Vl_Alim 8 мая 2018, 08:29 Братья и сестры! Самочувствие о. Валерия после первой химии плохое, он в реанимации и нуждается в нашей молитвенной помощи... 8 мая 2018г. 04:14 30 апреля 2018, 14:20 Как это всё узнаваемо, знакомо... Страшная болезнь дается для внутреннего прозрения, наверное. Так случилось со мной. И теперь знаю точно: Господь даст много сил. И здоровья. Спаси, Господи! 29 апреля 2018, 20:09 Скорейшего выздоровления, дорогой отец Валерий! Спасибо за Ваши прекрасные статьи! Наталья 29 апреля 2018, 14:45 Дорогой батюшка, сердечно Вас благодарим за труды и мужество, писать из реанимации это надо быть пастырем, что полагает душу свою за овцы своя. Не примите как похвалу, примите как благодарность ... Многая и благая Вам лета и помощи Божией во всех благих начинаниях! Храни Господь! Александр 27 апреля 2018, 13:06 Помогай вам Господь, отче Валерий! 26 апреля 2018, 19:23 Дорогой о. Валерий! Будьте здоровы! Храни Вас Господь! Рада, что Вы с нами, и мы вновь можем слышать Ваши замечательные слова. Екатерина Ильина 26 апреля 2018, 12:54 Христос Воскресе! Батюшка, скорейшего Вам выздоровления, крепости, долгая и благая лета! Храни Вас Господь! Ольга 26 апреля 2018, 11:24 Христос Воскресе! Спасибо огромное Вам, батюшка, и скорейшего выздоровления! Лариса 25 апреля 2018, 21:58 Скорейшего выздоровления Вам, дорогой батюшка Валерий! Христос Воскресе! Андрей Юрьевич 25 апреля 2018, 20:30 Батюшка Валерий, Вы мужественный человек! А кто ещё, как не православный священник, должен показать силу нашей веры на примере собственной жизни? Вспоминайте Иезекию и не забывайте - на Вас смотрят еще тысячи и тысячи братьев и сестер Русской Православной Церкви. Елена 25 апреля 2018, 16:33 Милостей Божиих и скорейшего выздоровления вам, дорогой батюшка!!!) Наталья 25 апреля 2018, 16:03 Скорейшего выздоровления О. Валерий, молюсь о вас, спаси Господи! Христос Воскресе! 25 апреля 2018, 14:50 Скорейшего Вам выздоровления, Аминь. Аретмий 25 апреля 2018, 12:25 Отец Валерий, любим вас. Будем молиться за ваше выздоровление!

http://pravoslavie.ru/112442.html

Внизу — веселый гомон учеников воскресной школы. — Ну, что у нас тут? — весело спрашивает отец Валерий и внимательно выслушивает разрозненные ребячьи ответы. Несколько коротко стриженных мальчишек смирно стоят у стены — это воспитанники марксовской спецшколы, подопечные второго священника храма, отца Андрея Павлова — они по воскресеньям вместе с воспитателями приходят сюда на занятия. Отец Валерий потом тихо объясняет: «Хорошие парни, только у каждого своя страшная история есть»… На стене в воскресной школе висят фотографии — многие из них сделал сам отец Валерий. Вот поездка с прихожанами в Волгоград, вот — архиерейское богослужение в Марксе, вот — просто портреты знакомого священника, утренний пейзаж с храмом. «Вот — Шиханы мои: служил тут когда-то»,— объясняет отец Валерий. И демонстрирует еще несколько своих фотографий: «Это сын Коля, а вот — крестный ход в Вавилов Дол. Обязательно идите как-нибудь — хорошо!». Оказываясь в относительной тишине, начинаем разговор — о приходе, о ремонте храма, о жизни: батюшка рассказывает, но мне кажется, что я словно смотрю интересное кино. Глава о добрых людях Протоиерей Валерий Генсицкий служил во многих населенных пунктах Саратовской епархии — в Хвалынске, в Вольске, в Новоузенске, в Шиханах. И везде приходилось много потрудиться. В Новоузенске, например, открывал храм. В Шиханах — обустраивал. И марксовская церковь — не исключение. Это примета времени и при этом — в определенном смысле настоящий подвижнический труд. В Марксе отец Валерий уже около четырех лет: в храме постоянно ведутся ремонтно-восстановительные работы. Были установлены колокола, отреставрирована колокольня, появился новый иконостас. Отец Валерий отмечает: — Сейчас основная проблема у нас — в отсутствии средств, а в конце 90-х, когда я служил, например, в Новоузенске, главная трудность заключалась в том, что на имеющиеся деньги невозможно было ничего купить, был страшный дефицит. Прихожане рассказали мне, что красота храма внутри и снаружи — заслуга настоятеля и его супруги. Они — и вдохновители, и делатели. И в храме — по-настоящему светло, потому что люди здесь — спокойные, добрые. Что характерно — немало молодых людей: школьников, студентов. Еще до поездки в Маркс я познакомилась со студентками Кристиной и Наташей, которые родом из этого заволжского городка: они с большим теплом рассказывали мне о местном православном храме…

