Так, все перешедшие в находившийся неподалеку от скита св. Анны Новый Скит были по требованию дикея скита св. Анны изгнаны, вместе с ними вынуждены были покинуть Новый Скит известный в дальнейшем приверженец колливадов иеромонах Христофор и еще несколько монахов. Новым местом их прибежища стал скит св. Иоанна Предтечи (Продрома), находившийся в подчинении у Иверского монастыря, поэтому иеромонах Христофор впоследствии именовался Продромитом, то есть насельником Предтеченского скита. Часть изгнанных из Нового Скита попыталась поселиться в скиту монастыря Ксенофонт , но этому воспрепятствовал живший там на покое бывший митр. Геннадий Алеппский . Прп. Афанасий Паросский называет последнего «поварешкой» (χουλιρα) и уверяет, что он воздвиг гонения на колливадов, с тем чтобы удостоиться благоволения бывший патриарха Кирилла и получить доступ к его роскошным трапезам . Действия, направленные на дискредитацию колливадов, привели к тому, что по всей Св. Горе о них стали говорить как о еретиках и " фармазонах " . Доступ во многие монастыри и скиты был для них закрыт. Однако некоторые общины оказывали колливадам всемерную поддержку; наиболее известная среди них - община иером. Парфения Скуртоса (называвшаяся также братством скуртеев), обитавшая в одноименной келлии близ Кареи . Позиция Константинополя и патриаршие постановления, направленные на прекращение спора В 1772 году в келлии иером. Парфения колливады провели собрание, на котором было принято решение отправить в Константинополь исповедание веры. Такой документ был составлен и подписан всеми присутствовавшими (впоследствии список подписей пополнялся). В Константинополь письмо отвез Нифонт Хиосский (1736-1809). Усилия колливадов не привели к желаемому результату: прибыв в Константинополь, Нифонт обнаружил, что насельник афонского монастыря Григориат Иоаким, который несколько лет прожил в скиту св. Анны и был хорошо знаком со мн. влиятельными лицами из патриаршего окружения, смог убедить их в неправоте колливадов. В июле 1772 года патриарх Феодосий II издал синодальную грамоту, посвященную вопросу о поминовении усопших, которую подписал также вскоре занявший Константинопольский престол патриарх Иерусалимский Софроний II (1774-1780), сыгравший определенную роль в спорах о коливе. Грамота указывала, что " совершающие поминовение в субботу поступают хорошо, а если кто и в воскресный день (совершает заупокойные моления), не подлежит осуждению, не плача, но молебные гимны принося Богу о спасении усопших и совершая поминовения в память всеобщего воскрешения, что и в обычае в городских церквах… " . Целью грамоты было достижение компромисса, поэтому осуждение колливадов Великой Лаврой было также официально снято в 1773 году .

http://drevo-info.ru/articles/13679511.h...

таин, и вот если ты на третий день, когда эконом пойдет с кадилом и будет кадить храм, увидишь уголья в кадиле и восходящий от него дым, то освободишься от наказания и получишь зрение, как и прежде, а если ничего не увидишь, то останешься навсегда слепым. Юноша после этого видения много раскаявался и проливал токи слез, умоляя Бога и мучеников до указанного времени; молились за него и другие в храме. На третий день, когда Христофор кадил в храме мучеников (он был экономом) и проходя мимо Феодора достиг до места крещальни, сей увидел ясно угли и восходящий от них благоухающий дым и, испустив глас, славословящий Христа и мучеников, вдруг всех подвиг к радости и страху, к радости, потому что он дивно прозрел, к страху, потому что в этом виделось присутствие самих мучеников и наказание ими всякого преступления. Когда все собрались посмотреть на Феодора и сделался большой шум, Христофор изумился, не зная причины сего. Узнав же о великом чуде, со всеми другими и с Феодором велегласно прославил Христа и святых, возвеличивающих Христа чудесами. Мы же, бывшие в это время тут и видевшие чудо, воздав хвалебные песни сотворшим его, обратимся к другому