Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма святителя Иоанна Милостивого на ул. Доблести в Санкт-Петербурге протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Всего в крестном ходе в этом году приняло участие шесть священников. Погода в целом благоприятствовала участникам молитвенного шествия – был легкий морозец, шел небольшой снег. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Наш крестный ход есть возрождение добрых и славных трезвеннических традиций. Это значительная веха в нашей деятельности, и неслучайно именно 1 января мы совершаем это славное деяние. В этот день, с одной стороны, мы празднуем память святого мученика Вонифатия, который показывает нам примером своей жизни, что возможно восстать из греха и ада до высот райской жизни. С другой стороны, этот крестный ход есть призыв ко всем верующим людям с тем, чтобы начать молитвенно и в бодрствовании новый год, чтобы его провести в христианском доброделании и трезвении», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/03/vo...

Слова «Русь Державная» уникально точны и глубоки. Эти слова «Русь Державная» содержат в себе сущность русской идеологии. Они сочетают в себе две ипостаси – и небесную, и земную. Если бы, например, газету назвали «Русь Имперская», то сразу потерялся бы смысловой объём, и всё свелось бы к некой политической программе и потере духовного содержания. А слово «Державная» включает в себя как земную имперскую составляющую (поскольку Россия может существовать только как империя – в националистической и местечковой форме она обречена на гибель), так и саму небесную Божественную Державность, отражающуюся в словах «да под Державою Твоею всегда храними». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 6, Валерий: Наверно, православный человек все-таки и духом нищ, и к внезапной встрече с Господом готов. Во всяком случае каждый знает об этом. А находясь вне церковной ограды, так и не задумываешься о подобном. 6. Ответ на 4, Андрей Козлов: Дай Бог, если так. Царствие Небесное о. Александру, но на все будет Воля Божия.Внезапная смерть - это всегда страшно, независимо от того, кого она постигла, священника или мирянина. Поэтому святые отцы всегда предупреждали, быть в постоянном трезвении с покаянным чувством. С НАМИ БОГ! 5. Ответ на 2, Валерий:А судьи кто? Не стоит писать подобные вещи, оставим Богу решать, кто ушёл с покаянием, а кто без. 4. Ответ на 2, Валерий: ...жизнь о. Александра оборвалась внезапно и трагически. Это очень страшно - такую смерть святые отцы называют ПОПУЩЕНИЕМ БОЖИИМ. Уйти из этого временного мире БЕЗ ПОКАЯНИЯ - и врагу не пожелаешь! Валерий! Думаю, да нет, не просто думаю, а убежден, что о. Александр покинул нас полностью готовым к личной встрече с Господом. Потому и призвал его Господь, что, очевидно, он «там» уже нужнее стал, чем здесь для нас. И готов он был полностью. И шел с вечерней службы «по стопам Апостола Андрея Первозванного». Дай Бог каждому из нас такую возможность уйти из Дома Господа на Небеса прямиком к кому-нибудь из наших святых. Упокой Господи души усопших рабов Твоих. Слава Тебе Боже!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/18/on...

