Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодор, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт 1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий I 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Ионаа III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Галичине: Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан (в Вильне) 1376–1390 Григорий (в Смоленске) 1415–1419 Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея Руси Григорий II 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Галицкие и всея Руси: Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий IV 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Аресений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Ирофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с февраля 1492 до 1501 † неизвест. Никон епископ, рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Стефан епископ, упоминается с 1508 по 1514 † неизвест. Протасий (Тарасий) епископ, упоминается с 1514 по 1520 † неизвест. Пимен (Ходыкин) епископ, рукоположен с 16.02.1520 Алексий епископ, рукоположен с 9.04.1525 до 1543 Афанасий епископ, упоминается на кафедре с 1543 † неизвест. Киприан епископ, рукоположен с 30.01.1547 † после 1558 Иоасаф I епископ, упоминается Макарий епископ, упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) † неизвест. Варлаам епископ, упоминается с 1575 по 1584 на покое; † 21.04.1610 Антоний епископ, свт., рукоположен с 11.10.1586 †26.10.1588 Иона (Думин) епископ, рукоположен с 1588 архиепископ с мая 1589 по 1603 митр. Ростовский и Ярославский Иоасаф II архиепископ, рукоположен с декабря 1603 †3.06.1607 (1609) Сильвестр епископ, бывший еп. Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 еп. Псковский и Изборский Нектарий архиепископ, бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишен сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий архиепископ, рукоположен с 9.02.1617 по 22.07.1619 митр. Новгородский и Великолуцкий Корнилий епископ, рукоположен с 6.02.1620 †17.03.1625 Нектарий архиепископ, повторно †3.06.1626 Варлаам епископ, рукоположен с 8.10.1627 по январь 1645 † неизвест. Маркелл архиепископ, свт., рукоположен с 16.01.1645 по 1657 Переименован архиеп. Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С1657 года Маркелл архиепископ, свт., бывший архиеп. Вологодский и Великопермский †22.03.1663 Симон архиепископ, рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; †29.04.1685 Гавриил (Кичигин) архиепископ, рукоположен с 8.09.1685 (по Строеву, 7.09.1684) †30.03.1707 Иосиф архиепископ, рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; †1719 Павел (Васильев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Еп. Феодосий (упом. под 1326 и 1328), еп. Трифон (упом. под 1331 и 1335), еп. Иоанн (упом. под 1393 и 1398), еп. Феодор (упом. под 1397), еп. Савва (время занятия кафедры неизвестно, смещен в 1401), еп. Дионисий (упом. под 1415 и 1416), еп. Евфимий (упом. под 1429), еп. Алексий (упом. под 1429), еп. Феодосий (упом. под 1445), еп. Кирилл (упом. под 1449), еп. Мартиниан (упом. под 1458), еп. Иона (1491-1495), еп. Ефрем (упом. под 1495 и 1498), еп. Кирилл (1503-1526), еп. Пафнутий (1526-1528), еп. Макарий (24 апр. 1528 - не позднее 1535; впосл. митр. Киевский Макарий II ), еп. Арсений (упом. под 1536 и 1540), еп. Феодосий (Гулевич; 1541-1548), еп. Георгий (Фальчевский; 1549-1556), еп. Иосиф (упом. под 1558), еп. Никифор (упом. под 1564), еп. Марк (Жаровницкий; 1565 - дек. 1568), еп. Иона (Борзобогатый-Красенский; 1569-1585 (в 1569-1571 управлял епархией, будучи мирянином)), еп. Кирилл (Терлецкий; назначен на кафедру 17 сент. 1585; 8 окт. 1596 объявил о переходе в унию), еп. Исаакий (Борискович; 11 янв. 1621 - после нояб. 