http://pravoslavie.ru/37098.html

После этого верующие из нескольких храмов обратились ко мне с просьбой о написании книги о старце иеросхимонахе Серафиме (Муравьёве), подвизавшемся в Вырице в 30-40-е годы XX века: " Валерий Павлович! Вы пишете о подвижнике, который жил за две тысячи километров от нашего города, а под Петербургом свой батюшка был – отец Серафим, к которому люди по сей день за помощью ездят " . Так произошла моя встреча с великим вырицким старцем, а также с замечательным пастырем – протоиереем Алексием Ильичом Коровиным – настоятелем храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в посёлке Вырица...». Труд, посвящённый изучению жизни и подвигов святого преподобного Серафима Вырицкого и составлению его жития, Валерий Павлович считал главным трудом своей жизни. Встретившись однажды с вырицким старцем, Валерий Павлович так и шёл по жизни с постоянной, ежеминутной памятью о нём, с живым ощущением присутствия батюшки Серафима в своей жизни, с молитвой к нему и постоянной работой по исследованию духовного наследия своего любимого святого и Небесного наставника. Уточнял вехи жизненного и духового пути, пополнял биографические факты, собирал новые свидетельства людей, знавших преподобного, либо получивших помощь по молитвам к нему. С найденными им очевидцами жития преподобного Серафима Валерий Павлович дружил и общался годами, и они ощущали его как близкого человека. Помнили, звонили, поздравляли с праздниками, сообщали свои новые воспоминания, давали телефоны кого-то ещё, кто знал наяву о подвигах преподобного Серафима. Многих из них уже нет сегодня, но милостью Своею Господь дал Валерию Павловичу возможность знать их. Для встреч с очевидцами чудотворений отца Серафима Валерий Павлович часто выезжал в другие города. В процессе работы удалось опросить более ста свидетелей, встречавшихся с батюшкой Серафимом. С благоговением и почтительностью относился Валерий Павлович к родным батюшки Серафима, во всём сверяя свои исследования с ними. И они отвечали взаимностью. Часто повторял он слова святителя Дмитрия Ростовского: «Да не буди мне лгати на святаго» и очень честно и ответственно относился к своему деланию. Известно, что вокруг больших людей ходят большие слухи. И вокруг имени преподобного Серафима народное предание воздвигало порою легенды, не соответствовавшие действительности. Никогда не оправдывавшийся и не обижавшийся, если дело касалось его лично, Валерий Павлович ревностно относился к памяти отца Серафима и старался развенчать мифы и легенды о старце, если они искажали светлый облик молитвенника и печальника Земли Русской, второго русского Серафима – преподобного Серафима Вырицкого.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

