монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885–1942) Исидора Решеткина (†1921) Иустины Меланич (1887–1942) Ксении Радунь (1875–1942) Леонида Салькова (1886–1938) Марии Дмитриевской (1879–1937) Марии Стефани (1878–1937) Марфы Дударенко (1885–1942) Матроны Наволокиной (1894–1942) Наталии Васильевой (1899–1942) Наталии Карих (1885–1942) Наталии Копытиной (1885–1942) Наталии Силуяновой(1905–1942) Наталии Сундуковой(1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878–1937) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора (Никитина; 1873–1937) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892–1938) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

2 окт. 1934 г. Н. был арестован в Пугачёве. Проходил по одному следственному делу с неск. пугачёвскими священнослужителями, к-рых обвиняли в создании «контрреволюционной группировки церковников, антисоветской агитации среди верующих и контрреволюционной деятельности». 5 нояб. вместе с др. подследственными был переведен в тюрьму в Саратове. Поскольку доказательств вины Н. по этим пунктам следствию найти не удалось, обвинение было переквалифицировано по статье о недоносительстве о контрреволюционной деятельности др. лица. 17 марта 1935 г. Н. приговорен особым совещанием при УНКВД по Саратовскому краю к 3 годам ссылки в Казахстан. Проживал вместе с женой и младшим сыном в пос. Майское Бескаргайского р-на Восточно-Казахстанской обл., работал конюхом при руднике по добыче огнеупорной глины. 25 нояб. 1937 г. вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации. Проходил по одному следственному делу с отбывавшими ссылку на Майском руднике преподобномучениками архим. Геннадием (Ребезой) , архидиак. Вениамином (Зыковым) , священномучениками протоиереями Александром Серебровым , Иоанном Малиновским , Константином Михайловским , священниками Александром Мишутиным , Симеоном Кривошеевым , Игнатием Теслиным , Иоанном Пирамидиным , Иоанном Флоровским , мч. Валентином Корниенко . Никто из подследственных не признал себя виновным. 1 дек. 1937 г. Н. был приговорен Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. к 10 годам исправительных трудовых лагерей (остальные обвиняемые были приговорены к расстрелу и казнены 2 дек.). Через год Н. скончался в заключении. Место смерти и погребения неизвестно. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Саратовской обл. Д. 22580; Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789. Лит.: КК. Нмч., 2008. С. 290-291. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565654.html

Отец Николай Амасийский был не единственным «церковником» в поселке - кроме него, на руднике отбывали сроки заключения архимандрит Геннадий (Ребеза), протоиерей Александр Серебров, протоиерей Иоанн Малиновский, протоиерей Константин Михайловский, священник Александр Мишутин, священник Игнатий Теслин, священник Симеон Кривошеев, священник Иоанн Пирамидин, священник Иоанн Флоровский, архидиакон Вениамин (Зыков), член церковного совета Валентин Корниенко. Внучка отца Николая Зинаида Дмитриевна Черкасова рассказывает, что после ареста деда для его детей начались трудные времена: «На работу нельзя было устроиться. Куда бы ни пришли - как узнают, что дочь или сын священника, сразу отказывали, а если работал - увольняли. Мои мама с папой уехали в Среднюю Азию. Я в Туркмении родилась, в 1937 году, так что дедушка меня так и не видел никогда». Однако, несмотря на преследования, никто из детей мученика не отказался от веры, передав эту веру своим потомкам. Ольге Ивановне, имевшей педагогический опыт, предложили учительствовать. Она преподавала детям сотрудников НКВД. Годы ссылки отца Николая его супруга и сын Александр прожили вместе с ним. В своем заявлении на имя главы Московского общества Красного Креста для помощи политическим заключенным Екатерины Пешковой от 25 апреля 1936 года отец Николай пишет, что с момента своего ареста он пробыл 11 месяцев «в тюремном заключении с этапом» и 8 месяцев «здесь на Мойке ». На руднике отец Николай работал конюхом, «каковую работу нес в самое трудное зимнее время, при суровых морозах». На работе он обморозил руки, однако старался и далее «честно и добросовестно вести это дело». Страдалец просил Красный Крест «войти с ходатайством в НКВД» о его досрочном освобождении, так как «признанную судом мою вину я уже искупил за период тюремного заключения». Ходатайство священномученика Николая осталось без ответа, срок ссылки он отбыл полностью, однако вместо свободы попал под новый арест - 25 ноября 1937 года вместе со своими соузниками он был арестован органами НКВД.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

