«За прошлую неделю: Играл с Мишкой – двадцать рублей Ходил два раза в магазин – тридцать рублей Убирал за Мишкой его игрушки – двадцать рублей Прибирался в детской комнате – тридцать рублей Итого: сто рублей денег» Мама внимательно прочитала. Машинально отметила пару грамматических ошибок. Цифра «двадцать» за игру с Мишкой была исправлена несколько раз: сначала «тридцать», потом снова «двадцать». Мама грустно улыбнулась: сын колебался и написал поменьше. Потом мама вздохнула и спросила тихо: – А у меня права есть? – Мам, у тебя-то они всегда есть, ты же взрослая! – Можно мне тоже кое-что записать? – Можно… Мама пошла к письменному столу, задумалась и, пока Костик увлечённо катал с ликующим Мишуткой машины, что-то писала. Сначала она улыбалась, как будто придумала какую-то шутку, а потом отчего-то расстроилась и, закончив писать, протянула листок сыну и ушла на кухню. Мишутка сосредоточенно пытался сделать караван из своих машинок, а Костя стал читать. Родным маминым почерком, круглыми красивыми буквами было написано: «Стирка, глажка белья Уборка квартиры Варка обеда и стряпанье шанежек» А потом почерк мамы перестал быть красивым, а стал немного кривоватым, как будто мама плохо видела, что писала: «Тревога и волнение, когда я ждала тебя, сыночек Боль, когда ты появился на свет Бессонные ночи, когда у тебя резались зубки Слёзы и страх за тебя, когда ты болел Вечера, когда я помогала тебе с уроками, читала тебе твои первые книги Выходные, когда я водила тебя в зоопарк, в кукольный театр, на кружок Первая седина в моих волосах, когда мы с папой весь вечер искали тебя, а ты заигрался на стройке с мальчишками, и упал в яму, и мы нашли тебя только поздно ночью Мои силы, мои труды, моя жизнь Всё это – бесплатно. Просто потому, что я люблю тебя» Костик стоял и держал листок в руках. Потом шмыгнул носом и медленно пошёл на кухню. На кухне было тихо и темно. Мама молча сидела на стуле. Костик подошёл к ней, уткнулся в старенький мамин халатик и заплакал. Он плакал как будто малыш. Как Мишутка. А мама тихо гладила его по голове. Любовь к жизни (почти по Джеку Лондону)

http://azbyka.ru/fiction/i-promysl-bozhi...

