Евпатория. Церковь Илии Пророка. Свято-Илиинская церковь Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1911-1918 годах городским архитектором А.Л. Генрихом на средства греческой общины года и судовладельца П. Е. Давыдова, который который руководил строительством. 30 июня 1918 года храм был освящен в честь пророка Божия Илии архиепископом Таврическим преподобным Димитрием (Абашидзе). С 1919 до 1936 года настоятелем служил священномученик Елеазар Спиридонов. После установления в городе советской власти давление на общину постепенно нарастало. Поначалу подстрекаемая властями молодежь била окна во время богослужения. С начала 1930-х годов настоятеля стали вызывать в ОГПУ, угрожать, шантажировать, предлагать сотрудничество. В 1936 году давление усилилось - власти наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греческой приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились вовсе снять колокола с колокольни. Тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Отец Елеазар благословил прихожан отправить письма в Москву греческому консулу с просьбой о поддержке. За это настоятеля арестовали, а ряд активных прихожан долго допрашивали. Вскоре из храма были изъяты церковные ценности, а в 1938 году он был закрыт. В 1942 году храм открыли, богослужения продолжались до 1962 года, когда его закрыли вновь. По решению местных властей колокольню как аварийную разобрали, а в саму церковь отдали под спортзал ДСО " Спартак " . В 1984 году, когда здание было взято на учет как памятник архитектуры, степень его разрушения по заключению комиссии достигла 70 %. В декабре 1989 года храм возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский Варлаам (Ильющенко) совершил освящение церкви. В 2003 году Евпатории исполнилось 2500 лет. К юбилею города восстановили звонницу и подняли на нее специально отлитый для храма колокол. К началу 2010-х годов церковь была капитально отремонтирована, возвращено ранее принадлежавшее ей здание, где вновь действует воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=07493

М. И. Давыдов. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.    Суздальская кафедра, впервые выделенная из состава Ростовской под именем Суздальской и Владимирской епархии в 1214/15 г., в качестве самостоятельной церковно-административной единицы просуществовала, с перерывами, вплоть до 1798 г. Состав ее территории не отличался стабильностью: в разное время суздальские владыки окормляли паству также во Владимире, Переславле-Залесском, Нижнем Новгороде, Городце, Тарусе, Юрьеве-Польском. Однако несмотря на значительную древность и определенный авторитет кафедры, ее документальное наследие дошло до наших дней в далеко не полном и сильно распыленном виде. Так, А. В. Маштафаров в своей публикации ранних грамот вотчинного архива суздальских архиереев сетовал на его исключительно малую общую величину, представленность исключительно позднейшими списками и изложениями, а равно на отсутствие в составе этого собрания каких-либо актов старше 1530 г. Аналогичная картина наблюдается и в отношении известных специалистам переписных книг Суздальского архиерейского дома и кафедрального Богородице-Рождественского собора. В знаменитом труде первого суздальского краеведа соборного ключаря Анании Федорова присутствуют неоднократные отсылки к «описным книгам» соборной церкви 7117 (1608/09), 7138 (1629/30), 7165 (1656/57), 7190 (1681), 7191 (1682/83), 7193 (1684/85) гг., также единожды упоминаются книги 7136 (1627/28) г. (очевидно, в последнем случае мы имеем дело с опиской вместо правильного чтения «7138»), что заставляет сделать вывод о том, что все эти документы сумели сохраниться по крайней мере до середины XVIII столетия. Правда, сказать что-либо определенное про большинство из них, к сожалению, не представляется возможным. По словам самого Анании, опись собора и его ризницы 1608/09 г. была составлена по распоряжению Лжедмитрия II суздальским воровским воеводой Нехорошим Бабкиным, а книги 1656/57 и 1681 гг. — при архиепископах Филарете и Павле соответственно . Добавим, согласно известию публикуемого в рамках настоящей работы источника (см. л. 48 об.), перепись 1681 г. отнюдь не ограничивалась ревизией имущества одной лишь соборной церкви: «трои описные книги», подготовленные тогда подьячим приказа Большого дворца Павлом Ивановым, похоже, охватывали архиерейский дом целиком; там же (на л. 2) вскользь упомянуто еще одно описание — (1694/95) г., скрепленное епархиальным казначеем Варлаамом (Павловым).

