Всех, ищущих спасения в последние времена, святитель Феофан Затворник предупреждает: «Осмотритесь! – Вы живете в обществе, – многое видите, многое слышите. Нередко, может быть, видимое и слышимое прямо носит печать богоборства, и иногда кажется, что истина перестала быть истиною и верность Богу потеряла свою цену. – Нет. Это Бог дает вам случай показать свою Ему верность и засвидетельствовать твердость убеждения вашего в истине. Не смущайтесь успехами зла, – тем, что растет богоборство и расширяет свою область. – Скорбите о погибели увлекшихся и увлекающихся, но не бойтесь за истину и целительность Божиих учреждений. Пусть мы сотнями будем считать верных Богу, а богоборцы своих – миллионами. И тогда Богоспасительное нисколько не умалится в силе, верности и непреложности, – как богоборное в пагубности. Мы и при этом так же верно спасемся, как те верно погибнут. Помните Лота, не погибшего в Содоме и Гоморре. – Не говорите с огорчением: “Зачем так, – зачем истина покрывается безславием и подвергается нападению гласному?” – Господь крепче нашего любит Свое добро, видит успех злобы, – и, однако ж, молчит. Покоримся Его изволению». На самом деле, почему же так? И это объясняют нам святые отцы: «Для того, чтобы невозможно было получить оправдание делавшим беззаконие перед Всевышней Правдой Божией на грядущем Страшном Суде: «… изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 49, 50). И непременно исполнится все, сказанное Сыном Божиим: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5, 18); «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк. 21, 33)! Валерий Филимонов, русский православный писатель Лариса Кудряшова, русский православный поэт Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 36. Ответ на 32., боеприпас: |
" ...Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои... " (52-57) В тот самый момент и скончался отец Филарет, который всю жизнь непрестанно памятовал о Суде Господнем. Люди в наше время думают, что станут счастливее, если будут бороться за права человека. Отец Филарет, противу этого мирского мнения, был счастлив тем, что оставил в забвении свое " я " , победил себялюбие, являющееся источником многих зол. Он боролся не за права человека, а о соблюдении заповедей Господних Он мог по праву сказать Господу: " Судьбы Твоя не забых " . Старец преставился к Бог в 1963 году. Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/26, 15:35:19 Как радостно читать об отце Филарете! И радостно вдвойне, потому что и наш батюшка отец Евгений - Царство ему Небесное - так же любил Бога и людей. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/06/23, 21:57:59 Очень грубый перевод. Афонец 2013/06/21, 07:30:40 Благодарю тебя, Господи, за все твои милости, постоянную помощь, исходящую на нас! Святой Великомученник Целитель Пантелеймон! Молю тебя о помощи - помоги мне без сердечных приступов, во здравии и спокойствии души совершить предстоящую поездку. Валентина 2013/06/19, 19:06:18 14507Внимательно вычитывайте текст! У Вас реклама интернет-магазина перед пунктом 2. Милосердие отца Филарета: квартиры в Ростове... и где купить для спиртного подстаканники. 14507Анна 2013/06/19, 15:54:19 приходя в этот мир мы все чему то учимся , постигаем и узнаем . молясь для того чтобы понять силу веры , надежды и любви . о Отче обереги и правильный путь спасения Души нам укажи . валериан 2013/06/19, 10:11:00 К нашему счастью мы и теперь можем просить старца Филорета о молитве. Господи помоги нам грешным, молитвами пресвятой Богородицы помилуй нас. р.Б. Роман |
Встреча с Православием Василий Писаревский Полина Тимакова Диакон Георгий Малков Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой Архимандрит Тихон (Шевкунов) Неразрывно связано с отцом Иоанном все, что касается возрождения и становления монашеской жизни в нашем московском Сретенском монастыре. В дни радостей и испытаний нас поддерживала молитва, благословение, горячая поддержка, а иногда и строгое взыскание отца Иоанна. Он передал для Сретенского множество своих икон, в том числе и любимую его икону «Владимирскую», и иконы, которые достались ему от великих валаамских старцев. Отец Иоанн благословил создание монастырского издательства, семинарии, подсобного хозяйства. Вообще, особенно в первые, самые сложные годы, батюшка буквально следил за каждым шагом в возрождающейся обители. Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Георгий Битбунов Александра Никифорова Сергей Барицкий Протоиерей Артемий Владимиров Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Валерий Духанин Бранко Радун В других разделах Наверх |
