1960. Р. 181-182). В 70-х гг. XVI в. в Иерусалиме побывали еп. Урбнисский Власий и архиеп. Тбилисский Варнава. Они вели просветительскую работу, заботились о переписывании и восстановлении рукописей (ныне в хранилищах Вены и Парижа) ( Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. Ч. 2. С. 119-120). В мае 1579 г. свящ. Иаков, предстоятель груз. общины, наряду с др. главами правосл. церковных структур на Св. земле и старейшинами арабов-христиан, ходатайствовал перед османскими властями о передаче Иерусалимской патриаршей кафедры от Иерусалимского патриарха Германа (1534-1579) его племяннику Софронию V (1579-1607) ( Панченко. 2012. С. 180). Польск. путешественник Николай Христофор Радзивилл Сиротка, побывавший в К. м. в 1582-1584 гг., сообщил, что в обители кельи имели и католич. монахи, к-рые ежегодно отмечали в мон-ре свои праздники. В 1586 г. французский путешественник Ж. Буше описал кафоликон К. м., особо выделяя фрески с изображением апостолов Петра и Павла, равноапостольных Константина и Елены, вмч. Георгия и др., покрытые мозаикой полы, а также упомянул о том, что в обители находилось 345 или 365 келий ( Economopoulos. 1984. Р. 390). Настоятелем К. м. в 1567-1593 гг. был еп. Епифаний, переписчик и миниатюрист ( Цагарели. 1888. С. 174-175; Метревели. 1962. С. 37). В документах посланника рус. царя мецената Трифона Коробейникова, в 1593 г. раздававшего царскую милостыню палестинским обителям, упоминался настоятель К. м. старец Иосиф, к-рому было передано 100 золотых на содержание придела Распятия (Голгофы) в храме Гроба Господня и 40 золотых на К. м. ( Трифон Коробейников. 1889. С. 96, 99). Иосифу подчинялись также действующие груз. мон-ри святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата, свт. Николая, св. Феклы ( Леонид (Кавелин). 1871. С. 60, 62). В XVI в. в К. м. побывал и оставил о нем записи рус. купец Василий Позняков ( Позняков. 1887. С. 32-51; Давид. 1976. Т. 1. С. 305). Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. В нач.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Христофор, еп. Нилупольский, совершает Божественную Литургию Христофор, еп. Нилупольский, совершает Божественную Литургию На Александрийский престол был избран бывш. Патриарх К-польский Софроний IV (1870-1899). Он составил новое Положение о церковном управлении из 32 статей и подал его на утверждение егип. правительству (1874). В нем предусматривалось участие в избрании Патриарха представителей всех правосл. общин Египта, а также легальных профсоюзов Каира и Александрии, врачей, ученых, адвокатов. Правда, это Положение так и не было утверждено. Патриарх принял участие в К-польском Соборе по вопросу о болг. схизме (1872). При слабых наследниках Мухаммада Али во 2-й пол. XIX в. Египет быстро потерял экономическую самостоятельность и превратился в полуколонию европ. держав. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа огромного количества технических специалистов, торговцев и предпринимателей. Среди иммигрантов было много христиан - греков и сирийцев, заполнивших важные социальные ниши (бизнес, издательское дело, журналистика, образование). В XIX - нач. XX в. представители правосл. народов играли в экономике и культуре Египта куда более значительную роль, чем в предшествующие столетия. Иностранное засилье, финансовое закабаление страны вызвали рост националистических настроений, кульминацией стало восстание Ораби-паши (1882). Патриарх Софроний и правосл. духовенство, как и представители др. конфессий, покинули Египет. В Каире и Александрии остались только 2 священника, на долю к-рых выпали тяжкие испытания во время бесчинств мятежной толпы. Восстание было подавлено после артиллерийского обстрела Александрии англ. флотом. Египет был оккупирован англичанами и, формально оставаясь до 1914 г. в составе Османской империи, фактически стал брит. протекторатом. Резкие изменения в жизни Египта не могли не наложить свой отпечаток и на положение Александрийского Патриархата. Прежде всего следует отметить скачкообразное увеличение правосл. общины за счет притока иммигрантов: к нач. XX в. она составляла ок. 100 тыс. чел. (63 тыс. греков, остальные - правосл. арабы сир. и ливан. происхождения). Численность духовенства увеличивалась медленнее: в нач. XX в. под властью Патриарха состояли 2 митрополита и ок. 50 клириков. По мере роста правосл. населения строились новые церкви, в т. ч. в В. Египте и Судане (в 1884 в Патриархате насчитывалось 30 храмов и 4 молитвенных дома).

