Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871, Глазовский у. Вятской губ.- 1918, Пермская губ.), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. Овдовев, 10 окт. 1913 г. поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь в Пермской губ. 29 окт. 1916 г. был пострижен в монашество с именем Маркелл. 14 окт. 1918 г. арестован большевиками вместе с др. монахами Белогорского мон-ря и отправлен в Пермь на принудительные работы. За отказ от работ (по другим данным - за отказ идти на воинскую службу) был подвергнут пыткам и расстрелян. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 20. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 18; Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997. С. 132; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Балмасов С. С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М., 2006. С. 148-150. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2562294.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫКСУНСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери и св. врата мон-ря. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери и св. врата мон-ря. Фотография. 2004 г. (Нижегородская и Арзамасская епархия), на вост. окраине г. Выкса Нижегородской обл. Основан в 1864 г. как богадельня послушником Гефсиманского скита В. И. Меркуловым (см. Варнава (Меркулов) , прп.), жителями с. Выкса юрод. Димитрием Пивоваровым († 5 апр. 1868), супругами Е. В. и Н. Я. Кокиными, А. Я. и Е. П. Бородачёвыми. В 1860-1862 гг. Пивоваров под влиянием бесед с Меркуловым обратился от старообрядчества в Православие и поселился в хижине на кладбище, в 4 верстах от Выксы. В нач. 60-х гг. XIX в. Кокины и Бородачёвы решили основать близ Выксы обитель для бедных девиц и вдовиц и в 1863 г. по рекомендации блж. Димитрия посетили Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры. По преданию, свт. Филарет (Дроздов) благословил создание обители, а руководство сестрами поручил Меркулову. (Скончавшийся в 1862 г. духовный наставник Меркулова схим. Григорий завещал ему основать жен. обитель.) В окт. 1863 г. Меркулов приехал в Выксу. На арендованных у гр. Шереметева 5 десятинах земли в версте от села Меркулов отслужил молебен, установив крест в знак буд. обители. Посвящение В. м. связано с принесением крестным ходом в Выксу в кон. нояб. 1863 г. чудотворной Оранской иконы Божией Матери (см. ст. Владимирская икона Божией Матери . Согласно записям иером. Иова, он благословил чудотворным образом предполагаемое место строительства обители, а в ночь на 29 нояб. увидел в тонком сне возведение монастырского храма В. м., к-рое сопровождалось пением тропаря Иверской иконе Божией Матери. По благословению Нижегородского еп. Нектария (Надеждина) на пожертвования жителей Выксы с 1864 г. были построены 3 келейных корпуса, шатровая звонница, трапезная, деревянная ограда, хозяйственные постройки. Трапезная одного из корпусов служила молельной комнатой, 23 июня 1868 г. была освящена домовая Иверская ц., в к-рой находился список с московской Иверской иконы Божией Матери. В 1864 г. в богадельне проживало 12 сестер во главе с начальницей Неониллой Честновой, к 1868 г.- ок. 50 сестер.

http://pravenc.ru/text/161071.html

Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю 110-летия учреждения и 15-летия возрождения Иверско-Серафимовского монастыря в Алма-Ате 1 октября 2018 г. 13:20 30 сентября 2018 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, день памяти небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья — святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в Алма-Ате прошли торжества по случаю 110-летия учреждения и 15-летия возрождения Иверско-Серафимовской обители. 17/30 сентября 1854 года, в день святых мучениц, было торжественно освящено Заилийское укрепление, переименованное в город Верный, — в честь мученицы Веры. В это же время в память небесных покровительниц Семиречья были названы первые казачьи станицы, основанные у подножья Заилийского Алатау переселенцами из Западной Сибири, — Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар), Любавинская (Каскелен). В 2018 году исполнилось 110 лет учреждения и 15 лет возрождения Иверско-Серафимовской обители, а также 160 лет с момента возведения первого храма города Верного — Софийского собора. Праздничная Божественная литургия была совершена в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты, для которого день мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии является престольным праздником. Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа  сослужили: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , благочинный Алма-Атинского церковного округа протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), духовенство, прибывшее с архипастырями, руководители отделов Казахстанского митрополичьего округа в священном сане и клирики Астанайской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/5276518.ht...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 18.07.1887, Бугурусланский у. Самарской губ.- 19.10.1918, с. Ашап Осинского у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. 11 авг. 1911 г. принят послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 11 нояб. 1916 г. пострижен в монашество с именем Евфимий. Замучен большевиками за отказ вступить в Красную Армию. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) Е. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой Пермской епархии. Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Помянник мученически пострадавших за веру православную, Церковь и любовь к ближним от произвола большевиков//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 31; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 409-410. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187679.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Варнавы» найдены статьи: ВАРНАВА (Баранов), еп. Выксунский и Павловский ВАРНАВА (Сафонов Василий Алексеевич), епископ Павлодарский и Экибастузский ВАРНАВА († ок. 57), ап. от 70 ( пам. 11 июня и в Соборе 70 апостолов) ВАРНАВА прп. (пам. кипр. 11 июня) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Росич Петар) (1880 - 1937), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский ВАРНАВА († 1720), игум., строитель Одрина мон-ря ВАРНАВА († после 1783), мон. ВАРНАВА (Беляев Николай Никанорович, 1887 - 1963), еп. Печерский, вик. Нижегородской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Варнавы.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_51.html

