С 1945 по 1950 год проживал в городе Мариуполе, с 1950-го – в Коломне, где работал бухгалтером. Написал монографию «Богослужение в жизни Православной Церкви» (не опубликована). Протоиерей Валерий Поведский (1901–1973) Родился в семье священника села Збоево Ржевского уезда Тверской губернии. Учился в местной начальной школе, а затем в гимназии, после революции преобразованной в школу 2-й ступени. В 1919 году окончил экстерном Егорьевский электромеханический техникум, в 1920-м поступил в Московское высшее техническое училище («Бауманское»), откуда был отчислен с 4-го курса за выступление в защиту Церкви на антирелигиозном диспуте. Валерий Владимирович не боялся никакой работы, трудился электромонтером и грузчиком в студенческой артели, копировщиком- чертежником на московском заводе «Красная Пресня», конструктором на машиностроительном заводе 3 (Пресненский механический) и некоторых других предприятиях. В храм Святителя Николая в Клённиках пришел в 1920 году. Обладая красивым тенором, пел на правом клиросе (его младший брат Борис – на левом). Все свободное время отдавал чтению духовной литературы, особенно близок ему был авва Дорофей . По свидетельству В. В. Быкова, Валерий Поведский организовал на Маросейке кружки по черчению, столярному, слесарному и переплетному делу. Благодаря ему многие маросейские сестры получили профессию чертежниц и потом смогли найти работу в конструкторских бюро и на заводах. В 1924 году Валерий Владимирович был арестован как член «нелегальной контрреволюционной организации Христианский студенческий союз». Приговор – полтора месяца заключения в Бутырской тюрьме. В 1930 году в ссылке в Вологодской области отец Сергий Ме- чёв обручил В. В. Поведского и певчую правого клироса Николо- Клённиковского храма Надежду Георгиевну Зубкову. В 1933 году семья оказалась в Орле. По некоторым сведениям, переехали туда Поведские не добровольно, а были высланы. Живя в Орле, Валерий Поведский поддерживает тесную связь со своим духовником – отцом Сергием Мечёвым .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Когда-то Валерий Павлович произнёс: «Святые жили, чтобы найти и обрести драгоценную жемчужину – Христа. Есть нам у кого учиться и кому подражать... Единение в духе нам надо держать со святыми, а не с миром сим. Пребывая в земном теле, нужно быть в единении с Церковью Небесной». Сам Валерий Павлович во многом в своём личном духовном опыте искренне старался подражать своим Небесным наставникам, но никогда не афишировал этого и, более того, старался скрыть это за своей обычной для всех знавших его летучей лёгкой общительностью и боевым, по-детски жизнерадостным характером. Многое узнаёшь о его духовном устроении, когда читаешь небольшую книгу, вышедшую в 2016 году «О смертоносном духе мира сего», где писатель разместил свои духовные размышления о жизни, Вечности и о путях ко спасению души для Небесных обителей: «Жить – Богу служить»; «Всё земное суетно и ничтожно. Назначение человека – не для земли, а для Неба»; «Молитва – это нескончаемый разговор души с Богом, который можно и нужно вести на всяком месте владычества Его»... Валерий Павлович очень любил и почитал Пресвятую Богородицу, и вся жизнь его сопровождалась как будто невольными знаками Небесного предстательства нашей Владычицы. Родился Валерий Павлович в день Казанской иконы Пресвятой Богородицы, писал о святых, чей жизненный путь был связан с непрестанной памятью о Царице Небесной. А отпевали и провожали в последний земной путь раба Божиего Валерия в День Введения во храм Пресвятой Богородицы. 40-й день по упокоении пришёлся на День празднования Собора Пресвятой Богородицы. Место своего земного упокоения обрёл писатель-агиограф Валерий Павлович Филимонов у часовни преподобного Серафима, возле храма Казанской Божией Матери, по словам одного из его духовных друзей, поделившегося своими воспоминаниями, «явно обнаружив для всех нас награду за его труды – единство в Вечности со святыми». Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.03.2024 15.03.2024 13.10.2023 02.02.2023 21.07.2022 Вечная память 03.04.2024 01.04.2024 27.03.2024 25.03.2024 25.03.2024 Последние комментарии 05.04.2024 00:18 04.04.2024 22:58 04.04.2024 22:49 04.04.2024 21:28 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

