3. Оставить решение епархиального церковного суда Воронежской епархии об извержении из сана священника А.В. Шереметова в силе. В связи с тем, что дело не относилось к обвинению архиерея, оно было рассмотрено не полным составом Общецерковного суда, а только тремя судьями, как дозволено 3-м пунктом 29-й статьи Положения о церковном суде. Само же дело касалось клирика, уже запрещенного в священнослужении в мае 2007 года . К сожалению, первое прещение не было воспринято священником всерьез и он продолжал совершать те же неканонические деяния. Потому, в марте 2009 года, его дело было передано на рассмотрение епархиального суда Воронежской епархии , который и принял в мае того же года решение об извержении священника Андрея Шереметова из сана. Общецерковный суд, рассмотрев апелляцию, оставил решение епархиального суда в силе. Дело священника Валерия Владимировича Паташенко Дело священника Валерия Владимировича Паташенко было передано в Общецерковный суд для окончательного разрешения архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком и рассматривалось на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 02.10.2009 г. В мае 2000 г. иерей Валерий Паташенко вышел из юрисдикции Русской Православной Церкви и уклонился в раскол. На момент уклонения в раскол иерей Валерий Паташенко был клириком Хабаровской епархии Русской Православной Церкви. После выхода из юрисдикции своего епископа иерей Валерий Паташенко был запрещен в священнослужении. В 2003 году территория Еврейской автономной области вошла в состав новообразованной Биробиджанской епархии. Оставаясь, как и прежде, в селе Ленинское Еврейской автономной области, священник Валерий Паташенко создал там общину св. царя-мученика Николая, которая вошла в юрисдикцию Ишимско-Сибирской епархии Русской Зарубежной Церкви. В 2007 году общение между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церкви было восстановлено. Согласно журналу 6 Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 года , относительно клириков, которые ранее, в период отсутствия церковного общения, перешли из различных епархий Московского Патриархата в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви без надлежащим образом оформленных отпускных грамот, было рекомендовано епархиальным архиереям «в случае, если такие клирики не находятся под каноническими прещениями, после восстановления церковного единства выслать их личные дела вместе с отпускными грамотами в адрес соответствующих архиереев Русской Зарубежной Церкви при получении от них запросов «.

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

Самым крупным христианским поэтом и писателем конца VII b. должен быть признан Валерий Бергиденский (он же – Валерий из Бьерсо) (625–695). В 648 или 651 г. Валерий вступил в монастырь Комплудум и впоследствии стяжал славу аскета, 20 лет прожив в уединенном скиту на вершине горы, в Кастра-Петренсе и в местечке Эбронанто. Остаток жизни он провел в монастыре Руфиана, вероятно, св. Петра в Горах (Леон). Оригинальность его поэзии проявилась в первую очередь в используемых им особых поэтических формах (сам он называет их «эптаметронами»), метрика и язык которых весьма своеобразны; его прозаические произведения созданы под явным влиянием сочинений св. Григория Двоеслова . Главные произведения Валерия – три небольших автобиографических сочинения. 101 Кроме того, Валерий Бергиденский известен как собиратель агиографических текстов; составленная им для монахов его монастыря «Агиографическая компиляция» включала жития как древних монахов, так и святых недавнего времени, часть сборника составили фрагменты из монашеских уставов св. Иоанна Кассиана и Исидора Севильского , а также стихи Евгения Толедского. В ряду анонимных произведений выделяется «Житие Меридских отцов», пять частей которого повествуют о событиях религиозной жизни Мериды VI b. Рассматриваемое житие является, вероятно, наиболее значительным из всех памятников агиографии вестготского времени. 102 Необходимо отметить высокий уровень развития эпистолярной культуры вестготского времени. В форме посланий излагались важнейшие богословские и политические проблемы. Авторами посланий выступали короли Хинтила, Хиндасвинт и Рецесвинт, Браулион Сарагосский, Тайон Сарагосский, комит Булгар (Булгариан), Авразий Толедский, Кессарий, Евгений Толедский, Квирик Барселонский, Идалий Барселонский, Лев Испанский, монах Маврикий, Фруктуоз Браккарский и др. Корпус посланий вестготского времени – важнейший, еще не до конца изученный источник. Церковь и культура в Аль-Андалусе и на христианском севере 103 Испании в период раннего Средневековья