В этом деле у меня замечательный со-работник, мастер и энтузиаст своего дела - режиссер и оператор Дмитрий Иванович Коваленко, автор и соавтор ряда известных православных фильмов. Если будет угодно Господу, и живы будем, то предварительный показ первой серии планируем на середину мая. - Валерий Павлович, когда долго общаешься с какой-либо сильной личностью, начинаешь меняться под ее воздействием. Чувствуете ли вы, что преподобный Серафим влияет на вас? - Это больше чем просто сильная личность. Это - великий святой, который видит и слышит нас, знает все наши нужды и немощи, знает все наши скорби и печали. Это же Сама Любовь, ибо в Духе Святом он соединен с Самим Господом нашим Иисусом Христом. Знаю, что отец Серафим всегда рядом, всегда поможет и подскажет всё необходимое. Профессор Михаил Сергеевич Фаворский, вспоминая о своих встречах с преподобным, сказал удивительные слова: " Батюшка Серафим умел давать Небесную радость, отчего все, даже самые тяжелые скорби, уходили на второй план, а человек желал испытать эту радость и в будущем " . Вот и сегодня отец Серафим одаривает этой радостью тех, кто с верою и любовью притекает к нему. Валерий Павлович Филимонов -   писатель-агиограф и публицист, поэт и журналист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств; эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви; главный редактор, автор и ведущий православных программ радио " Слово " и главный редактор вестника " На страже Православия " . Валерий Павлович - автор ряда известных книг и многочисленных публикаций в десятках периодических изданий и альманахов. Главная тема его работ - русские православные подвижники XIX-XXbb. Исследованиям жизни и подвигов преподобного Серафима Вырицкого и его сомолитвенников Валерий Павлович посвятил более двадцати лет. Великому святому посвящены книги " Житие преподобного Серафима Вырицкого " ; " Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа " ; " К преподобному Серафиму в Вырицу " и другие.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монахиня София (Ищенко): «Он во всем и всегда оставался русским» 30 марта скончался актер и режиссер Валерий Золотухин 01.04.2013 984 Время на чтение 3 минуты В минувшую субботу, 30 марта, на 72-м году жизни умер актер и режиссер Валерий Сергеевич Золотухин. В начале марта В.Золотухина госпитализировали в реанимацию. Врачи констатировали у него частичный паралич и потерю речи, затем - неоперабельную опухоль мозга, после чего ввели в медикаментозную кому. Прощание с Валерием Золотухиным пройдет 2 апреля в московском Театре на Таганке, сообщили ИТАР-ТАСС в родном театре артиста. Затем гроб с телом будет перевезен на родину - в Алтайский край, где Золотухин родился и где построил церковь, сообщает Newsru.com. Похоронят Валерия Золотухина на территории построенного им Храма Покрова Пресвятой Богородицы в алтайском селе Быстрый Исток 5 апреля, сказала ИТАР-ТАСС директор Государственного молодежного театра Алтая Татьяна Козицына, художественным руководителем которого артист стал в 2003 году. По словам руководителя пресс-службы администрации региона, Валерий Золотухин сделал очень многое для развития культуры и искусства в родном Алтайском крае. В частности, при его содействии было построено здание Государственного молодежного театра. По некоторым источникам, возможно, этот театр назовут его именем. Фильм «Вий 3D», в котором сыграл свою последнюю роль актер Валерий Золотухин, надеются выпустить в кинопрокат этой осенью, сообщает РИА Новости. «Фильм закончили. Картина - бомба. Роль Явтуха - самая яркая из казаков, Золотухин сделал ее бесподобно... Осенью, надеемся (выйдет в прокат)... Решение будет в июне», - сказал в интервью изданию руководитель кинокомпании Russian Film Group, занимающейся производством картины, Алексей Петрухин. «Вклад Валерия Золотухина в российский кинематограф достаточно большой, - отметила в интервью РНЛ президент Международного православного кинофестиваля " Встреча " монахиня София (Ищенко) . - Именно содержанием сыгранных им ролей, которые он чаще всего выбирал. Все роли, которые он исполнял, были народного духа. Народного и очень русского духа. Почти все фильмы были очень национальные. В своих ролях он выражал своё отношение к народу, какую-то идеологическую составляющую. Самое главное, что он во всем и всегда оставался русским».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/01/mo...