Выразителем и глашатаем этой партии выступил тогдашний первосвященник Иосиф Каиафа. Он был поставлен в первосвященники римским прокуратором Валерием Гратом, незадолго пред тем оставившим должность правителя этой провинции. Будучи во всех отношениях креатурой римлян и не пользуясь вследствие этого никаким уважением со стороны народа, он в основу рассуждения поставил именно свои личные выгоды и, прикрывая их благом народа, обратился к синедриону с резкою речью, говоря: «вы ничего не знаете»; иначе вы не рассуждали бы так много и горячо по-пустому. Вы не приняли во внимание главного, именно, что сделается неизбежным, если допустить полное торжество Иисуса Галилеянина. Мессианское движение, очевидно угрожающее разразиться теперь, несомненно привлечет римлян, которые явятся с своими легионами, закроют храм, уничтожат все национальные учреждения и прежде всего синедрион, лишат народ всякой независимости и в случае сопротивления опустошат страну огнем и мечем. Поэтому, с зловещею торжественностью заключил Каиафа, «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Мысль Каиафы была для всех ясна. Он очевидно требовал смерти Христа как необходимого условия спасения народа; но он и сам не понимал, какое высокое пророчество изрекал он, предсказывая, «что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Неизвестно, сколько времени продолжалось это невольное пребывание в Ефраиме, но вот приближался праздник Пасхи, тот праздник, когда вместе с узаконенными агнцами должен был закласться и Агнец, вземлющий грехи мира. Караваны поклонников по обычаю потянулись отовсюду в Иерусалим; отправился и Иисус Христос с своими учениками. Он был погружен в великую думу о предстоявшем величайшем подвиге, и ученики, следуя за Ним, не смели прерывать Его размышлений. Наконец Он остановился и подозвал их к себе, и тогда еще раз, именно в третий раз, с более полными, более ясными, более поразительными и ужасными подробностями, чем когда-либо прежде, говорил им, что Он будет предан первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть и предадут язычникам; язычники поругаются над Ним и будут бить Его и – теперь в первый раз Он ясно открыл им о самом ужасном событии, что Он будет р а с п я т, но на третий день воскреснет. |
Главная трудность для них перейти от безличного абсолюта, некоего принципа, которого нельзя родить, к осознанию что вместо этого есть Бог-Творец-Личность, но у ней это понятие уже было , что и создало легкость в принятии почитания Богородицы. и самое главное она от Православия идёт к идолам или наоборот ? " Не помяну их имен устами своими.. " Что судим ей ? Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими. Или : Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей Пс 15,11. Валерий 13 июля 2010, 14:45 Порадоваться надо за то, что происходят такие, поистине чудесные обращения к Православию. А не гадить в комментариях, что это мол не обращение вовсе, а нечто другое. Тем более, что главная героиня очень положительно относится, к русской культуре и истории. Вы меня извините, я сам причисляю себя к русским православным националистам, но этот национализм должен быть адекватным, аргументированным и последовательным. А не так, что раз дескать она индианка, а он американец, значит они по определению не могут быть православными. Это уже бредовая логика. Логика скинхедов-расистов. Ольга 10 июля 2010, 10:34 Ничего страшного в статье не увидела, так как ясно что человек еще не до конца укрепился в вере, к тому же семья языческая, что тоже не способствует воцерковлению. Понять Элесу по-человечески могу, просто потому что первая в моей неверующей семье обратилась к Православию и конфликты на религиозной почве есть и будут. Не всегда легко отказать семье в чем-либо, если семья просит сделать что-то несопоставимое с Православием. За них молиться надо. Алла 10 июля 2010, 02:26 " Не помяну их имен устами своими... " , в этой же статье от них в глазах рябит. А от параллелей поганых (языческих)идолов с Божьей Матерью просто покоробило. Прости, Господи, нас, грешных. Сергию: Жертвенник был " Неизвестному Богу " , а не " такому-то дядюшке такой-то бестии " . Нельзя проводить параллели между святым и поганым. |
