[Сбылись и] слова «разум младенца поведает» и «юные станут словно старые»: тогда многие юноши лучше старцев познали истину – Христово пришествие во плоти, а иудейские старцы, считая себя мудрыми, неистово беснуясь, отпали [от Бога]. А рече: «тогда приде же стез никымъ же очютитьс», – да и се бо добр разуми, кто не же ли вси нын поработаша и зыци всплескаша слав имени (л.81а) Рожьство бо б сице. Обручен бывши матери Иосиф древодли, преже дажь не сънидостас, обртес имущи Духа Свтаго. Исифъ же, мжь праведенъ сы и не хот обличити всхот таи пстити ю; но се ангелъ Господень во сн вис глагол: «Иосифе, сын Давыдовъ, не боис прити Марьмъ, жены бо с въ неи Духа Свта; родить же сына и прозоветь им тъ бо спасеть люди грхъ ихъ»; се бо бысть древле глаголано пророки: «се Двица прииметь и родить сына и прозоветь им Елмануилъ, съ нами Бог». Се слышавъ, Иосифъ вста сна. Того ради и стеза никымъ же очютис, въ рожьство же вс земл всхвалис, небесную слав въсприимши, иже бо бысть гор, тыи же день дол съ нами. Что касается слов «тогда придёт Чаемый, но Его прихода никто не заметит», то подумай как следует о том, кто это Чаемый? Не Тот ли, Кому ныне все служат и славе имени Которого рукоплещут народы? «Рождество Его было так: по обручении Его Матери с Иосифом-плотником, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет [во чреве] от Духа Святого. Иосиф же, будучи человеком праведным и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её, но ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына и наречёт Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. Древле об этом возвестили пророки: „Вот, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и наречёт имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”» ( Ис. 7:14 ). Услышав это, Иосиф тотчас пробудился от сна» ( Мф. 1:24 ). Из-за этого-то «никто и не заметил Его пришествия», но во время Его рождества вся земля восторжествовала, приняв небесную славу 736 : Тот, Кто был на небесах, с того дня [обитает] с нами на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Твою» ( Мф.9:18 ), или тому цареву мужу, который сказал: «приди, пока не умер сын мой» ( Ин.4:49 ); но обращается к милосердию Владыки и вопиет, прося помилования не дочери своей, но себе самой, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, СЫН ДАВЫДОВ! ДОЧЬ МОЯ ЖЕСТОКО БЕСНУЕТСЯ! Дочь моя не чувствует болезни своей, а я терплю тысячи различных мучений, я больна, я чувствую болезнь, я беснуюсь и сознаю это!» – Так и отец беснующегося восклицал: сжалься над нами и помилуй нас. – Но что это значит? Страдалица мать не находит в Иисусе Христе того благодатного Целителя, Который Сам шел на встречу всем страждущим... Правда, она еще не получила отказа, но и не слышит от Него ни слова в утешение, Он как будто отвернулся от нее: НО ОН НЕ ОТВЕЧАЛ ЕЙ НИ СЛОВА. «Что значит этот новый и необыкновенный поступок Иисуса, говорит св. Златоуст. Иудеев и злословящих Он призывает, и искушающих не оставляет; а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит, которая не знала ни Закона, ни пророков, и между тем показывает такое благочестие, Он не удостаивает даже ответа... Кто бы не соблазнился об Иисусе, видя поступок, столь несогласный с молвой о Нем? Кого бы не преклонило страдание жены, умоляющей о своей дочери?.. Самые ученики тронулись несчастием ее и смутились, хотя и не смели просить для нее милости»: И УЧЕНИКИ ЕГО, ПРИСТУПИВШИ, только осмелились просить об одном: ПРОСИЛИ ЕГО: ОТПУСТИ ЕЕ... почему? ПОТОМУ ЧТО КРИЧИТ ЗА НАМИ, она беспокоит нас: или исполни ее просьбу, или совсем откажи, чтобы