Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Валерий Перелешин Перелешин (настоящая фамилия Салатко-Петрище) Валерий Францевич (1913–1992) – поэт, переводчик, литературный критик, мемуарист. Родился в Иркутске в семье железнодорожного служащего. В 1920 году семья эмигрировала из Читы в Харбин. В 1930 году окончил Русскую гимназию в Харбине, в 1935 – Юридический факультет. Один из лидеров «Молодой Чураевки» 30х годов. В 1937 году в Харбине вышел его первый поэтический сборник «В пути». К этому времени он уже учился в Харбинской духовной семинарии св. Владимира, в 1938 году принял постриг в монастыре в честь Казанской иконы Божией Матери. Защитил диссертацию кандидата богословия. В 1939 году в Харбине вышла вторая книга «Добрый улей», на обложке которой стояло имя В. ПЕРЕЛЕШИН, а на титульном листе – МОНАХ ГЕРМАН. Книга открывалась стихотворением «Мы», программным для молодых чураевцев. Валерий Перелешин, как и Алексей Ачаир, Арсений Несмелое, декларировал мессианские идеи неумирающей России: Во всех республиках и царствах, В чужие вторгшись города, Мы – государство в государствах, Сплотившиеся навсегда. Примечательны в этом отношении заключительные строки: Мы стали русскими впервые (О если бы скостить века!) На звезды поглядев чужие, На неродные облака. И вот, на древние разброды, На все разлады несмотря, Мы знаем – русского восхода Лишь занимается заря… Стихотворение «Мы» датировано 1934 годом и тематически мало связано с последующими стихами 1937–1939 годов монаха Германа, да и в дальнейшем стихотворная публицистика почти не проявлялась в его поэзии. Стихи монаха Германа раз и навсегда перенесли поле битвы из внешнего во внутренний мир поэта. Ключ к третьей, четвертой (он сам всегда указывал их последовательность) и всем последующим книгам Валерия Перелешина, включая последнюю, одиннадцатую «Из глубины воззвах», вышедшую в США 1987 году, – в стихах монаха Германа. Уже на склоне лет всю свою последующую жизнь он называл монашески-мирской. В годы Второй мировой войны он жил в Пекине. К этому периоду относится его стихотворение «Ностальгия»:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Еще мало что понимая в Православии, не ведая, что значит духовное окормление, я добралась в Алупку, прикрыв свою короткую стрижку шарфиком. – Откуда к нам такая матушка приехала? – спросил отец Валерий с той теплой заинтересованностью в голосе, которая была ему свойственна. От вопроса батюшки моя робость перед священником поубавилась, и я по простоте своей сразу сообщила: – Вы – мой духовный отец. Я даже представить себе не могла, какую реакцию священника, который видит меня впервые, может вызвать такая прямолинейность. От вопроса батюшки моя робость перед незнакомым священником поубавилась, и я по простоте своей сразу сообщила: «Вы – мой духовный отец» – Кто я вам? – изумленно переспросил батюшка и стал смотреть на меня с особым выражением лица (с таким вниманием врач смотрит на пациента). Я растерялась, стала, как бы оправдываясь, объяснять: – Мне отец Николай Беляев сказал, что вы – мой духовный отец. – А-а! Отец Николай Беляев! – облегченно произнес батюшка. – Тогда пойдемте присядем и будем разговаривать. Мы сели на лавочку под кипарисами, и отец Валерий спросил, как давно я хожу в церковь. – Две недели, – сообщила я простодушно, не понимая, что снова озадачу священника. – Две недели?! – теперь растерялся батюшка. – Ну, что ж, – медленно произнес отец Валерий, – в таком случае накапливайте вопросы и звоните или приезжайте – вместе будем разбираться. Я рассказала, что живу в Симферополе, объяснила, чем занимаюсь, не скрыла свои болевые точки и получила четкие советы по каждой внутренней и внешней проблеме. В тот день батюшка поведал мне о церковной иерархии, таинствах Господних, сделав такое сравнение: – Альпинисту надо взять вертикальную скалу. Без особого снаряжения это сделать невозможно. Церковная жизнь, таинства для христианина и есть то снаряжение, которое оставил верующим Спаситель, чтобы мы могли восходить на духовную вершину, определенную для нас Богом. Отец Валерий первый наш разговор завершил важным и новым для меня пояснением: – Запомните, Господь с нами общается событийно. Будьте внимательны к происходящему, и вы станете понимать, как действует в вашей жизни Промысл Божий.

