Константина I Великого , когда в Аполлонию был поставлен первый епископ. В это же время появились первые храмы и на самом А. Не исключено, что наряду с храмами здесь в IV в. возникли и первые мон-ри. О посещении афонских обителей в нач. V в. преподобными Варнавой и Софронием рассказывает греч. Житие св. Варнавы, Софрония и Христофора (пам. греч. 17 авг.) из «Нового Лимонария» (Афонский патерик. М., 1897. С. VI). В VII в. все древние города на полуострове пришли в упадок и прекратили свое существование. Между 670 и 675 гг. А., как и мн. др. местности сев. побережья Эгейского м., был опустошен арабами, осаждавшими К-поль. Постоянная угроза морских набегов араб. пиратов, укрепившихся на о-ве Крит, сохранялась до сер. X в. К кон. VIII - нач. IX в. на А. практически не осталось поселений, единственными его обитателями были пастухи, кочевавшие со своими стадами. Предания о начале афонских мон-рей О древнейшей истории христ. А. повествуют устные афонские предания, дошедшие до наст. времени в поздней книжной традиции XVII-XVIII вв. Подробный разбор этих преданий с публикацией оригинальных текстов по различным источникам, в т. ч. слав. «Сказанию о святой горе Афонской» Стефана Святогорца (XVI в.), а также по сообщениям П. Рико (Амстердам, 1698), Иоанна Комнина (Бухарест, 1701), И. Гейнекция (Лейпциг, 1711), В. Г. Григоровича-Барского (1744), составил еп. Порфирий (Успенский) во 2-й ч. своей «Истории Афона». Мон-рь Каракал Мон-рь Каракал Согласно сказанию, сохранившемуся у Стефана Святогорца и ставшему известным на Руси с 1-й четв. XVI в. (изд. в сб. «Рай мысленный», 1659), вскоре после Вознесения Спасителя А. удостоила посещением Пресв. Богородица. Ее корабль, направлявшийся на Кипр, из-за морской бури причалил к афонскому берегу в т. н. Климентовой пристани. При появлении Богоматери языческие идолы громко призвали жителей встречать «Марию, великого Бога Иисуса Матерь». Возвестив афонцам о Христе, Богородица «возрадовасе духом, рече: Се в жребий мне бысть Сына и Бога моего» и, благословив народ, произнесла: «Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земли, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну моему о месте сем и о пребывающих в нем» ( Порфирий (Успенский). История Афона. Ч. 2. С. 129-131). Древнейшая редакция Жития прп. Петра Николая Синаита (кон. X-XI в.) не содержит этого сказания, но сообщает о явлении Богородицы прп. Петру. Повелев ему идти на А., Она предвозвестила: «Придет время, когда Афон наполнится монахами от края до края».

http://pravenc.ru/text/77102.html

    Пр. Лазарь галисийский. Пр. Лазарь родился в Азии в селении в Магнезии. Пред рождением его Бог особым чудом предвозвестил явление миру сего светильника: родительский дом его облистал столь великой свет, что бывшие в нем женщины разбежались, осталась одна мать, носившая во чреве чудное дитя. По рождении он стал прямо, обратился в молитвенном положении к востоку со сложенными на груди руками. Смирение, кротость и милосердие к бедным открылись в нем еще в детском возрасте. Получив образование и пришедши в возраст, он отправился в св. местам в Иерусалим, потом поступил в обитель св. Саввы в Палестине, где провел 10 лет; здесь послушанием и всеми добродетелями превзошел всех братий и удостоен священства от иерусалимского патриарха. В св. четыредесятницу вышел он из монастыря на одну гору, ничего не взяв с собою, и питался пустынными растениями, здесь услышал голос, повелевавший возвратиться ему в отечество, на пути в которое он встретил препятствия в привидениях вражеских, во превозмог их. На родине он был узнан своею материю и удалился на гору необитаемую — Галисий, где предался новым подвигам. В одну ночь во время молитвы он увидел огненный столп, восходящий до небес, и множество ангелов, певших: да воскреснет Бог и расточатся врази его и на том месте создал храм Воскресения Христова при содействии императора Константина мономаха (1041—1054), питавшего уважение в сему великому подвижнику, при храме построен был столп, на котором он стал подвизаться, терпя и жар и холод; ибо столп не имел покрова. Бог