знамению. Чудо 36 Рано утром уже на яву пришел он к гробнице мучеников и видит пред нею Пасхазия, одержимого злым духом. Увидев Феодора, он, грозно взглянув и скрежеща зубами, громко сказал, говоря от лица святых: «ступай скорее, просвети душу твою, иначе, клянусь живущею здесь силою, как пришел сюда одержимый лютою подагрою, так и уйдешь без исцеления, и это мне сказать тебе приказывают мученики». Устрашенный этим и припомня убеждения и угрозы, бывшия ему во сне, он принял св. тайны и просветил ими свою душу. Но после причащения, по действию вражескому, впал в уныние и, легши на постелю, скоро от печали заснул. Во сне явились ему мученики и утешили его. Спустя несколько дней он видит во сне представших ему мучеников и повелевавших следовать за ними. «Пришедши, говорил он, – к одному, составляющему верх совершенства, храму, по виду страшному и величественному, а по высоте достигающему до самых небес, и вошедши внутрь его, мы увидели величайшую и удивительную икону, на которой в средине был изображен красками Христос 11 , а Матерь Христова, Владычица наша Богородица и Приснодева Мария по левую сторону Его, по правую же Иоанн Креститель и Предтеча тогоже Спасителя, предвозвестивший Его своими взыграниями во чреве; тут же были изображены и некоторые из преславного лика апостолов и пророков и из сонма мучеников; в том числе находились и эти мученики – Кир и Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Св. Геракл 231–246. Св. Дионисий 246–265. Св. Максим 265–282. Св. Феона 282–300. Св. Петр I 300–311. Св. Ахилла 311–312. Св. Александр 312–326. Св. Афанасий 326–373. Современные ему епископы арианские: Пист. Григорий 341–349. Григорий 355–361. Петр II правосл. 373–380. Лукий арианин 373–378. Тимофей I 380–385. Феофил 385–412. Св. Кирилл I 412–444. Диоскор монофизит 444–451. Св. Протерий 451–457. Тимофей Элур монофиз. 457–477. Тимофей II Салофакиол 460–482. Петр Монг монофиз. 477–490. Иоанн Талайя 482. Вдовство православной церкви 483–539. Яковитские патриархи и монофизиты: Афанасий II 490–496. Иоанн I Мела 497–507. Иоанн II Никиот 507–516. Диоскор II 516–518. Тимофей II 518–536. Феодосий 536–538. Православные: Павел 539–542. Зоил, после монофизит, 542–551. Аполлинарий 551–567. Иоанн I 568–577. Св. Евлогий 579–607. Феодор 607–609. Св. Иоанн 11 милостивый 609–620. Георгий 621–630. Кир монофелит 630–640. Петр ионофелит 640–654. Вдовство церкви 654–727. Косма 727, и после 767. Полициан, † 801. Евстафий 801–805. Христофор 805–836. Софроний I 836–859. Михаил I или Хаил 859–872. Михаил II 872–903. Христодул 906–933. Евтихий 933–940. Софроний II. Исаак. Иов. Илия около 964–976. Арсений до 1015. Феофил или Георгий в 1019 г. Леонтий. Александр ок. 1059. Иоанн III. Савва в конце XI в. Феодосий в конце XI в. Кирилл II. Евлогий II 1118. Софроний III 1166. Афтер. Илий 1180. Марк в 1195. Николай I в 1210–1223. Григорий I ок. 1230–1243. Николай II 1243–1270. Афавасий III с 1270–1308. Григорий II после 1308. Григорий III ок. 1354. Нифонт 1367. Mapk III . Николай III. Григорий IV. Филофей 1439 и 1450. Афанасий. Mapk IV . Филофей 1523. Григорий V. Иоаким 1529–1566. Силвестр 1566–1590. Мелетий Пигас 1590–1601. Кирилл Лукарис 1602–1621. Герасим Спарталиот 1621–1636. Митрофан Критопул 1636–1638. Николай, иначе Никифор Кляронзан, 1638–1643. Иоанникий 1643–1653 и после. Паисий 1663–1665. Иоаким 1 1665–1667. Паисий опять 1668–1676. Парфений отказался в 1685, † в 1689. Герасим II Палиота 1689–1710.