Таков наш план и такова наша задача. 1. Ассиро-вавилонская религия 4 Пространство, на котором в течение тысячелетий протекала история Вавилонии и Ассирии, представляет собой площадь, заключенную между 3035° сев. шир. и 4046° восточ. долг. В древнейшую эпоху геологическое строение этой местности было значительно иным, чем в настоящее время. Теперь Евфрат и Тигр несколько южнее 31° параллели соединяются в одно общее русло Шат-эль-Араб, которое изливается под 30° в Персидский залив. Если бы мы захотели воспользоваться этой современной географической картой, мы не поняли бы многого из государственной и религиозной жизни древних вавилонян. Каким образом бог Еа мог выходить днем из моря, чтобы учить жителей Ериду религии и культурной жизни, когда Ериду отстоит более чем на 100 верст от моря? Каким образом Самас-Напистим, Ной Халдеи, живший в Сурипаке, мог постоянно опасаться моря, когда море от Сурипака находится в таком же расстоянии, как и от Ериду? Дело в том, что Персидский залив, или, как он тогда назывался, Nar Marratum, в том геологическом и историческом прошлом поднимался гораздо севернее, он доходил до 31° параллели 5 , где Евфрат и Тигр изливались в него каждая река отдельно. Бассейн Евфрата и Тигра тогда отличался большим плодородием. Эпоха возникновения здесь городов и культуры нам неизвестна. Насколько история заходит в древность, она встречает здесь сложившиеся определенные и сложные верования, государства, письменность, живопись, постройки. Древнейшие города в южной Вавилонии (Вавилония называлась Кардуниас) в бассейне Евфрата (Евфрат назывался Буратту) суть Нунки или Урудугга (позднейшая форма Ериду), Сиргулла (теперь Цергул), Урук (Ерех Библии ( Быт.10:10 ), теперь Варка), Ур (откуда вышел Авраам), Ларса (Библ. Елассар ( Быт.14:1,9 )). В средней Вавилонии Нибур (теперь Ниффер и Низин (Пзин)), в северно-вавилонской области были Агади (Аккад ( Быт.10:10 )) с противолежащими Сиппар, Киш, Кута, Барсип (Борсиппа) и Гшигалла (называвшийся также Тинтир и Кадингирра) позднейший Вавилон (Кадингирра=семитическому Баб-или=ворота бога). В области Ассирии на Тигре (Тигр назывался Идиклат) тогда были Ассур и Ниневия, называвшаяся Ханна-Ки (место богини Ханна=Истар, ср. Быт.10:11,12 ). С запада вавилонско-ассирийские государства находились в постоянном соприкосновении с Сирией и Палестиной (Сирия называлась Марту), отчасти с Аравией (Маган), к востоку от Тигра соседями, с которыми много приходилось считаться вавилонянам, были еламитяне.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Впрочем, несмотря на эти два существенные основания народной целости, чрезвычайное раздробление аймаков вело к непрерывным распрям и взаимной ненависти племен. Власть главы сейма была так ограничена произволом частных владельцев, что союзы более существовали в одном имени, нежели на деле. Цзянь-чжоу и Хай-си-вэй составляли средоточие маньчжурских сил и образования. Здешние племена обитали в городах, воздвигнутых в цветущие времена династий Ляо и Гинь; жили на почве, ознаменованной великими событиями народной славы. Близость китайской границы ставила их в непрерывные отношения к сей Империи; деятельная торговля, связывавшая полуобразованные племена с выгодами Срединного государства, развивала в народе стремление к улучшению своего быта и богатству. Земледелие шло об руку со звероловством и совершенно изгнало пастушескую жизнь с её непрестанным кочеванием. По числу народонаселения и городов, сейм Хулуньский был самый могущественный в целой Маньчжурии; но осторожная политика Китая, страшившаяся