не кричала за нами. Это, кажется, было самолюбивое желание поскорее избавиться от докучливой просительницы, подобно тому, как неправедный судия исполнил просьбу вдовицы, чтобы не приходила больше докучать ему. Но и это заступничество Апостолов не имело успеха: ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: Я ПОСЛАН не к кому другому, как ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА, погибшим оттого, что вместо пастырей у них были наемники. Правда, у Меня есть и другие овцы, которые не от двора сего, коих надлежит Мне привести; и придет время, когда и они услышат голос Мой; но теперь это время для них еще не пришло.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Чудо будет там? — Ага. Тс-сс… А то спугнёшь. Даша притихла и неотрывно смотрела на водную гладь. Почти затаила дыхание. Хоть и была маленькая, но догадалась: сейчас из моря появится краешек солнца. — Я знаю, папа, сейчас солнце взойдёт… — не выдержала, прошептала отцу, и он обнял её, прижал к себе. И действительно, тонкая ярко-розовая полоска появилась на горизонте. Рождающееся солнце не слепило. Море словно выталкивало его по миллиметру. Но самое удивительное — когда солнце почти целиком поднялось над водой, оно оказалось не круглым, а овальным. Словно наполненным водой. Казалось, края у него сейчас лопнут, и солнце вытечет в море. Можно было бы сказать, что море вытолкнуло воздушный шар, но он не выпрыгнул, как полагается воздушному шару, море его действительно едва вытолкнуло, поэтому шар и виделся водным. И он какое-то время плавал в сиреневой дымке, превращаясь внутри себя в солнце. Всё это очень было похоже на закат наоборот. — Чудо, — согласилась Даша. — Знаешь, Даш, больше всего меня удивляет: как, увидев такое, можно потом не радоваться жизни или, хуже того, совершать зло… — Па-ап, не все ведь видели, — ответила Даша. — Точно, — улыбнулся отец, — не все, некоторые смотрят, и не видят. — Надо их разбудить и привести сюда, чтобы они увидели. Отец задумался и повторил: — Надо их разбудить… Хорошо ты это сказала. А теперь пойдём и разбудим хотя бы маму… — Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою». Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров ( Деян. 27:22-26 ), — это уже был не голос отца, а голос Михаила Давыдовича, который нараспев читал Деяния. Серёжа на его коленях как будто спал, но вдруг встрепенулся и, открыв глаза, спросил: — Мы тоже как на корабле. Нас выбросит на остров?

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

Д.Г. Брандин понятия не имеет о моей четырёхтомной системе религиозной мысли, где я Толстому, кроме этой крат- —170— кой заметки, посвящаю много десятков страниц, – он знаком лишь с одним журнальным отрывком моих сочинений, всё своё мнение обо мне он построяет на одной неправильно понятой фразе. Ещё хуже поступает сотрудник «Колокола» г. Давыдов. В то время как в Харькове г. Брандин пишет, что я во имя евангелия отвергаю жизнь – в Петербурге г. Давыдов уверяет читателей «Колокола», что я ради языческой жизни отвергаю евангелие и Бога («Колокол» 1909 г. 8 янв.). В одно и то же время и жизнь отвергаю ради евангелия и евангелие отвергаю ради жизни? Помилосердствуйте, господа! Имейте хоть какую-нибудь совесть!.. Откуда же г. Давыдов берёт свои сведения о моём «учении» – из какого тома «Основ христианства»? Да в том и дело, что г. Давыдов и в руках не имел моих сочинений, а сведения обо мне добывает окольным путём. В Петербургской газете «Новое Время» недавно (1909 г., 3 января) напечатал о моём сочинении «восторженный» отзыв В. В. Розанов . Слишком известно, что В.