Валерий, перейдем к конкретизации Ваших сообщений. 1. Считаете ли Вы, что заповедь " плодитесь и размножайтесь " оправдывает блудное сожительство, если в результате оного рождается ребёнок? 2. В чём Вы видите основную мысль автора этой статьи? 3. По каким причинам Вы " совершенно согласны с основной мыслью автора? " (цитирую Ваше первое сообщение от 20:49). 4. Каково Ваше понимание заповеди " не судите, да не судимы будете " ? Валерий 12 апреля 2011, 18:09 Дмитрию. Уважаемый Дмитрий! Во-первых, считаю необходимым заметить, что Ваше видение и понимание моего текста сообщения, это сугубо Ваше личное восприятие. Во-вторых, Ваши выводы, вытекающие из Вашего восприятия моего теста, никоим образом не отражают мысль озвученную в моем сообщении. В-третьих, Ваш ответ на Вами поставленный вопрос несет в себе ложно построенную дилемму. Сожалею. По существу же дела, имею сказать: 1. Все, что подает Господь - все есть благо (весьма хорошо есть)! И не надо ничего здесь домысливать, прибавлять-убавлять и упражняться в человеческом " мудровании " . 2. Кто познал ум Господень и Его Промысел, чтобы судить о замыслах Божиих? Не наш ли удел - " не судите, да не судимы будете " . Не нам ли сказано " себе внимай " !? 3.Форма и содержание, заявленное и исполненное, обряд и духовность - понятия, как известно, не идентичные. 4. " Не знаете, какого Вы духа " ?! P.S. Как бы нам, много знающим и умствующим, но неимеющим любви нелицемерной, не подпасть под осуждающее определение Господа - " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. " (Евангелие от Матфея гл.7) От чего да избавит нас милосердный Господь! Елена 12 апреля 2011, 17:38 Дмитрий: Я бы не могла утверждать, что Бог наказывает родителей больным ребёнком например. Ведь сколько случаев, что нормальные люди, женаты, абортов не делали, по девочкам/мужикам не бегали, а годами не могут ребёнка родить, или рождают больного. А алкоголики-наркоманы, например, без перерыва рожают им ненужных детей. Или сколько тех, кто по 10 абортов сделал, и потом спокойно рожает здоровых детей.

