Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Сумельская (Панагия Сумела) " Описания иконы Икона Панагия Сумела - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Примерно в 50 км. к югу от Трабзона на высоте 1200 м на склонах утеса находится (кажется, будто волшебным образом висит) исторический духовный центр православных христиан Понта – монастырь Панагия Сумела, частично вырубленный в скалах. Монастырь также широко известен всему миру как обитель Богородицы Черной горы. Достаточно крутой подъем по каменистой тропинке среди отвесных скал занимает минимум 40-50 минут. Оно того стоит, ведь это своего рода путешествие во времени – переправа сразу в IV век. Именно тогда греческие монахи Варнава и Софроний основали здесь православный монастырь. Причем место указала им сама Матерь Божья. Лик, написанный святым Лукой, стоял на голом скалистом уступе. Да еще на приличной высоте. Как тут затевать строительство? Согласно древним источникам, в 385 году иноки Варнава и Софроний пришли в один из храмов Афин поклониться чудотворной иконе Богородицы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой. Тут они неожиданно услышали голос Богородицы. Она велел[...] Описание иконы Сумельская (Панагия Сумела) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сумельская икона Божией Матери называется еще Одигитрией. Прежде она находилась в Греции, в городе Афинах. В конце IV века преподобные Варнава и Софроний перенесли ее оттуда в Малую Азию, в страну Трапезонтскую, и поставили в пещерной церкви основанного ими монастыря Мела или Сумела, на Черной горе. Обитель эта и до сих пор существует, привлекая к себе хранящейся в ней иконой Богоматери немало поклонников из окрестных селений и ближайших к Трапезонту провинций Малой Азии, Тавриды и стран Прикавказских. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Панагия Сумела и Евангелие, которое вручила Богородица безграмотному крестьянину Христофору и он обнаружил, что умеет читать. Греция Файл 13220.jpg:   Размер: 1024x768, 0.79 MPix, 283 Kb. Дата: 2011-08-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (314) , (19) . Описание: Файл 35771.jpg:   Размер: 987x1024, 1.01 MPix, 228 Kb. Дата: 2023-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (12) , (0) .

http://pravicon.com/icon-473

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА, СОФРОНИЙ, ХРИСТОФОР Варнава, Софроний († 412), Христофор (VII в.), преподобные (пам. греч. 18 авг.). В. и его племянник С. (в миру Василий и Сотирих) происходили из Афин. Они дали обет Пресв. Богородице принять монашество и, взяв из храма Вел. Панагии икону Божией Матери Афиниотиссы, написанную, по преданию, ап. Лукой, отправились в М. Азию. Они посетили Эфес, Смирну и после долгих странствий пришли в область Понт, где на горе Мела (в 40 км к югу от Трапезунда) основали мон-рь Сумела (ок. 386). По др. версии, В. и С. обрели чудотворную икону в пещере горы Мела. Сначала они воздвигли часовню во имя арх. Михаила, а затем храмы во имя Пресв. Богородицы и равноапостольных Константина и Елены. Оба подвижника преставились в один и тот же день. Через нек-рое время мон-рь пришел в запустение и был возобновлен в 644 г. монахом Х., происходившим из трапезундского сел. Газари. Впосл. Сумела прославилась благодаря находившейся в ней чудотворной иконе Божией Матери. Однажды во время нападения варваров на ставший богатым мон-рь честная глава В. была брошена ими в р. Пиксит, но чудесным образом не утонула. Житие преподобных написано в нач. XIII в. Акакием Савваитом и содержит интересные сведения о монашеской жизни на горе Афон и о ряде подвижников (напр., прп. Лазаре Галисийском, прп. Варваре мироточце). По мнению ряда исследователей, время жизни В. и С. следует отнести к IX-X вв. (ΘΗΕ. Τ. 11. Σ. 291-292). В 1775 г. им была составлена служба иеродиак. Неофитом Кавсокаливитом и архим. Парфением (Метаксопулосом). Ист.: BHG, N 2055; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 245; Lampsidis O. Die von Akakios Sabbaïtes erdichtete Biographie der Gründer des Klosters Panagia Soumela//AnBoll. 1986. T. 104. P. 127-129. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 250; Χρυσνθος (Θιλιππδης), μητρ. Τραπεζοντος. Η Εκκλησα Τραπεζοντος // ΑΠ. 1933, 1973r. T. 4/5. σ. 468-484; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 637-638; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 72. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154289.html

