в 343); Лука (упом. в 449); Севастиан (упом. в 451); Тимофей (упом. в 536); Иосиф (упом. в 870); Василий (XI в.); Никита (упом. в 1078); Христофор (XII в.); Лев (упом. в 1280); Антоний Малакис (упом. в 1285); Максим (упом. в 1326); Дионисий (упом. в 1330 и 1351/1352); сщмч. Арсений († 1391); Даниил (с 1393, не ранее 1394); Евстафий (упом. в 1403 и 1409); Мефодий (упом. в 1506); Неофит (с 1538); Игнатий (с 1550); Матфей (с 1554); Неофит (с 1555); Феофан (упом. в 1567); Митрофан, эпитроп К-польского Патриарха Иеремии II (1572-1578); Кирилл Контарис (с 1579); Артемий (упом. в 1591); Паисий (1606-1607); Иоасаф (с 1610); Аверкий (1613 - до 1621); Тимофей (упом. в 1621); Кирилл Контарис, повторно (1630-1633, позже Патриарх К-польский); Кирилл (с 1634); Иоаким (с 1638); Иоанникий Киприот (1640-1645, позже Патриарх Александрийский); Иосиф (с 1645); Иоаким (1649-1689); Леонтий (с 1705); Макарий (1715-1721); Агапий (с 1725); Иоаким Хиосский (с 1727); Макарий (1730-1735); Иоаким (упом. в 1745); Самуил (с 1746); Дорофей (с 1763); Даниил (1766-1799); Хрисанф (1799-1811, позже К-польский Патриарх); Захария (1811-1823); Мефодий (1823-1831); Дионисий (1831-1848); Феоклит (1848-1863); Софроний (1863-1869); Венедикт (1869-1877); Прокопий (1877-1892); Косма (1892-1895); Констанций (Исаакидис) (1895-1906); Апостолос (Христодулос) (1906-1909); Лука (Петридис) (1909-1911); Каллиник (Деликанис) (1911-1922); Констанций (Русис) (1922-1924); Апостолос (1924); Хризостом (1924); Софроний (Стамулис) (1924-1927); Поликарп (Сакелларопулос) (1927-1943); Александр (1943-1958); Павел (Янникопулос) (1968-1994); Пантелеимон (Калпакидис) (с 1994). Памятники архитектуры и живописи В. называлась городом 72 церквей, в наст. время сохранилось 48 визант. и поствизант. храмов, из к-рых 39 украшены фресками. В церковной архитектуре В. преобладают 2 типа зданий: однонефные и 3-нефные базилики. Однонефные храмы появляются с XIV в., древнейший - ц. Христа (Воскресения Христова) 1314 г. Свт. Афанасий Великий и прп.

http://pravenc.ru/text/158188.html

Маркиан или Mapk II 143–153. Келадион 153–167. Агриппин 167–179. Иулиан 179–189. Димитрий 189–231. Геракл 231–246. Св. Дионисий 246–265. Максим 265–282. Феона 282–300. Св. Петр I 300–311. Ахилла 311–312. Александр 312–326. Св. Афанасий 326–373. Современные ему епископы арианские: Пист. Григорий 341–349. Григорий 355–361. Петр II правосл. 373–380. Лукий арианин 373–378. Тимофей I 380–385. Феофил 385–412. Св. Кирилл I 412–444. Диоскор монофизит 444–451. Св. Протерий 451–457. Тимофей Элур монофизит 457–477. Тимофей II Салофакиол 460–482. Петр Монг монофизит 477–490. Иоанн Талайя 482. С 483 по 539 год александрийская церковь оставалась без православного патриарха. Яковитские патриархи и монофизиты: Афанасий II 490–496. Иоанн I Мела 497–507. Иоанн II Никиот 507–516. Диоскор II 516–518. Тимофей II 518–536. Феодосий 536–538. Православные: Павел 539–542. Зоил, после монофизит 542–551. Алоллинарий 551–507. Иоанн I 568–577. Св. Евлогий 579–607. Феодор 607–609. Св. Иоанн II Милостивый 609–620. Георгий 621–630. Кир монофелит 630–640. Петр монофелит 640–654. С 654 по 727 г. церковь оставалась без патриарха. Косма 727. † после 767. Полициан † 801. Евстафий 801–805. Христофор 805–836. Софроний I 836–859. Михаил I или Хаил 859– 872 Михайл II 872–903. Христодул 906–933. Евтихий 933–940. Софроний II. Исаак. Иов. Илия ок. 964–976. Арсений до 1015. Феофил или Георгий в 1019. Леонтий. Адвксандр ок. 1059. Иоанн III. Савва в конце XI в. Феодосий в конце XI в. Кирилл II. Евлогий II 1118. Сафроний III 1166. Афтер. Илия 1180. Марк в 1195. Николай I 1210–1223. Григорий I ок. 1230–1243. Николай II 1243–1276. Афанасий III 1276–1308. Григорий II после 1308. Григорий III ок. 1354. Нифонт 1367. Mapk III . Николай III. Григорий IV. Филофей 1439 и 1450. Афанасий. Mapk IV . Филофей 1523. Григорий V. Иоаким 1529–1506. Сильвестр 1566–1590. Мелетий Пигас 1590–1601. Кирилл Лукарис 1602–1621. Герасим I Спарталиот 1621–1636. Митрофан Критопул 1636–1638. Николай, иначе Никифор Кляронзан 1638–1643. Иоанникий 1643–1653 и после.