Огневского. Лес берёзовый, сосна редкость. К Огневскому приходу, открытому в 1778 году, принадлежали сначала деревни Клепалово и Усть-Караболка, а в 1896 году присоединена была ещё деревня Багарякского прихода – Давыдова. В приходе Огневском в настоящее время считается жителей обоего пола 3 634 чел., все православные. Первый деревянный храм в честь св. пророка Илии был построен и освящён в 1773 г. по благословению Варлаама, Епископа Тобольского и Сибирского, на средства прихожан. В 1824 г. был пристроен и освящён придел во имя св. Великом. Димитрия Солунского. В 1827 году деревянный храм заменён каменным, с новым иконостасом в главном храме. В 1878 г., по благословению Епископа Пермского и Верхотурского Антония, были пристроены ещё два придела каменных: правый – в честь св. Великом. Димитрия Солунского, а левый – Св. Георгия Победоносца. К Огневскому приходу приписано село Клепаловское. Храм в этом селе устроен лишь в 1888 году, во имя Сретения Господня. В приходе 7-м часовен: 1) деревянная, во имя св. Николая, Мирлик. Чудотворца, в дер. Усть – Караболке (название дер. от р. Караболки, на устье которой она и расположена); 2) в честь Знамения Божией Матери, в дер. Давыдовой, деревянная; 3) в честь св. безсребр. Космы и Дамиана – в дер. Шадрята, деревянная; 4) Успенская – каменная; 5 ) Преображенская – деревянная; 6) Георгиевская – каменная, и 7) Пантелеимоновская – каменная, все четыре – в селе Огневском. Во дни тех Святых , в честь которых устроены часовни, к последним из местного храма ежегодно совершаются крестные ходы. В селе Огневском две школы: земская смешанная школа и школа грамоты; последняя открыта лишь в 1901 году. Полдневское село расположено по правому берегу р. Багаряка; название своё имеет от урочища Полднево. Климат умеренный, почва чернозёмная, поэтому жители занимаются исключительно земледелием. Сначала Полдневское село было деревнею Багарякского прихода, а с 1874 года – село с самостоятельным приходом. С 1876 г. по 1879 год приход был прикрываем Пермскою Духовною Консисторией за неуплату священнику и псаломщику жалования от прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трясава, Трясавица : Петр Иванович Бороздин [см. Борозда], начало XV в., Тверь Трясавица – трясучка, лихорадка Трясоголов Никита Васильевич Заболоцкий [см. Заболоцкий], середина XV в. Трясца , сводня, начало XVI в., Новгород Трясцов Тарута [см. Тарута], посадский человек, 1566 г., Устюжна Тубока Федор, середина XVI в., Псков Тубуркин Григорий, стрелец 1627 г., Устюг Туганин Сажа [см. Сажа], 1515 г., Белоозеро Ср. туганить – обижать, угнетать Туганов Потаи, крестьянин, 1635 г., Устюг Тугарин, Тугаринов : Тугарин Андреевич Мякинин [см· Мякинин], 1545 г., Новгород; Степан Тугаринов, кре стьянин, 1564 г., Олонец; Тугарин, крестьянин, 1624 г., Курмыш [см. Белава, Черкас] Тугой Лук ( Туголуковы ): кн. Иван Борисович Тугой Лук Суздальский, 1370–1418 гг.; Афанасий и Василий Матвеевичи Туголуковы, 1568 г., Ярославль Тукач Никита, крестьянин, 1564 г., Олонец Тукач – обитый, околоченный, нераспоясанный сноп (Даль) Тулко Тимофей Федорович Викентьев, начало XVI в. Тулубьев Иван Федорович, конец XV в., Новгород Тулунбек Шарапов сын Сарыхозин [см. Шарап, Сарыхозин], 1550 г., Москва Тулуп кн. Дмитрий Давыдович Палецкий, середина XV в.; от него – князья Тулуповы; Ульян Васильевич Вельяминов, умер около 1589 г. [см. Бурнаков] Тумак, Тумаков : Иван Никитич Тумак Вельяминов, вторая половина XVI в.; Богдан Тумаков, крестьянин, на чало XVI в., Переяславль Тумак – 1) удар, толчок, 2) тун, тунец, скумбрия Туманин Василий Максимов, посадский человек, 1646 г., Казань Туман – 1) восточная монета, 2) женские шаровары (татар.) Тумаш , крестьянин, 1545 г., Новгород Ср. тумаша – суматоха, бестолочь Тумгень ( Тюмгень, Тумьгень ): Григорьевич Тутыхин [см. Тутыха], 1566 г., Рязань; Василий Тумьгень, боярин, родом из Рязани, отец Григория Васильевича, постель ника вел. кн. Василия Темного, 1460 г.; будучи отроком, Григорий был крещен в 1461 