Главным своим трудом в 90-е годы Валерий Николаевич считал разработку и утверждение «Государственной программы развития Тверской области – территории Великого водораздела». В это трудно поверить, но область не один год получала федеральные деньги. О широте его историко-церковного кругозора говорит то, что Валерий Николаевич – один из немногих современных русских мыслителей, понявших тему новомучеников Русской Православной Церкви, известным исследователем которой является архимандрит Дамаскин (Орловский). Он всегда оказывал поддержку проводимым нами с отцом Дамаскиным публичным мероприятиям, посвящённым этой теме. В последние годы наша дружба обогатилась дополнительным содержанием на почве единодушия в осознании значимости наследия Николая Яковлевича Данилевского для современной России. Валерий Николаевич горячо поддержал нашу идею проведения круглых столов с целью уяснения научного мировоззрения современных мыслителей. Он выступил на первом круглом столе «Современные мыслители о роковых событиях в истории России: оценка прошлого и настоящего, образ будущего». Валерий Николаевич ввёл понятие роковых событий в истории, указав, что без этого ничего понять невозможно ни в нашей истории, ни в мировой. Валерий Николаевич не пропустил ни одного заседания круглого стола, выступая в роли докладчика, слушателя, участника дискуссии. Вероятно, видеоматериалы наших он-лайн круглых столов являются одними из последних видео его жизни в публичной сфере (желающие могут посмотреть ). Господи, упокой душу новопреставленного раба Твоего Валерия и сотвори ему вечную память... Мои соболезнования вдове Раисе Львовне, детям и внукам. Буренков Александр Васильевич , директор Института русско-славянских исследований им. Н.Я. Данилевского, кандидат философских наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/08/na...

Приветствие участникам конференции председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям зачитала пресс-секретарь комитета Ирина Матвиенко. Николай Иевлев на правах ведущего сообщил, что организаторам трудно было отобрать фотографии на эту выставку. Их много и все они интересны. В фотовыставке использованы фотографии монаха Льва (Чихирина), профессионального фотографа, наследника известного рода Воронцовых, проживавшего на Сойкинском полуострове, Василия Воронцова, профессора Санкт-Петербургского института гуманитарного образования Сергея Кирсанова, сотрудника ООО «Объединенные проекты Северо-Запад» Андрея Шеболдасова. Самый значимый вклад в фотовыставку внес отец Лев (Чихирин). Ему и было предоставлено слово от «пула фотографов». И от имени всего авторского коллектива фотовыставки отец Лев сказал, что занятие это – поймать миг и запечатлеть его для будущего – крайне интересно. И здорово, что выставка состоялась именно в лаврских стенах. Здесь можно будет не только посмотреть выставку, но и пообщаться с братией монастыря, познакомиться с богатейшей историей Лавры и ее воспитанников. Участникам выставки были представлены авторские работы художников, запечатлевших «Сойкинскую святыню» и красоты Сойкинского края на своих полотнах. На этот раз в выставке приняли участие лучшие работы художников Валерия Яроша, Николая Моргунова, Сергея Опульса (Павлов С.М.) и Владимира Ухина. Представляя свои картины, Валерий Ярош сказал, что «Сойкинская святыня» появилась в его жизни случайно, но как оказалось навсегда. Николай Иевлев в ответном слове парировал, что случайность, которая соседствует с тем, что сделал Валерий Иванович случайностью совсем не является. Валерий Иванович задумал и написал цикл работ, в которых отобразил «Сойкинскую святыню» весной, летом, осенью и зимой. Причем рисовал он их в натуральных условиях. После зимнего рисования в более чем 20-ти градусный мороз художника пришлось натурально отогревать. И далеко неслучайно на календариках, выпущенных к этой выставке, помещены изображения с его картин. Валерий Иванович разрешил Партнерству тиражировать изображения его картин, доходы от продажи которых пойдут на возрождение храма. В заключении своего выступления Валерий Иванович одну из своих картин передал Лавре. Дар от имени наместника Лавры принял иеромонах Вениамин.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/28/vo...

