Из творений В. Ц. сохранилось «Послание к монахам», к-рое представляет собой наставление, построенное на цитатах из 14 посланий ап. Павла (по одной от каждого), а также сборник из 20 гомилий, гл. обр. назидательного содержания. 1-я гомилия «О благе послушания» (De bono disciplinae) выражает нравственные воззрения автора. Послушание (позднелат. disciplina - чин, соблюдение порядка) трактуется В. Ц. как добровольное соотнесение всех действий с Божественной волей. Развивая идею свт. Амвросия Медиоланского (Hexam. 4), он указывает, что весь миропорядок зиждется на послушании, к-рое стихии оказывали творящему Божественному Слову (Hom. 1. 1). Т. о., это есть первейшая, существующая от начала творения добродетель, искони заповеданная Богом. Гомилии 2 и 3 представляют собой толкование на Мф 7. 13-14. Гомилия 4 «О неисполненных обетах» начинается рассуждением о необходимости твердо держать слово и завершается призывом к делам милосердия, к-рые являются долгом всякого христианина. Гомилии 5 и 6 «О надменных словах» и «О пустословии» представляют собой увещевания воздерживаться от грехов, совершаемых посредством слова. Гомилии 7-9 «О милосердии» призывают паству к делам благотворительности. Гомилия 10 «О прихлебателях» (De parasitis) посвящена обличению социальных пороков поздней античности. В гомилии 11, озаглавленной «Кто хвалится - да хвалится в Боге», В. Ц. дает развернутое учение о благодати. Гомилии 12-13 «О благе сохранения мира» - увещевание обуздывать гнев и гордыню и творить добро своим врагам и молиться за них. К этим гомилиям по своему содержанию примыкает 14-я «О смирении». В гомилиях 15-17 «О благе мученичества» и 18 «О мучениках Маккавеях» В. Ц. призывает почитать мучеников и обращаться к ним с молитвами, т. к. они ходатайствуют за людей перед Богом. 19-я гомилия - «О сорокадневном посте». В гомилии 20 «Об алчности» В. Ц. расширяет смысл понятия алчность (avaritia, cupiditas), к-рое у него означает не просто жажду наживы, но стремление к любым благам этого мира; в этом отношении алчность является корнем зла и порождает проч. пороки. По мнению Ж. П. Вейса, в своих гомилиях В. Ц. стремится подражать беседам свт. Василия Великого ; впрочем, это относится прежде всего к стилю и манере подачи материала, а не к мировоззрению.

http://pravenc.ru/text/153973.html

Мн. аскеты, подвизавшиеся в Леринском мон-ре, были возведены на епископские кафедры. В Арелате (ныне Арль) нестроения, последовавшие за убийством еп. Патрокла (426), завершились избранием на кафедру св. Гонората. Незадолго до кончины (между 428 и 430) Гонорат призвал в Арелат своего ученика Илария и указал на него как на достойного преемника. В 427 г. св. Луп, временно покинувший Леринский мон-рь, чтобы распорядиться имуществом, был избран епископом в Трикассах (ныне Труа) ( Sidon. Apol. Ep. VI 1; MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 296). Св. Максим, управлявший Леринским мон-рем после св. Гонората, занял епископскую кафедру в г. Рейи (Регий, ныне Рьез). Его преемником во главе мон-ря был св. Фавст, который после кончины Максима также был избран на Рейскую кафедру. В 30-х гг. V в. Евхерий стал епископом Лугдуна (ныне Лион). Впосл. его сын св. Салоний был епископом Генавы (ныне Женева), др. сын, св. Веран ,- епископом Винция (ныне Ванс). Возможно, выходцами из Леринского мон-ря были Феодор, преемник еп. Леонтия на кафедре г. Форум Юлия, св. Валериан Цемельский и др. епископы. Сидоний Аполлинарий упоминал о еп. Антиоле, друге Эмилия, отца св. Ремигия , еп. Ремского (Реймсского), и Принципия, еп. Свессионского (Суасонского). По его словам, до возведения на кафедру Антиол занимал видное место в монашеской общине Лерина, где он жил вместе со святыми Лупом и Максимом ( Sidon. Apol. Ep. VIII 14. 2). Сальвиан стал пресвитером в Массилии (ныне Марсель), а в кон. V в. Массилийскую кафедру занимал Гонорат, ученик св. Илария Арелатского, составивший его Житие (CPL, N 506). Епископы, ранее жившие в Леринском мон-ре, поддерживали между собой тесные отношения и в ходе церковно-политических конфликтов выступали совместно. Мн. исследователи говорят о «леринской партии» или «леринском лобби», во главе к-рого после кончины св. Гонората встал Иларий Арелатский ( Mathisen. 1989; Heijmans M., Pietri L. Le «lobby» lérinien: Le rayonnement du monastère insulaire du Ve siècle au début du VIIe siècle//Lérins. 2009. P. 35-61). Епископская кафедра, которую занимал Иларий, обладала особым значением. Арелат был центром префектуры Галлия, в которую входили также Испания и Британия. Еп. Патрокл, оказывавший большое влияние на церковную и политическую жизнь Галлии, получил от папы Римского Зосимы особые привилегии и фактически объединил под своей властью неск. церковных провинций. Опираясь на эти привилегии, св. Иларий стремился расширить свои полномочия, используя для этого авторитет и связи леринских монахов.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