«говорят о себе, что они Иудеи» – то есть объявляют себя народом Божиим. «сборище сатанинское» – дословно «синагога сатаны» («συναγωγη του σατανα»). В Ветхом Завете народ иудейский назывался иногда «συναγωγη του κυρου», дословно «синагогой Господа», «собранием Господа», «обществом Господним» (см., например, Числ. 31, 16). Но после пришествия в мир Христа отвергшие Его иудеи перестали быть собранием Господа и стали собранием сатаны. 10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. «не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть» – к этим словам должны прислушаться христиане всех времен: гонения повторяются на протяжении всей истории, но Господь нам говорит, что бояться их не нужно. «диавол будет ввергать» – главная скрытая причина гонений на Церковь есть вечная борьба диавола против Бога и народа Божия. Все же прочее: Римская империя, язычники, судьи, палачи – суть лишь орудия в руках врага. «будете иметь скорбь дней десять» – толкователи обращают внимание, что гонений в первые три века было именно десять. При этом, если считать близкие по времени гонения 250 и 252 годов за два гонения (они были при разных императорах – Декии и Галле), то гонений будет одиннадцать. Если же считать весь краткий период 250 – 257 годов за одно почти непрерывное гонение, то гонений будет девять. Следовательно, у апостола Иоанна сказано очень точно: «дней десять», около десяти. 22 22 Исследователи выстраивают следующий ряд гонений на христиан: 1) при Нероне в 64 году, 2) при Домициане в 91 году, 3) при Траяне — в 98 году, 4) при Марке Аврелии — в 177 году, 5) при Септимии Севере — в 202 году, 6) при Декии в 250 году, после которого без перерыва продолжалось гонение императора Галла в 252 году, 7) при Валериане в 257 году, 8) при Аврелиане — в 275 году, 9) при Диоклетиане в 303 году и 10) при Максимиане в 311 году. Выражение «дней десять» можно также понимать и просто как «некоторое непродолжительное время». Почему непродолжительное? Потому что по сравнению с вечной наградой любые земные испытания являются краткими. Об этом говорится и в других книгах Нового Завета, например у апостола Павла: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4, 17). |
Голодные и уставшие, духовно ослепшие люди выстроятся в очереди для вступления в рабство человеку, одержимому дьяволом . «И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Откр. 13:16–17 ). Существуют цветы, которые приятным благоуханием зазывают насекомых в лоно своих лепестков, но как только несчастные прикасаются к сладкой пыльце, лепестки захлопываются, превращаясь в желудок. Человечество, которое тысячелетиями горько обманывалось желанием построить счастье на земле, в последний, самый ответственный момент своей историй еще раз откажется от Неба. Приняв печать, люди станут словно безвольные, заколдованные. А что же антихрист? Воссев на троне в специально выстроенном храме, он откроет свое истинное лицо и выступит беспощадным гонителем всех, кто не согласился поклониться ему как богу. Таковые окажутся полностью без средств существования. Кто не привык к воздержанию, не имеет духовной стойкости, вынесет ли подобное испытание? Христиан станут умерщвлять, книги Священного Писания уничтожать, богослужение искоренять или извращать. В душах людей поселятся глубокая тоска и безысходность. От нас еще сокрыт весь ужас того времени, но Господь возвестил, что ради спасения избранных Он сделает краткосрочным царствование антихриста ( Мф. 24:22 ). Предполагается, что его владычество продлится три с половиной года. В последние дни мнимое благоденствие, созданное рукой богоборца, обернется мировой разрухой, катаклизмами и голодом. Люди, жестоко обманутые, придут к нему в язвах, голодные и измучанные и обнаружат, что он не в силах им помочь. Какой же был смысл принимать его печать и поклоняться ему как богу?.. Второе Пришествие Христово Внезапно, когда человечество уже отчается ждать, когда оно будет пресыщено самозванцами, наступит Второе Пришествие Христа. День и час этого события неизвестны ( Мф. 24:36 ). Господь премудро сокрыл их, чтобы люди всегда были готовы к встрече Его. |
да святится – да будет свято, да прославляется; яко – как; насущный – необходимый для существования; даждь – дай; днесь – сегодня; остави – оставь, прости. Эта молитва называется Господней, потому что ее подал людям Сам Господь (в Иерусалиме, в Гефсимании есть монастырь, на стенах которого эта молитва написана на шестидесяти языках мира, в том числе на русском). Если же Он Сам даровал людям молитву, значит, Он любит человека и готов помочь нам в любом деле или в любой ситуации. Кто с верой обращается к Богу, тот уже услышан. «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения» ( Мф. 6:8 ). Тогда зачем же молиться? Чтобы выразить собственное желание быть с Богом, желание принять от Него помощь, и чтобы очистить свой внутренний мир. Без чистоты невозможно общение с Богом. В молитве Господней мы обращаемся к Богу: Отче наш, то есть называем Его Отцом всех людей – все призваны ко спасению, радости, счастью. В этой молитве христиане – прославляют Бога: «да святится имя Твое»; – испрашивают духовных благ, высших правды, любви, мира: «да приидет Царствие Твое»; предают себя в руки Божии: «да будет воля Твоя», – просят необходимого и для телесной, и для духовной жизни: «хлеб наш насущный даждь нам днесь»; – испрашивают