Афанасий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Афанасия Тавенская , прп. (9/22 октября) Афиноген Пидахфойский , Севастийский, еп., сщмч. (16/29 июля) Африкан Петрийский (Африканский), мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Аффоний Персидский , мч. (2/15 ноября) Ахила Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Боголен Черноярский , отрок, прп. (24 июля/6 августа) Борис (в крещении Михаил), блгв. царь, равноап. (2/15 мая) Борис (в крещении Роман) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа) Вавила Антиохийский , еп., сщмч. (4/17 сентября) Вакх Римлянин , мч. (7/20 октября) Варахиил , архангел (8/21 ноября) Варвара Алапаевская (Яковлева), инокиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Варвара Илиопольская , вмц. (4/17 декабря) Варлаам Антиохиец , Кесарийский, старец, мч. (19 ноября/2 декабря) Варлаам Индийский , иерей, пустынник (19 ноября/2 декабря) Варлаам Керетский , Архангельский, иеромонах (6/19 ноября; 15/28 января) Варлаам Печерский , прп., игумен (1-й), в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 19 ноября/2 декабря) Варлаам Пинежский , Важский, Шенкурский, прп. (19 июня/2 июля) Варлаам Хутынский , прп. (6/19 ноября; в 1-ю пятницу Петрова поста) Варнава (Иосия), ап. от 70-ти, еп. Медиоланский, Кипрский, сщмч. (4/17 января ап.]; 11/24 июня) Варнава Ветлужский , прп. (11/24 июня) Варсонофий , еп. Тверской (11/24 апреля; 4/17 октября) Варул Антиохийский , отрок, мч. (18 ноября/1 декабря) Варфоломей (Нафанаил), ап. из 12-ти, (22 апреля/5 мая; 11/24 июня; 30 июня/13 июля ап.]; 25 августа/7 сентября) Василид Критский , мч. (23 декабря/5 января) Василий Амасийский , еп., сщмч. (26 апреля/9 мая; 30 апреля/13 мая) Василий Анкирский , пресвитер, сщмч. (22 марта/4 апреля) Василий Великий , Кесарийский (Каппадокийский), архиеп., Вселенский учитель (1/14 января; 30 января/12 февраля свт.]) Василий Всеволодович Ярославский , блгв. князь (3/16 июля; 8/21 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Варадат , подвижник сирийский, 22 февр. Варахисий , муч. персидский, 28 марта. Варахий , (или евр. коего Бог благословил, или греч. снабженный жабрами, βαργχιος) муч. мелитинский, 7 ноября. Варвара (иноземка, грубая, греч.), великомученица илиопольская, 4 дек. Варвар (иноземец, грубый, греч.), воин и муч. фракийский, 6 мая. Варвар св., прежде разбойник, 6 мая. Варипсав (трудноосязаемый, недотрога, греч.), муч. 10 сент. Варлаам (сын народа, халд.), старец антиохийский, 19 ноября. Варлаам и Иоасаф , преподобные индийские, 19 ноября. Варлаам , игумен печер. 19 нояб. Варлаам , пр. новгор., 6 нояб. Варнава (сын утешения, евр.), ап. из 70, 11 июня. Варсава (сын Савы, евр.), ( Иосий, ИосиФ, Иуст ), ап. из 70, 30 окт. Варсис , епископ едесский, 25 авг. Варсанофий , или Иоанн , архиеп. дамасский, отшельник нитрийский, 29 фев. Варула (раб Божий, сирск.), отрок, муч. антиохийский, 18 нояб. Варух (благословенный, евр.), пророк, 28 сент. Варфоломей (сын Толомея, т. е. браздатого, евр.), ап. из 12, 11 июня и 25 авг. Василид (царицын, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Василид , муч. никомидийский, 20 янв. Василид , муч. с Геронтием , 1 апр. Василиск (малой царь, царек, греч.), муч., 22 мая и 3 марта. Василисса (царица, греч.), мученица римская, 15 апр. Василисса , мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар. Василисса , муч. егип., 8 января. Василисса , муч. никомидийская, 3 сент. Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент. Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта. Василий , муч. аполлониадский, 6 июля. Василий , еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр. Василий , пресв. амкирский, муч., 22 марта. Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв. Василий Великий, 1 и 30 янв. Василий , еписк. парийский, 12 апр. Василий, муч. цареградский, 23 ноября. Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр. Василий новый, преп. цареградский, 26 марта. Василий , преп. печерский, 11 авг. Василий князь ярославский с Константином , 3 июля. Василий блаженный московский, 2 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