http://pravoslavie.ru/154401.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Первое января – это момент выбора для всех нас» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников 03.01.2017 1059 Время на чтение 11 минут 1 января 2017 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся традиционный, 17-й по счету крестный ход православных трезвенников. Всего на крестный ход пришло более трехсот человек. Трезвенническое движение в Петербурге в последние годы ширится, и все большее число православных осознают необходимость борьбы с винопитием и другими пороками, губящими и тело, и душу. Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (Володарском) протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский, священник храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ иерей Алексий Фальковский. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 12 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех с наступающим праздником Рождества! Да Бог, чтобы наши сердца стали колыбелью для рождающегося в мир Богомладенца. В этот день мы традиционно совершаем трезвеннический крестный ход. Он стал традицией для всех нас. Он объединяет трезвенников, стоящих на пути трезвения во Христе, и сегодня уже 17 трезвеннических общин принимают в нем участие, в том числе наша община св. благоверного князя Александра Невского и св. праведного Иоанна Кронштадтского, которая отпраздновала в прошлом году 15-летие», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pe...

Неоконченный сценарий В последний год жизни Валерий Приемыхов работал над сценарием кинофильма " Владимир Красно Солнышко " о князе, крестившем Русь. В одном из последних интервью, опубликованном уже после его смерти, Валерий Михайлович говорит о сложности задачи - не утопить в " костюмной драме " главное - " встречу человека Владимира и Богочеловека Христа " . Сейчас этот почти готовый сценарий - у продюсера и каскадера Александра Иншакова, который пять лет собирался ставить фильм, но так и не смог найти денег на дорогую костюмированную постановку. Планов у Валерия Михайловича, по словам его вдовы, было на десять жизней: " Остались наброски, основное ушло с ним " . Были планы житейские: " Он испытывал дискомфорт в большом городе. Жил здесь по профессиональной необходимости. Говорил мне: " Давай на старости лет уедем в провинцию " . Мы думали, что это скоро случится... " " Мое поколение как-то всюду опоздало " , - сказал в другом интервью, тоже опубликованном посмертно, сам Валерий Приемыхов... Отец Владимир тоже считает, что многого не успел доделать вместе с Валерием: " Много раз мы возвращались к теме его венчания с супругой. Но он считал себя не готовым к этому великому таинству. Он очень любил свою жену Любу, дорожил ею. По всей видимости, именно поэтому так трепетно относился к венчанию. Венчаться он захотел, когда уже был при смерти. Мы договорились, что я приеду к нему в больницу и повенчаю его с Любой. Но до этого он не дожил " . Последние несколько лет жизни, по словам отца Владимира, Валерий часто причащался - " как правило, раз в месяц " . Одно время Приемыхов даже не поздравлял жену с 8 марта, только с днем Жен-мироносиц... Однако он никогда не принуждал домочадцев ни к церковной, ни к домашней молитве. " Я, бывало, ленилась встать и поехать утром на службу, - вспоминает Любовь Шутова. - Валера вставал и, стараясь меня не беспокоить, ехал в церковь. Меня это смущало, я совестилась и старалась от него не отставать. Мы, правда, спорили. Меня смущало, что при храме отца Владимира есть некая артистическая тусовка, - мол, почему ты ездишь туда через всю Москву, а не ходишь в церковь поблизости. Он говорил, что ему важно исповедоваться у своего духовника, и что если артисты ходят к своему батюшке, то лучше так, чем никак " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Изданию книг предшествовали многочисленные публикации В.П. Филимонова о вырицком подвижнике в период с 1996 по 1999 год в православных газетах, журналах и альманахах, а также выступления на радио и телевидении, в которых Валерий Павлович регулярно знакомил читателей, слушателей и зрителей с новыми фактами из жизни преподобного старца, рассказывал о ходе работы по подготовке к его канонизации, зачитывал главы из создававшейся книги. С лекциями о жизненном пути и духовном наследии подвижника он выступал в ряде храмов и библиотек. Господь посылал удивительных помощников и молитвенников. Помнится встреча в середине 90-х с матушкой Георгией, игуменьей Горненской обители в Иерусалиме, в квартире её сестры матушки Лидии на проспекте Просвещения. Здесь Валерий Павлович заснял памятное видео рассказа матушки Георгии о её встрече с вырицким старцем и его судьбоносном для неё благословении на монашество. Часть этого видео включено в фильм «Преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа». Оно, конечно, намного полнее, чем фрагмент, помещённый в первую серию фильма. Над фильмом писатель также работал долгие годы, засняв многих из тех, кто встретился в своей жизни с отцом Серафимом, на видео. Незабываемыми были и встречи с Владыкой Иоанном (Снычевым) и старцем Николаем Гурьяновым, которые благословили труд Валерия Павловича по изучению и составлению жития вырицкого старца. А сколько неизвестных доселе фактов из жизни преподобного удалось установить В.П. Филимонову! Ведь даже день памяти вырицкого старца отмечали тогда в августе, в день памяти святого Василия, ибо дата рождения преподобного не была известна почитателям старца, как и многое-многое другое. Относясь с глубоким благоговением и великой почтительностью к отцу Серафиму, Валерий Павлович в то же время ощущал его очень родным и близким. В интервью «Я жил и дышал этой работой» епархиальному вестнику «Вода живая» (195), СПб., 2016) на вопрос, как повлиял на него самого отец Серафим как сильная личность, Валерий Павлович сказал: «Это больше, чем сильная личность. Это великий святой, который видит и слышит нас, знает все наши нужды и немощи, знает все наши скорби и печали. Это же сама Любовь, ибо в Духе Святом он соединён с Самим Господом нашим Иисусом Христом. Знаю, что отец Серафим всегда рядом, всегда поможет и подскажет всё необходимое...».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

