А теперь будем внимательны! Это был исключительный случай испытания Богом человеческой верности. Авраам дорожил сыном, но верил Богу и знал, что Господь не пожелает человеку плохого. Исаак был молод и силен, но он не сопротивлялся. (Его смирение предуказывало на смирение грядущего Искупителя, Который добровольно примет смерть за грехи людей). И когда Авраам был готов к жертвоприношению, то Господь не допустил смерти отрока: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего... Так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня: то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря... и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» ( Быт. 22:12, 15–18 ). С Авраама ведет начало богоизбранный народ, который должен был хранить благочестие среди всеобщего духовного растления, свидетельствовать миру о Боге и грядущем Христе. Истоки богоизбранного народа Истоки богоизбранного народа, как вы видите, покоятся на глубокой вере и верности Богу. Потому что вера в Бога созидает жизнь, а безверие разрушает. Когда вы будете читать в Ветхом Завете историю избранного народа – потомства Авраамова, то заметите чередование либо искренней преданности этого народа Господу и ниспосылаемого от Него за это благоденствия, либо отступления от веры и вразумительных затем наказаний. Благословение Божие напрямую связано с верностью Ему. В этом смысле будет показателен такой случай, происшедший уже в нашей стране в конце XIX века. В Орловской губернии стояла страшная засуха. Жители Евтинского селения решили совершить на полях молебен о ниспослании дождя. Для этого собрали деньги, но молодежь решила пропить собранное с той мыслью, что силой у Бога дождя не возьмешь. Когда средства были растрачены, то брызнул маленький дождик, и все остались довольны своим поступком. Но на другой день, когда предполагался молебен, при совершенно ясном небе, над селением появилось небольшое облако. Со страшным вихрем из него пошел град, который уничтожил в поле рожь и выбил в домах окна. Гонимый ветром град завернул на яровое поле, где также ничего не оставил. При этом ни одно соседнее селение не было задето.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

А ты, Европа, куда спрятала свой разум: рушишь Себя и не понимаешь этого? Проснись Европа, скинь с Себя гнёт Америки: зачем тебе НАТО? Третья мировая вновь, как первая и вторая сказочно обогатит США, перезапустит ее лидерство и вновь возвысит. А Ты, Америка, рассчитываешь на то, что, если удара с Твоей стороны не будет, Россия не нанесёт по Тебе удара возмездия. Не только Украина, но и Европа и даже НАТО может быть принесена в жертву амбиций Америки. А затем уже пойдут разборки с Китаем! Загнивающий Запад, который пуще смерти боится своих народов, отрабатывает на Тебе, зомбированная и обманутая Украина – технологии «последних дней» – новый всемирный концлагерь, где каждый человек будет под четким контролем. Что можешь сказать Ты против своей фашистской власти, не боясь попасть в руки своего Гестапо – СБУ? Зачем Ты Украина раскалываешь Церковь, переполняя все сектами? Зачем Ты Киев, хочешь уничтожить Православную Церковь, которая ежедневно возносит Молитвы о нашем примирении? Ты же знаешь Киев: «…не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5,6). «Избрали новых богов, оттого война у ворот» (Суд. 5:8). Все больше переполняется Чаша преступлений Твоих Украина: и Суд уже начался: развязка не за горами. Горько будет трезвление Твоё, когда поймёшь цену Своего обмана. Известный старец – схиархимандрит Иона Одесский, почивший в 2012 году, предсказал, что через год после его смерти на Украине начнется смута. Согласно рассказам Валерия Каурова, духовного чада старца Ионы: « Прямо перед своей смертью старец увидел кровопролитие на территории Украины . О событиях на Донбассе он сказал, что Киев осознает, что совершил ошибку, доверившись западным покровителям, после многочисленных человеческих смертей. Старец на смертном одре предсказал, что судьбы украинского государства и России будут неотделимы. Он полагал, что существует единая Святая Русь, которая объединяет два народа. А тех, кто пытается их разъединить, ждёт горькая судьба ».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/27/uk...

