И тем не менее, малое Христово стадо — живо, продолжая оставаться малым. Один, на мой взгляд, из самых глупых критериев в суждении о Церкви — критерий численности, когда говорят, что вот де Церковь ныне сильна, потому что в нее ходит много народу… Главное ведь — не число прихожан, а кто из них с чем пришел, кто и как смыслом своей жизни сделал — Христа, а участие в таинствах Церкви — способом более тесного единения с Богом и ближними, во исполнение заповеди о любви. Иначе говоря, пока мы сами смотрим на Церковь через призму Евангелия — мы видим Христа и святых, видим неиссякаемую благодать Божию и людей, в ней живущих, видим, что Церковь жива, несмотря на постоянно постигающие ее искушения и скорби. Но едва этот ориентир, под воздействием страстей века и мира сего, сбивается в сторону — мы видим толпу современников, примкнувших к православию по политическим, национальным, иным далеким от евангельских мотивам, ту толпу, не столь важно какими конкретно лозунгами распаленную, о которой вы говорите и которая в самом деле бывает страшна… Помните слова Христа: светильник для тела есть око? Важно, как, какими глазами мы смотрим на предмет. У кого-то есть замечательный образ: мы смотрим на одно и то же оконное стекло — но один видит на нем только потеки, грязь и раздавленных мух, а другой смотрит дальше, за стекло — и видит прекрасный сад за окном… Другой вопрос, как именно сегодня существует это малое стадо, как оно, в тяжелейших современных условиях, исполняет заповедь, данную старшим детям в семье: «Вы, сильные, немощи слабых носите, и так исполните закон Христов». Те общины, о которых вы сказали: «Совместная молитва небольшой общины пробуждает в людях лучшие чувства — единения, любви…» — они и есть основа Церкви. Как им живется, каким искушениям и испытаниям подвергает их современный мир, мир толпы и мейнстрима — вот об этом уже, думаю, должен идти отдельный большой разговор.… Читайте также: Валерий Панюшкин vs о.Сергий Круглов: Тайны ремесла Валерий Панюшкин vs о.Сергий Круглов: Двойное вероисповедание

http://pravmir.ru/valerij-panyushkin-vs-...

В церкви мать Евфимия всегда была в монашеской одежде, а по селу ходила просто в темном, носила белый платок. Она была быстрая в движениях и в ходьбе, лицо радостное, улыбающееся. Выглядела как добрая деревенская старушка, у которой всегда в кармане была припасена конфета для встречного ребенка. Умерла мать Евфимия 14 ноября 1985 года. Сестры никому не навязывали своей веры, не выпячивали ее, как бывает у людей поверхностных, не выставляли напоказ, не учили свысока. Они свидетельствовали об истине православия своей жизнью. Люди чувствовали в них нечто таинственное, сокрытое, что-то очень важное, хотя и непонятное, но вызывающее уважение. Не эта ли молчаливая проповедь привлекла к пожилым монахиням как будто вполне советского юношу, Валерия Ильина? Позднее митрофорный протоиерей Валерий Ильин, настоятель Успенской церкви в Завидове, благочинный Конаковского округа Тверской епархии говорил: «Я очень благодарен Богу, что я еще застал Русь уходящую, дореволюционную, монахинь, которые хранили традиции». Игумении Олимпиады, монахинь Анатолии и Вассы уже не было в живых. Но отцу Валерию, еще в юности, довелось узнать монахинь Спасо- Влахернского монастыря, они жили в деревнях в окрестностях села Завидова. Эти монахини стали его первыми наставницами в вере, и одна из них, схимонахиня Мефодия, завещала ему свои книги, а потом он узнал и Евдокию Добрякову в селе Новом, и еще трех акатовских сестер. Называли их попросту – мать Ксюша, мать Паша, мать Саша. Когда он в 1979 году стал священником, люди говорили: «Отец Валерий всех старушек взял под свое покровительство». Но это были не простые старушки. Ксения Зайцева, вернувшись из лагеря, лет пятнадцать не имела своего угла, жила у разных людей. И только получив после двоюродной сестры домик в селе Барском-Дворском 46 , обрела наконец постоянное пристанище. Там она стала жить со своей родной сестрой Натальей, умерла в 1992 году. Перед смертью она несколько дней не говорила, а когда пришел отец Валерий причастить ее, заговорила и исповедалась, потом снова не могла говорить. Знал ее и протоиерей Михаил Герцев, настоятель Иоанно-Предтеченской церкви села Козлова, и вспоминал о ней с большой теплотой, как об исповеднице веры Христовой, имевшей «непреклонность в добре и в вере».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