http://pravoslavie.ru/45692.html

Д. 1098. Ф. 472. Д. 62. Константин Степанович Сербинович (1795–1874) — тайный советник, член Комиссии по принятию прошений; см. также о нем примеч. Настоящего издания, т. 5, с. 517. 69.  Барятинский А. И. (1815–1879) — князь, с 1856 по 1861 г. наместник Кавказский. 70. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 71. РГБ OP. Φ. 425. К. 3. 72. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 73. РГИА. Ф. 942. Оп. 1. Д. 559. Публикация, подготовка текста A. М. Любомудрова. Публикуется впервые. В письме идет речь о замещении должности Смотрителя Инвалидного дома. Инвалидный дом на 30 увечных воинов, а также церковь мч. Валериана были построены в 1809 г. братьями Зубовыми в память Валериана Зубова, скончавшегося от ран, полученных в персидском походе. 74.  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится (Иак. 5. 13). 75. Эти письма были написаны святителем Игнатием в Николо-Бабаевском монастыре, когда он находился там в 11-месячном отпуске для лечения. Копии с них были сняты келейником Святителя Стефаном (в монашестве Симеоном). Позже святитель Игнатий по просьбе своих учеников отредактировал их и подготовил для печати. Впервые они были опубликованы архимандритом Игнатием (Малышевым) в 1881 г. как приложение к «Жизнеописанию епископа Игнатия Брянчанинова», а с 1886 г. помешались в Собрания творений Святителя в 4-м томе. (При подготовке Настоящего издания из 61 письма, помещенных в 4-м томе, по 14-ти были установлены адресаты.) 76. Пс. 129. 2. 77. Пс. 118. 19. 78.  …умножь в нас веру (Лк. 17. 5). 79.  Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12. 18). 80.  Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [ было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53. 5). 81. Житие преподобной Марии Египетской. Четьи-Минеи, 1 апреля. 82.  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. …Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Если бы Ты не воскрес, то к чему людям рождаться? Ведь родившийся поглощается смертью Соловьи воспевают радость весны, а на Небесах ангелы воспевают Твое Воскресение, Господи. Всякий росток, пробиваясь сквозь толщу земли, свидетельствует о Воскресении. О том поет всё творение, пробуждаясь весной. Но еще больше об этом свидетельствует сама жизнь Церкви, где закоренелые грешники воскресают ради радости Неба (ср. Лк. 15, 7, 10). Пленив плен, Ты вынул жало смерти. Да, ей еще позволено действовать. Но, беззубая, она жалобно съежилась. Никого уже не сможет держать бесконечно. Ибо воля пославшего Тебя Отца есть та, чтобы из того, что Он Тебе дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Тебя есть та, чтобы всякий, видящий Сына (как мы и поем в наших храмах: «Воскресение Христово видевше», то есть очами сердца, очами души) и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Ты воскресишь его в последний день (ср. Ин. 6, 39–40). Итак, «я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей» (Иов. 19, 25–27). Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! Рейтинг: 10 Голосов: 522 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 16 апреля 2023, 12:31 Христос Воскресе!!!!! Наталья 27 апреля 2022, 00:16 Отец Валерий, спасибо за эти размышления! Очень радостно, хочется ликовать и повторять: Христос Воскресе!!! Здоровья вам, дорогой батюшка! Георгий 26 апреля 2022, 18:13 Христос воскресе! На самом деле гимн вечной жизни, как прежде сказали! Отче, пишите и Ваших размышлениях возрастать будем. Смерть подвергнута, давайте все готовиться к вечной жизни с Господом нашим Иисусом Христом! Аминь! Евгения 25 апреля 2022, 06:31 Не статья, а гимн радости о Господе Воскресшем!!! Воистину Воскресе Христос!!! Спасибо, батюшка, о. Валерий!!!

http://pravoslavie.ru/145812.html

Как-то к отцу Сергию Орлову (в постриге – иеромонаху Серафиму) приезжал отец Иоанн (Крестьянкин), он еще молодой был, мы разговорились, и он спросил, читал ли я у апостола Иакова такие слова: «Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем… и дастся ему» (ср. Иак. 1, 5). «Как вы думаете, – спрашивает он, – что это за премудрость? Премудрость Соломонова? Нет, это терпение!» С помощью терпения и получается по-настоящему избавиться от греха и помочь освободиться от него ближнему. Сказано также при наставлении обличать: «Блюдый себе, да не и ты искушен будеши» (Гал. 6, 1). В приведенном первом стихе 6-й главы Послания к Галатам прибавлено это предостережение: если начнешь обличать без кротости, то и сам искусишься. Один из оптинских старцев говорил: «Если ты видишь недостаток ближнего и он раздражает тебя, то и ты погрешаешь. А погрешностью погрешность не исправишь, она исправляется кротостью». Точно так же как митрополит Филарет (Дроздов) говорил: «Грязь грязью не смывается». «От нас зло не должно исходить» Протоиерей Валериан Кречетов – Отец Валериан, сегодня в православной периодике, в том числе на сайтах синодальных церковных отделов, много публикуется материалов по психологии. Есть и священники – практикующие психологи. Психология постулирует наличие границ личности, а их размывание – созависимость – интерпретирует как патологию. В христианстве же единство – идеал (ср. Гал. 3, 28, Еф. 2, 13–16 и др.). Как соотнести одно с другим? – Единение зависит от двух половин. Одна не может быть с другой едина, если та с ней не едина. – Действительно же могут какие-то нездоровые отношения возникать: порабощение одного другим и т. д. Это ведь уже тогда не во Христе отношения? – Совершенно верно. – В Евангелии сказано: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9, 35). Но это же про произволение самого человека, а не про то, что им распоряжаются, как хотят? С другой стороны, также сказано: «не противься злому… и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5, 39–41).