Анастасия 16 декабря 2012, 16:57 Очередной конец света - очередной манипуляция над умами тех, кто не задумывается о вечном. И боятся его люди, для которых этот мир единственно существующий. Очень грустно оттого, что таких людей достаточно много и их по неразумению ловят на подобные провокации. Спасибо Валерию за замечательную статью. Спаси Господи. Владимир 16 декабря 2012, 16:40 И что теперь делать? Как жить-то дальше? Яна Фридбург 16 декабря 2012, 11:34 Нашли во что верить и о чем думать распуская панику.Делать вам нечего.. Всевозможные байки о конце света распространялись всегда ! Вы вообще понимаете что такое конец света ? Если все вы верите предсказанию Майа(которого не было и нет), то почему бы вам не перечитать скажем Нострадамуса , в пророчествах которого про конец света 2012 нет ничего подобного! или та же Ванга которая ничего об этой дате не предсказывала... успокойтесь уже. Когда судный день придет , никто из нас не знает Библию внимательнее читайте! Вот вам пример из Библии! ...скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершится ?(Св.Евангелие от Марка, глава 13, пункт 4) и произошли громы и молнии и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. И всякий остров убежал , и гор не стало; БИБЛИЯ : Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 18-20. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце:И дано было ему жечь людей огнем(Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 8) И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились что бы воздать Ему Славу(Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 9). И вот главное : О дне же том,или часе,НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ни Ангелы небесные, ни Сын , но только ОТЕЦ.(Св.Евангелие от Марка, глава 13, пункт 32). А вот теперь советую всем посмотреть вот это-http://www.youtube.com/watch?v=SujAS0SQ3ts Ahmad 16 декабря 2012, 10:21 Ладно вот что я думаю, если летит метеорит в нашу сторону, даже если он больше нашей планеты мы можем его остановить, на земле ведь есть Бомбяры атомные и ядерные) запустим их по очереди в него и нету конца света и все

http://pravoslavie.ru/58123.html

Андрей 3 сентября 2020, 13:25 все связано с этой психологнутостью, когда духовное подменяется душевным, а о ней ап. Иаков писал:: " Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " (Иак.3.15) И ап.Павел: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. " И ап. Иуда добавляет: Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. (Иуд.1.9) И ап, Иоанн делает вывод: Они ушли от нас, но нашими они не были никогда, если бы в самом деле нашими были, с нами бы и остались, но они ушли " (1Ин.2.19) Юлия 3 сентября 2020, 13:09 Валентин-83! Как же прекрасно Вы все написали! Мудро. Это и есть истинное православие. Жаль, что большинству " святых " комментаторов это пока не понять.. Пока со своим бревном не разберутся. Но они, видимо, и не собираются. Как это горько. Гордеева Александра 3 сентября 2020, 12:46 Благодарю о.Валерия за своевременную статью! Не заметила и тени осуждения, а лишь предостережение " посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть " . Ну, например, глава многодетной семьи радостно говорит своей супруге: дорогая, я понял семья-дети это не мое призвание, я с тобой развожусь, и начинаю новую радостную жизнь! Что полезнее для такого человека: оправдывать его поступок или сказать как есть - это предательство, ты на пути погибели? И конечно, мы христиане, наипаче священники, должны проповедовать прежде всего своей жизнью, красиво говорить многие умеют... " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . Олег 3 сентября 2020, 12:04 Если человек совершает проступок с улыбкой, это значит он не осознал что произошло, что сделал. И следовательно, научает этому других. А так как он наставлял многих, то и многие могут соблазниться, этому " научиться " . Олег 3 сентября 2020, 11:23 Галина И. (2 сентября 2020, 22:53). Суть в том, что это проблема касается всей Церкви, а не одного человека. Почему? Потому что человек был в священном сане, но главное это то что он был проповедником. Своим действием Андрей подает плохой пример и остальным: что мол ничего страшного в его поступке нет, т.е. так можно спокойно делать. И такому действию должна быть дана оценка. Действию, а не человеку. Церковь дала ему возможность говорить с большим количеством людей и следовательно, если он не оставит и проповедь, то это будет означать, что он уже пользуется положением. Как кстати и Андрей Федосов. Сначала обратили на себя внимание (пользуясь положением), а потом начинают действовать от себя.

