Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. Святой мученик Варлаам жил в Антиохии Сирийской. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284–305), святой Варлаам в престарелом возрасте был схвачен, приведен на суд, где исповедал себя христианином. Судья, желая принудить святого к отречению от Христа, приказал подвести святого Варлаама – к языческому алтарю, вытянуть его правую руку и положить на ладонь зажженную курильницу с ладаном. Мучитель рассчитывал на то, что физически слабый человек не выдержит и бросит раскаленную курильницу на алтарь и, таким образом, принесет жертву идолу. Но святой держал курильницу до тех пор, пока у него не сгорели на руке пальцы. После этого святой мученик Варлаам предал свою душу Господу († 304). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1904

Изображение иконы Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. #28467 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. #28467 Эта страничка относится к разделу   Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. Скачать или распечатать изображение 28467.jpg 451x640, 0.29 MPix, 63 Kb. 3.8x5.4cm @ 300DPI (5.7x8.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (115) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-03) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-03, анонимно. Описание: Мч. Bapлaaм.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-28467

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. Описания иконы Варлаам Антиохиец, Кесарийский, мч. - житие Святой мученик Варлаам жил в Антиохии Сирийской. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284–305), святой Варлаам в престарелом возрасте был схвачен, приведен на суд, где исповедал себя христианином. Судья, желая принудить святого к отречению от Христа, приказал подвести святого Варлаама – к языческому алтарю, вытянуть его правую руку и положить на ладонь зажженную курильницу с ладаном. Мучитель рассчитывал на то, что физически слабый человек не выдержит и бросит раскаленную курильницу на алтарь и, таким образом, принесет жертву идолу. Но святой держал курильницу до тех пор, пока у него не сгорели на руке пальцы. После этого святой мученик Варлаам предал свою душу Господу († 304). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4531.jpg:   Размер: 282x1200, 0.34 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4533.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1356

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4531.jpg:   Размер: 282x1200, 0.34 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4533.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1356-photo