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Ответ на 7, Валерий: как нам понять, после перечисления своих грехов священнику, простил ли нам их Господь? Валерий, а... зачем Вам это понимать? 10. Ответ на 9, Валерий: Да, Валерий, все так. Ничего не поделаешь – такова реальность, таково попущение Божие. Изменить действительно ничего не получится, тем более нам. Нужно стараться все это принимать с миром. Но и молчать нельзя, молчанием предается Бог, как учат святые отцы. Поэтому будем благодарны Богу и редакции РНЛ за то, что дает возможность нам писать. Все мы немощны, поэтому будем стараться помогать нашим пастырям. Может быть, Бог даст всем нам еще немного времени на покаяние, если увидит, что хоть кто-то об этом еще говорит и хоть кто-то еще старается об этом узнать. 9. Ответ на 8, Виктор : Боже милостив, буди мне грешному. (молитва мытаря) «В чем же суть покаяния?» - задает автор в своей проповеди вопрос,... «В покаянии – вся тайна спасения» - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Если бы так было, то мы бы сейчас жили совсем в другой стране и ситуация в мире была бы совсем иной… Совершенно верно, брат Виктор. Но такие, как Вы, сегодня неугодны церковному начальству. Вы для них смутьян и нарушитель спокойствия. Поэтому враг рода человеческого - дьявол, всячески старается вытравить из сознания большинства русского священства, носителя дара хиротонии, молитву мытаря, в которой заложена вся тайна спасения рода человеческого - сокрушенное сердце. И этот процесс уже не остановить, этот процесс уже необратим. Поменять в одночасье сознание большинства священству просто невозможно, а значит все мы сегодня стоим на пороге смертельной черты апокалипсиса. С НАМИ БОГ! (Ис.8) 8. Часть 6. «В чем же суть покаяния?» - задает автор в своей проповеди вопрос, видимо, имея намерение дать на него и ответ. Но, к сожалению, несмотря на заданный важнейший вопрос, ответ на который имеет для всех нас значение, определяющее нашу вечную участь, ответа на него так и не последовало. Будем ждать и надеяться получить этот ответ в дальнейших проповедях о. Александра.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/05/ne...

Многое говорят и многочисленные записи на листках, в тетрадях и записных книжках: «Единение в духе нам надо держать со святыми, а не с миром сим»; «А ведь всё дело в духе! Дух сильнее плоти! Так вот, не смотри на мир глазами плоти!» Так и жил сам Валерий Павлович. Валерий Павлович никогда не рассказывал даже самым сам Валерий Павлович близким о своих духовных переживаниях и состояниях, происходящих из его личного духовного опыта, из молитвенного опыта. Состояния эти известны и знакомы каждой искренне верующей душе, чающей Господа, когда она явственно ощущает и понимает с удивлением, благоговением и радостью, что «близ Господь». Состояния эти свойственны, милостью Божией, и священнику, и мирянину, и образованному, и простецу. О глубоких духовных переживаниях писателя можно было только догадываться по тому тонкому богословскому анализу духовного делания святых, о которых он писал. Взять, хотя бы главу «У горних высот» из книги В.П. Филимонова «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа»: «Святые отцы указывают, что невозможно описать словами то состояние, когда человек соединяется в духе с Господом. Таковой обретает истину не посредством плотского рассудка, а непостижимой мудростью Святаго Духа. Мысли его – это искры благодати Божией. Отделяясь умом от вещественного, подвижник видит несозерцаемое, слышит глаголы жизни вечной, а мир духовный становится для него большей реальностью, чем мир материальный, земной. Входя в область невещественного света, такой человек становится его причастником, и сам начинает этот свет источать. Этот свет порою ощущают другие люди, хотя чаще всего он невидим для телесных очей. Такой подвижник становится орудием Святаго Духа, в нём обитающего и его преобразующего. Исполненный Божественной любви, избранник Божий напояет ею всё и вся...». Так Валерий Павлович говорил о духовном делании и минутах молитвенного созерцания отца Серафима. Возможно ли понять и духовно объяснить эти неведомые плотскому рассудку духовные состояния только лишь из теоретических знаний, из архивных исследований, из обширного познания творений святых отцов и церковной истории? Конечно, нет. Только из своего личного духовного опыта. Но так только и возможно создавать истинные произведения агиографии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/21/du...