1632), еп. Афанасий (Пузына; кон. 1632 - 15 дек. 1650), еп. Иосиф (Чаплиц-Шпаковский; ок. 1651-1654), еп. Дионисий (Балабан-Тукальский; 1654 - нач. янв. 1658), еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1659-1684; 8 нояб. 1685 избран митрополитом Киевским, сохранял титул епископа Луцкого и Острожского до июня 1687), Львовский еп. Иосиф (Шумлянский; 1684 - 29 февр. 1687; 1694-1695, в. у.), еп. Афанасий (Шумлянский; 16 мая 1687 - 12 июля 1694), еп. Дионисий (Жабокрицкий; управлял епархией, не являясь епископом с 1696, архиерейская хиротония в 1702 не была признана ни в Москве, ни в Киеве; в 1702 уклонился в унию), еп. Кирилл (Шумлянский; 1710 - февр. 1712, на кафедру не допущен властями), архиеп. Николай (Ярушевич; 28 окт. 1940 - 15 июля 1941; с 9 марта 1941 в сане митрополита), еп. Максим (Бачинский; 13-23 мая 1944), еп. Николай (Чуфаровский; 23 мая 1944 - 3 янв. 1946), еп. Варлаам (Борисевич; 1946-1948), архиеп. Панкратий (Кашперук; 3 июня 1948 - 15 нояб. 1952 в сане епископа; 23 июля 1956 - 19 июля 1962 в сане архиепископа), еп. Палладий (Каминский; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), еп. Мефодий (Мензак; 29 авг. 1962 - 22 дек. 1964), еп. Леонтий (Гудимов; 22 дек. 1964 - 8 окт. 1965), еп. Дамиан (Марчук; 8 окт. 1965 - 30 дек. 1986), еп. Варлаам (Ильющенко; 30 дек. 1986 - 19 февр. 1990), еп. Варфоломей (Ващук; 24 февр. 1990 - 25 авг. 1992; с 24 февр. 1990 епископ Волынско-Ровенский, с 10 апр. 1990 епископ Волынско-Луцкий), митр. Нифонт (Солодуха; с 25 авг. 1992; до 28 июля 1993 в сане епископа, до 11 апр. 2001 в сане архиепископа, с 18 окт. 2016 на покое), еп. Нафанаил (Крикота; с 18 окт. 2016, с 17 авг. 2019 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654, Флорищева пуст.), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. Сведения о них содержатся в житии Суздальского митр. Илариона (1-я пол. XVIII в.). В. и М. происходили из крестьян дер. Крутцовой Белогородской вол. Нижегородского у. Первоначально подвизались в Макарьевском мон-ре, что в Пурехе Белогородской вол. Стремясь к пустыннической жизни, оставили обитель и поселились в лесу около р. Дорки (впосл. р. Дорка вошла во владение Флорищевой пуст.), однако вскоре были изгнаны оттуда местными жителями. Иноки стали искать пустынное место и ок. 1643 г. пришли на Флорищеву гору, где уже подвизался старец схим. Мефодий. Он разрешил В. и М. поселиться рядом с собой, рассказал, что ему нередко слышится колокольный звон и он видел чудесный свет, что предсказывало прославление буд. обители; вскоре В. и М. также удостоились слышать чудный колокольный звон. 3 подвижника, «яко три светильницы во образ Святыя Троицы, в молитве же и посте неослабно Господу Богу [начали] работати». При помощи благотворителей старец Мефодий вместе с В. и М. воздвиг деревянную церковь, по благословению Патриарха Иосифа игум. вязниковского Благовещенского мон-ря Моисей 20 марта 1651 г. освятил храм в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом во имя прп. Ефрема Сирина. Однако в храме не было постоянного священнослужителя. В 1653 г. во Флорищевой пуст. поселился иеродиак. Иларион (впосл. митр. Суздальский). Братия упросила его принять сан иеромонаха, Иларион был рукоположен 22 мая 1654 г. Вскоре страшная эпидемия чумы, затронувшая все центральные области России, достигла Гороховецкого у. Первым от чумы скончался схим. Мефодий, затем В. и М. Они были отпеты свящ. Иларионом и погребены около Успенского храма. Арх.: Житие Илариона, митр. Суздальского и Собрание вкратце о монастыре Пречистыя Богородицы... на Флорищевых горах...- Собр. Флорищевой пустыни 29/686// Викторов А. Е. Описи рукописных собр. в книгохранилищах сев. России. СПб., 1890. 111; 31/687//Там же. 114; 33//Там же. 112.