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Достаточно и простого беглого обзора содержания Постной Триоди, чтобы можно было видеть, что настоящий свой вид постная Триодь получила не сразу. В нынешней Триоди мы встречаем творения Андрея Критского , Космы Маюмского, Иоанна Дамаскина , Феодора Студита , Льва Премудрого, Феофила – греческого императора, Симеона Студита – ученика Феодора Студита , Феофана Начертанного, девицы инокини Кассии, Марка монаха – впоследствии епископа Идрунтского, Сергия – патриарха Константинопольского, Симеона Метафраста , Иоанна – митр. Евхаитского, Филофея – патр. Константинопольского, Никифора Каллиста Ксанфопула, некоего Георгия – автора канона в Неделю мытаря и фарисея, Христофора Протосинкрита, Никиты – архидиакона константинопольской Великой церкви, Феодосия – епископа Сиракузского и Николая, которого считают протоиереем Навплийским XIV в. Таким образом, наша нынешняя Триодь постовая есть живой свидетель поэтического творчества св. отцов на пространстве от VIII в. до XIV века, после которого, кажется, нового добавления не было сделано. Трудно указать на определенное лицо последнего редактора этой Триоди, но достоверно известно, что первыми составителями ее или, вернее, собирателями были патриарх Иерусалимский Софроний († 644 г.) и монахи Студийского монастыря Феодор, Иосиф и др. Впрочем, о трипеснцах св. Софрония и о Триоди его узнали только в первой половине (1840 г.) настоящего столетия, а доселе о них ничего не было известно. Триодь эта заключает в себе, кроме песней патр. Софрония, песни Иоанна Дамаскина , Иосифа, Феодора и Елимента Студитов, Сергия Иерусалимского, современника исповеднику Мефодию. Таким образом, старший из песнописцев этой Триоди – св. Софроний, а самый младший принадлежит последней половине IX века. Число трипеснцев св. Софрония так значительно, что их достанет почти на все дни Четыредесятницы. Последний трипеснец воспевает Воскресшего Спасителя, все прочие оплакивают падшую душу. Все они дышат искренностью и глубиной чувства и вполне прекрасны. В нынешней Триоди – ни в греческой, ни в славянской – нет ни одного из них. Песни имп. Льва, помещенные в ватиканской Триоди, показывают, что в Х веке трипеснцы св. Софрония еще были в церковном употреблении. Они постепенно стали изглаживаться из употребления, без сомнения, с того времени, когда в Студийском монастыре было принято употреблять не иначе, как песни Студийских отцов, а после того [дело] шло в ряд с тем, как обычаи студийские более и более распространялись на другие обители и храмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ко всему этому для большего возбуждения и питания религиозного чувства они положили присоединить еще богомолье – посещение святых мест, поклонение христианской святыне. Вот какую задачу и цель поставили себе Иоанн и Софроний, предпринимая странствование по святым обителям и пустыням. Для лучшего выполнения этой задачи благоразумные мужи сочли необходимым запастись книгами и записною тетрадью. Так они приготовлялись к путешествию. Пример, достойный подражания! И начались странствования Иоанна и Софрония по обителям и пустыням Святой Земли, перешедшие по обстоятельствам за ее пределы и коснувшиеся Сирии и Египта и других стран, – странствования, продолжавшиеся с промежутками целых сорок лет. Софроний странствовал еще светским человеком и в мирской одежде, и Иоанн Мосх называет его то господином Софронием, то господином софистом. Под руководством своего