Молчание с которым Тай-цзун перенес этот неприязненный ответ, увеличило смелость короля, который решился уменьшить число вещей, представляемых им в дань Маньчжурскому двору и предложить ему – совершенно прекратить взаимные посольства между тем и другим государством. Грозное письмо Тай-цзуна заставило Корею подчиниться условиям трактата, но не подавило враждебных чувств, одушевлявших Ли-цзуна против Маньчжурии. Пленники, возвращенные Ханом, были преданы смертной казни за то, что позволили обезоружить себя неприятелю и не искупили жизнью чести отечества. Все китайские перебежчики, скрывавшиеся в Корею из мест, покоренных маньчжурами в Ляо-дуне, передавались пограничным начальникам Империи; точно также корейские суда, крейсировавшие на водах залива, перехватывали островитян и китайцев, плывших в Маньчжурию с желанием вступить в подданство хана, и возвращали их Миньскому правительству. Когда Гэн-чжун-мин и Шан-кэ-си, с единоземцами в числе 20,000 человек удалившиеся из Китая, во время пути своего в Маньчжурию отправили в Корею посольство с просьбою, чтобы, на основании братского мира, заключенного между ханом и королем, оказано было им пособие в хлебных припасах, корейцы выслали эту помощь не ранее, как когда уже беглецы достигли Мукдена. В след за тем Ли-цзун, несмотря на многократные требования Тай-цзуна, отказал ему в выдаче перебежчиков из Хой-нина и прежнего аймака Ула и, оспаривая права маньчжурского владычества над аймаком Варка, на все доказательства Хана, что варканцы искони составляли родовое владение Нюйчжэнэй, Король отвечал Тай-цзуну советом – внимательнее прочитать историю династий Ляо и Гинь. Подобную участь испытали предложения Маньчжурского двора Корее о том, чтобы она приняла посредничество в заключении мирного договора между Китаем и Ханом. Согласно с трактатом 1627 года, Корейский Король должен был признавать себя, в отношении к Маньчжурскому Государю, только младшим братом; несмотря на то, во всех дипломатических делах сохранялось почти совершенное равенство между тем и другим владением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во вторых, легкость, с какой арестантки могут получать сокращения срока через половую связь с чекистами, или даже полную амнистию путем коммунистического брака с ними, наглядно иллюстрирует, что само ГПУ признает, что заточенные им на Соловки жертвы безвинны и абсолютно не являются «социально опасными», как оно пугает этим подвластное и обезличенное стадо советских баранов. Как особенность условий быта солдат пролетарского государства не мешает отметить то, что красноармейцы, составляющие гарнизон на Соловках, живут барами, – все казарменные работы выполняются или женщинами арестантками, или арестантами мужчинами, как то: уборка казарм, стирка белья, починка обмундирования, варка пищи и прочее. Командный состав красноармейцев пользуется личным трудом арестантов для своего обслуживания. В качестве прислуги берут интеллигентных арестанток или аристократок. Семейные, имеющие детей, берут арестанток из числа высшей аристократии к себе в качестве бонн и гувернанток к своим детям. Так, например, баронесса Фридерикс была гувернанткой, а также некоторые другие аристократки. Курьезно, что высшие аристократки должны воспитывать коммунят. Глава III Лесозаготовки есть суровая бесчеловечная беспощадная эксплуатация соловчан-каторжан Массовый экспорт лесных материалов есть главный источник средств для содержания лагеря Содержание Соловецкого лагеря основано на хозрасчете, то есть, на самообслуживании, самопропитании, – словом, на самоокупаемости по всем частям и во всех отношениях. В мое время Советская казна отпускала небольшие средства на содержание лагеря, – из расчета по 45 коп. в день на арестанта. Мне известно, что Центральное ГПУ поставило задачу УСЛОН использовать самым интенсивным образом рабочую силу соловчан-каторжан, чтобы лагерь не только сошел с Государственного бюджета, но чтобы давал доход Советской казне. С этой целью УСЛОН начал расширять все прежние предприятия и открывать новые. Но все эти бутафорские предприятия абсолютно бездоходны. Принудительный (каторжный) труд не применим на фабриках и заводах. Помимо злостного вредительства и умышленной порчи машин с целью создать себе отдых от работ, качество продукции всегда будет гораздо ниже, чем качество продукции, вырабатываемой на фабриках и заводах, где применяется свободный вольный труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как весной девятьсот первого года в Зоологическом саду показывали отряд дагомейских амазонок. Как первое ощущенье женщины связалось у меня с ощущеньем обнаженного строя, сомкнутого страданья, тропического парада под барабан. Как