В Москве пройдет вечер памяти выдающегося деятеля Русского Зарубежья протопресвитера Александра Киселева 4 ноября 2019 г. 18:15 11 ноября 2019 года в Московском епархиальном доме — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пройдет вечер памяти выдающегося деятеля Русского Зарубежья протопресвитера Александра Киселева (1909-2001). «Церковь не будет ни белой, ни красной, а Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью». Это слова Патриарха Тихона, сказанные им в 1923 году. Русская Православная Церковь, разделенная в XX веке трагическими событиями нашей истории, вот уже 12 лет как преодолела разделение. И одним из вестников воссоединения стал протопресвитер Александр Киселев, чья история жизни — свидетельство о том, как подлинное христианское служение и исповеднический подвиг преодолевают границы. Пастырская деятельность отца Александра в Таллине, Берлине, Брюсселе, Мюнхене, Нью-Йорке была подлинным служением России, которую он любил и в которую верил всем сердцем. Отец Александр вернулся на родину в 1992 году по личному приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , которого в конце 1930-х годах знал еще мальчиком в период своего служения в Таллинской Николаевской церкви. Он стал первым священником Русской Зарубежной Церкви, который вернулся в Россию и последовательно выступал за воссоединение двух ветвей русского Православия. В вечере, посвященном 110-летию со дня рождения протопресвитера Александра Киселева, примут участие: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , внук протопресвитера Александра Киселева протоиерей Петр Холодный, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Валентин Васечко, иерей Игорь Шумилов, директор Дома русского зарубежья имени А.И. Солженицына В.А. Москвин, вице-президент Российской академии художеств А.А. Золотов, заведующий отделом новейшей русской литературы Институт мировой литературы имени А.М. Горького РАН Н.В. Корниенко, доцент ПСТГУ И.Е. Мельникова, ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН А.Г. Гачева. На вечер будет принесена для поклонения святыня Русского Зарубежья — икона преподобного Серафима Саровского, обретенная 27 августа 1945 года в руинах здания, отданного под работу Дома «Милосердный самарянин» и ставшая благословением Дома, а затем Фонда прп. Серафима Саровского. Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация . Начало в 19.00. Адрес: Лихов пер., д. 6, стр. 1 (ст. м. «Цветной бульвар»). Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5525657.ht...

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Глаза невольно выхватывают из присутствующих космонавтов – Валентину Терешкову, Алексея Леонова, Виктора Горбатко, Виктора Савиных, Владимира Джанибекова, Сергея Крикалева, Василия Циблиева, Юрия Гидзенко, Владимира Титова, Александра и Сергея Волковых, Юрия Лончакова, Сергея Залётина, Максима Сураева, Михаил Корниенко, только что вернувшегося из полета Федора Юрчихина… Много людей (несмотря на морозную и ветреную погоду) и вне храма – перед огромным экраном, на который транслируется торжественная патриаршая служба с прекрасными песнопениями в исполнении малого лаврского хора под управлением иеродиакона Михея. Сослужили Святейшему Патриарху председатель Синодальной комиссии по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов), председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов, секретарь Патриарха по городу Москве протоиерей Владимир Диваков и другие священнослужители. После освящения храма и Божественной литургии, за которой был рукоположен во пресвитера учащийся Сретенской духовной семинарии диакон Алексий Веретельников, Патриарх Кирилл обратился к присутствующим: – Дорогие отцы, братья, сестры! Я искренне рад тому, что Господь привел меня (впервые в моей жизни) в Звёздный городок, о котором знает каждый гражданин нашей страны, да и абсолютное большинство людей, живущих на земном шаре, чтобы в этом легендарном месте освятить храм Божий. Храмы строятся не потому, что кому-то просто захотелось их построить, не потому, что выпускается чей-то приказ об их строительстве, – храмы строятся потому, что в них есть потребность. Если строить храм по приказу, он останется пустым, и это будет означать ненужную трату времени и сил. А вот когда храм наполняется народом, когда он строится по великой вере людей, тогда он начинает жить своей жизнью. И об этом я хотел бы сказать несколько слов.

http://pravoslavie.ru/43151.html

Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков (Лк.10:3) Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня (Мф.25:35). В пятницу вечером узнал о гибели отца Александра Морозова . Вспомнилось, как впервые встретились с ним в келье отца Никиты в Оршанском монастыре. Молодой, ревностный священник, недавно рукоположенный, увидел в игумене Никите мудрого и кроткого наставника, очень к нему прилепился. Когда тот заболевал, ухаживал за ним, как за ребёнком, боролся за его жизнь, как мог… На его же руках отец игумен и скончался. Игумен Никита (Корниенко), иеромонах Роман (Матюшин), священник Александр Морозов      «Простите, отец Роман, не уберёг я отца Никиту» — со слезами на глазах и дрожью в голосе сказал он мне пред началом отпевания. В ответ я молча обнял почерневшего от переживаний и бессонных ночей собрата. После смерти отца Никиты встречались нечасто. Как-то осенью он приехал ко мне в скит. Сходили в лес, пособирали грибов, а вечером гость показал фото заброшенного дома. — Хочу купить и жить в уединении — вопросительно глядя, проговорил отец Александр. — У вас живой приход, есть кому петь и читать, люди доверяют — это очень много! И потом — уединение внешнее мало пользует, да и не рановато ли? Отец Александр кивнул, положил фотографию в сумку, и разговор принял иное направление. А утром, перед отплытием, он с молдавскими паломниками пошёл в храм отслужить молебен. После молебна, уже в селе, тепло попрощались. … И вот — поразившее всех известие: «Настоятеля православного храма Преображения Господня в деревне Смоляны Оршанского района Александра Морозова убили двое безработных и бездомных мужчин , которых священник приютил в своем доме». Как? За что? Почему? Что изменят ответы на эти вопросы? Пусть на них отвечают работники суда земного, мы же доверчиво склоним головы пред непостижимым Промыслом Человеколюбца. Выражая глубочайшее соболезнование родным и близким, мы верим Сказавшему, что «и волос с головы вашей не пропадет » (Лк.21:18). Смерть священника, убиенного за исполнение Заповеди Христовой , подаёт великую надежду, что Господь примет Своего верного служителя.