В доктрине В. Ц. о благодати и его нравственно-аскетических воззрениях прослеживается сильное влияние прп. Иоанна Кассиана Римлянина . Однако В. Ц. не повторяет этого богослова, а перерабатывает его концепции, усваивая основные принципы. Он придерживается идеи о необходимости для спасения помощи Божественной благодати, но вместе с тем не отрицает и наличия свободной воли. После грехопадения человеческая природа столь ущербна, что человек не может совершать добро, но в его свободной воле остается стремление к нему: «Нам свойственно добро желать, а Христу совершать» (Hom. 11. 4; ср.: Ioan. Cassian. Collat. 13. 9; 10. 11). Это стремление происходит от «духа мудрости», вложенного в человека при творении. Т. о., все добрые дела людей следует приписывать Богу, т. к. Он - единственный, кто благ по природе. Но Бог совершает их посредством человека, и в этом добром делании Божественная благодать действует в согласии с человеческой волей. Поэтому В. Ц. постоянно призывает христиан молиться о ниспослании Божественной благодати, укрепляющей и приводящей в исполнение благие желания человеческой воли. Он определяет благодать как Божественную помощь, укрепляющую добровольное человеческое стремление к благу. В этом В. Ц. расходится не только с блж. Августином , считавшим, что действие благодати всегда предшествует любому благому устремлению, но отчасти и с прп. Иоанном Кассианом: последний допускал, что действие благодати может как предшествовать человеческому стремлению, изменяя его к лучшему, так и следовать за ним, укрепляя в добродетели ( Ioan. Cassian. Collat. 13. 15). В. Ц. дает понять, что благодать действует лишь вслед за желанием добра, к-рое наравне с желанием зла проистекает от свободной воли человека. Во власти человека, принадлежать ли Христу, допустив действовать через себя Его благодати (Hom. 11. 2; ср. Ioan. Cassian. Collat. 13. 12). В. Ц. исключает из своего учения о действии благодати промысел Божественной премудрости в деле спасения, на к-рый делает упор прп. Иоанн Кассиан.

