Провинциальное духовенство явилось к сроку. Преосвященные Ростовский Георгий, Суздальский Варлаам и Коломенский Иоанникий и 34 Архимандрита и игумена, прибывшие из этих трех и Рязанской епархий, собрались в сенатскую канцелярию 3 мая. Здесь Антоний, Воейков и Давыдов предлагали им регламент и все они также подписались тогда же 538 . Оставалось не подписавшихся из указанных четырех епархий только пять лиц из Архимандритов и игуменов: Московский Симоновский, Костромской Ипатский, Желтоводский, Костромской Богоявленский и Песношский. Симоновский был в Петербурге, в отлучке; Ипатский помер и его место не было замещено, Желтоводский и Богоявленский оказались больными, а относительно Песношского возник вопрос, надо ли ему подписываться, так как этот монастырь теперь был приписан к Троице-Сергиевскому 539 . Курьер Новгородов, посланный сенатом в Москву с первыми указами, заболел в Москве, и первые ответные известия привез в Петербург бывший в Москве курьер юстиц-коллегии Буянов 540 . Москва оживленно переговаривалась посредством курьеров с Петербургом, из Москвы шли частые донесения в сенат и от Давыдова, и от Воейкова, а сенат, в свою очередь, слал ответные и дальнейшие указы 541 31 мая прибыл и подписался Желтоводский игумен: выяснилось, что Богоявленский Костромской был при смерти и прибыть не мог 542 . В сенате сосчитали собранные Давыдовым подписи и оказалось Архиерейских 4, архимандричьих 28, игуменских 7 543 , не считая тех, которые даны были в Петербурге. 21 июня сенат постановил вызвать в Москву для подписи регламента неотложно к 1 сентября преосвященных Черниговского, Переяславского и Вологодского с Архимандритами и игуменами 544 . Указы сената архиереям, от 22 июня 545 , отправлены были к Давыдову для отсылки по принадлежности с нарочными курьерами 546 , и были разосланы Давыдовым 8 июля 547 . Тогда же вызваны были в Москву Архимандриты и игумены Киевских монастырей. По справке в коллегии иностранных дел о форме сношений с Киевопечерским Архимандритом оказалось, что ему пишутся царские грамоты в лист со среднею печатью под кустодиею 548 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

огню предавался, а которые не хотят страдати, тем разбежатися, а в руки им (следователям) не даватися, кои еще хотяху пожити, а овию лучшие людие о сем начата от писания рассуждати и препятствовали, что страдати не за что, и начата в писания рассматривати, и розыскивати, и читати всем вслух... и уговаривати, чтоб не бессловесно страдати и упрямствовати, а в чем можно ответствовати и показати о своем житии ясно, как кое мощно оправдатися, чтоб не навести на себя и на прочих староверцев бессловесного от ее императорского величества и напрасного гнева прежде времени, и начата думати и условишася все лучшие старцы Феодосий, Варлаам и Иосиф грамотные и писания ведущие Симеон Дионисиев, Трифон Петров и проч., и березовцы Иван Иванов, иконник Алексей, Федор Семенов и проч., и желтопорожские Ефремовы, Федор Леванидов, Федор Петербурхской, и проч., и боровские жители Иван Давыдов, Венедикт Петров, Василий Данилов и проч., и салатозерские... и Ладожскаго скита Наум и Севастьян и прочие многие выборные и десятские, и из простых грамотные и неграмотные жители, и положиша, что и в тропарях и в стихах, как где напечатано в книгах ее императорское величество поминать по нынешнему обыкновению, хотя у первых отцов се просто было, что о том нужды не было до сего времени, и о том не спрашивалось ни от кого, а в нынешнее время нужда позвала, о сем по клеветам спрашивают и истязуют, что теми клеветами хотят всех староверцев искоренити, того ради и писания искати и почитати и творити, дабы церкви не вредити и на христиан на всех не навести напрасного и бессловесного гнева и конечного всем разорения и искоренения, и гонительства, и мучительства... И положиша у всех, что написати к ее императорскому величеству челобитная, и отписати все свое житие как в сей пустыни первые отцы завелися жити... дабы было за что и страдати. Тое всем пустынным жителям было любо». На совете этом все Выговцы общим приговором заповедаша пост и молебны всем жителям, также как встарину бывало, староста и всей волости крестьяне, на мирском сходе, обговорися сами промеж собою, учиняли заповедь, например, три года в воскресенье «не делал никакого дела чернаго, ни угодья в воскресенье не угадовати, ни белки не лесовати», и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Дарвин, будучи учёным XIX века, а не Божьим пророком, не только мог заблуждаться, но и действительно заблуждался в своих естественнонаучных и философских построениях. По сумме указанных выше обстоятельств, а также в отсутствие по-настоящему убедительных доводов о ценности работ Дарвина и эволюционистского подхода статью О.Б. Давыдова на столь важную для мировоззрения почти любого человека тему, как происхождение жизни, остаётся признать неудовлетворительной во всех возможных отношениях. Конкретные контраргументы представлены далее. Вопреки утверждениям О.Б. Давыдова, оппозиция христианства и эволюционизма не является искусственной, но, напротив, внутренне присуща этим совершенно разным системам ценностей. Так, в основе эволюционизма лежит отвержение Творца и замысла о целенаправленной одухотворённой жизни , тогда как в основе православного (христианского) взгляда - признание Творца создателем всего мира, а Его творения - живущим по законам, установленным Творцом. При этом креационизм не может «ставить под удар всё христианство», так как является для христианства внешним учением , которое хотя и основывается на положениях Священного Писания, но стремится находить этим положениям научные подтверждения, тогда как христианство имеет самодовлеющий центр учения - богооткровенную Истину. Акцентируем внимание на вопросе о буквальном понимании изложенного в Священном Писании относительно происхождения жизни, чтобы показать всю несостоятельность попыток оправдания эволюционных гипотез и рассуждений о естественном отборе как ведущем факторе несуществующей в макромасштабах эволюции. Вопреки утверждениям О.Б. Давыдова, оппозиция христианства и эволюционизма не является искусственной, но, напротив, внутренне присуща этим совершенно разным системам ценностей. Вопрос сотворения жизни на Земле, описание которого святым пророком Моисеем принято называть Шестодневом, является одним из наиважнейших вопросов Писания. Сам Господь с Синайской горы засвидетельствовал буквальное понимание дней творения, сравнив их с обычной рабочей неделей. « Помни день субботний, чтобы святить его... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его » (Исх. 20, 8, 11). « И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми во веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмой почил и покоился » (Исх. 31, 16-17).