блаженного учителя Софроний долго испытывал себя и долго приготовлялся к отречению от мира и принятию иночества. Странствование Иоанна Мосха и Софрония началось с 579 года, когда Иоанн послан был по делам своей обители в Египет. Через Синайскую гору пустынники благополучно прибыли в Александрию. Как долго в этот раз пробыли они в Египте, неизвестно. Исполнив данное поручение, Иоанн пожелал удовлетворить влечение своего сердца. Сопутствуемый Софронием, он осмотрел достопримечательности Александрии, с благоговением поклонился святыне города, обошел окрестные обители и пустыни, беседовал со многими подвижниками и между прочим выслушал рассказ старца Феодула о Христофоре, иноке Феодосиевой обители, и о том, как сам Феодул видел на голове одного монаха, проводившего строгую жизнь, но державшегося ереси Севира, черного голубя, замаранного сажей, как бы вылетевшего из трубы: черный и смрадный голубь означал веру этого монаха 284 . Много чудного рассказывали Иоанну об отшельнике Оазиса 285 Льве. Иоанн пожелал видеть его, чтобы насладиться лицезрением святого пустынника, насладиться живым примером его подвижнической жизни, из уст его услышать душеполезный совет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мученики были приведены на берег Евфрата и обезглавлены при большом стечении мусульман и христиан. Первым был умерщвлен патрикий Константин Вавуцик, родственник императора, занимавший самый высокий пост среди военачальников. Останки казненных бросили в реку, причем труп отступника сразу же утонул, а тела остальных, чудесным образом воссоединившись с головами, поплыли по течению и остановились в некоем затоне напротив одного мон-ря. Его игумен в течение 3 дней видел свет над этим местом, он и обнаружил мощи, к-рые были извлечены и положены в гробницы. Кроме патрикия Константина и спафария Каллиста известны имена следующих А. м.: нотарий Константин, Феофил, Васой, особо отличившийся в прениях с мусульманами, и протоспафарий евнух Феодор по прозванию Кратер (Сильный), оставивший службу священник. Когда халиф попытался сыграть на этом обстоятельстве, Феодор дал ему такую отповедь, что тот в ярости приказал жестоко избить Феодора и вырвать волосы. В XI-X вв. было создано неск. житий А. м. Древнейшими являются жития, написанные в сер. IX в. Еводием (BHG, N 1214) и Михаилом Синкеллом († ок. 845) (BHG, N 1213). Известны также житие, приписываемое Софронию Кипрскому (в ряде списков Софронию, архиеп. Иерусалимскому) (BHG, N 1209, 1210), житие в составе Императорского Минология (BHG, N 1211) и анонимное житие (BHG, N 1212). О мученической кончине А. м. повествуют визант. хроники Продолжателя Феофана, Продолжателя Георгия Монаха (Амартола) и др. Память А. м. указывается в Типиконе Великой ц . X в. на последнем (4-м или 5-м) месте после памятей др. святых, празднуемых в этот день ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 53; Mateos J. Typicon. T. 1. P. 244). Для редакций Студийского Устава - Студийско-Алексиевского Типикона 1034 г. (ГИМ. Син. 330) и Евергетидского Типикона 1-й пол. XII в. память А. м. является главным праздником. По Студийско-Алексиевскому Типикону А. м. усваивается определение «новые мученики», по Евергетидскому в этот день на службе полагалось чтение жития А. м., принадлежащее Еводию ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 424). Память А. м. как основной праздник внесена в Иерусалимский Типикон (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 41) и в совр. церковный календарь. Память А. м. зафиксирована в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 341-342), Императорском Минологии ( Laty š ev. Menol. T. 1. P. 190-197), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 427) и Феодора Продрома , нач. XII в. ( Teodoro Prodromo. Calendario. P. 116).