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Скачать epub pdf Игумен Варлаам Игумен Варлаам (в миру Василий Давыдов) родился в 1767 году. Происходил из московских мещан. В 1796 году при игумене Назарии поступил в Валаамский монастырь. Обладая крепким здоровьем, он проходил на Валааме самые трудные монастырские послушания: был поваром, трудился в хлебной, в просфорной, занимался чтением Псалтири в скиту, впоследствии жил в пустыни. Пустынька игумена Варлаама находилась около юго-западной башни стены скита Всех святых. Вспоминая о пользе послушания, отец игумен рассказывал: «В бытность мою на Валааме в поварне молитва Иисусова кипела во мне, как пища в котле». В 1798 году игуменом Назарием инок Василий был пострижен в монашество с именем Варлаам. В 1801 году посвящен во иеродиакона, а в 1805 году – во иеромонаха, совершал богослужение в скиту Всех святых, где в то время подвизались старцы Феодор и Леонид. Отец Варлаам рассказывал, что он, как постоянно желавший безмолвия и уединения, недоумевал, как эти старцы, проводя целые дни в молве от множества приходивших к ним пользы ради и духовных советов, пребывали несмущенными. Однажды он обратился к старцу Феодору с такими слова: «Батюшка, я блазнюсь на вас, как это вы по целым дням пребываете в молве и беседах со внешними, – каково есть дело сие?» «Экой ты, братец, чудак! Да я за любовь к брату два дня пробеседую с ним о яже на пользу душевную, и пребуду несмущенным», – отвечал старец. Из этого ответа известного уже своими подвигами и благодатными дарованиями старца отец Варлаам навсегда вразумился познавать различие путей «смотрительных», то есть бывающих по особенному смотрению Божию, от общих и впоследствии не смущался такого рода недоумениями. Ревность о благе родной обители, понудила отца Варлаама оставить пустыньку и согласиться принять бремя начальства в Валаамском монастыре. 30 марта 1830 года отец Варлаам был возведен в сан игумена и награжден набедренником и палицей. Но тут постигли его попущением Божиим разные искушения. Правдивость его не всем нравилась, находили ее слишком резкой, а искусством применяться к обстоятельствам он не владел, и потому должен был устраниться не только от начальства, но и от любимой им Валаамской обители. В 1839 году его перевели в Оптину пустынь, где в то время подвизался известный ему старец иеросхимонах Лев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Давыдов Василий; 1767, Москва - 26.12.1848, Оптина пуст. (совр. Калужская обл.)), игум. Из купеческой семьи. В 1795 г. поступил в Валаамский мон-рь, в 1796 г. определен в послушники, 22 апр. 1798 г. игум. Назарием (Кондратьевым) пострижен в монашество. В 1798-1801 гг. нес послушания в хлебне, в поварне, в трапезной, пек просфоры. 18 авг. 1801 г. рукоположен во иеродиакона, 8 сент. 1805 г.- во иеромонаха. Служил в скиту Всех святых, когда в нем подвизались преподобные Леонид (Наголкин) и Феодор Нямецкий . В 1830 г., после кончины настоятеля Ионафана, братия избрала В. настоятелем Валаамского мон-ря, 30 марта В. был возведен в сан игумена. 9 авг. 1833 г. уволен на покой, жил в скиту Всех святых и исправлял чреду священнослужения. Переведенный из Коневецкого мон-ря на Валаам новый настоятель игум. Вениамин (Мануилов) внес нек-рые изменения в чинопоследование богослужения и устав обители, что вызвало недовольство насельников, в 1838 г. В. и монах Иосия подали рапорт в Святейший Синод с обвинением игум. Вениамина в нарушении монастырского устава. Для расследования конфликта на Валаам был направлен благочинный С.-Петербургской епархии архим. св. Игнатий (Брянчанинов) . В докладной записке С.-Петербургскому митрополиту свт. Игнатий рекомендовал перевести В. из Валаамского мон-ря в Оптину пуст. и поручить духовному руководству жившего там прп. Леонида (Наголкина). В февр. 1839 г. В. был переведен в Оптину пуст., где прославился своей подвижнической и нестяжательной жизнью. Жил на пасеке, своей кельи никогда не закрывал и о ней не заботился, она была устлана стружками, дощечками, к-рые старец собирал в лесу для топки печи и рукоделия. Несмотря на внешнюю суровость, В. был «прост и добр как дитя», при виде страданий не только людей, но и животных проливал слезы. Всегда спешил на помощь смущенному чем-либо ближнему, новоначальным инокам советовал «чаще проверять свои мысли, свое сердце». До самой кончины В. отправлял чреду священнослужения в скиту и соборно в мон-ре. В 1848 г., в Рождество Христово, В. простудился и на др. день скончался. По поводу кончины В. и неск. пожилых оптинских монахов прп. Макарий (Иванов) писал: «Жаль старичков, особенно отца Варлаама. Без них как будто пусто. Молодые хороши при старичках».

