Литургия - восхождение к Богу в небесный Иерусалим, радость встречи со Христом и ничто не должно этому мешать. Господь сказал, что суббота для человека, а не человек для субботы. Мною глубоко почитаемый Антоний Сурожский сказал, что в церкви немало людей боязливых, которые боятся что-то изменить. Никаких бетонных плит Господь для своих чад не придумывает, поскольку безмерно любит нас и хочет РАДОСТИ, понимаете РАДОСТИ для всех. Все бетонные плиты выдуманы кем-то другим и возможно все уже и забыли кем. А ложное смирение никого ко Христу еще не привело. незаметная 7 октября 2013, 19:35 Хорошо сказано, Валерий!Правильно о. Николай вразумляет- не бегите кое-как с грубой душой к Причастию. А помедлите, на себя посерьезнее взгляните. может и грех вспомнится... Я в первый год присматривалась в храме, не понимала ничего. просто спокойно приходила на службы и слушала церковное. И вдруг стало легче и легче на душе, стала узнавать молитвы, сама стала пробовать молиться дома, читать и изумляться красоте и правде молитв. И к Богу решила ближе подойти - то есть. исповедаться и причаститься! И нет в этом унижения достоинства, как некоторые в комментариях говорят. Глупенькие еще...). Валерий 6 октября 2013, 19:13 Исповедоваться лучше на после вечерни(всенощной)намедни,а не во время Литургии. А кому кажется,что это трудно,то постепенно налаживается православная жизнь,а не вдруг.Понемногу,по чуть чуть,и все получится, и не трудно покажется.А сразу и вдруг захотите,то обломаетесь,огорчитесь на себя и на Церковь,можете и веру в итоге потерять.Любое дело требует постепенного учения и терпения,усердия.А Это-тем паче!Дело всей жизни.Уделяете этому делу время по вере,будет вера расти и время найдётся.Не будете тратить его на мелочи,на всякую ерунду.Вот увидите! Валерий 6 октября 2013, 19:11 Исповедоваться лучше на после вечерни(всенощной)намедни,а не во время литургии. А кому кажется,что это трудно,то постепенно налаживается православная жизнь,а не вдруг.Понемногу,по чуть чуть,и все получится, и не трудно покажется.А сразу и вдруг захотите,то обломаетесь,огорчитесь на себя и на Церковь,можете и веру в итоге потерять.Любое дело требует постепенного учения и терпения,усердия.А Это-тем паче!Дело всей жизни.Уделяете этому делу время по вере,будет вера расти и время найдётся.Не будете тратить его на мелочи,на всякую ерунду.Вот увидите! Наталия 6 октября 2013, 13:28 Светлана: " А этот батюшка давно ли стоял в очереди на исповедь каждую литургию, и думал вместо молитвы о грехах и о том как бы успеть.

http://pravoslavie.ru/64513.html

Чем ночь темней, Тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, Тем ближе Бог!.. А в Боге и мы ближе друг к другу и к тебе, наш родной! Прости, прости нас, дорогой! Кто знает, насколько и мои грехи были причиной такой трагической, внезапной смерти твоей. А всех вас, дорогие, Преосвященнейший владыка, отцы, братья и сестры, прошу помочь сыну пройти путь в селения Небесные без задержки на так называемых мытарствах… Общая усердная молитва это сделать может. Прошу об этом и благодарю за сына, за любовь, оказанную ему вами в эти посмертные дни и сегодня. Благодарю и Господа за все! Аминь». Из воспоминаний митр. Корнилия: «Серьезные жизненные испытания не оставляли отца Валерия. В 1958-м году неизвестными был убит его младший сын Серафим, других членов семьи одолевают тяжелые, неизлечимые болезни. Старшая дочь Люба в том же году после смерти Серафима заболевает тяжелым психическим расстройством, от которого не избавится до конца своих дней. Но, несмотря ни на что, отец Валерий переносит все с удивительным смирением и кротостью и твердо идет по своему неизменному пути служения Богу и людям…». Нельзя не упомянуть о том, что отец Валерий тесно общался с почитаемым уже тогда старцем – иеросхимонахом Симеоном (Желниным) , прославленным в лике святых в 2000-м году как преподобный Симеон. Вот одно из писем, в котором старец утешает семью отца Валерия по случаю страдальческой кончины сына Серафима: «Ваше Преподобие, Честный отец Валерий и достопочтимейшая матушка Надежда с семейством, братски приветствую всех вас и выражаю всем вам мое соболезнование по случаю необычной кончины Вашего единственного сына, но при сем невольно приходят на память слова, читаемые за отпеванием из Апостола: Не хощу вас братие не ведети об умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования” (1 Фес. 4, 13). Вот и я, когда пишу Вам свой ответ, от души желаю, чтобы и Вы не скорбели так, как скорбят прочие не имущие упования, так как св. Апостол Павел не оставляет нас в неведении об умерших. Вам, конечно, небезызвестны намерения Божии, по которым Он не благоволил явно показывать сразу же всем загробную участь наших ближних, но все нам необходимое Он обильно преподал в Священном Писании и святоотеческих творениях, которые и рассеивают всякий мрак неведения.

