» – Изложение системы Чаадаева, в общем правильное и законченное, страдает слишком щедрым обилием выдержек из сочинений Чаадаева. Эти выдержки во 2-й главе занимают более половины всего текста и совершенно заслоняют собою от читателя образ исследователя. В выяснении генезиса философской системы Чаадаева личному почину его приписывается, на наш взгляд, больше, чем позволило бы всестороннее изучение его взглядов в отчётливой исторической перспективе. Вслед за Пыпиным, Милюковым, Гершензоном и др. исследователями, автор отмечает источник системы Чаадаева во влиянии на него католических писателей. Будущий исследователь Чаадаева, без сомнения, вскроет ближайшую идейно-литературную сферу, во взаимоотношении с которой росло и эволюционировало его творчество. Такой сферой был кружок «любомудров» – шеллингианцев, критически относившихся к русской истории и, тем не менее, пророчивших ей в будущем почётную роль обновления обветшавших форм, созданных Европой. Ближайшим образом католические симпатии Чаадаева были предварены статьёй И. Киреевского: «XIX век», а его взгляды на прошлое и будущее России – статьями Надеждина, напечатанными в «Телескопе» (1832 и 1835 гг.). Только таким родством системы Чаадаева с взглядами Надеждина можно объяснить, между прочим, факт напечатания

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

844 Там же, стр. 111. Распоряжение относительно Пермской губернии состоялось так же в 1827 году. См. у Варадинова, стр. 209. 849 Прошение это напечатано у Мельникова в «Исторических очерках поповщины» (Русск. Вестн. 1866 г. т. 63, стр. 40–46). В этом прошении говорится и о прежних прошениях Московских старообрядцев по этому предмету. 850 История этих ходатайств изложена по архивным данным в статье Надеждина – «Старшины Екатеринбургского раскольнического общества». Брат. Слово 1889 года т. II, стр. 741–763. 851 Брат. Слово 1889 г. т. II, стр. 746–749. Правда, двое из этих попов успели заблаговременно скрыться и после нигде не отысканы. 852 Так, по крайней мере, свидетельствовали сами старшины Екатеринбургского общества в своем окружном письме к «христианам разных волостей и селений». Собран. мнен. и отзыв. т. II, стр. 264. 853 История этих ходатайств изложена у Мельникова в «Исторических очерках поповщины» (Русск. Вестн. т. 51, стр, 23–43) и в выше указан. ст. Надеждина (Брат. Слово 1889 г. т. II, стр. 673–689). 856 Так об этом свидетельствовал сам преосвященный Иустин в рекомендательном письме, данном им Рязанову. Брат. Слово 1889 г. т. 2, стр. 679; ср. Русск. Вестн. т. 51, стр. 26. 874 Об этом именно Китаеве есть упоминание в письме м. Филарета к преосвященному Аркадию. Письма м. Филарета к Выс. Особ. ч. I, стр. 95. 875 Еще ранее этого некоторые из Екатеринбургских раскольников, как напр. раскольники заводов Кауфмана, подавали правительству просьбы о священниках независимых от духовного начальства, но получили отказ. Брат. Слово. 1889 г. т. II, стр. 749–730. 886 Об этой просьб Екатеринбургских старообрядцев и ее содержании мы узнаем исключительно из письма м. Филарета к Протасову, в котором рассматривается означенная просьба. Собр. мн. и отз. т. III, стр. 94–98. 898 Вероятно, были и другие подобные домогательства о независимых от епархиального начальства священниках; у Варадинова есть, напр., указание на подобную просьбу Петербургских поповцев (см. Истор. мин. вн. дел, ч. VIII, стр. 399).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010