— Батюшка, выручай! – кричу ему в трубку. Потом позвонили и другие отцы. — Ну что же, Валерий Иванович, — молодой батюшка вручает мне свою визитку, — вот номер моего телефона, чем смогу – помогу, звоните. На выходе из храма, здесь же, на территории посольства, ко мне подошла молодая, невысокого роста женщина. — Если не ошибаюсь, то именно вас я несколько раз видела на территории университета, вы там у нас на лавочке спите. — Да, именно так, временно стесняю студентов. И вновь принялся рассказывать, как по рассеянности оставил в самолёте свой загранпаспорт, и что из всего этого вышло. Познакомились, моя собеседница уже два года как преподаёт русский язык именно в этом учебном заведении. Слово за слово. — Валерий Иванович, а вы сами откуда? — Из П-ска. — Из П-ска?! Значит, вы должны знать отца Александра Дьяченко? — Конечно, знаю. Мы с ним дружим. — Надо же! И я к нему приезжаю, всякий раз, когда бываю дома в Москве! Честно слово, я снова чуть было не прослезился, но уже от радости. Как тесен мир, как Церковь сближает людей. Минуту назад — совершенно чужие друг другу, а сейчас – ближе всех родственников. — Давайте, я покажу вам Пекин, — предложила моя новая знакомая. Я с удовольствием согласился. И знаете, что я вам скажу, китайские «бомбилы» исправно сдают сдачу. В конце дня меня угостили ужином в небольшом, но очень уютном китайском ресторанчике. Был вечер, и в душе царил покой. Прощаясь, Светлана, так её звали, чуть ли не насильно сунула мне в руку бумажку в сотню юаней. — Валерий Иванович, пожалуйста, не отказывайтесь. Если понадобится помощь, звоните. Имея целых сто юаней и понимая, что, возможно, завтра смогу вернуться домой, я вышел на улицу и решил исполнить одно своё давнее желание. Просто, мне ещё мальчиком очень хотелось прокатиться на рикше. Полчаса в открытой кибитке по горящему разноцветными огнями вечернему Пекину. Лёгкий тёплый ветерок и незабываемое чувство детской радости как компенсация за те несколько дней неустроенности и минуты отчаянного одиночества.