http://pravoslavie.ru/133659.html

Бедствия Святой земли во времена Осии вызваны – позорной неверностью Богу. В этой тупиковой ситуации надеяться на покровительство мощных политических союзников не приходится. Неужели нет ни малейшей надежды? Есть. Вот почему звучит с неба живительный для всей Обетованной земли призыв: «Обратитесь к Господу; говорите Ему: “отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас… и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот”» (Ос. 14: 3–4). Обратившийся к Богу народ воскреснет от духовного помертвения. В устах пророка Осии звучит чудесная пасхальная песнь, обращенная к людям от Бога: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (πο δκη σου, θνατε πο τ κντρον σου, δη. – Ос. 13: 14). Господи, избави нас, и прославим Тебя! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фаина 29 октября 2016, 21:04 Пророк Осия!Помолись о нас Господу! Аминь! римма 29 октября 2015, 16:15 Святой Пророк Осия, моли Бога о мне, грешной и недостойной Marina Chernizova 30 октября 2014, 18:53 Благодарю Вам, отец диакон! У меня сегодня день рождения и Ваша статья великолепный подарок. Всегда с интересом читаю Ваши статьи и смотрю видео лекции. Валерий 30 октября 2014, 16:59 Спасибо.Отлично изложено по сути и по форме. И боль,и ужас, и надежда, и величие , и спасительное воспарение. Слава Богу ! Вера 30 октября 2014, 15:19 Сегодняшний день. Ни больше, не меньше. " .... И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовы враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческие угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати " ... Услыши, Господи! помилуй нас, Господи! спаси нас, Господи! Елена Киев 30 октября 2014, 10:44 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Огромная благодарность автору. Очень актуально.

http://pravoslavie.ru/74723.html

Бог вечен и бессмертен, потому что Бог есть всегда. Всевышний не имеет начала, не имеет и конца. «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог», – пел в псалмах своих пророк и царь Давид ( Псал. 89:3 ). Некий царь часто размышлял о вечности и не мог понять ее. Ему сообщили о мальчике-пастухе, который может давать разумные ответы на вопросы. Царь позвал мальчика и спросил: – Скажи мне, как долго продолжается один миг в вечности? Мальчик подумал и ответил: – В одной стране есть гора из чистого алмаза. Она имеет семь верст в ширину, семь в длину и семь в высоту. К этой горе один раз через каждые сто лет прилетает маленькая птичка и точит о нее свой крохотный клюв. Когда птичка источит своим клювом всю эту гору, тогда и пройдет один миг в вечности. Не правда ли, этот миг очень долог? Что же такое вечность Всевышнего? – Это не сумма каких-то промежутков времени или мигов времени, а одно постоянно и неизменно пребывающее настоящее. «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день», – сказано в Священном Писании ( 2Пет. 3:8 ). Но, будучи над временем, Бог действует и во времени. Он проявляет Свое присутствие в истории людей. При этом события истории нисколько не довлеют над Ним, но Сам Он премудро направляет все к определенной цели. Всесовершенный и неизменяемый Нуждается ли Господь в возрастании, укреплении Самого Себя, процессе самосовершенствования и самопознания? – Но Он есть Само Высшее Совершенство. Бог не испытывает в чем-либо недостатка, в Нем нет никакой перемены. «Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал. 3:6 ), – сказал Он о Самом Себе. Ведь всякое изменение связано либо с усовершенствованием, либо с деградацией уже существующего. Возможно ли подобное во Всесовершенном Боге? «Божество не подлежит превратностям и изменениям, – писал святой Григорий Нисский (IV век по P. X.), – так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы преложиться (измениться)». Если в окружающем мире вы видите, что все постоянно растет, стареет, уничтожается, одно сменяет другое, то Бог всегда одинаковый и постоянный. Он не стареет, но Какой был всегда, Такой есть теперь и Таким останется навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Богородица сказала:   Я слышала пророка, в древности предсказавшего, что некая священная Дева родит Эммануила; но желаю знать: как соединение с Божеством вынесет природа смертных? Ангел возгласил: Показал терновый куст, объятый пламенем, и оставшийся несгораемым, совершающееся на Тебе чудное таинство, Благодатная, брака не познавшая; ибо Ты и после родов, Чистая, навеки пребудешь Девой. Владимир Бенедиктов Благовещение Кто сей юный? В ризе света Он небесно возблистал И, сияющий, предстал Кроткой Деве Назарета: Дышит радостью чело, Веют благовестью речи, Кудри сыплются на плечи, За плечом дрожит крыло. Кто сия? Покров лилейный Осеняет ясный лик, Долу взор благоговейный Под ресницами поник; Скрещены на персех руки, В персех сдержан тихий вздох Робкий слух приемлет звуки: «Дева! Сын Твой будет Бог!» Этот юноша крылатый – Искупления глашатай, Ангел, вестник торжества, Вестник тайны воплощения, А пред ним — полна смиренья Дева, Матерь Божества. Валерий Брюсов  Благовещение Ты была единая от нас, Днём Твоей мечтой владела пряжа, Но к Тебе, святой, в вечерний час Приступила ангельская стража. О царица всех мирских цариц, Дева, предречённая пророком. Гавриил, войдя, склонился ниц Пред Тобой в смирении глубоком. Внемля непостижное уму, Ты покорно опустила очи. Буди Мне по слову твоему, Свят! Свят! Свят! Твой голос, о пророче. Из службы Рождеству Иоанна Предтечи  Тропарь, глас 4: Пророк и Предтеча пришествия Христа, мы, почитающие тебя с любовью, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо твоим рождением разрешилось бесплодие твоей матери и безгласие твоего отца, и воплощение Сына Божия миру проповедуется. Пророческая песнь Захарии Захария исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира ( Лк.1:67-79 ). Урок 4. Рождество Христово

