—190— когда Ериду отстоит более, чем на 100 верст от моря? Каким образом Самас Напистим, Ной Халдеи, живший в Суринаке, мог постоянно опасаться моря, когда море от Суринака находится в таком же расстоянии, как и от Ериду? Дело в том, что Персидский залив или, как он тогда назывался, Nar Marratum – в том геологическом и историческом прошлом поднимался гораздо севернее, он доходил до 31° параллели 1972 , где Евфрат и Тигр изливались в него – каждая река – отдельно. Бассейн Евфрата и Тигра тогда отличался большим плодородием. Эпоха возникновения здесь городов и Культуры нам неизвестна. Насколько история заходит в древность, она встречает —191— здесь сложившиеся определенные и сложные верования, государства, письменность, живопись, постройки. Древнейшие города в южной Вавилонии (Вавилония называлась Кардуниас) в бассейне Евфрата (Евфрат назывался Буратту) суть Нунки или Урудугга (позднейшая форма – Ериду), Сиргулла (теперь Цергул), Урук (Ерех Библии ( Быт.10:10 ), теперь Варка), Ур (откуда вышел Аврам), Ларса (Библ. Елассар Быт.10:12 ). В средней Вавилонии Нибур (теперь Ниффер и Низин (Нзин), в северно-вавилонской области были Агади (Аккад Быт.10:10 ) с противолежащими – Сиппар, Киш, Кута, Барсип (Борсиппа) и Гшигалла (называвшийся также Тицтир и Кадингирра) – позднейший Вавилон (Кадингирра=семитическому Баб – или=ворота бога). В области Ассирии на Тигре (Тигр назывался Идиклат) тогда были Ассур и Ниневия, называвшаяся Ханна-Ки (место богини Ханна=Истар, ср. Быт.4:17 ). С запада вавилонско-ассирийские государства находились в постоянном соприкосновении с Сирией и Палестиной (Сирия называлась Марту), отчасти с Аравиею (Маган), к востоку от Тигра соседями, с которыми много приходилось считаться вавилонянам, были еламитяне. Обыкновенно представляют, что древнейшее население Ассиро-Вавилонии или, иначе, Халдеи было не семитического происхождения. Здесь жили какие-то племена, которые назывались сумирами на юге и аккадянами на севере. Затем пришли семиты, подчинили их себе и сами подчинились их верованиям и культуре. Но в настоящее время Галеви и вслед за ним Гюиард и Поньон во Франции и Делич с некоторыми своими учениками в Германии утверждают, что суммирийцы и аккадяне те же семиты, только писавшие иным образом (аллография), чем писали в позднейшую эпоху. По этой теории, оказывается, таким образом, что мы имеем здесь дело не с различными народами и языками, а различными эпохами. Галеви представил много остроумных соображений в защиту этой теории, но думаем, на основании указаний Библии, можно прийти к некоторому среднему мнению, отчасти примиряющему воззрения Галеви с его противниками. По Библии древнейший герой Вавилонии Нимрод (=Издубар=Гильгам клинообразных надписей) был кушитом ( Быт.10:9–10 ), та-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Икра баклажанная — «блаженная» — слов нет, хороша, ее хоть ведрами ешь, да только приедается. Яблочный соус кисловат, его быстро отвергли. Фаршированный перец — тут фарша от пуза нажрешься — от случая к случаю готовят. Но джем… Вот райское кушанье! Если в банку с головой влезешь, так всю и высосешь, аж на пузе медок проступает! Ни одна варка не обходилась без пристального наблюдения колониста. Рослые евреи поднимались по гулким железным лесенкам на самый верх и опрокидывали в котел тяжелые корзины со сливами, теми самыми, что теперь очищали во дворе одни девочки. Потом с тех же лесенок, вздрагивающих, позванивающих от тяжелых мужских шагов, сыпали сахарный песок, с треском распарывая над котлом сероватые джутовые мешки и тут же сбрасывая их на пол. Колонисты подхватывали эти мешки, выгребали из них сахарные крошки. А иной раз кто-то из грузчиков, будто невзначай, наклонял мешок за край котла, и тогда манна небесная с неба просыпалась в подставленные ладони ребят: белая, сладчайшая струйка! Песок совали в рот и сосали, наслаждаясь. И в карманы набивали, так что осы и пчелы вились потом роем за машиной. Но самый торжественный миг наступал, когда начиналась разливка джема. Из узкой горловины, густой, душистый, маслянисто-коричневый, он изливался в нагретые на пару стеклянные банки, и если они невзначай лопались, колонисты подхватывали стекло, еще ошпарива-юще горячее, с густыми подтеками тоже горячего джема, и быстро поедали его, рискуя порезаться или обжечься. Но вот же чудо: никто никогда не порезался! И не обжегся! Банки, заполненные джемом, закрывались сверкающими, как золото, жестяными крышками. На подачу крышек (вот везуха) посадили Митька, того самого, который «вшпотел от шупа». Здесь он тоже работал «вшпотевши», на зависть другим колонистам, от своего такого особенного положения. Весь процесс производства джема — от котла до склада — братья тщательно проследили и знали наизусть. Это было не пустым любопытством. Братья сообразили, что джем, особенно в закупоренных банках, может стать хорошим подспорьем в голодную зиму. То есть о зиме они подумали позже, а пока возникло желание стащить несколько банок для заначки. Для себя и, конечно, Регины Петровны с ее мужичками.