http://pravenc.ru/text/82070.html

Впосл. ц. св. Евангелистов в Минуфе была переименована в честь К. и И. В VI в. она стала известным центром паломничества благодаря исцелениям, к-рые происходили у мощей мучеников. Получив избавление от болезни глаз, мон. Софроний в благодарность написал между 610 и 620 гг. Панегирик в честь К. и И. и составил сборник из описаний 70 их чудес, о к-рых он слышал, путешествуя по Египту и Палестине с блж. Иоанном Мосхом , предварив его Вступлением (по мнению Гаску, все 3 текста являются единым сочинением). Один экземпляр книги Софроний оставил в качестве приношения в храме К. и И. Во Вступлении излагаются план сочинения, классификация чудес и принципы их описания. Сборник состоит из 3 частей: 35 чудес, происшедших с александрийцами, 15 - с египтянами и ливийцами, 20 - с прибывшими из разных стран паломниками. Полный текст, содержащий сведения о 70 чудесах, сохранился в рукописи Vat. gr. 1607; в рукописи Berolin. SB. gr. 220 содержится выборка из 15 чудес (Чудо 1-7, 23, 26-27, 41-42, 45-46, 59). В сочинении Софрония речь идет в основном об исцелении увечий (переломов), врожденных пороков, глазных, желудочных, кожных болезней, рака, паралича, водянки, а также недугов, вызванных магией (напр., Чудо 35, 55) или действием нечистых духов (Чудо 56). Как правило, К. и И. являлись страждущим во сне и указывали средства, излечивающие болезни (Чудо 9, 10 и др.), при этом многие получали исцеление после молитвы святым или посещения храма, посвященного им; иногда паломники проводили там по неск. дней, месяцев или даже лет (напр., Чудо 48). Т. о., сочинение Софрония является важным историческим и агиографическим источником, свидетельствующим о трансформации античной традиции инкубации в христ. среде (см.: Fern á ndez Marcos. 1975; Sansterre. 1991). Кроме того, среди чудес упоминаются исцеления бесноватых (Чудо 14, 57, 65), спасение мучениками настоятеля храма К. и И. Христофора от кораблекрушения во время бури (Чудо 8). Неск. чудес повествуют об исцелениях, благодаря которым еретики обратились в Православие (напр., Чудеса 12, 36, 37, 39). По мнению исследователей, это говорит о том, что Софроний использовал данное сочинение в т. ч. и для борьбы против ересей монофизитства и моноэнергизма. В Чуде 70 автор описал собственное исцеление от глазной болезни.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

В этой связи митр. Софроний отмечал: «Для меня ясно намерение итальянцев поддерживать в оккупированной ими части Македонии албанцев, турок и частично оставшихся сербов и изгонять болгар, так как они опасаются Болгарии». [xl] Для подавления деятельности представителей болгарской духовной администрации в Западной Македонии итальянцы пытались использовать не только албанских националистов, но и оставшуюся сербскую администрацию. В частности первоначально они требовали подчинения духовенства епископу Рашко-Призренскому Серафиму или главе Албанской Православной Церкви архиепископу Христофору. В результате 27 македонских священников были допущены к служению при условии признания еп. Серафима. Это же заставляли сделать болгарского архиерейского наместника в г. Дебре протоиерея Спиро Личановского. Митр. Софроний считал, что покровительство итальянцев этому епископу является временным, затем его изгонят в Сербию, а население и духовенство после частичной депортации в туже Сербию все равно заставят подчиниться Албанской Церкви. Поэтому митрополит «по особым каналам» дал устные наставления духовенству Западной Македонии: если итальянские власти потребуют письменного признания в качестве церковного главы еп. Серафима или архиеп. Христофора, следует признавать последнего - этим вы выразите лояльность к Албанской Церкви, итальянскому государству и избежите изгнания, а через определенное время вернетесь в лоно Болгарской Православной Церкви. По неполным данным (без двух округов) летом 1941 г. в итальянской зоне Македонии еще служили 35 священников в юрисдикции Болгарской Церкви. [xli] В своем докладе от 20 июля митр. Софроний также указывал, что итальянцы не разрешают болгарскую продовольственную помощь местному голодающему населению, так как она якобы связана с пропагандой в пользу Болгарии, и делал вывод: «Итальянцы преследуют цель очистить свою зону сначала от болгарского, затем от сербского элемента, и таким образом оставить свободную землю для ее колонизации итальянцами и частично албанцами, которых собираются ассимилировать посредством государственных, общественных учреждений, католических орденов и конгрегации».

