«Женщины, сидя за пряжей, – как пишет Татиан , – занимались Божественными изречениями» (Огат. contra Graecos р. 168). II. Благочестивые христиане брали с собой книги, когда предпринимали путешествие. Некто Мартиниан, плывя на корабле, имел при себе послания ап. Павла; и апостол, как говорит Павлин, сохранил своего чтителя во время кораблекрушения, как некогда сохранил тех, которые плыли с ним самим. III. Во время болезни для христианина не было лучшего утешения, как Писание. Так, одна из знакомых блаж. Иерониму христианок, по имени Блезнина, находясь при смерти, назидала себя чтением Писания. «Едва она могла ходить от изнеможения, – пишет Иероним, – едва дрожащая ее голова держалась на иссохшей шее; между тем она постоянно имела в руках пророка или Евангелие». (Hieron. Epist. XXII, ad. Paulam, T.IV, Р. II. р. 64). (См. «Душ. чт.» 1876 г., авг.). IV. Чтобы иметь возможность пользоваться словом Божиим, иногда взрослые иноки в монастыре впервые выучивались грамоте. Так сделал, например, преп. Спиридон Просфорник. V. Многие выучивали целые книги из Библии наизусть. Особенной любовью пользовалась Псалтирь; в течение многих лет иные прочитывали ее ежедневно, так, например, преп. Софроний Затворник. VI. Преп. Варсонофий Тверской, сорок лет живя в пустыне, выучил наизусть даже все Св. Писание и не только читал его всем приходящим, но и разъяснял непонятные места, так что сам митрополит Фотий обращался к нему в сомнительных случаях, как к лучшему толкователю слова Божия. (См. брошюру Н. Сперанского «Тесные врата», Спб. 1893 г., стр. 95). Приведем здесь несколько примеров усердного чтения слова Божия, находимых в истории западноевропейских народов. а) Пустынник Шастейль (†1644) ежегодно прочитывал Св. Писание по 7 раз, а в последние годы жизни даже и по 12 раз, следовательно, раз в месяц, – и сверх того в течение недели прочитывал всю Псалтирь. б) Знаменитый Паскаль (француз, математик 17 века) знал наизусть всю Библию , и тем не менее читал ее с величайшим благоговением. в) О благочестивом немецком канцлере Христофоре Фарнетере пастор в надгробной речи заметил: «Он ежедневно несколько часов употреблял на молитву, каждое утро до 8 часов посвящал на молитву и чтение Библии .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14 Ноября архимандрит Паисий представлялся Государю в столовой избе и поднес ему миро Св. великомученика Димитрия Селунского, и Государь пожаловал его своим царским жалованьем. В своей челобитной Паисий писал: «когда грехов ради наших, овладели Греческими царствами беззаконные и злочестивые Турки, то и на Афонской горе, в монастырях в церквах Божиих, церковную казну, сосуды серебряные, служебный ризы и с честных Божиих икон цаты и гривны, все пограбили, и с того времени по сию пору в доме Св. великомученика Георгия, в соборной церкви, служебных сосудов нет, а нам богомольцам твоим взять их негде.» Государь приказал бы сделать в тот монастырь серебряные сосуды, что и было исполнено. Из памяти Серебряного приказа видно, что на сосуды пошло серебра два фунта осьмнадцать золотников да золота три золотника. В Декабре явился Молдавского владетеля Василия посланец Исаия Остафьев, и с ним Македонской земли Погоянинского монастыря архимандрит Парфений, который в расспросе сказал: что в прошлом (1641) году, в Мае Месяце послал его Погоянинского монастыря Архиепископ Софроний бить челом Государю о милостыне и о жалованной грамоте, чтобы им вперед приезжать в Москву было свободно, и представил грамоту Софрония, в которой Архиепископ писал Государю: «Объявляем, что в нашей области есть монастырь во имя Св. великаго Афанасия Александрийскаго , который некогда всем был обилен. Ныне пребывающие в нем мнихи мучены повседневно от предержащих Агарян и, не возмогши того мучения до конца терпеть от нечестивых, взяли, сколько могли, монастырской рухляди и бежали, а владетели иноплеменные пришедши, не обрели ни старцев ни рухляди; они в том обвинили нас и, со свидетелями своей веры, поставили нас перед воеводою, говоря