В их утешении и поддержке он в этот раз действительно нуждался. В октябре прошлого года в его жизни случилось очень важное событие – отец Марк Тайсон был вынужден оставить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в Блуфилде, Западной Вирджинии, в котором служил 17 лет. Его церковь находилась в составе Константинопольского Патриархата, а после решения его главы Варфоломея создать автокефальную Церковь на Украине он больше не мог там оставаться. Один из вопросов, который задавал мне мой бывший митрополит Григорий, он сказал: «Как ты чувствуешь себя? – потому что я уже послал ему письмо. Я сказал: «Я не буду у вас. Я не буду Варфоломея чтить». – «Как ты чувствуешь себя внутри?» Я сказал: «Это не вопрос чувств, это вопрос решения». В Америке, на Западе вообще мы всегда говорим о чувстве – это глупость. Надо сделать решение. Я никого не сужу, никого. Просто для меня это было ясно: это ужасно – создать новую Церковь, могу сказать, фейковую Церковь на территории, где есть истинная Церковь. И я хотел держать и показать любовь к митрополиту Онуфрию. Я очень уважаю его, и его митрополитов, и его священников, и его людей. Боль от утраты родного прихода до сих пор не утихла. Утешает поддержка и бывшей паствы, и многих знакомых священников, а еще удивительная духовная помощь отца Валерия Лукъянова. Для отца Марка история, связанная с ним, настоящее чудо. Он отошел ко Господу именно в этот день ровно год назад. Марк Тайсон: Это был, ну, как знак для меня о том, что будет. У меня есть связь с отцом Валерием, хотя я много-много молился за него, когда он заболел, после его смерти, и сегодня его годовщина. Отец Валерий Лукъянов: У каждого священника есть своя община. Это не приход, это особые люди, которые вас окружают по милости Божией. Известнейший миссионер и проповедник отец Валерий Лукъянов был знаком со знаменитым святителем Иоанном Шанхайским и отцом Иоанном Крестьянкиным . С отцом Марком отец Валерий ни разу не встречался, но был знаком заочно через прихожанку его храма – она была племянницей отца Валерия. Накануне решения уйти из Константинопольского Патриархата отца Марка Тайсона ей приснился удивительный сон, как отец Валерий стоял рядом с отцом Марком и благословлял его.

http://azbyka.ru/way/kak-katolik-amerika...

Владимир Николаевич Осипов, председатель Союза Православных Братств. 2016 год Валерий Павлович был разносторонне одаренным человеком. В 2000-е годы, помимо агиографического и поэтического, во всей полноте раскрылись его ораторский и публицистический таланты... Вне всякого сомнения его можно назвать звездой православно-патриотической публицистики нашего времени. Памятна его деятельность в качестве эксперта Межсоборного присутствия по вопросам глобализации, благодаря которой в решения Архиерейских соборов 2008 и 2013 гг. были внесены формулировки об опасности цифровой идентификации личности... Благодарю Бога за возможность общения с нашим выдающимся современником. Низкий поклон и вечная память неутомимому труженику на ниве Христовой! По молитвам преподобных Серафима Вырицкого, Варнавы Гефсиманского, священномученика Философа Орнатского и всех небесных друзей приснопоминаемого раба Божия Валерия да дарует ему Всемилостивый Господь Царствие Небесное! Сергей Владимирович Горохов, помощник депутата Государственной Думы РФ А.Н. Грешневикова Те, кто в настоящее время пытаются так или иначе заниматься православным просвещением, подтвердят, что это – подвижнический, жертвенный во всех отношениях (материальном, моральном и физическом) и по-человечески неблагодарный труд. И этот труд Валерий Павлович сделал главным делом своей жизни, то есть по сути он «полагал душу свою за ближних своих» (Ин. 15,13)... Да, в моём представлении Валерий Павлович был именно «удерживающим» - как православные старцы, которые в последние годы так стремительно нас покинули, как очаги и носители подлинной православной духовности и высокой культуры, которых остаётся всё меньше... Порой возникает чувство, что тот «расцвет на малое время», о котором пророчествовали старцы и преподобный батюшка Серафим Вырицкий, уже практически завершился на наших глазах, а дальше предстоит стремительное сгущение тьмы. Конечно, нам не дано «знать времена и сроки» (Деян. 1,7 ) и очень хочется, чтобы Господь помедлил ещё... Но как бы там ни было, по слову Валерия Павловича:

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/01/...

