В. Афанасьев Господь мгновенно отсекает предложение лукавого: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» ( Лк. 4:4 ). Так Он исправляет ошибку Адама и Евы, доверившихся первому слову змия. Истинная жизнь – в следовании воле Божией, даже если под угрозой находится наше телесное благополучие. Заметим, что Христос творил чудеса только ради спасения других, страждущих, а никак не Себя. Он добровольно терпит все страдания и лишения, при этом Его человеческая воля неуклонно следует воле Божественной. Второе искушение Дьявол же спешит со следующим искушением. Поставив Господа на самую высокую точку горы, он во мгновение времени показал все царства вселенной: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» ( Лк. 4:6–7 ). Это было искушение властью и богатством. Дьявол желал смутить дух Спасителя, представив, будто все существующее принадлежит лукавому. Но Господь отвечает: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Лк. 4:8 ). Даже если все вокруг – враги Истины, нет оснований отрекаться от нее. Когда в Чечне нашим пленным солдатам предлагали просто снять крестик (а значит, отречься от Христа, поклониться лукавому) и получить за это жизнь и блага материальные, то находились те, кто не соглашался. Они умирали героями и мучениками. Но и поддавшиеся искушению тоже погибали. Дьявол не позаботится о благополучии своих поклонников, он хочет одного – лишить человека вечного счастья. Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года, когда чеченская война была в самом разгаре. Десять месяцев мать искала сына. Он был убит под Бамутом после трех месяцев плена в день своего рождения, когда ему исполнилось 19 лет. Чеченцы указали его могилу за огромные деньги. Мать опознала тело Сына по нательному крестику... Пленным солдатам было сказано: «Кто хочет остаться живым, пусть снимет свой нательный крестик и назовет себя мусульманином». Были случаи, когда солдаты не выдерживали или отрекались от веры только для вида. Но за этим их принуждали отрекаться от матери, расстреливать других солдат и т.д. Евгений от этого отказался. Его жестоко избивали, три месяца подвергали издевательствам и пыткам. Наконец, ему отрубили голову. Поразительно, но даже с мертвого они так и не сняли крестик.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

В городе Антиохии были два друга: Саприкий и Никифор простолюдин. По какому-то случаю вражда разделила их и усилилась до того, что они не могли смотреть один на другого. По времени Никифор сознал грех свой и послал одного из знакомых своих просить прощения у Саприкия; но Саприкий не хотел мириться. Никифор посылал к нему с той же просьбой в другой и в третий раз, и также без успеха. Наконец сам пришел в дом к прежнему другу своему и, падши к ногам его, говорил: «Отец, ради Господа нашего, прости меня!». Саприкий и тогда не хотел примиряться с Никифором. Между тем внезапно открылось гонение на верных (при Валериане и Галлиене). Саприкий взят был, и сделался исповедником Христовым. Претор, которому представили его, предложил ему избрать одно из двух: или принести богам жертву, или идти на мучения и смертную казнь. Саприкий избрал последнее. Его подвергли жестоким мучениям, и он перенес их с твердостью. Наконец повели его на смертную казнь. Никифор, узнав о том, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его и говорил: «Мученик Христов, прости меня!». Саприкий ничего не отвечал ему. Потом Никифор забежал на другую улицу, и перед выходом из города опять молил Саприкия: «Прости меня, мученик Иисуса Христа, прости меня теперь, когда ты получаешь венец от Господа!» Вражда и здесь связала язык Саприкия. Ликторы при этом говорили Никифору: «Мы никогда не видали, такого глупого, как ты; что ты просишь милости у того, кто скоро будет без головы?». Но Никифор отвечал им: «Вы не знаете, а знает Бог, чего прошу я у исповедника Христова». На самом месте казни еще раз повторил Никифор свое прошение; но и тогда не мог преклонить к миру ожесточенного Саприкия. Чем же кончилась столь упорная ненависть? Дивное и страшное дело! Исповедник Христов, претерпевший за веру мучения, столь близкий уже к венцу мученическому, ослепленный враждою против ближнего, вдруг изменился во врага Христова и сделался богоотступником! Ликторы говорят Саприкию: «Становись на колена, и мы отрубим тебе голову».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И, в небе синем исчезая, Песнь Воскресения запел. И песнь ту громко повторяли И степь, и холм, и темный лес. «Проснись, земля, – они вещали, – Проснись: твой Царь, твой Бог воскрес! Проснитесь горы, долы, реки! Хвалите Господа с небес! Побеждена Им смерть вовеки! Проснись и ты, зеленый лес! Подснежник, ландыш серебристый, Фиалка – зацветите вновь И воссылайте гимн душистый Тому, Чья заповедь – любовь». Кн. Горчаков Весть о Воскресении Иисуса Христа быстро распространяется среди учеников. Они еще не могут поверить, но предощущение чего-то нового, отрадного, неизреченного воцаряется в их душах. Близкие Христу люди в разное время посещают Его гробницу. Апостолы Петр и Иоанн входят в открытую пещеру и видят, что плащаница лежит сложенной, а рядом плат, которым была обернута голова Христа. Как же был отвален камень от Гроба? Об этом повествует только один евангелист Матфей: «На рассвете... сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф. 28:1, 2–4 ). Именно ангел отворил гробницу, – но она была уже пуста. Христа в ней не было. Это-то и вызывало удивление учеников. Догадки людей могли бы быть бесчисленны. Однако на помощь нашему неведению приходит Сам Богочеловек. Воскресший Господь начинает открывать Себя людям. Сначала, согласно древнему преданию, Спаситель является Своей Матери. Как именно это совершилось, неизвестно – Богородица не разглашала заветных тайн Собственной жизни. Затем Христос предстает Марии Магдалине со словами: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20:17 ). Победив смерть рода человеческого, Христос называет Своих близких братьями – им теперь открыты двери к Небу. Далее Господь является еще большему числу женщин, возвещая: «Радуйтесь!..» ( Мф. 28:9 ). Пасхальная радость начинает охватывать все большее количество учеников. Спаситель открывает Свое Воскресение самым разным людям. Мир вам!