http://pravmir.ru/nosovoj-platok/

Закрыть Валерий Филимонов Читательский рейтинг: 35611   Родился 21 июля 1946 года, в День Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Коренной петербуржец. Внук офицера императорской гвардии, погибшего в Первую Мировую войну. Закончил Ленинградский радиотехнический техникум и Политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Работал в научно-исследовательских организациях города на Неве и в Российской академии наук. Специалист в области неконтактной техники, кибернетики и систем управления. Занимался изучением проблем симбиоза «человек-машина» и «человек-система», а также разработкой электронных вычислительных систем для биологических и медицинских исследований. Первые публикации стихов и статей о Православной вере и о подвигах святых относятся к началу 90-х годов прошлого века. Печатался в газетах: «Православный Санкт-Петербург», «Софийский Собор», «Русский Вестник», «Православная жизнь», «Горница», «Свете тихий», «Литературный Петербург», «Благовест», «Русское слово», «Преображение», «Вечерний Петербург», «Дух христианина», «Православная газета», «Колокол», «Православный Крест» и других; в журналах «Собеседник православных христиан», «Славянин», «Сербский Крест», «Марфа и Мария», «Духовный собеседник», «Русский мир», «Православный летописец Санкт-Петербурга», «Первый и последний», «Спасите наши души», «Благовестник», «Лад», «Вода живая», «Родная Ладога», «Вестник Александро-Невской Лавры», «Церковный вестник», «Журнале Московской Патриархии» и других. К Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 года стараниями В.П.Филимонова были подготовлены материалы к канонизации и написаны Жития старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева) Вырицкого, а также новомученика протоиерея Философа Орнатского и иже с ним убиенных чад — новомучеников Николая и Бориса. На основании этих исторически достоверных и точных сведений Освященный Архиерейский Собор принял решение о прославлении для общецерковного почитания: великого вырицкого подвижника — в лике преподобных; пресвитера Петроградского Философа — в лике священномучеников, а его сыновей — в лике мучеников. Исследованиям жизни и подвигов преподобного Серафима Вырицкого и его сомолитвенников Валерий Павлович посвятил более двадцати лет.

http://ruskline.ru/author/f/filimonov_va...

Эта статья и комментарии к ней соотносятся так же как НЕБО и земля. Я выбираю НЕБО. Марина 21 июня 2009, 19:00 Валерий, не стоит так реагировать на " высокоумные " нравоучения в свой адрес. Не тратьте свою искренность на тех, кто живёт не по закону любви, а просто по закону. Они другие. И наш христианский долг быть к ним милосердными,если уж на то пошло. Меня, вон, тоже раскритиковали. Аж целых три раза. Очень хотелось ответить, но я сдержалась. Зачем? Диалог в разных плоскостях бессмыслен. Постаралась отнестись к этому с добродушной самоиронией. Мою скромную персону обсуждают на Православие.Ru. Обалдеть можно! Александр 21 июня 2009, 15:00 Простите, Валерий, не хотел Вас чем-либо расстраивать, мне тоже импонирует тезис Сократа, но юродствовать все же здесь не стоит. Простите, но я так же не знаю, что такое «околоцерковные круги», есть люди компетентные и не компетентные в каком-либо вопросе, очень многие православные люди знают, что есть два спасительных пути: семья и монастырь, каждый со своей спецификой и особенностями. Глубоко преклоняюсь перед Вашими устремлениями. Спаси Господи! Наталья 20 июня 2009, 16:00 Я очень Благодарна Вам, Валерий, Вы выразили и мою точку зрения в отношении современного монашества, но более четко и аргументировано как я не смогла бы. От себя могу только лишь добавить, я, Благодарю Бога, что в миру есть люди, способные личным примером показать настоящее Мужество, Силу Духа, Волевых качеств, Милосердия и Теплоты, способные действенно противостоять - злу, а не отпускать его с миром повышать квалификацию. Слава Богу, что они есть. И я буду с ними, за них и них учиться. Не имею ничего против и никакого негатива в отношении о. Киприана, я лично с ним общалась и если его советы не все легли мне на душу, это не дает мне повода о нем думать плохо. Я в недоумении от цифры 800 монастырей, и количества любящих Бога с возможностями и условиями мира, но за забором, и оттуда обличающих нас в обезображенности,, искаженности и греховности. Многогрешная Раба Божия, Наталья.

