См—ский Н., дважды посетил Сахалин в 1870-е и 1880-е гг., автор известных Чехову корреспонденций – 62, 310, 443, 528, 809, 814, 819, 870, 882, 892 «Современность», журнал (1880) – 78, 811, 863, 890 Созин Василий Яковлевич (р. 1859), ссыльнокаторжный, фельдшер в Александровском лазарете – 370, 702 Соколов Захар (р. 1847), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Соловьева Наталья (р. 1873), свобод. состояния в Малом Такоэ, в незак. браке с поселенцем Городинским О. М. – 264, 599 Соловьева Прасковья, каторжная в Малом Такоэ, в незак. браке с поселенцем Кудриным, мать Соловьевой Натальи – 264, 599 Сонька-Золотая Ручка (Софья Блювштейн), каторжная в Александровской тюрьме – 87, 89, 90, 333, 350, 728, 754, 784, 787, 817, 818, 879, 883 Софронка, тюремный надзиратель, гиляк – 179, 513 Стриндберг (Strindberg) Юхан Август (1849–1912), шведский писатель – 178, 512, 783, 841, 842 Сугияма Дзиро (р. 1860), секретарь Кудзе, японского консула, работал на Сахалине с 1888 по 1894 год – 225, 558, 559, 756, 848, 857 Сугиура Харуэ (р. 1873), жена Судзуки – 227, 557, 848 Судзуки Еноскэ (Сузуки) (1859–1926), другой секретарь Кудзе, японского консула, работал на Сахалине с 1886 по 1902 год. Имеется письмо его к Чехову – 226, 227, 558–559, 755, 848, 854, 857 Сун-Лё-Ли, «молодой японец», попутчик Чехова на пароходе «Муравьев» – 181, 514, 753 Супруненко Петр Иванович, доктор медицины, завед. медицинской частью на Сахалине и завед. метеорологической станцией в Александровском, автор известного Чехову «Отчета…» – 106, 111, 250, 295, 297, 323, 335, 357, 364, 367, 368, 369, 370, 371, 440, 441, 656, 688, 690, 693, 695, 696, 699, 703, 816, 817, 823, 824, 859, 870, 885 Сурминский В. А., военный врач Тымовского округа в 1890 г. (в конце 1880-х – в Александровском) – 368, 817, 818, 880 Суслик Христофор, поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Суханевич Н., горный инженер – 137, 461, 821, 831 Сцепенский В. Я., военный врач, завед. Александровским лазаретом в 1890 г. – 114, 369, 370, 838 Сычов Андриан Кондратьевич (р. 1840), поселенец Рыковского – 278, 617

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

В 750 г. в результате гражданской войны в халифате к власти пришла новая династия Аббасидов . В Египте, на короткое время ставшем пристанищем разбитых Омейядов, воспользовавшиеся моментом христиане подняли восстание. Оно было вызвано в первую очередь экономическим гнетом местных араб. властей. За первые 226 лет араб. владычества в Египте сменилось 108 наместников, и каждый спешил обогатиться за счет христиан - главного податного сословия; в ответ в течение VII-IX вв. христиане неоднократно восставали. Хотя обычно такие выступления не носили ярко выраженного религ. характера, на этот раз к восстанию примкнули оба патриарха - правосл. и копт. В одном из сражений патриархи попали в плен, но Косма сумел откупиться. Вторгшиеся в Египет аббасидские войска окончательно разгромили Омейядов. При новой династии положение егип. христиан качественно не изменилось. Оно зависело не столько от политики халифов, сколько от настроений наместников: одни облагали христиан поборами и разрушали церкви, др. разрешали восстанавливать эти храмы и строить новые. В эпоху халифата мелькиты Александрийского Патриархата поддерживали тесные связи с др. ближневост. правосл. Церквами. В житиях палестинских подвижников VIII-IX вв. постоянно упоминаются монахи егип. происхождения, подвизавшиеся в обителях на берегах Иордана. Выходцы из Сирии неоднократно становились Александрийскими Патриархами. Сохранялись и связи егип. православных с Византией. Подобно др. ближневост. Патриархам, Косма в 767 г. выступил против иконоборческой ереси; его преемник Патриарх Политиан поддержал решения Всел. VII Собора (787), где АПЦ представлял Патриарший синкелл Фома. Правившие в 1-й пол. IX в. Патриархи Христофор и Софроний также выступали с обличениями иконоборчества. При Софронии произошло одно из самых сильных гонений на христиан, организованное халифом аль-Мутаваккилем (847-861). Зиммиям было предписано носить отличительную одежду; новопостроенные церкви подлежали уничтожению. Положение христиан в Египте усугубило удачное нападение визант. флота на Дамиетту (852). Егип. наместник запретил колокольный звон, отправление многих христ. обрядов; чиновники-немусульмане изгонялись с гос. службы.