соединения племен, разделила тот сейм на две половины, называвшиеся Северною и Южною заставами, и тем в основании потрясла могущество союза. Нигде внутренние неустройства не достигали такой значительности, а взаимные распри – такого ожесточения, как в аймаках Хулуньских. Е-жэнь-вэй резко отличался от других маньчжурских владений и частными свойствами природы, и особенными чертами народного быта. Начиная с северных пределов Цзянь-чжоу до берегов Восточного океана, страна постепенно принимает самый дикий и грозный вид. Потоки, получающие свое начало в аймаках южной Маньчжурии, в пределах Воцзи, Варка и Хурха, являются огромными реками, орошающими одни пустыни. Вместо прихотливых форм тысячи гор с их пирамидальными вершинами, таинственными пещерами, или возвышаются дикие скалы, где живут одни звери и хищные птицы, или тянутся дебри и обширные луга, оканчивающиеся непроходимыми болотами и топями. Прекрасные рощи, опоясывающие Чан-бо-шань, сменяются дремучими лесами, где под непроницаемым сводом ветвей – царство вечного мрака.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На кладбище Бабаошань была захоронена урна с очками и круглой печатью Ли Лисаня. Тела так и не нашли. Другие берега В день презентации Инниной книги в Обществе российско-китайской дружбы, в зале Института Дальнего Востока, украшенном праздничными красными фонариками, собрались издатели, китайские слависты, русские китаисты, журналисты, телевидение, молодые студенты, только-только начинающие изучать китайский язык. Несмотря на нервозную обстановку, Инна была неизменно спокойна, улыбчива, внимательна к каждому, кто подбегал к ней с вопросами или с просьбой подписать книгу. И с каждым общалась так, словно это общение делает ей честь. Я не очень понимаю, что такое «аристократизм» в современном понимании, но, возможно, это он и есть. У Инны Ли он чувствуется точно так же, как у ее матери. Елизавета Павловна Кишкина не проклинает даже тех, кто принес ей много горя, ее воспоминания от начала до конца проникнуты юмором и тихой доброжелательностью. Но моя любимая глава – самая первая, про дворянское усадебное детство. Елизавета Павловна Кишкина в конце жизни Оно прошло в родовом имении в деревне Студенка Саратовской губернии, и все было как положено: дом с колоннами и террасой, липовая аллея, фруктовый сад и оранжерея, вечерний чай в беседке, июльская варка варенья. Огромный клан Кишкиных обожал это место, там проходили все Пасхи, именины, крестины, каникулы. За стол редко садилось меньше 20 человек. «Общим паролем нашего детства стало теплое слово “Студенка”», – писала Елизавета Павловна. В 1993 году они с Инной приехали из Китая и отправились в родные места. От Павелецкого на поезде до Балашова, оттуда на автобусе, а потом на подводе, другого транспорта не было. – Наверное, все быльем поросло? – Мы с мамой тоже так думали, поэтому страшно удивились, когда женщина на подводе, погоняя свою лошаденку, стала приговаривать: «Давай быстрей, Анфиса! Ты знаешь, кого везешь? Ты барских детей везешь!» Думали, издевается… Но потом эта Лариса со всем уважением повела нас по деревне, стучала в каждую калитку и говорила: «Выходите, барышня приехала!» Из одного дома вышла женщина и поцеловала маму в плечо, как было принято когда-то при встрече с господами. Мы были в полном отпаде! Выяснилось, что память о моем деде Павле Семеновиче передается из поколения в поколение. Он и в самом деле был «справедливый помещик», в трудные годы помогал крестьянам хлебом и деньгами.

http://pravmir.ru/ona-do-poslednego-ne-p...