http://pravoslavie.ru/30760.html

Мы не подписывали договора в Версале, реж. Лисакович Виктор, 60   13.00    Ретроспектива   Русалим, реж.   Казакевич Александр, Шуванников   Владимир, 70 Неизвестная Европа. Сердце Парижа, реж. Пищулин Алексей, Плоткина Алла, 26 Мироносицы, реж. Добровольская   Мария,10 Архимандрит,   реж. Ежи Калина, 51                 16.00     ТВ-конкурс   Небо героев, реж. Мутовкин Владимир,10 Седмица 7. Православный взгляд, реж . о.Игорь Собко, 27 Дорога к храму. Лилия Кучимова, реж. Минигалеева Ирина, 14 Недетские истины, реж. Смагина Ирина, 2 Дети Соломии, реж. Сницар Николай, 28 Дмитрий Донской. Спасти мир, реж. Дубинкин Сергей, 39 Якутии небесный покровитель, реж. Сивцева Светлана, 24   19.00     Ретроспектива Одинокий рай, реж. Тимощенко Валерий, 60  Недаром помнит вся Россия, реж. Шиллер Юрий, 50                             25 ноября          МАЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Ретроспектива   Космос и хаос Алексея Лосева, реж. Васильева Ирина, 39  Оттенки серого, ( аним.), реж. Аверьянова Александра, 5 Солдатская песня,   реж.       Чернова Елена, 13 Папа, здравствуй, реж. Кононенко Наталья, 22 Последний подданный Российской империи, реж. Демины Валерий и Людмила, 39                              Информационная программа Хозяйка автобуса, реж. Стародубцев Виктор, Вознесенский Сергей, Горбунова Лариса, 15     13.00    Ретроспектива   Две жизни Ясобуро Хачия, реж. Погребной Алексей, 45 Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи, реж. Залотуха Валерий, Леонтьева Галина, 54 Инокиня, реж. Адамович Галина , 56 16.00     ТВ-конкурс   Хабаровский благовест, реж. Редникова Ольга, 18 Благая весть. Божьи свечи, Откровения Николая Корчагина, реж. Саенко Елена, 23 Воскресение. Путь Филофея, реж. Иньков Павел, 28 Обитель добра, реж. Даурова Эмма, 25 Жемчужина Дона, реж. Вороков Владимир, 16 Острова.   Шолохов, реж. Судиловский Андрей, 43   19.00          Несколько дней из жизни Обломова, реж. Н. Михалков, 141       26 ноября          БЕЛЫЙ ЗАЛ     13.00    Информационная программа   Верую…Из жизни знаменитых современников.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

  разделы   рассылка  распечатать Даниил Сидоров Переговоры нужно вести за столом Источник:  Татьянин день Во вторник в префектуре Центрального административного округа Москвы состоялась встреча городских властей с представителями Церкви и общественных организаций, борющихся за сохранение исторического облика города. Обсуждение, посвященное ситуации в Кадашевской слободе, продемонстрировало готовность сторон к диалогу. На слушаниях присутствовали заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов, префект ЦАО Алексей Александров, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству, главный архитектор города Москвы Александр Кузьмин, председатель Комитета по культурному наследию Валерий Шевчук, викарий Московской епархии архиепископ Истринский Арсений, благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков, депутаты Государственной и Городской Думы, представители общественных организаций и политических партий, местные жители. Защитники исторических Кадашей считают, что все работы вокруг храма Воскресения Христова надо немедленно прекратить, московские чиновники полагают, что территория должна быть освобождена для новой застройки. Наличие пробелов в законодательстве, на которые указывают представители общественности, признают и столичные чиновники. На их взгляд, необходимо отделить новое строительство, которое пока не ведётся, от необходимого сноса старых зданий. Однако и есть и другой аспект. " Когда въезжает пятитонный экскаватор непонятно на каком основании, это, конечно, вызывает большое волнение общественности " , – пояснил настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков. Работа тяжелой строительной техники может угрожать храму, так как его фундамент деревянный и нуждается в срочном укреплении. Заместитель мэра Валерий Виноградов подчеркнул необходимость совместного обсуждения проблемы. " Настоятельно прошу уйти от уличных баталий, а все вопросы решать за столом. Я думаю, нам ещё одну, две встречи придётся провести с тем, чтобы позиции сближались. Это возможно " , – резюмировал Виноградов.