http://pravenc.ru/text/82070.html

При немъ пишутся эти чудеса, совершенныя мучениками, и передаются потомкамъ для совершившихъ ихъ и для веры», такъ пишетъ Э тотъ Христофоръ плылъ чрезъ Мареотское озеро въ Мареоту, чтобы тамъ осмотреть мучениковъ. Дело было зимнее; поднялась такая страшная буря, что Христофоръ отчаялся въ и считалъ уже себя добычею рыбъ или крокодиловъ; но вотъ онъ обращается съ молитвою къ св. мученикамъ и они являются ему: одинъ укрощаетъ ветры, другой повелеваетъ утихнуть волнамъ, и избавляютъ его отъ смерти. Н о эта страшная буря повергла Христофора въ тяжкую болезнь, которая и развилась такъ, что самые врачи объявили, что онъ уже не увидитъ въ следующее утро солнца. Услышавъ этотъ приговоръ, онъ обратился съ молитвою къ Киру и призывалъ съ ними и феодора Стратилата, котораго особенно чтилъ, и вотъ онъ является ему во сне, имея въ руке знамя съ крестомъ. «3наешь ли, Христофоръ, говоритъ онъ, — для чего я пришелъ?» Тотъ отвечалъ, что не знаетъ. Тогда онъ сказалъ: «я пришелъ сюда просить за тебя игумена Кира». Когда это говорилъ мученикъ феодоръ, вдругъ является и Киръ съ братомъ и, приблизившись къ постеле, начали осматривать лежащаго на ней, руками касаясь ранъ и какъбы селитрою утишая жаръ опухолей, и, сделавъ это, все трое ушли. Все это было во сне. Н астало утро, и вотъ уже на яву вместо твердыхъ опухолей видятся на теле какъбы чешуи рыбныя и, будучи счищаемы, упали на землю. На пятый день являются мученики и повелеваютъ спасенному отъ смерти вымыться и, хорошенько сваривъ (родъ бобовъ), вымазать имъ все тело, и всякое пятно и все остатки опухолей вытереть. Когда это было сделано, Христофоръ вышелъ изъ бани совершенно чистымъ, такъ что и следовъ болезни не видно было. Чудо 9. Ж ена Христофорова, феодора, живя въ городе, подверглась тяжкой глазной болезни; болезнь не уступала знаменитыхъ врачей. Въ это время св. какъ сказано выше, переводитъ мужа ея къ храму мучениковъ Кира и Жена стала уговаривать его отказаться отъ этого места и не хотела следовать за нимъ, измышляя разные предлоги, особенно же указывая на болезнь свою.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

