48 Игнатий греченин, владыка Резанский, поставлен бысть в патриархи на Москве при Гришке Отрепьеве. И как убили Гришку и его отставили. 49 Ермоген митрополит Казанский поставлен в патриархи на Москве в лето 7114 июля в 3 день при царе Василии, лежит в Чюдове преставися в лето 7120 ген[варя] в 17 день. 50 Филарет митрополит Ростовский пришол из Литвы в лето 7127 июня в 14 день. Того же году поставлен на Москве в патриархи Феофаном патриархом Иеросалимским, преставися в лето 7142 октяб[ря] в 1 день во вторник за час до ночи, лежит у Пречистой. 51 Иоасаф архиепископ Псковский поставлен в патриархи на Москве Киприаном митрополитом Новгороцким с прочими архиереи, преставися в лето 7149 нояб[ря] в 29 день, лежит у Пречистой. 52 Иосиф архимарит Симоновской поставлен в патриархи на Москве Аффонием митрополитом Новгороцким в лето 7642 826 . Заключение В данном сборнике представлены в хронологическом порядке очерки о всех митрополитах Русской Церкви XVI в., начиная с митрополита Симона, правление которого приходится на стык XV–XVI вв. Время их деятельности охватывает период с 1495 по 1586 г., т. е. более 90 лет. Их деятельность протекала при Московских государях Иоанне III (1462–1505), Василии III (1505–1533), Иоанне IV (1533–1584), которого митрополит Макарий венчал в 1547 г. царским венцом, и Феодоре Иоанновиче (1584–1598). Двое из рассмотренных первосятителей были архиереями до своей интронизации: святитель Макарий был поставлен из архиепископов Великого Новгорода, а митрополит Антоний из Полоцких архиепископов. Три первосвятителя были избраны из игуменов Троице-Сергиева монастыря: Симон, Иоасаф и Кирилл; митрополит Варлаам из московского Симонова, Даниил из Иосифова, Афанасий из Чудова, Филипп из Соловецкого и Дионисий из Хутынского. После своей кончины в кремлевском Успенском соборе были погребены только митрополит Симон и затем святитель Макарий, а остальные в различных монастырях: митрополит Варлаам в Спасо-Каменном, митрополит Даниил в Иосифо-Волоколамском, митрополит Иоасаф в Троице-Сергиевом, митрополит Афанасий в Чудовом (хотя в Успенском соборе в Кремле имеется его гробница, изготовленная в XIX в.), святитель Филипп в Тверском Отроче (в 1591 г. его останки были перенесены на Соловки, а в 1652 г. в Успенский собор в Кремле), митрополит Кирилл – в Новинском, митрополит Антоний в Новоспасском и митрополит Дионисий в Новгородском Тихвинском.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 52. Д. Горсей пишет об удивлении царя, что европейские государи признают верховенство Римского папы. «Все это, только более пространно, он приказал изложить своим митрополитам, архиепископам и епископам, архимандритам и игуменам папскому нунцию патеру Антонио Поссевино... великому иезуиту, у входа в собор Пречистой... в Москве» (Горсей Д. Записки о России. XVI – начало XVII в. М., 1990. С. 92). Ко времени святительства епископа Варлаама, который был поставлен 4 июня 1570 года, относится еще один богословский диспут, проходивший 10 мая между царем Иоанном Грозным и пастором Яном Ракитою. А 18 июня пастору был вручен «письменный трактат царя, содержащий резкую критику протестантского вероучения» (Зимин А. А. Опричнина. М., 2001. С. 263). В нем в стиле Грозного дана оценка западным исповеданиям: «...яко латыни – прелесть, тако и вы – тьма» (Библиотека литературы Древней Руси. Т. 11: XVI век. СПб., 2001. С. 248). 45 Черепнин Л. В. Земские Соборы... С. 130; Законодательные акты Русского государства второй половины XVI – первой половины XVII века. Тексты. Л., 1986. С. 61; Российское законодательство... С. 31. Этим же днем датируется подтверждение царем Феодором грамоты, данной ранее святителю его отцом Иоанном Грозным (АИ. Т. 1. С. 368). 