Астах, нар. от Аристарх (см.) Ася, уменьш. от Александра, Анастасия, Ксения и др. Ателла, произвольное образование Афанасий, гр. «бессмертный» Афиния, гр. «принадлежащая Афине» Афиноген, Финоген, гр. «потомок Афины» Африкан, лат. «африканский» Аэлита, от имени героини одноименного романа А. Н. Толстого гр. «воздух и камень» Белла, лат. «красивая» Берта, герм. «блестящая, светлая» Богдан, русск. не церковное, не календарное имя «данный богом» Болеслав, слав. «славнейший» Борис, Барис, русск, см. Борислав Борислав, др. русск., от бор – (бороться) и слав – (слава) Бронислав, др. русск. от боронити (защищать) и слав. – (слава) Бронислава, русск. ж. к Бронислав Вавила, Вавил, др. евр. «мятежник, бунтовщик» Вадим, русск. от Вадимир «забияка» («вадити мир, нарушать мир») Валентин, лат. «сильный, крепкий» Валентина, ж. к Валентин Валериан, Валерьян, лат. «Из Варии» (город в древней Италии) Валерий, лат. «здоровый, бодрый» Валерия, ж. к Валерий Вальян, произвольное образование Валя, уменьш. от Валентин и Валентина, Валерий, Валерия Варвара, гр. «чужестранка, дикарка» Варлаам, Варлам, халд. «сын народа» Варнава, Варрава, др. евр. «сын утехи» Варсонофий, этимология неясна Варфоломей, др. евр. «сын пашни» или «морщинистый» Василий, гр. «царский» Василиса, гр. «царица» Васса, гр. «пустыня» Веденей, нар. от Евгений или Венедикт Велира, от «Великий рабочий» Веллингтон, от анг. фамилии Венедикт, лат. «благословенный» Венера, лат. «богиня любви и красоты» Вениамин, др. евр. «сын правой руки», т. е. «сын любимой жены» Вера, русск. перевод гр. Фистис Вероника, гр. «приносящая победы» Вета, уменьш. от русск. Елизавета или фр. Иветта, ж. к Ив Виолетта, уменьш. от Виола Викентий, лат. «преодолевающий» Виктор, лат. «победитель» Викторий, м. от Виктория Викторин, лат. «победоносный» Викторина, ж. к. Викторин Виктория, лат. «победа» Вилен, от «Владимир Ильич Ленин» Виль, от «Владимир Ильич Ленин» Вильгельм, нем. от герм. «воля и шлем» Виола, лат. «фиалка» Виона, этимология неясна Виргина, лат. «девственная»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Романа на монастырской машине отвезли в травмпункт. У него оказались сломанными локоть и предплечье левой руки, сотрясение мозга, и, как выяснилось годы спустя, треснула лопатка. Но ни позвоночник, ни голова не пострадали. Непоправимого исхода он, слава Богу, избежал. Действительно, трудник Василий был прав: Матушка Богородица подстелила невидимую подушку моему сыну, сорвавшемуся со скалы. Роман перенёс две операции. Рука в локте осталась неподвижной. Что скрывать, переживаний было много. Но мой духовник отец Валерий Бояринцев сказал тогда: «Это Промысл Божий, что сын немного покалечился». Только в 2014 году стало мне ясно, насколько отец Валерий был прав. Несколько лет после травмы сына я, конечно, по-матерински горевала о его инвалидности. Но тут же горячо благодарила Царицу Небесную, что спасла Она Романа там, где нельзя остаться живым. И теперь, всякий раз, когда проезжаю через Бахчисарай, пою тропарь Успению Пресвятой Богородицы. В год семейных испытаний я часто вспоминала свой сон, в котором Дева преломила стрелы. И поселилась в моей душе надежда, что когда-нибудь появится икона Пресвятой Богородицы «Сокрушительница стрел». Жизнь шла своим чередом с печалями и радостями. А в моей душе всё больше нарастало желание заказать художнику икону с изображением Девы Марии, преломляющей стрелы. Наконец, в 1999 году, я решилась рассказать отцу Валерию и про сон, и о своём многолетнем желании написать икону Царицы Небесной. Показала батюшке выписки из святых текстов. Он прочёл их, но сразу отвечать не стал. На следующий день после Литургии, когда я ещё раз спросила, можно ли заказать икону знакомому иконописцу, отец Валерий ответил: «Благословляю! Но только для келейного пользования». В праздник Успения Пресвятой Богородицы сразу после Литургии я подошла к иконописцу Владимиру Логвинову в церкви Трёх Святителей в Симферополе. Незадолго до этого он написал для меня икону Архангела Михаила на подарок сыну в связи с его совершеннолетием. Когда я попросила Владимира написать икону, которой ещё нет, он даже как-то отпрянул от меня. Но потом выслушал внимательно, когда понял, что есть на то священническое благословение.

http://azbyka.ru/fiction/za-dragocennoj-...

