Дар рассуждения – выше дара смирения А в отношении милости тоже не все так просто, тот же апостол говорит: «Милостыня да запотеет в руке твоей». У нас часто подают милостыню без рассуждения: да, ты-то хорошо делаешь, а полезно ли это тому, кому ты даешь? И если он все время будет пользоваться милостыней, то тунеядцем может вырасти. Ему-то это милостью будет или нет? Тут говорят часто, что смирение – главная добродетель, но я скажу, что дар рассуждения – выше дара смирения! А рассуждение – это от Бога: если даст Господь, то рассудишь, а если нет – ничего не поймешь! Господь говорит: «Отверзе им ум, разумети Писания…» (Лк. 24, 45). Рейтинг: 10 Голосов: 1367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 1 мая 2021, 13:31 Людмиле, 29 апреля 2021, 10:31, Пример, что не нужно раздражать определенные силы- Деяния Апостолов, гл 19. 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Наверное, как-то так... Иулиания 30 апреля 2021, 19:59 А вот Оптинские старцы смирение выводят на первое место. Потому что если нет смирения, то ничего нет. И рассуждения не будет. Людмила 29 апреля 2021, 10:31 Добрый день. А мне интересно вот это высказывание: «Да, точно, силы эти есть. Но не нужно их раздражать, отношения с ними должны быть корректными».. Может быть, кто- то прокомментирует более понятно, с примерами, скажем так. Спасибо. Наталья 29 апреля 2021, 01:22 Валерий28 апреля 2021,07:57, бывает такое,что человек невиновен в том,что не готов принять все перечисленное вами. Хотя бы потому,что родился, вырос и живет в таких условиях, в которых нет никаких предпосылок для возникновения данной готовности.При этом данный человек живет по совести, а не ради своих удовольствий и с нравственными ограничениями. И таких людей-миллиарды. Об избегании страданий: мучения ваших близких-это и ваши страдания.Например, надругательство над вашим ребенком.Вы,видимо,не желаете избегать таких страданий. Женщинам тоже не надо избегать подобного? Или,если за вами гонится бешеный пес,надо встать и дать ему себя разорвать?Есть полезное качество: сначала подумать.