Они говорят, что святой Евфимий, пришедши с Олимпа на Афонскую Гору, нашел в ней одного только подвижника, именем Иосифа. Один афонский любитель «поминать дни древние» (Пс. 142, 5), Иаков, не соглашаясь с рукописью Феодорита, делает на житие святого Евфимия несколько замечаний, опровергающих мнения сего ученого и доказывающих существование всельников на Афоне еще прежде святого Евфимия, следовательно до девятого века. Но так как и без этих замечаний из жития святого Евфимия ясно видно, что во время сего преподобного Афонская Гора не была пустыней и что подвизался в ней не один только Иосиф, то мы для краткости при изложении жизнеописания преподобного Евфимия (смотр. его житие) опустили замечания Иакова. Кроме этих замечаний, в записках Иакова мы видели намеки, упоминающие о ктиторстве на Афоне равноапостольного Константина и свидетельствующие о существовании здесь иночества даже во время Феодосия Великого. В Neon leimonarion встретилось нам житие преподобных Варнавы, Софрония и Христофора (память их по греческому синаксарю авг. 17). Из них Варнава и Софроний, скончавшиеся в начале пятого века, при посещении разных святых мест были и на Афонской Горе, видели в ней монастырь Ватопедский и другие обители. Это-то вышеизложенное несходство мнений ученых касательно Святой Горы и побуждало нас всеми способами убеждать покойного Иакова или любого из ученых настоящего времени здешних греков, чтоб они занялись составлением полной, основательной истории Афона и таким образом оставили полную по себе память, а не как другие переселялись в жизнь будущую, сделав лишь несколько замечаний о Святой Горе. Однако в последнее время появилось в литературе греческой и иностранной немало сочинений, относящихся к истории Святой Горы. Также и в русской литературе есть немало сочинений, касающихся истории Святой Горы. Можно бы даже сказать, что и Святая Гора дождалась наконец своей специальной истории, если бы сочинение преосвящ. Порфирия оказалось вполне удовлетворительным. Трудолюбивый и многоплодный автор «Христианского Востока» – (покойный уже ныне) епископ Порфирий (Успенский) предпринял благодарный труд написать такую историю Святой Горы в поучение всем почитателям Афона.

http://pravicon.com/info-1865

  В Neon leimonarion встретилось нам житие преподобных Варнавы, Софрония и Христофора (память их по греческому синаксарю авг. 17). Из них Варнава и Софроний, скончавшиеся в начале пятого века, при посещении разных святых мест были и на Афонской Горе, видели в ней монастырь Ватопедский и другие обители. Это-то вышеизложенное несходство мнений ученых касательно Святой Горы и побуждало нас всеми способами убеждать покойного Иакова или любого из ученых настоящего времени здешних греков, чтоб они занялись составлением полной, основательной истории Афона и таким образом оставили полную по себе память, а не как другие переселялись в жизнь будущую, сделав лишь несколько замечаний о Святой Горе. Однако в последнее время появилось в литературе греческой и иностранной немало сочинений, относящихся к истории Святой         Также и в русской литературе есть немало сочинений, касающихся истории Святой Можно бы даже сказать, что и Святая Гора дождалась наконец своей специальной истории, если бы сочинение преосвящ. Порфирия оказалось вполне удовлетворительным. Трудолюбивый и многоплодный автор «Христианского Востока» – (покойный уже ныне) епископ Порфирий (Успенский) предпринял благодарный труд написать такую историю Святой Горы в поучение всем почитателям Афона.   Еп. Порфирий умел собрать и вывез с Востока, и в частности со Святой Горы, много исторического материала, частью помещенного в изданных им сочинениях, а частью ждущего еще появления в свет. За обнародованный им сырой исторический материал наука будет ему всегда благодарна. Но в то же время надо с сожалением сказать, что и указания покойного автора, а равно и предлагаемые им исторические выводы, делаемые будто бы на основании несомненных фактов, часто страдают неточностью и, отличаясь большой оригинальностью, часто имеют под собой не факты, а только богатую фантазию автора, почему и не могут быть признаны весьма близкими к истине. Неточность эта невыгодно рекомендует сочинения покойного епископа. «Древности, – по выражению приснопамятного Московского святителя Филарета, – любят свидетельства, а не догадочные

