В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ведь одна эта злоба и гордыня, кажется, могли бы служить лучшим доказательством того, что все это учение от сатаны, ибо то же Слово Божие указывает на эти два качества, а особенно на злобу, как на явные признаки указанного сейчас источника их происхождения: «кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» 84 ; «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» 85 ; «кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому, что тьма ослепила ему глаза» ( 1Ин.2:11 ) 86 ; «дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» 87 . Но, увы, сами спириты, как зачумленные, не хотят видеть этого. А о нетерпимости спиритов и говорить нечего, когда меня обличал, быть может, очень резкий; быть может, тоже страдающий нетерпимостью, но человек, безусловно, ревностный и искренний в своем служении, известный миссионер, И.Е.Айвазов, – я готов был, как говорится, уничтожить его, и только теперь с уважением и признательностью отношусь к нему, т.к. он этою своею резкостью намного ближе подвинул меня к правде. Далее, когда выступил с обличением меня, ныне почивший С.Д.Волков-Давыдов, под псевдонимом Серапион Волкович, правда, с обличением, довольно утрированным, в своей брошюре «Спиритизм яд интеллекта», – я дал ему такую отповедь, что мне за нее сейчас более чем стыдно. Наконец, когда выступил в борьбу против распространяемой мною ереси, известный миссионер о.Черкассов в журнале «Кормчий», в деликатной и высоко-христианской форме, – о, как я резко отвечал ему и как я недостойно защищал сатану. А, между тем, до вступления в сферу спиритизма, я был человек очень деликатный и терпимый по отношению к людям. ... И таким образом, незаметно, – медленно, с большими паузами, продолжал свою обличительную, обращенную ко мне, именно ко мне, святую речь этот великий прозорливец: последовательно, сам того не замечая, – уж очень тонко, нигде так тонко не действует сатана, как в спиритизме, – отходит человек от Бога, от церкви, хотя заметьте, в то же время дух тьмы настойчиво, через своих духов, посылает запутываемого им человека в храмы Божии, служить панихиды, молебны, акафисты, приобщаться Святых Христовых Таин, и в то же время понемножку вкладывает в его голову мысли: «ведь все это мог бы сделать ты сам, в своей домашней обстановке, и с большим усердием, с большим благоговением и даже с большей продуктивностью в смысле получения исполнения прошений»!..

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Глава 22 (1) Что же это с тобою, Что все твои всходят на кровли, (2) Город шумный, Волнующийся город, Город веселящийся? Убитые твои не мечем убиты И не умерли на войне. (3) Все вожди твои бежали вместе, Но захвачены стрелками; До единого взяты в плен, Все сосчитанные 125 у тебя, Хоть бежали далеко. (4) Потому – то говорю я: «Отвернитесь от меня, Горько плачу я, Не усиливайтесь утешать меня О погибшей дочери 126 моего народа. (5) Ибо день смущения, замешательства и стыда – От Господа, Иеговы воинств – на долину видений. Разрушена стена, Шум на горах; (6) Элам 127 везёт колчаны на колесницах, Люди на конях; А стена лишена защиты. (7) И вот прекрасные долины Наполняются колесницами и всадниками, Располагаются они в порядке пред воротами И снимают покрывало с Иудеи. (8) В то время ты понадеешься на оружие дома дубравы 128 ; (9) Но увидишь огромные проломы в городе Давыдовом: Вы собираете воды нижнего водопровода 129 , (10) Считаете дома иерусалимские, Разрушаете иные дома для укрепления стены, (11) Делаете между стенами водоём Для воды древнего водопровода; А не надеетесь на Творца, Не взираете на устроившего его издавна. (12) В то время, как Иегова воинств призывает К плачу, рыданию, К обритию и к облечению в рубище. – (13) И вот – веселье, радость, Бьют быков, Режут овец, Едят мясо, Пьют вино, «Есть и пить! – говорят, – Потому что завтра умрём». (14) Но Иегова воинств внушает мне в уши: «Очистится – ли на вас беззаконие это, Хоть вы и умрете»?! – Сказал Господь, Иегова воинств! XVIII 130 (15) Так говорит Господь, Иегова воинств: «Ступай, пойди к этому, несчастному, К Шевне – начальнику дворца». (16) «Зачем ты здесь? И кто у тебя здесь, Что ты копаешь здесь могилу для себя? Он копает могилу себе на холме, В скале вырубает жилище себе. (17) Вот Иегова сильно сбросит тебя, Сомнёт тебя в комок, (18) Свертит тебя, как повязку, . И как шар – покатит тебя в землю обширную; Там ты умрешь, И великолепные колесницы твои Будут там поношением Для дома господина твоего. (19) Я столкну тебя с места твоего