П осле этого во сне, онъ пошелъ въ взялъ елея изъ лампады, возвратился въ храмъ св. мучениковъ, здесь помазалъ имъ руки и ноги, и болезнь исчезла и онъ удостоился соверщеннаго и обещанныхъ ему и за все это благодаря со служитъ мученикамъ. Чудо 37. И и Северовой ереси изъ египетскаго города Кинó, потерялъ бельмъ на глазахъ. Его привели къ Киру и Проведши здесь годъ, онъ удостоился благодати. Явились ему во сне мученики и, причастивъ тела и крови Христовыхъ, сказали: «вотъ ты, юноша, узналъ путь истинной жизни. Итакъ здесь тайны Христовы». Пробудившись, онъ присоединился къ православной Церкви, принялъ св. тайны и бельма его исчезли, какъ будто ихъ не имелъ. Но вотъ отецъ его, феодоръ, умеръ и къ нему пришли родственники и убедили его возвратиться домой, чтобы занять место отца. Забывъ заповедь мучениковъ, онъ пошелъ. Когда онъ былъ уже недалеко отъ города Кинó, являются мученики, наносятъ ему ударъ по лицу и онъ опять ослепъ. Раскаявшись, онъ возвратился къ мученикамъ и экономъ Христофоръ  поместилъ его въ томъ священномъ месте храма, где пребываютъ гости, такъ какъ въ храме все места заняты были больными. Спустя три дня видитъ во сне на амвоне, съ въ рукахъ, громко чтущаго изъ Матфея о томъ, какъ на вопросъ Крестителя: Ты ли еси грядый, или иного чаемъ, Спаситель отвечалъ ученикамъ его: шедше возвестите яже слышите и видите: прозираютъ и ходятъ, очищаются и слышатъ (Матф. 11, 4). При этихъ словахъ онъ пробудился и вотъ видитъ светъ восходящаго солнца и такимъ образомъ получилъ но того совершеннаго какое имелъ сначала, не получилъ: на глазахъ его остался следъ его непризнательности, дабы и видя это, пребывали твердыми. Чудо 39. В ъ въ 24 отъ храма  святыхъ, жилъ Петръ; онъ страдалъ (отъ паралича). Во сне явились ему святые и обещали если онъ омоетъ руки въ (то–есть крещальне) и приметъ таинства Христовы, ибо онъ былъ монофизитъ, последователь и Севера. Предубежденный противъ Халкидонскаго собора, отвергнувшаго монофизитскую ересь, онъ не согласился на святыхъ. Они опять оставили его при прежнихъ которыя предъ этимъ успокоили. Больной опять сталъ призывать ихъ, они опять явились и предлагали тоже. И это повторялось не дважды, трижды или четырежды, но много разъ, ибо Египтяне — народъ упорный, и на что однажды решатся, на доброе или на худое, то не легко уже отстаютъ отъ того, и все они таковы. Наконецъ, побуждаемый онъ сталъ призывать мучениковъ, обещая исполнить все, что ни прикажутъ сделать. Они явились, убеждали причаститься св. таинъ и говорили: «почему тебе, Петръ, не веровать, какъ и мы веруемъ, и не присоединиться къ намъ въ деле веры?» Онъ опять дерзнулъ имъ сказать: «ужели и вы, слуги Христовы, веруете въ соборъ?» Они стали убеждать его, что вера, утвержденная этимъ соборомъ, есть правая и боговдохновенная.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХРИСТОФОР РИМЛЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Христофор Римлянин ( VI в.), преподобный . Память 30 августа . Он постригся в монашество в монастыре преподобного Феодосия близ Иерусалима . Рассказы аввы Феодула о преподобном Христофоре передают в книге " Лимонарь " Иоанн и Софроний. Однажды преподобный Христофор пошел в Иерусалим, чтобы поклониться Святому Гробу Господню и Животворящему Кресту. У ворот храма он увидел не двигавшегося с места инока. Два ворона летали перед лицом его. Преподобный Христофор понял, что это бесы, которые не позволяют ему войти в церковь. Он спросил брата: " Почему ты стоишь посреди ворот и не входишь? " . - " Прости, отче, - отвечал брат - во мне борются два помысла; один говорит: иди и поклонись Честному Кресту, а другой говорит: нет не ходи, иди сначала исполни свое дело, а в другое время придешь и поклонишься " . Тогда святой Христофор взял брата за руку и ввел в храм. Вороны тотчас исчезли, и брат поклонился святыням. Это поведал преподобный Христофор в научение тем, кто мало прилежит молитве, забывая, что прежде следует исполнять служение духовное, а потом уже необходимую работу. Днем преподобный Христофор исполнял монастырские послушания, а вечером уходил в пещеру, где ранее молились преподобный Феодосий и другие отцы. На каждой из 18 ступеней, ведших в пещеру, он творил по 100 поклонов и большую часть ночи проводил в молитве, пока не ударяли в било, созывавшее на утреннее пение. В таком подвиге он провел 11 лет. Однажды, спустившись в пещеру, он увидел в ней множество лампад. Их зажигали два светлых юноши. " Зачем вы расставили здесь лампады, так что я не могу войти и помолиться " , - сказал преподобный. " Это лампады отцов, служащих Богу " , - ответили юноши. " Скажите, мне, - спросил святой, - моя лампада горит или нет? " Они ответили: " Трудись, молись, и мы зажжем ее " . Тогда святой сказал себе: " О, Христофор, ты должен понести еще большие труды, чтобы зажечь свою лампаду! " Он ушел из монастыря на Синайскую гору, ничего не взяв с собой. 50 лет трудился там преподобный в великих подвигах. Наконец, он услышал голос, говоривший: " Христофор! Иди в свой монастырь, где ты подвизался ранее, чтобы тебе почить там вместе с отцами твоими " . Использованные материалы Редакция текста от: 12.09.2007 20:22:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6921.html