http://pravoslavie.ru/122692.html

Как-то мне встретилось наставление старца протоиерея Николая Гурьянова . Он рекомендовал так: если кто-то в чем-то обвиняет тебя и обзывает злыми словами, то скажи смиренно и в простоте: «Прости меня, я действительно такой и даже еще хуже, чем ты думаешь». То есть нужно всегда учиться выискивать правильные духовные пути в столь запутанном нашем мире, чтобы выходить духовными победителями. Не надо пытаться отстаивать собственную правду. Потому что зачастую со стороны очень жалко выглядит, когда человек пытается говорить: «Я не такой, я лучше, я этого не делал». А тот, кто смиренно молится и даже не отвечает на обвинения, выглядит весьма достойно, благородно. Поэтому постараемся в таких трудных ситуациях явить самоукорение и через это обретем внутренний покой. Святые отцы рекомендуют: если приключаются какие-то скорби, то это тоже повод проявить самоукорение. И в этом нам очень поможет молитва благоразумного разбойника: «Господи, достойное по делам моим приемлю. Помяни меня во Царствии Твоем». Если нам посылаются какие-то несправедливости, жизненные трудности, все то, что называется жизненным крестом, постараемся быть подобными этому благоразумному разбойнику и тоже от самого сердца произнести: «Достойное по делам моим приемлю. Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». ...мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк. 23, 41–42 ) Священник Валерий Духанин : – Святитель Игнатий (Брянчанинов) часто обращался к образу двух разбойников, распятых рядом со Христом: один по правую, другой – по левую руку. Оба они страдали, но относились к своим страданиям по-разному. Эти два разбойника – образ вообще всего человечества. Почему? Потому что мы все разбойники, все нарушили заповеди Божии, мы все поступаем в чем-то преступно, и совесть обязательно в чем-то обличает каждого из нас. Но как по-разному мы относимся к своему жизненному кресту! Одни люди уподобляются нечестивому, неразумному разбойнику, который говорил: зачем мне это попущено? Если Ты Сын Божий, спаси Себя и нас. Не надо мне таких страданий, избавь меня от них. Он роптал на свою судьбу, на свой крест – и оказался лишен Божия благословения. А благоразумный разбойник признавал, что попущенное ему страдание несет заслуженно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Логично предположить, что остальные только обедали, обходились без ужина. 2. Апостол говорит про неблагообразные, по- славянски " бесчестнейшие " и " неблагообразные " члены (1 Кор. 12, 23). И мы в голом виде не разгуливаем на людях, совестно нам, стало быть - есть. 3. Не сказано про " естественные истечения " , а про истечения " по зависти бесовской за ночные молитвы " . Может быть, мне показалось, но между строк читается известный тезис " монашество - противоестественный и безчеловечный путь, извращающий, гнушающийся Божиим творением и т.д. и т.п. " и выискивание в тексте статьи " улик " и подтверждений этого. Дискуссии (как правило, увы, сопровождаемые передергиваниниями фактов, нападками или клеветой) такого рода велись всегда, и думаю, будут вестись до конца мира, потому как с одной стороны баррикады «Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15,19), а с другой «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак 4,4). «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1, 4). Таким образом, удаление от мира и гнушение его законами есть самое христианское и естественное учение, и монашество-самое прямое и мужественное ему следование, и нам надо это как-то в себя вместить, а не " модернизировать " . Умудри нас Господи. Простите, Валерий, за резкость и подозрительность. Ахия 19 августа 2009, 04:00 Админу Очень хотелось бы, чтобы наряду веб-публикациями у вас на сайте были PDF файлы статей. Поэтому, приходится самому делать. Ведь не всегда есть время читать публикации, которые затем быстро исчезают. И нигде у вас на сайте потом их не найдешь. Кстати, обратной связи с админом у вас тоже нет. Валерий 18 августа 2009, 18:00 Простите, из вышесказанного следует, что монахи не спали вообще? Да и о пище сказано не понятно - ели только странники? Одежда " такова, чтобы прикрываться только от срама и холода " - разве в человеческом теле, созданном Творцом есть срам? Или... естественные истечения есть осквернение, что стало быть человеческий организм сотворен со скверною? Хотелось бы получить прямые ответы на столь же прямые вопросы! Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31595.html