http://pravenc.ru/text/154183.html

«Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – приближайся» Беседа с игуменом Трифонова Печенгского монастыря Давидом (Дубининым) Петр Давыдов Игумен Давид. Фото: Родион Денисов Первое, что мы увидели, подойдя к монастырю: выходит морской пехотинец, настоящий богатырь, поворачивается лицом к вратам, крестится и кланяется. Проходя мимо нас, этот гигант, которому мы едва по пояс, улыбается, здоровается с чужаками. Но смотрит по-северному испытующе, очень внимательно, даже пристально. Здесь по-другому и нельзя, наверное: сама природа обязывает к внимательности. Слов на ветер ронять не принято, болтаться без дела – тоже. Да и граница под боком – столетиями люди с обеих сторон присматриваются друг к другу: мало ли чего. Бывало и много чего, и всё невеселое. Так что суровость тут естественна. Поначалу, конечно, чуть ли не обижаешься, тоскуешь без каравая с пряниками и вареньем. Но потом снег, лед, сопки, море неподалеку, северное небо скажут свое веское слово, и ты сам начинаешь смотреть на мир повнимательнее, суровее, без дежурной улыбочки туриста. А вот улыбка морпеха у святой обители – это да, это самое то. Очень подходит к этому месту. Игумен Давид, как обычно, занят, дел невпроворот: постоянные вопросы паломников, недоумения трудников, добрые и обстоятельные советы деловитым монахам. Тут еще мы приехали… Но время для беседы нашел моментально, и мы уединились в «чайную» для разговора. Ого! пряники появились, варенье. Солнце выглянуло из-за сопок. А Север-то, оказывается, приветливый, если присмотреться. Апостол лопарей – Отец Давид, обитель была основана преподобным Трифоном Печенгским, пришедшим в эти края в XVI веке, так? Что это был за человек? – Сама обитель существует с 1532 года, но преподобный Трифон пришел сюда раньше. Где-то уже в 1529-м он побывал здесь вместе с преподобным Феодоритом – это был духовный наставник Трифона. А сам Трифон, тогда Митрофан, был родом из Торжка, судя по житию. И это время, середина XVI века, было благодатным для наших Кольских пределов: здесь подвизалась «Кольская троица» – три преподобных: Феодорит Кольский, Трифон Печенгский и Варлаам Керетский. В службе Кольским преподобным Трифон именуется «северным апостолом», апостолом лопарей. Он пришел сюда где-то в 20-х годах XVI столетия, и к 1529 году уже всё и все были готовы как к крещению, так и к построению храма на Печенге. И Трифон пошел в Москву, к митрополиту Макарию, чтобы взять благословение на стройку и освящение храма.