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Однако немцы не смогли развить первоначальный успех из-за медленного продвижения подкреплений по размытым дождями дорогам и сосредоточения русских сил, которым удалось оторваться от противника, обустроить тылы и закрепиться на новых позициях. Это обстоятельство заставило Гинденбурга отказаться от взятия Варшавы и изменить задачу, заявив, что «речь идет не о занятии города, а о том, чтобы загнать противника в город и там запереть» . Русские же войска перешли в наступление. 1/13 октября генерал С.М.Шейдеман, развернув справа налево II Сибирский, IV, I армейский и I Сибирский корпуса, нанес Макензену сильный встречный удар у Пруткова; 2-го, 3-го и 4-го он продолжал теснить группу Макензена. 4/17 октября Верховный главнокомандующий поставил задачу армиям Северо-Западного фронта, развернутым на Висле к 8 октября утвердиться на фронте Сохачев, Мщонов, Гройцы, Варка, а правофланговым армиям Юго-Западного фронта - на фронте Грабов, Гловачсв, Зволснь, Липско, Тарлов. Завихост, Сандомир. В итоге «Гинденбург, - писал Керсновский , - признал свое наступление неудавшимся, а положение в варшавском направлении - опасным. Он решил передать ивангородское направление генералу Данклю, сосредоточить всю разбросавшуюся IX армию и отходить к силезской границе, разрушая все пути сообщения и затрудняя русским преследование. (...) 14 октября Гинденбург предписал прервать сражение. IX армия быстро стала отступать на границу, разрушая дороги и мосты» . Оценивая ситуацию, сложившуюся к 14-15 октября, Макензен писал: «Тактическое напряжение нарастает день ото дня и подчиняет мозг и сердце. На этой войне нервы должны быть как канаты. Как разрешится настоящий кризис, одному Богу известно. Нам нужна большая военная удача. Что день грядущий нам готовит? Очевидно, яростные бои. Превосходство русских все время растет и потому естественно и их желание атаковать. Вынужденная оборона - нежелательный жребий для прусского солдата» . Тем временем, 17 октября 2-я армия русская армия заняла Лодзь. 1-я австро-венгерская армия отходила от Ивангорода в район Келец. 19-го числа рядом лихих ударов наша 9-я армия прорвала фронт неприятеля. 20-го, двинутый генералом Эвертом в обход левого фланга армии Данкля III Кавказский корпус занял Кельцы, и 1-я австро-венгерская армия стала быстро отходить в краковском направлении. Германская армия и четыре австрийских - все те силы, что месяц тому назад шли отвоевывать Галицию и думали одним залпом смести «ивангородский курятник», спешно отступали. Но поскольку русская Ставка не решилась на преследование отступавшего противника, движение германских войск совершалось без каких-либо серьезных помех. «Тарчин остался позади, - писал в связи с этим 20 октября генерал Макензен, - а с ним и период в 9 дней высочайшего напряжения. Тяжелейшая операция удалась по всей линии благодаря мужеству моих войск. Они отошли без борьбы с врагом. Наше положение столь надежно, как я и не ожидал».

http://ruskline.ru/history/2014/10/21/se...