даровал ему дар чудес и пророчества; к нему стали собираться братия. Ему предсказана была Богом кончина, но братия молила его, чтобы он испросил у Бога для их пользы продолжение жизни и Бог обещал продолжить ее еще на 15 лет. По прошествии 15 лет (а всей жизни его было 72 года) Бог пред кончиною, также как и пред рождением, облистал столп его. Когда он скончался и братия плакали при теле его о том, что он не оставил им завещания, он встал, как живой, и дал им завещание, потом лег и, по прошению братии, встал вторично, чтобы сделать подпись на данном завещании. После того он погребен в столпе и мощи его источали исцеления. Сии сведения заимствованы из синаксариста Никодима, который в примечании говорит, что жизнь его подробно описана патриархом константинопольским Григорием кипрским (в 13 в.). Кроме того в великой Лавре находится еще жизнеописание его, пространнейшее Григориева. Бароний галисийскую гору помещает близ Ефеса. По житию Варнавы, Софрония и Христофора в новом Лимонаре 18 августа галисийский монастырь был в зависимости от ефесского епископа и был на три дня пути от Смирны к югу. (Сн. Boissonadi Anecdoma Т. II. 80—82).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Помер викладач СПбДА заслужений професор 25 вересня 2012 р. 12:30 24 сентября 2012 года на 75-м году жизни после болезни отошел ко Господу протоиерей Георгий Тельпис, один из старейших преподавателей Санкт-Петербургской духовной академии , заслуженный профессор, кандидат богословия, преподаватель Священного Писания Нового Завета и Экзегетики Соборных посланий. Вечером духовенство и студенты СПбДА собрались в академическом храме для совершения молитвы об упокоении души новопреставленного. Заупокойную литию совершил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении проректора по воспитательной работе протоиерея Виталия Грищука, иеромонахов Геннадия (Полякова), Серафима (Бубнова), Илариона (Резниченко), священников Андрея Парафенюка, Александра Кузнецова, Алексия Третевича, Григория Барашко и диакона Кирилла Журавлева. Заупокойное богослужение сопровождалось пением мужского хора под управлением магистранта II курса церковно-практического отделения Иоанна Тарасова и смешанного хора под управлением И.Ю. Хмелевской. Георгий Христофорович Тельпис родился 1 сентября 1938 г. в с. Делены Одесской области. В 1960 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1964 г. с ученой степенью кандидата богословия. В этом же году 8 октября в Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры   митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) был возведен в сан диакона. На следующий день диакон Георгий в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ЛДАиС митрополитом Никодимом был рукоположен во пресвитера. С 1 сентября 1964 г. — преподаватель Священного Писания Нового Завета в Ленинградских духовных школах. В 1967 г. был назначен деканом факультета христианской африканской молодежи (позднее факультет иностранных студентов) при ЛДАиС и находился на этой должности до 1974 г. В 1976-1977 гг. был секретарем Ученого совета Ленинградских духовных школ. В 1974 г. ректором академии архиепископом Выборгским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, был назначен старшим помощником инспектора и трудился на этом поприще 12 лет. С 12 марта 1986 г. по 12 августа 1992 г. — инспектор Ленинградских духовных академии и семинарии. 26 января 1988 г. утвержден в звании доцента. 25 января 1994 г. вновь назначен инспектором ЛДАиС и нес это послушание до 2001 г. В 1996 г. протоиерею Георгию Тельпису было присвоено звание профессора. С 2011 г. — заслуженный профессор. Был награжден орденами Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского и свт. Макария. Отец Георгий относился к своему служению с огромной ответственностью, снискал уважение и всеобщую любовь всех преподавателей и студентов. Протоиерей Георгий Тельпис тихо отошел ко Господу 24 сентября 2012 г. в присутствии родственников, накануне причастившись Святых Христовых Таин. Сайт СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2490779...

