Хотя батюшка и неохотно и редко брал под своё духовное окормление, но если уж брал, то – как говорил приснопоминаемый владыка Зиновий отцу Макарию: " Ну как, будем родня? Но мы уж так: если соединяемся, то – до гроба и – после гроба… " , - отеческой любовью и небоподобной мудростию вёл свое чадо небошественным путем. Но в сем мире несть непременчивого и постоянного, - пред Богом ходим мы все, и закон был дан людям всем без исключения – и праведным и нечестивым: " Земля еси, и в землю отидеши " . В числе постриженников и чад о. Прохора на Рождество Богородицы 1977 года осиротел ещё один человек. Но, должно заметить: хотя и покидают нас наши старцы, но не остаются сиротами истинные боголюбцы. 22 июня 1993 года, в Свято-Георгиевском Ставропигиальном мужском монастыре, в мантийном постриге с наречением имени Варлаам (в честь преподобного Варлаама, игумена Киево-Печерскаго) схиархимандритом Макарием был воспринят под духовное окормление его собрат по старцу – протоиерей Александр – игумен Варлаам (Гергель). Александр рос и воспитывался в семье с крепкими и богатыми духовными корнями – брат его дедушки, иеромонах Сергий, был пострижеником преподобного Ионы Киевского, а после кончины о. Ионы и отец Сергий и вся их семья нашли старческое окормление и утешение у о. Полихрония (такое имя имел о. Прохор до пострига в схиму). В четырнадцатилетнем возрасте схиархимандритом Прохором Александр был тайно пострижен в рясофор, с наречением имени Акакий – в честь святого мученика Акакия (день памяти 10 августа н/ст.) и, лишь спустя 27 лет, но уже от духовного сына о. Прохора была принята мантия. Спустя несколько лет о. Варлаам из уст своего духовника услышал странное повеление: " Строй храм! Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы " . " Где строй, как строй, за что строй? " – ответы на эти, промыслительно сокрытые Господом естественные вопросы тщетно пытался найти скудный человеческий разум. " Ты, главное, строить начинай, а Матерь Божия обо всем Сама позаботится! " – так напутствовал в конце о. Макарий.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

лавры и Спасо-Вифан. мон. с присовокупл. опис. Махрищ. мон.», 1794 г.; “Историч. опис. Махрищского мон.», Москва, 1852 г.; Архим. Леонид, “Махрищский м-рь; синодник и вкладная книга», напечатано в “Чтен. И. Общ. ист.», 1878 г., III, 1–38; “Ист. Росс. Иер.», III, 60; V, 55; Ратшин, 33; “Матер. для стат. России», 1841 г., I, 145; “Опис. монаст.», 1817 г., 68; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); Проценко, “М-ри в России», 35; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VII, 452; VIII, 47; “Словарь истор. о свят.», 256; “Ист. Опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Труды Влад. губ. стат. Комит.», VII, 36; “Церковно-ист. месяцесл. св. Тр.-Сергиевой лавры», 14; “Полн. собр. Закон.», 1764 г., XVI, 12060; “Владимир. губ. вед.», 1842 г., 14; 1844 г., 12; Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль, достопам.», 25 (еп. Суздаль. Варлаам I, игум. м-ря, 1570 – 1585 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 82, 204 (преп. Стефан), 205 (преп. Варлаам); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 237, 49; Ключевский, “Жит. свят.», 278, 285, 390; “Акты юридич.», 12 (Судный список 1505 – 1511 г. о праве влад. Москов. митроп. деревнею Голямовскою); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 92, 31 (Жал. льготн. гр. 1433 г. людям села Зеленцина; игум. Феогност), 172, 52 (Правая грам. 1534 г. по спорному делу Баскакова с м-рем; игум. Иона), 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка); II, 338, 147 (Купчая 1473 г. на дерев. Васильевскую; старец Андрей Афанасьев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 127 (в 1588 г. здесь погребен еписк. Суздаль. Варлаам); 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 131 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. I, 72 (к м-рю было приписано село Семеновское-Шуйское, в коем состояло в 1678 г. 90 двор., в 1752 г. 583 души крест.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 183 (приписан при ц. Мих. Феодоровиче); 1883 г, II, смесь, 82 (Александров. слобода); “Полн. собр. лет.», 121 (житие преп. Сергия; уход его на Махрище, к игум. Стефану); “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Даниила Дм. Холмского; архим. Антоний), 121 (Духовн. 