http://pravoslavie.ru/138911.html

Девица ответила ему: «Ты человек, не ведающий истинного Бога, и не можешь лицезреть Ангела Божия, пока не очистишься от скверны своего неверия». Когда Валериан крестился, то увидел Ангела в ослепительном свете и неописуемой красоте. Точно так же и Тивуртий, брат Валериана, крестившись и переменив свою жизнь, то есть оставив нечистоту и стяжав чистоту, созерцал святых Ангелов и беседовал с ними. [А] равно и Максим, подъявший страдания вместе с ними, когда сии два брата были обезглавлены, зарекся великой клятвой пред палачами и вокруг стоящим народом, говоря: «Вижу я Божиих Ангелов, светлых, как солнце, вземлющих души из телес мучеников, словно прекрасных дев выводя их из брачного чертога и с великой славой вознося на небеса». Но то, что лицезрел он, не видели и не могли видеть неверующие и нечистые. Созерцание Да созерцаю [досто]чудное сотворение (Быт. гл. 2), а именно: 1) как Бог насадил райский сад в Едеме на востоке и поместил там человека; 2) как произрастил Бог в раю деревья, приятные на вид и хорошие для пищи; 3) как привел Бог к человеку всех животных, и человек нарек им имена. Проповедь о том, что составляет единство верных Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех. Еф. 4,5–6 Вот важная и весьма [значимая, а к тому же] и предельно ясная причина того, почему мы, христиане, должны сохранять единство Духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ) и быть одним телом и одним духом . Ибо один у нас Господь Иисус Христос, наш Создатель и Искупитель, дарующий нам воскресение. Не существует двух истинных христов – и потому не может быть среди нас раздвоения. Одна и та же кровь пролита с креста за всех нас, равно как и одни и те же уста молились за всех нас в Гефсимании. Содержим мы одну веру в Божественную Троицу, нераздельную и животворящую, Отца и Сына и Святого Духа, [в] едино существо и три Ипостаси: в Отца нерожденного, в Сына рожденного и в Духа, от Отца исходящего. Одно у нас крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа, крещение троекратным погружением в воду – в смерть греху и диаволу и в воскресение и жизнь с Владыкой Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Действительно, начиная с гонений императора Нерона, насчитывают около десяти гонений на Церковь : гонение императора Нерона (64–67 годы), когда было казнено большинство апостолов; при императоре Домициане (91 год); при императоре Траяне (98–107 годы); в правление императора Марка Аврелия (177 год); при императоре Септимии Севере (202 год); в правление императоров Декия и Галла (250–252 годы); при императоре Валериане (257 год); при императоре Аврелиане (275 год); при императоре Диоклетиане (304 год); при императоре Максимиане (311 год). Духовную причину гонений указал Сам Господь наш, сказав: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 15, 19; 16, 2–3 ). Христиане для мирового сообщества – это нечто чуждое, инородное. Они как заноза в теле. Люди, живущие по страстям, чувствуют в учениках Воскресшего Господа живое напоминание о Небесном Отечестве, которое они отвергли ради царства земного, и потому начинают с ненавистью преследовать их, желая тем самым уничтожить голос Божий в своем сердце. Их хозяин – диавол, зная, что ему осталась мало времени, в ярости преследует христиан, желая как можно больше созданий Божиих увлечь вместе с собой в вечную гибель. Тем более что язычество, разрушаемое Церковью, – это излюбленная вотчина сатаны, где он и его слуги получали служение под именами богов. Ему совсем не хочется лишаться почитающих его рабов. Поэтому до самого конца мира Церковь будут гнать, пока не придет Христос и не освободит нас, а все враги будут брошены к ногам Господа. Внешняя причина трехвековых гонений на Церковь – это обвинение в отвержении государственного культа, проповеди новой нетрадиционной религии и тем самым – в подрыве самого общества. Прекрасным примером аргументации языческих обвинителей служит цитата из мученических актов святого мученика Карпа (его память 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Небезызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времен, и это остается так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римский языки, но и у варваров; ибо через усердие к богам ropoдaI: управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами и укрепляется мир… Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Доктрина воскресения мертвых была одним из основных лейтмотивов посланий апостола Павла, который сам принял венец мученика, а до того претерпел и тюремное заключение, и побитие камнями от язычников, остановившихся только тогда, когда апостола сочли мертвым. Отсюда следовало и специфическое отношение мучеников к собственной смерти, которая в экстремальной ситуации выбора между жизнью со смертным грехом идоложертвования и смертью за веру воспринималась ими как следование путем Христа и переход в вечную счастливую жизнь с избавлением от «смерти второй». Это сочеталось с другой типичной для мучеников ментальной установкой – «отрицание мира», сформулированной святым апостолом Иоанном: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Ин. 2: 15–17 ). Причем, как верно отмечал У. Фрэнд, христианское «отрицание мира» следует рассматривать не в политических, а в эсхатологических категориях 109 . «Отрицание мира» не означало борьбу за переустройство общества, в котором жили христиане. Христианские нормы повиновения властям и законам, сохранения христианами их социального статуса, недопущения конфликтов с «внешними», сформулированные еще в новозаветных посланиях апостолов, не были ориентированы на это. Исследователи раннехристианской агиографии отмечают, что характерной чертой пассионов является повиновение мучеников властям и законам 110 . Действительно, ни в одном из актов и пассионов христианских мучеников нет мотивов осуждения действий властей или законов, которые применялись к христианам. В редких случаях недовольство законами выражает языческая толпа присутствующая при казни, как, например, в греческой версии пассиона мучеников Карпа, Папила и Агафоники 111 , относящегося ко временам гонения Деция. Но если расширить круг источников и обратиться к патристике, в частности к эпистолярному наследию епископа Карфагена святого Киприана, который сам стал мучеником при гонении Валериана, то можно обнаружить и обратные примеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Друзья, на этот вопрос давным-давно ответил человек, для вас куда более авторитетный, чем я. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. (Рим. 2:14,15) Вы, как писал Валерий Панюшкин, в своих действиях сверяетесь с Евангелием – а мы сверяемся со своим сердцем. Глубинные причины человеческих поступков всегда иррациональны. Любовь к жизни, призывающая нас жить вопреки всему, совесть, мужество, солидарность и сострадание – всё это не набор правил или «философий». Это свет и огонь в сердце. Мы придумываем ему свои объяснения, вы – свои; но так ли это важно? Важно то, что он есть. И вот, когда вы лезете в сапогах в чужое сердце, когда пытаетесь давать свои оценки его трепету или требуете, чтобы собеседник «убедительно обосновал» горение своего огня, – не рискуете ли вы затоптать этот огонь, быть может, зажженный и незримо поддерживаемый Тем, Кто «дышит, где хочет»? Над письмом Наталии Холмогоровой размышляют протоиерей Алексий Уминский и писатель Александр Архангельский Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 декабря, 2012 26 февраля, 2013 12 мая, 2014 19 марта, 2021 21 ноября, 2020 16 августа, 2020 24 ноября, 2019 3 марта, 2018 24 февраля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/che-tam-u-ateistov/

«Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» ( Мф. 26:38 ), – обращается Господь к апостолам. Настала минута испить чашу немощи и мук. Отойдя еще немного, Спаситель «пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф. 26:39 ). В саду Гефсиманском стоял Он один, Предсмертною мукой томимый. Отцу всеблагому в тоске нестерпимой Молился страдающий Сын. А. Апухтин Молитва эта была столь напряженной, что на лице Христа обильно выступил кровавый пот. Согласно свидетельству врачей, такое бывает при чрезвычайных душевных страданиях, когда капилляры, находящиеся ближе к коже, рвутся, и кровь проступает наружу вместе с потом. В таком состоянии человек теряет много сил. Божественная сила Христа словно отступает, скрывает Свое присутствие. Поэтому «явился Ему Ангел с небес и укреплял Его» ( Лк. 22:43 ). Кто осмелится сказать, что знает все происходившее в душе Христа в час предания Его на Крестный подвиг? О чем так тяжко скорбел в Гефсиманском саду воплотившийся Сын Божий? Нет сомнений, Спаситель знал, что Он идет на смерть ради жизни людей. Но смерть вступила в свои права над людьми по причине греха. Мы потому и умираем, что причастны падшему естеству прародителей. А Христос безгрешен, чист, как первозданный Адам, поэтому не должен был умереть по необходимости. Смерть для святой, соединенной с Божеством человеческой природы Христа – явление противоестественное. Да и всему живому свойственна боязнь смерти. Поэтому душа Спасителя волнуется, предчувствуя смерть. Господь шел принять не просто смерть, а страдания за грехи человечества. Чашу адских мук, полагавшихся падшим людям, должен был до дна выпить Спаситель. Душа Безгрешного содрогалась, предощущая вкус этой чащи. Скорбь Господа усиливалась от осознания ожесточения людей, их неразумия и неблагодарности. Христос предвидел, что, хотя Он страдает за грехи всех, однако не все решатся оставить собственные грехи и обратиться к Нему. Но в этом подвиге человеческая воля Христа не колеблется ни секунды. Она следует воле Бога Отца: «Не как Я хочу, но как Ты». Молясь во второй и третий раз, Христос говорит: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф. 26:42, 44 ). Предательский поцелуй