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/13/poc...

«Вот что значит — не находить себе места», — впервые так ясно понял Михаил Давыдович. Зачем-то, он не понимал зачем, ему нужно было идти. Словно дурная энергия, которая могла обрушиться на него в любую минуту, могла выработаться через ноги. Словно ноги были неким заземлением. А вот в голове при этом происходил полный сумбур. Мысли, обрывки фраз, образы людей, основы самых разных учений — всё это, казалось, одновременно звучало и буквально кипело в голове. Вырвать что-то одно было невозможно, остановиться — тоже, и профессор ускорял шаг, полагая убежать от наступающего сумасшествия. Он так с ходу и налетел на Макара, который выступил навстречу из тьмы. — Давыдыч, у нас каждая пара глаз на счёту, а ты тут круги нарезаешь, — начал было упрекать Макар, но по виду Михаила Давыдовича понял всё сразу: — Не дай мне Бог сойти с ума, нет, лучше посох и сума, — вспомнил он строфу Пушкина. — Плохо мне, Макарушка, — взмолился профессор. — Вижу. — Всё путается… — А ну-ка, давай вот что попробуем. — Макар взял профессора за руку и повёл в холл гостиницы, где были больные. Он вдруг достал из кармана Новый Завет, открыл где-то в начале и почти приказал: — Читай! Вслух читай! Всё встанет на свои места. Профессор и не думал возражать, даже вспомнив свои тщетные попытки читать Евангелие. Он вдруг понял, что Макар прав, и начал сначала размеренно, а потом и нараспев читать. Люди вокруг замолчали, даже те, кто страдал от болей, перестали стонать. Но Михаил Давыдович этого уже не замечал, он впервые почувствовал, что текст ему поддаётся, и не собирался останавливаться. — С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана… ( Мф. 4:17-25 ). Он не просто читал, он видел всё, о чём читал. И вместе с ним видели те, кто слушал. Изумлённый неожиданным опытом Макар отступил в сторону, а затем и вообще ушёл в коридор, чтобы вернуться на тот пост, который ему определил Никонов. За профессора он больше не переживал. 6 Никонов тихонько позвал Пантелея. Увлёк его в один из пустовавших кабинетов. За ними потянулась и Даша.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