г. именем Варлаама Хутынского 92 [см. Мордан] Тумский Нечай [см. Нечай] Семенович, городской приказчик, 1547 г., Суздаль. Фамилия от села Тумы в Юрьевском уезде Тунко Васильевич Узкого [см. Узкий], 1582 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кроме сделанных в Петербурге и собранных Давыдовым подписей, под регламентом имеются еще подписи, неизвестно когда сделанные, в конце петербургских – Воронежского митрополита Пахомия и архимандритов Троицкого Ипатского Гавриила и Донского московского Иерофея, на остававшемся в Петербурге экземпляре, и в конце провинциальных – игумена вологодского Глушицкого монастыря Иоиля и – последняя – архимандрита Тихвинского новгородского монастыря Варлаама. Всего под регламентом подписались: 6 митрополитов, 1 архиепископ и 12 епископов, – все иерархи Российской Церкви, кроме Сибирского, подпись которого не была взята, конечно, только по дальности местожительства этого владыки, – и 48 архимандритов, 15 игуменов, 5 иеромонахов: 87 духовных подписей 588 . Новая форма центрального управления Русской Церкви принята была, таким образом, всею Русскою Церковию, в лице ее представителей, не вызвав ни одного возражения, и не много может указать история церковных установлений, которые были бы приняты таким абсолютным большинством, почти совсем равным единогласию, так как отсутствие подписи Сибирского митрополита не повлекло за собою впоследствии со стороны этого владыки протеста против учреждения Святейшего Синода. XIV Между тем в декабре 1720 года из Москвы «позваны были» указом предназначенные к присутствию в Синоде члены, которых не было в Петербурге 589 . Так говорил Синод спустя два с половиною года. Сенатское дело дает следующие известия по этому предмету. 15 января 1721 года кабинет-секретарь Макаров вошел в Сенат, как всегда, с доношением, что «царское величество указал по именному своему указу» выслать из Москвы в Петербург архимандритов – Симоновского Петра, Донского Иерофея 590 и Петровского Леонида, которым назначено быть в духовной коллегии, и вице-губернатору Воейкову отправить их наискорее на почтовых, а имущество их и прислугу вслед за ними, после, на ямских; архимандритам объявить, чтобы выбрали для управления монастырями надежных наместников 591 . В тот же день Сенат послал в Москву указ 592 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Пребывание Г. на Новгородской кафедре характеризуется продолжением активного храмового строительства. 4 июня 1189 г. он освятил соборную церковь в Аркаже [Аркадиевском] в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре , в 1191 г.- ц. Вознесения, построенную тысяцким Милонегом, в 1192 г.- соборную церковь в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре и ц. св. апостолов Петра и Павла на Синичьей горе. При участии Г. была возведена каменная ц. во имя св. Трех отроков и прор. Даниила на Жатуне (1189) и деревянная ц. Сретения Господня (1191) на епископском дворе в Новгороде. На 1189 г. приходится окончание росписи Благовещенской ц. В 1191 г. были перестроены княжеская деревянная Никольская ц. на Городище (поставлена в 1165) и храмы, созданные на средства боярина Внезда, брата новгородского посадника Мирошки Нездинича (ц. Нерукотворного образа Господня, 1134), и купца Константина с братом (ц. св. Параскевы Пятницы на Торгу, 1156). В 1192 г. игум. Мантурий основал Спасо-Преображенский мон-рь в Русе (ныне Ст. Русса), где была поставлена одноименная деревянная церковь. На время управления Г. Новгородской епархией приходятся изгнание новгородцами кн. Мстислава Давыдовича и посажение на княжение Ярослава Владимировича (1187), шурина вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, походы новгородцев против язычников: на Печору и за Волок (1187), на емь вместе с корелами (1191), на чудь; во время этого похода был взят г. Юрьев (1191). Запись на Студийском уставе кон. XII в. сообщает о том, что непосредственно перед кончиной Г. «постригъся... и бысть емоу имя мнишьское Григории» (ГИМ. Син. 330. Л. 