http://pravoslavie.ru/103018.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 31.05.1810, Курск - 22.08. 1894, Оптина пуст.), прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), схиархим. Род. в богатой купеческой семье, впосл. получившей статус почетного гражданства. Один день в неделю в семье Антимоновых был посвящен раздаче милостыни. Иван помогал отцу в торговых делах, пел на клиросе и в выходные дни собирал певчих дома для спевок. Ежедневно делал тысячу поклонов, старался не есть мяса даже в скоромные дни. Отец неск. раз предлагал ему вступить в брак, но сватовство не было успешным; в 1836 г., после очередных смотрин, отец сам женился на невесте, которую сватал сыну. Примером для Ивана стал старший брат Михаил, поступивший в Оптину пуст. (впосл. принял постриг с именем Мелетий, стал архимандритом и экклисиархом Киево-Печерской лавры ). Посещая брата в мон-ре, Антимонов общался со старцами прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным) и прп. Макарием (Ивановым) , с настоятелем прп. Моисеем (Путиловым) . Старец Лев предсказал Ивану принятие монашества, а старец Макарий поддерживал с ним переписку и приглашал поступить в мон-рь. Прп. Исаакий (Антимонов). Фотография. 90-е гг. XIX в. (архив Оптиной пуст.) Прп. Исаакий (Антимонов). Фотография. 90-е гг. XIX в. (архив Оптиной пуст.) В 1847 г. Антимонов отправился по торговым делам на Украину. Выполнив свои обязательства, не вернулся домой, а отправился в Иоанна Предтечи скит при Оптиной пуст. , куда поступил послушником. Отец резко отреагировал на уход сына в мон-рь: «Он, варвар, убил меня!» Вместе с прп. Макарием Иван посетил Курск и примирился с отцом. Иван окормлялся у старца Макария, к-рый уже тогда предсказывал ему высокий сан и готовил к буд. служению. Близко общался с игум. Варлаамом (Давыдовым) . Выполнял послушания на пасеке, в хлебопекарне, в трапезной, пел на клиросе, одновременно нес общие братские послушания. Нек-рое время был переплетчиком книг, в частности переплел рукопись «Слов постнических прп. Исаака Сирина» (РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-462) - самую древнюю в фонде Оптиной пуст., датируемую 1389 г.

http://pravenc.ru/text/674766.html

60-х гг. XX в. келья была разобрана). Появилась также больница на 5 чел. Н. поддерживал предание о чудесном спасении в Валаамском мон-ре тонувшего швед. кор. Магнуса Эриксона Смека, к-рый дал обет не участвовать более в походах на Русь, принял Православие и постриг в схиму с именем Григорий. Н. отметил предполагаемое место его захоронения. При Н. иером. Амфилохием на Валааме была написана икона «Христос - Царь Славы» с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечей; впосл. она находилась на горнем месте храма Воскресенского скита. При Н. на Валааме начали выращивать картофель, капусту, посадили первые в Карелии яблони. После восшествия на престол имп. Павла I Петровича , в 1797 г., Валаамскому мон-рю были пожалованы рыбные ловли и сенные покосы в Кюменьском приходе Выборгской губ., мельница на р. Хегворе, к-рые стали сдавать в аренду. Эти приобретения улучшили экономическое положение обители. Наряду со строительством мон-ря Н. придавал особое значение строгой организации внутренней жизни насельников, нек-рые подвижники предпочитали Валаам даже афонским мон-рям. Всех приходивших к Н. за помощью и наставлениями он учил прежде всего смирению, подавая пример собственной жизнью: наравне с братией Н. работал в огороде, навещал больных, беспрестанно беседовал с монахами, объясняя Слово Божие. Во избежание духовной гордости постановил, чтобы все насельники исповедовались друг другу, открывали и свои тайные помыслы. Под духовным рук. Н. было воспитано немало подвижников, воплотивших в своей жизни наставления: прп. Герман (Зырянов) и др. члены Валаамской миссии в Америке; любители пустынного безмолвия иеросхим. Никон-пещерник (Бахарев; 1742-1823); иером. Софроний (Гребенщиков), постриженик Н. (1783; с 1791 г. настоятель Бабаевского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , в к-ром ввел общежитие); схим. Николай (Смелов; 1752-1824), из мещан, келейник Н., поселившийся в уединении близ своего старца; игум. Варлаам (Давыдов; 1849), из мещан, поступивший в мон-рь в 1796 г.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