Варка (Warka) в южном Ираке), в 1959–60 гг., вместе с около 1 000 других клинописных текстов (по большей части это тексты экономического содержания) различных исторических периодов. Сохранившаяся часть лицевой стороны (передняя или главная сторона), которая включает нововавилонский период, предоставляет следующую хронологическую информацию (поврежденные или отсутствующие части указаны в кавычках или в круглых скобках): УРУКСКИЙ СПИСОК ЦАРЕЙ (лицевая сторона – obverse) 21 год К(анда)лану Син-шум(у)-лишир и Син-шар-ишкун Набопаласар 43 (го)да Навуходоносор 2 (го)да Амель-Мардук «3» (года) 8 месяцев Нериглиссар (. . .) 3 месяца Лабаши-Мардук " 17 (?)» (лет) Набонид Как видно, имена царей и сохранившиеся числа для нововавилонского периода согласуются с теми, что у Бероса и в Царском каноне: для Набопаласара даётся 21 год, для Навуходоносора – 43 года, и для Амель-Мардука (Евилмеродаха) – 2 года. Единственное отклонение – в продолжительности царствования Лабаши-Мардука, которое представлено как 3 месяца, против 9 месяцев у Бероса. Меньшая цифра без сомнения правильна, что подтверждается [прочими] раскопанными экономическими документами. В противоположность Царскому канону, который всегда даёт только целые годы, Урукский список царей более точный, даёт также и месяцы для царствования Нериглиссара и Лабаши-Мардука. Хотя цифры для Нериглиссара и Набонида повреждены, их можно восстановить (реконструировать) как «3 года, 8 месяцев», и «17 лет» соответственно. Экономические тексты также показывают, что царствование Нериглиссара продолжалось 3 года и 8 месяцев (с августа 556 по апрель 560 гг. до н.э.). Так что мы ещё раз видим, что числа у Бероса и в Царском каноне подтверждаются и этим древним документом, Урукским списком царей. По общему признанию, этот список царей был составлен (из более древних документов) более чем через 300 лет после завершения нововавилонской эры. Основываясь на этом, [у скептиков] есть основание утверждать, что в этот документ могли вкрасться ошибки переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Белый картофель (Whites) Наиболее часто в кулинарии встречаются 8 подвидов белого картофеля. Описание белого картофеля. Внешний вид: размеры от маленького до среднего, круглой или овальной формы, кожица белого или желто-коричневого цвета, срез белый. Текстура: умеренно сочная, умеренно плотная, тонкая, нежная кожица, среднее содержание крахмала. Вкус: слегка сладковатый, мягкий, низкое содержание сахара. Способы кулинарной обработки: жарка на медленном огне, толчение, в салаты, варка. Желтый картофель (Yellows) Часто используются в кулинарии только 5 разновидностей. Описание желтого картофеля. Внешний вид: большой размер, форма круглая или продолговатая, кожица от желто-коричневого цвета до золотого, срез желтый или золотистый. Текстура: слегка воскообразная, сочная. Вкус: слегка сладковатый, насыщенный, маслянистый. Способы кулинарной обработки: гриль, жарение, толчение, в салаты. Специальные виды картофеля. Эти виды меньше обычных по размеру и имеют очень тонкую кожицу, которую обычно не снимают. Картофель этого вида быстрее готовится. Яркие цвета и необычные формы картофеля делают блюда оригинальными и интересными. Голубой/пурпурный картофель (Blue/Purple) Чаще используются всего лишь 5 подвидов. Описание голубого/пурпурного картофеля. Внешний вид: маленький или средний размер, продолговатой формы, кожица голубого, слегка красного или темно-пурпурного цвета, срез может быть голубым, пурпурным, бледно-лиловым, розовым или белым. Текстура: сочная, плотная, хотя есть виды с рыхлой текстурой и с высоким содержанием крахмала. Вкус: землистый, ореховый привкус, низкое содержание сахара. Способы кулинарной обработки: жарение, гриль, запекание, в салаты. Продолговатый как пальчики картофель (Fingerlings) Наиболее распространены 5 подвидов. Описание продолговатого как пальчики картофеля. Внешний вид: длина 4 дюйма, напоминают по форме пальцы, кожица красного, оранжевого, пурпурного или белого цвета, срез может быть таких же цветов. Текстура: восковидная, плотная, сухая. Вкус: маслянистый, ореховый и землистый привкус, содержание сахара может быть низким или средним (в зависимости от подвида).

http://azbyka.ru/zdorovie/putevoditel-po...