http://pravoslavie.ru/37718.html

П осле такого гнуснаго поступка феодоръ, принимая пищу, лишился все при этомъ пришли въ страхъ и стали молиться за себя и за него со слезами, умилостивляя Христа и мучениковъ. Мученики явились ему во сне и сказали: «кто тебя, несчастный, вынудилъ на такое гнусное дело? Его надобно и всегда воздерживаться, какъ языческаго и демонамъ, а темъ более после св. таинъ, и вотъ если ты на день, когда экономъ пойдетъ съ кадиломъ и будетъ кадить храмъ, увидишь уголья въ кадиле и отъ него дымъ, то освободишься отъ и получишь какъ и прежде, а если ничего не увидишь, то останешься навсегда слепымъ. Юноша после этого много раскаявался и проливалъ токи слезъ, умоляя Бога и мучениковъ до указаннаго времени; молились за него и въ храме. На день, когда Христофоръ кадилъ въ храме мучениковъ (онъ былъ экономомъ) и проходя мимо феодора достигъ до места крещальни, сей увиделъ ясно угли и отъ нихъ дымъ и, испустивъ гласъ, Христа и мучениковъ, вдругъ всехъ подвигъ къ радости и страху, къ радости, потому что онъ дивно прозрелъ, къ страху, потому что въ этомъ виделось самихъ мучениковъ и ими всякаго Когда все собрались посмотреть на феодора и сделался большой шумъ, Христофоръ изумился, не зная причины сего. Узнавъ же о великомъ чуде, со всеми другими и съ феодоромъ велегласно прославилъ Христа и святыхъ, возвеличивающихъ Христа чудесами. Мы же, въ это время тутъ и чудо, воздавъ хвалебныя песни сотворшимъ его, обратимся къ другому Чудо 36. В ъ Египте, въ городе Теннесе былъ феодоръ, къ секте галикарнасскаго  , а ныне по милости и и мучениковъ служитъ въ храме ихъ. Онъ въ юномъ возрасте подвергся страшной болезни подагре. Велики были его; пальцы рукъ его походили на камни, а голени ногъ на глыбы земли. Не получивъ помощи отъ врачей, онъ прибегъ къ мученикамъ. Они являлись ему часто во сне и обещали потребныя къ жизни, и въ священную степень, если онъ присоединится къ православной Церкви; но онъ оставался непреклоннымъ. После того еще явившись во сне, они поставили его на кровле храма и заставили считать волны; онъ началъ считать, но потомъ отказался. Мученики сказали: «какъ невозможно сосчитать волнъ морскихъ, такъ невозможно перечислить и токовъ твоей болезни. Въ другой разъ они явились въ виде грозныхъ судей и онъ далъ присоединиться къ православной Церкви; но пробудившись, опять впалъ въ Размышляя о онъ опять заснулъ и увиделъ мучениковъ въ образе который во то время служилъ въ храме ихъ; они предлагали ему принять св. тайны Христовы, но онъ вместо того просилъ пропустить его за решетку гробницы ихъ и взять елея отъ лампады, ибо которые не причащаются, поступаютъ такъ, принимая вместо святаго тела и крови Христовыхъ елей изъ горящей лампады святыхъ и, думаю, по наносятъ святыне (прибавляетъ Сначала мученики не допускали его къ гробнице, а потомъ и допустили, но онъ нашелъ двери къ ней запертыми и не могъ взять елея отъ лампады и отошелъ печальный, но напутствуемый новыми мучениковъ присоединиться къ православной Церкви.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