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В древности некоторые малоазийские христиане отмечали Пасху в один день с иудеями, а другие христиане, в том числе римские, отмечали ее в воскресный день после иудейской пасхи. Первые ссылались на апостола Иоанна, вторые – на апостолов Петра и Павла. Наконец Церковь, подобно апостолам, собрала большой Собор их преемников-епископов, на котором осуществила полученное от Христа право «вязать и решить», признав правоту римской традиции. Принципы, которыми руководствовалась Церковь, вполне логичны: 1) день Пасхи не должен совпадать с еврейской как знак того, что ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7: 6); 2) поскольку Воскресение Христа произошло в воскресный день – первый после субботы, то именно этот день недели и подходит более всего для такого празднования, следовательно, оно должно совершаться в воскресенье. И всё это произошло более чем за 1500 лет до появления первых адвентистов. Подводя итог, следует признать, что в настоящее время всё чаще приходится сталкиваться с такого рода недобросовестной полемикой со стороны наших оппонентов, когда ими предлагаются заведомо ложные тезисы – в расчете на то, что некомпетентный человек не сможет это перепроверить и «клюнет на удочку». Православным христианам стоит иметь это в виду и не быть чрезмерно доверчивыми, чтобы, по слову апостола, мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4: 14). Рейтинг: 9.6 Голосов: 741 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Например, см:  Журавлев Ф.С . Праздник Пасхи;  Маковский В.Е.  Молебен на Пасху. 1887 г.;  Пимоненко Н.К.  Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий Александров 2 апреля 2021, 19:20 К сожалению батюшка неточен в аргументах. Христос отмечал с учениками Пасху именно в иудейскую пасху(Песах), а не раньше как утверждается в этой статье со ссылкой на Лк 22:8. Там же в Лк 22:7 написано " Настал же день опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца,... " . Иудеи опресноки едят как раз на свою пасху и начинают эту семейную трапезу (Седер) после наступления темноты как сделал и Христос с учениками. св.ап.Иоанн Богослов в Ин 13:1 пишет " перед праздником Пасхи... " потому что пишет свое евангелие позже и имеет в виду уже сложившуюся традицию Пасхи Христианской. Я за то чтобы аргументы в полемике были честными.