на нас, будто мы велели разбежаться того монастыря старцам. Иноплеменные, со лживыми свидетелями, бросили ту беду на нас, и так пострадали мы едва не до смерти; потом некоторые друзья нам пособили и договорили им дать восемь сот ефимков и тем нас выручили от их муки; иное мы, а иное добрые люди, православные Христиане моей области, поуплатили три ста ефимков, в остальных же пяти стах ефимках заложили мы у иноплеменных сосуды и рухлядь нашего Архиепископства и вотчину нашу со всем угодьем, в коей есть церковь во имя Св. великомученика Христофора, все это заложив, уплатили мы и пять сот ефимков; но не имеем уже ни откуда помощи получить и посылаем к милосердому человеколюбию великаго вашего Царствия, да пожалуешь нас своею царскою милостью.» Грамота писана 1641 г. Мая 5-го. Вследствие сей грамоты и особенного челобитья архимандрита Парфения, Государь приказал написать Погоянинскому Петропавловскому монастырю жалованную грамоту на приезд в шестой или седьмой год из той обители трем или четырем старцам в Россию за милостынею. 8)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Но современник келарь Симон Азарьин, в житии преп. Сергия, изданномъ им в 1646 г. л. 86 об. инока Ослебу, данного преп. Сергием В. Князю, называет Андреем (в рукоп. житиях Сергия иноки сподвижники не упомянуты). В слове о Задонщине инок Ослеба именуется Иаковом с прибавлением, что он пал на куликовской битве. О убиении Ослебы на донском сражении говорит Карамзин и Полевой, но в акте о местничестве Бутурлина с Плещеевым, напеч. в Известиях И. А. Н., т. V, стр. 358–366, чернец Андрей Ослеба упоминается в числе бояръ митр. Киприана в 1390–1393 годах (сн. Москов. Ведом. 1857 г. 53), а в Соф. Врем., ч. 1., стр. 418, чернец Родион Ослябя упом. посланным в 1398 г. от В Князя в Царьград с милостынею. В лаврском синодике 818, также в Соф. Врем , ч. 1., стр. 364, Супрал, летоп., изд. 1836 г., стр. 110, в сказании о убиенных на Мамаевом побоище, из иноков Сергиева монастыря упом. один Александр Пересвет. А в рукописных святцах исх. XVII в. сказано, что преподобномученики иноки-воины Адриан Ослябя и Александр Пересвет привезены с куликовской битвы в Москву и положены на Старом Симонове у деревянной церкви Рождества Богородицы, в полатке каменной под колокольнею, и дски каменныя на них безъ надписей. Снегирев в Русской Старине: Церковь Рождества Богородицы на Старом Симонове, Карамзин (V, прим. 82) иначе: на камне были вырезаны имена Осляби и Пересвета. 5 Вероятно, память его и других положена здесь на основании службы всем Святым, соч. препод. Христофора. По некоторым спискам в службе Христояора так изчисляются Святые мес. марта с 10–21 числа во 2-м тропаре 6-й песни: «Подобает Кондрату со дружиною и Софронию и Феофану песнь, Никифор же песми и Венедикт и Ефросин и Александпа два и Дионисиа два же да похвалится, и дивнии мученици 7 агапий с дружною, и мученик Савин, и Божий человек Алексий, и Кирил друг Христов, Хрисанф и Дариа философица, и препод. отци в обители св. Савы избиени, и Фетиниа самаряныни, и препод. Иаков исповедник», а в 3 тропаре: «чту... и Уара». См. 346 л. 7. В следов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

После падения коммунистического режима в 1989 г. и начала демократических преобразований в стране БПЦ получила определенную независимость от гос. власти. Вместе с тем было прекращено и гос. субсидирование Церкви, однако вмешательство во внутренние дела Церкви продолжалось. Правительство Союза демократических сил во главе с Ф. Димитровым предприняло шаги с целью добиться раскола в БПЦ. 9 марта 1992 г. возглавляемая М. Спасовым дирекция вероисповеданий при Совете Министров на основании выводов парламентской комиссии по вероисповеданиям (председатель иером. Христофор (Сыбев)) издала постановление, в к-ром избрание Патриарха Максима в 1971 г. признавалось незаконным. Синоду было предложено подготовить и провести избрание нового Патриарха «с точным соблюдением требований устава» БПЦ ( Николай (Севастиянов), иером. 