http://religare.ru/2_76573.html

И началась общая исповедь. Когда по канону исповедникам требовалось произнести своё имя, отец Александр слегка поднимал вверх руку, и ему казалось, что он ясно слышит имя каждого из этих двухсот русских людей, волею грозной судьбы оказавшихся в тяжком мире плена: — Сергей. Андрей. Валентин. Виктор. Александр. Павел. Владимир. Сергей. Максим. Степан. Иван. Григорий. Касьян. Василий. Павел. Михаил. Николай. Леонид. Евстафий. Михаил. Алексей. Александр. Пётр. Олег. Иван, которого при дверях избили. Фома. Иван. Степан. Павел. Пётр. Матвей. Игорь. Фёдор. Дмитрий. Исай. Юрий. Валерий. Назар. Пётр. Иван. Дмитрий. Кондрат. Аркадий. Харитон. Иван. Анатолий. Александр. Николай. Елизар. Иван. Николай. Павел. Степан. Лукьян. Владислав. Глеб. Ираклий. Анатолий. Антон. Константин. Мирон. Виталий. Филимон. Иосиф. Всеволод. Илья. Кирилл. Герасим. Евстигней. Платон. Иван. Капитон. Валентин. Елизар. Филипп. Иван. Григорий. Арсений. Макар. Евгений. Степан. Куприян. Василий. Николай. Исакий. Геннадий. Ярослав. Иван. Сидор. Георгий. Леонтий. Анисим. Пётр. Трифон. Никанор. Федот. Абрам. Николай. Иван. Герман. Елисей. Станислав. Валерий. Сергей. Игнат. Тимофей. Семён. Степан. Феоктист. Ростислав. Яков. Прокофий. Роман. Прохор. Фёдор. Лаврентий. Борис. Вячеслав. Гаврила. Михаил. Тихон. Фаддей. Иван. Феликс. Иван. Евлампий. Тарас. Андриян. Захар. Савва. Иван. Серафим. Емельян. Фёдор. Лука. Дмитрий. Ларион. Юрий. Кузьма. Александр. Николай. Сергей. Иван. Виктор. Федот. Аркадий. Фёдор. Поликарп. Лев. Василий. Трофим. Афанасий. Ефрем. Тимофей. Михаил. Александр. Севастьян. Владимир. Семён. Ипат. Анатолий. Клим. Борис. Евгений. Артём. Евдоким. Еремей. Геннадий. Пётр. Григорий. Иннокентий. Александр. Степан. Никита. Антон. Богдан. Валентин. Дорофей. Андрей. Устин. Виталий. Сергей. Георгий. Василий. Валерий. Иван. Арсений. Фёдор. Александр. Юрий. Семён. Анатолий. Зиновий. Ефим. Владислав. Дмитрий. Григорий. Александр… Страшась и сам своего внезапно необычайно обострившегося слуха, отец Александр находился на грани обморока: ему стало казаться, что вот-вот — и он услышит не только имена, но и сами судьбы стоящих пред ним измученных, униженных и оскорблённых!