раньше, чем надо, стал я невольником форм, потому что слишком рано увидал на них форму невольниц. Как летом девятьсот третьего года в Оболенском, где по соседству жили Скрябины, купаясь, тонула воспитанница знакомых, живших за Протвой. Как погиб студент, бросившийся к ней на помощь, и она затем сошла с ума, после нескольких покушений на самоубийство с того же обрыва. Как потом, когда я сломал себе ногу, в один вечер выбывши из двух будущих войн, и лежал без движенья в гипсе, горели за рекой эти знакомые, и юродствовал, трясясь в лихорадке, тоненький сельский набат. Как, натягиваясь, точно запущенный змей, колотилось косоугольное зарево и вдруг, свернув трубою лучинный переплет, кувырком ныряло в кулебячные слои серо-малинового дыма. Как, скача в ту ночь с врачом из Малоярославца, поседел мой отец при виде клубившегося отблеска, облаком вставшего со второй версты над лесною дорогой и вселявшего убеждение, что это горит близкая ему женщина с тремя детьми и трехпудовой глыбой гипса, которой не поднять, не боясь навсегда ее искалечить. Я не буду этого описывать, это сделает за меня читатель. Он любит фабулы и страхи и смотрит на историю как на рассказ с непрекращающимся продолженьем. Неизвестно, желает ли он ей разумного конца. Ему по душе места, дальше которых не простирались его прогулки. Он весь тонет в предисловиях и введеньях, а для меня жизнь открывалась лишь там, где он склонен подводить итоги. Не говоря о том, что внутреннее члененье истории навязано моему пониманью в образе неминуемой смерти, я и в жизни оживал целиком лишь в тех случаях, когда заканчивалась утомительная варка частей и, пообедав целым, вырывалось на свободу всей ширью оснащенное чувство. Итак, на дворе зима, улица на треть подрублена сумерками и весь день на побегушках. За ней, отставая в вихре снежинок, гонятся вихрем фонари. Дорогой из гимназии имя Скрябина, все в снегу, соскакивает с афиши мне на закорки. Я на крышке ранца заношу его домой, от него натекает на подоконник. Обожанье это бьет меня жесточе и неприкрашеннее лихорадки. Завидя его, я бледнею, чтобы вслед за тем густо покраснеть именно этой бледности. Он, ко мне обращается, я лишаюсь соображения и слышу, как под общий смех отвечаю что-то невпопад, но что именно - не слышу. Я знаю, что он обо всем догадывается, но ни разу не пришел мне на помощь. Значит, он меня не щадит, и это именно то безответное, неразделенное чувство, которого я и жажду. Только оно, и чем оно горячее, тем больше ограждает меня от опустошений, производимых его непередаваемой музыкой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Лютеин в основном накапливается в желтом пятне глаза и сетчатке, защищая их от UVA и UVB излучений и предотвращая повреждение капилляров сетчатки. Образцовый белок Белок, содержащийся в яйце, принято считать образцом, поскольку он содержит все экзогенные аминокислоты, то есть такие, какие наш организм не вырабатывает сам, но должен получить с пищей. Клетки нашего организма усваивают яичный белок на 94%. Витамины и минералы Яйцо – носитель целого пула витамин (за исключением витамина С) и минералов, таких как кальций, фосфор, цинк, железо, калий, сера, йод и селен. Таким образом, не только обеспечивает организм питательными веществами, но также и теми, которые регулируют и играют важную роль в ходе многих процессов в организме. При употреблении яиц обращаем внимание на: - Аллергию. Яичный белок (второе почетное место после коровьего) является наиболее распространённой причиной аллергии у детей. В связи с этим, детям с высоким фактором риска не следует употреблять яйца в возрасте до 12 месяцев. Утешительным является тот факт, что аллергенные свойства сводятся к минимуму при варке яйца вкрутую; - Авидин. Этот элемент, содержащийся в белке, блокирует поглощение витамина Н (биотина). Однако термическая обработка разрушает авидин. Дальнейшие исследования показали, что концентрации биотина в яйце достаточно, чтобы не бояться частого потребления яиц. Это не приведет к дефициту биотина в нашем организме; - Сальмонеллу. Потребление сырых яиц может вызвать сальмонеллез — опасную кишечную инфекцию. Термическая обработка (варка 15 минут, обжаривание яичницы с двух сторон) уничтожает эти бактерии. Очень важно мыть яйца перед использованием, чтобы смыть сальмонеллы, поскольку они локализованы на скорлупе. Если яйца с трещиной, то их нельзя пускать на яичницу, т.к. сальмонеллы могут быть уже внутри яйца, а при обжарке яичницы происходит недостаточная обработка.  Есть теория, по которой сальмонеллы находятся только на белой скорлупе яиц, тогда как коричневая — чистая, однако научно она не подтверждена. Практические советы при употреблении яиц