1486 г. кв. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского, см. под 6), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дм. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (Духовн. 1523 г. Фед. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Герасим), 159 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 189 (Запись 1560 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; тоже Феоктист), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе на перемирие с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 200 (Духовн. соборы о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Гермоген, в 1584 г. Иосиф), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избр. ц. Мих. Федор.; архим. Павел); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; архим. Тихон); III, 2 (Гр. 1613 г. Земского собора к Мих. Феодор.), 16 (Чин венчания на цар. Мих. Фед. 1613 г.; архим. Павел), 45 (Чин наречения 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 130 (Собор 1682 г. об уничтож. местнич.; архим. Гавриил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 63 (игум. Феодор, 1378 г.), 190 (основ. м-ря), 214 (состоял в вед. Констант. патриарха и назывался патриаршею ставропигиею), 221 (устав), 360 (преп. Кирилл Белозер.); V, 82 (еп. Туров. Антоний); VI, 7 (митр. Иона), 66 (митр. Геронтий), 81 и 114 (архим. Зосима, митроп. Моск.), 151 (архим. Варлаам, митр. Москов.), 154 (старец Вассиан), 161 ( Максим Грек ), 167 (митр. Варлаам); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, Отд. 1, 3 (стан Васильцов, Москов. у.), 388 (влад. в ст. Бол. Микулине, Коломен. у.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 79 (архим. Иосиф в 1642 г. избр. в патриархи); XVII, Новый летописец, 133 (здесь спасались Москов. люди от литовцев); 1854 г., XX, Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Митрополит Макарий руководит работой не только редакторов-переписчиков, но и авторов духовных сочинений. Так, он повелевает протопопу из кремлевского храма Спаса на Бору Ермолаю написать книгу о Пресвятой Троице и житие епископа Василия Рязанскою. По инициативе святителя был создан первый систематический труд по русской истории — «Книга степенная царского родословия», непосредственно над составлением которой трудился царский духовник — протопоп Благовещенского собора Андрей (в монашестве Афанасий), будущий митрополит, преемник и продолжатель трудов святителя Макария. Особо близок, очевидно, к митрополиту Макарию был плодовитый писатель Древней Руси иерей Василий, в иночестве Варлаам, прославлявший своими гимнографическими и агиографическими трудами псковских святых. Святитель Макарий стал покровителем печатного дела на Руси, при нем в Русском государстве впервые начинается печатание книг клириком церкви святителя Николы Гостунского в Кремле диаконом Иваном Федоровым. В послесловии Апостола 1564 г., вышедшей уже после кончины святителя, и в двух изданиях Часослова 1565 г. говорится, что они также напечатаны «благословением преосвящен ного Макария, митрополита всея Руси». Эти книги в то время не только читались в храмах, по ним еще и учились грамоте. Святитель Макарий, столько сил отдавший прославлению русских святых, по милости Божией удостоился в своей повседневной деятельности постоянного общения с благочестивыми мужами, которые позднее были канонизированы Русской Церковью. По его благословению была основана обитель преподобным Адрианом Noшexohckuм(V 1550; пам. 5 марта), которого митрополит сам рукоположил и дал ему грамоту на возведение церкви Успения Богоматери. Современником святителя Макария был удивительный святой, которого москвичи называли нагоходцем,— Василий Блаженный (V пам. 2 авг.). Он неоднократно молился на службах в Успенском соборе, совершаемых митрополитом. Знаменательно его обличение царя, когда после Божественной литургии в многолюдном храме блаженный удивил самодержца, помышлявшего во время службы о построении себе нового дворца, заметив, что «за литургией никого не было, но токмо трое: первый митрополит, вторая — благоверная царица и третий он, грешный Василий». Позднее святитель сам лично отпевал и погребал блаженного. «Преосвященный Макарий митрополит со священным Собором псалмы и песни надгробные певше над мощами святого, погребоша его честно»,— читаем в житии святого Василия.