Более того, я читал исторические хроники, где говорилось о поедании коры вообще, хотя принято считать, что верхняя кора деревьев, из-за слишком обильного содержания дубильных веществ, в пищу не пригодна. Разобраться в этом сложно. Наверное, все зависит от степени голода. Я в своей жизни тоже едал много такого, что, считал, есть нельзя в принципе. Академик Лихачев в одном интервью рассказывал, что в блокадном Ленинграде умирающие от голода люди ели древесные опилки (!), для чего бросали их в воду, где дерево, находясь в течение долгого времени, начинало бродить. Эту перебродившую, вонючую, но дающую белки кашеобразную массу они и ели. При заготовке заболони ее лучше всего снимать у основания ствола или даже с вылезших на поверхность земли толстых корней, где она наиболее питательна и сочна. Способы добычи заболони бывают различными. Самый простой – это сделать ножом или топором на стволе два глубоких круговых горизонтальных надреза и два соединяющих их вертикальных. Снять верхнюю кору, поддев ее с одной стороны ножом. Если она поддается плохо, можно использовать небольшие деревянные клинышки, вбиваемые между стволом и корой (рис. 79). В принципе, заболонь можно есть в сыром виде – вкус у нее сладковатый, конечно, не без «деревянного» привкуса. Значительно улучшает ее вкусовые качества продолжительная варка. Заболонь, опущенная в кипящую воду, постепенно размокает, разбухает и превращается в единородную желатиновую массу, которую, слегка остудив, и следует есть. Если эту «кашу» высушить на камнях, раскаленных на костре, или другой импровизированной сковородке, то полученную муку можно использовать для выпечки хлебных лепешек. Наиболее питательной считается вторичная кора у березы, ивы, клена, сосны, осины, лиственницы, ели, тополя . Кстати, у всех перечисленных деревьев, кроме лиственницы, съедобны почки и молодые побеги в сыром, но лучше в проваренном виде. Питательны натеки испарившегося и загустевшего на стволах сока, напоминающего жевательную резинку. Природа щедро предоставляет множество съедобных трав, кореньев, клубней, ягод, грибов. Готовясь к путешествию, полезно ознакомиться с флорой тех широт, куда вы собираетесь, и к уже известным вам съедобным растениям прибавить целый ряд других. Очень важно знать не только, что можно есть, но и какие растения есть категорически нельзя.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Позднее пострадавшему надо давать обильное питье и согревать поясницу. Усиленное мочевыделение способствует удалению яда из организма. Остатки пищи, воды, которую употреблял пострадавший, лучше уничтожить, сохранив небольшое количество для последующего анализа. Не рекомендуется есть: – растения, выделяющие на изломе млечный (похожий на молоко) сок, так как среди них много ядовитых; – грибы с неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, переспелые и испорченные. А лучше всего отказаться о всех незнакомых на вид грибов; – луковицы без характерного луковичной или чесночного запаха; – косточки и семена плодов – они очень часто бывают ядовиты; – фрукты, которые делятся на пять долек; – траву и растения с крошечными шипиками на корне и листьях, напоминающими волоски. Некоторые из них можно рассмотреть только в увеличительное стекло. При употребление они вызывают раздражение слизистой оболочки рта и пищеварительного тракта; – волосатые растения (либо при употреблении их тщательно проваривать); – старые, увядшие листья растений (в том числе черники, малины, вишни, сливы и пр.), в которых по мере взросления могут накапливаться ядовитые вещества; – перезрелый папоротник. Старые растения вообще очень часто меняют свой химический состав и становятся токсичными. Поэтому для употребления в пищу всегда следует предпочитать молодую растительную поросль. Нежелательно употреблять растения, цветы у которых собраны в виде зонтиков, так как среди них часто попадаются опасные (правда, и съедобные тоже) (рис. 93). Во всех случаях незнакомые плоды, луковицы, клубни и пр. желательно проваривать в течение 15—20 мин. Варка уничтожает многие органические яды. При этом следует помнить, что даже заведомо съедобные и вкусные растения, употребляемые в пищу в больших количествах или длительное время, могут причинить вред здоровью. Именно поэтому надо стараться делать растительное меню максимально разнообразным, сочетающим супы, пюре, орехи, ягоды и пр. Внимательный человек может определить съедобное растение по косвенным признакам. Осматриваясь по сторонам, он заметит плоды, поклеванные птицами, скопления помета на ветках и стволах, а на земле под деревом – обрывки кожуры, множество косточек. Увидит белку или ежа, прячущих добычу, и плоды, объеденные наземными животными и т. п. (рис. 94).