http://azbyka.ru/zdorovie/polezny-li-kur...

- И от меня! И от меня! В стаканах и чашках забулькал разведенный сучок (все сохранили до праздника по сто граммов спирта, заработанных на сплаве). На Михаила лавиной обрушилась бабья любовь. Кто-то, опять захлестнутый своим горем, заголосил: - У Анны хоть ребяты остались, а у меня-то в домике пусто… - Хватит вам слезы-то точить. Песню! — заорал Петр Житов и увесисто трахнул кулаком по столу. Жена его высоким голосом затянула “Аленький цветочек”, к ней присоединилось несколько дребезжащих, высохших за воину голосов, но дружного пения не получилось. - Егорша! — взвилась Варвара. — Играй! Плясать хочу! - Варка, Варка, бессовестная! Ты хоть бы Терентия-то вспомнила… Варвара, молодая, нарядная, в голубом шелковом платье, туго, по-девичьи, затянутая черным лакированным ремешком со светлой пряжкой, выскочила на середку избы, топнула ногой. - Помню! Тереша меня за веселье любил. Говорят, что я бедова, Почему бедовая? У меня четыре горя Завсегда веселая. - Ну, разошлась офицерова вдова. - Да, не хухры-мухры! — Варвара вскинула руки на бедра, с вызовом обвела всех бесшабашным взглядом. — Офицерова вдова! Егорша дугой выгнул розовые мехи гармошки. - Варка! Варка! Про любовь! — вдруг ожили женки. На войну уехал дроля, Я осталась у моста. Пятый год пошел у вдовушки Великого поста. - Охо-хо-хо! Врешь, Варка! Врешь! - Не вру, бабы! Песня не даст соврать: Кто не знает — заявляю: Я не избалована Всю германскую войну Ни разу не целована. Варвара, лихо, с дробью отплясывая, схватила за рукав Илью, потащила из-за стола. Марья обхватила мужа за шею: - Не приставай! Липни к другому. - Фу, и спрашивать тебя не стану. Наши мужья головы сложили, а ты одна владеть будешь? Нет, не выйдет! Поровну делить будем. Приказа потребуем. - Горько-оо! Горько-оо!.. - Да вы с ума посходили! Нашли забаву при детях… — У Марьи полыхающей чернью зашлись глаза. Она отшатнулась от напиравших со всех сторон баб, уперлась затылком в простенок. - Горько-оо! Горько-оо! Илья, улыбаясь, нащупал под столом жесткую, заскорузлую руку жены, глянул на открытые двери, в которых еще недавно горели черные горделивые глаза дочери, и начал подниматься, нельзя не уважить народ.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Представляю сейчас, какой это был жертвенный поступок для родителей. Во-первых, наверняка это были большие деньги, которые всегда требовались в большой семье, а во-вторых, как же хотелось мамочке провести единственный папин отпуск вместе с ним или самой поехать на море, ведь отдыхать она стала только несколько лет назад, а до этого все мы — дети. Когда мы заболевали, папа часто сам варил нам глинтвейн. Или любил почистить нам уши после ванной, подстричь ноготки, вырвать шатающийся зуб — у него это очень ловко и безболезненно получалось. Бывало, с папой и мамой ездили в паломнические поездки, которые становились запоминающимся моментами жизни. Особенно запомнилось последнее папино лето 1999 года. Мама уже тогда носила Анечку. Мы ездили в  Дивеево , Муром, Владимир, по Золотому кольцу, кажется, на трех машинах. У нас была газель, и там вместо сидений — скамейки, потому что с нами поехали еще наши друзья. Помню, как мы останавливались в Дивеево, ночевали при монастыре: мужчины спали в огромной комнате на матрацах, расстеленных на полу. Женщин и девочек поселили в комнату, где стояли двухъярусные кровати. В этом году мы с мужем и нашими доченьками тоже посетили Дивеево и вспоминали ту нашу поездку. Конечно, мы остановились уже в гостинице и совершенно в других условиях. Но тогда те условия воспринимались нами совершенно нормально, легко, без капризов, хотя мама была беременная, Вовочке было три года, и нас, детей, было много. Яркие праздники Из детства больше всего запомнилась подготовка к праздникам — к  Пасхе , Рождеству . Если Рождество, то учили стихи, разучивали музыкальное произведение, чтобы сыграть на фортепьяно, ставили маленькие спектакли. Если Пасха, то мама детально и очень красочно рассказывала про Великие дни, старались чаще ходить в храм, не смотрели телевизор на протяжении всего Поста. Рождественский пост проходил как-то весело, а Великий уже строже, сдержаннее. На Страстной начиналось самое интересное — готовка куличей и пасхи, варка холодца. Готовилось столько еды, что мы никогда не ходили её освящать в храм — не унести, ждали папу, чтобы он пришел и все нам освятил. Сейчас освящает отец Михаил или мой муж.

http://pravmir.ru/lyubov-sokolova-derzha...

Варка «белгородского киселя». Миниатюра из Радзивилловской летописи      В «Повести временных лет» записано немало преданий относительно противостояния Руси печенегам. Так, сохранилась история о юноше-кожемяке (том самом, что одной рукой вырвал из бока разъяренного дикого быка кусок мяса), который победил «зело страшного» печенежского богатыря в битве на реке Трубеж. Увидев это, печенеги в панике бежали, а князь Владимир, согласно преданию, в знак того, что русский богатырь «переял у врагов славу» повелел построить на берегу Трубежа город Переяславль. Другое предание (о «белгородском киселе») гласит об осаде печенегами города Белгорода. У осажденных кончались припасы, и тогда один старец предложил остроумный выход. Собрали все остатки пшеницы, овса и отрубей, сварили из них кисель, затем вылили его в кадку и поместили в колодец, а рядом вкопали бочку со сладким медовым напитком, приготовленным из последнего меда. После этого пригласили послов от печенегов. Те, увидев два наполненных яствами колодца, удивились, сочли это за чудо и, решив, что город измором не взять, сняли осаду. Скрываясь от преследователей, князь спрятался под мостом. Надежда оставалась только на Бога Однажды святой Владимир оказался сам в крайней опасности от печенегов. На реке Стугне князь построил город Василев. К городу подошли печенеги. Святой Владимир вышел навстречу им с малочисленным войском, был разбит и вынужден спасаться бегством на коне. Скрываясь от преследователей, князь спрятался под мостом близ города Василева. Надежда оставалась только на Бога. Ожидая под мостом появления неприятелей, святой Владимир горячо молился Богу и дал обет, что если спасется, то построит в Василеве храм празднику дня. А было это в день Преображения Господня 6 августа 996 года. Печенеги не догадались заглянуть под мост, проскакали дальше и, так и не найдя князя, возвратились в свои пределы. Равноапостольный Владимир понимал, что избежал пленения чудом. В благодарность Богу и в честь своего спасения он возвел в Василеве Спасо-Преображенскую церковь.