118. Ответ на 112, Виктор : Вы все еще не хотите признать свои ошибки Какие у меня " ошибки " на этой ветке, высокоумный болтун, возомнивший себя учителем? Смешно. Одни шизофреники кругом. У Вас мозги съехали набекрень. Я ошибаюсь в жизни и в шахматах. Но на этой ветке все корректно!! 117. Ответ на 114, Vladislav: Есть и такая Заповедь Божия: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях Добавлю: Валерий не считает себя немощным. Он великий высокопарящий " богослов, с которым Бог " . С Пророком Исаей Он точно был! Валерий других считает немощными. Например, меня — за то, что я следую Учению Церкви, не отменявшей Ветхий Завет и считающей его, как пишет (плохой, по Валерию. И др. священники у него " заблуждаются " , следующие ВЗ) Св.Филарет м.Московский в своем Катехизисе, главным основанием нашей веры. Я действительно немощный в исполнении Новозаветных Заповедей, посильном только Святым (и гордым прелестникам), да и во многом другом. Но Валерий не смирится и не подвергнет себя заново основательной катехизации. Он будет и дальше юлить, выкручиваться, " богословствовать " , проклинать ВЗ (см.внизу его посты), но не признает своего притворного христианства. Таких немало, играющих в христианство. Истинный христианин говорит: Господи, я мерзость пред очами Твоими. Так учил меня мой духовник архимандрит Алексий. А Валерий, " настоящий христианин " , вместо того, чтобы попросить у Бога хорошего духовника, а не заниматься " богословской " самодеятельностью, будет проповедовать смертные казни и иудейские запреты. Он же тоже, в его мечатах, епископ, как просившие богобоязненного Св. Князя Владимира о наведении порядка в стране. Шизофрения в России процветает. Например, царский Двуглавый Орел по соседству с масонской пентаграммой, убившей царя. И т.д. 116. Ответ на 114, Vladislav: Есть и такая Заповедь Божия: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях Есть и такая: " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит 3:10) А кем считать человека, назвавшего " иудеем " за Заповедь " не убий " ?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/05/o_...

