Arhiva Mitropolitul de Astana Alexandr a condus solemnitile cu prilejul aniversrii a 110 ani de la fondarea i al aniversrii a 15 ani de la renaterea Mnstirii cu hramurile „Icoana Maicii Domnului de Iveria” i „Cuviosul Serafim de Sarov” din Almaty 1 octombrie 2018 13:20 30 сентября 2018 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, день памяти небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья — святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в Алма-Ате прошли торжества по случаю 110-летия учреждения и 15-летия возрождения Иверско-Серафимовской обители. 17/30 сентября 1854 года, в день святых мучениц, было торжественно освящено Заилийское укрепление, переименованное в город Верный, — в честь мученицы Веры. В это же время в память небесных покровительниц Семиречья были названы первые казачьи станицы, основанные у подножья Заилийского Алатау переселенцами из Западной Сибири, — Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар), Любавинская (Каскелен). В 2018 году исполнилось 110 лет учреждения и 15 лет возрождения Иверско-Серафимовской обители, а также 160 лет с момента возведения первого храма города Верного — Софийского собора. Праздничная Божественная литургия была совершена в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты, для которого день мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии является престольным праздником. Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа  сослужили: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , благочинный Алма-Атинского церковного округа протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), духовенство, прибывшее с архипастырями, руководители отделов Казахстанского митрополичьего округа в священном сане и клирики Астанайской епархии .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5276708...

Из показаний ясно, что массовый арест монахов был произведен между 10-13 октября 1918 г. при совершении в монастыре всенощного богослужения. Общее количество арестованных в этот день было около 170 человек. Из них некоторые были мобилизованы красными, оказались на фронте и бежали оттуда, другие были взяты сибирскими войсками в плен на станции Шумаково, находясь на принудительных работах. Третьи скрылись и бежали во время отступления красных из Перми. Из числа бывших арестованных и оставшихся в живых в монастырь вернулось 43 человека . Отец Иосиф свидетельствует: «По имеющимся у меня точным сведениям, арестованных большевиками постигла следующая участь:        Монахи: 1.     Маркел (Шаврин) 2.     Ермоген (Боярышнев) 3.     Иосиф (Аристофаров) 4.     Евфимий (Шаршимов) 5.     Аркадий (Носков) 6.     Варнава (Надеждин)    Послушники: 7. Яков Данилов 8. Петр Рочев 9. Александр Арапов 10. Федор Белкин 11. Сергий Ржанников 12. Василий Ракутин 13. Иван Родин (прапорщик) 14. Андрей Тупицын (поручик) 15. Максим Конилов 16. Симеон Дунаев (скит) 17. Василий Змеев (скит) 18. Пантелеимон Посохин (скит). Все эти лица были расстреляны большевиками в с. Шарашах Осинского уезда за отказ идти на воинскую службу в первых числах октября 1918 года. За 2 дня до освобождения Перми сибирскими войсками были утоплены в Каме:             19. иеромонах Иоанн (Новоселов)             20. иеродиакон Виссарион (Окунев)      Черноризцы:             21. Савва (Колмогоров)             22. Василий (Вотяков)             23. послушник Михаил (Феофилов)             24. иеродиакон Матфей (Банников) (известно из другого документа) . Расстреляны и замучены в последних числах октября 1918 г. в городе Осе: 25. иеромонах Сергий (Вершинин) 26. иеромонах Илия (Попов)       Монахи: 27. Иоанн (Ротнов) - бывший казачий офицер 28. Сергий (Саматов) 29. Исаакий (Ковалевский)       Черноризцы: 30. Яков (Старцев) 31. Дмитрий (Созинов) 32.иеродиакон Михей (Подкорытов) расстрелян осенью в Кунгуре             33. иеродиакон Евфимий (Коротков) расстрелян в городе Перми в Белогорском подворье