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

— Это обязательно. — Почему вне традиции его невозможно понять? — Потому что человек будет трактовать прочитанное от ветра своей головы, это превратится в чисто умственную задачку. Что малоинтересно и не приносит большой пользы. Если же человек будет видеть Евангелие через духовный опыт святых отцов, у него отстроится внутренний слух, духовный. И он может тогда его использовать, отличать правду от лжи. — Ходить в библейский кружок, группу изучения Евангелия — приемлемый вариант? — Если библейский кружок — это варка в собственном соку, тогда и он не принесет пользы. Нужно, чтобы им руководил человек, который находится внутри традиции и может направить, объяснить. Потому что православное предание идет из уст в уста, от сердца к сердцу. Это надо ухватить — перескочить через этот опыт нельзя. Хотя теоретически — можно. Например, мне рассказывали про человека, который, слушая пластинки, разобрался, что такое вокал. Но он такой один-единственный, а остальным желательно иметь наставника, который будет их вокалу учить. — Если такой человек не встретился… Обязательно должен быть наставник в деле знакомства с Писанием? — Никто никому ничего не должен. Во-первых, это зависит от того пути, которым ведет человека Господь. Во-вторых, от того, чего хочет и что может сам человек. Каждый проживает свою жизнь, и под какую-то готовую модель ее не подстроишь. — Зачастую современному образованному человеку хочется самому, без подсказок, без наставников, своим умом до всего дойти… — Для этого надо иметь ум. Это первое. А второе: надо иметь навыки решения задач. Если мальчику четырех лет предложить сложить два восьмизначных числа, эта задача будет ему не по силам. Почему? Он не знает, как это делать. Он может четыре раза сказать: «Я хочу решить!», но максимум, что он в итоге сделает, это подойдет к дедушке, попросит: «Дедушка, сложи мне эти числа!» Дедушка ему сложит, потом покажет на более простых примерах, как складываются двухзначные числа, потом — как трехзначные. «Понял?» — «Понял». — «А четырехзначные сможешь сам?» — «Нет...» Но — дедушка может помочь! Папе некогда, а дедушка поможет. О самопринуждении и инквизиции

http://foma.ru/chitat-evangelie-i-zhit-z...