В 1938 году по благословению отца Сергия в Калининской области он был тайно рукоположен во иерея епископом Мануилом (Лемешевским) . После захвата Орла немцами семья Поведских с пятью детьми (младшей было всего 5 месяцев) бежала по направлению отступления советских войск, но безуспешно. Из записки иерея Валерия (без даты): «Прошел около 12 километров и там, а селении Хутор Степь, утомленный, ночевал и уже больше не смог двигаться, не имея сил и средств тащить дальше детей, а главное – потеряв ориентацию относительно расположения тех и других войск. Так оказались мы во временной оккупации. Все родные остались за линией фронта». И далее из анкеты (1945 год): «Похоронили годовалую дочь Екатерину, умершую 2 августа 1942 года от недоедания на второй день после моего официального открытого служения в церкви села Посолово Орловской области. 24 июля 1943 года вместе с населением был угнан отступающими немцами. Шли пешком более месяца. Были во временных лагерях (Почеп и Си- незёрки), 28 августа 1943 года поездом привезены в лагерь Клоога в ЭССР. Опять по какому-то подозрению я с семьей был переведен в барак лагеря 12 Пыльюола, находившийся под особым надзором и в изоляции от других». В эти годы отец Валерий пережил и арест немецкой полицией, и трагическую гибель при бомбежке шестилетнего сына Николая, и заключение в лагере для перемещенных лиц. В ноябре 1943 года заботами священника Михаила Ридигера, отца Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, иерей Валерий Поведений был вызволен из лагеря и в январе 1944– го назначен настоятелем Скорбященской церкви прихода Ситси- Таллин; в 1947 году переведен во Введенскую церковь подворья Пюхтицкого Успенского женского монастыря в Таллине, но еще два года продолжал окормлять и приход Ситси-Таллин. С октября 1959 года и до самой своей кончины отец Валерий был настоятелем церкви Святителя Николая Чудотворца в Таллине. По словам митрополита Таллинского и Эстонского Корнилия (Якобса), отец Валерий Поведений был пастырем всего города Таллина. Его любящее сердце принимало в себя скорби и радости всех обращавшихся к нему. На похоронах протоиерея Валерия Никольский храм был переполнен молящимися, как на Пасху. «Я беру на себя ответственность утверждать, что жизнь отца Валерия – это жизнь в святости. У каждого свой характер, свои изъяны и недостатки. А в нем этого вовсе не ощущалось – только сердечная чистота. Он был и навсегда останется в моем сердце и в памяти как пастырь с „чистым сердцем”, который „узрел Бога”». Сам отец Валерий в одном из писем так сказал о маросейских пастырях и о себе: «Отец Алексий – это был профессор, отец Сергий – врач, остальные – фельдшеры, санитары и т. д. К этим „и т. д.» принадлежу и я грешный». Иерей Константин Апушкин (1898, по другим источникам, 1899–1965)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Мужчина, особенно зрелый, должен быть прост ясен и честен, чтоб был такой какой есть на самом деле. Чтоб никогда не кривлялся, не ломался, не строил ничего из себя, не носил масок. Такой мужчина - достойный человек. Анна 1 июля 2018, 13:54 Добрый день. Хорошая статья. Она затрагивает вопрос,как не потерять Бога в своем сердце. Да благословит Господь архимандрита Андрея. Отец Андрей пишет о таких простых вещах, с чем мы каждый день и дома и на работе сталкиваемся.Я вижу мудрость в его слова-пойти с людьми не потому, что идешь на поводу свох желаний, а потому, что это надо людям. Он это почувствовал и об этом говорит. 25 июня 2018, 08:23 Спасибо!очень прекрасная вещь.помогай вам БОГ. Алла 20 марта 2018, 03:04 Валерий, супружеские отношения под запретом только накануне Причастия, но не после. Валерий 18 марта 2018, 21:35 Спасибо! Не есть мясо после причастия уже не ересь, Грузинский архимандрит пишет, что это благочестивая традиция, а вот те, кто говорят что пост после причастия отменяется совсем, ошибаются, поскольку супружеские отношения все же под запретом, а ведь они тоже " брак честен и ложе непорочно " . Значит все таки какой то элемент воздержания и от дозволенного продолжает присутствовать. Алла 18 марта 2018, 13:06 Валерий, это не более, чем частные мнения. Есть мясо после Причастия не запрещено. Если люди хотят для себя придумывать какие-то дополнительные правила - пусть, их дело. Валерий 17 марта 2018, 22:51 Об этом дне о.Валентин Амфитеатров давал также такие указания своим духовным детям: " В день причастия надо есть умеренно, не есть мяса, говорить больше о Господе, а о житейском не говорить, это грешно; отнюдь не следует мыслить чего-нибудь худого " . Сам же я читал в поучениях какого святого не помню, но не современного точно: чтобы принятые тело и кровь Христовы не соприкасались в нас с мясом скотов... Как-то так дословно. максим 17 марта 2018, 08:55 Валерий, ну что это за ерунда? Кто Вам такую ересь сказал, что после Причастия нельзя есть мясо? Гость 16 марта 2018, 23:20 Александра Никифорова, благодарю Вас за перевод и за комментарий! Как странно, что некоторые читатели увидели в статье совсем не то, о чем говорил архимандрит Андрей! Да, греки постятся строже русских.