http://pravoslavie.ru/78593.html

В известной оградительной молитве «Да воскреснет Бог» есть весьма значимые слова: «тако да погибнут бесы от лица любящих Бога». Как ночные сумерки исчезают с явлением солнца, так исчезают все призраки диавольских наваждений с явлением в душе любви к Богу. Потому что воплотившийся Сын Божий обещал : Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). Не темные силы подселятся, чтобы создать мрачное логово в душе человека, а Сам Бог Пресвятая Троица устроит светоносную обитель в душе человека, восполняя все его душевные недостатки и даруя вечное счастье. Господь дает нам эту главнейшую заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим ( Мф.22:37 ). Если же все сердце христианина, вся его душа и разум будут обращены к Богу, глубоко верны и преданы Ему, то кто причинит ему зло? Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин.14:15 ), — в этом сердцевина духовной жизни, и на это надо обращать основное внимание, чтобы чрез исполнение Божия слова нести Божий свет в жизнь окружающих нас людей и в жизнь свою собственную. Это наиболее трудноисполнимое, но зато и награда — вечная радость в нескончаемом Божием Царстве! Да сподобит всех нас Господь Своей милостью быть рядом с Ним и в этой жизни и в будущей! Валерий Духанин , преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия Примечания См.: Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты. — М.: Благовест, 1999. С. 28–29. Беляев Николай , свящ. Галкин Димитрий, свящ. В помощь пастырям: Чин отречения от занятий оккультизмом/Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов. — М.: «Елеон», 1998. С. 90. Цит. по: Хондзинский Павел , свящ. Против Штайнера: о вальдорфской педагогике. — М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. С. 17. Варсануфий Великий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. — М., 1995. Вопрос 381. С. 260. а не к лихорадочным поискам способа создать себе рай на земле.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

В книге Деяний говорится, что Господь, по Воскресении Своем, в течение сорока дней, говорил Своим ученикам о Царстве Божием ( Деян.1, 3 ). Но нигде это речение не записано. А то, что многое из учения христиан не нашло отражения в книгах Священного Писания Нового Завета, по-видимому, объясняется тем, что Апостолы не ставили себе цели дать исчерпывающие ответы на вопросы о Церкви, спасении и т.д., а писали для назидания тех, кому уже возвещены словеса истины. Священное Писание запрещает нам самовольное истолкование его без назидания Церкви. Это под силу только глубоко верующим, прожившим подлинно духовную жизнь. Вот почему многие святые Отцы пишут, что Евангелие нужно «читать Только после того, как пройден путь, указанный в Священном Писании, можно этот опыт передать другим. Тогда можно воскликнуть подобно апостолу Павлу: «Мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, перед Богом, во Христе» ( 2Кор. 2, 17 ). У пятидесятников каждый считает себя спасенным, способным наставлять других. Вот почему среди них такая, едва ли не болезненная тяга к миссионерству. Проповедуют все – и старые и молодые. И это – при поверхностном знании Писания, обусловленном молодостью. Они повторяют только те цитаты, которые в отрыве от контекста и духа Писания будто подтверждают их учение. Излюбленная цитата пятидесятников их дискуссиях о Писании звучит так: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10, 17 ). Можно ли утверждать, что апостол Павел под Словом Божиим подразумевает только писаное учение Спасителя, ведь полного собрания новозаветных книг тогда еще не было. Пятидесятники же эти слова толкуют так, будто для обретения веры истинной достаточно только читать Святое Писание. Господь Иисус Христос постоянно учил Своих учеников, изъясняя все сказанное о Себе в Писании ( Лк. 24, 27 ), которое свидетельствует, что «многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг», – пишет святой Иоанн Богослов ( Ин. 21, 25 ). Именно поэтому многое из учения Христа передается устно и не записано в Священных книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

В одном монастыре жил инок, проводивший, как казалось, нерадивую жизнь. Наступил его предсмертный час, и все сокрушались о его загробной участи. Но вдруг на лице умирающего просияла улыбка. Окружающие попросили открыть причину радости. Инок поведал, что увидел ангелов, пришедших со списком его грехов, но ради того, что он никогда никого не осудил и ни к кому не питал злобы, разорвавших список. Один брат спросил авву Пимена, как может человек не говорить худо о ближнем? Старец сказал: «Если человек находит в себе недостатки, то в брате своем видит совершенства. А когда сам себе он кажется совершенным, тогда, сравнивая с собой брата, находит его худым». «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7:7–11 ). Но почему же мы не всегда получаем просимое? Святитель Иоанн Златоуст привел мудрое сравнение: «Вы, будучи отцами, дожидаетесь просьбы своих детей; и когда малые дети просят ножа или горячих угольев, не даете им, потому что знаете, как вредно дать им это, а когда будут просить полезного, то охотно даете». Часто человек просит неполезного для себя, а иногда думает, что молитва не услышана, тогда как она услышана намного лучше, чем мы могли бы представить. Мать блаженного Августина – Моника – много переживала о сыне, так как в юности он отличался распущенностью. Она молилась Богу не допустить путешествие сына в Италию, где в развратном Риме его подстерегали опасности. Но путешествие состоялось, и именно в этой стране Августин уверовал во Христа и исправил свою жизнь. Таким образом, молитва матери была с избытком услышана, хотя внешне казалось обратное. Сам блаженный Августин впоследствии написал: «Не унывайте и вы, когда просите и не получаете; не думайте, что око Божие отвратилось от вас. Врач не всегда дает больному то, чего он просит, а предписывает ему, чего не просит. Он не позволяет приятной для больного пищи, дабы потом все позволить, когда тот выздоровеет».