http://pravicon.com/info-2832

К которому году отнести время основания сей Вассиановы пустыни, равно как и то, по какому случаю и откуда тот инок Вассиан сюда прибыл, чьим иждивением основал этот монастырь, того по причине часто случавшихся пожаров, истребивших со зданием и монастырский архив, обстоятельно знать не можно. Архиепископ Новгородский Макарий в грамоте своей 7045/1537 года обитель сию называет новой, написав так: «приходили ко мне из тоя новыя обители, пожалованные нами Строители, старец Варлаам, да старец Тихон Вагжанин». Но из истории о пришествии Кирилла Челмогорского в недалеко отсюда отстоящую (за 50 вёрст) гору Чолму, принадлежавшую обитавшему там грубому, ни законов общества, ни чувствий Христианства не знавшему, как видно из случившегося при том обстоятельства, народу Чуди, явствует, что обитель сия тогда была не совершенно новая. Ибо тогда ещё в сем Спасо-Преображенском монастыре были Игумены, из числа коих, (как значится на раке Преп. Кирилла) Иосиф 6876/1368 года приходил к нему в Челмогорский монастырь для его исповедания. Впрочем, можно положить, что обитель сия основана вскоре по просвещению этой страны Христианской верой, т. е. в начале XIV по Р. X. столетия. А что Архиепископ Новгородский Макарий I обитель сию называет новой, то конечно не по времени её основания, но в рассуждении её после какого-либо несчастного случая обновления, и конечно для благопоспешества же в восстановлении и распространении её в помощники бывшему тогда в сем монастыре Игумену Евфимию Вагжанину даны были от того Архиепископа два Строителя Варлаам и Тихон. Из отрывков некоторых древних записок видно, что сия Вассианова пустынь часто от набегов поляков и литовцев терпела несчастия, а именно: 1) в 7060/1552 году (см. список челобитной Игумена Иакова к Государю Царю Михаилу Феодоровичу) приходившие на город Каргополь войной поляки и литовцы в сем Спасском монастыре из братии иных мучили, а других посекли, казну монастырскую всю разграбили, хлеб в монастыре и по деревням стравили, скот весь с собой вывели и монастырь сожгли.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий Цамблак (1415–1419) 12. Герасим (1433–1435) 13. Исидор (1437–1441) 8. Исидор 14. Иона (1448–1461) 9. Иона 15. Феодосии (1461–1464) 10. Феодосии 16. Филипп (1464–1473) 11. Филипп 17. Геронтий (1473–1489) 12. Геронтий 18. Зосима Брадатый (1490–1495) 13. Зосима 19. Симон (1495–1511) 14. Пимен 20. Варлаам (1511–1521) 15. Варлаам 21. Даниил (1522–1539) 16. Даниил 22. Иоасаф (1539–1542) 17. Иоасаф 23. Макарий (1542–1563) 18. Макарий 24. Афанасий (1564–1566) 19. Афанасий 25. Филипп (1566–1568) 20. Филипп 26. Кирилл (1568–1572) 21. Антоний 27. Антоний (1572–1581) 22. Кирилл 28. Дионисий (1581–1586) 23. Дионисий Как обнаруживает сопоставление, в Титовском списке в перечне имён митрополитов имеются пропуски: в нём нет сведений о Кирилле, Романе, Дионисии, Григории Цамблаке и Герасиме. Митрополит Симон назван «Пименом» 14). Строгановский список повторяет ошибочные сведения Титовского. В перечне под номером 8 читается описание митрополита Исидора, принявшего Флорентийскую унию, и изложены обстоятельства церковной жизни того времени: «8. Возвращенный митрополитъ Исидоръ былъ на престол 4 месяцы. Рус, брада Петра митрополита. В клабук, сакасъ киноварь. Не было митрополитовъ на Москве 18 лт, вдовствующи соборная церковь по Фотии митрополите до суеумнаго Исидора 7 лт. Посл как бысть Исидор мятеся в Рим на осмом собор 3 лта, и посл его въ 8 лто поставленъ бысть святитель Иона» (л. 10 об.