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

Болезнь проказы – одна из самых жутких и неисцелимых. Это процесс медленного гниения, умирания еще живого человека. Но распад естества вмиг прекратился от прикосновения Христа – Источника жизни. Значит, болезни – не дамоклов меч и не кара свыше. Сам Господь хочет нашего исцеления («...хочу, очистись...»). И не только хочет, но и может подать и подает его («...и он тотчас очистился...»). Поэтому «куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» ( Мк. 6:56 ). Человечество, увидев обилие чудес Христа, пришло в недоумение: Он превзошел по силе действия всех врачей и достижения медицины всей истории мира, да еще при этом исцелял даром. Требовалось ли для таких исцелений что-то со стороны самого человека? Да, ведь недостаточно просто иметь лекарство, важно правильно принять его. Упомянутый прокаженный произнес удивительные слова: «если хочешь». Он упразднил в себе действие эгоистической воли, предал себя полностью в руки Божии. Спаситель, видя его смирение пред Богом, а значит, желание освободиться от грехов, уврачевал его душу и тело. Только те, которые прикасались к Нему, исцелялись, сила Христова целительна всегда и везде, но человеку важно открыть себя этой силе, приблизиться ко Христу. У одного царедворца сильно заболел сын и уже находился при смерти. Этот царедворец разыскал Спасителя и обратился к Нему со словами: «Господи! приди, пока не умер сын мой». Однако Спаситель сразу сказал: «Пойди, сын твой здоров». Евангелист Иоанн, один из ближайших спутников Христа, при этом замечает: «Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров». Оказалось, что находившийся при смерти юноша выздоровел в момент произнесения Господом целительных слов ( Ин. 4:46–53 ). Богочеловек исцелял совершенно просто, без малейшего усилия, эмоционально-волевого напряжения, магических действий или заклинаний. Последнее используют личности, неспособные в действительности лечить, таковые ищут экстрасенсорного состояния для воздействия на других – а у больных, при временном облегчении тела, покрывается ранами душа. Христос же исцеляет на самом деле, избавляет от болезней одним словом, одним Своим желанием, потому что Он – Бог во плоти и, значит, не может не исцелять. Господь Иисус Христос – единственный, Кто исцеляет Самим Собой, Своей Собственной силой, благодатью. Потому что Он Сам – Источник истинной жизни и подлинного здоровья души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