47 Леонид, архимандрит. Махрищский монастырь... С. 10–11. Этой же даты кончины святителя Варлаама придерживается В. Шереметевский (Шереметевский В. Варлаам//Русский биографический словарь. Т. Вавила-Витгенштейн. М., 2000. С. 90). Иногда называется другая дата кончины святителя Варлаама. В другом своем труде архимандрит Леонид (Кавелин) датирует кончину святителя Варлаама 1586 годом (Святая Русь. СПб., 1891. С. 178). П. Строев также называет 1586 год: «Варлаам хирот. в 1570, из игум. Махрищского м(о)н(ас)т(ы)ря; + 1586 и погребен в Махрищском» монастыре (Строев. П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви. СПб., 1877. Стб. 655. См. также: Сергий, архиепископ (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 3: Святой Восток. М., 1997. Ч. 2 и 3. С. 553; Макарий, митрополит Московский. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 357).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

СПб. 1890. Т. 1. 277). Согласно этнографическим материалам XIX–XX вв., Макария почитали в Пудожском уезде на Водлозере (см. Логинов К.К. Этнолокальная группа русских Водлозерья. М., 2006. С. 63). 365 Толстой Н.И. Блаже-Макарий//Толстой Н.И. Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995. С. 355. 366 По сведениям Г.Н. Мелеховой, Макарий Желтоводский почитался в Каргополье не только в день его памяти, 25 июля, но и 19 января – в день Макария Великого (Египетского). Одна из каргопольских часовен прямо названа именем Макария Египетского (см. Мелехова Г.Н. Православные традиции в Каргополье в XIX – первой трети XX века (гл. 3, разд. 1). Примеры отождествления в народном сознании одноименных святых см. также в книге: Мороз А.Б. Святые Русского Севера. С. 315−316 и др. 367 См., например: «...По первой лисьници идёт Исус Христос, по другой Пресвятая Богородиця, по третьей лисьници переной идет Захарий и Макарий многомилосливы...» (Монсикка В.Н. Заговоры Пудожского уезда Олонецкой губернии//Sbornlk filologický. vydává III Tfida eske Akademie vd a umní. Praha, 1926. Sv. 8, c. l. S. 192−193). 371 Житие Макария Желтоводского и Унженского//БЛДР. СПб. 2005. Т. 13. С. 282 (текст подгот. к изд. И.М. Грицевская). Житие было написано около 1552 г. в Унженском монастыре. 373 См., например, песню, записанную в Костромской губернии: «Батюшка Егорий, Макарий преподобный! Спаси нашу скотинку, всю животинку...» (Поэзия крестьянских праздников. Л., 1970. С. 314). 455 См. об этом, а также библиографию работ о памятнике в статьях: Исидорова З.Н., Рыжова Е.А. Варлаам Важский//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 6. С. 611−614; Рыжова Е.А. Житие Варлаама Важского (Пинежского) в рукописно-книжной традиции XVI–XIX вв.//Русская агиография. СПб. 2005. (Т. 1). С. 619−620, примеч. 21. 456 См. Исидорова З.Н., Рыжова Е.А. Варлаам Важский; Исидорова З.Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф. 2003 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

902 Там же с. 73. О других вкладах при игумене Афанасии см.: Там же с. 54, 55, 58, 60, 64, 69, 73, 82, 87. 903 Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.): Материалы для словаря владельцев рукописей, писцов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., 1914. Вып. 1: А–Б. (ОЛДП. Т. CXXXII), с. 91. 907 Ульяновский В. И. Летописец Кирилло-Белозерского монастыря 1604–1617 гт.//КЦДР: XVII век. Разные аспекты исследования. СПб., 1994, с. 136. 908 См. о нем: « Из истории русской иерархии второй половины XVI века» наст, издания, с. 285–294. 