Свяьые мученики Мерон,Никандр, Исихий,Афансий, Мамант,Варахий, Каллиник,Фиаген, Никон,Лонгин, Феодор,Валерий, Ксанф,Иларион, Фемелий,Феодох, Феодот,Каллимах, Евгений, Феодукл,Острихий,Епифаний, Максимиан,Дукитий, Клавдиан,Феофил, Гигантий,Дорофей, Диодот, Касрикий, Аникита,Евтихий, помолитесь обо мне грешной и недостойной,даруйте мне и моим детям и внучке здравие душевное и телесное, помогите в работе, оградите от злых людей. Не оставляйте нас своим предстательством. Фаина 19 ноября 2015, 14:36 Святые мученики Иерон, Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот и Амонит! Молите Бога о сыне моем отроке Андрее! Да помилует его Господь по вашим молитвам! Аминь! римма 20 ноября 2014, 11:47 Святые мученики Иерон,Никандр, Исихий,Афанасий, Мамант,Варахий, Каллиник,Феаген,Никон,Лонгин, Феодор, Валерий,Ксанф, Иларион,Фемелий, Феодох,Феодот, Каллимах,Евгений, Феодукл, Острихий, Епифаний,Максимиан, Дукитий,Клавдиан, Феофил,Гигантий, Дорофей,Диодот, Кастрикий,Аникита,Евтихий, помолитесь ко Господу Богу о мне и моих детях. Даруйте здравие душевное и телесное, помогите в работе, сохраните мир в доме, оградите от злых людей. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Валерий 20 ноября 2014, 09:47 С праздником, братья-именники дня сегодняшнего! Храни вас Бог! Евгений 21 ноября 2013, 08:29 Мария жаль, что вы так и не поняли почему горько плакал св. Иерон. Почитайте жития других святых и обратите внимание на те места и посторайтесь их понять, почему святые отказывались от освобождения от уз и добровольно шли на мучения и казнь хотя и могли это избежать. Мария 21 ноября 2012, 12:13 Недоумение. Когда воин Христов Иерон узнал о бегстве Виктора, он горько плакал, скорбя о печальной участи друга, который ради спасения бренной жизни лишил себя жизни вечной и бесконечного блаженства, уготованного избранным, и обрек себя на вечные мучения в аду.

http://pravoslavie.ru/57542.html

ЦВ 6 (427) март 2010 /  26 марта 2010 г. Программа Московского Пасхального Фестиваля С 4 апреля по 9 мая при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры РФ и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве и 30 других городах России пройдет Московский Пасхальный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля – Валерий Гергиев. Это, в первую очередь, благотворительная, просветительская и образовательная акция. Фестиваль в этом году посвящен празднованию 65-летия Победе над фашизмом. В числе музыкальных событий, посвященных этой знаменательной дате, концерт в городе-герое Волгограде, в городах воинской славы Воронеже и Владикавказе. Концерт в Ярославле приурочен к 1000-летию города и 790-летию Александра Невского.   Программа: 4 апреля 15.00. Большой зал Московской консерватории (Б.Никитская, 13) Хор Шведского радио, симфонический оркестр и солисты Мариинского театра. Дирижер – Фредерик Мальмберг. В программе: И.Бах 15.30. Храм Христа Спасителя (Волхонка, 15) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Торжественное открытие фестиваля Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Денис Мацуев. В программе: Н.Римский-Корсаков «Светлый Праздник», Д.Шостакович – Симфония 1, И.Стравинский – Каприччио для фортепиано с оркестром, Р.Щедрин «Старинная музыка российских провинциальных цирков» 5 апреля 15.00. Храм сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Колымажный пер., 8/4, стр. 1) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Хор Шведского радио, симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Нельсон Фрейре. В программе: И.Брамс – Концерт для фортепиано с оркестром 2, «Немецкий реквием» 14.00. Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя Торжественное открытие хоровой программы Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург). Художественный руководитель и дирижер – Андрей Петренко. Камерный хор «Смольного собора» (Санкт-Петербург). Художественный руководитель и дирижер – Владимир Беглецов. Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Москва). Художественный руководитель и дирижер – Илья Толкачев. Симфонический оркестр и хор Мариинского театра, камерный хор «Смольного собора», Патриарший хор Храма Христа Спасителя. Дирижер – Валерий Гергиев.

http://e-vestnik.ru/culture/programma_mo...