http://pravenc.ru/text/114568.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Остроге, возобновлён в 1796 г.; первоклассный. [V, 384.] Архимандриты Авдий Турайский 17 февр. 1796 перев. из Молченского; † 23 сент. 1807. Феофан Романовский 19 дек. 1807 перев. из Оршанского Кутеенского, а 22 февр. 1812 – в Черниговский Елецкий. Иероним Визерский 1812 перев. из Загаецкого, а 1823 – в Черниговский Елецкий. Мелетий Носков 5 февр. 1823 перев. из Черниговского Елецкого (в ректоры семинария), а 1826 – в Мгарский (в авторы Полтавской семинарии) 292 . Ириней , 1826–28. Иерофей Лобачевский перев. из Загаецкого, 1829–41. После в Дерманском и викарий Волынский (епископ Острожский). 2 Загаецкого [IV, 124]: Игумены Антоний Рудницкий , 1800. Аркадий Закревский , с 1807 архим.; † 19 июля 1808. Архимандриты Иероним Визерский , 1808–12, перев. в Острожский Спасский. Иринарх , игум., 14 июня 1813 перев. из Александровского Ошевенского. Иерофей Лобачевский , 1815–29, перев. в Острожский. Флавиан , 1829–37. Христофор Еммауский 20 июля 1837 перев. из Чолнского, а 12 дек. 1847 вызван в Петербург; с 1849 архим. Новоторжского Борисоглебского. Феодосий , 1848–53. Ефрем , 1854–59. Феофилакт Губин , 1859 и 1860, 2 окт. хирот. в викария Новгородского. Рафаил , 1861–69. Особые заметки IV, 120. Заблудовский. IV, 646. Корецкого: Иг-нья княжна Серафима Корецкая 1627. – Марфа , с 1797; † 22 нояб. 1807. Корецкого (sic) Воскресенского (2-го класса): Иг-нья Иулита , 1840–61. (В 1862 вакансия). – Аполлинария , 1863–69. V, 667. Ратский. VI, 435. Трегорского (Тригорского, Тригорного, Трегорного) Преображенского: Игум. Дионисий , 1660. Архим. Леонтий , 1841–1860. – Филадельф , 1862–65. (В 1866 вакансия). VI, 839. Ясногородский. Овручского Богородицкого: Игум. Герман , 1525. – Антоний , преемник 293 . Почаевского: Игум. Софроний Подгаевский , 1685. – Иосиф Исаевич , 1708, 14. Полонского Успенского: Иг-нья Антонина , 1848–50. – Магдалина , 1851–60. Меленийского Николаевского: Архим. Григорий , 1857–62. – Серафим , 1862–64, 8 мая перев. из Коренной пустыни. – Амвросий , 1865–69. Любарского Георгиевского: Игум. Филарет , 1857–62; архим. 1863–64. Архим. Паисий , 1865 и 6. – Софроний , 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чего нам бояться раскола?» - каминг-аут митр. Софрония Олег Мономах о свежем интервью идейного борца за «автокефалию» 18.05.2018 1095 Время на чтение 5 минут В одном из легиона христофобских ресурсов киевского режима появилось интервью митрополита УПЦ (МП) Софрония (Дмитрука). Он подтвердил, что подписал обращение, инициированное президентом Порошенко к патриарху Варфоломею о предоставлении Украине автокефалии. Правящий архиерей канонической Церкви открыто встал в ряды раскольников, в цепочку за «патриархом УПЦ КП Филаретом» и «митрополитом УАПЦ Макарием». При этом м. Софроний сообщил, что в УПЦ он не один такой: «Скажу так, что до десяти епископов с нашей стороны поддерживают заявление». Это сообщение м. Софрония «о десяти епископах» тут же стали тиражировать определённого толка СМИ. При этом сам м. Софроний назвал только одно имя, и то, не утверждая, а передавая как слух: «Мне говорили, что еще владыка Виссарион там есть (среди подписантов. – Авт.)» Речь о митрополите Овручском и Коростенском Виссарионе (Стретовиче). Что значит, «мне говорили»? Словосочетание попахивает лукавством . Возможно, Драбинка. Однако сам митр. Виссарион никаких заявлений на этот счёт не делал. Более того, на сайте его епархии в рубрике «Новости епархии» было размещено интервью митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) «Поместные Православные Церкви мира негативно относятся к идее предоставления автокефалии