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Я же, слышав это (говорит святой Христофор), взял брата за руку и ввел в храм, и тотчас исчезли те вороны; я предложил ему поклониться честному кресту и святому Гробу Господню и потом отпустил его с миром. Это поведал мне (говорит Феодул), преподобный Христофор, так как видел, что я много упражнялся в делах монастырских, но мало прилежал к молитве, — дабы я знал, что прежде всего следует исполнять служение духовное, а потом уже работу, необходимую для телесных потребностей. Уведав о сем, блаженные отцы Иоанн и Софроний написали сие на пользу читающим и слушающим, во славу Христа, Бога нашего [ 1 ]. Память преподобного отца нашего Фантина Сей преподобный родился в Калабрии [ 2 ] и был сыном Георгия и Вриены. С юных лет своих он посвятил себя на служение Богу. Отданный в один монастырь [ 3 ] и приняв иноческое пострижение, он упражнял себя во всякого рода добродетелях и стал настолько искусным исполнителем заповедей Божиих, что удостоился великих Божественных откровений. Скитаясь по пустыням и горам, он по двадцати дней пребывал без пищи и четыре года провел в совершенной наготе. Угнетаемый многими бедствиями от сарацин [ 4 ], он терпеливо переносил их в течение шестидесяти лет, а потом, взяв учеников своих Виталия и Никифора, отправился с ними в Пелопоннес [ 5 ]. Часто он приходил в Коринф [ 6 ] и для многих был помощником в деле спасения. Ходил он и в Афины [ 7 ], где помолился в храме Богородицы, после чего отправился в Солунь [ 8 ] и был там свидетелем чудес от мощей великомученика Димитрия [ 9 ]. Он прожил здесь восемь лет в обычном воздержании, соблюдая принятое правило, и в глубокой старости окончил жизнь свою [ 10 ].   В тот же день обретение мощей святого благоверного князя Даниила Александровича Московского, в 1652 году. Мощи его почивают в Московском Даниловом монастыре (память преставления святого благоверного князя Даниила совершается 4 марта). Память 31 августа Житие и страдание святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского Святой Киприан, епископ карфагенский, принадлежит к числу замечательнейших отцов и учителей Церкви III-ro века. Ему пришлось жить и действовать в такую годину, когда Церковь Христова обуревалась как гонениями со вне, — от язычников, — так и смутами внутренними — от еретиков и расколоучителей. Святой Киприан явил собою образец, как мужественного архипастыря, пострадавшего за имя Христово, положившего душу свою за своих пасомых, так и разумного устроителя внутренней жизни Церкви. Он оставил многочисленные сочинения, в которых касается разнообразных богословских вопросов и в которых решает почти все недоумения, возникавшие в его время, относительно внутреннего благоустроения жизни Церкви. Посему жизнь его и история его страдания представляются особенно поучительными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

4/Иероним Евсевий Софроний из Стридона (Eusebius Sofronius Hieronymus) (в списке НБ РК «Иероним») (лл. 10 об., 47 об., 60, 60 об.) (ок. 345–420) – видный представитель западной патристики, один из учителей церкви, переводчик Библии , экзегет, церковный писатель. Феофан Прокопович ссылается на следующие сочинения блаженного Иеронима : 1/«Апология против Руфина» («Apologia adversus Rufinum») (в виде «Иероним на Руфина» – л. 10 об.); 2/письмо к Алгазии («в послании до Алгазие-женки» – л. 47 об.); 3/«О знаменитых людях» («De viris illustribus») ( Феофан Прокопович называет его «кантологом церковных писателей» (л. 60 об.)) – 135 кратких, иногда всего в несколько строк, расположенных в хронологическом порядке биографий христианских писателей первых четырех веков; 4/а также, вероятно, на одно из толкований Иеронима на послания апостола Павла (установить точнее источник ссылки «Иероним в толкованиях настоящих апостольских от «Антихрист овчей»» (л. 60) нам не удалось). 