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дай Бог ему здоровья и разума на пути к Истине. Но любому мало мальски духовно зрячему и духовно чуткому человеку, даже не имеющему специального богословского образования, вполне ясно и очевидно, что у профессора нет никакого Богословия. Есть лишь его личный опыт философско-богословского поиска, коих в истории немалое число, изложенный на бумаге. Так с какой стати этот опыт выдается за нечто новое и необыкновенное, как некая новая страница в развитии Богословия. Богословие в основе своей имеет Божественное откровение, которое дает человеку истинное и непогрешимое знание о Боге, мире и самом человеке. Это Откровение мы должны расценивать как драгоценнейший дар Божий, который мы должны бережно хранить и с благоговением его постигать. Такое отношение к Богословию было у всех святых отцов на протяжении всей истории христианства. Очевидно такой подход подвергается сейчас ревизии, как слишком устаревший, " пропахший нафталином " . Но не менее очевидно и то, что ревизия такого подхода в духе новомодных идей профессора Олега Давыдова свидетельствует лишь о приближении всеобщий апостасии. Сигнал очень тревожный! Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его (Исаия, 3, 1-4, 8). Денис, Сергиев Посад 16 декабря 2020г. 18:19 Спаси Господи, Михаил Всеволодович! Богословие - это опыт. Поэтому богословие святых отцов невозможно поставить на одну доску ни с чем. Уровень авторитетности других богословских мнений опять же измеряется уровнем опыта инославных или " внеконфессиональных " богословов. Но внеконфессионального исследователя не бывает в принципе, как не бывает человека без своей точки зрения.

http://bogoslov.ru/article/6026694

Деян. 16, 29 ; [ Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе.] Откр . 3, 9. [Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.] 31/XII – 1925 [г.] Село Ч у ф и л о в о. Прибыл вместе с о. Благочинным. Побывали в сторожке священника. Направились к псаломщику. Дорогой повидались с [Анфимом? – неразб.] и Иваном Михайлов[ичем] Семечкиным, сектантом, который раньше становился на клиросе – был певчим; он изъявил свое согласие беседовать. Всех сектантов по словам семейн[ых] псаломщика около пятнадцати. Руководителем у них Александр Феодор[ович] Логинов, брат его Феодор. Жена Александра Феодоровна – православная. Гаврил Мир[ославович ?] Синьков – горячий. Беседа предполагается у Александра Феодоровича Логинова. Молитва “Отче наш”. Молятся с-[ектант]ы. М-2, Ж-2 [совершенно непонятные сокращения.– п. С. П.], один плачет. [Л. 55 об.] Еремин Аким Кузьмич сектантствующий. Беседовали об иконах, но беседа плохо развивалась и закончена не была, а перешли на рассмотрение разных вопросов. Вся беседа продолжалась до темноты. В Давыдово мы приехали в 9 часов вечера. В 10 часов я выехал из Давыдова и в 9 часов утра прибыл в Касимов, никуда не заезжая. [Л. 56]. 8/I – 1926 г. Беседа в Беркееве у Ф. Я. с с-[ектанто]м из Злобина Никифором Ев[?– неразб.– п. С. П.] Балясинковым по разным предметам, а кончили т[аинством] Причащения. Среди беседы создалось положение: пришлось говорить о грехопадении первых людей, о том, что они вследствие грехопадения лишились блаженства – рая. И[исус] Христос пришел спасти людей, возстановить утерянное блаженство, открыть двери рая; значит до Христа рая не было, а был только ад. [Л. 56 об.] Сектанты: – А где же были праведники – Авраам, Исаак, Моисей, Илия и др[угие]?! Что же – ты их в ад запрятал?! Вот он что говорит! [Л. 57] 13/I–1926 г. Дер[евня] Семенчуково. Вызвал о. Ник[олай] Ан[атольевич] Правдолюб[ов]. В Семенчукове две недели жил Яков Никит[ин] Кутейников и неустанно проповедовал. В результате оказалось много сочувствующих. В Семенчуково явились: о. Николай, я и псаломщик. Открыли беседу, а сектантов не было. Они совсем не являлись, т[ак] к[ак] ушли домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Доходы и расходы прихода: нет поводов для сенсаций Беседа с иеромонахом Иринеем (Пиковским), казначеем Московского Сретенского монастыря Петр Давыдов Казначей Сретенского монастыря – о том, что некоторыми СМИ преподносится как «горячие» темы: платит ли Церковь налоги? на что тратятся деньги жертвователей? почему храмы и монастыри вынуждены заниматься «торговлей»? Иеромонах Ириней (Пиковский) – Сегодня ходит много толков о том, что Церковь стала богатой, при этом бабушки относят в храм последние деньги, а священники ничем не брезгуют, совершая требы. Претензии к духовенству и монашествующим растут. Любое упоминание Церкви и ее доходов вызывает массу вопросов. Что на это можно ответить? И грешно ли быть богатым? – Тема, которой вы касаетесь, многогранна. В Священном Писании признается факт, что существуют люди богатые и бедные, имеющие различный социальный статус. Когда Христос пришел на землю, Он сказал: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5: 3). В другом случае Он говорит, что трудно богатому войти в Царствие Небесное – легче верблюду пройти через игольные уши (см.: Мф. 19: 24). И по всему тексту Евангелия мы можем сделать вывод, что Христос отдает предпочтение бедным. Он не говорит, что богатые не спасутся, но – что трудно надеющемуся на богатство войти в Царство Небесное. Следовательно, идеалом ученика Христова является тот, кто оставляет всё: дом, семью, имущество, – всецело вверяя себя в руки Учителя, и следует за Ним, неся крест. Но в Евангелии есть и очень интересный сюжет – как одна женщина (мы не знаем ее имени, и она даже не называется богатой) принесла Господу миро стоимостью в 300 денариев и, разбив сосуд, помазала ноги Его (см.: Лк. 7: 37–48). В I веке стоимость этого мира равнялась годовому заработку военнослужащего. И вот неожиданно для всех Учитель бедности говорит: «…что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете…» (Мф. 26: 10–11). Когда Иисус входит в Иерусалим после воскрешения Лазаря , Он, как «Сын Давидов», принимает поистине царские почести: Его встречает народ с пальмовыми ветвями в руках и восклицая: «Осанна в вышних!» Итак, Христос, не имея никакого личного имущества на земле, принимает богатое приношение, когда хочет подчеркнуть Свое достоинство Царя Славы.