http://pravoslavie.ru/120349.html

            Старинное деревянное здание он обнаружил в 2005 году, во время экспедиции на территории Арефинского сельского поселения. Согласно краеведческому расследованию Евгения Балагурова в советские годы часовню вывезли из Вахрамеево в деревню Локтево, «перепрофилировав» в продуктовый магазин. Локтево опустело, и в начале 80- х годов сооружение перевезли в Афремово в качестве продовольственного магазина, который там работал до начала 2000-х годов, пока не закрыли. Евгений Петрович искал пути для реставрации святыни. По его просьбе проект реконструкции нарисовал рыбинский архитектор Валерий Семёнов.             «Это старая вахрамеевская часовня, - рассказал Валерий Семёнов, -  Женя ее нашел и попросил меня нарисовать, как она может выглядеть. Никаких описаний ее прежнего вида не сохранилось. О масштабной реконструкции речи не шло, он просто хотел привести ее в «удобоваримый» вид. Я приехал, сделал обмер. Сруб – 6 на 9. Потом просто нарисовал ему эскиз - такой усредненный образец русской деревянной архитектуры». Валерий Георгиевич признается, что особой перспективы в старом срубе не увидел, и считал, что лучше построить новую часовню.             Ориентируясь на краеведческие выводы Балагурова, Рыбинская епархия взяла брошенную святыню «под крыло» и создала обоснование проекта реконструкции мемориальной часовни. «Очень интересная история с мемориальной часовней, - рассказывает председатель Рыбинского историко-культурного общества Ольга Тишинова, - Последняя заведующая магазином, который находился в здании часовни, приватизировала строение на себя. Ее дочка стала владелицей постройки. В какой-то момент ей надоело платить за нее налоги, и она передала здание в дар епархии. Летом 2015 года состоялась торжественная официальная передача. Она отдала ключ от строения епископу Рыбинскому и Даниловскому Вениамину».           Ольга Юрьевна с архитекторами и реставраторами неоднократно выезжали на место, осматривали постройку, изучали. Часовню датируют второй половиной XIX века, что видно по деревянной архитектуре и сводчатым окнам. Значит будущий святой там бывал. Ольга Юрьевна предполагает большую вероятность, что эту часовню батюшка Серафим сам мог поставить в подарок родной деревне, на свои деньги – в конце XIX века, он был уже молодой успешный коммерсант Василий Муравьев. Специалисты-реставраторы отмечают сохранность бревен – древесина конца XIX века очень качественная была. Злоключения, которые претерпело строение часовни, как ни странно, только закалили ее материал – дерево выстоянное, оно теперь как камень. Буквально несколько бревен только надо заменить. Ее нужно разобрать, перевезти и тут же собрать на новом месте. На бревнах остались зарубки, подтверждающие перевозку сруба. Сохранились подлинные двойные филенчатые двери и полуарочное окно над дверью. 

http://e-vestnik.ru/church/rodina_serafi...