16 О. Павел Флоренский по этому поводу утверждал, что икона есть «написанное красками Имя Божие». 17 Конечно он связан с изображением, но он необязателен, он даже не комментирует изображение, он не нужен. Он выступает как эмблема, а эмблематика чужда иконе эпохе расцвета. 18 См.: Валерий Лепахин. Икона в изящной словесности. Валерий Лепахин. Икона в русской прозе XX века. Валерий Лепахин. Икона в русской поэзии ХХ века. 19 Причем тут могло бы быть два варианта: а) икона «побеждает» языческий характер обычая, освящает и христианизирует его и б) обычай побеждает икону, в ее почитание вносятся идолопоклоннические элементы или же она используется для ритуальных колдовских и других действий антихристианского характера. 20 См. Русская деревянная скульптура. М., 1994, табл. 83. 21 Почти каждой функции можно было бы посвятить целую книгу. И такие книги, например, о догматической, чудотворной и хозяйственной функциях, уже есть. Мы их цитировали, либо упоминали о них. 22 Подробно о функциях иконы говорится в нашей книге: Валерий Лепахин. Функции иконы. Православный образовательный портал «Слово» Икона и образ В греческом языке слово икона имеет несколько значений, основными из которых являются следующие: изображение , образ , мысленный образ , представление , видение , уподобление . Такая многозначность слова икона не могла не повлиять на разработку богословия иконы, на некоторые существенные стороны понимания самой иконы и иконописания как особого вида искусства, на характер иконопочитания и иконоборческого мышления. Для носителя языка, византийца, слово «икона» было наполнено смыслом, не адекватным современному, оно включало в себя целую гамму оттенков (семантических, эмоциональных, ассоциативных). Поскольку слово икона в других языках является заимствованным и до известной степени остается варваризмом даже сегодня, все эти оттенки скрадываются, затушевываются или совсем пропадают. Этому способствует и современный образ мыслей, ментальность, возросшая и воспитанная на других, часто противоположных раннехристианским, мировоззренческих и эстетических принципах.

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Киностудия «Петербургская Киноартель» Валерий Павлович был известным человеком и писателем. Но не каждый писатель своим трудом смог прославить и явить нашему обществу новых святых! А Валерий Павлович смог! На основании архивных материалов, которые собрал и опубликовал в своей книге «Крестом отверзается небо» Валерий Павлович Филимонов, были канонизированы священномученик Философ Орнатский и двое его сыновей, расстрелянных вместе с ним за веру в Бога. Может ли писатель сделать что-то большее, чем послужить своим творчеством Богу и прославить святых?! ...Я всегда поражалась масштабу творчества Валерия Павловича, а он воспринимал это как должное, скромно называя себя агиографом. Он шёл своим собственным путём и никогда с него не сворачивал. Никогда не подстраивался под обстоятельства, не прислушивался, откуда дует ветер. Валерий Павлович был очень знаменитым человеком, но всегда оставался простым и доступным. Он был Человеком. А это такая редкость среди людей… Мария Мельникова, выпускающий редактор альманаха Константино-Еленинского монастыря «Линтула» ... Я читал его материалы и поражался мастерству писателя-журналиста. Его статьи были в первую очередь смелые, грамотные, разоблачающие. Он не пытался никому угодить и вскрывал ложь во всех её проявлениях. Грамотность, честность и профессионализм делали его материалы интересными и полезными. Я всегда старался придерживаться его взглядов в различных ситуациях и ориентироваться на них. У меня в руках книга «К преподобному Серафиму в Вырицу», Серафим Вырицкий – мой любимый старец, но я почему-то раньше при жизни Валерия Павловича не провёл параллель между составителем жития и других книг, касающихся почитаемого мною святого, и автором многочисленных статей на РНЛ. Теперь-то я знаю, что это один человек. Его вклад в духовную литературу России неоценим. Я не был знаком с ним лично, о чём глубоко сожалею, но я благодарен Богу за то, что хотя бы публиковался на одном сайте вместе с ним. Воин Христов высокого звания, русский патриот, Человек с большой буквы, я всегда буду равняться на него...

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/01/...