Между этими исследователями должно упомянуть, прежде всего, об англичанах Лофтусе и Тэйлоре, которые, в 1850 и следующих годах, нашли в открытых ими развалинах драгоценнейшие документы для известной тогда древнейшей истории Халдеи; потом о французском консуле в Багдаде Сарзеке, который, вместе со своей женой, открыл в 1881 г. в Телль-Лохе статуи и надписи, до такой степени древние, что, благодаря их открытиям, историки могут теперь отодвинуть существование Халдейской цивилизации от 25-го к 38 веку до начала нашего летосчисления. IX раздел Рассмотрим теперь наиболее замечательные открытия в южной части Халдеи. Прежде всего, нельзя не обратить внимания на длинные линии раскинутых по местам маленьких параллельных холмов, вышиною от 10 до 20 метров. Это последние следы бесчисленных и, частью, великолепных каналов, которыми, с самых отдаленных времен, халдеи старались покрыть свою страну. Этим способом, они не только успели воспрепятствовать разрушительному действию ежегодных наводнений Евфрата и Тигра, но и так отлично оросить землю, что из этих стран, в настоящее время совершенно опустошенных, они образовали самую плодоносную область, превосходящую в этом отношении не только другие известные страны, но и самый Египет. Поэтому древние историки, описывая плодородие Халдеи, с истинным восторгом упоминают о произрастениях, какие жители сумели извлечь из ее почвы. Так, например, Геродот отказывается даже указать на высоту хлебных растений и ширину их листьев, потому что в Греции никто бы ему не поверил. Это был настоящий рай, и нельзя удивляться, что древние предания помещали сад Эдема, именно, в этой местности. Кроме этих остатков канализации, обращают на себя внимание насыпи, под которыми, как теперь уже не подлежит никакому сомнению, скрываются остатки древних городов. До сих пор из таких городов известно не более пяти или шести. Мы ограничимся упоминанием двух из них, как наиболее для нас интересных. Вот, прежде всего город Варка, представляющий собою развалины древнего Эреха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

– Доброе утро, Матрёна Васильевна! И всегда одни и те же доброжелательные слова раздавались мне из-за перегородки. Они начинались каким-то низким тёплым мурчанием, как у бабушек в сказках: – М-м-мм… также и вам! И немного погодя: – А завтрак вам приспе-ел. Чтó на завтрак, она не объявляла, да это и догадаться было легко: картовь необлупленная, или суп картонный (так выговаривали все в деревне), или каша ячневая (другой крупы в тот год нельзя было купить в Торфопродукте, да и ячневую-то с бою – как самой дешёвой ею откармливали свиней и мешками брали). Не всегда это было посолено, как надо, часто пригорало, а после еды оставляло налёт на нёбе, дёснах и вызывало изжогу. Но не Матрёны в том была вина: не было в Торфопродукте и масла, маргарин нарасхват, а свободно только жир комбинированный. Да и русская печь, как я пригляделся, неудобна для стряпни: варка идёт скрыто от стряпухи, жар к чугунку подступает с разных сторон неравномерно. Но потому, должно быть, пришла она к нашим предкам из самого каменного века, что, протопленная раз на досветьи, весь день хранит в себе тёплыми корм и пойло для скота, пищу и воду для человека. И спать тепло. Я покорно съедал всё наваренное мне, терпеливо откладывал в сторону, если попадалось что неурядное: волос ли, торфа кусочек, тараканья ножка. У меня не хватало духу упрекнуть Матрёну. В конце концов, она сама же меня предупреждала: «Не умемши, не варёмши – как утрафишь?» – Спасибо, – вполне искренне говорил я. – На чём? На своём на добром? – обезоруживала она меня лучезарной улыбкой. И, простодушно глядя блекло-голубыми глазами, спрашивала: – Ну, а к ужóткому что вам приготовить? К ужоткому значило – к вечеру. Ел я дважды в сутки, как на фронте. Что мог я заказать к ужоткому? Всё из того же, картовь или суп картонный. Я мирился с этим, потому что жизнь научила меня не в еде находить смысл повседневного существования. Мне дороже была