−11). Почему описание типа внешности отступника Исидора было сохранено в перечне, не вполне ясно. Возможно, он должен был появиться среди других отступников в картинах Страшного суда. Титовский список содержит редкий материал: описание облика новгородских владык и московских митрополитов, как признанных святыми, так и неканонизированных. Когда и почему возникли подобные перечни? Возможно, при Софийском соборе в Новгороде кроме перечней поминаемых епископов и архиепископов велись записи подобных описаний на случай возможной канонизации умершего владыки. Впрочем, нельзя исключить и этикетной функции таких сведений о типе изображения, и тогда их появление можно объяснить большой «собирательской» деятельностью круга митрополита Макария, стремившегося восстановить круг русских святых во всей полноте.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

бывший епископ Великопермский с февраля 1492 до 1501 неизвестно Никон, епископ рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Имена Сведения Стефан, епископ упоминается с 1508 по 1514 неизвестно Протасий (Тарасий), епископ упоминается с 1514 по 1520 неизвестно Пимен (Ходыкин), епископ рукоположен с 16.02.1520 Алексий, епископ рукоположен с 09.04.1525 до 1543 Афанасий, епископ упоминается на кафедре с 1543 неизвестно Киприан, епископ рукоположен с 1575 по 1584 после 1558 Иоасаф I, епископ упоминается Макарий, епископ упоминается с 30.01.1547 неизвестно Варлаам, епископ упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) на покое; 21.04.1610 Антоний, епископ, свт. рукоположен с 11.10.1586 26.10.1588 Иона (Думин), епископ рукоположен архиепископ с 1588 с мая 1589 по 1603 митрополит Ростовский и Ярославский Иоасаф II, архиепископ рукоположен с декабря 1603 3.06.1607 (1609) Сильвестр, епископ бывший епископ Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 епископ Псковский и Изборский Нектарий, архиепископ бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишён сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий, архиепископ рукоположен с 09.02.1617 по 22.07.1619 митрополит Новгородский и Великолуцкий Корнилий, епископ рукоположен с 06.02.1620 17.03.1625 Нектарий, архиепископ повторно 3.06.1626 Варлаам, епископ рукоположен с 08.10.1627 по январь 1645 неизвестно Маркелл, архиепископ, свт. рукоположен с 16.01.1645 по 1657 переименован архиепископ Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С 1657 года Имена Сведения Маркелл, архиепископ, свт. бывший архиепископ Вологодский и Великопермский 22.03.1663 Симон, архиепископ рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; 29.04.1685 Гавриил (Кичигин), архиепископ рукоположен с 08.09.1685 (по Строеву, 07.09.1684) 30.03.1707 Иосиф, архиепископ рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; 1719 Павел (Васильев), епископ рукоположен с 29.01.1716 05.11.1725 Афанасий (Кондоиди), епископ рукоположен с 09.10.1726 по 17.09.1735

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В конце сего обряда сказано: «пос?? певцы славят Цря глсом по обычаю таже и Патриарха в земли же ру?? славять Кнзя и митрополита по своему обычаю». Из печатных книг замечательны: 6) Библия Острожской печат?? лист, в кожаном переплете. На конце последнего листа надпись в ?? предисловии: «Сущиа же Богоприятныя и душеправительныя книги, ветх?? новаго завета, напечаташася мною многогрешным Иоанном Федоровым?? Москвы, в Богохранимом граде Острозе в лето от создания мира ?? от воплощения ж Гда Бга и Спаса нашего Iu Хс 1581 мсца августа?? дня». И потом в новом мести: «Изволением Отца, и споспеше Сына, и съвершением Стаго Дха. Повелением благочестивого Князя В?? Константиновича Острозского, воеводы киевского, Маршалка земли В?? ския, старосты Владимирского и проч. Напечатана бысть сия книга ?? библия еже ес ветхии и новыи завет. В бгоспасаемом граде его отчиз?? острозе, многогрешным, и недостойным рабом Иваном Федоровым с?? Москвитином в лето от создания миру 7088, а от воплощения Гда Спаса нашего Ic Хс 1580, мсца июля 12 днь». 