И финальные мысли. Олег Давыдов полагает, что Воплощение Христа было не просто реакцией Бога на человеческий грех, но предвечным Событием. Здесь я готов согласиться. Далее автор пишет, что христианам не стоит зацикливаться на греховности, но ставить в центр любовь Бога – тоже соглашусь. Однако в другом месте Олег Давыдов пишет, что он – противник альтеризма, утверждающего, что после грехопадения человека (или не только человека) мир стал иным, чем он был до этого… Вот здесь уже проблема посерьезнее. Возможно, я не совсем правильно понял автора, но если я понял так, как понял, то получается вот что: грехопадение не заслоняет красоту мира и Божьего творения. Онтологически зла нет в бытии. Зло есть противоестественное восстание свободной твари против Бога, против бытия, противоестественное «замыкание твари на себе». И Бог это восстание «подавит», возвратив всю тварь к Себе, подчинив ее Себе во Втором Пришествии, всеобщем творческом спасении, ибо свобода твари относительна… Простите меня, о будущие читатели книги Олега Давыдова! Возможно, я не прав, но… я очень люблю собак и кошек! Главная проблема давыдовской книги для меня в том, что человек – удивительное, прекрасное творение, не далеко ушедшее от этих милых, ласкающихся, но иногда кусачих животных. Но суть христианства и суть человеческого бытия мне представляется чуть иной. И лучше, и мощнее Давыдова ее выразил Рудольф Отто в своей работе «Священное». Отто писал, что суть христианства в сочетании переживания моей бесконечной греховности с бесконечным же сознанием близости Бога ко мне! Все дохристианские и постхристианские народы мира понимали свое несовершенство, но дойти до «безумной» мысли о радикальной греховности могло только христианство. Но исток этой греховности в радикальной близости Бога ! В Книге пророка Исаии, глава 6, пророк сначала воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами». Но затем – второй шаг – Господь сжигает грех огнем и «переплавляет» пророка, делая его Своим Посланником… Главное, чего не хватает богословию Олега Давыдова: человек – не только творение Бога, которое может «по аналогии» приобщаться к Его истине, благу и красоте. Но человек еще и рождается Богом свыше : переживая Его как трансцендентного, в близком Присутствии Божьем, становится не просто «образом и подобием», а богом, хотя и по благодати. Книга не разделяет естественное и сверхъестественное, природу и благодать; в этом тоже есть доля правды – все благое и истинное исходит от Бога. Но все же одно дело – слышать о Боге ушами, в том числе и через умные богословские книги, а другое – встретиться с Ним лицом к лицу: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов. 19:25-27); «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42:5).

http://bogoslov.ru/article/6166608

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Тайна русского слова Слово просвещает и возвышает, слова приземляют человека в этот мир, жаргон опускает ниже человеческого горизонта, в мир преисподней Владимир Шкляев   14:45 01.06.2021 1308 Время на чтение 10 минут Так назвал свою книгу профессор Фазиль Давыдович Ирзабеков. Она возвращает нас к словесным истокам нашей жизни. Святое Евангелие так повествует о происхождении всего видимого и невидимого мира: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через Него начало быть… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его… Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:1-13).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/01/ta...