В Греции начинается XVIII Всеправославная конференция Афины, 16 октября 2006 г . Сегодня в Греции начинается XVIII Всеправославная конференция, посвященная ересям, сектам и культам. Организатором конференции, которая пройдет в местечке Нео Прокопио на острове Эвбея, выступает синодальная комиссия по ересям Элладской Православной Церкви. В форуме принимают участие представители Поместных Православных Церквей. Цель конференции – дать оценку с православной точки зрения развитию так называемых новых религий и культов всевозможных направлений. В центре внимания будут притязания сект на обладание собственным откровением и внехристианским духовным опытом, а также те негативные последствия для личности, которыми чревато пребывание в секте. Докладчики также попытаются дать православный ответ на вопросы, возникающие в связи с деятельностью таких несхожих между собой культов, как харизматические околохристианские течения, современные версии индуизма, мормонство и неоязычество. Некоторые темы докладов первого дня конференции: архимандрит Варнава (Ламбропулос) «Опыты Божественного откровения: подлинные и ложные»; архимандрит Даниил (Аеракис). «Различение духовных опытов в Священном Писании»; профессор Анестис Кеселопулос. «Различие духовных опытов у святых отцов»; архимандрит Христофор (Цьяккас). «Духовные опыты: интеллектуальное отношение к ним и изменение личности человека»; архимандрит Григорий (Константину). «Духовный опыт у мормонов»; архимандрит Даниил (Гувалис). «Духовный опыт у пятидесятников»; священник Василий Георгопулос. «Опыты гуруизма в свете православной традиции». Конференция продлится до 19 октября. Алексей Надеждин для Православие.ру 16 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18859.html

В силу предоставленной каждому свободы в избрании девственного состояния, Церковь наблюдала, чтобы в этом деле не было ни малейшего насилия с чьей-либо стороны, но собственное расположение и произволение. В этом смысле говорит 18-е Правило Василия Великого . Сообразно с этим существовали нестеснительные положения, по крайней мере до IV века, даже относительно тех, которые вздумали бы оставить жизнь девственную и вступить в брак. Впоследствии, с распространением монашества, обет девства хотели сделать более строгим, и выход из состояния девственного в брачное стали осуждать и ограничивать некоторыми постановлениями, но все-таки совершенно не воспрещали, и такой брак признавали. Халкидонский Собор определяет на этот случай лишение общения церковного, хотя тут же прибавляет, что епископ имеет полное право оказывать снисхождение в этом случае (Прав. 16). Другие правила налагают духовные наказания только на таких женщин, которые, посвятив себя девству, уже после сорокалетнего возраста, вздумают потом выйти замуж. Все подобные постановления клонились, разумеется, не к стеснению собственно личности, а к утверждению более серьезного взгляда на такие предметы, как обет девства. Но не противоречат ли свободе избрания девства в христианстве те выражения апостола, какие он употребляет, рассуждая о браке и безбрачии? Если же кто, – говорит апостол, – почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так [из опасения за ее нравственность], тот пусть делает как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем, и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше ( 1Кор. 7:36–38 ). Не подчиняет ли апостол этими словами волю девиц желанию их родителей, не ставит ли он таким образом девство их в совершенную зависимость от посторонней воли? Этого сказать нельзя, потому что апостол говорит в настоящем случае применительно к существовавшему обычаю в иудействе и язычестве. Нигде девица сама не выходила замуж: ее всюду отдавали родители или родственники, у которых она жила.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Впрочем, даже и те, которые постоянно ходили с Иисусом, т. е. ученики Его, высказывали также сомнение в возможность воскресения умершего и находили излишним идти в Вифанию, с опасностью притом для собственной жизни. По крайней мере, Фома прямо высказал, что им придется также умереть, если они пойдут в Иудею ( Ин. 11:16 ). Новое напоминание о вере, для которой открывается слава Божия, заставляет Марфу безмолвствовать и благоговейно ждать чуда. Между тем Мария, преданная неутешному горю, оставалась пока в доме. Извещенная же сестрой о прибытии Господа, она с отрадными надеждами спешит к Нему навстречу и, падши к ногам Его, выражает живую уверенность в том, что если бы Он был у них, то брат ее не умер. Вероятно, эта женщина, и прежде заявившая глубину своей веры во Христа, не нуждалась, как Марфа, в разъяснении высших истин веры, или, может быть, Спаситель не стал рассуждать с нею, как с Марфой, в присутствии стоявших тут неверующих иудеев. Немного спустя, по могущественному слову Христа, Лазарь вышел из гроба, и благочестивые сестры удостоились, таким образом, видеть Божественную славу своего Учителя и получить залог всеобщего воскресения, – этой великой тайны христианства ( Ин. 11:1–45 ). За шесть дней до Пасхи Иисусу снова пришлось быть в обществе любимого Им семейства, в Вифании. В то время как Лазарь возлежал вместе с другими гостями, а Марфа, верная своей положительной, практически-хозяйственной натуре, прислуживала, сестра их Мария, высказавшая прежде высокие стремления своего ума, выражает теперь особенным образом всю полноту и горячность своего чувства по отношению к возлюбленному Учителю, возвратившему еще и жизнь ее брата. Она приступила к Нему с алавастровым сосудом нардового цельного драгоценного мира и, разбив сосуд, возлила Ему на голову, помазала ноги Его, у которых некогда сидела, слушая слово Его, и отерла их своими волосами 4 . Благоухание от мира распространилось по всему дому. Поступок женщины не понравился бывшим тут же ученикам Христовым. Он показался и неуместным, и бесцельным, тем более, что Учитель их, как они были убеждены, не любил излишеств и роскоши.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010