Здешняя жизнь вошла сразу в колею. После утренних бумаг погулял. Погода стояла мягкая. Принял: Григоровича и Наумова. В 2 1/2 часа Штюрмера, которому предложил место председателя Совета министров. Переговорил с ним о всех наиболее важных вопросах. Погулял с Марией. В 4 1/2 приехал Миша, пили с ним чай. После этого принял доброго старого Горемыкина, в последний раз, как Предс. Сов. мин. Читал до 8 час. Весь вечер читал Аликс и дочерям вслух. 19-го января. Вторник. Погулял двадцать минут. Принял: Поливанова, гр. Коковцова и Хана Нахичеванского. Завтракали: Сергей Михайлович, Гавриил (деж.). Погулял с Марией и Анастасией. В 4 1/4 поехал в город к Мама; она только что вернулась с освящения английского лазарета в доме Эллы. Вернулся в Ц. С. с Ольгой и Татьяной. Принял Сазонова. После обеда читал. Родионов пил чай. 20-го января. Среда. Сегодня вышло назначение Штюрмера. После утренних бумаг погулял недолго. Принял: Трепова и Хвостова. Завтракали: Сандро Лейхт[енбергский] и Казакевич (деж.). Сделал небольшую прогулку с Марией и Анастасией и затем немного поработал в снегу на прошлогоднем месте. После чая принял толстого Хвостова. Обедали одни. Григорий посидел с нами часок. Затем принялся за чтение книги вслух. 21-го января. Четверг. Легкий мороз и серая погода. Погулял двадцать минут. Принял: Мамантова, Крыжановского и Волжина. После завтрака у меня долго сидел Sir Georqe Buchanan. Сделал прогулку с Т[атьяной], М[арией] и А(настасией). Соня Ден пила чай. От 6 час. принял Шаховского. После почитал и затем принялись за английскую книгу. 22-го января. Пятница. Утром Граббе представил мне двух отличившихся офицеров Кубан. и Терского войск, прикомандированных к Конвою. Сделал малую прогулку. Принял: Варка, Харитонова, кот. просил об увольнении, и Никольского по делам Кавказского наместничества. После завтрака были еще: военный аг[ент] в Румынии Татаринов и швед Валленберг. Погулял и начал работать над постройкой башни из снега. В 6 час. принял Игнатьева. Вечером читал вслух. 23-го января. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Если постоянно находиться рядом с этим Источником, то и к близким мы начнем относиться с чувством благодарности, без стремления «привязать» их к себе. В таком случае наше общение не будет ближнему в тягость. Наоборот, появится ощущение отдыха и легкости. И отношения будут сохранены. Да, я тяжелый человек Как часто бывает, что счастливые молодожены, еще недавно сходившие с ума от любви, через какое-то время начинают тяготиться обществом друг друга. И им невдомек, что нужно просто перестать без конца требовать что-то от своей «половинки», перестать постоянно претендовать на внимание супруга, его нежность и заботу. Оставь человека в покое хотя бы ненадолго! Дай ему вдохнуть и вновь обрести себя. Дай свободы! Но разве это возможно, когда оба болезненно зациклены друг на друге? Мне кажется, минутка молчания наедине с собой может и здесь помочь. Посиди немного в одиночестве. Попробуй сделать то, что так часто советуют: побыть наедине с собой. И с Богом. В молчании и спокойствии ты поймешь, где был неправ. И скажешь: «Вот я чудак, ну как можно так раздражаться?» Художник Marius van Dokkum Твоих слов никто не услышит, ведь ты будешь один. Не бойся признаться себе в своих ошибках. Никто не собирается тебя обвинять. Просто скажи самому себе: «Да, я — тяжелый человек. Со мной трудно, я постоянно раздражаюсь, у меня куча претензий, я — настоящий эгоист, нарцисс, которому важно, чтобы все только и делали, что бегали вокруг». Кому можно сказать такое про себя? Как? Целыми днями мы бегаем туда-сюда, у нас масса дел, и подумать об этом просто некогда. Но оказавшись на минутку в одиночестве, можно ненадолго погрузиться в себя, «повариться в собственном соку». И когда «блюдо» приготовится, смягчится и наше сердце. Ведь тушение и варка смягчают продукт, не правда ли? Вот и посиди, «поварись» немного, а Господь еще и добавит в твое «блюдо» немного специй, соли или сахара, чтобы улучшить вкус. Не волнуйся, вреда от этого точно не будет! Семечко, полежи хоть немного Потому старцы и пребывают в затворе, перед тем как выйти к людям. Посмотри, кто ждет их у кельи: какие странные, часто асоциальные, скандальные экземпляры встречаются среди нас! А старец выходит, смотрит на всех с любовью и добротой и начинает давать правильные советы. И ведь чего только не приходится ему выслушивать! Но даже на самые странные, самые глупые вопросы и просьбы подвижник отвечает спокойно, с пониманием и рассуждением, потому что молитва в уединении подготовила его к этому. Да, он выслушивает помыслы, грехи и много такого, чего не говорят даже на исповеди, но не впадает от этого в шок и ужас. И никого не отталкивает, потому что подготовился ко всему этому и внутри у него — покой.

http://pravmir.ru/arhimandrit-andrey-kon...