2. Несколько позже (между 37 и 40 г.) произошло обращение благородного сотника Корнилия Кесарийского, благочестивого прозелита, которого Петр, повинуясь особому откровению, принял в общение христианской церкви посредством одного лишь крещения, без обрезания. В Иерусалиме апостолу пришлось оправдываться за этот смелый шаг перед строгими христианами–евреями, которые считали обрезание условием спасения, а иудаизм — единственным путем к христианству. Так Петр заложил основу языческой христианской церкви. Это событие стало переломным для мировоззрения Петра, освободив его от ограничений и предрассудков иудаизма. 3. Что еще важнее, примерно в то же время появилась церковь в Антиохии, столице Сирии. Эта община, возникшая под влиянием эллиниста Варнавы с Кипра и Павла из Тарса, вероятно, изначально состояла из обращенных язычников и иудеев. Таким образом, она стала колыбелью языческого христианства — подобно тому как Иерусалим был колыбелью и центром еврейского христианства. Кроме того, в Антиохии впервые прозвучало слово «христианин» — вскоре это название распространилось повсюду, поскольку оно хорошо отражало природу и миссию последователей Христа, божественно–человеческого Пророка, Священника и Царя. Прежде христиане назывались учениками (Христа, единственного Учителя), верующими (во Христа, их Спасителя), братьями (как члены одной семьи искупленных, связанные неземной и неиссякаемой любовью) и святыми (как очищенные, посвященные на служение Богу и призванные к совершенной святости).   Глава V. Апостол Павел и обращение язычников Но благодатию Божиею есмъ то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 1 Коринфянам 15:10 …Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 1 Тимофею 1:15 Разум Павла был от природы в совершенстве приспособлен для того, чтобы впитать в себя и развить свободные, вселенские и абсолютные нравственные нормы христианства. Д–р Баур (Paul, II. 281)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Глава 11 Недовольство на Петра со стороны верующих иерусалимлян за общение с необрезанными и успокоение недовольных (1–18). Проповедь Евангелия вне Палестины, особенно в Антиохии (10–21). Варнава и Савл в Антиохии (22–26). Пророчество о голоде и милостыня христианам в Иудее (27–30) Деян.11:1–3 .  Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезан­ным и ел с ними. Примечательно, что верующие из иудеев (обрезанных) упрекают Петра не за то, что он проповедал язычникам Евангелие и крестил их, а зато лишь, что «ходил к людям необрезанным и ел с ними...» По существу, они не могли ничего возразить против проповеди Христа между язычниками, так как не могли забыть повеления Самого Господа «учить все народы, крестя их» – Мф.28:19 . Протест их касался лишь допущенного Петром общения с необрезанными. «Тако быша еще косни ученицы» Того, Который Сам некогда столь сильно боролся против неразумно упрекавших Его «яко с мытари и грешники Сей яст и пиет». В данном случае протест крайних ревнителей иудейского закона и обычаев, даже не заповеданных Моисеем, а лишь составлявших предания неведомых старцев, был тем опаснее, что был проявлением того лжеучения, которое после с такою резкостью распространяли иудействующие лжеучители, и которое готово было требовать обязательности всего иудейства с его обрезанием и обычаями для вступления в христианство . Это было уже крайностью, с которой борется Петр, впоследствии еще более Павел – даже после того, как апостольский собор раз навсегда покончил с этим вопросом в своих авторитетных постановлениях. Деян.11:4–17 . Пересказ кесарийского события Петром почти буквально точен с рассказом дееписателя. Петр не прямо отвечает на обращенный к нему упрек о хождении к обрезанным и общении с ними, а просто устраняет его столь непререкаемо явленной волей Божией относительно принятия язычников в Церковь Христову. Когда это последнее было сделано, – не столько волею и действиями Петра, как волею и знамениями Божиими, – было бы, очевидно, неразумным противодействием Богу не признать их полноправными членами Братства Христова, общение с которыми уже не могло быть чем-либо зазорным. После такого объяснения, зазиравшие Петра не только успокоились, но и славили Бога, даровавшего и язычникам «покаяние в жизнь», т.е. вечную, в вечном Царстве Христовом. «Видишь ли, говорит св. Златоуст, как все сделано речью Петра, обстоятельно рассказавшего о случившемся? Потому они и славили Бога, что Он и тем даровал покаяние: так они смирились от этих слов! Тогда-то, наконец, открылась дверь веры язычникам...»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священномученик Игнатий Богоносец О жизни и деятельности Игнатия Богоносца мы мало что можем сказать абсолютно точно. По одним источникам он был грек, родом из Антиохии, по другим же – сириец, на что указывает несовершенный греческий язык его посланий. Существует предание о том, что Игнатий был именно тем мальчиком, которого Господь Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1-3). Несмотря на то, что далеко не все принимают это предание, большинство из авторов склоняются к тому, что Игнатий с детства пребывал в учении Христовом. Так Евсевий Памфил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским (+ 167) и Папием Иерапольским (+ 130) был учеником св. апостола Иоанна Богослова (+ нач. II века). В «Похвальном слове священномученнику Игнатию Богоносцу» святитель Иоанн Златоуст пишет следующее «… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи». Нет также однозначного мнения касательно того, в какое время Игнатий стал епископом Антиохийским. У Евсевия Кесарийского мы находим сведения о том, что на Антиохийской кафедре он был преемником Еводия (апостола от 70-ти, + ок. 66), рукоположенного первоверховным апостолом Петром. Но, однако, Феодорит, в свою очередь, утверждает, что хиротония святого Игнатия была совершена самим апостолом Петром. Наравне с этими двумя мнениями бытует и третье, наиболее похожее на истину. Его суть заключается в том, что и Еводий и Игнатий были в одно и тоже время епископами Антиохии. Первый был поставлен над обращенными иудеями, второй – над уверовавшими язычниками. И уже после смерти святителя Еводия Игнатий Богоносец, служивший по словам свт. Иоанна Златоуста «…образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинство епископа…», вступил в полное управление Антиохийской Церковью. Именно в это время за ревностную веру, целомудрие, кроткий и тихий нрав паства Игнатия прозвала его «Богоносцем».