http://pravoslavie.ru/65254.html

история «дебатов о Св. Духе свидетельствует о том, что фарисейский буквализм, полемический задор и апологетическая горячность гораздо чаще выступают движущими мотивами любой из сторон диалога». А богословие святых отцов «эстетически безвкусно, интеллектуально бесплодно и морально сомнительно» и традиционно банально, а богословские споры об Истине – это «столкновения гордынь» и за редким исключением «орудие схизматического духа»… Видно, что О. Давыдову невыносимо тесно в святоотеческом Предании Получается, по Давыдову, что святыми отцами руководила не апостольская заповедь «храни переданное тебе» (1 Тим. 6: 20) и наставление, данное верным в лице апостола Тимофея: «Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 1–2), а человеческие страсти, поэтому исповедники веры, по Давыдову, – это люди, проникнутые схизматическим духом. Однако Давыдов счел возможным обойти апостольскую заповедь и «фарисейский буквализм», как он именует учение святых отцов, с помощью богословского «гения» прот. Сергия Булгакова и личного догматического волюнтаризма. V. Догматический и литургический волюнтаризм Поскольку богословие Церкви и святых отцов в глазах О. Давыдова безнадежно негодно, то молодой реформатор церковной веры призывает игнорировать Филиокве как ересь на уровне литургическом и церковно-практическом и по сути предлагает переступить через веру в Единую Святую Православную Церковь: «В литургической и евхаристической жизни общин, как католических, так и православных, совершенно невозможно найти различия, о которых можно было бы сказать прямо, что они зависят от приверженности к различным теологуменам. Именно это “низовое единство” представляется тем основанием, на котором возрастет иная, неапологетическая пневматология, допускающая разномыслия, но не взыскующая тоталитарного единомыслия».

http://pravoslavie.ru/131999.html

— Ночь-полночь, зачем звали?! Отец Сергий внимательно смотрел на колокольню, а Никонов тревожно смотрел на горизонт. — Что делать, что делать, — спокойно, но очень громко сказал иерей, — раз собрались — молиться. — Зря, что ли, пришли? — крикнул ещё кто-то с дальних рядов. — Если кто пришёл зря, идите домой, — отрезал батюшка. — Владимир Иванович, идите, храм открывайте, — обратился он к старосте, — а мы пока здесь начнём. — И возвысил голос: — Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша… И площадь подхватила… Никонов увидел, как на юго-востоке полыхнуло огромное зарево, много больше и ярче зарницы, огонь вмиг охватил небо, и стало светлее, чем днём. Казалось, что всё вокруг горит, не горит даже, а само становится огнём, и лишь купола — золотые луковки храма — рассекают всепоглощающий свет-огонь, и он зонтом рассыпается на миллиарды корпускул, но на тех, что стоят на площади и возносят молитву, они не падают. — Господи, помилуй! — отвечало многоголосие молитве священника. — Это Конец или Начало Света? — изумился пожилой растрёпанный бородач, поднявшийся на звонницу раньше Феодосия. Михаилу Давыдовичу человек в камуфляже показался похожим на Макара, и он бросился по ступенькам наверх. Никонов оглянулся, и запыхавшийся профессор вдруг понял, что этого человека он тоже знает. — Увидим, — ответил Олег. — А мёртвые встанут? — Что? — Мёртвые встанут? Макар говорил, что мёртвые встанут. — Это не Макар говорил. — Ну да… ну да… — Увидим, — снова повторил Никонов. А город уже не видел, как свет над ним померк и площадь перед храмом осталась пустой, только звучало где-то — то ли в воздухе, то ли в небе: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас… Вместо эпилога Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его ( Ис. 13:13 ). Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её. Звёзды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим ( Ис. 13:9-10 ).