втретьих, принося жертвы (в частности “жертвы благодарения”) люди приучались благодарить Бога за оказанные им благодеяния; вчетвертых, люди приучались к мысли о собственной греховности (“жертвы повинности”, “жертвы за грех”) и о том, что освобождение от греховности возможно не иначе как при помощи Божией; впятых, совершение жертвоприношений в едином месте  (при скинии, затем — при Храме) способствовало единению Израильского народа, и пр. Наконец, жертвоприношения служили прообразами Крестной Жертвы, способствуя подготовке людей к Пришествию Мессии и правильному принятию Искупления. С заключением Нового Завета кровавые жертвы, практиковавшиеся в среде Израильского народа во времена Ветхого Завета, были отменены. В настоящее время в православных храмах, во время Божественной Литургии, осуществляется Евхаристическая Жертва. Кроме того, христиане регулярно жертвуют свои силы, время, материальные средства на благие цели во Славу Божию. См. подробнее . Заповедь “не убий” относится исключительно к убийству людей, причем при обстоятельствах, которые можно охарактеризовать, как преступные. Так, лишение человека жизни на справедливой войне или по приговору суда грехом не является. И напротив: аборт, вопреки распространенному мнению, является убийством, и соответственно, смертным грехом. Человек — это образ Божий, поэтому его убийство и представляет из себя тягчайшее попрание Божественного установления. Что касается животных, то это служебные по отношению к человеку существа, и лишение их жизни в интересах человека разрешено Богом. В то же время, намеренное истязание животного или лишение его жизни без необходимости тоже является грехом. И это не в силу ценности жизни самого животного, а в силу того, что своей жестокостью человек оскверняет образ Божий в себе. Таким образом, промышленный забой скота, варка яиц, уничтожение комаров и болезнетворных микробов и т. п. под заповедь “не убий” не подходят. Кроме того, крашеные яйца на Пасху являются просто обычаем , а не жертвоприношением. А мусульманские традиции Курбан-байрама не имеют никакого отношения к библейскому Богопочитанию, это совершенно другая религия.

http://azbyka.ru/vopros/v-chjom-smysl-zh...

– мультиварка: чудо-кастрюля с таймером и различными программами, способная готовить почти все блюда диетической кухни, необходимые кормящей маме и малышам, получающим прикорм. Включается и выключается сама, сохраняет блюда горячими, имеет режим «варка на пару»; – термопот: чайник, который всегда кипит; имеет специальный режим 60 градусов для растворения детского питания; – сушильная машина. Количество пеленок и одежды, которое нужно выстирать и высушить в первые два года жизни двойняшек, впечатляет. Вы сэкономите массу времени и сил, если не станете ежедневно развешивать десятки килограмм мокрого белья, а просто переложите его из одной машины в другую – то есть из стиральной в сушильную. Вещи, если их достать сразу после завершения соответствующей программы, не нуждаются в глажке; – робот-пылесос. Бывает для влажной и сухой уборки. Это устройство относительно недавно появилось в России, но уже очень хорошо зарекомендовало себя в кругах продвинутых пользователей бытовой техники. Умеет заезжать под кровати и объезжать углы. Отлично справится с уборкой квартиры вместо вас. А вы посвятите сэкономленное время детям, отдыху или мужу, ведь рождение двойни и для него испытание. Находите хотя бы несколько минут в день, чтобы поговорить или просто посидеть рядом. Дети вырастут, а ваши отношения должны остаться надежными. Экономия собственных сил и рационализация быта – лучшее капиталовложение для родителей двойни. Так что желающие сделать молодой семье достойный подарок могут поучаствовать в приобретении приборов из вышеуказанного списка. Кормим грудью двойню Большинству родителей удобней кормить детей по очереди, но некоторым нравится кормить сразу двоих, используя специальные подушки для кормления. Для того чтобы у мамы хватило молока для двоих, ей нужно достаточно пить и есть полезную еду, а также хотя бы относительно высыпаться. Крайне важно в первые недели, сколько малыш получил маминого молочка – от этого зависит его иммунитет и здоровье в будущем. Но с двойняшками есть и пить можно просто не успевать – потому что вечно кому-то из малышей что-то нужно. И карусель «пососать-пописать-поспать» продолжается круглые сутки.

http://azbyka.ru/deti/deti-v-seme-psikho...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010