В. Розанов – талантливейший светский писатель, это – самый талантливый и значительный из современных русских писателей-мыслителей. Также слишком известно, что В. В. Розанов – человек со своей идеей. О чём бы и о ком бы он ни писал, он всё осветит со своей точки зрения. Г. Давыдов возмущается «восторженным» отзывом обо мне В.В. Розанова, но сведения обо мне берёт только из его отзыва. Получаются курьёзы, о которых и не подозревает сотрудник «Колокола». «Для чего же существует и для кого, и для чего Иисус Христос Своё учение на земле проповедовал?» торжественно ставит мне вопрос г. Давыдов. И пишет: «Господин Тареев на это отвечает буквально следующее: «Помимо сердца во мне живёт» и т. д. Следует ряд выписок в кавычках, взятых из «Нового Времени». Г. Давыдов убеждён и старается убедить читателей «Колокола», что это выписки из моих сочинений. Но смею заверить г. Давыдова, что он находится в заблуждении и других вводит в заблуждение: сделанных им выписок нигде в моих сочинениях нет, и мне г. Давыдов, в качестве моих буквальных слов, приписывает то, что он вычитал в статье «Нового Вре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сначала поделился им с Багратионом. Тот идею одобрил – и настала очередь Кутузова. Михайло Илларионович поступил двусмысленно: благословил Давыдова, но штыков ему дал – всего ничего. 50 гусар и 80 казаков – первый давыдовский летучий отряд. Начинания могло остаться на обочине войны: масштабы не те. Тут-то и проявился талант Давыдова – истинного вожака. Известно, что вскоре Давыдов попал в плен… к русским крестьянам, которые приняли гусар за французов. Когда недоразумение раскрылось – Давыдову пришлось отпустить бороду и забыть французские словечки. Ему по душе пришлась такая русификация. В одном из первых боёв Давыдов отбивает у французов 200 русских пленных, и 37- французов взял в плен. Освобождённые примыкали к давыдовскому отряду. В согласии с ним действовали и крестьяне. После Бородинского сражения несколько недель партизаны тревожили Великую армию сильнее, чем регулярные войска. Тут и Кутузов прислал подкрепление. Отряд разросся до тысячи сабель. Наполеон бросил на поимку Давыдова двухтысячный отряд , началась настоящая охота, в которой русские оказались победителями. Ни одной схватки не проиграл Давыдов. Разумеется, находились оппоненты, считавшие, что Денис Васильевич преувеличил свою роль в партизанском движении. Но почему именно он стал в 1812-м всеобщим героем? Молва подхватила его имя, а лубочные художники растиражировали образ. У самого Вальтера Скотта хранился гравированный портрет Дениса Давыдова из серии портретов русских деятелей 1812 г., которая была выпущена художником Дайтоном, вероятно, вместе с его же портретами Александра I и Платова. На гравюре Дайтона Денис Давыдов изображен в облике могучего воина, с черной кудрявой бородой и шапкой волос, в меховой шкуре, накинутой на плечи и застегнутой пряжкой у ворота, с шарфом вместо пояса и шашкой в руке. Подпись гласила: «Денис Давыдов. Черный капитан». Давыдов будет польщён чрезвычайно, узнав об этом из переписки с английским классиком. «Имя мое во всех войнах торчит, как казацкая пика», — говаривал он. Известно, Денис Васильевич не прочь был прихвастнуть, но послужной список его впечатляет. Сражался он не только с наполеоновцами и турками, но и с поляками, персами… Дослужился до высокого чина – умер генерал-лейтенантом. А на литературной ниве – сперва бился с рутинёрами, а после наполеоновских войн – с безоглядными западниками, которые вошли в моду.

http://pravmir.ru/denis-davyidov-gusar-n...