5/ Сократ Схоластик (в списке НБ РК «Сократ») (лл. 10 об., 56, 56 об.) – греческий церковный историк IV-V вв., автор единственного сочинения – «Церковной истории», написанной предположительно в 40-х гг. V в. Впервые на латинском и греческом языках сочинение Сократа было издано в XVI в. 6/Целларий (или Целлариус), Христофор (Cellarius, Christoph – латинизированная форма имени Кристофа Келлера (Keller)) (л. 11) (в списке НБ РК «Христофор Целлярий») (1638–1707) – немецкий историк и филолог, автор «Всеобщей истории» («Historia universalis») (у Феофана Прокоповича «история селенская»), состоящей из трех частей: античной истории, истории средних веков и новой истории (впервые подобная периодизация была предложена Целларием). «Античная история» («Historia antiqua»), «История средних веков от времени Константина Великого до взятия турками Константинополя» («Historia medii aevi a temporibus Constantini Magni ad Constantinopolim a Turcis captam deducta») и «Новая история» («Historia nova») выходили также отдельными книгами во второй половине XVII в. и в первой половине XVIII в. Упоминаемые Феофаном Прокоповичем события XVII в. имеют источником последнюю из этих трех частей («Новая история» впервые была издана в 1696 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Иосифа. Фотия. Афанасия. Серапиона. Трифона. Никона. Касьяна. Иону (500). Серапиона. Мисаила. Никона. Генадия. Мартирия. Козмы. Стахия. Венедикта. Макария. Арсения. Корнилия. Паисея. Варсонофия. Феогнаста. Иова. Евстратия. Сомиона. Иоанна. Филофея. Митрофана. Данила. Иону. Иоакима. Феодосия. Геронтия. Давида. Селивестра. Пафнотия. Иова. Мартиниана. Лаврентия. Васяна. Феодора. Иону. Селивестра. Мисаила. Христофора. Вараама. Павла. Митрофана. Афанасия. Дорофея. Ефрема. Андреана. Иону. Иоакима. Амфилохия. Протасия. Игнатия. Матфея. Анфима. Петра. Симеона. Дионисия. Касиана. Христофора. Евфимия. Леонтия. Евстратия. Матфея. Ферапонта. Антония. Селивестра. Давида. Герасима. Феогноста. Вавилы. Ефрема. Иова. Варлама. Германа. Филофея. Евфимия. Епифания. Селивестра. Селивестра. Пахомия. Иосафа. Пафнотия. Варсонофия. Анфима. Варфоломея. Никиты. Гурия Тушина 1110 . Герасима 1111 . Нектария. Фотия. Иринарха. Амфилохия 1112 . Захария. Иоакима. Зосиму. Тимофея. Герасима. Герасима 1113 . Васяна. Варсонофия Шишка 1114 . Иону. Фотея. Козму. (600) Макария. Нила. Гурия. Афанасия. Трифона. Калистрата. Иоанна. Тарха. Саву. Софрония. Логгина. Иова. Фоку. Левкия. Филимона. Герасима. Иоанна владыка 1115 . Герасима архимандрит . Тихона. Иова. Феодота. Венедикта. Киприана. Афанасия. Варлама. Иова. Никодима. Харитона. Трифона. Паисея. Никифора. Герасима. Малахия. Кирила. Дамиана. Исаию. Луку. Павла. Серапиона. Иону. Герасима. Нифонта. Евфимия. Андреана. Симеона. Гурия. Феодосия. Серапиона Вокшерин 1116 . Мартиана. Генадия. Иова. Селивестра. Симеона. Филофея. Феофила. Иоакима. Левкия. Филарета. Иова. Иону. Никиту. Феодосия. Германа 1117 . Иону 1118 . Феоктиста. Ию Мартиниана 1119 . Варсонофия. Вениамина. Симона. Прохора. Агафона. Киприяна. Андроника. Иоанна. Мисаила. Еремея. Макария. Сергия. Елисея. Иосафа. Ануфрия. Игнатия. Иону. Варсонофия. Мисаила. Кирила. Филофея 1120 . Лаврентия. Сергия. Корнилия. Илию. Генадия. Серапиона. Кирила. Евфимия. Мисаила. Порфирия. Иону. Паисия. (700) Антония. Иону.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Память преподобного отца нашего Христофора О сем преподобном Христофоре Иоанн и Софроний, написатели книги, именуемой Лимонарь, повествуют так: — Когда мы были в Александрии, то пришли к авве Феодулу, находящейся в обители святой Софии, что в Фаране; старец поведал нам, сказав: — Я постригся в иночество в киновии преподобного отца нашего Феодосия; эта киновия находится в пустыни святого Христова города Иерусалима; там встретил я большого ростом старца, по имени Христофора, родом римлянина. Однажды я поклонился ему, сказав: «Яви мне любовь, отче, расскажи мне, каковы были подвиги твои от дней юности?» После того как я много упрашивал его, старец понял, что я просил его о том ради пользы (душевной); тогда он поведал мне о себе, сказав так: — Когда я отрекся от мира, чадо, то питал великую любовь и усердие к подвигу иноческому: днем я упражнялся в служении Богу, вечером же, уже поздно, я уходил в пещеру, в которой ранее имели обыкновение молиться преподобный Феодосий и прочие святые отцы. Входя в пещеру, я творил сто поклонов и на каждой степени падал ниц пред Богом: всех же степеней восемнадцать. Войдя внутрь пещеры, я проводил время в