http://pravenc.ru/text/153973.html

Обострению отношений «леринской партии» с Папским престолом способствовали разногласия, вызванные учением блж. Августина о грехе первородном , благодати и предопределении . Самое раннее свидетельство об этих спорах содержится в письмах Проспера Аквитанского и Илария из Массилии блж. Августину (ок. 426 - Aug. Ep. 225-226). В 431 г. папа Келестин I упрекнул галльское духовенство за нападки на учение Августина ( Jaff é . RPR. N 381). Против этого учения выступал не только Иоанн Кассиан, но и богословы, связанные с Леринским мон-рем,- Винцентий и Сальвиан, а также Фавст Рейский и Валериан Цемельский. Проспер Аквитанский, ревностный последователь блж. Августина, обвинял их в ереси пелагианства и называл «полупелагианами». Однако ересь не фигурировала среди обвинений, к-рые папа Лев I Великий выдвинул против Илария Арелатского. Впосл. Фавст Рейский не только полемизировал со сторонниками Августина, но и способствовал осуждению пресв. Луцида, к-рый придерживался радикального мнения, отрицая значение человеческой воли для спасения. В V в. выходцы из Леринского мон-ря получили известность как богословы, экзегеты и авторы аскетических произведений. По свидетельству Илария Арелатского, среди сочинений св. Гонората были письма и проповеди ( Hilarius. Sermo de vita S. Honorati. 22, 38; ср.: Honor. Massil. Vita Hilar. 9), но эти труды не сохранились. Самое значительное сочинение св. Илария - «Слово о жизни св. Гонората» (CPL, N 501; ср.: Honor. Massil. Vita Hilar. 14-15). Среди трудов Евхерия выделяются аскетические трактаты «Похвала пустыне» (CPL, N 492) и «О презрении к миру и земной премудрости» (CPL, N 489). Сальвиан Массилийский в соч. «Об управлении Божием» (CPL, N 485) доказывал, что причиной кризиса Римской империи было нечестивое поведение ее жителей. Основные труды Винцентия Леринского и Фавста Рейского посвящены богословским проблемам (см.: Chadwick. 1955; о других писателях, связанных с Леринским мон-рем: Mathisen. 1989. P. 93-96). Гипотеза А. Дюфурка, согласно к-рой в V в. мон-рь был важным центром агиографического творчества ( Dufourcq A. Étude sur les Gesta martyrum romains. P., 1907. T. 2), не получила признания исследователей.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Осуждение св. Илария Арелатского папой Львом Великим положило конец попыткам леринских монахов установить контроль над галльской Церковью. Признаком распада «леринской партии» после кончины Илария (449) и перехода значительной части Галлии под контроль варварских правителей стали участившиеся разногласия между церковными иерархами. В 50-х гг. V в. спор между леринским аббатом Фавстом и Феодором, еп. г. Форум Юлия, о юрисдикции над мон-рем привел к серьезному конфликту. Фавст публично оскорбил епископа, к-рый в ответ отлучил его от Церкви. На стороне аббата выступили епископы Максим Рейский и Валериан Цемельский. Конфликт был улажен на Соборе в Арелате, участники к-рого заставили еп. Феодора помириться с Фавстом. Они подтвердили, что епископ имел исключительное право совершать рукоположение монахов, разрешать служение клирикам из др. областей и т. д., но полнота власти над монашеской общиной была передана аббату; «все множество монастырских мирян» (т. е. монахи, не имевшие священного сана) не подлежало юрисдикции епископа (Concilia Galliae A. 314-A. 506/Ed. C. Munier. Turnhout, 1963. P. 131-134. (CCSL; 148); см.: Mathisen. 1989. P. 193-198; Vog üé . 2003. P. 315-324). В 50-х гг. V в. Фавст был избран на Рейскую епископскую кафедру и покинул Лерин. После этого сведения об истории мон-ря становятся отрывочными. При аббате Поркарии (488/9) в обитель был принят св. Кесарий , молодой клирик из Кабиллона (ныне Шалон-сюр-Сон), впосл. назначенный келарем. Через неск. лет он отправился на лечение в Арелат, был принят в городской клир и в 502 или 503 г. избран на епископскую кафедру (Vita Caesarii. I 5-11//Vie de Césaire d " Arles/Éd. M.-J. Delage. P., 2010. P. 154-163. (SC; 536); см.: Klingshirn W. E. Caesarius of Arles: The Making of a Christian Community in Late Antique Gaul. Camb., 1994. P. 23-32). В проповедях Кесарий неоднократно вспоминал о времени, проведенном на Лерине. В «Уставе для дев», который он составил для основанного им жен. монастыря в Арелате, Кесарий воспроизвел леринский чин псалмопения ( Caes. Arel. Reg. ad virg. 66-69). В годы епископства Кесария (502/3-542/3) в Арелат пришли странствующие монахи Леобин и Альбин, которые намеревались отправиться на Лерин. Однако Кесарий, узнав, что Леобин покинул основанный им мон-рь, велел ему вернуться к своим монахам (MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 74, 77). Св. Теодарий также хотел поселиться на Лерине, но, познакомившись с Кесарием, остался в Арелате и впосл. основал мон-рь близ Вьенны (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 526). Примерно тогда же в Леринский монастырь прибыл мон. Антоний, уроженец Норика, который долгое время был отшельником в Сев. Италии; через 2 года он скончался. По просьбе аббата Леонтия, вероятно настоятеля Леринского мон-ря, Эннодий составил Житие Антония (MGH. AA. T. 7. P. 185-190; см.: Vog üé . 2003. Pt. 1. T. 8. P. 188-201).