Валерий Халилов: «Не понимаю, как можно не любить Церковь» Памяти выдающегося музыканта 25 декабря, 2016 Памяти выдающегося музыканта На борту разбившегося сегодня ТУ-154 находился Валерий Халилов, главный военный дирижер России, начальник ансамбля — художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова, который направлялся с составом ансамбля для организации поздравительных новогодних мероприятий на авиабазе Хмеймим. Мы собрали фрагменты из нескольких интервью Валерия Михайловича — о детстве, профессии и вере в Бога. О крещении и вере Меня крестили в четыре года. Рос я в деревне под Киржачом, моя бабушка была верующая, причем не просто набожная, как все старушки в те времена, а верующая глубоко, искренно. Она часто говорила мне: «Внучек, не нами заведено, не нам отменять», потому Православие и церковная жизнь казались мне чем-то совершенно органичным, неизменным и правильным. Деревянная часовенка, что стояла в нашей деревне, была разрушена, и по праздникам все бабушки ходили в монастырскую церковь в соседнее село. Я ходил вместе с ними, и я все помню, хотя и был маленький: леса наши сказочные, владимирские… поляны земляничные, маковки церквушек. Даже сама русская природа завораживает, а вот как можно не любить Церковь хотя бы как часть русской духовной культуры — я и вовсе не понимаю! Я был крепышом, честно говорю, это сейчас я худой такой. Вообще я был такой полненький, толстенький, уже был, так сказать, осознанным человечком. Папа был коммунистом, и мама, используя возможность такую, что отец работал, а я был в деревне, она бабушке говорит: «Давай, пока отца нет». Но папа не то, что был против, но знаете, как в те времена? Он был армейским офицером, дирижером был, как и мой брат дирижер, и племянник в Севастополе сейчас дирижер, кстати сказать. Поэтому, может из-за того, что мама опасалась, если узнают у отца, могут что-нибудь сделать. Короче, меня крестили. Я вот этот момент очень хорошо помню, как меня в первый раз крестили. Меня посадили на подворье, на дворе, у нас так изба и двор перед избой. В тазик посадили с холодной водой. Ну как это? Батюшка наклонился надо мной, а я был здоровым таким мальчиком, и я ему вцепился в бороду. Вы знаете, как это… Попа за бороду.

http://pravmir.ru/valeriy-halilov-ne-pon...

8. Ответ на 3., Валерий : Сегодня ситуация намного хуже! Оглянитесь, вокруг нас - вавилонский содом Семнадцатый приближается. Товарищ Зюганов раздайте-ка вилы. А Жирик с тачанкой готовь пулемет. 7. Re: «Сегодня перед нами стоит угроза существования самой Руси» Валерий я просто напомню вам, что было 400 лет назад: - Крым не наш - крымские татары разоряют малые города и села Рязанщины - Смоленск - литово-польский - финские разбойники грабят Карелию - норвежские разбойники рубят иноков в Печенгском монастыре - шведские военные отряды громят остроги, подчиненные Соловецкому монастырь, крутятся вокруг Вологды и Тихвина, захватывают Псков и Новгород - поляки устраивают резню в Москве и ухитряются добраться аж до Костромы(!) - гопники разных национальностей под руководством пана Лисовского ухитрились ограбить даже Муром(!) - запорожские лиходеи добрались до Устюжны(!) - под Тулой донские казаки непотребства всякие чинили - в Калуге Марина Мнишек сидит - казанский воевода планировал присягать Лжедмитрию ну и так далее. Валерий, чего вы нас пугаете? :) У нас в Рязани грибы с глазами, и сами мы пуганые да на вас шуганые. Ситуация сейчас намного хуже? Да ну что вы, бросьте, бросьте... :) 6. Если бы преподобный Иосиф не выступил против этих ересей, то, конечно, нас могло бы просто не быть. Нас, я так полагаю, нынешнего священства, ну а Русь, куда бы она делась, если даже в страшные годы Батыя (а кое-кому было даже весьма хорошо при Батые и там даже многолетие Батыю пели) Русь всё-таки уцелела, хотя и повредилась и раскололась. Самые смелые Батыю не подчинились и продолжали с оружием в руках ему противостоять и так и не покорились, но нашлись и предатели, усмотревшие в новом порядке возможности для укрепления своей личной власти. Иосиф Волоцкий личность замечательная, но не со времён ли его пошло стяжательство и были разгромлены нестяжатели. А монастырское землевладение это как согласуется с христианскими ценностями? Есть весьма серьёзное заблуждение, что со времён Петра Великого вера стала оскудевать и стали приходить в запустение монастыри, но что же за насельники там были, если при первых же материальных затруднениях они быстро стройными рядами побежали? Я никак не могу согласиться, что без веры Руси не будет. После 1917 года веры не было и страна жила и если бы не экспансионистские амбиции, то не было бы не только 41 года, но и социализм был бы в нашей стране по сей день. В 60-е годы быть верующим не считалось за честь и нательных крестиков почти не носили и ни у кого я их не видел. И что же, разве не жила страна? Всякое религиозное мировоззрение имеет некоторое влияние, но совершенно не такое, чтобы его чрезмерно уж преувеличивать. Мой отец, настоящий преданный коммунист, не раз мне говорил: нечто Высшее, конечно же, есть, но совершенно не так, как нам это пытаются внушить. До 988 года Руси разве не было?