http://pravenc.ru/text/154241.html

Иерей Мирон упоминается в церковных документах с 1600 г. как настоятель ц. во имя свт. Николая Чудотворца веси Юрола на р. Пинеге (образование Юрольского прихода датируется кон. XVI в.), находившейся «в двух поприщах» от Чёрной горы. Мирон был десятским священником, т. е. осуществлял надзор за порядком в др. приходах Кеврольского у., а также собирал церковные пошлины в пользу новгородской Софийской кафедры. Согласно «Повести...», зимой 1603 г. игум. Варлааму, настоятелю церкви Воскресенского погоста (ныне дер. Кевроль Пинежского р-на), имевшему Красногорскую икону Божией Матери (см. в ст. Владимирская икона Божией Матери ), явилась во сне Пресв. Дева и повелела передать икону свящ. Мирону, поскольку «хощет Бог сею иконою прославить место Черныя Горы». Когда священник приехал в Кевроль для сбора пошлин (обычно это происходило накануне праздника Рождества Христова), игум. Варлаам вручил ему икону с повелением строить мон-рь. Мирон поставил образ в Никольском храме, поскольку подняться на Чёрную гору из-за глубокого снега было невозможно. После молебна перед чудотворной иконой исцелилась слепая девица Марфа из веси Цимола. Пресв. Дева, явившись ей во сне, настойчиво велела перенести образ на гору: «...не изволих бо в чюжем дому пребыти». Летом 1604 г. священник исполнил повеление и поставил на Чёрной горе крест и икону, «оградив ю дщицами». В течение 2 лет чудотворный образ находился здесь без всякого присмотра, только в летнее время года свящ. Мирон на склоне горы занимался земледельческими работами. В 1606 г. игум. Варлаам уговорил священника принять иноческий постриг с именем Макарий. Вскоре к М. пришел из Москвы странствующий мон. Иона. Вместе иноки начали строительство храма. М. отправился к царю Василию Иоанновичу Шуйскому с челобитной, в к-рой следующим образом объяснял необходимость создания общежительной обители: «...жили, де, по Пенеге реке все Русские люди, а постричися и прибегнути было им негде». 28 авг. 1606 г. датированы царская грамота на Пинежский Волок выборному земскому судье И.

http://pravenc.ru/text/2561300.html

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

156) . Он так характеризует самобытность автора: «Маркелл явился русским самородком, большим поэтом, сумевшим благодаря знанию церковною пения создать музыкальность и звучность своих писаний с определенным и выдержанным ритмом. При этом обнаружил он и умение затейливо и вычурно с внешней стороны изложить свои произведения, снабдив их мало кому из русских авторов присущими акростихами в канонах» (30, с. 157; 31, с. 205) . Сложность выявления этих канонов заключалась в том, что песнотворец убирал из акростиха гласные буквы и оставалась неудобочитаемая его часть из согласных звуков. Композиторские дарования игумена Маркелла, распевавшего полностью псалтирный текст, получили высокую оценку в труде профессора Ленинградской Духовной Академии Н. Д. Успенского . Он говорит, что распетая им Псалтырь «как учебное пособие стояла на уровне требований, предъявлявшихся школой современного ему итальянского bel canto» (32, с. 168) . Следует назвать другого интересного и плодовитого писателя того времени, бывшего, по-видимому, в очень близких отношениях с Митрополитом Макарием, с благословения которого он писал все жития и службы, – это псковский книжник священник Василий, в иночестве Варлаам. Он прославляет своими творениями прежде всего святых новгородско-псковских святителей Никиту и Нифонта