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Цена вопроса …В другом месте Поль Валери пишет (курсив его): « Идея Вдохновения содержит в себе следующие идеи: 1) то, что даётся даром, наиболее ценно; 2) то, что наиболее ценно, должно даваться даром». Пушкинский Сальери, годами упорно строгающий поленья, до глубины души (точнее — до кишок) уязвлён этой даровой раздачей шедевров. Но и он («бескрылый» по его собственному определению) не сомневается в источнике музыки. Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений — не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан — А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт! Этот персонаж Пушкина говорит в точности как реальный Валери: наиболее ценное (бесценное!) даётся даром. Самая известная цитата об этой «дури» (выражение Пушкина): «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать». Расхожее понимание: мол, совесть художника не позволяет ему… Принципиальность? Но рукопись-то он продаёт. Поэт не может продать вдохновение, ибо не хозяин. И не может купить. (Сальери уж как старался, молился, трудился.) Вдохновение не продаётся, ибо там, откуда оно снисходит, там наверху не нуждаются в наших ракушках. Оно даётся даром. Дар! — само слово говорит, что нельзя добыть — ни купить, ни заработать. Подарок — воля дарителя. Ничего иного. Можно только получить.   Первоисточник Без дыхания слова не сохраняется ничего на свете. Томас Манн. Иосиф и его братья. Молитвы — это цитаты. Законы — цитаты. Решения и приговоры судов — цитаты. Поём — цитируем. Рассказываем анекдот — цитируем. Но кого цитировали первым? До Шекспира, до Гомера? Ответ известен. Ветхий Завет — сплошные цитаты. Пророки прямо заявляют: «Бог велел мне сказать следующее…», а дальше: что сказал Бог… Евангелие (Новый Завет) — это сплошные цитаты. Послания апостола Павла — почти сплошные цитаты. Именно на этих книгах (нравится вам это или нет) построена наша цивилизация. Апостол Павел цитатами доказывает истинность своей проповеди. В мире евангелистов (I bek н.э.) все знали Св. Писание (дети учили Тору наизусть), и цитаты — единственный способ доказывания истины. В первом же Евангелии (от Матфея), в первой же главе, где предсказывается рождение Иисуса, в доказательство, что он — грядущий Мессия, цитируется: «речённое Господом через пророка». Вот сила цитаты! Слова, сказанные и записанные за тысячу лет до события, — неоспоримое доказательство святости новорожденного.

http://pravmir.ru/chelovek-citiruyushhij...

Старшая дочь Матрёны Григорьевны Татьяна Борисовна (предположительно её фамилия в замужестве была Frerjean), (1920-2009) [в некоторых источниках указан год смерти - 1982] родила троих детей: Сержа (р. 29.07.1939), Мишель (р. 06.08.1942) и Лоранс (р. 30.11.1943). Последняя дочь (правнучка Г.Е. Распутина-Нового) - Лоранс Ио-Соловьефф (LaurenceHuot-Solovieff) неоднократно посещала Россию, и, конечно, село Покровское. У Сержа двое детей: Валери (р. 1963) и Александра (р. 1968); у Валери в 1992 году родился сын Базиль. У Мишель сын - Жан-Франсуа (1968-1985). У Лоранс две дочери: Кэрол (р. 1966) и Мод (р. 1967) (Блог Анастасии Рахлис, anastasiarahlis) . Младшая дочь Мария (13.03.1922, Баден, Австрия - 19.04.1976, Марсель, Франция) в 1947 году вышла замуж за голландского (нидерландского) дипломата GideonWalraveBoissevain (1897-1985), от которого родила единственного ребенка - сына Сержа (SergeAlexandreBoissevain) (10.07.1947-03.01.2011). Будучи с мужем в Греции, когда он был там послом в конце 40-х - начале 1950-х гг., Мария Борисовна познакомилась и подружилась с дочерью Феликса Юсупова Ириной (1915-1983), а их дети - Серж и Ксения (р. 1942) вместе играли в детские игры (Блог Анастасии Рахлис, anastasiarahlis) . У Сержа две дочери, которые ныне здравствуют (информация дана на 20 мая 2016 г.): Катя (KatiaBoissevain) (р. 20.01.1970) и Эмбр (AmbreBoissevain) (р. 23.12.1978) - праправнучки Григория Ефимовича Распутина. Правнучка Г.Е. Распутина-Нового - Лоранс Ио (в девичестве Соловьёфф) - внучка старшей дочери Григория Распутина Матроны (или Матрёны, как её называли в семье) не говорит по-русски. Два её старших брата занимаются бизнесом. Лоранс живёт в Париже, у неё две дочери-красавицы. В заметке Алены Бучельниковой от 30 августа 2005 сказано, что в августе 2005 года Лоранс посетила Покровское и была в гостях у Владимира и Марины Смирновых, хозяев частного музея Григория Распутина в селе Покровском. Маршрут её поездки: Тюмень - Покровское - Тобольск. «Рассказать, что её прадед - вовсе не " святой черт " , каким его представляли, а человек, действительно положительно влиявший на здоровье цесаревича Алексея (Распутин снимал у мальчика приступы гемофилии), хочет и Лоранс. После выхода на пенсию парижанка ездит с лекциями о своем одиозном предке. " Мы всегда шутили, что, как это ни печально, Распутин стал первой жертвой " пиара " , - соглашается, улыбаясь, со своей гостьей Марина Смирнова. - Нужно было скомпрометировать царскую семью, и " средством " для этого стал Григорий Распутин " « (заметка Алены Бучельниковой) .