Валерий Михайлович всегда очень просто говорит со зрителем, и этим вызывает ответную симпатию. Самое главное его достоинство не только как актера, но и как человека – прямо говорить о серьезных вещах. Он говорит со зрителем без мудрствований, простыми, пронзительными словами, которых сейчас так мало в театре. Фонтанка, 2009 Биография народного артиста РФ Валерия Ивченко © Юрий Белинский/ ТАСС Актер умер в Санкт-Петербурге 2 марта 2024 года на 85-м году жизни ТАСС-ДОСЬЕ. 2 марта 2024 года в Санкт-Петербурге умер народный артист России Валерий Ивченко. Ему было 84 года. Валерий Михайлович Ивченко родился 20 ноября 1939 года в Купянске (Харьковская область Украинской ССР). В 1961 году окончил театральную студию при Харьковском украинском драматическом театре им. Т. Г. Шевченко (ныне Харьковский государственный академический украинский драматический театр им. Т. Г. Шевченко), в 1978 году - режиссерский факультет Киевского государственного театрального института им. И. К. Карпенко-Карого (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого). Выпускник курса педагога Владимира Оглоблина. С 1960 по 1973 год Валерий Ивченко служил в Харьковском украинском драматическом театре им. Т. Г. Шевченко, в 1973-1976 годах - в Николаевском областном русском драматическом театре им. В. П. Чкалова (ныне Николаевский художественный драматический театр, Украина). В 1976-1978 годы вновь выступал на сцене Харьковского драматического театра. С 1978 по 1983 год - актер Киевского государственного академического украинского драматического театра им. И. Я. Франко (ныне Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко). В 1983 году Валерий Ивченко перешел в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ; ныне Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова) по приглашению его главного режиссера Георгия Товстоногова. Выступал в нем до конца жизни. Был задействован в спектаклях: " На всякого мудреца довольно простоты " по пьесе Александра Островского, " На дне " по произведению Максима Горького, " Коварство и любовь " по драме Фридриха Шиллера, " Ревизор " по комедии Николая Гоголя, " Вишневый сад " и " Дядя Ваня " по пьесам Антона Чехова, " Борис Годунов " по исторической драме Александра Пушкина, " Дом, где разбиваются сердца " по пьесе Бернарда Шоу, " Власть тьмы " по произведению Льва Толстого. В театральном сезоне 2023/2024 годов Валерий Ивченко играл роль Шляпника в постановке " Алиса " по мотивам произведения Льюиса Кэрролла " Алиса в Стране чудес " и исполнял моноспектакль " Кроткая " по рассказу Федора Достоевского.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/04/...

В этой же беседе Валерий Павлович, очень строго, по-святоотечески относившийся к православному деланию и отвергавший всякое душевное горячение и мечтательность, произнёс редкие для него слова, говорящие о многом. На вопрос: «Было ли у вас чувство, что преподобный отблагодарил вас за труды»? - Валерий Павлович ответил: «Однажды ранним утром в Вырице, когда я уже заканчивал работу над книгой, ко мне подошёл отец Алексий Коровин. Он был очень взволнован. «Валерий Павлович! Вы знаете, что я строго придерживаюсь святоотеческих наставлений и не доверяю никаким видениям и явлениям из потустороннего мира. Но одному пастырю сегодня явился батюшка Серафим и сказал: " Благословляю книгу, которую пишет Валерий Павлович. Именно она – истинная и точная. Пусть поторапливается. Пора уже готовить к печати " . Полагаю, что этим пастырем был сам отец Алексий, по смирению умолчавший об этом» («Вода живая». Там же). Этот случай произошёл летом 1999 года, когда до Архиерейского Собора, канонизировавшего отца Серафима в лике преподобных для общецерковного почитания оставалось совсем немного. Основанием для прославления и послужили многолетние труды Валерия Павловича, посвящённые вырицкому старцу. Это был очень нелёгкий многолетний труд. Святые отцы отмечают, что труды по прославлению святых вызывают ярость у врага спасения и мира, лежащего во зле. И все же все эти годы, когда Валерий Павлович шёл буквально вслед за отцом Серафимом, открывая для себя и для людей удивительный облик вырицкого старца, создавая, милостью Божией и молитвами преподобного, его словесную икону, он считал и ощущал очень счастливыми, светлыми, благодатными и радостными. О чём так и сказал: «Это был нелёгкий труд, но он приносил великую духовную радость: будто сам батюшка был рядом со мной и подсказывал, как нужно действовать... Это были неповторимые и незабываемые годы. По-настоящему счастливые, когда я просто ничего не видел, кроме этой работы. Буквально жил и дышал ею...» («Вода живая». Там же). Работу над исследованием жития преподобного Серафима Вырицкого Валерий Павлович не оставлял до последнего.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