http://isihazm.ru/1/?id=1821

VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

1960. Р. 181-182). В 70-х гг. XVI в. в Иерусалиме побывали еп. Урбнисский Власий и архиеп. Тбилисский Варнава. Они вели просветительскую работу, заботились о переписывании и восстановлении рукописей (ныне в хранилищах Вены и Парижа) ( Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. Ч. 2. С. 119-120). В мае 1579 г. свящ. Иаков, предстоятель груз. общины, наряду с др. главами правосл. церковных структур на Св. земле и старейшинами арабов-христиан, ходатайствовал перед османскими властями о передаче Иерусалимской патриаршей кафедры от Иерусалимского патриарха Германа (1534-1579) его племяннику Софронию V (1579-1607) ( Панченко. 2012. С. 180). Польск. путешественник Николай Христофор Радзивилл Сиротка, побывавший в К. м. в 1582-1584 гг., сообщил, что в обители кельи имели и католич. монахи, к-рые ежегодно отмечали в мон-ре свои праздники. В 1586 г. французский путешественник Ж. Буше описал кафоликон К. м., особо выделяя фрески с изображением апостолов Петра и Павла, равноапостольных Константина и Елены, вмч. Георгия и др., покрытые мозаикой полы, а также упомянул о том, что в обители находилось 345 или 365 келий ( Economopoulos. 1984. Р. 390). Настоятелем К. м. в 1567-1593 гг. был еп. Епифаний, переписчик и миниатюрист ( Цагарели. 1888. С. 174-175; Метревели. 1962. С. 37). В документах посланника рус. царя мецената Трифона Коробейникова, в 1593 г. раздававшего царскую милостыню палестинским обителям, упоминался настоятель К. м. старец Иосиф, к-рому было передано 100 золотых на содержание придела Распятия (Голгофы) в храме Гроба Господня и 40 золотых на К. м. ( Трифон Коробейников. 1889. С. 96, 99). Иосифу подчинялись также действующие груз. мон-ри святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата, свт. Николая, св. Феклы ( Леонид (Кавелин). 1871. С. 60, 62). В XVI в. в К. м. побывал и оставил о нем записи рус. купец Василий Позняков ( Позняков. 1887. С. 32-51; Давид. 1976. Т. 1. С. 305). Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. В нач.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

На утро правитель, призвав св. Емилиана, сказал ему: «вот братья твои и учитель отреклись Христа и посланы мною в другой город, чтобы принять там почести». Но святой, узнав по откровению от Бога о смерти своих братьев, сказал правителю: «лжешь, мучитель, они не отверглись Христа, но свои души положили за Него и отправились в небесный город». Рассерженный этим последним ответом святого, правитель осудил его на усечение мечем. Св. Емилиан был выведен за город на казнь; много народа шло за святым мучеником; когда палач ударил мечем в шею св. мученика, меч согнулся. Воины припали к ногам страдальца и просили его помолиться за них Христу Господу. Емилиан молился не только о воинах, но и о всех христианах, и в тоже время просил Господа сподобить его мученической кончины. Тогда другой палач отсек голову св. мученика, вместо крови из шеи истекло молоко. Многие из язычников, видя предсмертные чудеса мученика Емилиана, уверовали в Господа. Тело св. мученика было погребено христианами на месте казни, а по окончании гонения было перенесено в город (Четьи-Минеи). О преподобном Макарии см. 1 апреля. – Муч. Лев скончался в море, близ Мир Ликийских. – Множество бедных скончались в огне за сокрушение идолов. – Преп. Варнава и Софроний, племянник его († 412), происходили из Афин, спасались на горе Мела близ Трапезунта, в Малой Азии. – Пр. Христофор – настоятель вышеозначенной горы Мела, был родом из трапезунтского местечка Газари и жил при Константине III (641–668), скончался 19 августа. – Икона Богоматери Одигитрии находится в том же монастыре Мела или Сумела, она написана евангелистом Лукою (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, стр. 217). 19-е число Св. муч. Андрея стратилата и иже с ним. Свв. мучч. Тимофея, Агапия и Феклы. Празднество Пресв. Богородицы бывшего ради милосердия от иконы Ее святые, нарицаемые Донские, в избавлении Москвы от татар. (Мучч. Евтихиана и Стратигия. Пр. Феофана, нового чудотворца). Св. муч. Андрея стратилата и иже с ним В царствование Максимиана, в Сирии был воевода Антиох.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ДЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Ясский и Митрополит Молдавский и Буковинский Феофан † Архиепископ Сибиуский и Митрополит Трансильванский Лаврентий † Архиепископ Вадский, Фелеакский и Клужский и Митрополит Клужский, Албийский, Крисанский и Марамурешский Андрей † Архиепископ Краевский и Митрополит Олтенийский Ириней † Архиепископ Тимишоарский и Митрополит Банатский Иоанн † Митрополит в Западной и Южной Европе Иосиф † Митрополит в Германии и Центральной Европе Серафим † Митрополит Тырговишский Нифон † Архиепископ Альба-Юльский Ириней † Архиепископ Романский и Бакыуски Иоаким † Архиепископ Нижне-Дунайский Кассиан † Архиепископ Арадский Тимофей † Архиепископ в Америке Николай † Епископ Орадийский Софроний † Епископ Страхайский и Северинский Никодим † Епископ Тулчинский Виссарион † Епископ Сэлажский Петроний † Епископ в Венгрии Силуан † Епископ в Италии Силуан † Епископ в Испании и Португалии Тимофей † Епископ в Северной Европе Макарий † Епископ Плоештский Варлаам, Викарий Патриарха † Епископ Ловиштенский Эмилиан, Викарий Архиепископа Рымникского † Епископ Вичинский Иоанн Кассиан , Викарий Архиепископа в Америке ДЕЛЕГАЦИЯ КИПРСКОЙ ЦЕРКВИ † Митрополит Пафский Георгий † Митрополит Китийский Хризостом † Митрополит Киринийский Хризостом † Митрополит Лимассольский Афанасий † Митрополит Морфский Неофит † Митрополит Константский и Аммохостский Василий † Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор † Митрополит Тамасский и Оринисский Исаия † Митрополит Тримифунтский и Левкарийский Варнава † Епископ Карпасийский Христофор † Епископ Арсинойский Нектарий † Епископ Амафунтский Николай † Епископ Лидрский Епифаний † Епископ Хитрский Леонтий † Епископ Неапольский Порфирий † Епископ Месаорийский Григорий ДЕЛЕГАЦИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ † Митрополит Филиппийский, Неапольский и Тассоский Прокопий † Митрополит Перистерийский Хризостом † Митрополит Илийский Герман † Митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр † Митрополит Артийский Игнатий † Митрополит Дидимотихийский Орестиадский и Суфлийский Дамаскин