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/se...

Хочется надеяться, что этот Собор состоится. «Печат»: После всех беспорядков в Чешской Республике, Болгарии, Грузии и, совсем недавно, в Кипрской православной церкви, мы можем сделать вывод, что это «голосование» за Москву или за Константинополь и против них, больше не является вопросом отношения местных церквей, но отношением сторонников одних и других, существующих в каждой местной православной церкви? Валерий Аркадьевич Алексеев: К сожалению, если процесс церковного раскола в мировом православии будет и дальше происходить в заданной модели, то весьма вероятен сценарий раздела мирового православия на примерно две части славянскую и греческую составляющую с примыкающими к каждой из них некоторых других Поместных Церквей, что, конечно, является крайне нежелательным ходом событий. «Печат»: На что указывает факт, что Константинополь самочинно основал религиозную организацию на чужой для него канонической территории, на территории чешского монастыря в стране, где при этом зарегистрирован только один процент православных верующих? Является ли здесь второстепенным количество верующих, но объяснение нужно искать в набирании качества – т.е количества поместных церквей? Валерий Аркадьевич Алексеев: Конечно, этот факт касательно чешского инцидента, прямо подтверждает, что речь идет исключительно о земной власти. Константинополь упрямо продвигает свои интересы повсюду, где ему удается продвинуться. В Чехии, в центре Европы, сейчас идут непростые процессы, касающиеся положения в целом Автокефальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Фанар пользуется моментом, чтобы еще больше ослабить эту Поместную Православную полноту, дабы насадить здесь (даже таким неканоническим путем!) свою юрисдикцию, пользуясь лояльностью и даже поддержкой местных секулярных либерально-демократических сил. Разумеется, это делается с прицелом на дальнейшее расширение своей экспансии в этой части Европы. «Печат»: Удалось ли Вселенскому Патриарху добиться современного признания на Святой Горе того, что так называемый томос автокефалии ПЦУ канонически действителен? Валерий Аркадьевич Алексеев: Думаю, что нет.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/24/situac...