«Бывало, когда поедет обрин, то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трех, или четырех, или пять женщин и везти обрина» . О похожих притеснениях славян пишет «Хроника Фредегара»: «Гунны каждый год приходили зимовать к славянам, брали жен славян и дочерей их к себе на ложе; сверх притеснений славяне платили гуннам дань» . А последние племена полабских славян, которые оставались язычниками, были полностью разгромлены немцами и датчанами. Воинство без страха и упрека Победа Пересвета. Художник: Павел Рыженко      Христиане призваны к тому, чтобы без страха жертвовать собой ради ближних: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Следуя ей, христианские воины отличались особой храбростью, стойкостью, нередко ценою своей жизни спасали соратников. Очень емко и ясно смысл этой заповеди выразил священник Валерий Духанин: «Подлинная любовь и добро — это активная сила, которая никогда не будет мириться со злом, злобой или несправедливостью, но всегда противостанет им, будет с ними бороться и искоренять их» . Христианин должен встать на защиту своего народа в случае военной угрозы и не может остаться в стороне, если Отечеству угрожает опасность. Быть со своим народом в трудную минуту для христианина — в порядке вещей. Именно об этом говорит пророк Исаия: «от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58, 7). Об том же самом свидетельствует апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8). Теперь рассмотрим, что христианство говорит о страхе и мужестве. Такое понятие, как «страх Господень», также, как правило, вызывает недоумения. Преподобный Ефрем Сирин писал: «Кто боится Господа, тот выше всякого страха, тот устранил и оставил далеко за собой все страхи века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему» . Верующий человек, любящий Бога, не боится Его Самого, но не хочет отдалиться от него, потерять богообщение. Священное Писание говорит следующее:

http://pravoslavie.ru/135842.html

Был тогда в Вавилоне епископ Полихроний, а с ним три пресвитера: Пармений, Елима и Хрисотель и два диакона: Лука и Муко; схвативши их, Декий приказал тотчас вести их для принесения идольской жертвы. Но святой Полихроний смело сказал: — Мы самих себя приносим в жертву Господу нашему Иисусу Христу; бесам же и ничтожным идолам, сделанным руками человеческими, никогда мы не поклонимся. Декий приказал епископа с пресвитерами и диаконами заключить в темницу, а сам начал строить в городе Вавилоне храм своему мерзкому богу Сатурну, которому сделал и позолоченного идола. В Рим к начальнику Валериану он написал о своей благополучной победе над персами, которая, по его мнению, дана была ему от богов, и приказал устроить в Риме большой праздник в честь богов, христиан же мучить и убивать. Валериан поступал в Риме согласно этому приказанию царя. Когда мерзкий храм Сатурну был окончен в Вавилоне, нечестивый Декий призвал на свой суд епископа Полихрония с пресвитерами и диаконами и сказал: — Ты тот богохульник, который ни богов не почитает, ни царских повелений не исполняет? Святой епископ, не отвечая ни одним словом, стоял молча. Тогда царь обратился к пресвитерам и диаконам: — Начальник ваш онемел! Но пресвитер Пармений сказал: — Не онемел отец наш, но не желает осквернять своих чистых и святых уст, исполняя повеление Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6). Хорошо ли чистые уста осквернять гноем? Разгневанный Декий сказал: — Так мы гной? И тотчас приказал пресвитеру отрезать язык. Когда святому Пармению отрезали язык, он, несмотря на это, ясно произнес, обращаясь к святому Полихронию: — Святой отче, молись за меня, ибо я вижу на тебе Царя — Духа Святого, Который твои уста закрывает, а в мои влагает медяной сот. Так дивен Бог во святых Своих: имеющему язык повелевает молчать, а тому, у кого язык отрезан, дает дар слова, чтобы показать Свою всемогущую силу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010