http://bogoslov.ru/article/1282372

Общее чувство ожидания сообщилось и нам. Как хотелось увидеть его, живущего в миру, но поборовшего зло его и получившего великий дар утешения. Дошла очередь до нас. Мы вошли в келью старца. В переднем углу образ святителя Николая Чудотворца, в уголке по одной стене лепится простой диванчик и угольничек; пред маленьким оконцем, полузавешенным шторою, стоял деревянный столик, прикрытый старой клеенкой. Простая обстановка! Помолившись на образ, мы поиерейски поздоровались с отцом Варнавою. “Откуда вы?” – “Из Вологды”. – “Как там живете, где служите?..” Свои вопросы он перемешивал нравоучениями краткими, положительными и глубокими. Глаза его вдумчивые смотрели прямо на тебя, лицо доброе-предоброе невольно манило к себе своей искренностью, участием и отеческою ласковостью. Среди разговоров отец Варнава, устремив на меня долгий взор, который так и проникал в глубину сердца, каким-то особенным тоном сказал: “Бедные, бедные, как вы живете…” Эти слова навсегда запечатлелись в моем сердце. Да и как не запечатлеться, когда они так ясно выполняются в моей жизни, как не вспомнить доброжелательность старца, с такою жалостью говорившего о моей будущей судьбе, о моей несладкой доле? Скоро после того я, молодой иерей, лишился любимой жены, оставившей мне троих малолетних детей. Слова старца не забудутся никогда, ибо они проливают утешение в душу мою в минуты скорби» . Долго и тяжело отец Николай переживал смерть супруги и что теперь крест воспитания детей ему придется нести одному, но по милости Божией в сердце снизошли мир и покой, и все его мысли и чувствования стали постепенно подчиняться служению Богу и пастве. На пастырском поприще отец Николай встретил эпоху гонений на Русскую Православную Церковь. Как священник, хорошо известный в Вологде и пользующийся большим уважением прихожан, он в 1921 году был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, приговорен к двум годам ссылки и выслан в город Пинегу Архангельской губернии. По возвращении из ссылки он застал положение церковных дел в городе крайне расстроенным, так как правящий архиерей, епископ Александр (Надеждин), отпал в обновленчество, а назначенный вместо него православный епископ Сильвестр (Братановский) не имел возможности жить в Вологде и управлять епархией.

http://fond.ru/kalendar/363/nikolay/

АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

Лит.: Новый викарий Нижегородской епархии Лаврентий, еп. Балахнинский//Нижегородский церк.-обществ. вестник. 1917. 4. Стб. 66; Спасский Н., прот. Братство возрождения церк.-обществ. жизни//Там же. 12. Стб. 199; Днепровский Д., свящ. Спасо-Преображенское братство и Комитет объединения духовенства//Там же. 15. Стб. 160-161; Алмазов П., свящ. Первая встреча: Впечатления с чрезвычайного епархиального съезда//Там же. 16. Стб. 178-179; Зеленцов В. Контрреволюционная деятельность церковников бывш. Нижегородской губ. в 1917-1918 гг.: По арх. мат-лам г. Горького//Антирелигиозник. М., 1937. 8. С. 17-25; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 147; Дамаскин. 1992. Кн. 1. С. 52, 123, 161-167; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. С. 96; Польский. 1993Р. Ч. 1. С. 179; Ч. 2. С. 277-278; Акты свт. Тихона. С. 978; Цыпин. История РЦ. С. 59; Надеждин В. Забвению не подлежит//Нижегородские ЕВ. 2003. 11(32). С. 12; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: игум. Тихон (Затёкин), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 405-415, 532; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений XX в. М., 2004. С. 158, 177-181, 289; Проценко П. Г. В Небесный Иерусалим: История одного побега: Биография еп. Варнавы (Беляева). Н. Новг., 2010. С. 174-177, 187-188, 190-191, 230, 452, 540; он же. Опыт сопротивления советскому тоталитаризму «человека церкви»//Вестн. РХД. 2010. 196(1). С. 132-147; Тихон (Затёкин), архим. Сщмч. Лаврентий (Князев), еп. Балахнинский: Жизнеописание. Н. Новг., 2012. М. М. Э. Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2462437.html