http://pravoslavie.ru/111442.html

Светлана и Вячеслав Волковские, Валентина Антоненко, семья Виниченко, Наталья Волокитина, Людмила Демьяненко, Оксана Емельянова, Михаил и Любовь Журавлевы, Валентина Кечкина, Галина и Павел Колесниковы, Ольга Кондрашина, Светлана Кривомазова, Галина Литвиненко, Валентина Олейникова, Ольга и Иван Пономаренко, Светлана Ткаченко, Маргарита Чиркова (г. Азов, Ростовской области). Элла и Александр Бургазлиевы, Ольга Семенченко и Владимир Нижняковский (г. Геленджик Краснодарский край). Галина Соколова (г. Гороховец, Владимирской обасти). Александр и Людмила Малаховы, Николай Захаров, Алексей Сисакян, Валентин Самойлов, Валерий Прох, Валерий Любавин, Сергей Каплоухий, Валерий Перелыгин, Александр Ольшевский, Галина Усова, Сергей Доценко, Юрий Недачин, Владимир Трусов, Сергей Федяев, Владимир Плотников, Ольга Викторова, Валерий и Нина Чернышовы, Виталий Оськин, Андрей Павлов, Александр Волков, Александр Высотин, Валерий Бакаев, Юрий Заневский, Вадим Кондратьев и Маргарита Арабей, Александр Никольский, Вячеслав Мухин, Анатолий Лазебный, семья Елецких, Игорь Квасов, Николай Ковалев, Геннадий Танетов, Кирилл Дзюба, Владимир Дмитриев, Михаил Подлесный, Алексей Мадфес, Николай Прислонов, Евгений Васляев, Александр Козин (г. Дубна, Московской области). Павел Иким (п. Жельцы, Ленинградской области). Галина Никитина, Валентина Васильева, Татьяна Соколова, Инна Зяблова (п. Знаменка, Тамбовской области). Семья Серковых, Анатолий Агеенко, Василий Гинкулов, Нина Балкашинова, Владимир Боровик, семья Кашиных, Е. Борисенко, Л. Медвежонкова, О. Коженкова, В. Кузовлева, С. Загвозкина, Л. Вяткина, О. Афанасьева, В. Мелентьева, П. Голубенко, Л. Лазарева, Е. Смагло, Е. Печейкина, Л. Вайнштейн, Н. Константинова, О. Левицкая, М. Паршина, Л. Малых, Л. Платонова, Л. Царик, В. Кутимская, О. Чайченко, Л. Шачнева (г. Иркутск). Валентина Попова (п. Кариан-Строганов, Тамбовской области). Юлия Соболева, Мария и Михаил Булатовы (г. Кашин, Тверской области). Руфина Кобылкина (г. Кинешма, Ивановской области).