Максим 19 декабря 2011, 00:57 Спаси Господь Святейшего Патриарха Кирилла. Очень нужные и правильные слова. Слова о воспитании человека человеком, слова о Божией Правде которая выше всей мелочи и только за которую можно жертвовать собой... Только вот читаю коментарии... и ужасаюсь тому что читаю. Люди, неужели вы не понимаете разницы между жизнью за други своя и выборами? Как вы можете говорить, что выборы это правда Божья? Как вы можете это сравнивать? Подобные слова повергают в уныние... Владимир 18 декабря 2011, 22:26 Сегодня численность населения 7 млрд., и у каждого своя, правда - 7 млрд., правд, да еще, помноженная на легионы. Но у Бога, одна, Правда. Нет Страха Его, нет и правды, тогда есть Огонь, но останется ли остаток. Наталья 18 декабря 2011, 22:16 Истинные слова сказал Святейший Патриарх Кирилл! Нужно каждому начать с себя, потому что если каждый человек будет жить по закону Божьему, не важно: демократия, монархия, рабовладельческий строй... " Иисус же подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; " Только если следовать этому закону, будет всем хорошо. И конечно же, соблюдение всех заповедей Божьих... Православный 18 декабря 2011, 20:23 судя по комментариям для митингующих правды Божией нет у власти, для остальных правды Божией нет у митингующих. вы видите то, что хотите видеть! Патриарх не о том говорит! главное искать правды Божией, а всё остальное не важно, ибо преходяще. и всё остальное должно быть подчинено правде Божией, которая уж точно не зависит от политики. что же касается власти(фактической власти), то ответ ищите в слове Божием: " будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро " (1Пет.2:13-14) " написано: начальствующего в народе твоем не злословь " (Деян.23:5) " с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них " (Притч.24:21-22) " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение....надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь " (Рим.13:1-2;5-7) валерий 18 декабря 2011, 15:51 Согласен со Святейшим на все 100%! Чаще напоминать людям о том, что недавно пережито нами, и делать работу над ошибками... прот. Валерий Клименков.

http://pravoslavie.ru/50456.html

Поэтому необходимо еще раз отметить, что соучастие православных христиан (одобрение словом и поддержка делом) в реализации богоборческих глобальных проектов является душевредным и греховным деянием как для личности, так и для церковного сообщества в целом. Что мы имеем на сегодня: единая идентификационная электронная карта всемирного стандарта у всех граждан планеты; единая глобальная торгово-финансовая система; единая мировая экономика; единое производство и единая система хозяйства; единый рынок; единое глобальное законодательство и единое глобальное управление! Совершенно очевидно, что процесс глобализациии власти практически завершен... Слово Божие учит нас: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф.24,24); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5, 10-11); «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4, 17-18). Валерий Павлович Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. автору Уважаемый Валерий Павлович! Обращаю Ваше внимание на одну особенность текста Вашего доклада, которая также присуща материалам, публиковавшимся в газете " Русь Православная " Константином Юрьевичем Душеновым. Впрочем, эта же особенность присуща и мне. А именно: и Вы, и Константин Юрьевич, и аз грешный имеем присущую нам общую склонность: выделять жирным шрифтом в том или ином тексте основные, на наш взгляд, мысли. Причем, мы все трое считаем, что без этого выделения давать текст читать своим коллегам, соратникам и просто хорошим знакомым не стОит, а надо непременно выделить главные мысли текста, чтобы они сразу бросались в глаза. Что означает эта наша общая особенность, говорит ли она что-либо (плохое) о нас, я не знаю, но почему-то робко догадываюсь, что это не есть хорошо и безобидно... Константину Юрьевичу я об этом не говорил раньше, когда эпизодически переписывался с ним: неловко как-то было. Вот сейчас Вам говорю, первому, да и всем, кто читает сейчас эти строки. Храни Вас Бог.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/25/...