http://pravoslavie.ru/66081.html

То есть нужно сделать нечто, без помощи Божией невозможное. Точно, как у нас: нужно победить свои грехи и страсти (число семь для врагов не случайно), при том, что они «многочисленнее и сильнее тебя». Одним словом: земля твоего сердца это – Палестина. Иди и овладей ею, при том, что живут на этой земле семь злейших народов (страстей), просто так уходить не намеренных. Иди и овладей! И ты бы отчаялся до конца, и опустил бы руки. Ты вообще бы бросил это тяжелое и опасное занятие, если бы Бог твой не сказал, что Он сам их выгонит. Но есть одна очень существенная деталь. А именно – постепенность изгнания. Вот Писание говорит: «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут» (Втор. 7:22-23) Налицо важнейший принцип духовной жизни. Вернее, ряд принципов. Первое – поставленные Богом задачи без Бога неисполнимы. Второе – Бог обязательно будет помогать, но постепенно. Третье – в случае ускорения процесса начнутся новые беды – «умножатся полевые звери». То есть быстрое изгнание врагов не очистит землю. Оно только поспособствует быстрой смене врагов-людей на врагов-зверей, что еще хуже. Перед нами ряд правил духовной жизни и духовной брани, скрытых в сладчайшем тексте Священного Писания. Поэтому торопиться никуда не надо. Становиться святым с понедельника тоже не надо. Надо только выгонять под водительством Бога из души зависть, гордость, отчаяние лень (собственно этих духовных Аморреев и Хананеев). Надо овладевать землей. И Господь будет помогать в этом непосильном для одинокого человека деле. Помогать будет так, как уже сказал: мало-помалу, чтоб не умножились полевые звери. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1530 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Лариса Корниенко 4 сентября 2017, 22:04 Истинно и ВерноОчень заставляет прокрутитьсвою жизнь и поступки. Благо Дарю. Спаси Бог

http://pravoslavie.ru/106080.html

Корниенко Н. В. Свет платоновского творчества//Платонов А. П. Вся жизнь. М… 1991. Корниенко Н. В. История текста и биография А. П. Платонова (1926–1946)//Здесь и теперь. 1993. Корниенко Н. В.«…Увлекая в дальнюю Америку»//Новый мир. 1993. Корниенко Н. В. «Добрые люди» в рассказах А. Платонова конца 1930–1940х годов//XX век. Литература. Стиль. Екатеринбург, 1999. Вып. 6. Корниенко Н. В. Невозвращение Платонова//Литературная газета. 1999. Корниенко Н. В. Предисловие//Платонов А. Записные книжки. Материалы к биографии. М., 2000. Корниенко Н. В. «Сказано русским языком…» Андрей Платонов и Михаил Шолохов: встречи в русской литературе. М., 2003. Корниенко Н. В. «„Авторство“ Шолохова как доходная тема, или Почему Андрей Платонов не писал роман „Они сражались за Родину“» // Наш современник. 2005. Кутина И., Гончаров В. Платонов. Прерванный полет//Московская правда. 2000. 21 января. Лангерак Т. Андрей Платонов: Материалы для биографии 1899–1929 гг. Амстердам, 1995. Ласунский О. Г. Житель родного города. Воронеж, 2007. Липкин С. И. Записки жильца. М., 1992. Литературный фронт. История политической цензуры. 1932–1946 гг. М., 1994. Малыгина Н. М. Андрей Платонов: поэтика «возвращения». М., 2005. Малыгина Н. М. Он знает, что похож на деда. Малоизвестные факты из жизни семьи Андрея Платонова//Литературная газета. 2009. 47–48. «Меня убьет только прямое попадание по башке». Материалы к творческой биографии Андрея Платонова. 1927–1932 годы//Новый мир. 1993. 4. Публикация М. А. Платоновой. Подготовка текста и очерк творчества Н. В. Корниенко. Нагибин Ю. М. Московский роман Андрея Платонова// http:// www.belousenko.com Нагибин Ю. М. Дневник. М., 1996. Найман Э. Андрей Платонов между двух утопий//Новое литературное обозрение. 1994. Никонова Т. А. Комментарий к повести А. Платонова «Епифанские шлюзы»//Творчество А. Платонова. Воронеж. 1970. Осуществленная возможность: А. Платонов и XX век. Воронеж, 2001. Полонский В. В. Дневник//Новый мир. 2008. 1–6.! Разгон Л. Э. Отрок Платон//Литературная газета. 1994. 1 июня.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010