Среди др. святынь - «обложенная позолоченным бассебным серебром» икона Всемилостивого Спаса с припадающими преподобными Савватием и Зосимой Соловецкими, свт. Николаем Чудотворцем и Сергием Радонежским (Там же. Оп. 11. Д. 1969. Л. 19-20об.), образ Божией Матери «Знамение» с предстоящими святыми Авраамием Городецким, Иаковом Железноборовским, Макарием Унженским и Николаем Чудотворцем, иконы прп. Варлаама Хутынского, св. царевича Димитрия Иоанновича, мч. Христофора в серебряных окладах. В Ж. м. хранились 4-конечный сребропозлащенный крест с 14 частицами мощей (пожалован помещицей г. Нерехты В. В. Килениной), врезанный в обложенную серебряной ризой икону Нерукотворного образа Спасителя, а также 8-конечный напрестольный крест в серебряном окладе с 23 частицами мощей (согласно надписи, «построен» в 1778 игум. Досифеем). Вероятно, из Ж. м. происходит ростовая икона прп. Иакова Железноборовского (3-я четв. XVIII в.), в 2008 г. находится в костромском Богоявленском Анастасиином мон-ре (см.: Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. Кат. 248. С. 603). В Буйском краеведческом музее (Ф. 21) хранятся вериги, по преданию принадлежавшие прп. Иакову, к-рые в 1946 г. были переданы в музей жительницей с. Борок. В нач. XX в. в книжном собрании Ж. м. имелись рукописные книги XVI-XVII вв., в т. ч. Евангелие 1508 г. (устав), переданное в мон-рь в 1561 г. при игум. Феогносте, Евангелие 1570 г. (устав), Евангелие толковое (устав), переписанное в июне 1596 г., Минея месячная (полуустав), переписанная в 1536 г. при игум. Нифонте Ф. Ивановым (Бередников Я. О нек-рых рукописях, хранящихся в монастырских и др. б-ках//ЖМНП. 1853. Ч. 48. Июнь. Отд. 2. С. 86-90), а также сохранившаяся до наст. времени Минея месячная, переписанная 11 июня 1541 г. при игум. Нифонте дьяком Софронием (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Ед. хр. 430). Синодик мон-ря сохранился в списках сер. XVII и 2-й пол. XVIII в. (Костромской музей-заповедник. КОК 627, 24419). В мон-ре хранились также старопечатное Евангелие 1605 г., Евангелие нач. XVII в., обложенное малиновым полубархатом, Евангелие-апрокос, вложенное в обитель в 1689 г., Евангелие (Москва, 1701), обложенное алым бархатом. Судьба книжного собрания, составлявшего к 1913 г. более 500 книг, неизвестна. Нек-рые рукописи после 1929 г. находились в частных собраниях.

http://sobory.ru/article/?object=05009

579.             440 мучч. Италийских, пострадавших от Лонгобардов. 2 марта. Ок. 580.       Симеон юродивый, и Иоанн спостник его, препп. Палестинские 21 июля. 582.             Евтихий, патриарх Цареградский. 6 апр. 584.             Ерминингелд царевич, муч. Испанский. 1 ноября. 595.            Иоанн постник, патриарх Цареград. 2 сент. 596.            Симеон преп., столпник на Дивной Горе. 21 мая. 600.             Вавила преп., КиликианИн.Субб. с. 7 век Фомаида, мучен. Александрийская 13 апр. Палладий, преп. Александрийский. 27 ноября. Флор преп., еп. Амидский. 18 дек. Зосима преп., еп. Вавилона Египетского. 4 июня. Вендимиан, преп. Вифинский. 1 февр. Аввакир и Лаврентий, препп. Египетские. Субб. с. Елезвой блаженный, царь Ефиопский. 24 окт. Леандр, еп. Испалитанский. 1 ноября. Иаков постник, подвизавшийся близ Кармильской горы. 4 марта. Симеон столпник третий, преп. Киликийский близ Ег. Субб. с. Софроний, архиеп. Кипрский. 9 дек. Леонтий, преп. Ливийский. Субб. с. Препп. Палестинские: Зосима. 4 апр. Агапит, Аноим, Иеремий, Дометиан, ученики Саввы Освященного, и Афродисий. Субб. с. Иоанн Савваит. 7 дек. Косма скопец. 3 авг. Пимен. 27 авг. Христофор. 30 авг. Василий, ученик преп. Феодосия. Субб. с. Мина Синаит. 5 янв. Вонифатий милостивый, еп. Форентийский. 19 дек. Зосима преп. Финикийский. 8 июня. Евстолия и Сосипатра царевна, препп. Цареградские. 9 ноября. Марфа прав., мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 601.             Домитиан, еп. Мелитины Армян. 10 янв. 604.             Григорий Двоеслов, папа Римский. 12 марта. 600.             Иоанн Лествичник. 31 марта. 607.             Евлогий, архиеп. Александрийский. 13 февр. 609.             Феодор, архиеп. Александрийский. 3 дек. 610.            Фома, патриарх Цареград. 21 марта. 