Из антиохийских учителей и пророков апостолы, по повелению Святаго Духа, отделяют Варнаву и Савла от общества верующих и посылают в другие места, с целью проповедовать Евангелие и устроять Церкви ( Деян. 13, 1–3 ). Во всех местах, где образовывались новые церкви, новые общества верующих, апостолы поставляли избранных для священнослужения и управления церквами; лица эти назывались пресвитерами и епископами, или блюстителями Церкви, домостроителями тайн Божиих, пастырями Церкви, поставленными к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова и т. п. ( Деян. 14, 23; 20, 17–28 ; 1Тим. 3, 1–10; 5, 17 ; Тит. 1, 5–9 ; Еф. 4, 11–12 ; Флп. 1, 1 ). Этих особо поставленных лиц (мужского пола) апостолы уполномочивали проповедовать людям истины спасения во всякое время, со всяким долготерпением, и назиданием, и властью ( 1Тим. 4, 13 ; 2Тим. 4, 2 ; Тит. 2, 15 ), священнодействовать Таинства веры Христовой ( Иак. 5, 14–15 ; 1Тим. 5, 22 ; Тит. 1, 5 ); совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех людей в собраниях верных ( 1Тим. 2, 1–2 ); благоустроять все по духу веры святой ( 1Тим. 4, 16; 5, 1–4, 7, 11, 16, 19, 20; 6, 17–20 ; 2Тим. 2, 16, 23 ); с кротостью наставлять противников ( 2Тим. 2, 25 ); заграждать уста непокорным, пустословам и обманщикам ( Тит. 1, 10–11; 3, 10 ). Таким священноначальствующим лицам принадлежит сугубая честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5, 17 ). Все эти преимущества и апостольские наставления относятся к лицам священнослужащим и священнодействующим, поставленным из мужчин. Напротив, женщины, весьма приближенные к апостолам, пользовавшиеся с их стороны глубоким уважением, часто имевшие большое влияние в своих домашних церквах, как это мы видели выше, никогда не поставлялись на высшие священные должности, не уполномочивались и на открытое учительство в церковных собраниях. Даже Сама Пресвятая Дева Мария – Лицо всеми благоговейно уважаемое, как за Ее высокое достоинство Матери Господа Спаса мира, так и за Ее святость, глубину веры и знание истин евангельских, – Святая Дева, находясь в общине первых христиан ( Деян. 1, 14 ), нигде, однако же, не выступает со словом проповеди, учительства, предоставляя это право мужам как лицам, уполномоченным на то, апостолам – Петру, Иакову и др.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иоасафа, бывшего в здешней семинарии лишь один год, относится только к 1840–41 учебному году. Из пособий по части объяснения св. Писания встречаем указания только на «Записки на книгу Бытия», Филарета, (высланы в библиотеку еще в 1817 г.), «Краткое руководство к чтению книг ветхого и нов. завета», митр. Амвросия, изданное еще в прошлом столетии; симфонии. Но наставники, вероятно, руководствовались, творениями отеческими и некоторыми сочинениями русских толкователей св. Писания, в род преосв. Аполлоса (Байбакова), Иринея Клементьевского (архиеп. псковского) и проч. С конца 30-х годов введен новый предмет в высшем отделении, под названием: Богословско-историческое учение о св. отцах церкви. По предписанию акад. правл. от 5-го августа 1838 г., предмет этот поручен ректору семинарии, но потом его занял професс. Галахов. По конспекту Галахова (1839 г.), перечисляются св. отцы от мужей апостольских (с Варнавы) до Григория Чудотворца , а в 1841 году его конспект окончен св. Димитрием Ростовским , с краткими сведениями о жизни и писаниях св. отцев. В 1840 г. были выписаны Галаховым для преподавания этого предмета книги: 1) Historia scriptorum ecclesiasticorum usque ad saeculum XIV, 2) Biblioteque choisie des Peres, par Marie-Nicolas S. Guillon; также некоторые из творений св. отцев (иностранного издания). Таким образом в течении 30-ти летнего периода число предметов с пяти (богословия, философия, словесность, история и математика) увеличилось до 10-ти, причем некоторые кафедры получили разветвление, другие вновь открыты. Особенно разветвление получили науки богословские, духовные, на которые, как сказано было выше (стр. 57) вообще предписывалось обращать более внимания, сообразно с назначением семинарии и «особенной целью духовного учения, которое должно образовать благочестивых и просвещенных служителей слова Божия». (Введ. к уст. учил. Отд. 1. § 3). К четырем языкам, двум древним (еврейский и греческий) и двум новым, присоединен пятый – финский, не считая латинского, который оставался языком преподавания и предметом постоянных упражнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. 29 янв. 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ Б. м. был возобновлен. С 1991 г. наместник игум. Варлаам (Передернин; † 14 янв. 1995), с 1995 г. игум. Даниил (Ишматов), с 1999 г. архим. Вениамин (Трепалюк), с 2001 г. игум. Герасим (Гаврилович), с марта 2003 - Антоний (Щукин). К апр. 2002 г. в обители - 40 чел. братии, из них 4 иеромонаха. Нижний храм Крестовоздвиженского собора освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, совершаются ежедневные богослужения по монастырскому уставу. 27 сент. 1998 г. справа от собора поставлен памятный крест, являющийся копией воздвигнутого в тот же день в 1901 г. Близ мон-ря восстановлен Серафимо-Алексеевский скит. Почитаемые святыни Б. м. находятся в Иверском храме Крестовоздвиженского собора: Казанская икона Божией Матери; икона вмц. Варвары с частицами гроба; икона свт. Иоанна Златоуста с мощевиками. 2 июля 1998 г. прмч. Варлаам (Коноплёв) с иеромонахами Сергием (Вершининым), Илией (Поповым) , Вячеславом , Иоасафом (Сабанцевым) , Иоанном (Новосёловым) , Антонием (Араповым) , иеродиаконами Михеем (Подкорытовым) , Виссарионом (Окуневым) , Матфеем (Банниковым) , Евфимием (Коротковым) , монахами Алексием (Коротковым) , Варнавой (Надеждиным) , Димитрием , Саввой , Гермогеном , Аркадием (Носковым) , Евфимием (Шаршиловым) , Маркеллом (Шавриным) , послушниками Александром Араповым , Иоанном , Иаковом , Иаковом (др.), Петром Балабановым , Петром (др.), Петром (др.), Сергием , Феодором были прославлены как местночтимые святые, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислены к лику общероссийских святых. Престольные праздники (по н. ст.): 13 апр.- Иверской иконы Божией Матери; 22 мая - Перенесения мощей свт. Николая Чудотворца; 27 сент.- Воздвижения Креста Господня; 26 окт.- Иверской иконы Божией Матери; 19 дек.- свт. Николая Чудотворца; 2 июля и 25 авг.- пам. прмч. Варлаама с убиенной братией. 18 янв. 2002 г. на Пермском подворье мон-ря был освящен храм во имя прмч. Варлаама и пострадавшей братии.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Игум. Дамаскин (Орловский), М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/293441.html