Чудо 8 « Е влогий, всехвальный предстоятель Александрии, поручил управление имуществами святых (Кира и Иоанна) Христофору, бывшему настоятелю храма Иоанна Предтечи; и блаженный Феодор, приявший кафедру после Евлогия 5 , также повелел ему быть при тойже пастве; после них Иоанн, по преимуществу нищелюбец (то-есть милостивый), приявший власть и пасущий доселе овец их, также определил ему управлять храмом святых. При нем пишутся эти чудеса, совершенные мучениками, и передаются потомкам для прославления совершивших их и для возвеличения христианской веры», так пишет Софроний. Этот Христофор плыл чрез Мареотское озеро в Мареоту, чтобы там осмотреть владения мучеников. Дело было зимнее; поднялась такая страшная буря, что Христофор отчаялся в спасении и считал уже себя добычею рыб или крокодилов; но вот он обращается с молитвою к св. мученикам и они являются ему: один укрощает ветры, другой повелевает утихнуть волнам, и избавляют его от смерти. Но эта страшная буря повергла Христофора в тяжкую болезнь, которая и развилась так, что самые лучшие врачи объявили, что он уже не увидит в следующее утро солнца. Услышав этот приговор, он обратился с молитвою к Киру и Иоанну, призывал с ними и Феодора Стратилата, которого особенно чтил, и вот он является ему во сне, имея в руке знамя с крестом. «3наешь ли, Христофор, говорит он, – для чего я пришел?» Тот отвечал, что не знает. Тогда он сказал: «я пришел сюда просить за тебя игумена Кира». Когда это говорил мученик Феодор, вдруг является и Кир с братом Иоанном и, приблизившись к постеле, начали осматривать лежащего на ней, руками касаясь ран и как бы селитрою утишая жар опухолей, и, сделав это, все трое ушли. Все это было во сне. Настало утро, и вот уже на яву вместо твердых опухолей видятся на теле какъбы чешуи рыбные и, будучи счищаемы, упали на землю. На пятый день являются мученики и повелевают спасенному от смерти вымыться и, хорошенько сварив писсарий (род бобов), вымазать им все тело, и всякое пятно и все остатки опухолей вытереть. Когда это было сделано, Христофор вышел из бани совершенно чистым, так что и следов болезни не видно было. Чудо 9

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Чудо 8.    «Евлогий, всехвальный предстоятель Александрии, поручил управление имуществами святых (Кира и Иоанна) Христофору, бывшему настоятелю храма Иоанна Предтечи; и блаженный Феодор, приявший кафедру после Евлогия, также повелел ему быть при той же пастве; после них Иоанн, по преимуществу нищелюбец (то есть милостивый), приявший власть и пасущий доселе овец их, также определил ему управлять храмом святых. При нем пишутся эти чудеса, совершенныя мучениками, и передаются потомкам для прославления совершивших их и для возвеличения христианской веры», так пишет Софроний.    Этот Христофор плыл чрез Мареотское озеро в Мареоту, чтобы там осмотреть владения мучеников. Дело было зимнее; поднялась такая страшная буря, что Христофор отчаялся в спасении и считал уже себя добычею рыб или крокодилов; но вот он обращается с молитвою к св. мученикам и они являются ему: один укрощает ветры, другой повелевает утихнуть волнам, и избавляют его от смерти.    Но эта страшная буря повергла Христофора в тяжкую болезнь, которая и развилась так, что самые лучшие врачи объявили, что он уже не увидит в следующее утро солнца. Услышав этот приговор, он обратился с молитвою к Киру и Иоанну, призывал с ними и Феодора Стратилата, которого особенно чтил, и вот он является ему во сне, имея в руке знамя с крестом. «3наешь ли, Христофор, говорит он, — для чего я пришел?» Тот отвечал, что не знает. Тогда он сказал: «я пришел сюда просить за тебя игумена Кира». Когда это говорил мученик Феодор, вдруг является и Кир с братом Иоанном и, приблизившись к постеле, начали осматривать лежащего на ней, руками касаясь ран и как бы селитрою утишая жар опухолей, и, сделав это, все трое ушли. Все это было во сне.    Настало утро, и вот уже наяву вместо твердых опухолей видятся на теле как бы чешуи рыбные и, будучи счищаемы, упали на землю. На пятый день являются мученики и повелевают спасенному от смерти вымыться и, хорошенько сварив писсарий (род бобов), вымазать им все тело, и всякое пятно и все остатки опухолей вытереть. Когда это было сделано, Христофор вышел из бани совершенно чистым, так что и следов болезни не видно было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3940...