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/otno...

1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?) 470 . Апрель 1 преп. Мария, 2 Тит, 3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев 471 . Май 1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов, 7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский , 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало) 472 . Июнь 1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов 473 . Июль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Вот и пришли мы к Спасу Златоризному. Святую ночь встретить, – сквозь слезы шепчет дед. – Ни лампад, ни клира, ни Плащаницы украшенной, ни золотых риз, ни души христианской… Только Господь, звезды, да березыньки… Вынимает дед Софрон из котомочки свечу красного воска, ставит ее на место алтаря Господня и возжигает ее. Горит она светлым звездным пламенем. Софрон поет в скорбной радости: – Христос воскресе из мертвых… Слушали и молились Петька, небо, звезды, березыньки и светлая душа весенней земли. Похристосовался Софрон с внуком, заплакал и сел на развалинах церковки. – Восемь десятков березовым лесом ходил в эту церковь. На этом месте с тятенькой часто стоял, и по его смерти место сие не покину. Образ тут стоял Спаса Златоризнаго… Ликом радостный. С улыбочкой… А здесь… алтарь. Поклонись, зоренький, месту сему… От звезд, от берез свечного огонька, от синих ночных далей шел молитвенный шепот: – Тише. Святая ночь! Софрон глядел на звезды и говорил нараспев, словно читал старую священную книгу: – Отшептала, голуба-душа, Русь дедова… Отшуршала Русь лапотная, странная, богомольная… Былием заросли тропинки в скиты заветные… Вечная память. Вечный покой. Кресты поснимали. Церкви сожгли. Поборников веры умучили… Потускнели главы голубые на церквах белых. Не зальются над полями вечерними трезвоны напевные… Отзвонила Русь звонами утешными. Не выйдет старичок спозаранок за околицу и не окстится истово за весь мир, на восток алеющий. Девушки не споют песен дедовых. Опочила Русь богатырская, кондовая, краснощекая. Вечная память. Вечный покой. Не разбудит дед внука к заутрени, и не пошуршат они в скит далекий, по снегу первопутному, по укачливой вьюжине, навстречу дальнему звону. Не пройдут по дорогам бескрайним старцы с песнями «О рае всесветлом», «О Лазаре и Алексии Божьем человеке»… Отпели старцы. Отшуршала Русь лапотная… Отшептала Русь сказки прекрасныя… Вечная память. Вечный покой. Глядел дед Софрон на звезды и плакал… Дорожный посох Повесть Первая часть Каждое новолетие я встречаю с тревогой. Идет что-то грозное на нашу землю. В чем оно выразится – не может вообразить душа моя, она скорбит только смертельно!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010