281 об.),- по-видимому, речь идет о принятии святителем схимы. (Летописи и «Повесть о построении Благовещенской церкви» сообщают, что Г. в «черничьстве» носил имя «Григорий»,- нужно думать, что это было схимническое имя святителя.) Г. погребен в сев. галерее новгородского Софийского собора рядом с братом. На гробнице, согласно описаниям XVII в., находилась икона Г. Архим. Макарий (Миролюбов) сообщает, что мощи святителя были обретены в 1558 г., когда устраивалась крипта для мощей святителей Иоанна и Г. Однако в «Росписи новгородских святынь» (1626-1634) и в Савваитовском списке «Описания о российских святых» (кон. XVII в.) о Г. сказано: «Не свидетельствован». Ныне мощи Г. почивают под спудом (в 1940 были исследованы археологом В. В. Гинзбургом, предположившим, что архиерей скончался в возрасте ок. 40 лет).

http://pravenc.ru/text/161235.html

На его место поступил Афанасий, бывший наместник Саввинского монастыря. Он был жизни безукоризненной, но имел характер весьма строптивый и при том еще, как человек сварливый и притязательный, докучал владыке своими доносами, мелочными сплетнями и вследствие этого дошел до того, что ему приходилось служить самому, даже без диакона, так как по его жалобам иеромонахи и иеродиаконы его монастыря были под запрещением. Трудно определить, отчего у него сложился подобный характер, вследствие ли ревности не по разуму или оттого, что, не живши в общежитиях, не научился ладить с разнородными характерами, почему и приходил в непрестанное столкновение с братиями; а был он человек весьма неглупый и во время своего наместничества в Саввине монастыре с братией мирствовал. Это может служить подтверждением дознанного по опыту, что насколько настоятель, питомец штатного монастыря, в общежитиях оказывается неискусным, настолько, напротив того, человек, проникнутый духом обители общежительной, для штатной приносит существенную пользу. Владыка, по свойственной ему проницательности, не ожидая для обители ничего лучшего от его правления, вывел его в Чудов монастырь экономом, где он впоследствии и скончался. На его место в Давыдову пустынь поступил отец Паисий, из казначеев Иосифова Волоколамского монастыря; родом он из дворян Тульской губернии, как по фамилии, не припомню. Его настоятельство ознаменовалось только построением колокольни, для которой все было заготовлено еще при его предместниках. После того он был переведен в Лужицкий монастырь архимандритом, был наместником Чудовским, Покровским настоятелем и благочинным, и там скончался. На его место поступил Варлаам, Лаврский иеромонах, человек добродушный и гостеприимный, управлявший Гефсиманским скитом, где и скончался; а на его место поступил теперешний настоятель, отец архимандрит Иосиф из настоятелей Берлюковской пустыни. В заключение о Давыдовой пустыни скажу свое мнение: 1) Местоположение обители самое удобное, в весьма благоприятной местности, на юг от Москвы верст на 100. 2) Церковное служение гораздо сокращеннее, чем обыкновенно принято в пустынных монастырях, а пение придворное, не вполне стройное. 3) Состояние и содержание как церквей, так и прочих зданий, сравнительно с другими обителями, далеко не соответствует тем средствам, которыми обладает пустынь. 4) На правах общежития братия, пользуясь всем содержанием от монастыря, сверх того, вопреки уставу общежительному, получают еще и деньгами (как они говорят) на карманные расходы. 5) Полевое хозяйство довольно обширное, не всегда приносит пользу обители. 6) О нравственном направлении братства много сказать нельзя, так как часть оного составляют приставные из чужих обителей, а другие живут более по своему собственному усмотрению, чем под руководством монастырского начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