Спаси Господи вас, супругу вашу, Валерий Павлович! Высылаем все возможные заявления, дай Бог для вашей работы пригодятся. Молим Бога о даровании Вам терпения, мужества и Божией воли на все деяния благие ваши. Братия, сёстры во Христе, объединяйтесь на богоугодные дела! Раб Божий Дмитрий, раба Божия Анастасия СПб, 27.01.09 Многоуважаемый Валерий Павлович! Тюменские читатели – Ваши почитатели премного благодарны Вам за Ваш огромный и нужный всем верующим труд! Мы с нетерпением ждём воскресных дней, когда можно будет услышать Ваш голос с диска! Он, как луч света в нашем темнеющем царстве: просвещает нас, даёт силы и уверенности в действиях, подкреплённых молитвами ко Господу. Также с нетерпением ждём выхода нового вестника «На страже Православия», и выхода в свет Ваших книг, которые переходят из рук в руки, множатся, копируются. Это наше богатство наряду со святоотеческими трудами. Земной поклон Вам, дорогой Валерий Павлович от всех нас. Вы нам очень нужны, ибо кругом царит молчание. Дорогие Валерий Павлович и Лариса Пахомьевна! От всей души желаем Вам доброго здравия, душевного и телесного, мира, благоденствия, помощи Божией и Царицы Небесной в Вашем благородном, как воздух необходимом деле! Многая лета, многая лета! Спаси Христе Боже, раба Божиего Валерия и рабу Божию Ларису на многие, многие лета!!! г. Тюмень, 12.7.2016, день первоверховных апостолов Петра и Павла По поручению почитателей ( читателей и слушателей) раба Божия Ариадна Дорогой Валерий Павлович! Сколько лет в эфире словом Вы с врагом ведёте битву, Как на поле Куликовом! Правда – меч, а щит – молитва. Чтобы все прозрели вскоре, Свои душеньки спасли, А иначе будет горе... Наш поклон Вам до земли! Дай Вам Господи терпенья, Сил духовных, озаренья! Как Димитрий Вы Донской, Всех ведете за собой. И с небес благословляет Сергий Радонежский Вас. А святые, Пресвятая Слёзно молятся за нас. С глубоким уважением к Вам семья Воронковых (Софроний, Галина, Анна и Александр) От 04 ноября 2010 г. Уважаемый Валерий Павлович!

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/02/...