Вера и творчество Интересно, что во ВГИК Приемы-хов поступил без желания непременно " попасть в кадр " - он хотел быть сценаристом, хотел писать для кино, а в перспективе окончательно уйти в литераторы. Кстати, Валерий поступал одновременно и во ВГИК на сценарный, и в Литинститут имени Горького. Поступил в оба вуза, однако учиться стал во ВГИКе. " Пошел на сценарный, потому что думал: писатель - это пока сложновато " , - признался потом Приемыхов в беседе с кем-то из журналистов. Но актерскую профессию он все-таки не любил до конца жизни. " Когда я спрашивала, почему он так относится к этому занятию, Валерий называл актерскую работу " женской " , - вспоминает Любовь Викторовна, - поскольку главная задача актера - нравиться публике. А после того, как стал часто в церковь ходить и с отцом Владимиром познакомился, начал сомневаться в " праведности " актерского ремесла. Даже называл эту работу бесовской " . Однако священник Владимир Волгин отговорил Приемыхова от расставания с кино. Священник вспоминает: " Я попытался внимательно изучить каноны Церкви на этот счет и понял, что Церковь не одобряет тех актеров, которые играют роли развратных людей, инсценируют то, что противоречит христианской жизни и христианским идеалам. Например, языческие мистерии. Но к артистам, которые на экране или в театре воспевают идеалы высокой нравственной жизни, это не относится. Валерий не играл безнравственных ролей. Я сказал ему: " Любое дело надо делать во славу Божию. И если вы будете играть во славу Божию, - безусловно, разборчиво относясь к ролям, которые будут предлагать, - то не только вправе, но и должны развивать тот талант, который получили от Бога, от природы " . Это его успокоило " . Однако, при всей своей разборчивости, Валерий Приемыхов до конца жизни жалел о том, что сыграл главную роль в фильме " Простая смерть " , поставленном Александром Кайдановским по рассказу Толстого " Смерть Ивана Ильича " . Даже однажды сказал об этом в интервью. Почему именно жалел, Приемыхов журналисту не объяснил, но заметил: " Нехорошая, нехристианская картина получилась " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Г. Кёлер считал автором «Peregrinatio» Галлу Плацидию, дочь императора Феодосия, жившую в 412–414 годах в Нарбоне и последние два года жизни (423–425) изгнанницей в Константинополе 17 . Предположение Кёлера не нашло поддержки среди ученых, так как даты, устанавливаемые из содержания «Peregrinatio», расходились с биографическими данными Галлы Плацидии. Авторство признавалось за Сильвией, и с ее именем «Peregrinatio» было опубликовано в переводе проф. И. В. Помяловского на русский язык вместе с латинским текстом под названием «Паломничество по святым местам конца IV века» 18 . Издатели приложили к «Паломничеству» открытый тем же проф. Гамуррини трактат, написанный около 1037 года монахом Монтекассинского монастыря диаконом Петром, – «Книга о святых местах», в котором последний использовал выписки из «Peregrinatio». В 1903 году бенедиктинец о. М. Феротен обратил внимание на поразительное сходство содержания «Peregrinatio» с письмом жившего в VII веке в Галисии (Испания) монаха Валерия. В письме, адресованном к монахам, жившим в Виерцо, Валерий призывал собратий к монашеским подвигам и ставил им в пример мужественную путешественницу, которую «не утомили дороги всего мира». При этом Валерий привел маршрут неизвестной путешественницы из Египта через Синайскую пустыню на «все горы», которые упоминаются в странствовании еврееЪ по этой пустыне, и указал на места из Священного Писания , упоминаемые в связи с посещением этих мест автором «Peregrinatio». (Письмо Валерия впервые опубликовал Ц. Гарсиа в 1910 году 19 .) -В письме Валерия три раза упоминается имя мужественной путешественницы – Этерия (Etheria). Итак, письмо Валерия открыло о. М. Феротену имя паломницы 20 . Следует заметить, что это имя пишется по-разному. Чаще всего Etheria или Aetheria, что соответствует русскому Этерия, а также Egeria – Эгерия 21 . Вопрос о происхождении Этерии до сих пор остается неразрешенным. Более вероятным считают, что она, как и монах Валерий, уроженка Галисии и, быть может, позднее проживала в Аквитании 22 . В конце письма Валерий называет Этерию девственницей, идущей ко Христу-Жениху вместе с девственницами, несущими светильники 23 . Но была ли она монахиней или только девственницей – этот вопрос после долгих исканий и догадок ученых все же остается открытым 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010