Пишет евангелист: «Иуда родил Фареса и Зару от Фамары, Фарес же родил Эсрома, Эсром же родил Арама, Арам родил Аминодава, а Аминодав родил Насона, Насон родил Салмона, Салмон родил Вооза от Рахавы, Вооз родил Овида от Руфи, Овид родил Иессея, Иессей родил царя Давыда». Матфей и Лука, чистые евангелисты, явственно показали, что от рода Давыдова единородное Слово Божие, Христос, Бог наш, родился, от чистой Девицы. Матфей от Давыда через Соломона выводит Иосифа, Мариина обручника. Лука же – через Нафу. Иосиф же, происходя из рода Давыдова и будучи праведным, как свидетельствует о том святое Евангелие, не привел бы себе не по закону святую Деву, если бы не было на то знамений. Следует нам знать, что существовал закон: когда умирал мужчина, то брату его полагалось взять себе в жены жену умершего, чтобы восстановить потомство брату своему; так что следует понимать: тот, кто по естеству принадлежал второму родителю, по закону был сыном умершего. И так из колена Нафова, сына Давыдова, Левгия родил Мелхию и Панфира, а Панфир родил Варпаифира, так называвшегося, Варпаифир родил Иоакима, Иоаким родил святую Богородицу. А из колена Соломонова, сына Давыдова, Матфан имел жену, от которой родил Иакова; когда же умер Матфан, Мелхий, из колена Нафова, сын Левгиин, брат Панфиров, взял за себя жену Матфанову, мать Иакова. И родила она Илия, и были Иаков и Илий единоутробными братьями, Иаков от колена Соломонова, Илий от колена Нафова. Илий же умер без чада, и взял Иаков, брат его, что был из колена Соломонова, жену его, чтобы восстановить потомство брату своему, и родил Иосифа; так что Иосиф по естеству сын Иакова, по закону же – Илия, который от Нафы. Иоаким же взял в жены чистую и хвалы достойную Анну, от которой и родилась пречистая девица, владычица наша Богородица и приснодева Мария, происходящая из рода Давыдова, от которой родился истинный Христос Бог наш. Если же Мария от Давыда, то ясно, что и Христос от Давыдова племени, если же от Давыдова племени, то и от Фареса, если же от Фареса, то воистину от Иудина колена воссиял Господь наш, как и глаголет святое Евангелие. Аполинариево безумство стыдится говорить о совершенном его воплощении, как бы стыдясь видеть в человеческом истинное наше спасение и мня, что грешно относить это ко Христу Спасителю. Но если тот, в ком нет греха, пришел на это, и принял рабий образ, и вочеловечился ради угашения греховной силы, ибо всегда, где Бог, там нет греха, то чем может осквернить скверный того, кто без греха. Потому многие, будучи свидетелями и служителями Христовыми, поведали о нем со всем дерзновением, ни о чем плотском, хульно помышляемом, не доискиваясь и тем поучая и нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 янв.) 82 . В одно и то же время и жизнь отвергаю ради евангелия и евангелие отвергаю ради жизни? Помилосердствуйте, господа! Имейте хоть какую-нибудь совесть!.. Откуда же г. Давыдов берёт свои сведения о моём «учении» – из какого тома «Основ христианства»? Да в том и дело, что г. Давыдов и в руках не имел моих сочинений, а сведения обо мне добывает окольным путём. В Петербургской газете «Новое Время» недавно (1909 г., 3 января) напечатал о моём сочинении «восторженный» отзыв В. В. Розанов . Слишком известно, что В.В. Розанов – талантливейший светский писатель, это – самый талантливый и значительный из современных русских писателей-мыслителей. Также слишком известно, что В. В. Розанов  – человек со своей идеей. О чём бы и о ком бы он ни писал, он всё осветит со своей точки зрения. Г. Давыдов возмущается «восторженным» отзывом обо мне В.