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Величко Алексей 6 марта 2011, 15:54 Здраствуйте, Валерий! Простите меня за жесткий тон и категоричность в суждениях. Прости Вас Господь! Сил и твердости веры в дни Великого поста. Алексей Величко Валерий 5 марта 2011, 17:48 Редакции портала Православие.Ru Спаси Вас Господи.(сотрудников редакции) Благодарю Вас за публикацию моего ответа автору данной статьи. Прошу простить меня за дерзость высказываний и даже порой мои хамские комментарии или эмоциональные заблуждения. Простите. С уважением, Валерий. Величко Алексей 5 марта 2011, 16:12 Здраствуйте, Валерий! Как интересно развивается наш диалог. У меня просьба, дабы не сталкиваться с ограничениями места, перейти на мой сайт для продолжения беседы. Кратко по поводу Ваших слов. Вы ошибаетесь - в Византии ослепляли или обрезали нос, а не кастрировали. Сравнительно с убийством это было несопоставимо более мягкий способ устранения конкурентов. Согласен, восторженность не всегда хороша и откровенно плоха в науке. Но, надеюсь, я проявляю не ее, а восхищение от Византии. Не хочу Вас обижать, но Ваши слова голословны. О каких " кровавых банях " Вы говорите? О " Нике " при св. Юстинаине? Но почитайте, что это было за " восстание " ! Бунт монофизитов, всерьез угрожавший и Церкви, и государству. Или Вы сторонник пугачевых и разиных? Я-нет. И самое главное - нельзя разделять Церковь и мир: Господь пришел спасать нас, падших, в этом мире. Евангелие - не умозрительная философия, а книга спасения. Мотивация императоров и их современников была куда более сложной, чем приписываемая Вами тяга к удержанию власти. Вы слишком их упрощаете и приписываете то, что и вголову им придти не могло. Спасибо за разговор. Почитайте что-нибудь из предоагаемой Вам литературы. Поверьте, очень интересно. Надеюсь, наш разговор продолжится. Валерий 3 марта 2011, 22:42 Продолжение. Рабство само по себе не есть ли вопиющее преступление против заповедей Христовых? А подавление восстаний - " кровавые бани " от " наиправославнейших " василевсов? Это как? А законы о возврате беглых монахов в монастыри? А запрет на создание семей для рабов? А повсеместное распространение гнуснейшей и омерзительной практики кастрации политических и иных конкурентов? Что это, как не запредельные, чудовищные, сатанинские преступления? И все это на одну историческую единицу. Не многова-то ли? А перечислять можно еще и еще!