А князья русские не поспели за Владимиром. Половцы же, увидев полк Владимира, храбро на них идущий, побежали, гонимые гневом Божиим и святой Богородицы. Наши же погнали их, и рубили их, и семь тысяч взяли в полон, одних князей половецких было четыреста семнадцать, и Кобяка схватили, Осолука, Барака, Тарга, Данилу, Башкорта, Тарсука, Изу, Глеба Тириевича, Ексна, Алака и Толгыя, тестя Давыдова, с сыном, Тетия с сыном, Кобякова тестя Турундая. И помог Бог и святая Богородица Владимиру месяца июля в тридцать первый день, в понедельник, в день памяти святого Евдокима Нового. Даровал Господь победу великую нашим князьям и воинам их над врагами нашими, побеждены были иноплеменники куманы, или половцы. И сказал Владимир: «В этот день, дарованный нам Господом, возрадуемся и возвеселимся, ибо Господь избавил нас от врагов наших и поверг врагов наших под ноги наши, и сокрушил головы змиевы». И была радость великая: дружина обогатилась пленниками, и колодников повели, оружье добыли и коней, и возвратились домой, славя Бога и святую Богородицу, скорую на помощь роду христианскому. В год 6694 (1186) . Месяца мая в первый день, в день памяти святаго пророка Иеремии, в среду, под вечер было знаменье на солнце, и так сильно потемнело, что можно было людям увидеть звезды, и в глазах все позеленело, а солнце превратилось как бы в месяц, а в рогах его словно горящие угли. Страшно было видеть людям знамение Божие. В тот же год, того же месяца в восемнадцатый день, в день памяти святого мученика Потапия, в субботу, родился сын у великого князя Всеволода, и нарекли имя ему в святом крещении Константин. В том же году надумали внуки Ольговы пойти на половцев, так как не ходили в прошлом году со всеми князьями, но сами по себе пошли, говоря: «А что, мы разве не князья? Такую же себе славу добудем!» И встретились у Переяславля Игорь с двумя сыновьями из Новгорода-Северского, брат его Всеволод из Трубчевска, Святослав Ольгович из Рыльска и пришедшие на помощь к ним из Чернигова. И вошли в землю половцев. Те же, услышав, пошли навстречу, говоря: «Братия наша перебита и отцы наши, а другие в плену, а теперь вот на нас идут». Послали весть по всей земле своей, а сами пошли навстречу и поджидали войска свои, а наши к ним идут, к вежам их. Половцы встретили их, не подпустив к вежам, и, не дожидаясь остальных войск, сошлись в битве. И побеждены были половцы, и гнали их до веж, и взяли русские полон – жен и детей, и стояли три дня в вежах их, веселясь и говоря: «Братия наша ходила со Святославом, великим князем, и бились с половцами на виду у Переяславля, те сами к ним пришли, а в землю Половецкую не посмели за ними пойти. А мы в земле их, и самих перебили, и жены их полонены, и дети их у нас. А теперь пойдем следом за ними за Дон и перебьем их всех без остатка. Если же и тут одержим победу, то пойдем вслед за ними и до лукоморья, куда не ходили и деды наши, а славу и честь свою всю возьмем до конца». Но не знали о предначертании Божьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Батюшка подошел к нам, посмотрел на нас своим лучезарным, в душу проникающим взглядом, и благословил нас. Затем он окропил нас Святой водой. Приехав в Петербург, Безбородов стал спокойно дожидаться желанного ответа. Через 10 дней пришло письмо, из которого счастливый отец узнал об исцелении больной. Исцеление произошло 11-го сентября, в 2 часа пополудни. Так показал Господь чудо Свое через чудодейственную силу молитвы великого праведника, отца Иоанна Кронштадтского . Святый Первоверховный апостол Петр так говорит: Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. ( Деян.10:37–39 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Покорнейше Вас просим не отказать поместить в Вашем уважаемом журнале нижеследующее наше удостоверение о событии, происшедшем на наших глазах, по молитве пастыря стада Христова отца Иоанна (Кронштадтского). Во вторник, 13 февраля сего 1907 года, на квартиру Ивана Аверьяновича Лебедева (Петербургская сторона, Плуталова улица, д. 7, кв. 11) был приглашен отслужить молебен досточтимый батюшка, отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Ко времени прибытия батюшки, около 4 часов пополудни, собрались в указанную выше квартиру Лебедева желающие получить благословение от нелицемерного ходатая и доброго пастыря стада Христова, о. Иоанна: дворянка София Федоровна Адлер, крестьянин Тверской губернии, Калязинского уезда, Талдомской волости, деревни Дулова Иван Давыдов, крестьянка С.-Петербургской губернии, дер. Первое Парголово Агафия Андреевна Бурова, дворник означенного выше дома Иван Дмитриев Грибков, и брат дворника – Тихон Дмитриев Грибков. Ровно в 4 часа прибыл отец Иоанн и со свойственной ему лаской, со всеми поздоровавшись, – приступил к благословению всех присутствующих, которых – жена квартирохозяина Ивана Аверьяновича, Анна Никитична, объясняла батюшке просьбы и нужды, имеющиеся к молитвеннику, отцу Иоанну. Благословив всех присутствующих, батюшка предложил помолиться Господу и, встав на колени пред образом, начал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В V главе он изрекает первообраз той притчи о винограднике Господнем, которая вполне разъяснена Господом нашим Иисусом Христом. В VII главе он видит Святую Деву, которая родит Сына „и нарекут Ему имя Еммануил“. В IX главе он видит, что в Галилее языческой воссияет свет великий; и в той же главе озаренный этим светом он восклицает: „Младенец родился нам-Сын дан нам; владычество на раменах Его и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира“. В главе XI он говорит, что Он есть отрасль от корня Иессеева (Давыдова) и рисует царство мира. Итак, вот в первых двенадцати главах мы видим пророчества о Мессии, к которым пророк возвращается с великою ясностию видения и в последующих главах, приписываемых другому автору. В главе XXV пророк повторяет то, что он говорил во II главе о народах, стремящихся к Сиону. Тогда, говорит он: „поглощена будет смерть навеки“ (ст. 8). С главы XLII священный образ Мессии выступает все яснее и определеннее. Он кроток и милосерд и ради Его Господь говорит Израилю: „не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему-ты Мой. ( Ис. 43:1 ) 205 . В главе LIII Исаия видит страдания и смерть Богочеловека и славу Его. В главе LXI он слышит голос Его и глаголы Его: „Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы; проповедывать лето Господне благоприятное.... утешить всех сетующих“.... (ст. 1–2). В главе LXIII пророк видит „Изрекающего правду, Сильного чтобы спасать“. В главе LXVI он видит грядущую радость Иерусалима и всех любящих Господа.... и новое небо и новую землю (ст. 13 и 22). Мы не думали в этих немногих строках исчерпать сущность всех Мессианских пророчеств книги Исаии пророка, – они должны быть изучаемы в самом тексте пророчества, – мы только хотели дать обзор полноты видения, и указать на важный факт, что вся книга пророка Исаии проникнута единым духом и что с этой точки зрения нет никакого различия между первыми и последними главами ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010