13-4-10, XI в.; НЦРГ. A 1114, XII в.- Иоанн Златоуст, свт. 1996. Т. 1, 2; 1998. Т. 3), а также Послания св. ап. Павла в сокращении (Ath. Iber. 39, XI в.) и «Труднопонимаемое слово на ап. Павла, избранное из переводов толкований свт. Иоанна Златоуста» (НЦРГ. A 445, XI в.; S 4579 - Толкование Посланий ап. Павла. 2003). К переводам аскетической лит-ры относятся «Лествица» прп. Иоанна Лествичника (НЦРГ. A 134. Л. 11-212 об., 1066 г.; A 445. Л. 13-246; Hieros. Patr. 20, XI в.; 10 рукописей XVII-XVIII вв.- Иоанн, прп. 1986) и сб. «Аскетика», куда включены сочинения прп. Исаака Сирина (НЦРГ. A 1101, 1047 г.). Совершенное знание греч. языка и авторитет среди визант. книжников позволили Е. С. перевести на греч. язык и нек-рые произведения груз. лит-ры, среди к-рых прп. Георгий называет «Балавариани» (см. ст. Варлаам и Иоасаф ) и «Абукури» (см. ст. Феодор Абу Курра ) (оба переведены с араб. языка). Оригинальные сочинения «Послание, написанное отцом Евфимием Мтацмидели в ответ Феодору старцу, звонарю» существует в 2 редакциях: согласно 1-й (Ath. Iber. 79, XI в.; НЦРГ. A 450, XVI в.; A 381, XIX в.), адресатом является старец Феодор из лавры св. Саввы Освященного в Иерусалиме; по 2-й (НЦРГ. A 1132, XVIII в.) - свт. Георгий Чкондидели (Описание груз. рукописей. 1986). «Послание...» наряду с трактовкой отдельных литургических вопросов содержит критику апокрифов, к-рые не приемлет Церковь. Фактически текст представляет собой составленный Е. С. индекс апокрифов, куда преподобный включил книги Оригена, еп. Кесарийского , Евсевия Памфила , «Обращение Антиохии», «Видение Павлом Неба», «Евангелие от Фомы», Житие Адама, «Отрочество Господа», Жития апостолов Матфея и Андрея Первозванного, Мученичества вмч. Георгия и мч. Кирика. «И многие другие есть ложные книги, названия которых не знаю,- отмечает Е. С.- Таковые ложные дела умышленно приписаны апостолам и мученикам намерением проклятого Ивлияна (Юлиана Отступника.- Ц. К.), дабы осквернить всех» (Ath. Iber. 79. Л. 123; Челидзе. 1991. С. 214-229).

http://pravenc.ru/text/187800.html

И в других областях пролил много крови Максимин. При нем престарелый Сильван, сорок лет правивший Церковью Финикийскою, был растерзан зверями и убиен мечом Василиск, Команский епископ; сотник Гордий, простой поселянин Варлаам и благородная жена Улитта соревновали друг другу мужеством в Кесарии. Но всех знаменитее был пресвитер Антиохийский Лукиан, достойный сверстник Кесарийского Памфила, который, подобно ему, составил, после долголетних трудов, верный текст Св. Писания, соображаясь с греческим переводом семидесяти толковников; красноречивые письма его воодушевляли ревность Церкви Антиохийской. Привлеченный в Никомидию, он исповедал Христа пред самим императором Максимином и брошен был в темницу на голодную смерть. Там посещали его верные, и когда жаждущий приобщиться в последний раз Тела и Крови Господней затруднялся, как совершить литургию в узах, ему пришла утешительная мысль избрать собственную грудь престолом, потому что лежал прикованный к помосту; диаконы поставили ему на перси хлеб и вино и помогли поднять обремененные оковами руки, чтобы благословить Св. Дары. На другой день мученик окончил подвиг, отвечая только на все вопросы судьи о его роде, племени, звании: «Я христианин». И это был неизменный ответ многочисленных жертв, пострадавших в сие девятилетнее гонение. Все земное было им чуждо уже на земле, где, по словам Апостола Павла, не имели они пребывающего града, взыскуя грядущего, ибо знали, что все бедствия временной жизни ничего не значат в сравнении той славы, которая должна была в них открыться, и оттого, к общему изумлению мучителей, казались чуждыми нестерпимым мукам: их духовная природа, при содействии благодати Божией, заблаговременно побеждала плотскую; иногда же, для большего обличения язычников, делала ее даже недоступной орудиям казни или немедленно исцелялись их язвы, чтобы жестокие мучители невидимо обращались к Тому, Кто Сам страдал в Своих чистых жертвах. Голод и мор присоединились к неистовствам Максимина на востоке и Максенция в Риме, доколе не исполнилась пред Богом мера их злодейств и не воздвигся на них мститель в лице великого Константина.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