http://pravoslavie.ru/44941.html

Сергей Бычков, вероятно, догадывается, что подобные мутные источники информации для людей с нормальным обонянием должны пахнуть дурно. И потому ссылается также в своей статье на " одного из старейшин журналистского цеха Валерия Коновалова, которого трудно заподозрить в симпатиях к Русской Церкви " . Что тут скажешь? Обозреватель газеты " Труд " Валерий Коновалов – человек средних лет, и он верный сын Матери-Церкви. С.Бычков продолжает: " Валерий Коновалов поднял вопрос об идентификации кличек епископов с конкретными личностями " . Однако в публикации, на которую ссылается С.Бычков ( " Труд " от 29 августа 2006 года), об этом нет ни слова. Здесь С.Бычков по обыкновению приписывает другим людям собственные высказывания, почему-то нисколько не опасаясь быть пойманным за руку, – то ли в силу свойственного ему недомыслия, то ли потому, что подобное не считается грехом в его газете. Напротив, Валерий Коновалов в своей статье утверждает: " Попытки уличить Русскую Православную Церковь в ее связях с КГБ давно звучат как текст шлягера, в смысл которого не вслушиваются и не вдумываются. Потому что если вдуматься, то картина окажется весьма далекой от привычной схемы, а может быть, и прямо ей противоположной... Такая путаница выгодна, конечно, тем, кто заинтересован в подрыве репутации Русской Церкви любыми способами " . То есть Валерий Коновалов призывает прекратить дальнейшие спекуляции вокруг этой темы. Тем более, что Церковь неоднократно и вполне определенно высказывалась по данному вопросу, и ее объяснения были восприняты обществом. Более того, затем Валерий Коновалов приводит свидетельства людей, в советские времена знавших нынешнего несгибаемого борца с агентурой КГБ в лоне Церкви Сергея Бычкова как тривиального стукача. Один из этих людей, священник Борис Развеев, утверждает, что провел четыре года в лагере именно по доносу Бычкова и готов рассказать об этом на предстоящем суде. " Поздравляю вас, гражданин Бычков, соврамши " , как сказал бы один известный булгаковский персонаж, не испытывавший, подобно нашему манипулятору, особой приязни к Церкви Божией, по причине принадлежности к темным силам.

http://religare.ru/2_33805.html

— Когда вы приходите в храм на богослужение, что мешает молитве и что настраивает на нее? Анжела Моисеева: Иконописные образы помогают. Для меня это личное общение, диалог. Поэтому иконы Спасителя и Богородицы обязательно должны быть перед глазами. Помогает единение с молящимися. Потому мы и стараемся, чтобы в проектируемом нами храме верующих ничего не отвлекало, но вместе с тем и иллюстрировало Слово Божие. — Валерий, вы как-то сказали, что «современное искусство — не только то, что художник хочет сказать, но и то, что люди могут в его работе увидеть». Современное светское искусство часто играет со смыслами, а в церковном такого же быть не может.  Валерий Лизунов: В церковном искусстве игры со смыслами нет, главные смыслы обозначены четко, и иконописцы пытаются донести именно их. Конкретно в православном церковном искусстве все построено на том, чтобы верующий домысливал то, что он видит, в отличие от западноевропейского искусства, где все прорисовывалось реалистично: вот — ад, а вот — рай. — Возможно ли взаимодействие актуального искусства и искусства церковного? Валерий Лизунов: Мне кажется, да. Вот в школе раз в год наши дети рисуют портрет своих родителей, и у них здорово получается! Современное искусство примерно так и выглядит: эмоционально-наивно, и к этому же порой стремятся современные церковные художники. — Но в архитектуре как-то не хочется столкнуться с наивным подходом…  Валерий Лизунов: Естественно, у архитектуры другие задачи, иначе мы все бы принялись строить шалаши. — Вы в Церковь пришли уже во взрослом возрасте? Валерий Лизунов: Да, хотя крестились гораздо раньше. Я — лет в 14. Мы давно задумываемся над вопросами веры. Анжела Моисеева: Меня в 7 лет крестили родители. Потом, во взрослой жизни, то и дело возникали какие-то встречи, связанные с верой. Потом родились собственные дети, и мы их крестили, просто отдавая дань традиции. Когда второму и третьему ребенку было 5 и 6 лет, мы их, непосед, решили отправить в православный лагерь. После этого отвели их в воскресную школу. Пока водили их в воскресную школу, постепенно сами больше изучали, религиозно образовывались, ходили на службы…

http://pravmir.ru/my-hotim-sdelat-sovrem...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010