постановлен приговор: «расстригу Александра Давыдова, который по приказу помянутого Феофилакта переписывал у него набело сочиненное им возражение (против Буддея) и пострижен в монахи в противность свв. правил, Духовного Регламента и Указов, сослать в Сибирь на житье вечное, за надлежащим караулом».    Характерны протокольные записи о физических мучениях, которые сознательно принимал на свою ответственность, конечно, и Феофан. Вот деталь из допросов Иоасафа Маевского. Ушаков объявил ему ультиматум, чтобы принес чистую повинную. Маевский упирался. «После того, по прошествии четверти часа, Маевский поднят на дыбу и вожен по спицам три четверти часа. А с подъему на дыбу и с вождения по спицам говорил тоже, как выше показано, и в том утвердился. И по прошествии трех четвертей часа усмотрено по состоянию его, Маевского, что в себе слаб стал и более по спицам не вожен и с дыбы спущен». (1.XI 1736 г.).    Как старообрядец по рождению и чиновник по этой специальности в Синоде, Иоасаф естественно имел друзей среди канцеляристов Синода. Всех их потом перетаскали в Тайную Канцелярию. Особенно поплатился канцелярист Яким Филиппов. В протоколах записано, что И. Маевский спрашивал у Филиппова: «умилосердись, скажи Бога ради, о каком это папином письме часто спрашивает меня Новгородский архиепископ?» (т. е. Феофан). «Не знаю, отвечал Филиппов, у нас такого письма в комиссии не имеется. Не хранится ли оно у секретаря Муринова? Да они спрашивают, сами не знают чего». Лишь за эту откровенную простоту общения с колодником И. Маевским, Филиппов попал в застенок, висел на дыбе и претерпел десятки ударов. Наконец 9-го, VII, 1738 г. Кабинет решил: «бить его кнутом нещадно и сослать с женой в Иркутск на житье вечно».    Низшая консисторская братия, почуяв возможность выслужиться на доносах, послала в Синод донос на Варлаама в 13-ти пунктах. Обвинения крайне мелочные. Например: на Великом выходе на литургии, при архиерейском служении, начиная с протодиакона и кончая последним священником, сначала всеми ими поминается царская фамилия, церковные власти и все христианство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«А о прочих объявили, что все учинено изрядно». Духовные сановники, признавшие весь акт «изрядным», были следующие: 6 епископов — Стефан (Яворский) м. Рязанский, Сильвестр (Холмский) м. Смоленский, Питирим (Потемкин) архиеп. Нижегородский, Варлаам (Коссовский) еп. Тверской, Аарон (Еропкин) еп. Карельский, Феофан (Прокопович) еп. Псковский; и 3 архимандрита: Феодосий (Яновский) СПБ Ал. Невского монастыря, Антоний, Моск. Златоустова монастыря, Иона Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Спеша закрепить эту первую формальную победу над духовенством, Петр на другой же день требует закрепления подписями достигнутого согласия. «Понеже вчерась», пишет Петр в особом указе Сенату, «отвас же слышал, что проект о духовной коллегии как архиереи так и вы слушали и приняли все за благо, того ради надлежит архиереям и вам оной подписать, которой потом и я закреплю. А лучше два подписать и один оставить здесь, а другой послать для подписания прочим архиереям». По канцелярской справке и были подписаны два экземпляра и скреплены 27-го февраля и царской подписью. Сила формально обязательного закона этими подписями носителей верховной государственной и церковной власти была выражена полностью. Дальнейшие формальности подписания Духовного Регламента духовными сановниками в епархиях имели уже только моральное значение: — осведомления о совершившемся факте и собирания благожелательных советов об улучшении созданного учреждения. Новая форма высшего управления русской церковью вытекла из единоличной воли абсолютного монарха, без соборной воли самой русской церкви и без соглашения с соборной волей всех других автокефальных православных церквей. Верхушка русской иерархии беспрекословно приняла это учредительное волеизъявление светской власти. Формальная неканоничность этой реформы вне всяких споров. Неканоничность по существу выяснится пред нами вскоре.    Удовлетворенный первой решительной победой, Петр дал год сроку для приобщения к этому соир de l " egliseu остальной иерархии. Указом Сената для собирания подписей иерархии всех концов России был назначен светский агент власти, подполковник Семен Давыдов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

