Екатерина 16 февраля 2014, 04:01 У католиков есть Святой Валентин, память которого 14 февраля. Но ничего общего с современным празденством его житие - мученика не имеет. Да, он действительно венчал легионеров, что запрещал император. Валентин был епископом в итальянском городе Терни и принял мученическую смерть в 268 г. За совершение обрядов венчания епископ был брошен в тюрьму, а позже обезглавлен. Перед смертью Валентин исцелил слепую дочь тюремного надзирателя, передав девочке из темницы письмо в форме сердца. Как видите, это - житие настоящего святого. Насколько я поняла, католическая церковь относится ко " Дню Св.Валентина " в мирском исполнении еще хуже, чем наша... И это понятно - если в России это празднование смахивает на идиотизм, то в католических странах по содержанию - настоящее кощунство! Св. Валентин исповедовал только великую христианскую Любовь, например, любовь к своим врагам!!! Василий Н. 16 февраля 2014, 00:53 Я согласен, что в наше время " благодаря " массовой культуре, индустрии развлечений День святого Валентина приобретает аморальные черты. Но дело в том, что в самой идее " дня всех влюбленных " нет ничего плохого. Разве влюбленность - это плохо? С каких пор поцелуй - грех? Да, целомудрие до брака нужно хранить. Но и естественное стремление молодых друг к другу должно быть. Ведь любовь не вырастает на пустом месте. Поэтому мне ближе точка зрения отца Андрея Кураева на этот счет. Не нужно ничего запрещать. Нужно очистить этот праздник от того, что можно назвать " языческой скверной " . Тем более что и сейчас, вопреки стереотипам, далеко не для всех 14 февраля - праздник блуда. Для очень многих это просто возможность признаться в любви своей второй половинке. А если говорить о названии... Допустим, неправильно привязывать к этому дню имя мученика Валентина. Ну так и не надо. Пусть будет просто День всех влюбленных. Новый год сегодня тоже приобретает аморальные черты, превращаясь в праздник пьянства, но ведь Церковь не выступает против празднования Нового года как такового.