http://azbyka.ru/fiction/pop/

В ходе Венгерской кампании 1854 года отец Иоанн (Пятибоков) в составе Могилевского пехотного полка форсировал Дунай и участвовал в штурме турецких укреплений. Когда под огнем артиллерии солдаты дрогнули и смешались, перед полком с крестом в руке появился отец Иоанн и с призывом «С нами Бог! Родимые, не посрамим себя!» пошел на врагов. Солдаты устремились за полковым батюшкой. Турецкие укрепления были взяты. За этот подвиг отец Иоанн был награжден орденом Святого Георгия. За годы I мировой войны 14 священнослужителей были награждены орденом Святого Георгия IV-й степени. 16 октября 1914 года в неравном бою с турецкими кораблями серьезные повреждения получил российский корабль «Прут». Когда оставшиеся в живых члены команды покидали корабль, корабельный священник иеромонах Антоний своё место в шлюпке уступил матросу. Он до последнего мгновения продолжал молиться, стоя на горящей палубе. С крестом и Евангелием в руках отец Антоний благословлял отплывающих с тонущего корабля матросов, пока не ушел под воду вместе с кораблем. Отец Антоний 4 ноября 1914 года был посмертно удостоен ордена святого Георгия IV-й степени, став первым и единственным флотским священником, удостоенным за годы I мировой войны этой высокой воинской награды. Всему геройскому сообществу хорошо известен Герой Советского Союза полковник Бурков Валерий Анатольевич - человек с активной жизненной позицией, никогда не склонявшийся перед жизненными обстоятельствами. Когда в Афганистане в 1982 году погиб его отец, полковник Бурков А.И., капитан Бурков В.А. написал рапорт с просьбой предоставить ему возможность заменить погибшего отца. Добиться этого было не просто, так как в это время военно-медицинской комиссией он был списан с летной работы. Тогда Валерий Анатольевич сумел убедить командование, что может действовать в качестве авиационного наводчика в составе мотострелковых подразделений. Каждый, кто прошел дорогами Афганистана, знает, насколько велика роль такого специалиста в выполнении поставленной боевой задачи и сохранении жизни многих военнослужащих. В апреле 1984 года в ходе боевой операции Валерий Бурков был тяжело ранен, и как результат - ампутация обеих ног. Несмотря на это, он вернулся в армейский строй, окончил военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. В 1991 году был назначен советником Президента РСФСР по делам инвалидов и председателем Координационного комитета по делам инвалидов при Президенте РСФСР. Бурков В.А. был одним из тех, кто самоотверженно отстаивал права Героев на достойное внимание к ним со стороны государства. Он принимал самое активное участие в положительном решении вопроса об учреждении Дня Героев Отечества.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/15/...

«Вы его знали как великого флотоводца – мы его знаем как великого милосердца» Историк Валерий Ганичев о подвигах и жизни святого праведного Феодора Ушакова 5 августа, 2015 Историк Валерий Ганичев о подвигах и жизни святого праведного Феодора Ушакова Валерий Ганичев – председатель Союза писателей России, доктор исторических наук, профессор – один из биографов русского адмирала и святого Федора Ушакова. Автор исторических романов и научных работ про флотоводца, Ганичев в 1995 году выступил с инициативой канонизации святого. Предложение поддержала Саранская епархия и командование Военно-Морского флота, его передали в комиссию по канонизации. В 2001 году состоялось прославление первого русского святого моряка в лике местночтимых святых. В 2004 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал Федора Ушакова и его дядю Феодора Санаксарского в общецерковном масштабе. – Почему именно Ушаков? – Я окончил Киевский государственный университет и не думал ни о каком XVIII веке, занимался советско-китайскими отношениями и даже три года успел поучить китайский язык. Но после защиты диплома меня отправили по распределению преподавать в Николаев. Я человек совершенно сухопутный, сибирский, был поражен и очарован морской атмосферой в этой столице корабелов. Идешь по Артиллерийской улице, по Парусной, Адмиральской. Одна из первых улиц старого Николаева – Большая Морская. Помню бюст Ушакова в Морском музее. Фигура это была для нас знакомая, был военный орден, были фильмы Ромма, это великолепное название «Корабли штурмуют бастионы»… Южный флот управлялся Черноморским адмиралтейским управлением, его руководителем был и Ушаков. Я заинтересовался, стал постепенно выяснять, конечно, на любительском уровне, основное время занимала преподавательская и комсомольская работа. – Насколько хорошо был изучен Ушаков? Например, биография Александра Суворова была разработана прекрасно, а как дело обстояло с исследованием жизни адмирала? – Конечно, гораздо хуже, чем с изучением жизни Суворова. Но к 1970-м, когда я начал заниматься историей этого времени всерьез, монографий было достаточно. А самое главное, был издан большой трехтомник с документами по Ушакову. Конечно, там были чисто военные вещи, но через это уже проглядывал облик флотоводца.

http://pravmir.ru/vyi-ego-znali-kak-veli...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010