http://pravoslavie.ru/80933.html

Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел — о том, когда закончится майдан         Общенациональный круглый стол, который должен был собрать всех президентов независимой Украины, глав церквей и лидеров оппозиции, проходит без участия последних. Они утверждают, что им не о чем говорить с властью. Но данный круглый стол — единственный вариант примирения, пока найденный обществом. О том, как будут развиваться события далее и сколько еще простоит протестный майдан, «Известиям» рассказал митрополит Украинской православной церкви Московского патриархата, наместник Киево-Печерской лавры Павел. — В ночь штурма майдана на его сцене молились священники разных конфессий, в том числе и католики, и греко-католики. Представители Украинской православной церкви Московского патриархата там не были замечены. — Те, кто стоит на майдане, сейчас набирают баллы. Это не защитники Отечества, это насмешка над Церковью — такая же, как поедание на майдане в пост свинины и говядины, жарка шашлыков и варка плова. Рождественский пост — это время покаяния и исправления. Только в вере, в совершении добрых дел мы можем достичь согласия. — Насколько представители разных конфессий сейчас готовы к диалогу ради решения проблемы майдана и народных протестов? — К сожалению, диалог превращается в желание слышать только самих себя. Украинская православная церковь выступает против избиения людей, в том числе милиционеров, против разрушения Киева. Надежды оппозиции на быстрое получение власти провалились. Теперь нужно людей не созывать набатом, а успокаивать. Я каждый день молюсь в лаврских пещерах об усмирении буйств. — В набат били на колокольне Михайловского златоверхого собора, который относится к Украинской православной церкви Киевского патриархата. Так людей созывали на майдан, чтоб отразить ночную атаку спецназа «Беркут». Также Михайловский укрыл от милиции разбегавшихся с майдана протестующих. — Мы не можем никого судить. Такая ситуация никому не делает чести. Это всё амбиции, попытки соответствовать политическим пожеланиям.

http://pravoslavie.ru/66755.html

При сыроварне Александро-Невской лавры открылся дегустационный зал марта 2021 " Наши сыры пользуются успехом, - сказал владыка. - Это помещение к тому же поможет решить проблему с приемом паломников - раньше их кормили в братской трапезной, а это было не совсем удобно. Мы собираемся открыть здесь также вареничную, где будет проходить питание организованных групп. Сыроварня у нас возникла неспроста: приезжающие в обитель хотят что-то увезти на память, и хороший сувенир - монастырская продукция. Люди узнали, что такое лаврский сыр, у нас есть постоянные покупатели. Этот зал небольшой, но на дегустациях и не должно быть много народу. Теперь любители сыра будут пробовать его здесь - это расширит круг наших покупателей " .   Константин Царев сообщил, что первая варка сыра состоялась 7 февраля 2018 года. В планах - изготавливать сметану, ряженку, масло. Молоко - продукт скоропортящийся, и как только его привозят, надо обрабатывать - процесс длится с семи утра до шести вечера. Продукцию лаврской сыроварни спрашивают крупные сетевые магазины, но им отказывают: постановка " на поток " неизбежно скажется на качестве. На конкурсе " Лучший сыр России " в 2019 году сорт " Монастырский " получил серебряную медаль, на следующий год были отмечены наградами четыре сыра из пяти представленных, а " Монастырский " взял золото. 4 марта были запущены новые мощности, будет обрабатываться тысяча литров молока (раньше было пятьсот). Во время ограничительных мер, когда монастырь временно закрылся для посетителей, люди просили привезти им сыр. Весной 2020 года была организована доставка. Сейчас два раза в неделю сыр развозится по городу. К празднованию 800-летия со дня рождения святого Александра Невского, будет выпущен новый сорт - " Великокняжеский " с трюфелем. " Название - моя задумка: кто еще может позволить себе трюфели? Только великий князь! " - пошутил владыка Назарий. Журналисты попробовали несколько видов сыров, узнали, как они создаются. Сначала их познакомили с мягкими сырами. Для приготовления рикотты в лаврской сыроварне не используются ни лимонная кислота, ни сода. Делается она из сыворотки, оставшейся после приготовления полутвердых сыров. Еще один мягкий сыр - крещенца - находится " под угрозой исчезновения, сыровары увлечены другими сортами, а этот оставляют без внимания, хотя он лучше всего подходит для салатов.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010