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

43. Одна из сильнейших армий в мире, которая, к тому же, быстро развивается. Лучшие в мире винтовки Мосина, одни из лучших в мире пулеметы «Максим» 1910 – го, доработанные Российской Империей; и одни из лучших в мире полевые орудия калибра 76 мм. 44. Русский военно-воздушный флот зародившийся только в 1910 году, имел уже 263 самолета и являлся самым большим авиационным флотом в мире. К осени 1917, количество самолетов возросло до 700. 45. К 1917 ВМФ один из сильнейших в мире. Лучшие в мире эсминцы и одни из лучших в мире линкоры, лучшие в мире мины и тактика минных постановок. 46. Построена Великая Сибирская магистраль. 47. Гаагский Международный суд — это детище Николая II. 48. Потребление алкоголя на душу населения, одно из самых низких в мире, в Европе пили меньше только в Норвегии. 49. Число психически больных на 100 000 человек в 1913 году составляло – 187 чел. И уже спустя сто лет жизни без Царя, в 2010 году – 5598 чел. 50. Число самоубийств на 100 000 человек в 1912 году-4,4. И спустя сто лет жизни без Царя, в 2009 году-на порядок больше. 51. Нет никаких проблем с инфляцией и безработицей, поскольку и та, и та практически полностью отсутствуют. 52. Уровень преступности ниже, чем в США и странах Западной Европы. На состоявшемся в 1913 году, в Швейцарии, на международном съезде криминалистов, русская сыскная полиция была признана лучшей в мире по раскрываемости преступлений. 53. Невиданный расцвет русской культуры. Такого мощного, головокружительного взлёта русской живописи, русского архитектурного зодчества, русской литературы и русской музыки не знала ни одна страна. Известный французский писатель и литературный критик Поль Валери назвал русскую культуру начала ХХ века «одним из чудес света». 54. Расцвет русской философии и науки. 55. Изобретены впервые в мире: безпроводной телеграф, вертолет и бомбардировщик, телевизор и телевещание, самолет и штурмовик, первая кинохроника, трамвай, гидроэлектростанция, электроплуг, подводная лодка, ранцевый парашют, радио, электроннолучевая трубка, электронный микроскоп, автомат, порошковый огнетушитель, астрономические часы, электромагнитный сейсмограф и основана наука-сейсмология, электромобиль, электрический омнибус, электрическая подвесная дорога, подводный минный заградитель, гидросамолет, корабль способный преодолевать арктические льды, одни из первых нашли способ делать цветные фотографии и первые в мире научились делать их высокого качества.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=21...