5-й фестиваль православных СМИ «Вера и Слово» Форум православных медиа – «Вера и слово», который раз в два года собирает журналистов и сотрудников епархиальных пресс-служб, несмотря на узкоспециальную направленность, всегда становится открытой площадкой для диалога и обмена мнениями о проблемах и возможностях миссии в современном мире. Не стал исключением и нынешний, пятый фестиваль, который завершился в среду в Москве. В связи с тем, что епархии в последнее время гораздо активнее включаются в информационную и медийную работу, да и само их количество значительно возросло, фестиваль собрал рекордное число участников: 467 делегатов из 154 епархий России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Повод для дискуссии Как сегодня говорить о Церкви, чтобы общество услышало? И способен ли сам сотрудник церковного издания услышать кого-то кроме себя, заботиться не только о рейтинге своего ресурса, но и предложить что-то для духовного развития аудитории? Пессимистичный сценарий развития событий предложил в своем выступлении на фестивале главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. По его мнению, повестка дня, которую транслируют большинство СМИ, абсолютно виртуальна и отражает во многом «шизофреничное» состояние общественного сознания. «То, что мы видим в информационном пространстве, совершенно оторвано от жизни, от вызовов и потребности большей части граждан России. Такая повестка крайне искажает жизнь большинства людей, которые живут в нашей стране», – сказал Валерий Фадеев. По мнению известного журналиста, представление о том, что Церковь должна действовать по правилам игры блоггеров и интернет-медиа (как это указывают некоторые «эксперты»), невозможен. «Но надо ли защищать Русскую Православную Церковь? Она существует уже тысячу лет. За последние 20 лет мы наблюдаем мощнейшую динамику развития церковной жизни», – сказал Валерий Фадеев. По его словам, за 70 лет советской власти Церковь пережила гонения почти библейского масштаба, и она смогла выстоять. А те «анекдотические выпады против Церкви», которые нам предлагается представить новой катастрофой, не стоят внимания, хотя именно они, в соответствии с правилами политтехнологических игр, навязываются в качестве повестки дня.

http://pravoslavie.ru/57106.html

Московский синодальный хор 9 апреля КИСЛОВОДСК. 11.00. Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах (ул. К.Маркса, 1) Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Денис Мацуев. В программе: Д.Шостакович – Симфония 1, С.Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром 3 14.00. Храм свт. Григория Неокесарийского в Дербицах (Б.Полянка, 29-а) «Святые Семичисленники» (Болгария) 15.15. Храм свт. Григория Неокесарийского в Дербицах (Б.Полянка, 29-а). Пасхальный звон 16.00. Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское». Выставочно-концертный зал «Атриум» (просп. Андропова, 39) Благотворительный концерт. Торжественное открытие детского Пасхального фестиваля «Русь Певчая» ВЛАДИКАВКАЗ. 20.00. Государственный музыкальный театр Республики Северная Осетия – Алания (Тхапсаева, 18) Брасс-ансамбль Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке», «Ночь на лысой горе», «Картинки с выставки» 10 апреля ВОЛГОГРАД. 14.00. Волгоградский Центральный концертный зал (Наб. 62-й армии) Симфонический оркестр Мариинского театра. Солист – Денис Мацуев. Дирижер – Валерий Гергиев. В программе: Н.Римский-Корсаков «Светлый Праздник», С.Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром 3, Д.Шостакович – Симфония 9 15.00. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь (Б.Лубянка, 19, стр. 1) Пасхальный звон 16.00. Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское» Выставочно-концертный зал «Атриум» (просп. Андропова, 39) Благотворительный концерт. Детский Пасхальный фестиваль «Русь Певчая» 16.00. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ул. В.Пика, 3) Посвящается 90-летию ВГИКа Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург) 11 апреля ТВЕРЬ. 15.00. Кафедральный собор Воскресения Христова (ул. Баррикадная) Певческий собор «От людей – к храму, от храма – к людям» Праздничный хор московского Данилова монастыря. Художественный руководитель и главный регент – Георгий Сафонов. Хор «Русский партес» (Тверь). Художественный руководитель и дирижер – Андрей Кружков

http://e-vestnik.ru/culture/programma_mo...