http://pravoslavie.ru/68444.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Валентин Курбатов: «Мы предали русское слово и русскую мысль» 06.09.2013 570 Время на чтение 10 минут В гостях у редакции побывал наш старый друг, писатель Валентин Курбатов. Разговаривали мы часа два, поскольку Валентин Яковлевич собеседник прекрасный, к тому же необыкновенно образованный, кажется, нет ничего такого, чего бы он не знал. Но самое главное - это человек духа, патриот земли русской, особенно той, что несказанно ему дорога, - древнего псковского княжества с пушкинс кими местами. - Совсем недавно отметили 1025-летие Крещения Руси и три славянских государства: Россия, Украина и Белоруссия, несмотря на политические разногласия, в эти дни объединились. Возили по столицам священный крест Андрея Первозванного, и Владимир Путин даже принял участие в киевских торжествах. Итак, историческое событие состоялось. Для одних оно было знаковым, для других очередным мероприятием, данью высокой дате. Что было особенно заметно в телевизионных репортажах. На ваш взгляд, как человеку воцерковленному, это событие объединило россиян, и чем оно «грозит» нашим современникам в будущем? - Боюсь, русскому народу это ничем «не грозит». Вот тысячелетие - «грозило». Мы словно изголодались и разом бросились выпрашивать храмы, создавая общины к изумлению бедных уполномоченных, дивившихся, откуда взялось столько верующих при их как будто такой активной «работе». Одним из первых взял храм Жен Мироносиц отец Павел Адельгейм, чье имя сейчас болью отзывается в каждом православном сердце... Кажется, в нас все летело. Сами службы в поруганных еще храмах, в едва начинающих жить монастырях в первоначальной их бедности, были высоки и крепили ослабленное за годы атеизма русское сердце. Потом пришли богатые люди, поняли, куда удобнее и безопаснее вкладывать деньги, и внешне способствовали процветанию церкви, при этом не заботясь о перемене своего духовного устроения. Батюшки пошли освящать «Мерседесы» («освящается колесница сия»), а там и банки, и даже ракетные комплексы (кто-то шутил, что формула, очевидно, звучала: освящаются ракеты класса «Земля - Царствие небесное»).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Это отнюдь не значит, что архиепископ Верейский отвергал Христа как Учителя, хотя из указанной фразы, при желании, можно сделать такой вывод. В другом месте он более точно выражает свою мысль: «Но когда на Христа смотрят как на Учителя только, тогда открывается возможность отделять христианство от Церкви». 24 Подобное уточнение можно найти не во всех случаях. Обыкновенно инспектор МДА не слишком заботился о том, «чтобы не дать повода ищущим повода» ( 2Кор. 11: 12 ). К сожалению, выводы прот. Валентина при разборе подобных высказываний владыки Илариона нередко выглядят поспешными. Так, отец Валентин находит, что «своеобразный натурализм» окрашивает «всю богословскую систему Архиеп. Илариона», в которой «натуралистично не только понятие блаженства, но и понятие греха». «Человек, пользовавшийся крепким телесным и духовным здоровьем, живший в тепличных условиях «Императорской Духовной Академии» имел причины слишком верить возможности «самосовершенствования " …, впадать в стихийное «пелагианство (которое сродни несторианству)» – таков вывод автора статьи. 25 Но этот вывод построен на вырванных из текста фразах, т. к. архиеп. Иларион учил о необходимости участия в совершенствовании человека двух сторон – божественной и человеческой. Любая христианская добродетель является действием божественным, осуществляющимся в соответствии с устремлением воли человеческой. Именно эта мысль высказана на тех страницах, на которых прот. Валентин увидел почему-то учение о присвоении божественной благодати одной лишь Ипостаси Св. Духа. «…Всякое проявление любви, всякая добродетель есть действие дарования Духа… Дух Божий соединяет именно тем, что вливает в сердца любовь, которая в естественном состоянии человека не может быть принципом его жизни и его отношения к другим людям». 26 Вряд ли кто-то станет настаивать, что эти мысли можно согласовать с пелагианством, хотя бы и «стихийным». Не упустил отец Валентин поставить в упрёк владыке Илариону и неосторожное высказывание о Filioque. «Семинарские учебники, – писал владыка, – склонны оцеждать комара, совершенно замалчивая верблюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Поздравляю твоих детей с дорогим именинником. Они ко мне были внимательны, добросердечны, искренны. Любящий тебя во веки веков, Валентин. 1906 г.» Неправильно будет удивляться, казалось бы, безутешной скорби, звучащей в письмах отца Валентина. Иногда, может быть, бессознательно, мы представляем себе святых своего рода сверхлюдьми с железными нервами, которые невозмутимы и непоколебимы в боли и скорбях. В действительности же они, как и все, чувствуют боль и страдание, так же, как и Господь переживал перед Крестом и на Кресте величайшие душевные и телесные муки. Да и если бы святому не был нужен крестный труд предания себя воле Божией, в чем бы тогда заключался подвиг терпения скорбей? В этом смысле любой святой причастен мученическому подвигу, хотя не всем окружающим и не всегда это бывает понятно. Несомненно, все святые и праведные люди всецело предают себя воле Божией, но при этом боль остается болью, хотя в тяжелых скорбях всегда есть благодатная сторона. Из воспоминаний современников видно, как изможденный болезнями отец Валентин преображался во время бесед с людьми, нуждающимися в его помощи. То же самое вспоминали и о прп. Нектарии Оптинском , последние годы которого проходили в глубоко скорбных обстоятельствах. В невыносимых скорбях особенно сияет красота души истинного христианина и, тем более, человека благодатного. У о. Валентина учащались сердечные приступы, каждый из которых мог кончиться смертью . Особенно сильными они были по ночам, так что докторам едва удавалось помочь ему. Последствиями приступов были крайняя слабость и изнеможение. Изредка о. Валентин вставал и ходил по дому в своей излюбленной лиловой рясе, держась за стулья. Однако пастырь не отказывал в приеме никому из все умножавшихся посетителей. Особенно заботился о любимой им семье его домохозяев Рыбаковых и преданных старушках. «Бывало, домашние с великим трудом поднимут батюшку с его кушетки, оденут, умоют и выведут в залу. Посадят на кресло, и он, едва поднимая ручку для благословения, все-таки промолвит несколько слов, особенно лаская своих старушек-питомиц, для духовного воспитания которых он положил столько стараний. Хотя на несколько минуток, а примет их батюшка» 186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