http://pravoslavie.ru/39841.html

15: 7–11). Решение по обсуждавшейся теме предложено было предстоятелем Иерусалимской общины Иаковом: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15: 19–20). Слова эти прозвучали особенно веско потому, что Иаков пользовался уважением даже со стороны иудеев, не уверовавших во Христа, за неукоснительную строгость, с которой сам он соблюдал закон. Христианский писатель II века Егезипп, записки которого цитирует Евсевий Кесарийский, писал о нем: «Он был свят от чрева матери; не пил ни вина, ни пива, не вкушал мясной пищи; бритва не касалась его головы, он не умащался елеем и не ходил в баню. Ему одному было дозволено входить во Святая святых; одежду носил он не шерстяную, а льняную. Он входил в храм один, и его находили стоящим на коленях и молящимся о прощении всего народа; колени его стали мозолистыми, словно у верблюда, потому что он всегда молился на коленях и просил прощения народу. За свою великую праведность он был прозван Праведным». Иерусалимский Собор в основу своего послания к «находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников» (Деян. 15: 23) положил совет Иакова Праведного: «Угодно Святому Духу и нам (эти слова стали формулой, с которой начинались впоследствии соборные определения. – п. В.Ц.) не возлагать на вас никакого бремени, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15: 28–29). Так устранено было препятствие, затруднявшее вхождение в Церковь обращающимся из язычества. Судя по адресату послания Иерусалимского Собора, отмена обязательности ритуальных предписаний Ветхого Завета не распространялась на христиан из иудеев. С них «бремя закона» снято было уже после разрушения храма и прекращения жертвоприношений. Упорствовавшие и после этого в соблюдении обрядовых предписаний, включая обрезание, отделились от Церкви, составив иудеохристианские общины евионитов и назореев.