молитве до тех пор, пока не ударяли в било, созывая на утреннее пение; только тогда я выходил из пещеры и направлялся к церкви. В таком подвиге я пробыл одиннадцать лет, никогда не изменяя сего правила, подвизаясь с великим пощением и хранением помыслов, трудясь телом во всех поручаемых мне службах и испытывая большое лишение, по причине нестяжательности моей. Однажды ночью, когда я пришел к пещере, я начал творить обычные мои коленопреклоненные моления на степенях; дойдя до последней степени, я остановился — неожиданно я оказался в восторженном состоянии: я увидел, что вся пещера была наполнена лампадами, из коих одни горели, другие же не горели. Видел я также двух мужей светообразных, ходивших в белых ризах и возжигавших лампады, и спросил их: — Для чего вы поставили здесь сии лампады, так что я не могу войти сюда и помолиться? Они отвечали мне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Я же, слышав это (говорит святой Христофор), взял брата за руку и ввел в храм, и тотчас исчезли те вороны; я предложил ему поклониться честному кресту и святому Гробу Господню и потом отпустил его с миром. Это поведал мне (говорит Феодул), преподобный Христофор, так как видел, что я много упражнялся в делах монастырских, но мало прилежал к молитве, — дабы я знал, что прежде всего следует исполнять служение духовное, а потом уже работу, необходимую для телесных потребностей. Уведав о сем, блаженные отцы Иоанн и Софроний написали сие на пользу читающим и слушающим, во славу Христа, Бога нашего (обратно) Память преподобного отца нашего Фантина Сей преподобный родился в Калабрии и был сыном Георгия и Вриены. С юных лет своих он посвятил себя на служение Богу. Отданный в один монастырь и приняв иноческое пострижение, он упражнял себя во всякого рода добродетелях и стал настолько искусным исполнителем заповедей Божиих, что удостоился великих Божественных откровений. Скитаясь по пустыням и горам, он по двадцати дней пребывал без пищи и четыре года провел в совершенной наготе. Угнетаемый многими бедствиями от сарацин он терпеливо переносил их в течение шестидесяти лет, а потом, взяв учеников своих Виталия и Никифора, отправился с ними в Пелопоннес Часто он приходил в Коринф и для многих был помощником в деле спасения. Ходил он и в Афины где помолился в храме Богородицы, после чего отправился в Солунь и был там свидетелем чудес от мощей великомученика Димитрия Он прожил здесь восемь лет в обычном воздержании, соблюдая принятое правило, и в глубокой старости окончил жизнь свою В тот же день обретение мощей святого благоверного князя Даниила Александровича Московского, в 1652 году. Мощи его почивают в Московском Даниловом монастыре (память преставления святого благоверного князя Даниила совершается 4 марта).  Память 31 августа Житие и страдание святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского Святой Киприан, епископ карфагенский, принадлежит к числу замечательнейших отцов и учителей Церкви III-ro века. Ему пришлось жить и действовать в такую годину, когда Церковь Христова обуревалась как гонениями со вне, — от язычников, — так и смутами внутренними — от еретиков и расколоучителей. Святой Киприан явил собою образец, как мужественного архипастыря, пострадавшего за имя Христово, положившего душу свою за своих пасомых, так и разумного устроителя внутренней жизни Церкви. Он оставил многочисленные сочинения, в которых касается разнообразных богословских вопросов и в которых решает почти все недоумения, возникавшие в его время, относительно внутреннего благоустроения жизни Церкви. Посему жизнь его и история его страдания представляются особенно поучительными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Жена Христофорова, Феодора, живя в городе, подверглась тяжкой глазной болезни; болезнь не уступала усилиям знаменитых врачей. В это время св. патриарх Евлогий, как сказано выше, переводит мужа ея к храму мучеников Кира и Иоанна. Жена стала уговаривать его