не более нескольких недель или даже дней, тогда как наш паломник пребывал в Константинополе вплоть до 1204 г.». Ни о чем подобном на страницах своего труда, в том числе на тех, на которые ссылается А. В. Майоров, Н. П. Кондаков не говорит, а лишь замечает: «Долго ли Антоний пробыл в Царьграде из книги его не видно, но во всяком случае это было пребывание наиболее продолжительное между посещениями других паломников...» И чуть дальше добавляет: «... это посещение продолжалось более года» (см.: Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. М., 2006. С. 84). Добавим, что А. В. Майоров достаточно аргументированно, на наш взгляд, полагает «наиболее вероятным» автором «Повести о взятии Царьграда фрягами» именно Добрыню Ядрейковича (С. 635-643). [lxiii] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений». С. 24-25. [lxiv] Хожение в Царьград Добрыни Ядрейковича//Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII-XVbeka. М., 2005. С. 224. [lxv] О нем см. у Хр. М. Лопарева. - ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). C.CXIX-CXX. См. также: Карпов А. Ю. Княгиня Ольга. М., 2012. С. 213. [lxvi] Там же. С.221, 225, 232. [lxvii] Там же. С. 233. Речь идет о дочери великого князя киевского Мстислава Великого (1076-1132), жене Брячислава Давыдовича, князя полоцкого. Предполагается, что последний был сослан в 1130 г. вместе с другими полоцкими князьями своим тестем Мстиславом в Константинополь, куда за ним последовала и жена. По словам Хр. М. Лопарева, она «ехала не к чужим людям»: в византийской столице ее ждала встреча с родной сестрой, которая была замужем за императором Иоанном II Комниным и другими высокопоставленными родственниками. См.: ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). C.CXXV-CXXVI. См. также: Полоцкие князья//Русский биографический словарь. Т. «Плавильщиков - Примо». Спб., 1905. С. 386. [lxviii] Сказание мест святых во Царьграде Антония, архиепископа Новгородского в 1200 г.//ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). Спб., 1899. С. 30. Хр. М. Лопарев отождествил Бориса с полоцким князем Давидом (Борисом-Давидом) Всеславичем, также сосланным Мстиславом Великим в Константинополь, но сам же назвал такое отождествление «смелой гипотезой» (см.: ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). С. CXXIV-CXXV). [lxix] Там же. С. 225. Речь идет о посольстве волынского князя Романа к императору Ангелу Комнину III, вызванному обсуждением вопроса о совместных антиполовецких действиях. [lxx] См.: Айналов Д. В. Примечания к тексту книги «Паломник» Антония Новгородского//ЖМНП, 1906. Июнь. С. 234-236. [lxxi] См.: Гордиенко Э. А. Варлаам Хутынский и архиепископ Антоний в житиях и мистериях XII-XVI века. Спб., 2010. С. 37. [lxxii] О них см.: Бородин О. Р. Географические знания. С. 352-353. Отметим, что первый римский путеводитель появился в 1140 г., путеводитель по Парижу Гвидо де Базош - около 1160 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Долматов в ту же ночь поехал к Государю с сим древним колоколом и с донесением, что Псковитяне уже не имеют Веча. То же объявили ему и Послы их. Он немедленно отправил к ним Бояр с воинскою дружиною обязать присягою граждан и сельских жителей; велел очистить для себя двор Наместников, а для Вельмож своих, Дьяков и многочисленных телохранителей так называемый город Средний, откуда надлежало перевести всех жителей в Большой город, и 20 Генваря выехал туда сам с братом, зятем, Царем Летифом, Епископом Коломенским, Князем Даниилом Щенею, Боярином Давыдовым и Михаилом Глинским. Псковитяне шли к нему навстречу: им приказано было остановиться в двух верстах от города. Увидев Государя, все они пали ниц. Великий Князь спросил у них о здравии. «Лишь бы ты, Государь, здравствовал!» – ответствовали старейшины. Народ безмолвствовал. Епископ Коломенский опередил Великого Князя, чтобы вместе с Духовенством Псковским встретить его