«Крест истинных крестоносцев – благодушное перенесение незаслуженных страданий. Когда пред нами находится больной человек, призывающий имя Божие без ропота; когда пред нами вдовы и сироты, утратившие близких сердцу и покорные воле Божией, – это Христовы крестоносцы. Когда вы видите пред собой людей обворованных, обманутых явными и тайными врагами, когда мы видим людей, чью честь и невинность попирают озлобление и клевета, – эти мученики горя суть Христовы крестоносцы. И сами мы Христовы крестоносцы в то время и в том случае, когда наше сердце любит добро» 98 . В своих поучениях отец Валентин не упоминает имени святителя Игнатия Ставропольского, который был его старшим современником и чьи творения во второй половине XIX века были уже изданы. Однако проповеди батюшки о крестоношении глубоко созвучны таким произведениям свт. Игнатия, как «Чаша Христова», «Крест свой и Крест Христов», помещенным в первом томе его творений, главам пятого тома, посвященным терпению скорбей и другим. Скорее всего, о. Валентин был знаком с книгами святителя, имеющими особое значение для нашего времени, и просто не называет его имени, как и многих других Святых Отцов и духовных писателей, чьи творения использует. Во всяком случае, очевидно, что оба подвижника опираются на одно и то же святоотеческое учение, сердечно исповедуют его и научают ему ближних. Примечательно, что святой родственник о. Валентина, свт. Филарет (Амфитеатров) , был одним из немногих архипастырей, состоявших в духовной дружбе со свт. Игнатием, редко находившим понимание в среде высоких духовных лиц. Об оскудении благочестия, предсказанном святыми, нередко говорит и сам о. Валентин, видя, как оно слабеет даже сравнительно со временем его детства. Отца Валентина хочется назвать златословесным проповедником. Насколько красноречив, например, следующий отрывок: «Возвысив голос до повелительной властности, у гроба, как Владыка смерти, воскликнул наш Спаситель: «Лазарь! Гряди вон!» – Чудо: мертвец из недр пещеры услышал голос своего Господа! Лазарь встал... идет... Идет в своем погребальном одеянии. И ясно видят все, что Лазарь воскрес. Лазарь безмолвен. На голове его саван, полотенце... Из-под убруса блестит оживший взор. Он глядит на Иисуса; в его глазах, в выражении лица – благодарные слезы, умиление и молитва . И многие из Иудеев, пришедших к Марии, увидев, что сотворил Иисус, уверовали в Него. «Некоторые же из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» ( Ин.11:45–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Молитва Преподобному Феодосию    О, преподобне и Богоносне отче Феодосие! Призри на нас, грешных, тебе моление сие приносящих, и умоли о нас Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Богородицу и Приснодеву Марию, во еже избавиться нам исцелением от недугов многоразличных плотских и духовных, и хворей, и порчи, и получити нам от Господа Бога прощения согрешений наших, и стяжати Духа Святаго, Господа Животворящего, во вспоможение брани на супротивныя и залога Царствия Отца нашего Небесного...    Создателю и Господу Богу нашему, яко Благ и Человеколюбец еси, поклонимся и воздадим славу, и превознесем Пречестное и Великолепное Имя Его, Отца и Сына, и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святитель Лука (Валентин Ф. Войно-Ясенецкий)...      27 апреля 1877 года в Керчи в многодетной семье провизора Феликса Станиславовича Войно-Ясенецкого родился сын, мальчика назвали Валентином.    В конце восьмидесятых годов семья переехала в Киев. Феликс Станиславович, был католиком, но его супруга, Мария Дмитриевна, родилась в православной семье, поэтому и детей воспитывала в православных традициях. Глубокая вера пришла к Валентину после осмысленного прочтения Нового Завета, подаренного ему директором гимназии при получении аттестата зрелости.    У Валентина с детских лет была склонность к рисованию, он даже собирался поступать в Петербургскую Академию художеств, но вместе с этим ему хотелось стать сельским учителем или фельдшером, чтобы облегчить трудную жизнь простого народа в Российской глубинке. С такими мыслями пришёл юноша к директору народных училищ Киевского учебного округа. Директор, оценив “народнические стремления” Валентина, убедил его поступать на медицинский факультет.    В 1898 году Валентин поступил на медицинский факультет Киевского университета, в 1903 году успешно окончил его.    Началась русско-японская война. 30 марта 1904 года Валентин в составе отряда Красного Креста выехал на Дальний Восток. В Чите началась практика молодого хирурга. Валентин безупречно выполнял сложнейшие операции.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