1996. С. 3-5). Воспользовавшись тем, что нек-рые члены Синода поддержали данное решение, 25 мая 1992 г. дирекция вероисповеданий вопреки всем каноническим и законодательным нормам утвердила новый состав Синода во главе с митр. Пименом Неврокопским, что фактически означало возникновение раскола в БПЦ. В новый Синод кроме митр. Пимена вошли митрополиты Стефан Великотырновский, Панкратий Старозагорский, Софроний Доростоло-Червенский, Каллиник Врачанский и др. Раскольники во главе с Христофором (Сыбевым), к-рый был хиротонисан во епископа Макариопольского, в ночь на 1 июня 1992 г. захватили Синодальную палату. Попытки Патриарха Максима и др. архиереев возвратить являвшееся собственностью БПЦ здание были пресечены органами гос. власти (здание было возвращено законному Свящ. Синоду в 1994). Между раскольниками и законным Свящ. Синодом во главе с Патриархом Максимом началось открытое противостояние, предметом к-рого стало недвижимое имущество БПЦ. Раскольники захватывали храмы, канцелярии митрополитов, ряд др. зданий и помещений, начали рукополагать своих «митрополитов» и «епископов». Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Рильском мон-ре. 1998 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Рильском мон-ре. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правятель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774 –776. Феодорит 777–794. Вдовство 795–812. Иов 813–843 . Вдовство 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–889. Евстафий 889–892. Св. Симеон 892–903. Илия 904–931. Вдовство 932–933. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Вдовство 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975 12. Агапий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Вдовство 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. UoahhV † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Валсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Неизвестный 1232. Евфнмий I 1254–1260. Феодосий Приниепс 1261–1283 Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1351. Вдовство до 1359. Пахомий 11359–1366. Вдовство 1367–1368. Михаил I 1369–1374. Вдовство 1374–1376. Mapk II † 1378. Вдовство 1379–1385. Пахомий вторично или II 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Вдовство 1400–1412. Пахомий II с 1 июня 1413 но 9 окт. 1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452, † 8 сент. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавердис 1523, † 1540. Дорофей III 1541. Иоанн IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал антипатриарх его. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов антипатриарх. Михаил VI 1582. 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким III 1593. Дороаей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III с 1628. 1630. Кирил IV. Евфимий II 1636. Евтихий. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672... Неофит. Кирилл вторично. Афанасий с 1686, одновременно с Кириллом, который † 1721 или после 1723. Афанасий один † 1724-(или 1728).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Архив Пн Скончался преподаватель СПбДА заслуженный профессор протоиерей Георгий Тельпис 25 сентября 2012 г. 12:30 24 сентября 2012 года на 75-м году жизни после болезни отошел ко Господу протоиерей Георгий Тельпис, один из старейших преподавателей Санкт-Петербургской духовной академии , заслуженный профессор, кандидат богословия, преподаватель Священного Писания Нового Завета и Экзегетики Соборных посланий. Вечером духовенство и студенты СПбДА собрались в академическом храме для совершения молитвы об упокоении души новопреставленного. Заупокойную литию совершил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении проректора по воспитательной работе протоиерея Виталия Грищука, иеромонахов Геннадия (Полякова), Серафима (Бубнова), Илариона (Резниченко), священников Андрея Парафенюка, Александра Кузнецова, Алексия Третевича, Григория Барашко и диакона Кирилла Журавлева. Заупокойное богослужение сопровождалось пением мужского хора под управлением магистранта II курса церковно-практического отделения Иоанна Тарасова и смешанного хора под управлением И.