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Елена 14 января 2020, 13:41 Вспоминаются первые главы книги Иова...Упокой Господи и дай сил... Антоний 14 января 2020, 13:33 Вечная память погибшим в огне детям. Гибель людей в огне - всегда великая трагедия! И долг любого семьянина делать все возможное для того, чтобы она не случилась. Давайте обратим внимание на свои дома и проверим: исправна ли проводка, соответствует ли сечение проводов потребностям, имеются ли в системе сигнализации пожарные датчики и исправны ли они (лучше, если есть оба типа - и огня, и дыма, ещё лучше - если есть ещё и датчики CO и бытового газа), исправны ли используемые в сигнализации аккумуляторы и батарейки, имеется ли пожарный рукав и в каком он состоянии (проверил недавно свой - слипся за 15 лет, непригоден), исправны ли огнетушители, соблюдаются ли правила эксплуатации техники? Галина И. 14 января 2020, 13:04 Страдания, Скорбь, Пьета...Они сопровождают нас, идущих в Вечность. Отец Валерий, подписываюсь под каждым вашим словом. Любые " назидания " в этом случае- пустое фарисейство. Иов своим многоречивым самоуверенным друзьям ответил: " А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи.О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость " . И все же, все же.. " ..вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп 1,29). " Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел. А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел " (А.Ахматова. Реквием).Сил Вам, дорогие наши Алексей и Мария. Ничто " не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " . Мария 14 января 2020, 09:53 Спасибо большое за статью! Очень своевременно... Валерий65 14 января 2020, 08:10 Вечная память безвинно погибшим детям. Родителям соболезнование и сочувствие... Для меня очевидна причина, в случае невовремя приехавшей, да ещё и без воды, пожарной машины - это за грех невнимание к жизни мира. Не той жизни в суете и хаосе, а к настоящей, что в любви самомопожертвования ради Бога и человека. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/127030.html

Елена,если бы Вы не прощали своего ближнего,а отвечали бы ему тем же,то было бы еще хуже,чем есть сейчас. Прощать,терпеть и молиться за своих личных обидчиков - это единственный правильный выход для православного христианина. И этот путь ведет ко спасению. Если есть возможность,то можно попробовать общаться пореже,но все же молиться за этого человека. Если нет такой возможности - значит это крест,который нужно нести со смирением,а силы просить у Господа. Иного выхода не вижу. Бог терпел и нам велел. Alexandra 20 февраля 2013, 21:06 Spasi Gospodi za horowuu statiu!! р.б.Сергий 20 февраля 2013, 15:57 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! И благодарение Валерию Духанину за подробное изъяснение высшей (жертвенной) Любви, и за духовное " погружение " в исследование спасения души нашей. " Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. " (1,Пет.,4,8-11) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена 20 февраля 2013, 14:02 Вот как любить ближнего,когда он пакостит тебе,радуется твоим несчастьям,настраивает других против тебя,так длится много лет.Чем больше прощаешь,тем хуже он делается.Где выход? Муразов 20 февраля 2013, 13:19 Проникнувшись духом статьи радуюсь за Православие.ру. Геннадий-либерал 20 февраля 2013, 11:19 Валерий. Вы пытаетесь обратить внимание читателя на практическое освоение заповеди - " Возлюби ближнего своего " . Судя по Вашим упоминаниям о себе, Вы человек с определенным опытом воцерковления и познания Истины. Поэтому считаю, что Вы могли бы более содержательно выразить смысл догмы. Действительно все не так просто, например сказано и это: " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? " Т.е. Вы христианин, любите ближних, но эти ближние - Ваши домашние, которые в свою очередь любят Вас, и вот в таких обстоятельствах, Вы, тем не менее, можете находится очень далеко от заповеданной любви.