На могиле отца Валентина всегда цветы. Люди приходят сюда со своими скорбями и болями, с надеждой на заступничество пастыря, с радостью и благодарностью за его помощь. Эти свидетельства с любовью собраны на сайте, посвященном отцу Валентину . Вот лишь несколько рассказов о том, как помог и спас батюшка. «Иди домой!» Отец Валентин как будто говорил ей: «Иди-иди!» Женщина поспешила домой, и оказалось, что не зря: в доме был пожар Было это в 40-х годах XX века. Моя сотрудница Тамара Михайловна была маленьким ребенком. Ее мама пришла на Ваганьковское кладбище, зашла поклониться к месту захоронения протоиерея Валентина. А батюшка как будто гонит ее от себя! Она почувствовала, что перед глазами огонь. А отец Валентин как будто говорил: «Иди-иди!» Женщина поспешила домой (а жили они в районе Таганки), и оказалось, что не зря спешила: в доме был пожар. Если бы она не пришла, то Тамара, ее дочка, могла бы погибнуть в огне. Раба Божия Надежда «Ты больше пить не будешь!» У моей подруги муж сильно пил , дело доходило до белой горячки. Она уже собиралась госпитализировать мужа в психдиспансер. И вдруг утром он просыпается, подходит к жене и говорит: «Ко мне приходил сегодня ночью “Дед Мороз”, высокий, красивый, с бородой, в длинной одежде. А зовут его Валентин. Какой-то Анфи…» Моя подруга поняла, что речь идет о батюшке Валентине Амфитеатрове. Совсем недавно она дважды приезжала к нему на могилку среди братских захоронений на Ваганьковском кладбище просить о помощи в своих скорбях, просить о муже (в конце февраля – начале марта 2010 г.) Приснившись ночью ее мужу, отец Валентин сказал ему: «Ты больше пить не будешь». Муж подруги в церковь не ходил, но после такого чудесного явления захотел поехать на могилку к отцу Валентину сразу. Вместе с супругой поехали на Ваганьковское кладбище в тот же день. Когда супруги направились к отцу Валентину, муж стал просить жену купить ему пива, чтобы снять похмелье. Но по дороге все палатки были закрыты. Жена сказала: «Ладно, потом выпьешь». Когда они пришли на могилку батюшки, муж подошел к большому деревянному кресту и осенил себя крестным знамением. Когда он приложился к кресту, он почувствовал необыкновенное тепло и вдруг увидел рядом с крестом самого отца Валентина – как живого! Батюшка сказал ему, что позволяет выпить одну бутылку пива, но не больше.

http://pravoslavie.ru/97004.html

Валентин Никитин 27 января 2011, 15:32 очень признателен В.Я.Курбатову за интересный концептуальный комментарий, за принципиально важное обобщение, дополняющее мой доклад! согласен в принципе и с мудрым подтекстом, посему ограничусь одной репликой: мы всегда снимаем шапки, входя в храм Божий…это в синагоге и в мечети мужчины предстоят с покрытой головой; Розанов был гениальным парадоксалистом, но порой, идя на поводу у своих парадоксов, ради " красного словца " (многие были с явным стилистическим привкусом) грешил против правды… Валентин Никитин 27 января 2011, 14:48 Сергей Чертков написал: «Никак нельзя согласиться содним из основных тезисов: " нация воплощает в себе соборное начало " . Люди одной национальности веруют по-разному и поклоняются разным богам. Какое уж тут " одно сердце и одно душа " (Деян. 4, 32)». Должен возразить уважаемому оппоненту. Так сложилось исторически (и мистически), что русский человек, если он не принадлежит к Православной Церкви, а верует по-другому и поклоняется другим богам, является отщепенцем от своего народа. Г-н Чертков неадекватно изложил мою мысль, хотя повод для этого я ему дал. Соборное начало воплощает, конечно, не нация, а Церковь; а в данном контексте - Русская Православная Церковь, олицетворяя собой соборную душу русского народа; но именно русская нация (хотя бы в историческом прошлом), принадлежа всецело к Православной Церкви, это соборное начало в себе несла и его воплощала несколько столетий! Да и сейчас – в той мере, в какой нация принадлежит к Русской Православной Церкви. Вот что я имел в виду; именно такое уточнение соответствует моей концепции, и я его здесь охотно формулирую… Образ Святой Руси и поныне согревает сердце и душу русского человека!- Валентин Никитин Валентин Курбатов 27 января 2011, 14:12 " Гром не грянет - мужик не перекрестится " - это по-нашему. Так вот он грянул и гремит всё настойчивее и пора бы " мужику " и правда вспомнить о крестном знамении. Прежде всего русскому мужику. В.В.Розанов когда-то говорил, что настоящая ировая история начнется, когда заговорят друг с другом мировые религии, а " пока они еще и шапки друг перед другом не снимали " .