613.             Феодор Сиксот, еп. Анастасиопольский. 22 апр. 620.             Иоанн милостивый, архиеп. Александрийский. 12 ноября. 633.             Модест, архиеп. Иерусалимский. 18 дек. 610–641.       Анастасий, игумен горы Синайской. 20 апр. Алипий, столпник Адрианопольский в Пафлагонии. 26 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сам храм Воскресения спасся мудростью знаменитого патриарха Софрония от хищности арабов, желавших обратить его в мечеть. Около года защищался он в стенах Св. града, против многочисленных полчищ Омара и уже не чувствуя себя более в силах бороться с роковым завоевателем, смиренно вышел к нему на встречу с духовенством и народом. Когда же Омар, посетивши храм, был поражен его величием, благоразумный Софроний умел красноречиво убедить его не похищать святилище у христиан и, польстив ему великой памятью Соломона, указал место древнего храма для новой мечети. Тронутый его речами халиф, разостлал ковер вне ограды Св. гроба, дабы не обратить оного своею молитвой в мечеть, и поныне высокий минарет знаменует место сие пред св. вратами. Тогда, однако же, были разрушены многие из монастырей или обращены в мечети; большая же часть их опустела по беспрестанным гонениям, и одни только главнейшие святилища сохранились благочестию христиан. Впоследствии ключи от храма Воскресения, вместе с его хоругвью были посланы Карлу Великому, с дозволения халифа Аарона-эль-Рашида, от имени патриарха Фомы, который возобновил кедровый купол храма, после четырехлетнего его опустения во время междоусобия детей халифа; ибо с самого завоевания Омарова, Иерусалим не преставал быть залогом и поприщем распрей Востока. В течение 229 лет кровопролитная вражда между двумя поколениями абассидов и оммиадов возмущала Сирию и Ахмет Тулун, правитель Египта воспользовался ею, чтобы отторгнуть от них Св. град в 868 году. Примеру Тулуна, который, однако же, скоро уступил оный власти халифов Багдадских, подражал в 936 году Магомет-Икшиде, князь племени турецкого, и тогда снова пострадал храм при патриархе Христофиле. Один из преемников его, Иоанн, был свидетелем подобного же разорения в 969 году, когда новая династия Фатимитов Египта овладела Палестиной. С тех пор и до крестоносцев, Орток, племени турецкого, и мужественный род его, то союзный, то враждебный сельджукским князьям Алепа, дважды исторгали Иерусалим из рук халифов египетских и дважды он подпадал обратно их власти. Но самое ужасное разорение претерпел храм Воскресения в 1009 году по дикому фанатизму аль-Гакима, халифа Фатимитов, который возмечтал себя богом, хотел сокрушить святилище Воплощенного и едва не истребил оное до основания. Одно только сильное ходатайство христианской матери халифа Марии, и денежные пособия императора греческого Аргирофила, могли восстановить святыню в том виде, в каком перешла она в руки крестоносцев в 1099 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Спустя три дня Иоанн видит во сне диакона на амвоне, с Евангелием в руках, громко чтущего из Матфея о том, как на вопрос Иоанна Крестителя: Ты ли еси грядый, или иного чаем, Спаситель отвечал ученикам его: шедше возвестите Иоаннови, яже слышите и видите: слепии прозирают и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат ( Матф. 11, 4 ). При этих словах он пробудился и вот видит свет восходящего солнца и таким образом получил зрение, но того совершенного исцеления, какое имел сначала, не получил: на глазах его остался след его непризнательности, дабы и прочие, видя это, пребывали твердыми. Чудо 39 В имении Ираклия в 24 стадиях от храма 14 святых, жил Петр; он страдал разслаблением (от паралича). Во сне явились ему святые и обещали исцеление, если он омоет руки в Иордани (то-есть крещальне) и примет таинства Христовы, ибо он был монофизит, последователь Диоскора и Севера. Предубежденный против Халкидонского собора, отвергнувшего монофизитскую ересь, он не согласился на предложение святых. Они опять оставили его при прежних страданиях, которые пред этим успокоили. Больной опять стал призывать их, они опять явились и предлагали тоже. И это повторялось не дважды, трижды или четырежды, но много раз, ибо Египтяне – народ упорный, и на