эта улыбка её кругловатого лица, которую, заработав наконец на фотоаппарат, я тщетно пытался уловить. Увидев на себе холодный глаз объектива, Матрёна принимала выражение или натянутое, или повышенно-суровое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Народное название дня св. Сильвестра, папы римского, 2/15 янв. В этот день полагалось чистить курятники, ладить насесты, окуривать стены, чтобы охранить кур от проказ домового. Работу эту выполняли женщины втайне от мужчин. В курятниках, как и на Куриный праздник в осенние Кузьминки, подвешивали куриного бога – черный камень с отверстием, чтобы он охранял кур от нечисти и для лучшей их яйценоскости. В этот день молились св. Сильвестру, заговаривали лихоманку. Опытные старушки смывали с дверей и притолок лихоманок (лихорадок) с приговором и непременно тряпицей, смоченной раствором четверговой соли, золы из семи печей и земляного угля. Четверговую соль хранили с четверга седьмой недели Великого поста, когда ее прожигали в русской печи. Курная изба Рубленный дом с печью, не имевшей дымохода. Дым из топки выходил через окно и дверь, открытую для тяги. Курная изба называлась еще черной из-за толстого слоя сажи, покрывавшего стены и потолок. Курник Круглый сдобный пирог с яйцами и куриным мясом, нарезанным крупными кусками. Курячьи именины см.: Кузьминки осенние. Кутник Лавки, расположенные вдоль стен, образующие красный угол, кут. Кутья Кушанье из риса и другой крупы с медом, изюмом и т. д. Освящается в церкви и вкушается на поминках и в Сочельник (сочиво). Кухля Небольшой дубовый бочонок с носиком для слива, с четырьмя деревянными ножками и ручкой сбоку. Использовался для подачи на стол кваса, пива, браги. Кухня русская Особенности приготовления пищи в домашнем быту русского народа связаны с ритуальным характером, который русские придавали приему пищи (см:. Еда (трапеза). Из разных способов приготовления пищи варка, печение и сушка были распространены у русских значительно шире, чем жаренье и копчение. Последнее почти совсем не было принято. Напротив, широко использовались такие способы приготовления пищи, как соление, квашение и вяление на воздухе и на солнце. Существовал особый способ жаренья, который назывался пряжить (малорос. пряжений). Он заключался в том, что пищу полностью погружали в масло или сало и так варили. Этим способом делали т. н. русский хворост. Печенье пряженики и пряжмо были названы так именно по этому способу приготовления. Преобладало жаренье в закрытой посуде (жаровня, плошка, ринка), и это восходило к пряжению. Различие заключалось лишь в том, что если жарилось не мучное блюдо, а мясо или овощи, то они сами давали сок и т. о. кипели не в чистом масле или жиру, а в сильно разбавленном, так что скорее тушились и даже варились.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . В 500 м. южн. дев. Воронец (13 км зап. Бяла-Подляска) якобы начато строительство аэродрома. Лес для площадки вырублен. (Данные поступают впервые, требуют проверки). 4 . По данным на 10 сентября, около жел. дор. ст. Млава немцы производят строительство бараков, из которых уже построено три размером 40x100 м. Аналогичные бараки построены в Цеханов – 6 и Насельск – 4. 5 . С 10 августа производятся работы (силами солдат пехотного батальона) по строительству УР по восточной опушке леса на линии Струга (8 км сев. вост. Варшавы) и до Рембертов. Подвозится лес, проволока и др. материалы. 6 . В районе Варка (40 км сев. Радом) немцы приступают к строительству деревянных бараков, обмеривается площадь и подвозится строительный материал. Населению предложено до 15 сентября выехать, с собой разрешено брать все, кроме постройки и зелени. Предполагается, что в этом районе будет построен аэродром. (Данные поступают впервые, требуют проверки). Выводы: 1 . Продолжается передвижение германских войск на территории Восточной Пруссии и Генерал-Губернаторства. Подтверждается дислокация в Кенигсберг 1, 24, 224, 361 и 368 пехотного полка. В Соколов – 71 пехотного полка. В Лодзь – 431 пд и 212 пп. Подтверждается убытие из Лодзь 182 пд. Данные о дислокации 3 арм. корпуса в Инстербург и о расформировании 206 ландверной пехотной дивизии требуют проверки и уточнения. 