910 ААЭ. Т. 1, с. 222, 229; Ундольский В. М. Наказные уставные грамоты Митрополита Макария в Новгород, с. 16–17. 911 Архимандрит Макарий. Макарьевские Соборы 1547 и 1549 годов и их значение//Русская художественная культура XV–XVI веков. М., 1998, с. 5–22. 912 См.: «Эпоха новых чудотворцев (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского)» наст. издания, с. 422–438. 913 Колобанов В. А. Владимиро-Суздальская литература XIV–XVI веков: Спецкурс по древнерусской литературе. Вып. 1. Владимир, 1975, с. 102. 914 Георгиевский В. Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Историко- археологическое описание. Владимир, 1900, с. 56; Клосс Б. М. Избранные труды. Т. 2: Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI веков. М., 2001, с. 403. 917 АИ. Т. 1, с. 366; Архимандрит Макарий. Епископ Суздальский и Тарусский Варлаам//ЖМП. 2002. 7, с. 47. 921 Там же стб. 338–339. Как отмечает один автор, «ряд данных жития Феодорита Курбского подтверждается другими источниками (Гладкий А. И. К вопросу о подлинности «Истории о великом князе Московском» А. М. Курбского (житие Феодорита)//ТОДРЛ. Т. 36. Л., 1981, с. 241). 922 Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сборник статей. М., 1996, с. 202–274. 924 Архимандрит Макарий. Всероссийский Митрополит Макарий и обитель преподобного Сергия, игумена Радонежского//Троицкий сборник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002, с. 362. 925 Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1, с. 470–473 172; с. 484–487 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Иосиф , из иеромонахов, определён в 1758, а 8 янв. 1759 произведён в архим. Златоустовского. Рафаил , из Киевских иеромонахов, определён в янв. 1759. Паисий , игум., 1762 и 63. (См. Давидова пустынь, Столбовский мнтрь). Архим. 1764–67. Мисаил , строитель Давыдовой пустыни, 1768. Варнава , строитель Давыдовой пустыни, игум., 1775–77; перев. в Угрешский. Константин , 1813. Феофилакт , строитель Сретенский, потом игум. Угрешский, 1816–19. Иоанникий Холуйский , из экономов, посвящён 12 мар. 1834; с 15 июня 1839 архим. Златоустовский; с 3 дек. 1845 архим. Знаменский. В июле 1857 от наместничества уволен. 10 авг. 1859 перев. в Высокопетровский. 8 Саввин Сторожевский, близ города Звенигорода, основан около 1380 св. Саввою. С исх, XVII века ставропигиальный; ныне первоклассный, под ведением викария Московского. [II, 548.] Игумены Св. Савва Сторожевский † 3 дек. 1407 44 . Мощи его обретены 16 янв. 1652. Варсонофий Неумоя , ученик св. Саввы, по 1413. (1416; Оп. б. гр. Тол., II, 174)? Феодор , 1428. Иосиф , 1435. Евфросин , 1454. Варлаам , 1462. Евсевий , 1470. Досифей Зосима при кн. Андрее Васильевиче. ? Герасим , прежде 1481 (П. С. Л., VI, 233, прим.). Дионисий , в янв. 1490. Каллист , 1505–1507. Савва , 1517–19. Паисий , 1520 и 21. Варсонофий , 1524. Серапион , 1524 и 25. Филофей , 1527–29. Мисаил , 1539. Афанасий , 1543–49. Филарет , 1549–54. Филофей , 1558. Гурий , 1565, а в 1567 – в братстве Симоновом. Варлаам , 1567–70. Феодосий , 1589. Герман 4 апр. 1592 перев. из Песношского, по 1594. Боголеп , 1598. Исаия , 1607–1612, 29 июля (кандидат на митрополию Крутицкую). Макарий , в нояб. 1629. Давид , 1631. Антоний , бывший Колязинский, определён 1 мая (sic) 1634. Никон , 1635–43. Варлаам определён 16 дек. 1643–1650. Архимандриты Гермоген , 1650–53. Никанор , 1653–60. После на покое в Соловецком. (Убит там 31 янв. 1676). Тихон , 1661–66. Варнава (из Симонова?), 1666–73 (в Чудове?). Сильвестр Черницкий , из монахов Иверских. 