раскольникам» - отрицающее «автокефальные инициативы». А ещё ранее, в феврале, на сайте владыки Виссариона была дана информация о том, что верующие Овручской епархии протестовали с плакатами против приезда к ним «епископа киевского патриархата». На одном из плакатов, например, были слова св. Киприана Карфагенского, что руководители раскола «раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его». Надо сказать, никаких подобных материалов на сайте Софрония нет. Там мы видим не протест против раскола, но прямой призыв к расколу – в интервью, о котором речь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/18/ch...

В 1592 г. игумену лавры Христофору через Дамаскина было выдано 150 руб. (и еще 90 руб. игумену Архангельского монастыря Кириллу), а также вручена жалованная грамота о свободном проезде старцев обители в Москву за милостыней. 651 Известно о новой поездке Дамаскина ко двору русского царя весной 1594 г. 652 Однако после этого в силу каких-то причин Дамаскин надолго осел в Москве, и переданная ему милостыня не попала в Палестину. В русских архивах имеются также сведения о пожалованиях в лавру св. Саввы в 1597 и 1599 гг., однако прибывшее оттуда в 1603 г. посольство во главе с архимандритом Григорием привезло совершенно отчаянные послания, в которых говорилось, что помощи из России не поступало уже 14 лет, а положение в лавре сложилось катастрофическое. Игумен лавры Гавриил в своей грамоте, датированной сентябрем 1602 г., писал: «Здесь, во святых местах, многия печали, нужды и глад, какого не бывало во днях наших, и насилие от Арапского рода умножилось, так что мы едва не погибли от здешних святых и божественных мест. Но мы добре стояли в земле безводной... теснясь крепко... от Агарянских языков, которые умножились, ради наших согрешений. Мы же, смиренные, не возмогшие терпеть толикие нужды, отошли на малое время, доколе пройдет гнев Господень, глад великий и нужда, дабы и мы приняли малый покой от наших трудов. Лавра же да постоит в сохранении некоторое время, доколе смирится род Агарянский, и ныне пребывают не многие старцы, в монастыре заключенные, страха ради Измаилитскаго. Мы же, по совету Пресвятейшаго патриарха нашего, Софрония, взяв все сосуды церковныя, пришли во св. град Иерусалим, в другой монастырь наш Архангельский, где непрестанно молим о твоей державе». 653 Сохранилась, кстати, рукопись, переписанная самым известным из тогдашних монахов лавры Абд аль-Каримом Кармой в феврале 1604 г. в Архангельском монастыре, где будущий патриарх вместе с остальной братией отсиживался, пережидая смутные времена. 654 О том же писал в своей челобитной глава посольства архимандрит Григорий: «Греха ради их (братии св. Саввы. – К.П.) нужда великая стала в монастыре и оскудение в милостыни, так как у Турского царя с Цесарем и Мутьянским воеводою зачалась война великая, и отовсюду залегла милостыня в монастырь, и нищим богомольцам царским (то есть насельникам Лавры. – КП.) нужда великая от наготы и босоты, с головы в конец погибают, в монастыре все стало ветхо, обновить что-либо нечем, ради великой бедности». 655

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филипп несколько лет подвизался отшельнически на Янковой горе, в 2 верстах от Устюга. Набожные устюжане, уважая его жизнь и желая видеть вблизи города обитель иноков, выпросили дозволение построить на месте его пребывания обитель. В 1654 году был построен храм в честь иконы Знамения Богоматери с приделом во имя вновь прославленного святителя Филиппа, митрополита московского. Под руководством опытного в духовной жизни отшельника собрались ревнители благочестия, но преподобный не принял сана игумена и скончался иноком около 1662 года (Русс. свв. Филарета, арх. черн. Ист. Росс. Иер. ч. 6, стр. 593. Слов. ист. о свв. стр. 268). 