Назначение платежа: Перевод денежных средств Валерий Гольцов 27 декабря 2009, 05:18 Валерий Гольцов. Россия страшное место для проживания. Душа болит за маленьких детей.Я могу вывезти семью убитого священника Александра Филипова.Помогите. И как я могу помочь им сейчас? С искренним уважением.Валерий Гольцов. Помоги им Господи! Валерий 24 декабря 2009, 14:13 Практически все СМИ, как церковные так и светские, обращают своё внимание на пассивность православной общественности. Не на словесную пассивность, коей и не пахнет, а именно на гражданскую и социальную пассивность. И действительно. Ни одного митинга, ни одной акции протеста против этого беспредела, ни одной значимой попытки улучшить безопасность священников и мирян. Но ведь при таком положении дел и не стоит удивляться тому, что преступники ничего не бояться. Что для них тюрьма? Это просто очередной поход на зону. Только и всего. Они к этому уже привыкли. А вот если бы они подверглись атаке православной общественности за свои деяния, то уже не вели бы себя так дерзко. Это лекго доказуемо на примере мусульман. Их тоже много кто ненавидит. Но никто и не думает посягать на их жизни. Потому что понимают, каков будет ответ. А православные для преступников, это такие безобидные козлы отпущения, которых можно безнаказанно пинать. И " пинают " . Может нам пора исправить эту ситуацию? Ярослав 24 декабря 2009, 12:25 Присоединяюсь к просьбе Татьяны. Напашите, пожалуйста, как можно помочь семье. Ольга 24 декабря 2009, 11:13 Упокой Господи душу новопреставленного отца Александра! Хочу повторить вопрос Александра. Как помочь его семье? Есть ли счет куда можно перевести деньги? Ведь осталось трое детей и их надо поднимать. В какой церкви от служил? Возможно там приход что-то делает, чтобы помочь матушке, тогда можно связаться с ними. Вера 24 декабря 2009, 11:02 Присоединяюсь к вопросу Алексея: куда можно перевести деньги для вдовы и детей покойного? Дайте номер счета или почтовый адрес. Алексей 24 декабря 2009, 09:16 Почему никто не задается вопросом: " Кого ждали вооруженные ублюдки? " Батюшка, возможно, жизнь кому-нибудь спас...

http://pravoslavie.ru/33274.html

Из воспоминаний митрополита Корнилия (Якобса): «В 1938-м году епископом Мануилом (Лемешевским) тайно, где-то в лесной глуши под Калинином, Валерий был рукоположен во диакона, а на следующий день – во священника. По совершении хиротонии епископ Мануил, видя горячую слезную молитву ставленника, сказал: А тебе будет труднее всех”. Слова эти оказались пророческими – чашу скорбей отец Валерий испил в полной мере». После хиротонии новорукоположенный иерей Валерий возвращается к своей семье в Орёл и продолжает работать на заводе, ничем не обнаруживая своего священнического сана. Служить он может только у себя на дому, да еще на квартирах таких же, как он, рассеянных по городам и весям маросейковцев. В следующем, 1939-м, году счастливые родители отпразднуют рождение второго сына – Серафима. Они окружат любовью своих детей, воспитывая их в вере словом и собственным примером. Перед самой войной, в мае 1941 года, в семье рождается пятый ребенок, дочка, ее назовут Екатериной. Могли ли родители маленькой Кати знать, что она станет последним ребенком в семье и что будет радовать их так недолго?.. Счастье и скорбь служения Война ворвется в семью Поведских так же внезапно и вероломно, как и в сотни тысяч других семей, не оставив шанса на скорый возврат к мирной жизни. Третьего октября 1941 года Орёл захвачен немцами. Отец Валерий с семьей, как и многие другие орловчане, пытаются уйти из города вместе с отступающими войсками Красной армии, но не успевают. Из автобиографии: «Бежал с семьей по направлению отступления наших войск, но неуспешно, и в 20 км от Орла оказался на оккупированной немцами территории. Десять месяцев не работал, терпя голод и другие лишения вместе с семьей. Так оказались мы во временной оккупации. Все родные остались за линией фронта». С отцом Валерием были тогда матушка Надежда и все пятеро их детей – Любовь (9 лет), Татьяна (7 лет), Николай (4 года), Серафим (2 года) и Екатерина (5 месяцев). Как видно, положение стало угрожающим для всей семьи, особенно для маленькой Кати: у матери пропало молоко.