что однажды решатся, на доброе или на худое, то не легко уже отстают от того, и все они таковы. Наконец, побуждаемый страданиями, он стал призывать мучеников, обещая исполнить все, что ни прикажут сделать. Они явились, убеждали причаститься св. таин и говорили: «почему тебе, Петр, не веровать, как и мы веруем, и не присоединиться к нам в деле веры?» Он опять дерзнул им сказать: «ужели и вы, великие слуги Христовы, веруете в Халкидонский собор?» Они стали убеждать его, что вера, утвержденная этим собором, есть правая и боговдохновенная. Петр исполнил их повеление, присоединился к православной Церкви, получил здравие и после того уже остался твердым в православии до смерти. Мина, письмоводитель эконома Христофора, александриец и последователь тойже ереси, будучи явно наказан, присоединился к Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

По всем этим причинам, блаженнейший брат о Господе, мы полагаем, что в настоящее время у нас нет доводов в пользу созвания Всецерковного Собора именно в Москве» 42 . Неудача не сломила стратегов. Несговорчивого Патриарха Христофора и Иерусалимского собрата его желали видеть в Москве несмотря ни на что. Спешно развернулся ремонт храмов-подворий для Иерусалимского и Александрийского патриархов (согласие на это Карпов получил лично от Сталина еще в марте 1945 года). Но и это не помогло. В телеграмме от 3 июля 1947 года Иерусалимский Патриарх сей писал: «Мы не готовы к участию в предположенном Совещании» 43 . Тимофей, Патриарх Иерусалимский (18781955) Патриарх Тимофей, в миру Пифагор Темелис, родился в семье священника 22 сентября 1878 года на греческом острове Самос. Получив на острове среднее образование, он в сентябре 1898 года отправился в Иерусалим и под патронатом патриарха Дамиана (18971931), происходившего также с острова Самос, поступил в Патриаршую богословскую школу, которую успешно закончил в 1905 году. 24 марта 1906 года принял монашеский постриг с именем Тимофей, а 10 апреля был официально принят в Братство Святого Гроба Господня. 16 апреля 1906 г. Тимофей был рукоположен в диаконы архиепископом Филадельфийским Софронием, в Крипте Воскресенского храма, на Гробе Господнем. Учился в Оксфордском университете. 5 января 1914 года Тимофей был рукоположен в священники архиепископом Кирьякопольским Василием, а 29 января возведен патриархом Дамианом в сан архимандрита. С сентября 1916 года Тимофей возглавляет Патриаршую типографию, а 13 апреля 1917 года назначается секретарем Священного общества. В ноябре того же года Тимофей вслед за патриархом Дамианом и членами Священного Синода изгоняется турецкими властями в Дамаск. С завоеванием Палестины англичанами и восстановлением законного Священного Синода Тимофей стал неустанно трудиться на самых различных постах Патриархии, так нуждавшейся в скором восстановлении. 23 августа 1921 года Тимофей избирается архиепископом Иорданским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн В Праге проходят торжества по случаю 55-летия автокефалии Православной Церкви в Чешских землях и Словакии 9 декабря 2006 г. 16:25 Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в этом году празднует 55-летие автокефалии, которую она получила от Русской Православной Церкви в 1951 году. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Русскую Православную Церковь на торжествах представляет делегация во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием . Митрополита Сергия сопровождают секретарь Воронежской епархии архимандрит Андрей (Тарасов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Николай Данилевич. На торжества также прибыли делегации других Поместных Православных Церквей. В частности, Антиохийскую Православную Церковь представляет епископ Филиппопольский Нифон, Грузинскую  — архиепископ Зугдидский и Цаишский Герасим, Сербскую — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , Болгарскую  — митрополит Ловчанский Гавриил, Румынскую  — епископ Софроний, Польскую  — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, Православную Церковь в Америке  — настоятель Подворья в Москве архимандрит Закхей (Вуд) . От Александрийской Православной Церкви в торжествах участвует представитель