Здесь слово согласие вновь всплывает в связи с разговором о вере и подтверждает мнение Святителя о непринужденном принятии истины Откровения верующими. “Вера и крещение, — пишет Святитель, — суть два способа спасения между собою сродные и нераздельные. Ибо вера совершается крещением, а крещение основополагается верою, а та и другое исполняется одними и теми же Именами. Как веруем в Отца и Сына и Святого Духа, так и крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа. И как предшествует исповедание, вводящее во спасение, так последует крещение, запечатлевающее собою наше согласие на исповедание” 61 . В своем более раннем сочинении, трактате “Против Евномия”, святитель Василий выражает эту мысль таким образом: “Ибо крещение есть печать веры, а вера — исповедание Божества; потому что прежде должно уверовать, а потом запечатлеться крещением” 62 . Принятие религиозной истины, осознание за ней подлинной, хотя и не очевидной реальности, побуждает человека к сознательному подчинению ей, которое в христианской жизни выражается принятием крещения и вхождением в Церковь. Кажется, особенно глядя с высоты накопленного человечеством опыта общественной жизни, нет ничего скучнее закона — чего-то правильного, предсказуемого, прогнозируемого. Другое дело случай — нечто исключительное, нежданное, негаданное. Л. Шестов, как никто другой в его время, выразил эту мысль в своей философии и религиозном опыте. Однако замкнутое в себе, самодовлеющее религиозное чувство имеет все основания для растворения в небытии, ведь именно такова судьба всякого совершенства, задающего для самого себя собственное измерение. Абсолют не имеет недостатка в ином абсолюте. Он довлеет себе. Внутренняя ущербность такого видения осознавалась многими. Так, Поль Валери сказал, имея в виду современное ему искусство, в котором, начиная с эпохи Возрождения, ценится только оригинальное и индивидуальное, где востребовано лишь исключение: “есть нечто более ценное, чем оригинальность: это — универсальность” 63 . Öåðêîâíûé îïûò, íàêîïëåííûé çà ìíîãî ñòîëåòèé èñòîðè÷åñêîãî ñóùåñòâîâàíèÿ õðèñòèàíñòâà, èçáèðàåò äëÿ ñåáÿ èíîå ñîâåðøåíñòâî — Áîæåñòâåííîå.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

Слава Богу за всё 2020/03/28, 13:26:09 Удивительные же вы люди! Вы молитесь Господу Иисусу Христу о Спасении и Смирении вашем и всего мира, и когда Господь начинает Спасать и Смирять вас и весь мир болезнями и страданиями вашими, вместо того чтобы Благодарить, Благословлять и Славить Его Единого за Всё, что Он с вами делает, вы начинаете молить Господа, чтобы Он избавил вас и весь мир от болезней и страданий, то есть, спас вас и весь мир от Спасения и Смирения вашего, Которыми Он вас и весь мир вокруг вас, Спасает и Смиряет. Удивительные же вы люди! Сначала молите Христа Бога Любви чтобы он вас и весь мир Спас, а когда Он вас и весь мир начинает Спасать, вы начинаете Его молить, чтобы Он перестал вас и весь мир Спасать, и Спас бы вас и весь мир от Спасения Своего. Не перестаю удивляться и восхищаться вашему непониманию, когда всё чётко прописано нам всем в Евангелии Христовом, и в Святых Отцах, и Славить Единого Христа Бога Любви от Которого всё, за всё. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви за Всё. Слава Богу за всё 2020/03/28, 12:46:03 Молитвами Святого Харлампия, молитвами Богородицы, Господи, останови распространение моровой болезни, помоги заболевшим исцелиться и встать на путь Христианства, помилуй нас грешных. Все по нашим грехам. Дай , Господи, нам покаяние чистосердечное. Прости нас , Господи , за наши бесконечные беззакония. Братия! Прошу молитв о р. б. Елене, Дионисии, Людмиле, Владимира, Татианы, Сергия. Слава Богу за все! 2020/03/28, 10:28:01 Спаси и сохрани Вас Господи, отцы и братия за Ваши Молитвы! Людмила 2020/03/28, 10:16:44 Святий Харлампий моли Бога о нас грешыхиОльге, Евгение,Владимире, Елене, Владимире, Антоние, Галине, Галине с чадами, Валентине, Татьяне с чадами, Ксение с чадами, Олеге, Ольге с чадами, Таисие, Клавдие, Татьяне с чадами, протоиерей Владимире с родственника ми, Елене с чадами, Ниониле с чадами, Леониде. Во имя Отца и сына и святого Духа. Аминь. 2020/03/28, 08:28:07 Прошу молитв о здравии р.б. Валери,р.б. Людмилы и всей их семьи. Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3114

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010