пред стеною Довмонтовою. Василий сошел с коня и за крестами вступил в церковь Св. Троицы, где Епископ, отпев молебен, возгласил ему многолетие и, благословляя Великого Князя, громко произнес: «Слава Всевышнему, Который дал тебе Псков без войны!» Тут граждане, бывшие в церкви, горько заплакали и сказали: «Государь! мы не чужие; мы искони служили твоим предкам». В сей день, Генваря 24, Василий обедал с Епископом Коломенским, с Архимандритом Симоновским Варлаамом, с Боярами и Воеводами; а в Воскресенье, Генваря 27, приказал собраться Псковитянам на дворе своем. К ним вышел Окольничий, Князь Петр Шуйский: держа в руке список, он перекликал всех чиновников, Бояр, Старост, купцев, людей Житых и велел им идти в большую судебную избу, куда Государь, сидя с Думными Вельможами в передней избе, прислал Князя Александра Ростовского, Конюшего Челяднина, Шуйского, Казначея Дмитрия Владимировича, Дьяков Долматова, Мисюря и других. Они говорили так: «Знатные Псковитяне! Великий Князь, Божиею милостию Царь и Государь всея Руси, объявляет вам свое жалованье; нс хочет вступаться в вашу собственность: пользуйтесь ею, ныне и всегда. Но здесь не можете остаться: ибо вы утесняли народ и многие, обиженные вами, требовали Государева правосудия. Возьмите жен и детей, идите в землю Московскую и там благоденствуйте милостию Великого Князя». Их всех, изумленных горестию, отдали на руки детям Боярским; и в ту же ночь увезли в Москву 300 семейств, в числе коих находились и жены бывших под стражею в Новегороде Псковитян. Они могли взять с собою только малую часть своего достояния, но жалели единственно отчизны. – Других средних и младших граждан отпустили в домы с уверением, что им не будет развода, но ужас господствовал и плач не умолкал во Пскове. Многие, не веря обещанию и боясь ссылки, постриглись, мужья и жены, чтобы умереть на своей родине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

60-х гг. XX в. келья была разобрана). Появилась также больница на 5 чел. Н. поддерживал предание о чудесном спасении в Валаамском мон-ре тонувшего швед. кор. Магнуса Эриксона Смека, к-рый дал обет не участвовать более в походах на Русь, принял Православие и постриг в схиму с именем Григорий. Н. отметил предполагаемое место его захоронения. При Н. иером. Амфилохием на Валааме была написана икона «Христос - Царь Славы» с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечей; впосл. она находилась на горнем месте храма Воскресенского скита. При Н. на Валааме начали выращивать картофель, капусту, посадили первые в Карелии яблони. После восшествия на престол имп. Павла I Петровича , в 1797 г., Валаамскому мон-рю были пожалованы рыбные ловли и сенные покосы в Кюменьском приходе Выборгской губ., мельница на р. Хегворе, к-рые стали сдавать в аренду. Эти приобретения улучшили экономическое положение обители. Наряду со строительством мон-ря Н. придавал особое значение строгой организации внутренней жизни насельников, нек-рые подвижники предпочитали Валаам даже афонским мон-рям. Всех приходивших к Н. за помощью и наставлениями он учил прежде всего смирению, подавая пример собственной жизнью: наравне с братией Н. работал в огороде, навещал больных, беспрестанно беседовал с монахами, объясняя Слово Божие. Во избежание духовной гордости постановил, чтобы все насельники исповедовались друг другу, открывали и свои тайные помыслы. Под духовным рук. Н. было воспитано немало подвижников, воплотивших в своей жизни наставления: прп. Герман (Зырянов) и др. члены Валаамской миссии в Америке; любители пустынного безмолвия иеросхим. Никон-пещерник (Бахарев; 1742-1823); иером. Софроний (Гребенщиков), постриженик Н. (1783; с 1791 г. настоятель Бабаевского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , в к-ром ввел общежитие); схим. Николай (Смелов; 1752-1824), из мещан, келейник Н., поселившийся в уединении близ своего старца; игум. Варлаам (Давыдов; 1849), из мещан, поступивший в мон-рь в 1796 г.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010