Да что говорить, и так все понятно. Вот и в Церкви-то же самое. Пока есть церковная иерархия, и пока в ней, как кровь в венах организма, циркулирует любовь, то есть желание служить друг другу — жива и Церковь, мало того, подозреваю, что через Церковь жив и весь мир… Слышу, Валерий, резонный вопрос: «Почему же нередко мы, глядя на Церковь, не видим наглядно этого благого смысла ее иерархичности, о котором вы тут говорите?» Ответ простой: грех испортил человека. А применительно к Церкви грех — не просто мое личное «ай-яй-яй». Церковь — живой организм. И нераскаянный, неисцеленный грех отдельного ее члена может стать тромбом, который закупоривает те вены, по которым, как кровь, и течет любовь, питая весь организм… От недостатка любви, оттого, что «по причине беззакония оскудевает в людях любовь» — и все видимые церковные безобразия: случаи самодурства имеющих власть, сервилизма, раболепства и доносительства, коррупции, страсти к накоплению денег, нерадения иных священников о своих служебных обязанностях и о людях, которые им доверились, стремления исказить Евангелие и подстроить его «под себя», под свои греховные страсти, поветрия суеверий, ксенофобии и обскурантизма, случаи ересей и расколов… Но это — просто грехи, это порой очень тяжкие, но только болезни живого организма, излечимые теми или иными методами, прежде всего — активным покаянием и помощью Божьей как ответом на покаяние. Признаки болезни мы видим — а вот чтобы убедиться, что сам организм жив… Как я это докажу? Пожалуй, никак, кроме главного способа: пригласить вопрошающего в Церковь. Не заглядывай в окно Церкви, не суди издалека, но переступи порог, побудь и поживи с нами достаточно долгое время, имей терпение и желание разобраться — и всё увидишь и поймешь сам. Перечитав написанное, Валерий, я понял, что написал много (а еще больше осталось несказанного!…), вспомнил ваше же журналистское замечание, высказанное мне однажды, что есть правило колонки: одна колонка — одна тема и одна мысль, и потому пока останавливаюсь. И надеюсь на то, что наш разговор о Церкви и обсуждение вышеозначенных вопросов нанесут хоть какую-то пользу тем, кто все это прочтет.

http://pravmir.ru/valerij-panyushkin-vs-...

На выставочном мероприятии имело место и взаимодействие на уровне преемственности. Президент Общероссийской федерации спортивного метания ножа Трохов Андрей Александрович преподнёс в дар художнику Александру Алмазову рисунки талантливой четырёхлетней девочки Ирины Харитоновой. Ветеран группы специального назначения «Вымпел» Валерий Юрьевич Киселёв и Владимир Михайлович Дзержинский, внучатый племянник создателя ВЧК, наградили художника юбилейной медалью «40 лет «Вымпела». Главный редактор газеты «День литературы» поэт Валентина Ерофеева нашла взаимосвязь между фамилией художника и его талантом, которая в звуковой форме высвечивает алмазные грани дарования. Музыкальный подарок преподнесла народная артистка РФ Надежда Крыгина. Признательность художнику выразили Кривоносов Михаил Михайлович, Козубенко Сергей Павлович, Ольхов Евгений, Мечишев Иван, автор-исполнитель Белоусов Юрий, Яицкий Василий, Сагал Дмитрий, Баранец Андрей, Камшилов Валерий Васильевич, Новиков Илья, Мальцан Анатолий Леонидович, Дейцев Сергей Евгеньевич, Акаёмов Пётр Иванович, Розанов Олег Васильевич, Терюшков Роман Игоревич, Кравчук Татьяна Валерьевна. Поэты Алексей Полубота и Василий Попов, главный редактор журнала «Молодая гвардия» Валерий Хатюшин поприветствовали юбиляра, участников и гостей от Союза писателей России. Духовное напутствие дал насельник Заиконоспасского монастыря, иеромонах Иоасаф (Петровых). Дом Ростовых зажил напряжённой интересной жизнью. Талантливые в разных сферах люди встречаются, общаются, взаимообогащаются. Радуясь друг другу и ценя индивидуальные достижения. Спасибо художнику Александру Алмазову и писателю Сергею Шаргунову, которые собрали 11 февраля ярких и неравнодушных гостей. Людмила Анатольевна Семёнова , член Союза писателей России Фото автора   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/14/al...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010