В. Розанова, но сведения обо мне берёт только из его отзыва. Получаются курьёзы, о которых и не подозревает сотрудник «Колокола». «Для чего же существует и для кого, и для чего Иисус Христос Своё учение на земле проповедовал?» торжественно ставит мне вопрос г. Давыдов. И пишет: «Господин Тареев на это отвечает буквально следующее: «Помимо сердца во мне живёт» и т. д. Следует ряд выписок в кавычках, взятых из «Нового Времени». Г. Давыдов убеждён и старается убедить читателей «Колокола», что это выписки из моих сочинений. Но смею заверить г. Давыдова, что он находится в заблуждении и других вводит в заблуждение: сделанных им выписок нигде в моих сочинениях нет, и мне г. Давыдов, в качестве моих буквальных слов, приписывает то, что он вычитал в статье «Нового Времени». Заимствуя сведения из вторых рук, г. Давыдов искажает их самым беззастенчивым образом. Таким образом, своё последнее суждение обо мне фельетонист «Колокола» формулирует так: «И что это, в конце концов, за христианин такой, который открыто утверждает, что христианское учение приносит только исключительно вред и государству, и обществу, и отдельному человеку, и наукам, и искусствам, и философии, одним словом, всякому проявлению живой реальной жизни? Дальше уж, кажется, идти некуда! Бог, который совершенно излишен и без которого все само собою идёт неизмеримо лучше, чем при Его вмешательстве – непостижим для нормального человеческого ума».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

С Филиным и его командой ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ облететь вокруг Земли, как минимум. Калининград, Камчатка, Чили… Несколько фотографий навсегда сохранят в памяти лица героев. Валерий Крузо летал с экипажем Филина в Чили как инспектор, поэтому он тоже на этих фото. Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Они спасли сотни детей Донбасса Директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка работала непосредственно с Леонидом Филиным и его командой. Вспоминает доктор Лиза: — Это были необыкновенные люди, честные, простые, открытые, которые рисковали своими жизнями, спасая жизни других. Конечно, мы дружили. Это колоссальная потеря. Незаменимые люди есть. Я хочу принести глубокие и искренние соболезнования всем, кто их знал, в первую очередь — близким и семьям. Около двух лет назад доктор Лиза вместе с летчиками Леонидом Филиным, Сергеем Сусовым и Виктором Кузнецовым эвакуировала детей из зоны боевых действий в ДНР и ЛНР, летала с этим экипажем более 20 раз, а на 15 июля был запланирован еще один общий полет Глинки и «филинской команды», но не сбылось. Биографии членов экипажа Филин Леонид Семенович (командир воздушного судна), 1952 года рождения. Имеет почетное звание «Заслуженный пилот РФ». В 1974 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В МЧС России с 1995 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Награжден государственными наградами: «Орденом Мужества» (в 1997 году и 1998 году), медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги», Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Почетный знак МЧС России», медаль «20 лет МЧС России», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», знак отличия «За службу в авиации МЧС России», медаль «За усердие».

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

Еще 28-го, – рассказывает Давыдовский, – на Ходынке создается Рев. Ком. во главе с единственным офицером-большевиком Исаевым. Наиболее «горячие» члены Рев. К. (их было двое) настаивают на том, чтобы артиллерия была немедленно приведена в боевой порядок. Для этого надо было из «огромного комплекта людского материала», в 12 тыс. человек, создать пехотное прикрытие. Но бригадный Р. К. стоял на точке зрения «бескровного» захвата власти, и привести артиллерию в боевую готовность не удалось. Вечером 26-го Давыдовский едет в город; для того, чтобы побудить боевой штаб ВРК дать необходимую пехоту. Штаб согласился с Давыдовским, но помочь не мог, так как в его разложении, за исключением «двинцев», не было «никаких вооруженных сил, оружия также не было». Решено ехать в Спасские казармы и потребовать «хотя бы роту прикрытия для артиллерии». Долго ведутся переговоры. В конце концов постановлено выслать прикрытие. «Я особенно не надеялся на исполнение постановления, – добавляет Давыдовский, – и с тяжелым