2 . Немцы продолжают подготовку театра на всех оперативных направлениях, продолжая строительство барачных помещений и аэродромов, используя военнослужащих и местное население в качестве рабочей силы. Заместитель начальника Разведывательного отдела Заново майор Ильницкий РГВА. Ф. 37967. Оп .6с. Д. 255. Лл. 156160. Машинопись, имеются пометы. Подлинник, автограф. Разослано по списку. 120. Из беседы первого заместителя Наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с послом Великобритании в СССР Р. Криппсом 20 сентября 1940 г. Криппс сообщил, что, согласно полученным из Америки достоверным сведениям, некто Мантейфель, ближайший сотрудник великого князя Кирилла, едет из Америки через СССР в Шанхай и что он преследует цель восстановления в СССР при поддержке немцев монархии. Криппс сказал, что, возможно, эти сведения будут полезны Советскому правительству. Затем Криппс обратился ко мне с просьбой оказать ему помощь в проверке имеющихся у него сведений о действиях немцев в Румынии. Он сообщил, что в Румынии немцы сконцентрировали несколько тысяч войск и 2000 человек из охранных отрядов (СС) в Галаце и что, кроме того, в Галаце имеются 12 немецких аэропланов, 400 автомашин, что с пароходов выгружаются тяжелые грузы. Криппс спросил, могу ли я подтвердить эти сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

– Чего рот разинул? – прохрипела она. Лукашин, опомнившись, бросился к пню, вырвал топор и, подбежав, ударил по стволу. Резкая, режущая боль опалила его больную руку, но он удержал в руках топор. Потом он валил сосны и ели, рубил кустарник, оттаскивал сваленные деревья, пятился, отступая, теснимый огнем… Прошла, наверно, целая вечность, прежде чем он разогнул спину. Люди все еще бились с огнем. Но вдоль поля, белея свежими пнями, уже из конца в конец пролегла вырубка. Огонь, натолкнувшись на преграду, глухо и злобно догрызал остатки веток и багульника. И тогда он вдруг понял: выстояли! Ему хотелось крикнуть, обрадовать изнемогающих людей, но он едва смог пошевелить губами. В тяжелом удушливом чаду медленно, как призраки, начали подыматься люди. Блестели топоры, лопаты… Вскоре все собрались на закраине Сухого болота, где еще недавно дрались с огнем Марфа и Лукашин, Тут было легче дышать – с болота немножко подувало, и дым относило на поле. Женщины, стряхивая пепел и копоть, осматривали обувь и одежду, вытирали грязь и сажу с лица, говорили, охали, дивились по-бабьи, и каждая заново переживала то, что случилось с нею: – Я с одуру-то с граблями прибежала – как память отшибло. – А мы бежим с Василисой – плачем слезы наши горят. Весной по зернышку собирали. – А у меня живот спучило – не могу бежать… – А у нас-то, у нас, женки! Как Анфиса-то на коня вскочила – я обмерла. Эдакой леший! Убьет, думаю. Как ты уж и вскочила-то, Анфисьюшка? – А мы по мосту едем – душеньку вытряхивает. Я за Ивана Дмитриевича руками ухватилась. Чул ли? – Ты уж, Варка, промаху не дашь. Знаешь, за кого ухватиться. – Плат-то, плат-то у меня, бабы… О, тошнехонько! Весь выгорел. – Молчи ты со своим платом. Хоть сама не сгорела… – Да как же? Плат-то этот брателко даривал, когда еще замуж выдавали. Все время в амбаре берегла – зачем же вот было вчера вынимать?.. – Где – не видно – Федор Капитонович? Добро стережет? – Хорошо, народ в деревне привелся, а кабы не было… Лукашин, еле держась на ногах, присматривался, прислушивался к охающим и ахающим женщинам. Они были грязные, оборванные, обгорелые По их бледным, перемазанным сажей лицам текли слезы. Черные, запекшиеся губы распухли. Он смотрел на них, вслушивался в их простые, наивные слова, и сердце его изнемогало от любви и ласки к этим измученным, не знающим себе цены людям…

http://azbyka.ru/fiction/bratya-i-sestry...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010