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

Поэтому, когда Господь хочет отринуть народ, происшедший от Иакова, то Он не изменяет обетовании, говоря Монсею, – потомку того же Иакова, – что Он произведет от него многочисленный народ, истребив Израиля ( Исх. 32:10 ). Но потом обетования сосредоточиваются на племени Иуды, на доме Давида, который глаголал по откровению перед кончиной; „не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный“ ( 2Цар. 23:5 ). От сего времени дому Давидову принадлежит право ожидать в потомстве своем „Примирителя, Которому покорность народов“ ( Быт. 49:10 ) и потому все пророки упоминают об „Отрасли из корня Иессеева“ и о „Сыне Давыдовом“, а самый народ, происходивший от Иуды, сохраняется от истребления, „ради имени Господня, ради славы Его“, ибо из среды его, из града Иудина Вифлеема, говорит Господь: „произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных“. ( Мих. 5:2 ). 10 . Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. 11 . Ради Тебя, ради Себя Самого делаю его, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. Вспомним Ис. 1:24–25 : „Так говорит Господь:.... обращу на тебя руку Мою и как в щелочи очищу с тебя примесь и отделю от тебя все свинцовое“. Мы читаем в 10-м стихе укор Израилю,-среди которого исчезла правда 1550 , – что он очищается даже „не как серебро“, так мало в нем драгоценного металла. Тем не менее он должен быть очищен страданием и до пришествия Еммануила не будет сплавлен с другими народами 1551 , дабы, как видно из стиха 11-го, он мог исполнить свое назначение, которое есть: „прославить имя Божие“ (ст. 9). Поэтому стих 11 и повторяет мысль стиха 9-го, что народ сохраняется, чтобы явилась слава Господня ( Ин. 13:31–32 ). Следующие стихи 12–19 суть увещания народу исполнить волю Божию для собственного счастья и мира. 12 . Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Об этих величественных выражениях см.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Православное Предание относит сказание о сотворении мира к тем местам Писания, которые не подлежат аллегорическому толкованию. Прп. Ефрем Сирин свидетельствует: «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание» С. 211]. Свт. Василий Великий говорит: «А я, слыша о траве, траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, всё, чем оно названо, за то и принимаю, " ибо не стыжусь благовествования " (Рим. 1, 16)... Сего, кажется мне, не уразумели те, которые по собственному своему разумению вознамерились придать некоторую важность Писанию какими-то наведениями и приноровлениями. Но это значит ставить себя премудрее словес Духа и под видом толкования вводить собственные свои мысли» С. 137-138]. Свт. Григорий Палама повествует: «Бог в шесть дней, не только создав весь этот чувственный мир и украсив его, но и единого, составленного из чувственного и духовного элементов, живого человека создав и оживотворив и даровав ему власть над живыми существами и растениями на земле, в седьмой день почил от всех Своих трудов...» C.175-176]. Православное Предание относит сказание о сотворении мира к тем местам Писания, которые не подлежат аллегорическому толкованию. Свт. Иоанн Златоуст предупреждает: «Кто не верит Создателю вселенной и как бы обвиняет истину во лжи, тот как может заслужить какое-либо прощение? Эти люди имеют притворный вид и, надевая личину кротости, под овечьей кожей скрывают волка. Но ты не обольщайся, а ещё более возненавидь такого по тому самому, что он пред тобой, таким же рабом, притворяется кротким, а против Владыки всего - Бога воздвиг брань, и не чувствует, что идёт против собственного спасения» С. 11]. Страшно ослушаться повеления мудрейшего царя Соломона : « Всякое слово Бога чисто, Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом » (Притч. 30, 5-6)! Святитель Василий Великий выступал за буквальное понимание Шестоднева. Столпы Церкви - святые апостолы - свидетельствуют в пользу буквального понимания Шестоднева, не сомневаясь в словах пророка Моисея. Так, святой апостол Павел утверждает: « в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих » (Евр. 1, 10); « дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: " и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих " » (Евр. 4, 3-4); « Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа » (2 Кор. 4, 6). Святой апостол Пётр вторит Моисею, говоря: « вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою » (2 Пет. 3, 5). Словами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова прославляется Господь Бог, « Который сотворил небо и все, что в нем, землю, и все, что на ней, и море, и все, что в нем » (Откр. 10, 6).

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/13/poc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010