Леонтий или Лев 911–928 . Афанасий или Анастасий 931. Николай I. Хритсофор, Христодор или Христодул I 936. Агафон. Иоанн VI. Христофор или Христодул II. Фома II. Иосиф II. Александр. Агапий. Иеремия или Орест ок. 980. Феофил. Арсений в нач. XI в. Иордан. Никифор 1048. Мина 1044. Софроний II 1059. Mapk II 1065. Евфимий. Симеон II 1099. Агапий I. Савва I в конце XI и в нач. XII в. Евхерий. Макарий III. Uakob II . Арсений II 1146. Иоанн VII (или Николай) 1156. Никифор II 1166. Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досифей I (с 1190 г. патриарх Константинопольский). Феофан в нач. XIII в. Григорий I 1261–1288. Афанасий III при Михаиле Палеологе. Фаддей 1298. Софроний III. Афанасий IV в нач. XIV в. Гавриил Брула. Афанасий IV (вторично). Лазарь ок. 1330. Герасим антипатриарх. Лазарь (вторично) 1367. Софроний IV. Дорофей I в конце XIV в. Феофил II. Феофан II. Иоаким 1438. Феофан III. Авраам † 1468. Uakob III . Mapk III . Григорий II. Дорофей II. в средине XVI в. Герман II 1534–1579. Софроний V 1579–1607. Феофан IV 1608–1644. Паисий I 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II 1669–1707. Хрисанф 1707–1731. Мелетий 1732–1737. Парфений 1737–1766. Ефрем II 1766–1771. Софроний VI 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанасий V 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875–1883. Никодим 1883–1890. Герасим 1891–1897. Дамиан I 1897. Е. Римские папы Св. Петр † 37 июня 29. Св. Лин 67–79. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Еварест 100–109. Александр I 109–119. Сикст 119–128. Телесфор 128–139. Гигин 139–142. Пий 142–157. Аникита 157–168. Сотер 168–176. Елевферий 177–190. Виктор I 190–202. Зефирия 202–218. Каллист I 218–223. Урбан I 223–230. Понтиан 230–235. Св. Антер (Анфир) 235–236. Св. Фабиан (Фавий) 236–250. Корнилий 251–252. Новатиан антипапа † 268. Лукий 252–253. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Дионисий 259–269. Феликс I 269–274. Евтихиан 275–283. Кай 283–296. Маркеллин 296–304. Св. Маркелл 304 или 308–310.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