настроением вернулся обратно в ВРК. Разными путями к вечеру 27-го все-же удалось собрать «пехоту» – 150 человек. Но бригада медлила, «все откладывала под предлогом неподготовленности, бесцельности выезда ночью и пр.» Наконец, постановили еще раз послать Давыдовского в город проверить: действительно ли юнкера у Кремля. Возвращаясь с этой рекогносцировки, Давыдовский встретился с «ужасно подавленной атмосферой» на Скобелевской площади и узнал, что на ходынскую бригаду ночью «напали казаки и юнкера» 377 . Давыдовский снова на Ходынке. Здесь «тишина и ни одной души нет». «Что же тут такое, неужели всех убили? Но это невозможно! Мы бросились к парку, он цел, только несколько орудий вывезено. Значит, это так охраняют». После некоторых поисков обнаружили и Рев. Ком., укрывшийся в одной из казарм. Неописуемый переполох – «бригада вся панически настроена». О движении артиллерии в Москву «и речи быть не могло». Рассказали Давыдовскому, что в 10 час. вечера со стороны Петровского парка появился отряд юнкеров на грузовике и конные казаки. Появление этого отряда и вызвало всеобщую панику, пользуясь которой нападающие вывезли два орудия 378 . Правда, описанный эпизод «вызвал ненависть, злобу и желание отомстить». «Малодушие исчезло», но утром кто-то крикнул – «казаки». И опять началась паника. Посылка артиллерии все затягивалась. Наконец, снарядили 5-ую батарею. Начались споры, кому ехать с батареей – офицер «комиссар» категорически отказался. Все-же с охраной 30 пехотинцев батарея тронулась. На Скобелевской площади штаб ВРК «воспрянул духом»; орудия были расставлены на всех выходах с площади. Давыдовский говорит, что потом удалось с Ходынки получить еще один взвод («дело не обошлось опять без торговли»), который и был установлен на Страстной площади у памятника Пушкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Сообщая о первом впечатлении, произведенном пьесой, Чехов отметил «похвалы, ей расточаемые»: «Всем нравится. Корш не нашел в ней ни одной ошибки и греха против сцены…» (Ал. П. Чехову, 10 или 12 и 21 октября). Артист В. Н. Давыдов впоследствии вспоминал, что в артистической уборной театра Корша он получил от озабоченного Чехова сверток с пьесой: «Вернувшись из театра, сел читать. Ужасно мне пьеса понравилась. Едва дождался утра и бросился к Антону Павловичу на квартиру Застал его дома и тут же категорически заявил, что „Иванова“ надо непременно играть» (В. Н. Давыдов. Кое-что о Чехове. Рукопись ЛГТМ; ср. также: Александр Плещеев. Что вспомнилось. Актеры и писатели. Т. III. СПб., 1914, стр. 113). Давыдов утверждал, что именно с этого момента стал горячим приверженцем Чехова-драматурга: «Я не помню, чтобы другое какое-либо произведение меня так захватило, как это. Для меня стало ясно до очевидности, что предо мною крупный драматург, проводящий новые пути в драме» («У В. Н. Давыдова». – «Одесские новости», 1904, 12 июля, Подпись: ъ). В своих письмах Чехов сообщал, что Давыдов однажды (это было 26 октября) затащил его к себе, «продержал до трех часов ночи», нашел в пьесе «пять превосходных ролей», уверял, что в ней все «тонко, правильно, чинно и благородно», и отнесся к ней «горячо, с восторгом» (Ал. П. Чехову, 29 октября). Давыдов, по словам Чехова, был убежден, что «Иванов» «лучше всех пьес, написанных в текущий сезон» (Лейкину, 4 ноября), что он «написал вполне законченную вещь и не сделал ни одной сценической ошибки» (Ежову, 27 октября); там же Чехов отметил: «Давыдов понял Иванова так, как именно я хочу». После премьеры спектакля в театре Корша Чехов задумал выпустить пьесу отдельным литографированным изданием и сдать ее в театральную библиотеку для рассылки по провинции. Чтобы получить право на публикацию, необходимо было снова представить пьесу в цензуру – уже не драматическую, а общую. С этой целью к 24 ноября им был подготовлен новый текст ранней редакции – исправленный и доработанный (Ценз. 87-2).

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010