http://pravoslavie.ru/59592.html

Еще раз прошу прощения, не мое это дело лезть со своими умозаключения. " ...самому бы спастись... " . Валерий. 24 июня 2012, 11:55 Все так, все так. Только вот, что такое - лайк?, и при чем тут - интеллигенция? Антон 24 июня 2012, 09:01 44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Евангелие от Матфея, та самая пятая глава. И ещё: 4Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? 5Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Евангелие от Матфея, седьмая глава. Может, лучше, поглубже заглянуть в себя. Всем нам. И патриарху тоже. Покаяться в СВОИХ грехах. Аминь. Денис 24 июня 2012, 02:54 Я всё думаю, когда крошить их кто ни будь начнёт? С одной стороны подставлять другую щёку, с другой стороны- зачем такие верующие если защитить свою веру не можем? Может поэтому и происходят революции, что такая вера не нужна Господу? Тогда стояли и смотрели как колокола скидывают и храмы рушат, да попов стреляют. Пока не дошло, но может проверяют? Может пора брать палку и отгонять торговцев от храма? Георгий 23 июня 2012, 17:05 Нападки на церковный мир имеет и иную почву, - само состояние православия в постсоветском пространстве и вообще в бывших варварских племенах, которых крестили, но не просветили. Что такое верующий православный в снг? Ходящий в церковь, ставящий свечи, заказывающий требы, и руководствующийся указаниями батюшки. Но этот верующий как правило не ведет образ жизни христианина, он берет взятки, блудит, делает аборты, агрессивен к окружающим, и конечно всем навязывает свой культ - православие русское и не какое либо другое. Простыми словами это современный ветхозаветный иудей. Обрядовость есть - веры нет! И не побоюсь сказать - такое же духовенство! вот Бог и попускает обличениям, чтобы исправить народ претендующий на избранничество. Читайте слова пророков! Проще говоря врачу исцелися сам. Неустройства внутрицерковной жизни, стали мерзостью в очах Господа! Не верите? Присмотритесь повнимательнее, или прочитайте " Несвятые святые " Шевкунова. А уж если захотите подлинник - читайте письма святителя Игнатия Брянчанинова к своему брату!

http://pravoslavie.ru/54404.html

– Жизнь современных родителей превратилась по большей части в скорбь и страдания. Какой смысл в этом? – В скорби и страдании родителей? Смысл есть. Бессмысленна жизнь – когда нет духовной стороны жизни, никаких трудов. Телесные страдания тяжелы бывают, но тяжелее их душевные. Христов Крест – это крест, который Господь понес за наши грехи. Но поскольку Господь избрал Крест очищением наших грехов, то и свое очищение человек совершает через ношение креста. Поэтому и сказал: «И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха. Потому что есть такое изречение: древо креста вырастает на почве сердца. Несение креста заключается в духовном перерождении души в результате того, что тебе посылается. Часто человеку посылается какая-то скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю пользу духовную. Тогда может Господь даже снять или облегчить крест. Как отец Сергий Орлов говорил: для спасения нужен подвиг, а без подвига не спастись. Помните притчу, как один человек пришел к старцу? – Отче! Почему у тебя все ладится, а у меня ничего не ладится? Тот отвечает: – Терпение нужно. – Да что толку. Терпишь, терпишь, а ничего не меняется, все равно что воду решетом носить. – А ты дождись зимы… – Батюшка, ждешь-ждешь, а «зимы» все нет: глобальное потепление, наверное… – По сути своей вопрос настолько сложен, что здесь без помощи Божией не обойтись: говорят, когда человек не слушает уже никого, тогда исправление только от Бога. Видимо, при потеплении воду нужно носить своими немощными горстями, понемножку… Рейтинг: 9.9 Голосов: 500 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Михаилъ Погребнякъ 20 февраля 2017, 15:13 Слава БОГУ за все! Спасибо о.Валериану за полезное. Спаси нас ГОСПОДИ и помилуй! Нелли Вишнякова 20 февраля 2017, 12:09 Вроде бы и пожурил нас, мирян, но так мягко это сделал, без обвинений, которые зачастую можно услышать в других статьях. Благодарю.

http://pravoslavie.ru/101185.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010