7) Служебник 1655 года, в малую четверть листа, переплетен в кожу. В нем подробно объясняется порядок ежедневного служения иерею и диакону. Летопись настоятелей Как неизвестно положительно время основания Николаевской обители, так неизвестно и время управления монастырем первоначальных настоятелей. Из двух древних синодиков представляем один только их перечень по порядку: – игумены: Антоний, Феодосий, Галактион, Варлаам, Афанасий, Закхей, Афанасий, Иоаким, Савватий, Кирилл, Феодосий, Нифонт (архимандрит), Варсонофий убиенный, Корнилий, Киприан (архимандрит), Евфимий (архимандрит), Лаврентий (архимандрит), Марк (архимандрит), Макарий (архимандрит), Иона, Адриан, Варлаам и Сергий, всего 23 настоятеля. После них настоятельствовали: Игумены: Иов (строитель) – с 1616 – 1632 г. Феодосий – с 1632 – 1662 г. Иона – с 1662 – 1668 г. Феодорит – с 1668 – 1678 г. Лука (строитель) – с 1678 – 1686 г. Игнатий – с 1686 – 1689 г.; им произведены небольшие исправления каменной колокольни и церквей. Игнатий – с 1695 – 1696 г. Макарий – с 1696 – 1701 г.; при нем перенесен из Зеленецкого монастыря и освящен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Михаил I святой (грек), 988–991. Леон (Лев) I (грек), 991–1007. Иоанн I (грек), 1008–1035. Феопемпт (грек), 1035–1049. Кирилл I, 1050. Иларион (первый из русских), 1051–1054. Ефрем I, 1055. Георгий I (грек), 1067–1077. Иоанн II святой (грек), 1077–1089. Иоанн III (грек), 1088–1091. Ефрем II (грек), 1092–1097. Николай (грек), 1097–1102. Никифор I (грек), 1103–1121. Никита (грек), 1122–1126. Михаил II (грек), 1127–1145. Климент Смолятич (русский), 1147–1154, †1170. Константин I (грек), 1155–1159. Феодор (грек), 1161–1163. Иоанн IV (грек), 1164–66. Константин II (грек), 1167–1177. Никифор II (грек), 1182–1198. Гавриил. Дионисий, уп. 1205. Матвей (грек), уп. 1209–1220. Кирилл II (грек), 1224–1233. Иосиф I (грек), прибыл 1237. Кирилл III (грек), избран 1243, †1281. Максим (грек), 1283–1305. Св. Пётр (Московский), 1308–1326. Св. Феогност (грек), 1328–1353. Св. Алексий (Плещеев), хиротония 1350; вступил на митрополию 1354, †1378. Пимен (грек), хиротония 1380, удал. 1380; возвратил. 1382, низложен 1388. Св. Киприан (серб), 1381–1383; 1390–1406. Св. Дионисий, 1383–1385. Св. Фотий (грек), 1408–1431. Исидор (болгарин), 1437–1441. Св. Иона (Одноушев), 1448–1461. Григорий II (болгарин), 1458–1473. Мисаил, князь Пеструцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич, управлял митрополией 1474–1480. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон, 1481–1488. Uoha II Глезна, 1492–1494. Св. Макарий I, 1495–1497. Иосиф II (Болгаринович), 1500–1503. Uoha III, 1503–1507 . Иосиф III (Солтан), 1509–1521. Иосиф IV (Руссин), 1523–1534. Макарий II (Москвитянин), 1535–1556. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Иона Протасевич-Островский, 1568–1577. Илия Куча, 1577–1579. Онисифор Девочка (Девочий), 1583–1588. Михаил Рагоза с 1588 года; в 1596 году отпал в унию. Киевские, Галицкие и всея Малыя Руси Гедеон Святополк, князь Черниговский, 1685–1690. Варлаам Ясинский, 1690–1707. Иоасаф Краковский, 1708–1718. Варлаам Вонатович, 1722–1730. Архиепископ. Рафаил Забаровский, 1731–1747.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010