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

В Писании действительно есть места, где говорится, что люди живы «Словом Божиим», что «возрождены от Слова Божия», которое может спасти души наши. Но нигде не сказано, что чтение или слушание Слова Божия само по себе может спасти. Не спасает оно, а только рождает веру! «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» ( Рим. 10, 17 ). Но одной веры недостаточно, «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2, 13 ), и не всякий, говорящий: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное ( Мф. 7, 9 ). Свои воззрения пятидесятники основывают на следующих словах Священного Писания из беседы Спасителя с самарянкой: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду сию... которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4, 13 – 14 ). И еще в день праздника «Поставление Кущей» ( Ин. 7, 2 ) Иисус возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7, 37 ). Иногда в Священном Писании богооткровенное учение представляется как образ живой воды. Но в изречении, сказанном в день праздника, Господь говорит именно о Духе Святом, «которого имели принять верующие в Иисуса Христа, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус не был прославлен» ( Ин. 7, 39 ), что далее и поясняет Евангелист. Если под словами «вода» везде в Писании понимать слушание Слова Божиего, то мы придем к явному недоразумению. Деяния нам описывают случай крещения евнуха, который спросил: «Вот вода, что препятствует мне креститься?» Филипп же сказал ему: «Если веруешь от всего сердца, можно... и сошли оба в воду» ( Деян. 8, 37 – 38 ). О Спасителе в Евангелии сказано: «...и крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» ( Мф. 3, 16 ). Сектантская трактовка этого величайшего события истории христианства неприемлема для православных. Пятидесятники со своим тезисом «рождение свыше» отвергают православное учение о возрождении и обновлении души через церковные Таинства. Так, через водное крещение, говорят они, невозможно получить отпущение грехов, ведь это всего лишь обряд, указывающий, что отныне верующий должен блюсти себя в доброй совести. С «доброй совестью» нужно согласиться. Действительно, человек взрослый, осознающий поступки, принимая таинство Крещения, обещает свято хранить от греха «скрижали» своего сердца, откуда ему вещает «глас Божий», слышимый как «дыхание совести». В ответ Господь подает крещаемому благодать прощения грехов, так понимали это Таинство святые Апостолы. Святой Петр в день Пятидесятницы сказал собравшимся: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2, 38 ). О том свидетельствуют и слова апостола Анании, обращенные к ослепленному Савлу: «Крестись и омой грехи свои» ( Деян. 22, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

В сказке «Дюймовочка» описывается, как крошечная девочка попадает к майским жукам. Дюймовочка отличалась удивительной красотой, но жукам она сразу же не понравилась: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» Дюймовочку прогнали, она залилась горькими слезами. Каждый из вас знает, как трудно бывает выделяться в чем-то среди остальных, если это вызывает смех или упрек окружающих. Тем более, если это касается вашего внутреннего мира, особенно веры в Бога. Но настоящая сила духа проявляется тогда, когда личность следует истине, даже если этому противоречит устоявшееся мнение толпы. Представьте человека, который в далеком прошлом, при всеобщем язычестве и распутстве, хранил истинную веру в Бога. Таков был праведный Авраам. Его верность Богу была настолько крепка, что когда Господь сказал ему: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт. 12:1 ), – он последовал, не задумываясь. Господь звал Авраама не просто к пространственным перемещениям, но, видя его верность, – к особому духовному служению. Аврааму было 75 лет. Он был бездетен, а Господь обещал ему: «Я произведу от тебя великий народ... и благословятся в тебе все племена земные» ( Быт. 12:2,3 ). И Авраам поверил, хотя обетованного сына ему пришлось ждать до ста лет. Согласитесь, что рождение сына от столетнего старца – чудо. Для возвещения этого чуда Аврааму является Сам Бог Троица в виде трех ангелов. В чем состояло значение такого явления? В том, что Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру в его потомстве для всего человечества. Именно в роде Авраама должен был воссиять обетованный миру Спаситель. Но вот долгожданный сын Авраама Исаак вырастает. И вдруг отец слышит повеление Божие принести сына во всесожжение. Авраам любил сына больше, чем самого себя. Но более всего он любил Бога, Который и дал ему сына; он верил Богу совершенно. Что происходило в душе Авраама? Он ведет сына к указанной горе, готовит жертвенник, возлагает дрова, связывает сына, возносит над ним руку с ножом и...

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010