19 ноября, в день памяти преподобного Варлаама Хутынского, священномучеников, в Чимкенте за Христа в 1937 году пострадавших: пресвитеров Анатолия Бержицкого и Николая Протасова, иеромонаха Гавриила (Владимирова), преподобномучениц монахинь Нины (Шуваловой) и Серафимы (Горшковой), митрополит Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Петропавловска. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, секретарь Петропавловского епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, протоиерей Феодор Бердик, клирик Серафимовского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин; клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты — протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; клирик Успенского кафедрального собора Астаны диакон Илия Давыдов, клирик Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр Алма-Атинской области диакон Александр Мокий; священнослужители Петропавловско-Булаевской епархии. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в кафедральный собор на Литургию был принесен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Пел архиерейский хор Петропавловской епархии под управлением Анны Затай. За богослужением молились многочисленные верующие — жители Петропавловска и паломники из городов и сел Северного Казахстана. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов; совершена молитва о мире на Украине. На заупокойной ектении поминался новопреставленный клирик Христорождественского храма города Алма-Аты иерей Виктор Волков, преставившийся ко Господу 19 ноября после продолжительной болезни. Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Сергий Первушин. В завершение Литургии состоялось славление Пресвятой Богородице перед ковчегом с Ее честным Поясом. Митрополит Александр обратился к епископу Владимиру, сослужившему духовенству, паломникам и прихожанам со словами поздравления со значимым событием в жизни Петропавловско-Булаевской епархии — принесением в главный кафедральный город ковчега с Поясом Царицы Небесной и произнес поучение. В дар собору иерарх передал икону великомученика Георгия Победоносца. Каждый участник богослужения получил в благословение иконку с изображением Божией Матери и Ее честного Пояса. По окончании богослужения глава Митрополичьего округа вместе с епископом Владимиром и сотрудниками Петропавловского епархиального управления провели рабочее совещание, на котором рассматривались актуальные вопросы церковной жизни в регионе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В период «хрущевских» гонений, когда в стране шло массовое закрытие храмов, эта печальная участь не обошла стороной и Свято-Троицкую церковь. С 1959 г. настоятелем в ней служил священник Анатолий Деменюк. Уже в начале 1962 г. (видимо, под давлением властей и разработанному заранее сценарию) он по собственной просьбе был перемещен на другой приход. За отсутствием священника вскоре была закрыта и Свято-Троицкая церковь. Формально поводом к закрытию послужило обращение прихожан в Епархиальное управление с прошением о присоединении Бытчанского прихода к Борисовскому. 29 марта 1962 г. распоряжением Преосвященного Варлаама (Борисевича), архиепископа Минского и Белорусского, приход Свято-Троицкой церкви был включен в состав прихода Свято-Воскресенской церкви г. Борисова. Имущество Свято-Троицкой церкви также было передано Воскресенской церкви. Здание закрытого храма Борисовский райисполком решил передать под зерносклад колхозу «Маяк коммунизма». Храм многие годы использовался под зернохранилище, затем был заброшен, опустел и пришел в полную негодность. В 1992 г. на Бытчанский приход был назначен священник Михаил Давыдов. Тогда же была возвращена приходу и Свято-Троицкая церковь. Храм отец Михаил нашел в совершенно заброшенном состоянии. Постепенно стали проводиться ремонтные работы. Была восстановлена колокольня и приобретены для нее колокола, во всем храме вставлены окна, полностью обновлена кровля и покрыта медью, на капитально отремонтированных куполах засияли новые золоченые кресты. В приличный вид был приведен алтарь, поставлен временный иконостас. 17 октября 2004 г. Благочинным Борисовского округа протоиереем Иоанном Мисеюком в сослужении иерея Михаила Давыдова в Бытчанской Свято-Троицкой церкви была совершена первая Божественная литургия. http://www.blagobor.by/hram/bytcha/history Село Бытча, состоящее в Борисовском уезде, расположено в одной версте от реки Березины. От губернского города отстоит в 83 верстах. Кроме многочисленных курганов при деревнях Студенке и Брыле, оставшихся от погрома французов в сей местности в 1812 г., других достопримечательностей в приходе нет. Хотя православная церковь здесь существует с незапамятных времен, но когда именно была построена первая церковь неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=42882