18-e число Свв. мучч. Флора и Лавра. Свв. мучч. Ерма, Серапиона и Полиена. Свв. отец наших патриархов Константинопольских Иоанна и Георгия. Св. священномуч. Емилиана епископа и иже с ним. Пр. Макария. (Муч. Иулиании близ Стровила. Муч. Льва. Четырех подвижников в пустыне. Множества бедных. Пр. Варнавы и Софрония, племянника его. Пр. Христофора. Иконы Божией матери Одигитрии). Свв. мучч. Флора и Лавра Святые Флор и Лавр были родные братья, родом из Иллирии, по вере христиане, по ремеслу каменосечцы. Случилось, что в соседней с Иллирией стране нужно было построить великолепный языческий храм. Правитель этой страны просил Иллирийского правителя Ликиона прислать ему искусных мастеров. Ликион, зная Флора и Лавра за искусных мастеров, послал их к соседнему князю. Братья отправились и начали усердно работать; а деньги, получаемые ими за работу. отдавали бедным, сами довольствуясь самым необходимым. Но, оказывая ближним вещественную помощь, они вместе с тем старались и о просвещении их светом истины, проповедуя язычникам об истинном Боге и о Христе Спасителе. Благодаря этому многие из слушавших их проповедь обратились ко Христу. Однажды святые братья тесали камень; в это время к ним подошел сын языческого жреца Мамертина – молодой юноша и смотрел на их работу; вдруг от камня отскочил осколок и выбил глаз юноше. На его крик прибежал отец и, видя окровавленного сына, в ужасе разорвал на себе одежду и начал бранить святых каменосечцев, порываясь их ударить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. Святаго праведнаго Иова Многострадальнаго (ок. 2000– 1500 г. до Р. X.). Преподобнаго Михея Радонежскаго (1385). Мучеников Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мученика Варвара, бывшего разбойника. Святителя Саввы Сербскаго . 7. Воспоминание на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста во граде Иерусалиме, при царе Констанции (351). Мученика Акакия сотника (303). Преподобнаго Нила Сорскаго (1508). Преподобнаго Иоанна Зедазнийскаго и учеников его: Авива, епископа Некресскаго, Антония Марткобскаго, Давида Гареджийскаго, Зенона Икалтскаго, Фаддея Степанцминдскаго, Исе (Иессея), епископа Цилканскаго, Иосифа, епископа Алавердскаго, Исидора Самтавийскаго, Михаила Улумбийскаго, Пирра Бретскаго, Стефана Хирскаго и Шио Мгвимскаго (VI) (груз.). Икон Божия Матери Любечския (XI) и Жировицкия (1470). 8. Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). Преподобнаго Арсения Великаго (449–450). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (обретение мощей, 1785). Преподобных Арсения трудолюбиваго (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Кассиана постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII– XIV). 9. Святаго пророка Исаии (VIII в. до Р. X.). Мученика Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Линийских в Барград (1087). Преподобнаго Шио Мгвимскаго (VI). 10. Святаго апостола Симона Зилота (I). Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суздальскаго, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Преподобнаго Симона Радонежскаго (XIV). Мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (III). Мученика Исихия Антиохийскаго (IV). Преподобныя Исидоры юродивыя (IV). Блаженныя Таисии (V). Блаженнаго Симона Юрьевскаго (1584). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 11. Обновление Царяграда. Священномученика Мокия (III–IV). Святых равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (1671). Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (1325).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010