Хитры женщины, чтобы склонить мужей, къ чему оне хотятъ! Но святые, соизволивши на переводъ къ нимъ Христофора, во сне явились жене и устроили, чтобы она следовала за мужемъ къ честному храму ихъ. Я вившись ей, они сказали: «почему ты препятствуешь твоему супругу служить намъ, какъ решено?» Она же спросила: «кто вы Христовы мученики?» Киръ сказалъ: «я Киръ, а это мой сподвижникъ». Жена отвечала: «по причине только болезни глазъ; тамъ я не буду иметь помощи отъ врачей». Услышавъ это, мученики показали ей священный храмъ и въ немъ множество лежащихъ больныхъ и разсказали, какую кто имелъ болезнь, и сказали: «разве со всеми ими не можемъ вылечить и твоихъ глазъ?» И это доказали самымъ деломъ. Какъ только она вышла и увидела честный храмъ ихъ, болезнь тотчасъ оставила ее и она уже не чувствовала никакой боли въ глазахъ. С пустя довольно времени после того феодора мылась въ бане святыхъ. Идя изъ пару къ холодной воде, она упала на спину и повредила руку и локоть, такъ что изъ раны вытекло много крови. Не прошло и трехъ дней, какъ явились мученики и исцелили ее, такъ что и следовъ раны не осталось. Явившись ей во сне, они велели обмывать руку мареотскимъ виномъ и наложить на рану мясо рыбы лавраксъ (прожорливая морская рыба) и сходить въ баню. Исполнивъ ихъ феодора вдругъ выздоровела. Чудо 10. У Христофора была дочь Мару, которая умерла недавно; она достигла возраста брачнаго, но скончалась девицею. Въ младенчестве, когда стали прорезываться у нея зубы, она вынесла боли; когда зубы прорезались, то боли поутихли, но изъ ушей текла гнойная съ червями. Мать решилась отправиться съ нею въ чтобы посоветоваться съ лекарями. В ъ ночь предъ задуманнымъ она видитъ въ пустыне домъ лекаря и въ немъ сидящаго монаха. Это ей явился св. Киръ; онъ былъ монахъ и являлся въ монашескомъ виде; предъ нимъ стояла стопка или шкапчикъ, обыкновенно бываютъ у лекарей. Сидя на кресле, святой сказалъ ей: «зачемъ ты пришла, женщина?» Она отвечала: «ищу лекаря и думала, что это домъ его, но не вижу ни въ немъ, ни въ шкапе никакихъ лекарствъ».