1 Евсевий, сын Памфила ок.260—339 — один из отцов церкви, родоначальник жанра церковной историографии. Епископ Кесарии с 313 г. Выражение «сын Памфила» следует понимать фигурально: Памфил был не отцом, а учителем и покровителем Евсевия. 2 Гонения при Цезаре Гае Аврелии Валерии Диоклетиане Августе 284—305 , начавшиеся в 303 г. Они продолжались и при его преемниках до 311 г. 3 «Похвале Константину» и «Жизни Константина». 4 Последняя Десятая книга «Церковной истории» Евсевия Кесарийского заканчивается описанием победы Константина Великого, правившего Западом, над императором Востока Лицинием в 323—324 гг. 5 Диоклетиан и его соправитель Цезарь Марк Аврелий Валерий Максимиан Август по прозвищу Геркулий «происходящий от Геркулеса» , император Запада 286—293 и тетрарх Италии, Испании и Африки 293—305 , отреклись от власти 1 мая 305 г. Империя была разделена между переведенными в ранг августов цезарями Гаем Галерием Валерием Максимианом, тетрархом балканских провинций без Фракии 293—305 , ставшим императором Иллирии, Азии и Востока 305—311 , и Марком Флавием Валерием Констанцией Хлором, тетрархом Галлии и Британии 293—305 , ставшим императором Галлии, Италии и Африки 305—306 . Галерий при отречении Диоклетиана и Максимиана добился назначения цезарями Флавия Валерия Севера, будущего императора Запада 306—307 , и своего племянника Максимина Дазы, будущего императора Египта и Сирии 309—313 . 6 Первый год двести семьдесят первой олимпиады — 304 г. Констанций же умер во время похода в Британию в Эбораке совр. Йорк 25 июля 306 г. 7 Гай Флавий Валерий Константин 272—337 стал цезарем Британии и Галлии, получив власть из рук умирающего отца и поддержанный легионами западной армии, несмотря на недовольство Галерия, который передал титул августа Запада, вакантный после смерти Констанция Хлора, цезарю Флавию Северу. Титул августа Константин получил 31 марта 307 г. от вернувшегося к власти Масимиана Геркулия. 8 Марк Аврелий Валерий Максенций, сын Максимиана Геркулия и зять Галерия, был провозглашен цезарем в Риме 28 октября 306 г. В 307 г. он стал августом Италии, Испании и Африки и оставался им до своей гибели 28 октября 312г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Да, я назвал одного персонажа " полуобразованным хулиганом " , а другого - " кликушей антихриста " . В первом случае речь шла о публицисте, который призывает к физическому уничтожению христиан. Во втором речь шла об оккультном журналисте, который самой страшной опасностью считает возрождение Православия. Ну, честное слово, их радости - не мои радости. И я никак не согласен видеть в этих своих словах наследие советской журналистики. Церковная публицистика дореволюционной поры также открыто называла тьму - тьмой и в служителях тьмы не видела повода к радости. Вот фрагменты из взятых наугад книг. " Грязный помазок Ренана на картине Христовых дел " (митрополит Антоний Храповицкий) . Святитель Феофан Затворник о Льве Толстом пишет как-то ощутимо иначе, чем Валерий Львович: " Он разрушитель царства истины, враг Божий, слуга сатанин... Этот бесов сын дерзнул написать новое евангелие. Он есть подделыватель бесчестнейший, лгун и обманщик. Если дойдет до вас какая-либо из его бредней, с отвращением отвергайте " . А вот мнение о том же человеке святого Иоанна Кронштадтского: " Желаете ли, православные, знать, что я думаю о Льве Толстом?.. Он объявил войну... всему христианству. И как денница.. отторгнул своим хребтом третью часть звезд небесных, то есть Ангелов, сделал их единомышленниками с собою, так наш Лев, сын противления, носящий в себе дух его, своим рыканием и хвостом (см.: Откр. 12, 4) отторг... едва ли не третью часть русской интеллигенции, особенно из юношества " . Так что, на святителе Феофане, святом Иоанне, митрополите Антонии сказалось наследие советской публицистики? Неужели вся история полемики есть история полемики " пролетарской " ? Полагаю, Валерий Львович достаточно начитан в древних отцах, чтобы вспомнить, что и они говорили о ересиархах весьма нелестные слова . Да и в Писании апостолы не называют недругов Христовых " светом очей своих " . Валерий Львович полагает, что о Льве Толстом надо говорить весьма уважительно потому, что через него многие люди дошли до истинного Евангелия.

http://predanie.ru/book/71840-okkultizm-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010