Ю. Хмелевской. Георгий Христофорович Тельпис родился 1 сентября 1938 г. в с. Делены Одесской области. В 1960 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1964 г. с ученой степенью кандидата богословия. В этом же году 8 октября в Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры   митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) был возведен в сан диакона. На следующий день диакон Георгий в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ЛДАиС митрополитом Никодимом был рукоположен во пресвитера. С 1 сентября 1964 г. — преподаватель Священного Писания Нового Завета в Ленинградских духовных школах. В 1967 г. был назначен деканом факультета христианской африканской молодежи (позднее факультет иностранных студентов) при ЛДАиС и находился на этой должности до 1974 г. В 1976-1977 гг. был секретарем Ученого совета Ленинградских духовных школ. В 1974 г. ректором академии архиепископом Выборгским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, был назначен старшим помощником инспектора и трудился на этом поприще 12 лет.

http://patriarchia.ru/db/text/2489503.ht...

21 января 1945 г. Свящ. Синод послал письмо митр. Алексию с извещением о выборе экзарха и новой просьбой поддержать их ходатайство об отмене схизмы. В этот же день было отправлено письмо и Вселенскому Патриарху с прошением о признании автокефалии Болгарской Церкви и начале переговоров относительно схизмы. Синод предложил, чтобы переговоры были основаны на Иерусалимском соглашении 1934 г., которое болгарские церковные власти в то время отказались подписать. На Всероссийском Поместном Соборе 1945 г. делегация Болгарской Церкви из-за проблемы схизмы не присутствовала (греческие архиереи не захотели служить вместе с экзархом Стефаном), хотя на встрече болгарского политического представителя в Москве с Г. Карповым накануне открытия Собора было сказано, что митр. Стефан может быть гостем Патриаршего Местоблюстителя и «ему будет оказан братский прием». [lxvii] И все же в начале февраля во время торжеств по случаю интронизации нового Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялась его беседа с Патриархами Александрийским Христофором, Антиохийским Александром III, представителем Константинопольского Патриарха митрополитом Фиатирским Германом и представителем Иерусалимского Патриарха архиепископом Севастийским Афинагором, в ходе которой «болгарский церковный вопрос» обсуждался в позитивном ключе, и было получено предварительное согласие Вселенской Патриархии снять схизму. [lxviii] Вскоре в Стамбул выехала специальная делегация Болгарской Церкви в составе митрополитов Бориса, Софрония и епископа Величского Андрея, уполномоченная вести переговоры и подписать итоговые документы. 9 февраля Патриарх Вениамин II, несмотря на тяжелую болезнь, дал аудиенцию делегации, и в тот же день начались переговоры совместной комиссии. Проходили они с определенными трудностями. Представители Константинопольской Патриархии первоначально хотели предоставить Болгарскому экзархату лишь ограниченную автономию, при условии получения Святого Мира от Вселенского Патриарха и необходимости обращаться к нему с вопросами, касающимися общеправославных дел, а члены болгарской делегации твердо настаивали на полной автокефалии своей Церкви. Кроме того, стамбульские газеты распространяли слухи о возможном полном или частичном объединении Русской и Болгарских Церквей и существовании плана будущих совместных действий этих Церквей против Константинопольского Патриарха с целью передачи первенства в православном мире от него Московскому Патриарху. Практически вся турецкая и греческая пресса писала о том, что отмена схизмы будет крупной и неоправданной уступкой Сталину и России. В письме болгарских представителей в свой Синод от 20 февраля и других их донесениях даже говорилось о вероятной возможности неудачи переговоров.