«Кроме того, мы имеем множество переводов Нового Завета, из которых Сирский – от середины 2-го века, Коптский – 3-го века, Латинский – 2-го, Готский – 4-го века, так что церковная филология, при помощи этого неизмеримого критического аппарат а, будет в известное время в состоянии почти с математической точностью восстановить греческий текст Н. Завета; это невозможно ни для одного светского писателя того времени» 44 . Наконец, ни одно светское сочинение не цитировалось после своего появления так скоро и так обстоятельно, не имело стольких свидетельств даже со стороны заклятых врагов, как Св. Писание Нового Завета. Еретики – Василид, Карпократ, Валентин, Гераклион, Маркион в своих сочинениях приводили иногда целые отрывки из Евангелий и большие; иногда составляли полный комментарий на какого-нибудь Евангелиста, напр. Гераклион на св. Иоанна, и никто из них не оспаривал подлинности наших Евангелий. Заклятый враг христиан – языческий философ Цельс в своих нападках на веру Христову также пользовался нашим евангельским текстом. Церковные свидетельства о писаниях Н. Завета идут непрерывно с самого апостольского времени. Таковы свидетельства св. Варнавы, спутника ап. Павла; св. Климента Римского , ученика ап. Павла; св. Игнатия Богоносца , св. Поликарпа Смирнского и св. Папия Иерапольского , учеников евангелиста Иоанна Богослова, и других (до половины 2-го века по Р. X.). Все названные лица непосредственно вращались с Апостолами Христовыми, знали самих авторов новозаветных писаний и в своих сочинениях приводят многие места из Евангелий и посланий апостольских. Во второй половине 2-го века встречаем еще более подробные известия о священных книгах в сочинениях великих церковных учителей: Иринея, еп. Лионского, ученика св. Поликарна; Тертуллиана Карфагенскаго и Климента Александрийского . Сюда же относятся свидетельства Афинагора Афинского , бывшего языческого философа; св. Иустина – философа, Феофила, еп. Антиохийского и др. В начале 3-го века самые подробные и научно-критические сведения о новозаветных книгах дает нам знаменитый александрийский ученый и церковный писатель Ориген , посвятивший всю свою жизнь на изучение Св. Писания и самого священного текста. На основании его критических работ, а в 4 в. также свидетельства и Евсевия, еп. Кесарийского, приходится признать, что к концу 2-го столетия список новозаветных книг уже определился окончательно и именно в том виде, в каком он дошел до нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

под. Другие праздничные слова проникнуты благоговейным созерцанием тайн божественного домостроительства, восторженным исповеданием всеобъемлющей любви Христовой, возвещаемой празднеством. Таково особенно бессмертное и несравненное слово его в день Пасхи, доныне читаемое в церкви. Праздничные слова Златоуста служат также богатым источником сведений по истории учреждения праздников, праздничных обычаев его времени и т. под. 19 . Чаще других современных учителей Златоуст проповедовал в дни памяти святых. О библейских свитых Ветхого и Нового Завета он говорит по преимуществу в своих истолковательных беседах, но часто посвящает им и особые похвальные слова. Наиболее таких слов посвящено было им апостолу народов св. Павлу, с которым особенно сроднилась душа Златоуста, так много трудившегося над истолкованием его посланий. Из святых христианской церкви в похвальных словах Златоуста выступают особенно те, которые памятны были в истории Антиохийской церкви и особенно чествуемы были в ней, как свои местные святые. Таковы знаменитые святители антиохийские: Игнатий Богоносец (84–107 г.), Вавила священномученик (238–250 г.), св. Филогоний (318–322 г.), св. Евстафий (323–328–341 г.) и св. Мелетий. Таковы св. мученицы и мученики: св. Дроенда, мученица времени Траяна, мощи которой вместе с мощами других мучеников находились в подгородной церкви близ Антиохии; мученики и мученицы времени Диоклитиана: св. Ронан, заклинатель и диакон кесарийской церкви, пострадавший в Антиохии, св. Иулиан тарсянин, св. Варлаам , старец антиохийский, пострадавший в Кесарии Каппадокийской, которого поэтому еще прежде восхвалял в своем слове и св. Василий Великий ; свв. Домника мученица и ее дочери Вероника и Просдока; св. Лукиан пресвитер и мученик антиохийский, и св. Пелагия, пятнадцатилетняя отроковица, ученица Лукиана, наконец, св. Иувентий и Максимин, пострадавшие при Иулиане уже на памяти Златоуста и его слушателей. Видно, что некоторые из сих мучеников бывали не один раз предметом похвальных слов Златоуста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Теперь немного надо сказать о тех учениках, воспитанных Иоанном Богословом и посвященных им в епископов, которые известны нам по именам. О Папии, Кодрате и Поликарпе, церковное предание однозначно утверждает, что они были непосредственными учениками ап. Иоанна 89 . Игнатий Богоносец , так же, по словам Евсевия (в Хронике) был слушателем Иоанна 90 . Игнатий был епископом в Антиохи Сирийской. Многие церковные писатели и отцы, говоря об Игнатии, ставят его в непосредственную связь с апостолами 91 . О раннем периоде его жизни ничего не известно. Проф. Н. Сагарда и прот. Г.