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

Встречаем еще следующий любопытный факт: в правление Иерусалимскою церковью патриарха Софрония (в XVI в.?) решено было похоронить одного благочестивого и заслуженного христианина в склепе великой церкви св. града, но когда вошли туда, то нашли в нем двадцать неразложившихся священнических тел. Потом оказалось, что эти священники наказаны неразложимостью их тел за то, что небрежно относились к своим обязанностям, не исполняли предписанных последований, в роде, утрени, часов, вечерни, молитвы на сон. Тогда все священнослужители великой церкви дали зарок в течение 20-ти лет неопустительно исполнять вышеуказанные последования, как бы взамен умерших собратий. В передаваемом нами рассказе замечается, что по истечении этих 20-ти лет неразложившиеся тела предались тлению. Здесь неразложимость тел приписана не отлученным, а тяжким грешникам, при чем живые так сказать возлагают на себя добровольную эпитимию, вместо умерших, и соблюдение этой эпитимии, по рассказу, благодетельно отражается на судьбе умерших 1728 . —493— Отметим некоторые особенности, встречаемые в Греко-восточной церкви и относящиеся до остальных таинств. – Коснемся прежде всего проповеднической функции, составляющей необходимую принадлежность лиц, посвященных в иерархические степени. Разумеется, нет ничего удивительного в том, что в отдаленные от нас века проповедничество не особенно процветало в греко-восточной церкви. Например, относительно века константинопольской церкви встречаем следующие известия. Проповедничеством занимался первее всего патриарх, предлагая поучения народу в своей патриархии или в той и другой приходской церкви; кроме него, тем же занимались некоторые ученые люди и более способные к этому делу монахи. Проповеди произносились единственно в посты; нередко они излагались языком старо-греческим, которого народ совсем не понимал. Если же проповедь произносилась на языке народном, по-новогречески, то и в таком случае изречения Св. Писания и места из творений отцов опять-таки цитировались на старогреческом языке, вследствие чего проповедь и в этом случае не была вполне доступна для народа. Время для проповеди назначалось не совсем удобное, – часы по полуночи, как будто за тем, по замечанию современного наблюдателя, чтобы отбить охоту слушать проповедников 1729 . Действительно у Греков в прежнее время существовала какая-то ночная служба, о ней Христофор Ангел сообщает такие сведения. Во дни Господских и некоторых других праздников все Греки с женами и детьми, после полуночи собираются в храм, так что в домах остается по одному мальчику или девочке для наблюдения за домом. Пришедшие в храм пребывают здесь до утра, воспевая гимны, а потом расходятся 1730 . За этим ли богослужением или же за раннею литургиею произносилась вышеупомянутая проповедь – решить не беремся. Во всяком случае можно утверждать, что не везде и не всегда велось так дело проповедничества, как указано нами выше. Константинопольские духовные ораторы – монахи века для вырази-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поп Пейо» (1939), сохранившей научное значение и сегодня, Д. издал Житие мч. Георгия Нового Кратовского (Софийского), снабдив его подробным исследованием об общественной жизни и литературно-книжной деятельности в Софии XVI в. Ряд работ он посвятил лит. творчеству болгар-католиков в XVII в. (времени, практически лишенного памятников правосл. лит-ры), рассматривая их сочинения как часть общенационального лит. фонда. Интерес к начальному этапу национального Возрождения отразился уже в кн. «Първи възражденци» (София, 1942), в к-рой автор наряду с центральными фигурами эпохи - св. Паисием Хиландарским и Софронием , митр. Врачанским,- уделил немало внимания фигурам «второго ряда»: зографу и граверу Христофору Жефаровичу , Парфению Павловичу, «дамаскинарю» Иосифу Брадатому , историку иером. Спиридону, македон. книжникам Иоакиму Кырчевскому и Кириллу (Пейчиновичу). В первой из опубликованных Д. книг, «София през XIX в. до Освобождението на България» (София, 1937), на основании скрупулезного изучения широкого круга разнородных источников показана лит., культурная и общественная жизнь столицы Болгарского гос-ва, передан дух эпохи, охарактеризованы ключевые черты, даны портреты главных деятелей. Д. написал университетские учебники «Стара бълг. лит-ра» (София, 1950-1953. 2 ч.), 1-й систематический курс по истории древнеболг. лит-ры, основанный на достижениях мировой славистики к сер. XX в., «Българска народна поезия» (София, 1949) и «Български фолклор» (София, 1959. Ч. 1; переизд.: 1972, 1980, 1990). Совместно с К. Куевым и Д. Петкановой составил хрестоматию по древнеболг. лит-ре (София, 1961), выдержавшую неск. изданий. Д. воспитал плеяду талантливых исследователей средневек. болг. лит-ры и фольклора. Его учениками являются Л. Грашева, Д. Димитрова-Маринова, К. Иванова , С. Кожухаров , А. Наумов , С. Николова, К. Нихоритис, К. Станчев и др. Архив Д. находится в Центральном гос. архиве Болгарии (София) и составляет Ф. 1987, личная б-ка (свыше 14 тыс. томов) была передана его сестрой в Народную б-ку им.