прп. Прохор Грузин (50-е гг. XI в.); Георгий (до 80-х гг. XI в.); Власий; прп. Лука Иерусалимский (70-е гг. XIII в.); Соломон, Иоанн (Бандасдзе), Симеон (Элимелекисдзе), Симеон (Цидашвили) (все в 1-й пол. XIV в.); Герман, Херувим (Керобин) (кон. XIV в.); Иосиф (кон. XIV - нач. XV в.); Пимен, еп. Ацкурский (10-е гг. XV в.); Иоанн (30-40-е гг. XV в.); Христофор (Зедгинидзе); Даниил, еп. Никозский (2-я пол. XV в.); Беена (Ирубакидзе) (нач. XVI в.); Василий (Мамуласдзе) (20-е гг. XVI в.); Иоаким (Чолокашвили) (с 1538); Иаков (1579); Епифаний (после 1579-1593); Иосиф (после 1593); Феодосий, еп. Манглисский (ок. 1610); Неофит (1620-1622); Никифор Ирбах (1622-1626); Гавриил (Гегенава) (ок. 1632); Макарий (ок. 1635); Никифор Ирбах (повторно) (1643-1649); Марк (с 1649); Гавриил (Гегенава) (повторно) (2-я пол. XVII в.); Иосиф (Бараташвили) (1663-1666); Мелетий (Цулукидзе) (1666); Николай (Цулукидзе) (1666-1675); Николай (Амилахвари) (с 1675); Христофор (Мухранбатони) (1683-1688); Гавриил, Иосиф, Мелетий (2-я пол. XVII в.); Парфений, Арсений (Эриствишвили), Гавриил (все до 1707); Христофор (Палавандишвили) (1707-1717); Завулон (Глурджидзе) (с 1717); Герасим (до 1756); Онуфрий (1752-1755); Антоний (1755-1756); Симеон (1756-1762); Иосиф, Елисей, Тимофей, Давид, Арсений (все в 1762-1780); Антоний (повторно) (1780-1804); Афанасий (нач. XIX в.); Венедикт Ватинели (до 1818); Иоаким, Акакий, Прокопий, Матфей, Фаддей, Иаков, Митрофаний, Даниил (все в 1818-1852); Кесарий (1852-1860); Прокопий, Никифор (60-е гг. XIX в.); Дамиан, Мелетий, Иерофей (все в 70-90-х гг. XIX в.); Софроний (кон. XIX в.); Патрикий (до 1905). Архитектура и живопись К. м. окружен мощными крепостными стенами с контрфорсами и с выступающей входной башней на юго-востоке. Внутри находится комплекс зданий, тесно примыкающих друг к другу, построенных вокруг маленьких дворов-колодцев. Ансамбль подвергся значительной перестройке в сер. XIX в., тогда же была возведена барочная монастырская колокольня. Разрез и план кафоликона

http://pravenc.ru/text/2459035.html

— Это лампады отцов, служащих Богу. Тогда я снова спросил их: — Почему же одни из лампад горят, а другие нет? Они ответили мне: — Служащие Господу со усердием зажгли лампады свои, а ленивые не зажгли лампад. Потом сказал им: — Окажите мне любовь, скажите мне: моя лампада горит или нет? Они ответили мне: — Трудись и молись, и тогда мы зажжем ее. Но я сказал: — Я всегда молюсь и не делаю ничего иного до сего времени. После сих слов я пришел в себя и не видел уже никого больше. Потом я сказал себе: — О Христофор! Ты должен понести еще большие труды, дабы зажечь лампаду свою! Утром следующего дня я вышел из монастыря и отправился на Синайскую гору, ничего не взяв с собою, кроме одежды, в которую я был облечен. После того как я пробыл на горе Синайской пятьдесят лет, потрудившись во многих подвигах, низшел ко мне голос, говоривший: — Христофор! Иди в монастырь твой, в котором ты подвизался ранее, дабы почить там вместе с отцами твоими. Поведав сие о себе, преподобный Христофор после сего пожил немного времени и предал святую душу свою в руки Божии. Потом тот же авва Феодул поведал нам (повествуют Иоанн и Софроний) о том же отце Христофоре, что в другое время, прежде кончины своей, преподобный Христофор поведал сие: Однажды днем я вышел (поведал он) из монастыря моего и пошел во Святой город Иерусалим, дабы поклониться и облобызать животворящий крест Господень. И когда я был там, поклонился и уже выходил, то увидел некоего брата, стоявшего при вратах, среди двора церковного, — ни входящего, ни выходящего. Я видел также и двух воронов, бесстрашно летавших пред лицом его и не позволявших ему войти. Я понял, что те вороны были демонами. Тогда я сказал стоявшему: — Скажи мне, брат, по какой причине ты стоишь посреди ворот и не входишь? Он отвечал мне: — Прости меня, отче, я одержим помыслами; один помысел говорит мне: иди и поклонись честному кресту и облобызай его; другой же помысел говорит: нет, не ходи, но иди сначала и исполни свое дело; в другое время ты придешь и поклонишься.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010