Флоровский предполагают, что он был язычником и пришел к вере уже «в зрелые годы» 92 . Судя по его Посланиям, они принадлежат человеку с восточным менталитетом 93 . Вероятнее всего, Игнатий был сирийцем, воспитанным на началах греческой философии 94 . А. Сидоров , основываясь на его латинском имени Игнатий (Egnatius), допускает возможность того, что Игнатий был человеком «римского происхождения». В Антиохи, со времен Апостольских была крупная и сильная христианская община. Ко временам Игнатия она представляла собой уже, строго иерархичную организацию. Его высокий пост и его личный авторитет, как общника апостолов, делали его известнейшим человеком в глазах его современников. Неудивительно, что когда его конвоировали, вместе с осужденными в Рим на публичную казнь в Римском амфитеатре, к нему на встречу выходили целые делегации от предстоятелей Малоазийских церквей. Путем подкупа стражников, малоазийские христиане, могли насладится общением с Игнатием в непринужденной обстановке, совершить агапу и евхаристию. Путь в Рим из Антиохи проходил через Филаделфию, где была остановка, оттуда в Смирну, где он провел несколько времени, и куда прибыло посольство от Малоазийских Церквей: Ефеса, Трал, Магнезии и др. В Смирне Игнатий составил четыре своих послания, три – ответ на приветствия ефесян, траллийцем и магнезийцев, и четвертое для отправки в Рим, в котором просит римских христиан не мешать ему пострадать за Христа. Из Смирны путь лежал в Троаду, в Троаде Игнатий получает весточку от Антиохийской Церкви, которая сообщает ему, что волнения там утихли. Игнатий пишет три послания: в Смирну к общие и особое – Поликарпу, а так же в Филаделфию. Из Троады, осужденных морем переправляют в Неаполь, а оттуда, через Македонию в Рим. Таким образом, во время пути Игнатий составил 7 Посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь учители суть изъяснители пророческих речей, словно уши, слышащие и понимающие то, что видят и являют видящие очи» 22 . Блаж. Феодорит Кирский прямо говорит, что под учительством следует понимать обучение божественным догматам 23 . Итак, обобщив то, что нам известно об учителях в век апостольский и о той атмосфере, в которой они действовали, мы можем утверждать, а вернее – предполагать лишь следующее: В апостольский век, жизнь христиан была проникнута духом всеобщей любви, молитвы, проповеднической деятельности, харизмы, близкого ожидания Спасителя и Нового Царства, но в тоже время шло в ней и обучение основам христианского учения. Деепиатель перечисляет четыре аспекта постоянной деятельности ранних христианских общин во времена апостолов, а именно: учение, общение, преломление хлеба и молитва ( Деян.2,42 ; ср.:2,46) 24 . Согласно перечислению Павла (в послании к Евреям) учение состояло в начатках учения о Христе, учения о крещениях ( βαπτισμων) 25 , учение о возложении рук, о воскресении мертвых и о вечном суде ( Евр. 6– 2 ). Учители были людьми знавшими Самого Господа и Апостолов. Учителя пользовались большим уважением и авторитетом 26 . 1.2. Учители в Антиохи (Деян.13:1) и преподавание ап. Павла в Ефесе (Деян. 19: 9 – 10) Впервые о учителях церковных Лука упоминает в 13 гл. Деяний: «Были же в Антиохии, в сущей ( ουσαν) там церкви пророки и учители: Варнава, Симеон, называемый Нигер, и Лукий Киринеянин, Манаин, совоспитаник ( συντροφος) Ирода четверовластника, и Савл» (13:1). История возникновения поместной церкви в Антиохи передается Лукой в следующих словах: «Между тем, рассеявшиеся от происшедшего из-за Стефана гонения, прошли до Финикии, и Кипра, и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме одних только иудеев. Были же некоторые из них Киприяне и Киринеяне, которые, придя в Антиохию, говорили и Эллинам, благовествуя Господа Иисуса» (11– 20). По благодати Господней, многие из язычников в Антиохии обратились к Господу. Апостолы из Иерусалима туда делегировали Варнаву, который, придя в Антиохию «увещевал всех держаться Господа искренним сердцем» ( Деян. 11:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010