http://bogoslov.ru/article/600839

Стефана, обновленному тогда иеромонахами Филофеем и Герасимом… 292 . Определяются отношения монастыря к епископу Стагийскому, которому он, между прочим, обязывается выдавать ежегодно по фунту воску (!). Под актом разбирается подпись „смиренного митрополита Новых Патр, Григория”. 2) За свинцовою печатью, на одной стороне которой читается: Рафаил, Божиею милостию Архиепископъ Константинополя Нового Рима, и Вселенский Патриарх, а на другой – находится изображение Богоматери. Выдан в 7118 (1605) г. монастырю св. Стефана, стоящему на горе Куклиоли, по акту, на имя Игумена Иоасафа. Монастырь зовется Патриаршим и Ставропигиальным, и ставится вне всякой зависимости от местного (Стагийсоаго) архиерея, а равно и от монастыря Метеорского (конечно -Преображенского). Упоминается о его метохе Бутое, во Валахии. Между подписями хорошо читаются: Иоаннинский – Неофит, Анхиальский – Афанасий, Лимнский – Константий, Месимврийский – Христофор, Анкирский – Парфений и Никомидийский – Иерофей 293 . Все было готово к отъезду. Вполне достойный своего поста и имени, о. Константий отказался от жертвуемых нами на его обитель двух турецких лир 294 , что, впрочем, не помешало нам все-таки оставить в стенах ее, под разными предлогами, 133 пиастра. Наши лошади ожидали нас уже на мирской стороне. Старцы проводили нас за мостик и любезно простились с нами. О. Софроний был прикомандирован к нам в спутники до самого города, чему мы, конечно, были весьма рады. В уважение того, что у доброго провожатого кроме ног (и тех – усталых) не было другого способа передвижки, и мы пошли пешие. Кстати, путь наш шел к низу по отлогой наклонности, упирающейся в самую речку Саламфрию или именитый Пеней, орошающий всю великую равнину Фессалийскую до самого пресловутого Темпейского устья его. Начало этой равнины именно тут у Метеор или известнее у города Калабаки, получившего недавно новую военную славу во время нашей Крымской войны. В прошлую среду мы видели его издали, но минули, как-бы совсем не заметивши, частно от крайней усталости, частно от направленного инуды внимания нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

  Христофор, Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии (Предстоятель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии); Герман, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады (Предстоятель Православной Церкви в Америке); Григорий, митрополит Камерунский (Александрийская Православная Церковь); Нифон, епископ Филиппопольский (Антиохийская Православная Церковь); Тимофей, митрополит Вострский (Иерусалимская Православная Церковь); Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский (Русская Православная Церковь); Сергий, митрополит Некресский и Еретский (Грузинская Православная Церковь); Григорий, архиепископ Потийский и Хобский (Грузинская Православная Церковь); Василий, епископ Зворничко-Тузланский (Сербская Православная Церковь); Кирилл, митрополит Варненский и Великопреславский (Болгарская Православная Церковь); Дометиан, митрополит Видинский (Болгарская Православная Церковь); Серафим, митрополит Кифирский (Элладская Православная Церковь); Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский (Польская Православная Церковь); Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский; Агафангел, митрополит Одесский и Измаилский; Оуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский; Иреней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский; Валентин, митрополит Оренбургзский и Бузулуцкий; Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский; Иоанникий, митрополит Луганской и Старобельский; Нифонт, митрополит Луцкий и Волынский; Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский; Пантелеимон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский; Ионафан, архиепископ Херсонский и Таврический; Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский; Викентий, архиепископ Екатеринбургзский и Верхотурский; Сергий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий; Николай, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский; Антоний, архиепископ Хмельницкий и Шепетовский; Софроний, архиепископ Черкасский и Каневский; Виссарион, архиепископ Овруцкий и Коростенский; Питирим, архиепископ Николаевский и Вознесенский; Августин, архиепископ Львовский и Галицкий;

http://pravoslavie.ru/18188.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010