Но Валерий не признает того, что брак может быть разрушен этим грехом. Из этой его установки вытекают и другие искаженные понятия о браке, а также искаженное толкование канонов Церкви. Так, Валерий, а вместе с ним его «Служба духовной безопасности», пытается подогнать под своё учение 9-е правило свт. Василия Великого, перетолковывая это правило по-своему. Это правило начинается такими словами: «Господне изречение, что не позволительно разрешаться от брака, разве словесе прелюбодейна, по разуму оного, равно приличествует и мужьям и женам». И далее подчеркивается: «Но не то в обычае...». Далее св. Отец описывает принятый в его время обычай, согласно которому изменщицу-жену муж обязан прогнать, а жена, напротив, обязана удерживать своего мужа, даже если он прелюбодействует и блудит (а также говорится, что она должна терпеть от него побои и утрату имения). Если же жена оставит законного мужа, перейдя к другому мужу как прелюбодеица, то оставленному мужу позволительно вступить в союз с иной женщиной, которая за это не осуждается. Всё, описанное в этом правиле как обычай, которому трудно найти объяснение (по слову самого свт. Василия, высказанное им в 21-м правиле), Валерий и его последователи выдают за нравственный императив, за высший закон, которым должны руководствоваться брачные отношения. Из своего понимания этого правила Валерий выводит новую теорию о «православной наложнице», то есть о женщине, вступивший в незаконное сожительство с оставленным женою мужем. Так как брак нерасторжим абсолютно (по Сутормину), то эта женщина («православная наложница») не имеет права вступать в законный брак с оставленным мужем, но может просто сожительствовать с ним, и такое сожительство якобы не осуждается Церковью. Валерий Сутормин доказывает, что брошенная прелюбодеем-мужем жена обязана приложить максимум усилий для его возвращения. Если же она не станет их прилагать, смирившись с уходом мужа к другой женщине и, например, заявив о том, что не желает возвращения мужа-прелюбодея, то грех прелюбодеяния мужа падает на неё, и в таком случае муж как бы освобождается от греха и может спокойно сожительствовать с другой. Также Валерий утверждает, что муж не имеет права простить жену, даже если её измена была однократной и она горячо в этом покаялась.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/22/n...

Здравствуйте, Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Уповаем к Вам за помощью , рабы Божьи Оксана и Валерий от всего сердца просим Вашей молитвенной помощи, К нашему Спасителю Иисусу Христу, Царице Небесной Пресвятой Богородице и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении наших грехов и даровании Здоровых , Долгожданых деток! Мы в браке с мужем и очень ждем , верим , надеемся о доровании и рождении здоровых душой и телом Желанных деточек! Наши друзья передали для нас веточку виноградной лозы с плодами и письмо с правилами пользования . С Божьей помощью начинаем на второй день Великого поста. От всей души просим Вас, помолиться за нас грешных. Спасибо Большое от чистого сердца! Храни Вас Господи! Оксана , Валера. 8boston@mail.ru Оксана , Валерий. 2017/02/28, 04:43:44 2017/02/27 , 8:41PM Здравствуйте, Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Уповаем к Вам за помощью , рабы Божьи Оксана и Валерий от всего сердца просим Вашей молитвенной помощи, К нашему Спасителю Иисусу Христу, Царице Небесной Пресвятой Богородице и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении наших грехов и даровании Здоровых , Долгожданых деток! Мы в браке с мужем и очень ждем , верим , надеемся о доровании и рождении здоровых душой и телом Желанных деточек! Наши друзья передали для нас веточку виноградной лозы с плодами и письмо с правилами пользования . С Божьей помощью начинаем на второй день Великого поста. От всей души просим Вас, помолиться за нас грешных. Спасибо Большое от чистого сердца! Храни Вас Господи! Оксана, Валерий. 8boston@mail.ru Оксана , Валерий. 2017/02/28, 04:39:31 2017/02/27 , 8:05 PM Здравствуйте, Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Уповаем к Вам за помощью , рабы Божьи Оксана и Валерий от всего сердца просим Вашей молитвенной помощи, К нашему Спасителю Иисусу Христу, Царице Небесной Пресвятой Богородице и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении наших грехов и даровании Здоровых , Долгожданых деток! Мы в браке с мужем и очень ждем , верим , надеемся о доровании и рождении здоровых душой и телом Желанных деточек!