И наши славянские жития, и церковные авторитеты 12 и 13 веков, не довольствуясь описанием ее ослепительной физической красоты, тоже выставляют ее «самой умной, образованной и выдающейся женщиной». Про сирийские варианты и говорить нечего. (См.: Диль К. Византийская императрица. Историческая хроника. Пер. с франц. Надеждина. Т. 1. М., 1905, гл.1–5, с.7–33 и последующие). 66 Мутовка – деревянная палочка с рогульками, употреблявшаяся в старых деревнях для сбивания масла из сметаны. 69 Для новоначального и мирского человека это, может быть, и хорошо, но для высокого и совершенного подвижника это не так, в этом нет сходства с Христом, Который не вдаяше Себе в веру их… Сам во ведяше, что бе в человеце ( Ин.2:24–25 ). Так, благодатию Святого Духа прозорливцы знают и худое, и хорошее в человеке, в людях. Но, видя зло, не приходят от этого в расслабление и не теряют веру, и, наоборот, восторженная вера в других по той же причине не всегда увлекает их. 72 То βραβεον (греч.) – спортивный термин: приз, награда. Гоню, говорит апостол, как бегун на стадионе, стремящийся получить награду, только приз мой – небесный. Или: бегу к поставленной дели (σκοπς – греч.). 75 Магазины, торговавшие картинами, гравюрами, художественными вещами. Сейчас их не с чем сравнить. При соввласти подобных магазинов не было. 78 В качестве своего рода комментария к указанной книге В. Розанова можно указать на случайно всплывшую в памяти книгу С.Шарапова «Сугробы» (1901 г.). Но сугробы эти очень «жаркие». Впрочем, было тогда необозримое море всяких книг, предвосхищавших «универсально родильный дом», в которых функции головного мозга переносились во «внутренние ввернутости и внешние вывернутости» и вещи «созерцались» сквозь «кольцо обрезания» и прочее. Но если откинуть специфическую окраску и личную заинтересованность, при которой предметы и идеи «пахнут половыми органами» (вот и при советской власти Б.Пильняк сумел создать нечто подобное; впрочем, в других изданиях романа «Голодный год» он выпустил это выражение), то все-таки нельзя отрицать, что поднимавшиеся вопросы были очень важные и серьезные. 83 Дословная цитата из кн.: Никольский В. А. Старая Москва. Историко-культурный путеводитель. Л., 1924, с.57. 84  [Раифская пустынь – мужской монастырь, расположенный недалеко от Казани; основана отшельником Алексеем в 17 веке в дремучем лесу на берегу озера. Название получила в память святых подвижников синайских и раифских (отмечается Церковью 14 января ст. ст.), обитавших в Синайских горах и близлежащей к ним Раифской пустыне; позже уничтожены кочевыми арабскими племенами (4–5 вв.). В 1918 и 1930 годах Раифская обитель в Казанской епархии была разорена коммунистами (см.Приложение)].

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010