1673 (упом. в апр.), а 26 мар. 1699 хирот. в митрополита Смоленского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Совершая молебствие при заложении церкви, он был свидетелем чудесного исцеления крестьянина Акакия» 1006 . Авнежская обитель, возрожденная Махрищским настоятелем, была приписана к Махрищскому монастырю. В 1570 году Митрополит Кирилл (1568–1572) поставил Махрищского игумена на Суздальскую кафедру 1007 . Более полно об этом говорится в дипломатических документах. Когда в 1570 году 4 июня в Москве были послы из Литовской Руси, то царь им сказал: «И мы ныне идем в Пречистую Богородицу, что отец наш и богомолец Кирилл, Митрополит всеа Русии, з богомолцы нашими архиепископы и епископы и со всем освященным Собором в епископью Суздалскую и Торускую ставит епископа, и нам у того поставлениа быти» 1008 Митрополит Кирилл, посвятивший в епископы Махрищского игумена Варлаама, несомненно, хорошо знал его, будучи до своего Первосвятительства архимандритом Троице-Сергиева монастыря (1566–1568). Известны вклады, данные на молитвенную память кафедральному собору Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале вскоре после архиерейской хиротонии епископа Варлаама 1009 . 29-м апреля 1572 года датируется Соборный приговор, разрешивший царю Иоанну Грозному вступление в четвертый брак, в котором принимал участие епископ Суздальский и Тарусский Варлаам 1010 . Вскоре последовала интронизация нового Предстоятеля Русской Церкви, Митрополита Антония (1572–1581), в которой таким образом принимал участие епископ Варлаам. Новый Митрополит Антоний дал 20 декабря 1575 года жалованную грамоту епископу Варлааму 1011 . Епископ Варлаам явился очевидцем и списателем чудес, которые совершались молитвенным предстательством преподобной Евфросинии Суздальской. «Из этой повести, написанной епископом Варлаамом, узнаем, что житие долго оставалось неизвестным в Суздале и в 1577–1580 г. случайно найдено Варлаамом в Махришском монастыре, куда увез его из Евфимьева монастыря монах Савватий «для преписания чудес " » 1012 . В связи с этим он направился в Москву и возвестил царю Иоанну Грозному и Митрополиту Антонию «божественная и преславная чюдеса, иже содеяшася у гроба преподобный Еоуфросинии» 1013 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  Омилии Здесь собраны проповеди святителя Григория Паламы. Первую свою проповедь Палама посвящает миру. Тогда в Византии горела гражданская война. Святитель напоминает, что « Воистину, мы все — братья »… На тему Света Преображения Палама говорит в этой проповеди . Великопостные проповеди начинаются с проповеди шестой . А теперь одна из недель Поста посвящена самому Паламе, когда-то давно учившему народ в Великий Пост. Проповеди   Обратимся к проповедям современных пастырей на Неделю свт. Григория Паламы. Проповедь отца Дмитрия Смирнова Проповедь отца Александра Меня Проповедь Владыки Антония Сурожского Книги о свт. Григории Паламе   «Петрарка и Палама» Владимир Бибихин Очень короткая и очень интересная статья Бибихина (помимо прочего, Бибихин — переводчик «Триад» Паламы). Что связывает Паламу, византийского богослова и Петрарку, итальянского поэта? Ответ: Варлаам Калабрийский — главный противник Григория Паламы и… учитель греческого языка Петрарки. Варлаам, поклонник латинских учений, для Паламы стал воплощением «сухого латинства». Но для Петрарки Варлаам — воплощение «сухих греков». Оба великих мыслителя, (конечно, они не были знакомы друг с другом) — Палама и Петрарка, поэт и богослов, как ни странно, не любили Варлаама за одно и тоже — недоверие к чувству. Это не единсвенное сопоставление, которое находит Бибихин между Паламой и Петраркой.   «Жизнь и труды святителя Григория Паламы» Прот. Иоанн Мейендорф Мировая классика патрологии и богословия. Книга, сделавшая эпоху в изучении паламизма и византийского богословия вообще. Без всяких сомнений, любое изучение православного богословия теперь невозможно без этого труда.   «Антропология свт. Григория Паламы» Киприан Керн «Антропология св. Григория Паламы» — нечто большее, чем просто разбор паламитского учения о человеке. Керн проделал огромную работу по выявлению антропологии Древней Церкви. Книга состоит из двух разделов. Первый — исторический. В него входит общая характеристика эпохи Паламы, философия, мистика и богословие эпохи, внимательное рассмотрение церковной антропологии: ап. Павел, апологеты, александрийцы, тринитарные (Афанасий, Каппадокийцы, Златоуст, Немессий) и христологические (Кирилл Александрийский, антиохийцы, Анастасий Синаит, Василий Селевкийский, Леонтий Византийский) споры, антропология Пустыни (Макарий и Исаак), мистиков (ареопагитики, Максим и Симеон Новый Богослов), богословских синтезов (Иоанн Дамаскин, Фотий). Вторая часть — систематическая. Она посвящена богословию Паламы, его учению о природе человека, образе и подобии Божьем, обожении.

http://blog.predanie.ru/article/velikiy_...

По мере появления русских селений устроялись и церкви. Уже в XII веке на Пур-наволоке видим обитель Архангела Михаила, основанную по грамоте Архиепископа Иоанна (1110–1130), с целью распространения христианства. Но в общей сложности церквей и монастырей, в первые века поселения здесь Новгородцев, было еще мало, потому что распространение веры Христовой между туземцами не было дело веча новгородского. Новгородцы смотрели на северный край только как на источник богатства. Более прочное устройство северного края, как в церковном, так и в гражданском отношении началось только с XV века, особенно с падением Новгорода в 1478 году, когда его области, и в том числе земля Двинская, сделались достоянием государей московских. С этого времени в ней появляются многие селения, расширяется промышленность и торговля, вместе с тем устрояются церкви и монастыри. Иноки идут в новопокоренную страну и заводят св. Обители, распространяя через них свет христианства среди племен языческих 1 . Насажденная таким образом вера христианская утвердилась на севере России особенным действием промысла Божия. С распространением христианства в Кевроле, прежде уездном городке, ныне селении Пинежского уезда, проявляется чудодейственная сила Божией Матери от списка иконы её называемой Владимирской. Здесь Божией Матери угодно было открыть свою волю на перенесение её иконы и основание Красногорского монастыря. Проводником этой Божественной воли был игумен Варлаам, а исполнителем священник Мирон. Им св. икона поставлена на указанной горе, дабы светильник веры не оставался под спудом, но освещал славою чудес дальний край севера. В рукописном сказании о принесении на Черную гору чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери сказано, что Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова, Кеврольской десятины, имел у себя чудотворную икону Владимирской Божией Матери. На старости лет он думал передать ту св. икону одному благочестивому мужу, но поступил иначе, по явлению во сне световидной жены, сказавшей: «Почто мыслиши отдать св. икону мужу не искусну, но отдай ю вдовосну попу Мирону, и повели отнести на Черную гору и строити пустыню монастырь». Явление это было 1603 года в один из воскресных дней, после утрени, когда Варлаам уснул легким сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010