Разделы портала «Азбука веры» священник, психолог Валерий Швецов Церковное душепопечение лиц с психическими расстройствами В Избранное благочинный Красносельского округа Санкт-Петербургской Епархии священник, психолог Валерий Швецов Церковное душепопечение берет начало с момента рождения Церкви Христовой и основывается, во-первых, на примере Самого Христа, который оказывал помощь подобного рода людям – «И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» ( Мф. 4:24 ). Христос в Евангелии неоднократно призывает своих последователей оказывать помощь как нищим, заключенным, так и больным (см. Мф.25:31-46 и др.). Во-вторых, Церковное душепопечение основывается на христианском взгляде на личность человека. Личность в христианской антропологии рассматривается в единстве духовных, душевных и телесных проявлений. И это единство достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа. По словам преп. Никодима Святогорца , «Дух твой, ищущий Бога Небесного, да властвует над душою и телом, назначение которых устроить временную жизнь». В этом единстве – здоровье и норма человеческого бытия. По утверждению свт. Феофана Затворника , духовную сферу в человеке составляют: «благоговение и жизнь в страхе Божием, совесть, искание Бога», а архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) , известный врач-хирург, писал, что «духовность есть высшее достижение человеческой души». Единство и гармония всех сторон человеческой личности, состояние, которое было дано человеку в его первозданной чистоте, затем было утеряно в результате пренебрежения законами духовной жизни, теперь является заданным человеку, искомым состоянием: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес.5:23 ). Это завещание ап. Павла проходит через все века, Соответственно указанным сферам личности и всякая болезнь имеет, в первую очередь, духовную, а уже затем психофизиологическую природу.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-dushepopechen...

– Философ Алексей Лосев писал о высшем синтезе науки, философии, религии, искусства… – Но общей науки нет. А ведь все взаимосвязано между собой. Физика пытается как-то описать эти взаимосвязи, в том числе через атомы, но все равно мир как единое целое остается тайной. Недавно опубликовали письмо Эйнштейна дочери, в котором он говорит о том, что понял: скорость света – это любовь. Что любовь – это вообще сущность всего бытия, всего мира. Сейчас это слово оплевали, превратили в страсть, обладание чем-то, что нравится. А в основе всего лежит жертвенная любовь. Это же вечные истины: когда в семье лад, не нужен клад. Вся семья вместе – душа на месте. С милой рай и в шалаше. Это что значит? Главное – отношения внутренние, а внешние обстоятельства – в подчиненном положении. До революции нравственность в России была высокой. Но нашлись те, кто устроил революцию, предал царя. Но это уже пути Промысла Божия, ничего не сделаешь. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:1–5). Слова апостола Павла исполняются. Если раньше были Содом и Гоморра – два города, то теперь существуют целые страны содомские. На войне как на войне. Будет конец света, никаких сомнений нет. Но во все времена драгоценные вещи остаются драгоценными. Бриллианты и золото на дорожках не валяются, поэтому ценятся всегда. Так же как и нравственность, никуда от этого не денешься – и благородство, и сострадание… Вот и дети написали о том, что их больше всего потрясло в храме: Христос на Кресте. А Распятие – это ведь свидетельство жертвенной любви. Рейтинг: 9.9 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии АлександрГ. 7 марта 2018, 14:11 Батюшка Валериан, просто даром одарил. Прочитал и на душе потеплело. Как будто бы двери в инобытие приоткрыл. Спасибо, отец Валериан. Помолитесь о нас грешных. Храни Господь вас.

http://pravoslavie.ru/111285.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010