О церквях упоминалось в подписях под двумя купчими и в одной рядной записи: под купчей крестьян от 1557 г. подпись: Купчую писал Покровский дьячек Еремка Онфимов " ; под купчей Кожеозерского монастыря от 1563 г.: " Купчую писал Прилуцкой церковной дьячек Еремка Онфимов " ; рядная запись Григория Трофимова от 1660 г. начиналась словами: " Я Григорей Трофимов Прилуцко-Покровского прихода церковной пономарь дал есми запись Покрова Святей Богородицы церковному старосты " (Цит. по: Краткое…, с. 74). Покровская церковь сгорела 26 июня 1864 г. вместе с другими церквями. В приходе издревле существовала церковь во имя Рождества Христова и сщмч. Климента, папы Римского. О ней упоминалось в рядной записи Григория Трофимова от 1660 г. В 1699 г. Климентовский престол, по благословению митрополита Новгородского Иова, был упразднен, а Христорождественский перенесен на другое место (возможно, на середину между прежними двумя рядом стоящими алтарями), после чего церковь была освящена 30.9.1700. Церковь была разобрана по ветхости в 1857 г. В том же году началось строительство новой Христорождественской церкви по благословению Преосвящ. Антония. Предполагалось устроить 3 престола: Рождества Христова, сщмч. Климента, папы Римского, и Живоначальной Троицы. Но, еще не достроенная, эта церковь сгорела 26.6.1864, когда в ней был освящен только Христорождественский престол. Вместо храма сщмч. Климента, существовавшего до 1700 г. в одном здании с Христорождественским, в том же году был устроен и освящен отдельный сначала небольшой храм в честь того же угодника Божия, по благословению Иова, митрополита новгородского. В 1791 г., по благословению Преосвящ. Димитрия, архиепископа Новгородского, над этим храмом был устроен второй этаж и в нем холодный храм, во имя Пресвятой Троицы. Этот двухпрестольный и двухэтажный храм, за ветхостью, разобран в 1857-1860 г.г. Кроме того, существовала кладбищенская церковь в честь преп. Феодосия Тотемского, каменная, построенная в 1828 г. на средства прихожан. Приписная церковь: в д. Канзопенде (Давыдовской), в честь мучч. Кирика и Иулиты, деревянная, построена в 1847 г. вместо часовни, по благословению Пресвященного Варлаама, освящена 16.2.1847.Вместо сгоревших церквей был построен пятипрестольный храм. Престол в честь Рождества Христова освящен 27.1.1869 настоятелем Крестного монастыря, архимандритом Кириллом, второй - Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 28.1.1869, третий - сщмч. Климента, освящен 28.1.1870, четвертый - Живоначальной Троицы и пятый - Тихвинской иконы Божией Матери, освященные 27 и 28 января 1874 г. Особенно деятельное участие в устройстве храма принимали крестьяне Петр Степанов Дьяков, Григорий Матвеев Кузминский, Степан Васильев Воронин и Иван Михайлов Романовский.

http://sobory.ru/article/?object=38889

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010