http://pravoslavie.ru/44331.html

Неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодёжи. Согласно преданию Церкви, епископ Валентин Интерамнский привёл ко Христу языческую молодёжь, увлекавшуюся философией, за что и был убит в 258 году вместе со своими учениками. Так что святой Валентин — мученик, а мученикам дана великая благодать. Бог слышит их молитвы, ведь мера их любви к Нему — жизнь. Быть может, поэтому с XIV века в английской и французской литературе фиксируется традиция праздновать день святого Валентина как день влюблённых. Нужно обратить внимание на то, что мученик Валентин — святой неразделённой Церкви, следовательно, православный. Правда, по нашим святцам память его празднуется не 14 февраля, а 30 июля/12 августа. Но, во-первых, молебен православному мученику можно служить в любой день, а во-вторых, ничто не препятствует тому, чтобы и в августе торжественно отмечать память святого Валентина, — разумеется, при хорошей информационной подготовке. Между тем в эпоху массовых рекламных технологий день святого Валентина превратился в коммерческий культ, эксплуатирующий самое высокое человеческое чувство. Навязчивая пропаганда “валентинок” скорее отпугивает молодёжь: влюблённость на вынос, быстрорастворимое счастье… Любовь — не товар, в рекламе не нуждается. Да и не любовь вовсе здесь рекламируется, а товарооборот. Вот почему празднику влюблённых, необходимо вернуть его изначальный смысл. Найти любимого, создать семью, быть счастливым — разве это не повод для молитвы! Так что нам есть с чем прийти в школы и о чём поговорить с детьми. Нам есть что сказать доброго и о святом Валентине, и о любви. Более того, есть зацепка, позволяющая перевести разговор в иное русло, к иным смыслам, что особенно важно в общении с детьми. Побеседовать, а затем и помолиться о счастливой семейной жизни — это для старших. А заодно рассказать и им, и другим о том, в чём они могут поучаствовать, если заглянут в храм в другие дни: походы, поездки, встречи, храмовые интернет-проекты, отпор сектантам, английский язык, балы православной молодёжи (опыт Москвы — и уже не только Москвы, но и, например, Саратова), — да что угодно по известной пословице: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы в церковной ограде (и, соответственно, в рамках заповедей).

http://pravmir.ru/missiya-v-epohu-global...

В самих же США Валентинов день популяризировал в ХХ веке голливудский актёр Рудольфо Валентино. Он слыл «богом любви» и устраивал оргии под названием «День Валентина» - вот откуда взялся «праздник всех влюбленных» в современной упаковке. Во всяком случае нынешнее празднование Дня св. Валентина в России раскручено совсем недавно как в русле общей нравственной деградации западного мира, к которой спешит присоединиться нынешняя «российская элита», так и в коммерческих целях: человеческие страсти и эмоции всегда были объектом коммерческой эксплуатации. А нынешние российские СМИ, упиваясь «праздником всех влюблённых», используют его как повод для ослабления запрета на порнографию, внедряя скабрёзности и в новости, и в культурные, и даже в политические программы. В этот день положено посылать друг другу особые поздравления - «валентинки», раздавать подарки с сексуальной подоплёкой и может быть... При этом никого не интересует подлинная история св. Валентина. В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина: мученик Валентин Доростольский, пострадавший за веру во Христа в 228 году (память 7 мая), священномученик Валентин, епископ Интерамнский (Тернийский), убитый за исповедание христианства в 273 году (память 12 августа) и священномученик пресвитер Валентин Римский, замученный в 269 году (память 19 июля). Сведения в православных святцах, основанные на византийских источниках (общих с западными христианами до их откола), более точны. Интересно, что говорится о двух из св. Валентинов, которые по месту и времени кончины могут иметь какое-то отношение к легенде о «покровителе влюблённых». «Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия) в правление императора Аврелиана (270-275 гг.). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. Однажды он исцелил одного юношу от тяжкого недуга. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Его стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Когда святой мужественно отказался, его бросили в тюрьму, и вскоре он был обезглавлен». Произошло это в 273 году. Но о том, имел ли он какое-либо отношение к влюбленным, ничего не говорится.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010