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=9

С 2001 года Валерий Павлович является постоянным автором и ведущим «Православного часа» на радио «Слово», где им подготовлено уже более 700 авторских радиопередач из цикла «Современность в свете учения Слова Божия». С середины 90-х годов по настоящее время его регулярно приглашают для выступлений на радио «Радонеж», «Народном радио», радио «Голос России», радиостанции «Говорит Москва», «Русском радио», в прямом эфире программы «Колокол» Санкт-Петербургского телевидения и православных телеканалах «Союз» и «Спас», где он освещает проблемы, связанные со спасением души в современном мире, а также ведет передачи о святых Земли Русской. В.П.Филимоновым написан ряд книг, посвященных самым актуальным проблемам современности: «Но избави нас от лукавого», «Архипастыри, пастыри и монашествующие Русской Православной Церкви о глобализации и цифровом кодировании людей», «Святое Православие и тайна беззакония – XXI век», «Человек должен оставаться человеком», «Исполнение пророчеств», «Греция против!» и «Шаги Апокалипсиса». В рамках культурно-просветительских чтений Валерий Павлович регулярно выступает с лекциями в Александровском Императорском лицее Санкт-Петербурга. Постоянный автор информационно-аналитического портала «Русская народная линия» и ряда других известных интернет-ресурсов. С 2004 года Валерий Павлович регулярно принимает участие в работе Международных Рождественских чтений. В июне 2008 года, по приглашению председателя ОВЦС, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, выступал на Предсоборном Совещании в Свято-Даниловом монастыре с докладом, основные положения которого были использованы при подготовке «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года. В 2010-2013 годах Валерий Павлович Филимонов в качестве эксперта принимал участие в заседаниях Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви при подготовке документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных», принятого Архиерейским Собором 2013 года.

http://ruskline.ru/author/f/filimonov_va...

Так как смерть матери отняла у Августина повод спешить со своим возвращением в Африку, то он возвратился в Рим, где и прожил около года, и написал, среди других трудов, две книги «О противоположности между православной и манихейской нравственностью» 1785 . К концу 388 г. он опять отправился в путь и, после короткого пребывания в Карфагене, поселился в своем родном городе, где он раздал свое имение на благочестивые и благотворительные дела, и почти в течение трех лет жил в благочестивом и проходившем в занятиях уединении, которое разделяли с ним Алипий и другие друзья 1786 . Его прежняя история и обращение, его отречение от мирских благ, его религиозная жизнь и сочинения распространяли славу о нем повсюду, так что он опасался даже появляться в каком-нибудь городе, где была вакантная епископия, чтобы его насильственно не схватили и не принудили принять епископский сан. Он считал для себя, однако же безопасным принять приглашение в Иппон царский (так называвшийся вследствие того, что этот город был резиденцией Нумидийских царей), так как кафедра была занимаема Валерием. Но когда он находился в церкви, слушая проповедь епископа, Валерий начал говорить о необходимости рукоположения добавочного пресвитера, вследствие чего народ представил Августина (391 г.), и он вынужден был подчиниться рукоположению 1787 . Валерий приблизил его к себе и предоставил ему значительную долю в управлении диоцезом. Будучи греком по рождению, епископ чувствовал затруднение проповедовать по латыни и был рад найти себе помощника в этом отношении в Августине, и хотя сначала возражал, как против новшества в Африке, против того, чтобы пресвитер проповедовал в присутствии епископа, однако же примеру этому скоро последовали и в других диоцезах 1788 . Через четыре года Валерий, в виду того, что его преклонный возраст и связанные с ним немощи сделали помощь для него необходимою, желал, чтобы Августин был посвящен в качестве помощника ему по кафедре Иппонийской, и Августин был принужден уступить этому. Как он, так и Валерий тогда не знали, что 8-е Никейское правило запрещало постановление второго епископа в одном и том же городе, исключая случаев, где один был возвратившийся в православие новацианин 1789 . Валерий не долго жил после назначения своего помощника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010