прощения своих грехов с обещанием самим прощать других: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» – грехи названы долгами, потому что Господь дал человеку силы и способности для добра, а мы часто обращаем это на грех и так становимся должниками пред Богом; – просят оградить от соблазна, влекущего ко греху: «и не введи нас во искушение», – и избавить от всякого зла, от его виновника – дьявола и от всех его козней: «но избави нас от лукаваго», – наконец, вновь прославляют Бога: «яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь». Эту молитву христиане читают каждый день. Принято также читать ее перед каждой трапезой. Молитва Господня уберегла многих от наваждений невидимого врага и от трагичных ситуаций в жизни. «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6:14–15 ). |
– Да. Это состояние богоборчества и богопротивления. А как сила, направленная против Создателя, оно всегда разрушительно. Самая суть зла в постоянном искажении, повреждении того, что существует. Те, кто делают зло, причиняют вред и великие страдания в первую очередь самим себе, так как идут вопреки собственной природе, созданной по образу Божию. Так откуда же в мире зло? Естество каждого из нас отражает добро и свет, в полноте пребывающие в Небесном Отце. Например, заметьте, что, когда вы бескорыстно помогаете ближнему, то на душе сразу становится легко и приятно. В сердце есть глубокая потребность нести добро и свет другим. И если счастье – это внутреннее тепло сердца, которое любит всех, простор добра, живущего в душе, то служитель зла становится самоубийцей, вырывающим сердце из собственной груди. Служители зла подобны героям «Пира во время чумы» Пушкина, которые самонадеянно пели: Итак, – хвала тебе, Чума, Нам не страшна могилы тьма, Нас не смутит твое призванье. Бокалы пеним дружно мы, И девы-розы пьем дыханье, – Быть может... полное Чумы. А чума косила их одного за другим. Зло – процесс духовного самоуничтожения личностей, отвернувшихся от Бога. Может ли избравший зло радоваться своему выбору? «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней», – восклицал пророк Исайя ( Ис. 14:12–15 ). Зло впервые появилось еще в мире ангелов, задолго до создания человека. Среди бесплотных духов святостью и духовным величием особенно выделялся один – Денница, или Люцифер (что значит Светоносец). По своей близости к Богу он превосходил всех остальных ангелов. Вы помните, что ангельская природа, как и человеческая, нуждается в постоянном совершенствовании и утверждении себя в добре. Ангелы, как и люди, имеют единственный источник своей святости и духовных сил в Боге. И ангел так же, как и каждый из нас, обладает свободной волей, которая способна не только следовать воле Божией, но и уклоняться от нее. |
дал мне это слово. Оно вошло в мою сущность и стало моим спасением и освящением! А без него не было полноты благодати, но да будет, в исправлении, во веки веков, со всеми верными! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Борис подолинский 2016/05/20, 13:12:30 Слава Тебе, показавшему нам Свет! Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! Господи, я так радуюсь, созерцая Твою Красоту! И всею душою чувствую необыкновенную теплоту, Словно свежий ветер поднял паруса и с надеждой Душа летит над Святым Афоном - Благодарит Отца! Вдыхаю тонкий аромат цветов и трав, И в зелени чудесной мой утопает взгляд. И Крест Святой благословляет Путь, И верую: Красота спасет Святую Русь! Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/05/20, 10:18:37 все хотим благодати Отцовой молясь Богородице с верой , надеждой и любовью . валериан 2016/05/18, 14:13:50 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Отец Присно Сущий, Единый Бог, в Святой Троице спокланяема и сславима, послал Своего и Вашего недостойного и грешного раба перед концом времен проповедовать Слово Божие, чтобы более спаслось. Ибо в последние времена все сбились с пути, нет ищущих истины, все ищут чудес, просят молитв, а сами и перстом не хотят пошевелить, чтобы помочь ближним, нуждающимся в помощи, а потому, как и пророчествовали святые пророки нет праведного ни одного, все до одного негодны! Нет благодати, потому что пытаются достучаться до Бога, через сверх еретиков и их слуг! Результат омерзение. А потому забрасывают молитвы и сами перестают молиться вовсе! Вот это и приводит к мерзости запустения: " Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... А где она эта мерзость? Да не должно ее быть в святых храмах, а она есть уже теперь, так как нарушен даже Символ Веры! Господь распинателям своим говорил о том, что Он и Отец - одно! Но, все поклонившиеся зверю говорят: что мы молимся одному богу, так как он ведь один на всех. |
| |