в священническом сане. Торжественные празднования начались 8 декабря Божественной литургией в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге, которую возглавил Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор . По завершении литургии митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и от имени Его Святейшества передал в дар Блаженнейшему Митрополиту Христофору икону Спасителя. Приветственные послания от Предстоятелей других Поместных Православных Церквей огласили их представители. В частности, представитель Александрийской Православной Церкви передал Митрополиту Христофору поздравления от Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора . В послании говорится: «Братская семья Поместных Православных Церквей с любовью чествует это знаменательное событие в духовном союзе мира и единства. Ведь единство Церкви определяется единством Бога и единством людей с Ним… Церковь как бы объемлется в этом образе, потому что Христос сказал: «Я в Отце Моем, и вы во Мне и Я в вас» (Ин. 14, 20). Православная Церковь в этом отношении уже является единством, и вместе с тем единством в историческом становлении. И древняя, автокефальная, основанная в первом столетии апостолом Марком Александрийская Церковь, и явленная в XX веке автокефальная Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в равной мере обладают единством веры, единством таинств, единством священноначалия».

http://patriarchia.ru/db/text/169586.htm...

Официальными органами Румынской старостильной церкви являются журналы «Православное Предание» и «Катакомбы Православия». Епископат Румынской православной старостильной церкви состоит из следующих лиц: 1 . Власий (Могырзан), архиепископ и митрополит Слатиоарский, Председатель Синода; 2 . Демосфен (Ионица), епископ Нямецкий; 3 . Геннадий (Георгэ), епископ Бачэйский; 4 . Софроний (Отел), епископ Сучавский; 5 . Феодосий (Скутару), епископ Брашовский; 6 . Иосиф (Могырзан), епископ Боточавский; 7 . Флавиан (Баргоиану), епископ Ильфовский; 8 . Антоний, епископ Плоэстийский. 9 . Гликерий, епископ Ясский; 10 . Дионисий, епископ Галатский; 11 . Евлогий, епископ Сибиу 971 . V.6.7. Раскол епископа Сучавского Косьмы (Лостуна) Подобно греческому старостильничеству, румынская старокалендарная схизма также была подвержена соблазну внутренних конфликтов, приводящих к расколу внутри раскола. После того, как в 1984 году в Слатиоарском монастыре случился пожар, было установлено, что возгорание началось сразу в шести местах. Епископы Сильвестр (Онофреи) и Демосфен (Ионица) обвинили в поджоге епископа Сучавского Косьму (Лостуна) 972 . Вероятнее всего, обвинение было беспочвенным, что вызвало чувство обиды и посеяло внутренние напряжения. Взаимоотношения Румынской православной старостильной церкви с «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции епископ Косьма начал подвергать острой критике, поскольку председатель этой группировки, митрополит Оропосский и Филийский Киприан (Куцумбас), известен своим лояльным отношением к новостильным Православным Церквям. Оппозиционный румынский иерарх долгое время находился в отчуждении, проживая в своей родной деревне Ватра Дорнеи, где основал Дорнелорский монастырь 973 . После избрания в 1992 году митрополита Слатиоарского Власия (Могырзана) главой Румынской старостильной церкви, епископ Косьма (Лостун) заявил о выходе из состава синода. В том же году он образовал новую раскольническую группу, известную под названием Румынской истинной (старостильной) православной церкви. 25 мая 2000 года группировка епископа Косьмы вступила в общение с «каллиникитским» синодом церкви ИПХ Греции, возглавлявшимся митрополитом Ламийским Каллиником (Ханиотисом). Примечательно, что поскольку епископ Косьма (Лостун) к этому времени уже не мог ходить, его приняли как епископа на покое. Экзархом «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции в Румынии был назначен митрополит Эгинский Христофор (Ангелопулос). Первым священником Румынской истинной (старостильной) православной церкви юрисдикции епископа Косьмы стал его личный секретарь Анфим Бичар, рукоположенный во иерея в 2001 году 974 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010