http://pravoslavie.ru/120349.html

Андрей Митяев 17 июля 2019, 21:55 Был с протестантами, но Бога увидел в православии Светлана 16 июля 2019, 23:54 Отец Валерий! Спаси Боже за рассказ. Просьба писать Санкт-Петербург и град Святого Петра, или сокращённо С.- Петербург. Алексей Кравченко 16 июля 2019, 18:16 Ув. о. Валерий. Я полагаю такие явления согласно православному канону надо " не утверждать,но и не отрицать " " Не утверждать " чтобы не впасть в прелесть, " не отрицать " - дабы не совершить хулы Св.Дух ИМХО Дай Бог Анне терпения и благодати - она молодец, но её духовный опыт это только её духовный опыт и подходить к нему надо с трезвлением. Светлана 16 июля 2019, 16:50 Удивительные рассказы! Спаси Вас Господь! Я встретилась впервые со Христом в 25лет, когда я узнала о смерти родного отца, который с нами никогда не жил, и я почему то заплакала, долго плакала и не могла остановиться, дома лежало Евангелие, которое мне навязали протестанты на работе( я медик), я даже не помнила в какой момент я взяла Евангелие и начала читать, о чем не помню , но я уснула в слезах и в обнимку с Писанием,на следующий день вечером я стала задавать Господу вопросы, а Он через Евангелие мне отвечал, при чем на понятном мне языке, если бы Вы знали , как я плакала от ощущения радости и в то же время понимания своей ничтожности, кто я и кто Он, а Он говорит со мной! Славлю Господа! Татиана 16 июля 2019, 12:26 Храни Господь Вас,отец Валерий! Низкий поклон Вам за этот и другие, рассказы!..В минуту отчаяния и безысходности,я, некрещенная,произнесла от всего сердца, всей сущностью своей " Господи,помоги " и в эту же секунду ощущение безраздельной любви и радости охватило меня.Никогда в жизни я не испытывала такой радости, она несравнима ни с чем.Заработал даже телевизор с перегоревшими лампами.Наутро пришла на работу, рассказала своим коллегам о происшедшем, и много людей с детьми, мужчины и женщины, пошли креститься.Такая благодать от Бога была!Приняли Крещение и мы, вместе с детьми. Да, это было только начало пути, воцерковление пришло позже. Это был 1992 год.О.Валерий,пишите Вашии рассказы,они нужны!

http://pravoslavie.ru/122383.html

«Мы не можем молчать! Мы обращаемся ко всем, у кого есть право принимать ответственные решения в своих странах и в международных организациях и еще не истлела совесть: остановите агрессию против Сирии, её законной власти и лидера страны Башара Асада! Примите участие в национальных и международных дискуссиях, в том числе в обсуждении документов Совета Безопасности ООН, которые оказывают влияние на интересы мира в Ближневосточном регионе! Остановите утверждение любых государственных и международных решений, включая документы Совета Безопасности ООН, которые нарушают права народа и государства Сирии! Сегодня от вашего решения зависят здоровье и жизнь многих тысяч людей, стабильность в мире. Остановите эту позорную войну, сохраните мир, иначе война завтра придет в ваши дома!» - заключили писатели России. Обращение подписали: Валерий Ганичев, Виктор Лихоносов, Виктор Потанин, Александр Проханов, Михаил Годенко, Михаил Ножкин, Юрий Лощиц, Сергей Небольсин, Сергей Котькало, Олег Фомин, Владимир Бондаренко, Александр Фоменко, Виктор Гуминский, Виктор Верстаков, Лариса Баранова-Гонченко, Николай Петров, Ким Балков, Юрий Буданцев, Василий Павлов, Валентин Зубков, Сергей Бережной, Николай Гребнев, Владимир Молчанов, Александр Доронин, Михаил Еськов, Марина Ганичева, Евгений Кулькин, Елена Кузьмина, Николай Коняев, Станислав Кузнецов, Василий Козлов, Наталья Петрова, Валерий Хайрюзов, Бронтой Бедюров, Николай Лугинов, Владимир Карпов, Вадим Цеков, Александр Стрижев, Зинаида Иноземцева, Марат Мусин, Николай Егоров, Геннадий Мокеев, Сергей Исаков, Святослав Иванов, Владимир Греков, Александр Тарасов, Валерий Сергеев, Борис Белоголовый, Иван Чуркин, Петр Чалый, Владимир Казмин, Юрий Власов, Анатолий Румянцев, Виктор Николаев, Виталий Носков, Андрей Поздняев, Михаил Попов, Николай Рачков, Валентин Свининников, Валерий Шамшурин, Евгений Сесичев, Сергей Киреев, Виктор Фокин, Григорий Калюжный, Николай Гаврилов и мн.др. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/os...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010