http://pravenc.ru/text/178265.html

чудотворцевъ безсребренниковъ, описанныя Они еще, сколько мне известно, не напечатаны въ русскихъ на русскомъ языке. Они очень подходятъ подъ характеръ Душеполезнаго Э ти дивные страдальцы удостоились мученическаго венца въ египетскомъ городе Канопе, что ныне Абукиръ  , въ 311 г. 31 января. Черезъ 100 летъ после ихъ кончины святыя мощи ихъ съ великимъ торжествомъ перенесены были изъ храма евангелиста Марка въ близь лежащее при Канопе на морскомъ берегу Мануфинъ  , при св. Кирилле, Это было въ 412 году Въ этомъ было языческое капище и это место было очень стужаемо отъ злыхъ духовъ. Св. Кириллъ молился Богу объ оттуда злыхъ духовъ; ему явился ангелъ Господень и приказалъ перенести туда мощи безмездныхъ врачей Кира и и положить въ храме св. Евангелистовъ, который созданъ былъ здесь феофиломъ. Какъ только перенесены были сюда св. мощи мучениковъ, и демоновъ исчезли, а напротивъ потекли отъ страстотерпцевъ. Это исполнило сердца Церкви, которая стала торжественно праздновать день св. мощей ихъ. Вскоре онъ сделался праздникомъ и всей православной Церкви, темъ более, что чудеса мучениковъ и въ века разительно говорили о великомъ предстательстве ихъ предъ Богомъ. В ъ начале седьмаго века по софистъ, при Милостивомъ (609–620) прибылъ въ съ инокомъ Мосхомъ, писателемъ Духовнаго луга, и постригся здесь въ монахи. Мосхъ былъ духовнымъ отцемъ и учителемъ Они много помогали св. Милостивому въ борьбе съ еретиками. Этотъ святый въ бытность свою въ Египте, составилъ чудесъ Кира и Имъ описано семьдесять чудесъ  , совершенныхъ мучениками большею надъ лицами современными писателю. Мы здесь представляемъ только те чудеса, въ которыхъ есть ясныя свидетельства на то, что они совершились или при или незадолго до него, и о которыхъ онъ слышалъ отъ самихъ исцеленныхъ, или отъ видевшихъ или которыя самъ виделъ своими глазами; одно изъ нихъ совершилось надъ нимъ самимъ  . Чудо 8. « Е всехвальный предстоятель поручилъ имуществами святыхъ (Кира и Христофору, бывшему настоятелю храма Предтечи; и блаженный феодоръ, кафедру после , также повелелъ ему быть при тойже пастве; после нихъ по преимуществу нищелюбецъ (то–есть милостивый), власть и доселе овецъ ихъ, также определилъ ему управлять храмомъ святыхъ.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

л. 132 об. О благодарении и о блазем учении. Нач. Отцы мои и братие и чяда, добро вам к оглашению хотящим различно и преразлично имети слово. л. 136. Еже подобитися св. Отець мужьству и доблене трпети служение. Нач. Отцы мои и братие и чяда, им же образом и далече путь шествуим по местом от образных не ходяще. л. 139. О тщании и о предложении добродетельного житиа нашего. Нач. Отцы и братие и чяда, добро убо и глаголати и воспоминати достойная. л. 141. Утешително к Саккудиону брату. Нач. Послал еси, брате и чадо, достохвалное, и яко достойно бе доброму твоему благоговению. л. 142 об. О отметании мирьстем, еже в Тринилиянии братии. Нач. Отцы, и братие, довлеет, равно достойнаго ради оглашениа, достойная пртрпеватн нам, чада наше духовная и взлюбленая. л. 144. О трпении к Саккодианьстей братии. Нач. Братие моя и отцы ныне воистину и доброе ваше положение и вера к Господеви и к моему смирению, чада взлюбленая, послание честное приал есмь. л. 146. Утешение к Саккудианоми и к св. Христофорове братии. Нач. Братиа и отцы, взвести нам пришедый иконом, чада избрание, еже о Господе быти ваше. л. 149. О духовнем нашем воиньстве к Саккудияном и св. Хрисофора братии. Нач. Братиа и чяда, якоже преже писал, вси живете о Господе и поживете всхищающе, яко скровище некое сего спасениа нашего плоды. л. 151. Благодарение к Богу внегда изыти нам ис темница купно и утешително, еже трпети добльне и благодарне приходящая скорби к Саккудиянем и к св. Христофорове братии. Нач. Отцы и братие, благый наш Бог, иже вскоре милостию и благыми щедротами умолен бывая. л. 152 об. О единопребывании к сущим иже у св. Христофора и иже к Саккудианом братии. Нач. Братие моя и отцы, не яко изветом бывает еже посылати к вам. л. 155. Понеже о благоволении и о вздржании еже к св. Трипилианем братии. Нач. Брате и чадо Афанасие, понеже благоизволи Бог приати нам пользу вздржаниа нашего, яко устремившеся придохом к Саккудианем и к молящимся вам. л. 159 об. Отсещение похоти нашея к Саккудеаньстей братии. Нач. Брате и чадо мое Софроние, имей служеиие неумалено и прилежно и учинено.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010