http://pravoslavie.ru/34553.html

—485— случайного характера. Просто, быть может, в этом была особенность семьи Филиппа; возможно, также, что сии пророчицы предсказывали Апостолу узы 4022 . „Заметь, что дочери его были девицы и пророчицы, и что они более всего благочестием достигли того, что удостоились даже дара пророчества. Писатель не присовокупил бы, что они была девицы, если бы это не стоило внимания“ 4023 . Апостол Павел с своими спутниками пребывал у благовестника Филиппа многие дни 4024 . По-видимому, почти в то время, когда их пребывание у Филиппа оканчивалось 4025 , из Иудеи и, может быть, из Иерусалима 4026 пришел в Кесарию, находящуюся, собственно, в пределах Самарии, некто пророк, именем Агав (τις πο­ τς ουδαας προ­φτης νματι γαβος) 4027 . Об одном пророке Агаве, св. Дееписатель упоминает в 11:28–30: он, будучи в Антиохии, предсказал голод. Вероятно, это было одно и то же лицо. А, если св. Лука в данном месте не делает ссылки на 11:28 и сл., и говорит об Агаве, как —486— о совершенно неизвестном человеке (τις... νματι), то это еще не может быть сильным препятствием к отождествлению 4028 . Агав, придя, взял пояс Павлов, которым стягивалась его широкая одежда; он или снял его с Апостола, или же взял с того места, где он лежал 4029 . По примеру ветхозаветных пророков, которые часто предваряли свои словесные предсказания символическими действиями 4030 , Агав сделал то же. Он поясом Апостола связал себе 4031 руки и ноги, и сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников 4032 . Главная мысль пророчественного образа и предсказания была такова: „как, несомненно, верно то, что вот я теперь связываю себе руки и ноги, так, несомненно, совершится и то, что Ап. Павла свяжут в Иерусалиме, и пр.“ 4033 . Хотя и ранее сам Апостол говорил в присутствии своих спутников об ожидавших его в Иерусалиме узах 4034 , хотя об этом Дух Св. предсказывал по всем городам 4035 , однако новое предсказание пророка Агава о том же самом произвело и на спутников, и на кесарийских христиан весьма сильное и удручающее впечатление: услышав это, они начали горько и неутешно плакать, сокрушая своим плачем сердце Апостола 4036 , и просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим 4037 . Почему это не новое предсказание Агава так сильно тронуло их? Много значила, конечно, самая форма предска-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Bas. Caes. Hom. Ps. – Basilius Caesariensis. Homiliae. super Psalmos. Clem. Alex. Exc.Theod. – Clemens Alexandrinus. Excerpta ex Theodoto. Hier.Apol. contra Ruf. – Hieronymus. Apologia contra Rufinum. Hier. Ep.124. – Hieronymus. Epistola 124. Ad Avitum. Iren. Adv. Haer. – Irenaeus. Adversus haereses. Phil. De congr. – Philo. De congressu eruditionis gratia. Phil. De decal. – Philo. De decalogo. Phil. De ebr. – Philo. De ebrietate. Phil. De mut. nom. – Philo. De mutatione nominum. Phil. De spec. leg. – Philo. De specialibus legibus. Phot. Bibl. – Photius. Bibliotheca. Plat. Resp. – Plato. Respublica. Plat. Tim. – Plato. Timaeus. Theophr. De lapid. – Theophrastus. De lapidibus. Сокращённые названия произведений Hist. – Historiae (Геродот). Hist. Eccl. – Historia ecclesiastica ( Евсевии Кесарийский ). Ant. Jud. – Antiquitates Judaicae (Иосиф Флавий). Bell. Jud. – De bello Judaico (Иосиф Флавий). Apol. I – Apologia prima (Иустин Мученик). Cyr. – Cyropaedia (Ксенофонт). De nat. hom. – De natura hominis ( Немесий Эмесский ). Hist. nat. – Historia naturalis (Плиний Старший). Ad Aut. – Ad Autolycum ( Феофил Антиохийский ). De nat. animal. – De natura animalium (Элиан). Сокращение имени автора Just. – Justinianus Imperator. 6. Условные обозначения [ ] – добавления по смыслу в переводе, – предположительное чтение в оригинале, – лакуны, «курсив в кавычках» – буквальная цитата из Библии, «обычный шрифт в кавычках» – отличное от цитируемого текста чтение у Оригена , – пропуск в цитируемом тексте, курсив – аллюзии. Комментарий на Евангелие от Матфея Книга 10 1 . «Тогда [Иисус], отпустив народ, вошёл в дом Свой. И, приступив , ученики Его сказали: объясни 17 нам притчу о плевелах на поле» ( Мф.13:36 ). Когда Иисус с народом, Его нет в доме, ведь народ – вне дома. И дело Его человеколюбия [состоит в том, чтобы] покинуть дом и уйти к тем, кто не может прийти к Нему. Итак, достаточно поговорив с народом притчами, Он отпускает его и входит в Свой дом, куда приходят к Нему Его ученики, не оставшиеся с теми, кого Он отпустил. И все, кто слушает Иисуса более добросовестно (γνησιτερον), сперва следуют за Ним, затем, спросив о Его обители, допускаются увидеть её и, придя, видят и остаются у Него, все – на день тот (ср. Ин.1:39 ), а некоторые из них, возможно, и дольше. И, думаю, как раз на нечто подобное указано в Евангелии от Иоанна в следующих [словах]: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его [и т. д.]» (ср. Ин.1:35–40 ). Кроме того, чтобы показать, что [наиболее] выдающийся ( διαφρων) из тех, кто допущен пойти с Иисусом и увидеть Его дом, даже становится апостолом, к этим [словам] добавлено: «Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра» ( Ин.1:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010