Новгородских, преподобных Евфросина Псковского и Александра Невского. Ему же принадлежит житие пресвитера Исидора, пострадавшего в Юрьеве со своими 72 прихожанами 9 января 1472 года. А из гимнографических творений он написал службу болгарскому мученику Георгию Новому (33, с. 79–91) . Создав службу софийскому святому, Василий-Варлаам тем самым продолжал традицию почитания этого святого. Мы вправе назвать Василия-Варлаама мыслителем-богословом. Он не только писал агиографически-гимнографические труды, но и осмысливал современные ему церковные и государственные события. Эта мысль становится еще более наглядной на примере жития мученика Исидора Юрьевского, написанного в то время, когда русские войска в пределах, где тот пострадал, вели военные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Владимирская Красногорская Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя список с Владимирской иконы Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора святительской дани священник деревни Юролы по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, называемая Черной, которая была бы удобной для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе. В 1608 году возведение церкви было закончено и она была освящена в честь Похвалы Богородицы. Обитель, основанная при храме, получила наименование Красногорской (отсюда еще одно название чудотворной иконы), а иеромонах Макарий был возведен в сан игумена. Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, подававшая исцеления всем с верой притекающим к ней, была поставлена в церкви. Кроме наименований Черногорской или Красногорской, эта икона Пресвятой Богородицы имеет еще название «Умиление». Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Красногорская (Черногорская) " .

http://pravicon.com/info-31

Фотий (1409-1431), Герасим (1432/33-1435), Исидор (1436-1443), свт. Иона (1448-1461). Митрополиты Киевские (Западнорусские) в юрисдикции Константинопольского Патриархата Григорий II (1458-1473), Спиридон (1475 - не ранее 1482; не признан на территории ВКЛ), Симеон (не ранее 1482-1488), Иона (Глезна; ок. 1489-1494), сщмч. Макарий (1495-1497), Иосиф I (Болгаринович; 1498-1501), Иона II (1503-1507), Иосиф II (Солтан; 1509-1521/22), Иосиф III (Русин; 1522-1533), Макарий II (1534-1555), Сильвестр (Белькевич; 1556-1567), Иона III (Протасович; 1568-1577), Илия (Куча; 1577-1579), Онисифор (Девочка; 1579-1588/89); Михаил (Рагоза; 1588/89-1596), Иов (Борецкий; 1620-1631), Исаия (Копинский; 1631-1632), свт. Петр (Могила; 1633-1646/47), Сильвестр (Косов; 1647-1657), Дионисий (Балабан-Тукальский; 1658-1663), Иосиф (Нелюбович-Тукальский; 1663-1675), Антоний (Винницкий; 1663-1679). Местоблюстители Киевской митрополии в юрисдикции Московского Патриархата архиеп. Лазарь (Баранович; 1659-1661, 1670-1685), еп. Мефодий (Филимонович; 1661-1668). Митрополиты (архиепископы) Киевские и Галицкие (и всей Малой России) в юрисдикции Московского Патриархата Гедеон (Святополк-Четвертинский; 1685-1690), Варлаам (Ясинский; 1690-1707), Иоасаф (Кроковский; 1708-1718), Варлаам (Вонатович; 1722-1730, в сане архиепископа), Рафаил (Заборовский; 1731-1747, в сане архиепископа, затем митрополита), Тимофей (Щербацкий; 1748-1757), Арсений (Могилянский; 1757-1770), Гавриил (Кременецкий; 1770-1783), Самуил (Миславский; 1783-1796), Иерофей (Малицкий; 1796-1799), Гавриил (Банулеску-Бодони; 1799-1803), Серапион (Александровский; 1803-1822), Евгений (Болховитинов; 1822-1837), Филарет (Амфитеатров; 1837-1857), Исидор (Никольский; 1858-1860), Арсений (Москвин; 1860-1876), Филофей (Успенский ; 1876-1882), Платон (Городецкий; 1882-1891), Иоанникий (Руднев; 1891-1900), Феогност (Лебедев; 1900-1903), Флавиан (Городецкий ; 1903-1915), сщмч. Владимир (Богоявленский; 1915-1918), Антоний (Храповицкий; 1918-1919), архиеп. Назарий (Блинов; 1919-1921, в. у.). Митрополиты (архиепископы) Киевские и Галицкие, экзархи Украины Михаил (Ермаков; 1921-1923 (как митрополит Гродненский), 1928-1929, вторично), еп. Макарий (Карамзин; 1923 - янв. 1925, в. у.), еп. Сергий (Куминский; янв.-апр. 1925, в. у.), еп. Афанасий (Молчановский; 1924, в. у.), еп. Георгий (Делиев; апр. 1925-1928, в. у.), архиеп. Димитрий (Вербицкий; 1930-1932, в. у.), еп. Сергий (Гришин; 1932 - июнь 1934), Константин (Дьяков; июнь 1934-1937), архиеп. Александр (Петровский ; 1937-1938, в. у.), Николай (Ярушевич; 1941-1944, фактически июнь-сент. 1941), еп. Пантелеимон (Рудык; 1941-1943, в. у.), Иоанн (Соколов; 1944-1964), Иоасаф (Лелюхин; 1964-1966), архиеп. Алипий (Хотовицкий; 24 апр.- 14 мая 1966), Филарет (Денисенко; 1966-1990, в сане архиепископа, затем митрополита). Митрополиты Киевские и всея Украины, предстоятели УПЦ

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В 1192 г. Валаамом управлял игумен Мартирий. В 1598 г. на Валааме был игумен Давид. Валаамским монастырем управляли: 1 . Архимандрит Иринарх, в 1718 году возобновитель Валаамского монастыря после разорения шведами, бывшего в 1611 году. 2 . Иеромонах Савва. 1720 г. 3 . Иеромонах Иосиф Шаров. 1723 г. 4 . Иеромонах Тихон. 1724 г. Игумены. Ефрем. 1754 г.–1782 г. Назарий. 1782 г.–1801 г. Иннокентий с 1801 г. Ионафан, Варлаам, Вениамин, Дамаскин с 1839 г. по 1881 год. Ионафан с 1881 г. по 1891 год. Маврикий. Павлин, в схиме Павел. Из древних настоятелей известны: 1 . Игумен Феофан 992 г. 2 . Мартирий. 1192 г. 3 . Порфирий. 1332 г. 4 . Сила. 1417 г. 5 . Иоаким 2. 1474 г. 6 . Давид, Савватий, Игнатий, Иоаким 3. 1507 г. 7 . Исаия, называемый строителем. 1540 г. 8 . Никодим. 1578 г. 9 . Геннадий. 1585 г. 10 . Феодорит 1. Феодорит 2. Исаия 2. Варлаам игумен Фотий, Макарий, Ефрем, Матфей, Лаврентий, Давид 1597 г. и Макарий 1606 году, при коем монастырь был уничтожен до основания. В 1611 году шведы до основания уничтожили Валаамский монастырь. Игумен Макарий с иноками пролили свою кровь и прияли венцы мучеников. Валаамский монастырь – это был северный Афон с исключительно строгим уставом. Сиди, лягушка, в луже, не было бы хуже. Здесь праотцы села в гробах уединенных, на веки затворясь, сном непробудным спят. Тетрадь 2 МОЛОГА В трех верстах от центра уездного города Мологи Ярославского края на север находился Афанасиевский женский монастырь. Время основания монастыря неизвестно. Но известно то, что первоначально обитель была мужская и была приписана к монастырю Новый Иерусалим и существовала до времен патриарха Никона . Когда везли его в заточение на Бело-Озеро в Кириллов монастырь и когда проезжали мимо Афанасиевского монастыря, узнав об этом, настоятель игумен Сергий с братией обители воздали честь опальному патриарху, за что были избиты стрельцами и выгнаты из обители, а храм был сделан приходским. По прошествии некоего времени обитель была восстановлена, но не мужской, а женской, под управлением игумениев. Возобновительница и устроительница Афанасиевского женского монастыря была некая вдова города Мологи Елизавета Ушакова, в монашестве Евпраксия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010