отказаться от этого места и не хотела следовать за ним, измышляя разные предлоги, особенно же указывая на болезнь свою. Хитры женщины, чтобы склонить мужей, к чему оне хотят! Но святые, соизволивши на перевод к ним Христофора, во сне явились жене и устроили, чтобы она следовала за мужем к честному храму их. Явившись ей, они сказали: «почему ты препятствуешь твоему супругу служить нам, как решено?» Она же спросила: «кто вы такие, Христовы мученики?» Кир сказал: «я Кир, а это Иоанн, мой сподвижник». Жена отвечала: «по причине только болезни глаз; там я не буду иметь помощи от врачей». Услышав это, мученики показали ей священный храм и в нем множество лежащих больных и разсказали, какую кто имел болезнь, и сказали: «разве со всеми ими не можем вылечить и твоих глаз?» И это доказали самым делом. Как только она вышла и увидела честный храм их, болезнь тотчас оставила ее и она уже не чувствовала никакой боли в глазах. Спустя довольно времени после того Феодора мылась в бане святых. Идя из пару к холодной воде, она упала на спину и повредила руку и локоть, так что из раны вытекло много крови. Не прошло и трех дней, как явились мученики и исцелили ее, так что и следов раны не осталось. Явившись ей во сне, они велели обмывать руку мареотским вином и наложить на рану мясо рыбы лавракс (прожорливая морская рыба) и сходить в баню. Исполнив их приказание, Феодора вдруг выздоровела. Чудо 10 У Христофора была дочь Мару, которая умерла недавно; она достигла возраста брачного, но скончалась девицею. В младенчестве, когда стали прорезываться у нея зубы, она вынесла большия боли; когда зубы прорезались, то боли поутихли, но из ушей текла гнойная материя с червями. Мать решилась отправиться с нею в Александрию, чтобы посоветоваться с лекарями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

главы вмч. Феодора находится в ГММК (инв. МР-1758). В мае 1591 г. в Россию прибыл Тырновский митр. Дионисий с грамотой от вост. Патриархов, в к-рой сообщалось, что на К-польском Соборе в 1590 г. за Русским Патриархом были признаны все права Предстоятеля автокефальной Церкви. В составе посольства находились архим. Пантелеимонова мон-ря Неофит, архим. Хиландарского мон-ря Григорий и старец Ватопедской обители Софроний, приехавшие в Россию за милостыней. 20 июня посольство принимал царь Феодор Иоаннович, во время приема старец Софроний преподнес царю мощи мч. Кирика. Уезжая из России, послы получили щедрую милостыню, архимандриту Пантелеимонова мон-ря царь Феодор Иоаннович дал жалованную грамоту, в к-рой подтвердил право старцев этого мон-ря на беспошлинный проезд в Москву за милостыней. 4 февр. 1592 г. была отправлена царская грамота к проту Св. Горы и средства на строительство келлий и церкви Пантелеимонова мон-ря. Царь пожаловал «рухлядью да ризы и стихарь» на 500 р. с обещанием впосл. при успешном строительстве прислать «больше того». Царь также пожертвовал «большие ризы» в Хиландарский мон-рь. В дек. 1593 г. Феодор Иоаннович послал на А. дьяка Кошурина с милостыней по случаю рождения царевны Феодосии. Царь Борис Годунов в 1603 г. подтвердил право иноков Хиландарского мон-ря на беспошлинный проезд в Россию за милостыней и право на владение подворьем в Москве. В авг. 1603 г. в рус. столицу за милостыней приезжали старцы афонского мон-ря во имя св. Симеона Столпника, а в июне 1605 г.- хиландарский архим. Лонгин, архим. мон-ря Ксенофонт Иаков. Лонгин преподнес государю часть мощей вмч. Феодора Стратилата, Иаков - мощи вмч. Димитрия. Смутное время надолго отрезало А. от России. Только в 1626 г. в Москву прибыл игум. Мелетий с жалобой на бедственное положение Пантелеимонова мон-ря, имевшего большие долги и заложившего все имущество, позднее в XVII в. игумены Русского мон-ря неоднократно приезжали в Москву за милостыней: в 1636 г.- игум. Иоанн, в 1642-м - игум. Григорий с келарем Христофором и неск.

http://pravenc.ru/text/77102.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010